Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Работа №37214

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
424
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития ИКТ-компетенции будущих воспитателей 9
1.1. Сущность и основные аспекты ИКТ-компетенции студентов колледжей 9
1.2. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном
образовании будущих воспитателей 16
1.3. Содержание ИКТ-компетенции будущих воспитателей 21
Выводы по Главе 1 26
Глава 2. Экспериментальная проверка педагогических условий развития ИКТ-компетенции будущих воспитателей 28
2.1. Разработка и реализация педагогических условий 28
2.2. Диагностика исходного уровня ИКТ - компетенции студентов -
будущих воспитателей 33
2.3. Динамика развития ИКТ-компетенции у будущих воспитателей 46
Выводы по Главе 2 64
Заключение 66
Список литературы 69
Приложения

Актуальность исследования. Важным этапом модернизации российского образования стал переход на новые образовательные стандарты, которые предполагают внедрение компетентностного подхода в учебно-воспитательный процесс. Несмотря на то, что для отечественного образования идея компетентностного подхода не нова, однако именно сегодня возникло понимание в необходимости ориентации студентов на освоение практических умений и способов деятельности, которые они смогут реализовать в профессиональной деятельности и повседневной жизни.
Характер и содержание современных требований к качеству подготовки специалистов актуализирует перед системой профессионального образования вопросы обеспечения мотивационной вовлеченности студентов и усиления деятельностной направленности образовательного процесса в целях формирования у обучающихся ИКТ-компетенции, позволяющей выпускникам быть восприимчивыми к изменениям в сфере труда, способными действовать в ситуациях неопределенности и противоречивости.
В свою очередь Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) [59] предъявляет требования к результатам освоения программы среднего профессионального образования, которые должны отражать формирование и развитие общих и профессиональных компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий. А в Профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [42] отмечено, что одним из трудовых действий является «Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями», и формирование необходимых умений «Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая компетентность; предметно-педагогическая ИКТ компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)». Вышесказанное обуславливает возрастание значимости ИКТ- компетенции будущих специалистов.
Идеи компетентностного подхода в образовании, а также вопросы формирования и развития компетенций представлены в трудах как отечественных ( А.А.Андреева, А.А.Вербицкого, Э.Ф.Зеер, Р.Х.Гильмеевой, В.А.Кальней, О.Г.Ларионовой, И.А.Зимней, Н.Н. Зайцевой, Г.К.Селевко, А.В.Хуторским, С.Е.Шишова и др.) так и зарубежных ученых (С.Уиддет, С. Холлифорд и др.).
Общетеоретические и методические вопросы формирования ИКТ- компетенции обучающихся раскрыты в работах Т.В. Панкова, Е. Г. Пьяных, Г. И. Попова, Н.Г.Сабитова и др.
Вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональном образовании посвящены работы Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркиной, М.В. Моисеевой, И.В. Роберт, С.В. Панюковой, А.А. Кузнецова, А.Ю. Кравцовой, Г.К. Селевко и др.
Теоретический анализ показал, что в настоящее время достаточно подробно освещён вопрос формирования и развития ИКТ- компетенции студентов-будущих преподавателей и воспитателей, высших учебных заведений , однако до сих пор не достаточно изученным остаётся развитие ИКТ-компетенции будущих воспитателей обучающихся в профессиональных образовательных организациях.
Отмеченные недостатки педагогической теории и практики порождают противоречия, которые определяет основное направление нашего исследования:
- между возросшими требованиями общества, государства и работодателей к уровню ИКТ-компетенции воспитателя дошкольных образовательных организаций и недостаточной ориентированностью образовательного процесса на ее развитие;
- между современными требованиями к будущим воспитателям дошкольных образовательных организаций в области использования средств ИКТ в учебной, информационно-аналитической, организационно - управленческой, научно-исследовательской деятельности и недостаточной развитостью ИКТ-компетенции у выпускников педагогического колледжа.
Выявленные противоречия способствовали определению проблемы исследования: каковы педагогические условия развития ИКТ-компетенции будущих воспитателей дошкольных образовательных организаций.
Цель исследования: выявить и экспериментально проверить педагогические условия развития ИКТ-компетенции будущих воспитателей дошкольных образовательных организаций.
Объект исследования: развитие ИКТ-компетенции будущих воспитателей дошкольных образовательных организаций.
Предмет исследования: педагогические условия развития ИКТ-компетенции будущих воспитателей дошкольных образовательных организаций.
Гипотеза исследования: повысить эффективность развития ИКТ- компетенции воспитателя дошкольной образовательной организации возможно в том случае, если будут разработаны и реализованы следующие педагогические условия:
- осуществление подготовки будущих воспитателей на основе реализации личностно-ориентированного и деятельностного подходов средствами ИКТ;
- целесообразное чередование видов деятельности студентов на занятиях, предполагающих переход от индивидуальной формы обучения к обучению в парах, малыми группами в условиях применения ИКТ;
- достижение междисциплинарных связей с другими специальными дисциплинами профессионального цикла средствами ИКТ.
Задачи исследования:
1. Изучить и осуществить анализ педагогической литературы по проблеме развития ИКТ-компетенции будущих воспитателей дошкольных образовательных организаций.
2. Выявить педагогические условия развития ИКТ-компетенции у будущих воспитателей дошкольных образовательных организаций.
3. Экспериментально проверить педагогические условия развития ИКТ-компетенции будущих воспитателей дошкольных образовательных организаций.
Теоретическо-методологическую основу исследования составляют: основные положения методологии педагогики и методики педагогического исследования (Р. Атаханов, В.И. Загвязинский, В.В. Краевский); положения компетентностного подхода (В.И. Байденко, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, В.В. Сериков, А.В. Хуторской и др.); положения личностно-ориентированного подхода (В.П. Беспалько, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.); положения деятельностного подхода (В.А. Грибанова, А.А. Вербицкий, И.А. Зимняя, Я.Г. Юрьева и др.); подходы к формированию и развитию ИКТ- компетенции (Т.В. Панкова, Е. Г. Пьяных, Г. И. Попова, Н.И.Самойловой и др.); дидактические основы использования информационных технологий в профессиональном образовании (.С. Полат, М.Ю. Бухаркиной, М.В. Моисеевой, И.В. Роберт, С.В. Панюковой, Г.К. Селевко и др.).
В выпускной квалификационной работе применялись следующие методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы
отечественного и зарубежного педагогического опыта;
- эмпирические: анкетирование, тестирование, опрос, анализ
образовательных результатов деятельности обучающихся, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный);
- методы математической обработки результатов исследования: метод описательной статистики и анализ достоверности различий по критерию X, корреляционный анализ.
Опытно-экспериментальная база исследования: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Казанский педагогический колледж».
Научная новизна исследования заключается в:
- уточнении содержания ИКТ-компетенции будущих воспитателей;
- выявлении наиболее значимых компонентов ИКТ-компетенции будущих воспитателей: когнитивный, деятельностный, мотивационный и рефлексивный компоненты;
- выявлении педагогических условий, направленных на развитие ИКТ- компетенции будущих воспитателей: осуществление подготовки будущих воспитателей на основе реализации личностно-ориентированного и деятельностного подходов средствами ИКТ; целесообразное чередование видов деятельности студентов на занятиях, предполагающих переход от индивидуальной формы обучения к обучению в парах, малыми группами в условиях применения ИКТ; достижение междисциплинарных связей с другими специальными дисциплинами профессионального цикла средствами ИКТ.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:
- раскрыта сущность, содержание и структура ИКТ-компетенции;
- выявлены и экспериментально апробированы педагогические условия развития ИКТ-компетенции;
- определены критерии и показатели уровня сформированности ИКТ- компетенции будущих воспитателей.
Практическая значимость исследования заключается в том, что применение в образовательном процессе профессиональной образовательной организации теоретических положений и выводов проведенного исследования позволяют повысить уровень сформированности ИКТ компетенции будущих воспитателей.
Достоверность результатов исследования обеспечивается методологической аргументированностью исходных теоретических положений; использованием комплекса теоретических и эмпирических методов, соответствующего предмету и задачам настоящей работы; адекватностью методов исследования целям и задачам исследования; результатами экспериментальной проверки основных положений, подтвержденных методами математической статистики.
Апробация результатов исследования
Основные положения и результаты исследования изложены в форме докладов на Итоговой научно- образовательной конференции студентов Казанского (Приволжского) федерального университета, секция «Педагогика высшего и профессионального образования» (Казань, 2018), Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Андреевские чтения: Современные концепции и технологии творческого саморазвития личности» (Казань, 2019), Итоговой научно- образовательной конференции студентов Казанского (Приволжского) федерального университета, секция «Педагогика высшего и профессионального образования» (Казань, 2019).
Структура и объем работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, включающего 68 источника. Объем работы составляет 76 страниц, содержание исследования иллюстрировано 15 таблицами, 7 рисунками. В работе представлено 4 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В системе профессионального образования становится актуальной и значимой задача формирования у студентов готовности к применению информационно-коммуникационных технологий в своей практической деятельности. Одной из приоритетных задач среднего профессионального педагогического образования является подготовка студентов как будущих специалистов, которые умеют эффективно работать с информацией и обладают ИКТ-компетенцией.
Проведенный анализ литературы позволил выявить структуру формирования ИКТ-компетенции. Формирование ИКТ-компетенции происходит в несколько этапов: формирование компьютерной грамотности, формирование ИКТ-грамотности и затем формирование ИКТ-компетенции.
Под «компьютерной грамотностью» мы понимаем умение работать на персональном компьютере, понимание основ информатики и значения информационной технологии в жизни общества.
Под «информационно-коммуникационной грамотностью» мы рассматриваем владение знаниями, умениями и навыками, которые обеспечивают возможность использования современных информационных технологий, инструментов коммуникации и сетей с целью поиска, отбора и управления информацией.
В исследовательской работе «ИКТ-компетенция» рассматривается как владение студентами цифровыми технологиями, инструментами коммуникации и/или сетями для получения доступа к информации; умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять её для решения поставленных задач в учебной и профессиональной деятельности.
ИКТ-компетенция будущего воспитателя рассматривается нами как способность педагога решать профессиональные задачи с использованием средств и методов ИКТ. Изучив сложную структуру ИКТ-компетенции будущих воспитателей, нами были выделены ее важные компоненты, раскрывающие смысл информационной деятельности специалиста, к ним мы относим - когнитивный, деятельностный, мотивационный и рефлексивный компоненты.
Когнитивный компонент характеризуется объемом теоретических знаний в области «ИКТ», знание компьютерной техники и т.п.
Деятельностный компонент представляет собой умение применять ИКТ для решения учебно-воспитательных задач, владение навыками владение навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения.
Мотивационный компонент отражает мотивы студентов к применению ИКТ в будущей профессиональной деятельности самосовершенствованию в данной области.
Рефлексивный компонент отражает способность осуществлять рефлексию своей деятельности в области применения ИКТ.
С целью повышения уровня сформированности ИКТ-компетенции будущих воспитателей нами были выявлены педагогические условия, реализация которых способствовало бы эффективному развитию ИКТ- компетенции:
- осуществление подготовки будущих воспитателей на основе реализации личностно-ориентированного и деятельностного подходов средствами ИКТ;
- целесообразное чередование видов деятельности студентов на занятиях, предполагающих переход от индивидуальной формы обучения к обучению в парах, малыми группами в условиях применения ИКТ;
- достижение междисциплинарных связей с другими специальными дисциплинами профессионального цикла средствами ИКТ.
Нами была осуществлена проверка эффективности представленных педагогических условий в педагогическом эксперименте на всех трех этапах: констатирующем, формирующем и контрольном.
На констатирующем этапе нами были выявлены исходные уровни компонентов ИКТ-компетенции. Формирующий этап эксперимента был направлен на реализацию выделенных педагогических условий. Контрольный этап предполагал повторное исследование студентов с целью выявления динамики уровней компонентов ИКТ-компетенции.
По итогам проведенного эксперимента пришли к выводу, что реализация представленных педагогических условий способствует эффективному развитию ИКТ-компетенции студентов педагогического колледжа.
Помимо выше перечисленных моментов в практической части исследования нами был проведен корреляционный анализ, который показал связь между компонентами ИКТ-компетенции.



1. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Кн. 2. - Казань: Изд-во КГУ, 1998. - 318 с.
2. Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. - Казань: Изд-во КГУ, 1988. - 238 с.
3. Антонова А. В. Роль дисциплины «Использование ИКТ в обучении истории» в процессе профессиональной подготовки будущего учителя истории //XI международная научно-методическая конференция «Новые образовательные технологии в вузе».- 2014. - С. 1-7.
4. Аристова М. П., Ильина Н. В., Штина М. Ю. Актуальность проблемы формирования ИКТ компетенций педагога ДОУ и НОО // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 923-926.
5. Байденко В. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) //Высшее образование в России. - 2004. - №. 11. - С.3-13.
6. Баранова О. В., Зайцева С. А. Формирование информационной и коммуникационной компетентности будущих учителей начальных классов в условиях прикладного бакалавриата //Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых. - 2018. - С. 15-17.
7. Бельгисова Е. А., Логинова Ю. А., Гацаева Р. Г., Макушкина Н. В. Системно-деятельностный подход — основа стандартов второго поколения // Теория и практика образования в современном мире: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 4-7.
8. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.
9. Бужинская Н. В. Методика оценки уровня ИКТ-компетентности студентов педагогических вузов //Вестник Брянского государственного университета. - 2016. - №. 1 (27). - С. 319-324.
10. Ваграменко Я.А. Информатизация общего образования: итоги и направления дальнейшей работы // Педагогическая информатика- 1997-№1.-
С. 41-51.
11. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. М.: Логос, 2009. - 328 с.
12. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. — СПб.:Прайм- Еврознак, 2005. - 320 с.
13. Гарифуллина Г.И., Телегина Н.В. Диагностика сформированности ИКТ-компетенции у студентов педагогического колледжа // IV Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности: сб.ст.участников Всерос.науч.-практ.конф. с междунар.участием, 27-28 марта 2019 г.-Казань: Центр инновационных технологий - 2019.- С. 95-99.
14. Гарифуллина Г.И. Современные требования к ИКТ-компетентности будущего воспитателя и их реализация в системе СПО // Итоговая научнообразовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2018 года: сб. тезисов: в 6 т. - Казань: Изд-во Казан. ун-та,
2018. - Т. 3: Институт психологии и образования. Институт управления, экономики и финансов. Институт филологии и межкультурной коммуникации. Юридический факультет. - С. 32.
15. Гендина Н. И. Информационная грамотность или информационная культура: альтернатива или единство (результаты российских исследований) //Школьная библиотека. - 2005. - №. 3. - С. 18-24.
16. Гильмеева Р. Х. Формирование профессиональной компетентности учителя в системе последипломного образования. Автореф. дис.... д.п.н. - Казань, 1999. - 45 с.
17. Голованова И.И, Телегина Н.В., Донецкая ОИ. Подготовка к профессиональной деятельности будущего педагога на основе разработанной системы оценки сформированности компетенций // Образование и саморазвитие. - 2019. - №1. - С. 58 - 68.
18. Грибанова В. А. Личностно-деятельностный подход как основа организации воспитательного процесса по формированию гражданской активности студентов //Современная педагогика. - 2015. - №. 8. - С. 7-9.
19. Гришина И.В. Профессиональная компетентность руководителя школы как объект исследования: Монография.- СПб.,2002.-225 с.
20. Дубров А. М., Мхитарян В. С., Трошин Л. И. Многомерные статистические методы: учебник.— М.: Финансы и статистика, 2011.—352 с.
21. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого - педагогического исследования. - М.: Академия, 2003. - 208 с.
22. Загвязинский, В.И. Теория обучения. Современная интерпретация: учеб. пособие. - М. : Издат. центр «Академия», 2001.-197 с.
23. Зайцева Н.Н. К вопросу о сущности понятий «компетенция» и «компетентность» // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования, 2016. - № 3. - С. 144-147.
24. Зеер Э., Сыманюк Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования //Высшее образование в России. - 2005. - №. 4. - С. 23-30.
25. Зимняя И. А. Ключевые компетенции-новая парадигма результата образования // Эксперимент и инновации в школе. - 2009. - №. 2. - С. 7-14
26. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 40с.
27. Зимняя, И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? (теоретикометодологический аспект) // Высшее образование сегодня. - 2006. - № 8. -
С.20-26.
28. Краевский В. В. Общие основы педагогики: учебное пособие. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2005. - 256 с.
29. Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения. Дидактика и методика. - М.: Академия, 2007. - 352 с.
30. Красильникова В. А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие. - М.: ООО «Дом педагогики», 2006. - 231 с.
31. Лазарев В.С. Деятельностный подход к новому пониманию целей высшего образования // Инноватика в образовании: Электронный научнопрактический журнал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://invobr.ru/rubriki-zhumala/9/93 -deyatelnostnyy-podhod-knovomu- ponimaniyu-celey-vysshego-obrazovaniya.html (Дата обращения 15.05.2019)
32. Листопад А. А. Информационно-коммуникационные технологии в формировании профессионально-творческого потенциала будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений //Journal Psychology and Special Education "Ion Creanga” State Pedagogical University- 2015- № 4(41). - С. 9-17
33. Найн, А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований // Педагогика. - 1995. - № 5. - С. 44-49.
34. Новиков Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи) - М.: МЗ-Пресс, 2004. - 67 с.
35. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С.Полат, М. Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; Под ред. Е.С.Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 224 с.
36. Овинникова О. В. Организационно-педагогические условия развития ИКТ-компетентности //Молодой ученый. - 2016. - №. 19. - С. 376378.
37. Панкова Т. В. Сущность, содержание и структура информационно - коммуникационной компетентности студента вуза //Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2013. - №. S3. - С. 3091-3095.
38. Панова Е. С. Формирование ИКТ-компетентности педагогов
современной школы //Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2013. - №. 3. - С. 27-35.
39. Пахомова Т. Е. Формирование ИКТ-компетентности у будущих педагогов при изучении междисциплинарного курса «Теория и методика использования ИКТ в дошкольной образовательной организации» //Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения. - 2016. - Т. 11. - №. 6. - С. 44-52.
40. Петрова Е. В. Информационная компетентность в образовании как залог успешной адаптации человека в информационном обществе //Информационное общество. - 2012. - №. 2. - С. 37-43.
41. Попова Г. И. Конструирование электронных учебных материалов в профессиональной подготовке учителей: автореф. дис. ... канд. пед. наук. — Краснодар, 2006. — 23 с.
42. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс]. URL https://rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html .(дата обращения: 20.03.2018 г.)
43. Пьяных Е. Г. Развитие информационно-коммуникационной
компетентности управленческих кадров системы образования в процессе повышения квалификации: автореф. дис. ... канд. пед. наук. — Томск, 2007. — 23 с.
44. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. - М.: ИИО РАО, 2010. - 140 с.
45. Роберт И. В., Лавина Т. А. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 69 с.
46. Роберт И.В., Панюкова С.В., Кузнецов А.А., Кравцова А.Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учеб.- метод. пособие. - М.: Дрофа, 2008. - 312 с.
47. Сабитова Н. Г. Формирование информационно-коммуникационных
компетенций студентов бакалавриата средствами электронных
побразовательных технологий: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Ижевск. Удмуртский государственный университет, 2012. - 26 с.
48. Самойлова Н. И. Педагогические условия формирования информационной компетенции у будущих инженеров: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Казань, 2007. - 21 с.
49. Селевко Г. К. Компетентности и их классификация // Народное образование. - 2004. - №4. - С 138-142.
50. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе
информационно-коммуникационных средств. - М.:НИИ школьных технологий, 2004. - 224 с
51. Семёнов А. Л. Роль информационных технологий в общем среднем образовании. - М.: Изд-во МИПКРО, 2000. — С.32.
52. Сериков В. В. Компетентностный подход к разработке содержания образования: от идеи к образовательной программе //Известия ВГПУ. - 2003. - Т. 31. - С. 7
53. Склярова И. В. Формирование ИКТ-компетентности студентов в процессе компьютерного практикума //Университетские чтения-2016. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. Пятигорск. - 2016. - С. 52
55.
54. Стариченко Б. Е. Профессиональный стандарт и ИКТ-компетенции педагога //Педагогическое образование в России. - 2015. - №. 7. - С.6-15.
55. Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации Юнеско.
[Электронный ресурс]. URL
http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214694.pdf (дата обращения
12.01.2018) .
56. Телегина, Н.В. Бинарный подход к оптимизации контрольнодиагностических функций в обучении студентов «Общей педагогике»: Автореф.дис. ... канд.пед.наук.: 13.00.01. - Казань, 2013. - 23 с.
57. Удовик Е.Э. Непрерывная подготовка кадров системы кооперации в области изучения информационных и коммуникационных технологий и их применения в образовательной и профессиональной деятельности: Дис. .доктора пед. наук : 13.00.02. - М., 2008. - 262 с.
58. Уиддетт С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям. - М.: ГИППО, 2008. - 228 с.
59. Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование [Электронный ресурс].
URL http: //www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70710642/#ixzz5AIaz7lzv
(дата обращения: 20.03.2018 г.)
60. Хеннер Е.К. Формирование ИКТ-компетенции учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования. - М.: Бином: Лаборатория знаний, 2008. - 188 с.
61. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты //Интернет-журнал «Эйдос. - 2002. - Т. 23. - №. 02.
62. Хуторской А. В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций //Интернет-журнал «Эйдос. - 2005. - Т. 12. - С. 0930-18
63. Хушбахтов А. Х. Терминология «педагогические условия» // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 1020-1022.
64. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. - М.: Пед. об-во России, 1999. - 320 с.
65. Юрьева Я. Г. Личностно-деятельностный подход как основа формирования интерактивных форм обучения иностранным языкам. - М.: Молодой ученый. - 2015. - С. 34-35.
66. Яковлева, Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: дис...д-ра пед. наук. - Челябинск, 1992. - 403 с.
67. Cummins, J. Literacy, Technology, and Diversity/ J.Cummins, K. Brown, D. Sayers.- Pearson, Allyn & Bacon, 2007 - 280 р.
68. Warschauer, M. Millennialism and media: Language, literacy, and technology in the XXI century / M. Warschauer. - AILA Review. - 2001. - № 14. - Pp. 49-59.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ