Прокурорский надзор за исполнением законов и участие прокурора в образовательном процессе
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением
законов в образовательной сфере 8
1.2. Организация прокурорского надзора за исполнением законов в сфере
образования 21
1.3. Роль прокурорского надзора в обеспечении конституционного права на
образование 33
ГЛАВА 2.УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
2.1. Акты прокурорского реагирования на нарушение законов в сфере
образования 44
2.2. Виды актов прокурорского реагирования на нарушение законов в сфере
образования 48
2.3. Прокурорский надзор за исполнением законов о высшем
образовании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением
законов в образовательной сфере 8
1.2. Организация прокурорского надзора за исполнением законов в сфере
образования 21
1.3. Роль прокурорского надзора в обеспечении конституционного права на
образование 33
ГЛАВА 2.УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
2.1. Акты прокурорского реагирования на нарушение законов в сфере
образования 44
2.2. Виды актов прокурорского реагирования на нарушение законов в сфере
образования 48
2.3. Прокурорский надзор за исполнением законов о высшем
образовании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность дипломной работы. В рамках обеспечения единого образовательного пространства страны актуальной проблемой является обеспечение системного и функционально полного регулирования общественных отношений в сфере образования, в целях реализации конституционного права на образование и соответствующих государственных гарантий, повышения доступности и качества образования, внедрения новых форм, моделей, технологий образовательной деятельности.
Действующим законодательством на федеральные органы исполнительной власти и органы власти субъектов федерации в сфере образования возложены полномочия по обеспечению контроля за деятельностью образовательных учреждений, достаточно пристальное внимание проблемам обеспечения права на образования в Российской Федерации уделяют и общественные институты, однако, этого, как показывает практика, оказывается в ряде случаев недостаточно.
В этих условиях возрастает роль прокурорского надзора за исполнением законодательства в деятельности высших учебных заведений в Российской Федерации.
Практика прокурорской деятельности свидетельствует о продолжающемся росте нарушений образовательного законодательства в Российской Федерации. Если в 2007 г. прокурорами выявлено более 150 тыс. нарушений образовательного законодательства, то в 2010 г. всего выявлено почти 170 тыс. нарушений прав граждан на получение и реализацию образования.
Безусловно, надзор за исполнением законов в сфере образования - важное, многогранное направление деятельности органов прокуратуры, что требует особого подхода к организации деятельности прокурорских работников на данном участке. Значимость исполнения законов в этой сфере обусловлено, в первую очередь, тем, что право на образование закреплено в ряде международных нормативных правовых актах: Всеобщей декларации прав человека 1948 г. (ст.26), Конвенции ООН о правах ребёнка (ст.28), Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (ст. 13), Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования, где закрепляется право каждого человека на получение образования. Аналогичная норма содержится в ст. 43 Конституции РФ.
Таким образом, надлежащее осуществление прокурорского надзора в сфере образовательных отношений имеет международно-правовое и конституционно-правовое значение.
Актуальность настоящей темы исследования подтверждает и тот факт, что законодательство в области образования очень динамичное, относительно недавно (01.09.2013 года) вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016) (далее - закон об образовании в РФ). Кроме того, согласно п. «е» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ общие вопросы образования находятся в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов, что предопределяет правовое регулирование этой сферы как нормативными правовыми актами федерального, так и регионального уровня.
Теоретическая база дипломного исследования. Исходной теоретической базой дипломной работы послужили научные исследования Алексеева А.И., Ашурбекова Т.А. Батеевой Е.В., Барабановой С.В., Баскова В.И., Белецкого В.М., Берензона А.Д., Березовской С.Г., Бут Н.Д., Верина В.П., Винокурова Ю.Е., Винокурова А.Ю., Викторова И.С., Власова А.А., Волжен Б.В., Булгаковой С.Н., Бессарабовой Т.В., Бессарабова В.Г., Брючко А.М., Бойкова А.Д., Воронова А.А., Власова А.А., Сухарева А.Я., Гайсиной А.В., Граничиной О.А., Глущенко П.П., Гонибесова Д.А., Денисовой Е.Э., Ефремова A. Ф., Ергашева Е.Р., Ереминой Н.В., Ермакова А.В., Женетль С.З., Журбина Р.В., Казора Н.Ф., Казариной А.Х., Лейфа А.В., Липкиной Е.Д., Лысенкова B. И., Мадякина Д.А., Минина А.Я., Мельника В.В., Мархгейм М.В., Макеева Н.Н., Маматова М.В., Никифорова С.В.,Николаева А.В., Назарова С.Н., Стуканова А.П., Сигитовой Н.В., Скоблевой Э.И., Седышева А.Г., Сухочева В.И., Субановой Н.В., Ткачевой Н.А., Тризно И.Н., Устименко И.В., Щербининой И.В.
Нормативно-правовая база дипломной работы. Нормативную базу исследования составили:
- Конституция Российской Федерации;
- международно-правовые акты;
- Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закон «о воинской обязанности и военной службе»;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
- иное федеральное и региональное законодательство.
В исследовании использовались указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, а также ведомственные нормативные акты - приказы, указания, информационные письма Генерального прокурора Российской Федерации.
Объект исследования составили объективные процессы и явления, возникающие в ходе осуществления прокурорского надзора за исполнением законов в деятельности образовательных организаций, совокупность правоотношений, возникающих в процессе осуществления указанного направления прокурорского надзора, нормативно-правовая база образовательной деятельности и ее применение в прокурорской практике, а также объективные процессы и явления, возникающие в ходе осуществления прокурорского надзора за деятельностью учебных заведений.
Предметом исследования являются вопросы, определяющие основные тенденции развития прокурорского надзора за исполнением законов в сфере образования, проблемы указанного направления прокурорского надзора, устранения и предупреждения правонарушений в сфере образования.
Цель настоящего исследования состоит в выделении основных аспектов прокурорского надзора за исполнением законов в образовательной сфере.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- исследовалось законодательство, регулирующее прокурорский надзор за исполнением законов в сфере образования;
- анализировалась практика прокурорского надзора за исполнением законов сфере образования;
- определялись особенности прокурорского надзора за исполнением законов в сфере образования;
- вырабатывались и обосновывались предложения по совершенствованию действующего законодательства, определяющего основы прокурорского надзора за исполнением законов сфере образования.
Сущность, особенности организации и специфика прокурорского надзора в образовательной сфере нуждается в более глубоком изучении и, возможно, в дальнейшем закреплении в российском законодательстве.
Методологической основой исследования выступили диалектический метод как всеобщий метод научного познания правовых явлений и системный подход, который позволил показать комплексность исследования. Нами использованы общенаучные, частно-научные и специальные методы познания, такие, как исторический, сравнительно-правовой, логико-правовой, статистический, социологический.
Эмпирической базой исследования выступают:
-материалы практики прокурорских проверок (справки, обзоры, докладные записки, акты реагирования и другие материалы, сосредоточенные в Генеральной прокуратуре РФ и прокуратурах субъектов федерации).
-опубликованные в периодической печати и в Интернете сведения о работе контролирующих органов (в особенности, органов прокуратуры) различных регионов страны.
Работа структурно состоит из введения,двух глав,состоящих из трех параграфов, заключения.
Действующим законодательством на федеральные органы исполнительной власти и органы власти субъектов федерации в сфере образования возложены полномочия по обеспечению контроля за деятельностью образовательных учреждений, достаточно пристальное внимание проблемам обеспечения права на образования в Российской Федерации уделяют и общественные институты, однако, этого, как показывает практика, оказывается в ряде случаев недостаточно.
В этих условиях возрастает роль прокурорского надзора за исполнением законодательства в деятельности высших учебных заведений в Российской Федерации.
Практика прокурорской деятельности свидетельствует о продолжающемся росте нарушений образовательного законодательства в Российской Федерации. Если в 2007 г. прокурорами выявлено более 150 тыс. нарушений образовательного законодательства, то в 2010 г. всего выявлено почти 170 тыс. нарушений прав граждан на получение и реализацию образования.
Безусловно, надзор за исполнением законов в сфере образования - важное, многогранное направление деятельности органов прокуратуры, что требует особого подхода к организации деятельности прокурорских работников на данном участке. Значимость исполнения законов в этой сфере обусловлено, в первую очередь, тем, что право на образование закреплено в ряде международных нормативных правовых актах: Всеобщей декларации прав человека 1948 г. (ст.26), Конвенции ООН о правах ребёнка (ст.28), Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (ст. 13), Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования, где закрепляется право каждого человека на получение образования. Аналогичная норма содержится в ст. 43 Конституции РФ.
Таким образом, надлежащее осуществление прокурорского надзора в сфере образовательных отношений имеет международно-правовое и конституционно-правовое значение.
Актуальность настоящей темы исследования подтверждает и тот факт, что законодательство в области образования очень динамичное, относительно недавно (01.09.2013 года) вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016) (далее - закон об образовании в РФ). Кроме того, согласно п. «е» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ общие вопросы образования находятся в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов, что предопределяет правовое регулирование этой сферы как нормативными правовыми актами федерального, так и регионального уровня.
Теоретическая база дипломного исследования. Исходной теоретической базой дипломной работы послужили научные исследования Алексеева А.И., Ашурбекова Т.А. Батеевой Е.В., Барабановой С.В., Баскова В.И., Белецкого В.М., Берензона А.Д., Березовской С.Г., Бут Н.Д., Верина В.П., Винокурова Ю.Е., Винокурова А.Ю., Викторова И.С., Власова А.А., Волжен Б.В., Булгаковой С.Н., Бессарабовой Т.В., Бессарабова В.Г., Брючко А.М., Бойкова А.Д., Воронова А.А., Власова А.А., Сухарева А.Я., Гайсиной А.В., Граничиной О.А., Глущенко П.П., Гонибесова Д.А., Денисовой Е.Э., Ефремова A. Ф., Ергашева Е.Р., Ереминой Н.В., Ермакова А.В., Женетль С.З., Журбина Р.В., Казора Н.Ф., Казариной А.Х., Лейфа А.В., Липкиной Е.Д., Лысенкова B. И., Мадякина Д.А., Минина А.Я., Мельника В.В., Мархгейм М.В., Макеева Н.Н., Маматова М.В., Никифорова С.В.,Николаева А.В., Назарова С.Н., Стуканова А.П., Сигитовой Н.В., Скоблевой Э.И., Седышева А.Г., Сухочева В.И., Субановой Н.В., Ткачевой Н.А., Тризно И.Н., Устименко И.В., Щербининой И.В.
Нормативно-правовая база дипломной работы. Нормативную базу исследования составили:
- Конституция Российской Федерации;
- международно-правовые акты;
- Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закон «о воинской обязанности и военной службе»;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
- иное федеральное и региональное законодательство.
В исследовании использовались указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, а также ведомственные нормативные акты - приказы, указания, информационные письма Генерального прокурора Российской Федерации.
Объект исследования составили объективные процессы и явления, возникающие в ходе осуществления прокурорского надзора за исполнением законов в деятельности образовательных организаций, совокупность правоотношений, возникающих в процессе осуществления указанного направления прокурорского надзора, нормативно-правовая база образовательной деятельности и ее применение в прокурорской практике, а также объективные процессы и явления, возникающие в ходе осуществления прокурорского надзора за деятельностью учебных заведений.
Предметом исследования являются вопросы, определяющие основные тенденции развития прокурорского надзора за исполнением законов в сфере образования, проблемы указанного направления прокурорского надзора, устранения и предупреждения правонарушений в сфере образования.
Цель настоящего исследования состоит в выделении основных аспектов прокурорского надзора за исполнением законов в образовательной сфере.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- исследовалось законодательство, регулирующее прокурорский надзор за исполнением законов в сфере образования;
- анализировалась практика прокурорского надзора за исполнением законов сфере образования;
- определялись особенности прокурорского надзора за исполнением законов в сфере образования;
- вырабатывались и обосновывались предложения по совершенствованию действующего законодательства, определяющего основы прокурорского надзора за исполнением законов сфере образования.
Сущность, особенности организации и специфика прокурорского надзора в образовательной сфере нуждается в более глубоком изучении и, возможно, в дальнейшем закреплении в российском законодательстве.
Методологической основой исследования выступили диалектический метод как всеобщий метод научного познания правовых явлений и системный подход, который позволил показать комплексность исследования. Нами использованы общенаучные, частно-научные и специальные методы познания, такие, как исторический, сравнительно-правовой, логико-правовой, статистический, социологический.
Эмпирической базой исследования выступают:
-материалы практики прокурорских проверок (справки, обзоры, докладные записки, акты реагирования и другие материалы, сосредоточенные в Генеральной прокуратуре РФ и прокуратурах субъектов федерации).
-опубликованные в периодической печати и в Интернете сведения о работе контролирующих органов (в особенности, органов прокуратуры) различных регионов страны.
Работа структурно состоит из введения,двух глав,состоящих из трех параграфов, заключения.
Безусловно, надзор за исполнением законов в сфере образования - важное, многогранное направление деятельности органов прокуратуры, что требует особого подхода к организации деятельности прокурорских работников на данном участке.
Практика прокурорской деятельности свидетельствует о продолжающемся росте нарушений образовательного законодательства в Российской Федерации. Если в 2007 г. прокурорами выявлено более 150 тыс. нарушений образовательного законодательства, то в 2010 г. всего выявлено почти 170 тыс. нарушений прав граждан на получение и реализацию образования.
Объект исследования составили объективные процессы и явления, возникающие в ходе осуществления прокурорского надзора за исполнением законов в деятельности образовательных организаций, совокупность правоотношений, возникающих в процессе осуществления указанного направления прокурорского надзора, нормативно-правовая база образовательной деятельности и ее применение в прокурорской практике, а также объективные процессы и явления, возникающие в ходе осуществления прокурорского надзора за деятельностью учебных заведений.
Предметом исследования явились вопросы, определяющие основные тенденции развития прокурорского надзора за исполнением законов в сфере образования, проблемы указанного направления прокурорского надзора, устранения и предупреждения правонарушений в сфере образования.
Цель настоящего исследования состояла в выделении основных аспектов прокурорского надзора за исполнением законов в образовательной сфере.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- исследовалось законодательство, регулирующее прокурорский надзор за исполнением законов в сфере образования;
- анализировалась практика прокурорского надзора за исполнением законов сфере образования;
- определялись особенности прокурорского надзора за исполнением законов в сфере образования;
- вырабатывались и обосновывались предложения по совершенствованию действующего законодательства, определяющего основы прокурорского надзора за исполнением законов сфере образования.
В результате данного исследования были сделаны следующие выводы.
Прокурорский надзор - особый вид деятельности, который является исключительной компетенцией прокуратуры и осуществляется от имени государства. Он состоит в проверке правильности исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, а также в выявлении, пресечении и предупреждении правонарушений, восстановлении законности и привлечении виновных к установленным законом ответственности.
Прокурорские проверки проводятся с учетом следующих правил:
1) Прокурор осуществляет надзор за исполнением законов, но не подзаконных актов;
2) Прокурор не вмешивается в оперативно-хозяйственную деятельность;
3) Прокурорские проверки проводятся на основании информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования. Если такой информации нет, прокурор не вправе проводить проверку кроме определенных законом случаев;
4) Прокурор не подменяет собой другие компетентные органы, которые вправе осуществлять контроль за исполнением законов.
Прокурорский надзор может осуществляться по нескольким направлениям: надзор в сфере лицензирования образовательной деятельности, надзор за соблюдением образовательной политики органами государственной власти, органами местного самоуправления, образовательными организациями.
Работа по надзору за исполнением образовательного законодательства должна быть организована так, чтобы своевременно вскрывались нарушения законов и принимались эффективные меры к их устранению. Организация работы призвана осуществлять всесторонний учет и использовать результаты работы на других направлениях деятельности органов прокуратуры. Первоосновой надлежащей организации работы является закрепление за данным участком надзорной деятельности прокурорских работников, имеющих необходимую профессиональную подготовку и отвечающих высоким требованиям.
При планировании работы районными (городскими) прокурорами принимаются во внимание не только поручения, указания вышестоящих прокуратур, но также, в необходимых случаях, целевые муниципальные программы развития тех или иных видов деятельности, принятые в установленном порядке.
В науке прокурорского надзора есть мнение о возможной переориентации прокуроров с надзора за исполнением законодательства на надзор за исполнением контролирующих органов. Представляется, что точка зрения ученых заслуживают определенного внимания.
Проанализировав все вышесказанное, становится ясно, что в действующие нормативно правовые акты следует внести определенные дополнения и изменения, которые позволят проводить прокурорский надзор в целом и в образовательной сфере в частности, более качественно.
Практика прокурорской деятельности свидетельствует о продолжающемся росте нарушений образовательного законодательства в Российской Федерации. Если в 2007 г. прокурорами выявлено более 150 тыс. нарушений образовательного законодательства, то в 2010 г. всего выявлено почти 170 тыс. нарушений прав граждан на получение и реализацию образования.
Объект исследования составили объективные процессы и явления, возникающие в ходе осуществления прокурорского надзора за исполнением законов в деятельности образовательных организаций, совокупность правоотношений, возникающих в процессе осуществления указанного направления прокурорского надзора, нормативно-правовая база образовательной деятельности и ее применение в прокурорской практике, а также объективные процессы и явления, возникающие в ходе осуществления прокурорского надзора за деятельностью учебных заведений.
Предметом исследования явились вопросы, определяющие основные тенденции развития прокурорского надзора за исполнением законов в сфере образования, проблемы указанного направления прокурорского надзора, устранения и предупреждения правонарушений в сфере образования.
Цель настоящего исследования состояла в выделении основных аспектов прокурорского надзора за исполнением законов в образовательной сфере.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- исследовалось законодательство, регулирующее прокурорский надзор за исполнением законов в сфере образования;
- анализировалась практика прокурорского надзора за исполнением законов сфере образования;
- определялись особенности прокурорского надзора за исполнением законов в сфере образования;
- вырабатывались и обосновывались предложения по совершенствованию действующего законодательства, определяющего основы прокурорского надзора за исполнением законов сфере образования.
В результате данного исследования были сделаны следующие выводы.
Прокурорский надзор - особый вид деятельности, который является исключительной компетенцией прокуратуры и осуществляется от имени государства. Он состоит в проверке правильности исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, а также в выявлении, пресечении и предупреждении правонарушений, восстановлении законности и привлечении виновных к установленным законом ответственности.
Прокурорские проверки проводятся с учетом следующих правил:
1) Прокурор осуществляет надзор за исполнением законов, но не подзаконных актов;
2) Прокурор не вмешивается в оперативно-хозяйственную деятельность;
3) Прокурорские проверки проводятся на основании информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования. Если такой информации нет, прокурор не вправе проводить проверку кроме определенных законом случаев;
4) Прокурор не подменяет собой другие компетентные органы, которые вправе осуществлять контроль за исполнением законов.
Прокурорский надзор может осуществляться по нескольким направлениям: надзор в сфере лицензирования образовательной деятельности, надзор за соблюдением образовательной политики органами государственной власти, органами местного самоуправления, образовательными организациями.
Работа по надзору за исполнением образовательного законодательства должна быть организована так, чтобы своевременно вскрывались нарушения законов и принимались эффективные меры к их устранению. Организация работы призвана осуществлять всесторонний учет и использовать результаты работы на других направлениях деятельности органов прокуратуры. Первоосновой надлежащей организации работы является закрепление за данным участком надзорной деятельности прокурорских работников, имеющих необходимую профессиональную подготовку и отвечающих высоким требованиям.
При планировании работы районными (городскими) прокурорами принимаются во внимание не только поручения, указания вышестоящих прокуратур, но также, в необходимых случаях, целевые муниципальные программы развития тех или иных видов деятельности, принятые в установленном порядке.
В науке прокурорского надзора есть мнение о возможной переориентации прокуроров с надзора за исполнением законодательства на надзор за исполнением контролирующих органов. Представляется, что точка зрения ученых заслуживают определенного внимания.
Проанализировав все вышесказанное, становится ясно, что в действующие нормативно правовые акты следует внести определенные дополнения и изменения, которые позволят проводить прокурорский надзор в целом и в образовательной сфере в частности, более качественно.
Подобные работы
- Прокурорский надзор за исполнением законов и участие прокурора в административно-образовательном процессе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Прокурорский надзор за исполнением законов органами предварительного следствия при расследовании уголовных дел
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И
МОЛОДЁЖИ
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Прокурорский надзор за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Нижегородский институт управления))
Магистерская диссертация, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних средствами прокурорского надзора
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Место и роль прокуратуры и прокурорского надзора в правоохранительной деятельности
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2019 - Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в сфере образования
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Прокурорский надзор в стадии предварительного расследования
Магистерская диссертация, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Проблемы прокурорского надзора за следствием
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017



