Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИКТ в системе общего образования: перспективы внедрения и проблемные зоны

Работа №37195

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы89
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1906
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы и предпосылки использования компьютерных технологий в образовании 7
1.1 Место ИКТ в системе общего образования: теоретические и методологические подходы 7
1.2 Психолого-педагогические основания и принципы использования компьютерных технологий в образовании 12
Глава 2. ИКТ в системе общего образования 18
2.1. Использование возможностей ИКТ для организации образовательного процесса 18
2.2 Общая характеристика программных средств и компьютерных технологий обучения 32
Глава 3. Использование ИКТ в образовательном процессе: опыт субъектов образовательного процесса 44
3.1. Отношение родителей школьников к использованию ИКТ 45
3.2 Отношение учителей к использованию ИКТ 50
3.3 Отношение учеников старших классов к использованию ИКТ 56
Заключение 61
Список использованной литературы 65
Приложения 71

Актуальность темы исследования. Актуальность темы исследования. В настоящее время осознаны предпосылки и реальные пути формирования и развития информационного общества в России. Этот процесс имеет глобальный характер, неизбежно вхождение нашей страны в мировое информационное сообщество. Использование материальных и духовных благ информационной цивилизации может обеспечить населению России достойную жизнь, экономическое процветание и необходимые условия для свободного развития личности. Россия должна войти в число технологически и экономически развитых стран на правах полноценного участника мирового цивилизационного развития с сохранением политической независимости, национальной самобытности и культурных традиций, с развитым гражданским обществом и правовым государством. Можно ожидать, что основные черты и признаки информационного общества будут сформированы в России только при стабильных социально-политических условиях и глубоких экономических преобразованиях в первой четверти 21 столетия. Обобщающим понятием, описывающее различные механизмы, способы и устройства обработки, хранения и содержания информации являются - информационные и коммуникационные технологии. Самым главным устройством в современном обществе ИКТ являются компьютер, оснащенный соответствующим программным обеспечением и средствами телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
К характерным чертам и признакам информационного общества следует отнести:
- формирование единого информационно-коммуникационного пространства России как части мирового информационного пространства, полноправное участие России в процессах информационной и экономической интеграции регионов, стран и народов;
- становление и в последующем доминирование в экономике новых технологических укладов, базирующихся на массовом использовании перспективных информационных технологий, средств вычислительной техники и телекоммуникаций.
- создание и развитие рынка информации и знаний как факторов производства в дополнение к рынкам природных ресурсов, труда и капитала, переход информационных ресурсов общества в реальные ресурсы социальноэкономического развития, фактическое удовлетворение потребностей общества в информационных продуктах и услугах;
- возрастание роли информационно-коммуникационной инфраструктуры в системе общественного производства;
- повышение уровня образования, научно-технического и культурного развития за счет расширения возможностей систем информационного обмена на международном, национальном и региональном уровнях и, соответственно, повышение роли квалификации, профессионализма и способностей к творчеству как важнейших характеристик услуг труда;
- создание эффективной системы обеспечения прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение и использование информации как важнейшего условия демократического развития.
Во всех приведенных аспектах прослеживается роль внедрения информационных и коммуникационных технологий.
Необходимость перехода к информационным и коммуникационным технологиям тесно связана с изменением характера воздействия научнотехнического прогресса на жизнь людей. В конце XX века скорость смены технологических укладов в производстве, технологиях предоставления продукции и услуг и управлении этими процессами существенно увеличилась. Если в начале и даже в середине века такие смены происходили в периоды времени, значительно превышающие длительность жизни одного-двух поколений, то сегодня смена технологического уклада происходит за более короткий срок. При этом кардинально меняется образ жизни большей части населения, социальнопсихологическая модель поведения людей и общества в целом. Особенно существенно начинают отличаться модели поведения нынешнего и будущего поколений - известная проблема "отцов и детей". Очевидно, что одним из факторов, способных в определенной степени ослабить воздействие на психику человека подобных изменений в образе жизни, является уровень информационной подготовленности человека к грядущим изменениям. Одним из важнейших показателей изменения образа жизни во второй половине нашего века является развитие и использование новых информационно-коммуникационных технологий во всех областях социальной жизни и деятельности, уровень производства и потребления обществом информационных продуктов и услуг. Очевидны изменение отношения к информации и расширение возможностей получения и применения информации для усиления человеческого потенциала и его развития во многих направлениях.
Не секрет, что школа является прямым индикатором показания эффективности ИКТ. Данная связь прослеживается с первоначальных этапов взаимодействия. Школа - является одним из первичных институтов социализации индивида, чувствительна ко всем преобразованиям образовательной сферы, и от того, как будут введены ИКТ, последующая реакция на них, будет зависеть ближайшее будущее образовательной сферы.
Все вышесказанное определяет возникновение и необходимость решения сложной общественно значимой задачи - создание социально-психологической модели поведения члена информационного общества, активно применяющего ИКТ, выявления "точек" и методов воздействий, которые обеспечат нормальную адаптацию и комфортное существование человека в условиях информационного общества, уменьшат противоречия между поколениями.
Представляется, что наиболее действенным образом такое воздействие оказывает система образования, которая должна приучать ребенка, подростка и взрослого к необходимости постоянных изменений в образе жизни, к восприятию, следованию и сохранению национальных традиций и культурного наследства своей страны.
Объект: ИКТ в системе общего образования.
Предмет: Специфика использования ИКТ в системе общего образования.
Цель: Выявить особенности внедрения ИКТ в образовательный процесс.
Задачи:
1. Определить место ИКТ в системе: рассмотреть теоретические и методологические подходы.
2. Проанализировать ФГОС.
3. Выявить готовность субъектов образовательного процесса к использованию ИКТ в соответствии с образовательными стандартами.
4. Проанализировать полученные данные по внедрению ИКТ в образовательный процесс.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Россия должна войти в число технологически и экономически развитых стран на правах полноценного участника мирового цивилизационного развития с сохранением политической независимости, национальной самобытности и культурных традиций, с развитым гражданским обществом и правовым государством. Можно ожидать, что основные черты и признаки информационного общества будут сформированы в России только при стабильных социально-политических условиях и глубоких экономических преобразованиях в первой четверти 21 столетия. Обобщающим понятием, описывающее различные механизмы, способы и устройства обработки, хранения и содержания информации являются - информационные и коммуникационные технологии. Самым главным устройством в современном обществе ИКТ являются компьютер, оснащенный соответствующим программным обеспечением и средствами телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
К характерным чертам и признакам информационного общества следует отнести:
- формирование единого информационно-коммуникационного пространства России как части мирового информационного пространства, полноправное участие России в процессах информационной и экономической интеграции регионов, стран и народов;
- становление и в последующем доминирование в экономике новых технологических укладов, базирующихся на массовом использовании перспективных информационных технологий, средств вычислительной техники и телекоммуникаций.
- создание и развитие рынка информации и знаний как факторов производства в дополнение к рынкам природных ресурсов, труда и капитала, переход информационных ресурсов общества в реальные ресурсы социально-экономического развития, фактическое удовлетворение потребностей общества в информационных продуктах и услугах;
- возрастание роли информационно-коммуникационной инфраструктуры в системе общественного производства;
- повышение уровня образования, научно-технического и культурного развития за счет расширения возможностей систем информационного обмена на международном, национальном и региональном уровнях и, соответственно, повышение роли квалификации, профессионализма и способностей к творчеству как важнейших характеристик услуг труда;
- создание эффективной системы обеспечения прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение и использование информации как важнейшего условия демократического развития.
Во всех приведенных аспектах прослеживается роль внедрения информационных и коммуникационных технологий.
Необходимость перехода к информационным и коммуникационным технологиям тесно связана с изменением характера воздействия научно-технического прогресса на жизнь людей. В конце XX века скорость смены технологических укладов в производстве, технологиях предоставления продукции и услуг и управлении этими процессами существенно увеличилась. Если в начале и даже в середине века такие смены происходили в периоды времени, значительно превышающие длительность жизни одного-двух поколений, то сегодня смена технологического уклада происходит за более короткий срок. При этом кардинально меняется образ жизни большей части населения, социально-психологическая модель поведения людей и общества в целом. Особенно существенно начинают отличаться модели поведения нынешнего и будущего поколений - известная проблема "отцов и детей". Очевидно, что одним из факторов, способных в определенной степени ослабить воздействие на психику человека подобных изменений в образе жизни, является уровень информационной подготовленности человека к грядущим изменениям. Одним из важнейших показателей изменения образа жизни во второй половине нашего века является развитие и использование новых информационно-коммуникационных технологий во всех областях социальной жизни и деятельности, уровень производства и потребления обществом информационных продуктов и услуг. Очевидны изменение отношения к информации и расширение возможностей получения и применения информации для усиления человеческого потенциала и его развития во многих направлениях.
Не секрет, что школа является прямым индикатором показания эффективности ИКТ. Данная связь прослеживается с первоначальных этапов взаимодействия. Школа - является одним из первичных институтов социализации индивида, чувствительна ко всем преобразованиям образовательной сферы, и от того, как будут введены ИКТ, последующая реакция на них, будет зависеть ближайшее будущее образовательной сферы.
Все вышесказанное определяет возникновение и необходимость решения сложной общественно значимой задачи - создание социально-психологической модели поведения члена информационного общества, активно применяющего ИКТ, выявления "точек" и методов воздействий, которые обеспечат нормальную адаптацию и комфортное существование человека в условиях информационного общества, уменьшат противоречия между поколениями.
Представляется, что наиболее действенным образом такое воздействие оказывает система образования, которая должна приучать ребенка, подростка и взрослого к необходимости постоянных изменений в образе жизни, к восприятию, следованию и сохранению национальных традиций и культурного наследства своей страны.
Объект: ИКТ в системе общего образования.
Предмет: Специфика использования ИКТ в системе общего образования.
Цель: Выявить особенности внедрения ИКТ в образовательный процесс.
Задачи:
1. Определить место ИКТ в системе: рассмотреть теоретические и методологические подходы.
2. Проанализировать ФГОС.
3. Выявить готовность субъектов образовательного процесса к использованию ИКТ в соответствии с образовательными стандартами.
4. Проанализировать полученные данные по внедрению ИКТ в образовательный процесс.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современные информационные и коммуникационные технологии достаточно сложное для изучения явление. Один из основных моментов, в котором кроется сложность изучения этого объекта, заключается в том, что ИКТ быстро развиваются и сменяют друг друга и всестороннее доскональное изучение какого- то элемента к моменту окончания исследования уже является не релевантным. Проблема, которая характерна для информационного общества, достаточно давно, активнее всего начиная с 80-90-х годов XX века исследуется социологами всего мира, о чем свидетельствует большой объем материала, посвященный информационным коммуникативным технологиям. По сегодняшний день, что отмечается исследователями, интерес к этой теме остается достаточно высоким, в следствии уже упомянутого выше факта быстрого развития технологий современного этапа.
ИКТ в системе образования действительно представлено, однако на сегодняшний момент еще не получило повсеместного распространения. Трудности внедрения информационных коммуникационных технологий связаны с многими аспектами, которые освещались в исследовании. Среди прочего можно назвать трудность приобщения к использованию достижений информационного общества старшей когортой педагогов, которые не обладают должными умениями в использовании простого компьютера, не говоря уже о более сложных технологиях, которые сейчас представлены.
Можно говорить о том, что с появлением компьютеров и других средств ИКТ образование приобрело новое качество. Ученикам, как и учителям в процессе обучения стали доступны огромные архивы знаний, базы данных мировых сообществ, что невероятно расширило кругозор и возможности современного российского школьника. Обобщим, что ИКТ в системе образования призваны улучшить навыки и увеличить объем знаний у учащихся, формируя большое количество компетенций, необходимых юному представителю гражданского населения для комфортной и плодотворной жизни, дальнейшей реализации в учебе и карьере, данное мнение подтверждают и родители старшеклассников.
Однако, внедрение ИКТ в систему образования повлекло и негативные стороны его использования, среди которых можно выделить усугубление тенденции к росту индивидуализации - т.е. самодостаточность образовательных процессов по средством применения ИКТ приводит к утрате значимости живого общения между учителем-учеников, родителем-учеников, что создает особые трудности для работы в подростками, а также нарушает ход их социализации, тогда как именно школа является одним из самых основных и влиятельных агентов социализации. Также к негативным сторонам использования ИКТ можно отнести повальное ухудшение здоровья школьников, связанных с частным и продолжительным проведением свободного и учебного времени за компьютером. Одним из следствий широкого использования интернета в процессе обучения является такая тенденция, как отсутствия желания у школьника систематизировать полученные знания, усвоение материала и грамотная его трансляция. Речь идет о нежелании и неспособности школьников сделать какое-либо выступление или доклад без использования средств сети (а не библиотек) к примеру. Таким образом, отсутствует формирование желания школьника узнавать что-то новое и самостоятельно работать, так как это теряет смысл. Школьники думают о том, зачем делать самому что-то, если можно покопаться поподробнее и найти уже готовую, структурированную (а иногда не очень) информацию и выдать ее за собственную. Именно поэтому во многом ЕГЭ является не самой эффективной формой оценки знаний выпускников.
По итогам проведенного исследования автором делается следующие основные выводы, которые можно представить нижеприведенными тезисами.
1) Были проведены ряд интервью с родителями старшеклассников, которые высказались в поддержку внедрения ИКТ в образовательный процесс. Однако, по большому счету, родители мало задумываются над внедрением ИКТ в систему образования. Многие вопросы исследователей заставили задуматься информантов, так как ранее они никогда об этом не думали. В целом можно говорить о том, что в рамках представленного кейса, родители положительно оценивают внедрение ИКТ в процесс образования детей, однако стоит относиться к этому с должной долей осторожности, не надеется целиком и полностью на технические средства, не забывать о ценности «классического» образования. ИКТ, по мнению родителей, может дополнять процесс обучения, но никак не заменять роль учителя, традиционных заданий, обычной школы. При этом наличие технических ошибок и несовершенств внедряемой системы сильно портят впечатления о тех нововведениях, которые на сегодняшний день используются в школах.
2) Так же в рамках исследования, было проведено изучение отношения преподавателей учреждений общего образования к внедрению информационно-коммуникативных технологий (далее - ИКТ). Были проведены 19 формализованных опроса учителей общеобразовательных учреждений. Опрос проводился исключительно с педагогами, опыт работы которых составляет более 7 лет. Этот основной критерий помогает выделить учителей, которые знакомы и со «стандартным» способом обучения, и с обучением с использованием ИКТ. Не менее важным в данном исследовании фактором является обеспечение образовательного учреждения беспрепятственным использованием ИКТ в обучении. Благодаря данному исследованию было выяснено, что использование ИКТ, в сфере общего образования, действительно оптимизирует образовательный процесс, упрощает систему контроля за учениками, и подготавливает подрастающее поколение к жизни в информационном обществе. Однако, работа педагогов не облегчена, и уровень образовательного процесса, по мнению учителей, не стал выше, а, скорее, намного снизился.
3) Был проведен массовый опрос учащихся 10-11 классов (159), который показал, что внедрение ИКТ происходит на активной и перспективной стадии введения. Опрос показал, что мнение школьников относительно икт положительно направлено, однако растет мнение об отрицательном воздействии данной технической системы. Однако, опрошенные не только считают, что данные нововведения углубляют процесс восприятия новой учебной информации, но и оценивают техническое оснащение для процесса обучения на высоком уровне. Но, по мнению учащихся старших классов, существует опасение о замене традиционного типа обучения на дистанционное, по их мнению - это станет негативным проявлением введения ИКТ.
Таким образом, можно сказать о том, что информационно- коммуникативные технологии достаточно позитивно оцениваются и в принципе, при правильной реализации реформ в сфере образования, именно за этими технологиями находится будущее этой сферы. Однако, особую важность имеет обдуманность введения тех или иных новшеств.
По итогам интервью можно сделать вывод о том, что гипотеза была полностью подтверждена. Данный вывод обусловлен тем, что следствия из основной гипотезы также получили подтверждение в ходе проведения исследования. Субъекты образовательной деятельности, в лице учащихся, учителей и родителей старших классов в неполной мере готовы к внедрению ИКТ и других технологий. Также подтверждается предположение о том, что использование ИКТ в общеобразовательных учреждениях значительно улучшает качество получаемого образования и ускоряет процесс усвоения учебного материала.
Подводя итог, можно сказать, что цель работы в выявлении особенностей внедрения ИКТ в общеобразовательное учреждение была достигнута. В качестве перспективы работы можно провести исследование с использованием количественной методологии с целью получения более репрезентативного и развернутого массива данных относительно перспектив внедрения ИКТ в образование. При этом задействовать не только школьников, но и родителей, и учителей, которые также имеют отношение к использованию ИКТ в образовательной сфере.


1. Аль-Ани, Н. М. Философия техники: очерки истории и теории : учебное пособие / Н. М. Аль-Ани. - СПб, 2004. - 184 с
2. Анисимов П.Ф. Новые информационные и образовательные технологии как фактор модернизации учебного заведения / Анисимов П.Ф. - М, 2004.- 15с.
3. Белозеров Я. Е. Внимание! Радиоактивное заражение / Белозеров Я. Е., Несытов Ю. К. - М: Военное издательство министерства обороны СССР, 1982. - 96 с
4. Бент Б. А. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс / Бент Б. А. - М:Обучение-Сервис, 2007. - 286с.
5. Бордовский, Г.А. чИспользование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе / Г.А. Бордовский, И.Б. Готская, С.П. Ильина, В.И. Снегурова. - М: РГПУ, 2007. - 484с.
6. Васильев В.Н. Состояние и перспективы развития / Васильев В.Н., Гугель Ю.В., Ижванов Ю.Л., Тихонов А.Н., Хоружников С.Э. // Труды XI Всероссийской научно-методической конференции 2004.-Том 1.- М: Телематика,2004. - 46с.
7. Гальскова Н.Д. Новые технологии общения в контексте современной концепции образования в области иностранных языков / Н.Д.Гальскова // Иностранные языки в школе. - М, 2009. -15с.
8. Гутгарц Р.Д., Чебышева Б.П. Компьютерная технология
обучения//Информатика и образование. - 2000. - №5. - С. 45-49
9. Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных средств обучения / Дворецкая А.В. // Педагогические технологии. - М, 2004. - 23с..
10. Демкин В.П. Научно-образовательная деятельность вузов в системе открытого и дистанционного образования / Демкин В.П., Майер Г.В., Можаева Г.В., Трубникова Т.В. - Томск: ТГУ, 2002. - 56с.
11. Дерешко Б. Ю. Классификация информационно-коммуникационных образовательных технологий и их использование в учебном процессе вуза // Телекоммуникации и информатизация образования. - 2005. - N 6. - С. 92-103.
12. Дмитриева Л.В. Дистанционное обучение: разработка нормативного и методического обеспечения /Л.В. Дмитриева // Открытая школа.-2008.-№6. С.75- 76
13. Желдаков М. И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. - Мн. Новое знание, 2012. - 152 с.
14. ИКТ в образовании. [электронный ресурс] - URL: http://www.elmoglobal.com/ru/html/ict/01.aspx (дата обращения 18.05.19)
15. Информационно-коммуникационная технология. ИКТ-технологии -
[электронный ресурс] - URL: http://fb.ru/article/145313/informatsionno-
kommunikatsionnaya-tehnologiya-ikt-tehnologii (дата обращения 18.05.19)
16. Информационные технологии в образовании - [электронный ресурс] -
URL: http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm ( дата
обращения 01.05.19)
17. Использование мультимедиа-технологий в общем среднем образовании:
разработка Института дистантного образования Российского университета дружбы народов [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.ido.rudn.ru/nfpk/mult/mult1.html doc (дата обращения: 17.05.19).
18. Каиров, И.А. Педагогика профессионального образования / И.А. Каиров - М.: Высшая школа, 2003. - 110с.
19. Климов В.Г. Психолого-педагогические проблемы эффективности использования информационных и коммуникационных технологий обучения / Климов В.Г. - М, 2004. - 14с.
20. Крылова Н.Б. Проектные методы против классно-урочной организации образования / Крылова Н.Б. // Школьные технологии. - М,2004. - 59с. 43
21. Ляшенко Т. В. Мультимедийные информационные технологии в образовании: основные понятия, сущность, типология // Научно-техническая информация. Серия 2: Информационные процессы и системы. - 2010. - № 8. - С. 1
13.
22. Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: становление человека печатающего / Маклюэн М. Пер. с англ. И.О. Тюриной И.О. - М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005. - 496 с
23. Манако А.Ф. КТ в обучении: взгляд сквозь призму трансформаций //Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society).
2012. - Т. 15. - № 3. - С. 392-413.
24. Мантуленко В.В. Мультимедиа в современном образовании / В.В. Мантуленко. - Самара: Самарский университет, 2006. - 112с.
25. Мантуленко В.В. Роль педагога в условиях использования электронных медиа в учебно-воспитательном процессе / Мантуленко В.В. - Самара: Самарский научный центр РАН, 2006. - 224с.
26. Мантуленко В.В. Электронные медиа как средство развития познавательного интереса учащихся / Мантуленко В.В. - М.:УРАО, 2006. - 192с.
27. Махмудова Ш. Д. Информационные технологии в образовании // Телекоммуникации и информатизация образования. - 2007. - N 3. - С. 118-120
28. Машкова С.Г.Интернет-журналистика - Тамбов : Изд-во тамб. гос. техн. ун-та, 2006. - 80 с.
29. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности / Е.В.Михеева. - М: Издательский центр «Академия», 2005. - 384с.
30. Образовательный квест - современная интерактивная технология [электронный ресурс] - URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=20247 (дата обращения 18.05.19)
31. Основные концепции информационного общества - [электронный ресурс] - URL: https://superinf.ru/view helpstud■php?id=3863(дата обращения: 31.04.16)
32. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении // Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: Аркти, 2013.
33. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М: Омега-Л, 2011. - 215 с.
34. Протопопова В.В. Медиакомпетентность современного педагога / Протопопова В.В. // Высшее гуманитарное образование XXI века: Педагогика. Психология. - Самара: ПГСГА, 2009. - 288с.
35. Роберт И.В. Теоретические основы развития информатизации образования в современных условиях информационного общества массовой глобальной коммуникации / Роберт И.В. //Журнал «Информатика и образование» №5. М, 2008 г. - 23с.
36. Руководство по оценке информационно-коммуникационных технологий в
образовании: Технический документ [Электронный ресурс]. - Институт статистики ЮНЕСКО, 2011. - 139 с. - URL:
http: //www.uis. unesco .org/Library/Documents/ICT_Guide_RU_final_web2 .pdf (дата обращения: 17.05.19).
37. Суворова Т. Н. Использование дидактических возможностей электронных ресурсов для повышения качества образования // Информатика и образование. -
2014. - № 6. - С. 43-48.
38. Тананыхина Ю.А. Информационно-коммуникационные технологии в
образовании [Электронный ресурс]. - URL: HYPERLINK
"url:%20http:%2F%2Ffestival.1september.ru%20%2Farticles%2F521935%2F" /521935 (дата обращения: 14.04.2019).
39. Трайнёв, В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации) / В.А. Трайнёв В.А., Трайнёв.И.В. - М.: 2008. - 48с
40. Ф. Уэбстер. Теории информационного общества. М.: Аспект Пресс. - 2004. 400 с.
41. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)// СПС ГАРАНТ
42. Федорова, Г.А. Профессиональное развитие учителей в условиях информатизации образования / Г.А. Федорова // Вестник РУДН. Серия Информатизация образования. - 2014. - № 4. - С. 18-25.
43. Черткова Е. А. Компьютерные технологии обучения : учебник для вузов / Е. А. Черткова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018 — 297 с.
44. Что такое скрайбинг: рассказываем просто о сложном - [электронный ресурс] - URL: https://lifehacker.ru/2015/07/10/scribing/ (дата обращения 18.05.17)
45. Швецов А.Н. Информационное общество. Теория и практика становления в мире и в России. - М.: URSS: КРАСАНД, 2011. - 277 с.
46. Электронные образовательные ресурсы - Режим доступа: 42)
http://www.1september.ru/ - сайт ИД «1 сентября»;
47. Электронные образовательные ресурсы - Режим доступа:
http://window.edu.ru/ - единое окно доступа к образовательным ресурсам.
48. Электронные образовательные ресурсы - Режим доступа:
http://www.edu.ru/ - федеральный портал «Российское образование»;
49. Электронные образовательные ресурсы - Режим доступа:
http://www.ict.edu.ru/ - портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;
50. Электронные образовательные ресурсы - Режим доступа:
http://www.StudyGuide.ru - Образовательный портал: все об образовании в России: дошкольное, общее, высшее, второе, профессиональное образование;
51. Электронные образовательные ресурсы - Режим доступа:
http://www.school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал.
52. Электронный дневник - что это такое - [электронный ресурс] - URL: http://www.zacepilo.net/elektronnyi-dnevnik-chto-eto-takoe/ (дата обращения
18.05.19)
53. Электронный дневник и журнал. [электронный ресурс] - URL: https://ru■wikipedia■org/wiki/Электронный дневник и журнал (дата обращения
18.05.19)
54. Электронный журнал школы - что это такое? [электронный ресурс] URL: http://www.newsedu.net/2015/09/07/elektronnvi-zhurnal-shkolv-chto-eto-takoe/ (дата обращения 18.05.19)
55. Электронный образовательный ресурс Московского энергетического Института (Технического университета) - Режим доступа: ftemk.mpei.ac.ru/ctl/DocHandler.aspx?p=pubs/eer/types.htm
56. Электронный ресурс URL:
http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm ( дата обращения
01.05.19)
57. URL: https://superinf.ru/view helpstud■php?id=3863(дата обращения:
31.04.19)
58. Яковлев А. И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании // Информационное общество. - 2001. - Вып. 2. - С. 32-37
59. URL: Интернет-журналистика (Машкова С.Г.) Тамбов: Изд-во тамб. гос. техн. ун-та, 2006. - 80 с. (дата обращения 01.05.19)
60. URL: Фрэнк Уэбстер Теории информационного общества Перевод с английского М. В. Арапова и Н. В. Малыхиной под редакцией доктора филологических наук, профессора Е. Л. Вартановой АСПЕКТ ПРЕСС Москва 2004 (дата обращения 01.05.19)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ