Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Общественная аккредитация и профессионально общественная аккредитация образовательных организаций

Работа №37171

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
444
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1. Понятие качества образования и виды его оценки 7
1.2. Аккредитация образования как один из трех видов оценки качества
образования 19
ГЛАВА 2. ИНСТИТУТ ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ В США 25
2.1. Понятие, цели и основные функции аккредитации 25
2.2. Организация и проведение общественной аккредитации 32
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 41
3.1. Правовые и организационные основы общественной и профессионально-общественной аккредитации 41
3.2. Процедура проведения общественной аккредитации профессиональных
образовательных программ 52
3.3. Процедура проведения общественной и профессионально-общественной
аккредитации профессиональных образовательных программ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 72



Актуальность исследования. Образовательные организации на сегодняшний день имеют большую самостоятельность и свободу в собственной деятельности. Сегодня можно наблюдать большое наличие разных типов и форм образовательных организаций, отличающихся по качеству реализации и по видам образовательных программ. Благодаря аккредитации образовательная организация может официально получить государственный статус, получить соответствующую категорию, вид и тип. Исходя из этого, аккредитация считается способом для защиты участников процесса образования от образовательных недобросовестных организаций, которые не на должном уровне осуществляют образовательные услуги.
За последние десять лет аккредитация образовательных организаций сложилась как социальное явление и система, требующие в настоящее время глубокого научного изучения.
Отсутствие процедуры аккредитации в российской образовательной системе и факт инициирования отдельных составных элементов технологии из практики аккредитации образовательных систем Запада порождает потребность в анализе и глубокой оценке зарубежного опыта.
Таким образом, актуальность сопоставительного и сравнительного исследования российского и зарубежного опыта гарантии и оценки качества образования обусловлены следующими фактами:
1) существует потребность в интеграции систем образования со стороны Балтии и СНГ;
2) необходимость реализации положение Болонской декларации по «разработке сопоставимых методологий и критериев оценки» со стороны РФ;
3) наблюдается отсутствие такого рода исследования в научных исследованиях.
Степень разработанности темы исследования. Исследованием профессионально-общественной аккредитации в образовательной системе занимались такие ученые, как И.В. Артемовой, М.М. Бутаковой, Е.А. Вдовиной, С.А. Вдовиной и других ученых.
В работах А.П. Лобанова, О.Г. Сафиной, О.Н. Ткачевой, Н.В. Машковой, Т.В. Матвеевой рассмотрены подходы к модернизации в системе образования.
Исследованием особенностей системы образования в США занимались такие ученые, как В.С. Сенашенко, Т.Б. Медникова и другие научные исследователи.
Особенности управления качеством образования в Российской Федерации рассмотрены в научных трудах Л.Л. Пилиевой, В.Н. Пугача, Ю.Б. Рубина и других ученых.
Объект исследования - процедура общественной аккредитации и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.
Предмет исследования - система образования в РФ.
Цель исследования - провести анализ особенностей общественной аккредитации и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в Российской Федерации.
Гипотеза исследования: система аккредитации в РФ способствует качественным изменениям в образовательной системе.
Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы исследования требуется решить следующие исследовательские задачи:
1. Изучить теоретические основы оценки качества образования;
2. Рассмотреть институт общественной аккредитации в США;
3. Представить характеристику общественной аккредитации в Российской Федерации.
Новизна исследования: в исследовании обобщен зарубежный опыт общественной аккредитации и представлена процедура проведения профессионально-общественной и общественной аккредитации в РФ.
Теоретико-методологической основой исследования стали работы российских авторов по проблеме исследования. В частности, Е.И. Варченко, И.В. Ширяева, В.В. Колесникова, В.Н. Гончарова, А.А. Перевалова, Т.Д. Поплаухина и другие исследователи.
В настоящем исследовании применялись следующие методы исследования:
1. теоретические методы (анализ литературы по проблеме исследования, ретроспективный и сравнительно-сопоставительный анализ);
2. экспертные методы (обобщение независимых характеристик, экспертные оценки).
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Во введении определена актуальность, степень изученности темы исследования, объект и предмет исследования, гипотеза и цель исследования, задачи исследования.
В первой главе изучены теоретические основы оценки качества образования.
В частности, представлено понятие качества образования и виды его оценки; рассмотрена аккредитация образования как один из трех видов оценки качества образования.
Во второй главе рассмотрен институт общественной аккредитации в США.
В частности, рассмотрены понятие, цели и основные функции аккредитации; рассмотрены особенности организации и проведения общественной аккредитации.
В третьей главе представлена характеристика общественной аккредитации в Российской Федерации.
В частности, изучены правовые и организационные основы общественной и профессионально-общественной аккредитации; изучена процедура проведения общественной аккредитации профессиональных образовательных программ.
А также рассмотрена процедура проведения общественной и профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ.
В заключении приведены краткие выводы по теме исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных условиях развития образования качество выступает основной его целью. Целью реформирования образовательной системы считается качество образования, которое является в современном обществе основным вопросом.
Качество образования является иерархической системой, которая включает в себя качество условий, качество функционирования, качество результатов. Вершиной такой иерархической системы выступает качество результата, потому что оно обусловливается качеством условий и качеством процесса.
Под качеством образования следует понимать категорию педагогического, экономического и социального характера. В методологическом плане под термином «качество образования» следует понимать характеристику результата и процесса образования. В результате чего, данный термин можно назвать сложным образованием с учетом соответствующих характеристик субъективного и объективного характера.
В современном мире понятие качества образования, совместно с обеспечением эффективного использования ресурсов и его доступности, считается основной образовательной политики государства. Образование в качестве социальной сферы находится в зависимости от социума, состояния образовательного пространства, а также политико-экономических условий в государстве. В результате чего качество образования связано с качеством жизни населения, такая составляющая индекса развития человека на современном его этапе развития как качество и уровень образования являются главным моментом развития общества.
Систему оценки качества образования можно условно разделить на оценку функционирования и оценку развития образовательной организации. В системе оценке качества развития предполагается оценка инноваций, которые определяют стандарты качества образования. При оценке качества функционирования предполагается оценка обеспечения качества, которая поддерживает качество образования на допустимом уровне установленных норм и стандартов.
В сущностную характеристику качества процесса образования включены и иные составляющие, которые оказывают воздействие на результативность протекания данного процесса. Среди таких компонентов можно выделить: качество обучающихся; качественный состав преподавателей; технология образовательного процесса; материально-техническая и учебно-методическая обеспеченность процесса образования; менеджмент образовательного процесса; содержание программ образования.
Оценка качества высшего профессионального образования может быть проведена с помощью следующих инструментов: оценка; аккредитация; аудит.
Аккредитация в образовательном учреждении - это система гарантии его качества. Аккредитация по терминологическому определению современных ученых представляет собой процесс внешней оценки качества образования, в процессе которой осуществляется анализ образовательных программ и самого ВУЗа. В основу данной процедуры заложен минимальный набор стандартов, под которыми следует понимать описание требований к содержанию образовательной деятельности. Критерием оценки при этом считается минимально допустимое значение показателя, которое рассчитано на основе статистических данных.
Аккредитация и обеспечение качества считаются основным инструментов и механизмом для регулирования процесса образования в ВО.
Аккредитация представляет собой форму обеспечения качества, результатом которой считается формальное решение, которые дает признание качества подготовки специалистов в согласовании с существующими стандартами, а также возможность изменения государственного статуса.
При осуществлении государственной аккредитации в образовательном учреждении осуществляется экспертиза следующих разновидностей:
1. Экспертиза показателей деятельности образовательной организации, которая нужна для определения вида и типа образовательной организации;
2. Экспертиза соответствия качества и содержания подготовки выпускников и обучающихся государственным образовательным стандартам и требованиям.
К основным показателям деятельности для определения
государственного статуса образовательной организации по виду следует относить:
1. Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ;
2. Реализация дополнительных образовательных профессиональных программ, исполнение прикладных или (и) фундаментальных научных исследований;
3. Реализация основных образовательных профессиональных
программ послевузовского образования;
4. Реализация основных образовательных профессиональных
программ высшего профессионального образования.
В США получаемые академические степени разного уровня (бакалавр, доктор и мастер наук) весьма близки по определенным требованиям (продолжительность, объем знаний и пр.) к требованиям в РФ. Но в нашей стране такие требования имеют более упорядоченный, детализированный и регламентированный вид.
В свою очередь, следует подчеркнуть, что третий уровень образования в нашей стране направлен на получение навыков научной работы у студентов, а не на продолжение образования в его традиционном виде. Исходя из этого, отсутствует необходимость изменения существующей системы подготовки специалистов в сторону снижения доли научной подготовки для того, чтобы «подогнать» ее под зарубежные страны. Наблюдается дискуссионность данного вопроса, так как в современной образовательной среде встречаются предложения о модернизации системы подготовки специалистов. К примеру, если при поступлении в аспирантуру ранее, на практическую работу давалось два года, то сегодня этот этап пытаются компенсировать за счет магистерской работы. В странах Запада, в свою очередь, развивается институт, компенсирующий недостаточное развитие компетенций в рамках третей образовательной ступени.
Основой аккредитационных требований в США считается наличие в высших учебных заведениях хорошо документированной и действенной системы управления качеством образования.
В США наиболее авторитетной общественной организацией, которая занимается аккредитованием образовательных программ, является ABET - Accreditation Board for Engineering and Technology. Данная общественная организация является федерацией 28 технических обществ и профессиональных инженерных обществ. С помощью ABET были аккредитованы более 700 технологических образовательных программ ВО в США и более 1500 инженерных программ ВО. Данная общественная программа работает и за пределами США, где она оценивает соответствие программ зарубежных ВУЗов американским аналогам с помощью substantial equivalence evaluation. В настоящее время ABET признала более 70 программ университетов Мексики, Сингапура, Турции, Голландии, Германии и иных стран.
К основным критериям «Критерии-2000» в США при проведении аккредитации относятся студенты, образовательные цели программы, основные задачи программы и оценка их исполнения, профессиональная подготовка, преподавательский состав, материальная база, поддержка со стороны ВУЗа и финансовые ресурсы, специальные требования к программе.
В современных условиях в системе управления системой образования сформирован результативный механизм контроля, который направлен на соблюдение социальных и общественных интересов поддержания высокого уровня качества образования и отражает приоритеты профессионального общества. Правовая модель профессионально-общественной аккредитации позволяет признать за профессионально-общественной аккредитацией, будущее в системе гарантий качества системы образования в качестве альтернативы государственной аккредитации.
Для проведения общественной аккредитации обязательным условием считается: представление в аккредитационную организацию соответствующего заявления; наличие специального образования и практического стажа от 5 лет (для отдельных специалистов); наличие регистрационных документов, которые подтверждают характер и право выполняемых услуг (для консультационных и научных организаций).
Общественная и профессионально-общественная аккредитация образовательных программ, дополнительных профессиональных программ, а также основных программ профессионального обучения, совместно с иными механизмами участия современного общества в определении структуры и содержания образования, формировании основных компетенций у обучающихся в согласовании с потребностями бизнеса и экономики, считается эффективным механизмом обратной связи с рынком труда для целей верификации и определения результатов и образовательных целей программы.
Повышается значимость результатов общественной и профессионально-общественной аккредитации, в частности, для принятия управленческих решений в соответствующей области и обеспечения качества образования. Механизмы общественной и профессионально-общественной аккредитации становятся со стороны профессионального и образовательного сообщества более востребованными. Совместно с этим, существующая практика организационных и правовых механизмов общественной и профессионально-общественной аккредитации свидетельствует об отсутствии единства в понимании «профессионально-общественной аккредитации», а еще несоразмерности значимости ее результатов в современных тенденциях развития надзорной и контрольной деятельности в РФ.
Работодатели и их объединения, прежде всего, заинтересованы в осуществлении профессионально-общественной аккредитации в силу возможности воплощения механизма имплементации требований работодателей в содержании образования, определенных финансовых выгод. Однако, еще одной заинтересованностью указанных лиц выступает возможность формирования кадрового целевого резерва из выпускников образовательных аккредитованных учреждений. Организации, которые занимаются профессионально-общественной аккредитацией, должны быть заинтересованы в специалистах, которые получили профессиональный уровень образования, уровень соответствующей подготовки, признание качества, соответствующие рыночным требованиям. Таким образом, такие организации получают кадровый ресурс, который сформирован под индивидуальные запросы и обладает нужными компетенциями, предоставляющими возможность им уметь конкурировать, быть востребованными и самосовершенствоваться на рынке труда.
После подачи заявления и основных документов для проведения общественной аккредитации экспертной комиссией проверяется соответствие представленных сведений и выносится решение об аккредитации.
Организация, занимающаяся деятельностью в сфере образования, чтобы провели процедуру профессионально-общественной аккредитации, должна подать заявку по форме, которая размещена на сайте аккредитатора, либо на сайте уполномоченной организации.
Образовательная организация в форме заявки перечисляет программы образования, которые заявлены к профессионально-общественной аккредитации с указанием следующих данных: профессиональный стандарт, на который программа образования сориентирована; уровень профессионального образования; вид образование (дополнительное образование, профессиональное обучение, профессиональное образование).
Решение об отказе в аккредитации или о профессионально-общественной аккредитации, а также условиях и сроках аккредитации программ образования принимается аккредитационным советом организации на основе составленных экспертных отчетов.
Таким образом, в результате исследования был получен вывод, что система аккредитации в РФ способствует качественным изменениям в образовательной системе.



1. Федеральный закон от 27.11.2002 № 156-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об объединениях работодателей» // Собрание законодательства РФ, 02.12.2002, № 48, ст. 4741.
2. Федеральный закон от 08.11.2010 № 293-ФЗ (ред. от 22.10.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» // Собрание законодательства РФ, 15.11.2010, № 46, ст. 5918;
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598;
4. Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 № 1039 (ред. от
05.10.2018) «О государственной аккредитации образовательной
деятельности» (вместе с «Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности») // Собрание законодательства РФ, 25.11.2013, № 47, ст. 6118;
5. Постановление Правительства РФ от 10.02.2014 № 92 (ред. от
29.11.2018) «Об утверждении Правил участия объединений работодателей в
мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования» // Собрание законодательства РФ, 17.02.2014, № 7, ст. 686;
6. Приказ Минобрнауки России от 01.04.2015 № 340 «Об утверждении Порядка проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета» // СПС «КонсультантПлюс»;
7. Приказ Минобрнауки России от 16.09.2014 № 1227 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности» // Российская газета. 2014. № 297;
8. Приказ Минобрнауки России от 18.03.2014 № 193 «Об утверждении форм заявлений о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации (временного свидетельства о государственной аккредитации)» // Российская газета. 21.05.2014. № 112;
9. Указ Президента РФ от 16.04.2014 № 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям» // СЗ РФ. 2014. № 16. Ст. 1882;
10. Автоматизированная информационная система мониторинга результатов профессионально-общественной аккредитации образовательных программ // URL: http://accredpoa.ru/ (дата обращения: 14.04.2019);
11. Александрова, К.Ю. Теоретико-методологические основы формирования общекультурной компетентности будущих менеджеров средствами педагогической драматизации в ВУЗе // Вестник Брянского госуниверситета. № 1. 2016. С. 297-301;
12. Артемова, И. В. Профессионально-общественная аккредитация в образовании /И. В Артемова. // Советник в сфере образования.- 2016. - № 5. - С. 6-10;
13. Бочкарев, П.Т. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя / Бочкарев и др. - М.: Эксмо, 2017. - 832 c.;
14. Бутакова, М.М. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / М.М. Бутакова. - М.: КноРус, 2016. - 165 c.;
15. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: моногр. / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М; Издание 2-е, перераб. и доп., 2018. - 283 c.;
16. Вдовина, С.А. Качество образования как педагогическая проблема /
С.А. Вдовина, Е.А. Вдовина // Молодой ученый. - 2015. - №23. - С. 940-942.
17. Виханский, О.С. Менеджмент: моногр. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики; Издание 3-е, 2018. - 528 с.
18. Выскуб, В.Г. Российская общественно-государственная система аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации / B. Г. Выскуб. - М.: Логос, 2014. - 256 с.;
19. Ганн, Е. А. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ: юридические рамки и социально-экономические перспективы становления /Е. А. Ганн, Е. В. Беликова, А. А. Алпатов // Вестник Международного института экономики и права. - 2016. - № 2 (23). - C. 53-80;
20. Гедримович, Г.В. Научно-исследовательская, образовательная и информационная деятельность высшей школы на примере социальноэкономического образования / Г.В. Гедримович, М.В. Ежов, С.М. Климов. - М.: ИВЭСЭП, 2015. - 384 с.;
21. Гладилина, И.П. Сущность и содержание научной категории «качество» / И.П. Гладилина, В.В. Колесник // Экономические науки. - № 9. - 2015. - С.541-544;
22. Гончаров, В.Н. Теоретические подходы к определению понятия «Качество» / В.Н. Гончаров, В.В. Колесникова, И.В. Ширяева // ЭКОНОМИНФО. - 2015. - №23. - С. 53-57;
23. Жарова, М.В. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / М.В, Жарова. - М.: Юрайт, 2016. - 977 с.;
24. Жуковский, И.В. Менеджмент в методической службе образования / И.В. Жуковский. - М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2018. - 116 c.;
25. Злобина, Н.В. Философские аспекты качества: учебное пособие для аспирантов / Н.В. Злобина, В.А. Толстошеина. - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015. - с. 80;
26. Калдыбаев, С.К. Качество образовательного процесса в структуре качества образования / С.К. Калдыбаев, А.Б. Бейшеналиев // Успехи современного естествознания. - 2015. - № 7. - С. 90-97;
27. Козлова, Н.С. Категория качества как критерий оценки образовательной системы / Н.С Козлова. // Молодой ученый. - 2014. - №4. - С. 997-999;
28. Контрольно-надзорная и разрешительная деятельность в Российской Федерации: аналитический доклад - 2016 / И. Абузярова, Н. А. Данилов, А. Зуев [и др.] ; рук. - С.М. Плаксин. М. : РСПП, 2017. - С. 13;
29. Корзникова, Г.Г. Менеджмент в образовании / Г.Г. Корзникова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 258 с.
30. Кульневич, С.В. Управление современной школой. Выпуск 3. Муниципальные методические службы / С.В. Кульневич, В.И. Гончарова, Е.А. Мигаль. - М.: Учитель, 2016. - 224 с.;
31. Лобанов, А.П. Модульный подход в системе высшего образования. Основы структурализации и метапознания / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова. - М.: РИВШ, 2016. - 733 с.;
32. Матвеева, Т. В. Проблемы профессионально-общественной аккредитации программ дополнительного профессионального образования и перспективы ее внедрения /Т. В. Матвеева, Машкова Н. В., Ткачева О. Н., Сафина О. Г. // Образование и наука. - 2015. - № 1 (120). - С.137-150;
33. Медникова Т.Б. Особенности концепции и структура бакалавриата как одного из уровней высшего образования в США / Т.Б. Медникова, В.С. Сенашенко // Вестник Высшей Школы. Образование за рубежом. - № 2. - 2014. - С.96-103;
34. Менеджмент в организациях профессионального образования / Коллектив авторов. - М.: КноРус, 2016. - 338 с.
35. Модернизация российского образования. Вызовы нового десятилетия. - М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2015. - 104 с.
36. Нифонтов, С.Н. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов / С.Н. Нифонтов, Н.П. Негадаева // Образование. Карьера. Общество. - 2014. №3 (42). - С.411-414;
37. Образовательные системы современной России. Справочник. - М.: РГГУ, 2014. - 496 с.;
38. Общие требования к проведению профессионально-общественной
аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ, утв. Председателем Национального совета
03.07.2017 // Официальный сайт Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям. URL: http: //nspkrf.ru/news-
nspk/item/121-obshiye treb poa.html (дата обращения: 14.03.2019);
39. Официальный сайт АВЕТ [Электронный ресурс]: http: //www.abet.org Дата обращения: 20.04.2019. Доступ свободный;
40. Панфилова, А.П. Дополнительное образование. Менеджмент образовательных услуг. Учебник для бакалавриата / А.П. Панфилова. - М.: Проспект, 2018. - 872 c.;
41. Пилиева, Л.Л. Управление качеством образовательного процесса в школе в условиях реформирования / Л.Л. Пилиева // Актуальные задачи педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. - С. 90-93;
42. Приоритетная программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от
21.12.2016 № 12) // Официальный портал Правительства РФ. URL: http://government.ru/media/files/vu4 xfkO2AdpTk1NaJN 9gjDNtc69wa5fq.pdf (дата обращения: 14.05.2019);
43. Пугач, В.Н. Качество образования: от классических представлений к современным понятиям /В.Н. Пугач // Интернет-журнал «Науковедение». - № 3. - 2014. - С.1-14;
44. Реформа высшего образования: отечественный и зарубежный опыт // Бюллетень о сфере образования. Аналитический центр при Правительстве РФ. - 2017. - № 12. - С.3-4;
45. Рубин, Ю.Б. Высшее образование в России. Качество и конкурентоспособность / Ю.Б. Рубин. - М.: Московская ФинансовоПромышленная Академия, 2014. - 448 c.;
46. Симонова, А.А. Инновационно ориентированная подготовка к педагогическому менеджменту в непрерывном профессиональном образовании / А.А. Симонова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 134 c.;
47. Течиева, В.З.Управление качеством образовательного процесса в общеобразовательной организации / В.З. Течиева, М.Н. Зарабекова // Молодой ученый. - 2017. - №7. - С. 491-493;
48. Федотова, Н.И. Психологические условия формирования профессиональных знаний, навыков, умений / Н.И. Федотова // Научные труды Московского гуманитарного университета. - 2016. - №6. - С.3;
49. Фиапшев, Б.Х. Образовательные стандарты, автономия высшей школы, академические свободы / Б.Х. Фиапшев. - М.: Народное образование, 2014. - 216 c.;
50. Хавроничев, В.И. Аккредитация как инструмент оценки качества высшего образования. - 2014. / В.И. Хавроничев [Электронный ресурс]: https://expert-edu.ru/images/sbornik2013/I%20part/Havronichev%20VI.pdf Дата обращения: 20.03.2019. Доступ свободный;
51. Чибир, Е.В. Управление качеством: Учебное пособие. Томск: Изд- во ТПУ, 2014. /Е.В. Чибир [Электронный ресурс]: https://lektsii.org/4- 23823.html Дата обращения: 20.03.2019. Доступ свободный;
52. Шишарина, Н. Инновационный менеджмент в современном образовании / Н. Шишарина. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2018. - 208 c.;
53. Шлыкова, О.В. Интернационализация Вузовского Образования В Контексте Социально-Информационных Технологий / О.В. Шлыкова. - Москва: СИНТЕГ, 2015. - 994 c.;
54. Шлыкова, О.В. Российские Ресурсы Образовательной Среды. Интернет / О.В. Шлыкова. - Москва: Наука, 2014. - 481 c.;
55. CD-ROM. Управление качеством образования. Система менеджмента качества. Мониторинг и измерение. Внутренний и внешний аудиты. ФГОС. - Москва: Наука, 2018. - 946 c.;
56. Accrediting Commission for Senior Colleges and Universities of the Western Association of Schools and Colleges (WASCIACSCU). URL: http://www.wascweb.org (20.03.2019);
57. Accreditation Policy and Procedure Manual. Effective for Evaluation During 2004I2005. Accreditation Cycle. Engineering Accreditation Commission. Accreditation Board for Engineering and Technology, Inc., 111 Market Place, Suite 1050, Baltimore, MD 21202;
58. Criteria for Accrediting Engineering Programs. Effective for Evaluation During 2004I2005. Accreditation Cycle. Engineering Accreditation Commission. Accreditation Board for Engineering and Technology, Inc., 111 Market Place, Suite 1050, Baltimore, MD 21202;
59. Kaldybaev S.K., Beyshenaliev A.B. Quality of educational process in the structure of the quality of education // Advances in current natural sciences. -
2015. - № 7. P. 90-97;
60. Policies and Procedures for ABET Substantial Equivalency Evaluation. Accreditation Board for Engineering and Technology, Inc., 111 Market Place, Suite 1050, Baltimore, MD 21202.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ