Уголовная ответственность и наказание несовершеннолетних
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 8
§1.Понятие и общие положения уголовной ответственности
несовершеннолетних 8
§2.Формы реализации уголовной ответственности несовершеннолетних .... 17
§3.Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности 22
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ НАКАЗАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ... 34
§1.Цели наказаний, применяемых к несовершеннолетним 34
§2.Виды наказаний, применяемых к несовершеннолетним, и особенности их
назначения 51
§3.Совершенствование института уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних в России, сравнительно-правовой аспект с зарубежным
уголовным законодательством 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБЩЕЙ И
СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, МАТЕРИАЛОВ ПРАКТИКИ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 8
§1.Понятие и общие положения уголовной ответственности
несовершеннолетних 8
§2.Формы реализации уголовной ответственности несовершеннолетних .... 17
§3.Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности 22
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ НАКАЗАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ... 34
§1.Цели наказаний, применяемых к несовершеннолетним 34
§2.Виды наказаний, применяемых к несовершеннолетним, и особенности их
назначения 51
§3.Совершенствование института уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних в России, сравнительно-правовой аспект с зарубежным
уголовным законодательством 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБЩЕЙ И
СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, МАТЕРИАЛОВ ПРАКТИКИ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность дипломной работы. Воспитание детей, защита их прав и законных интересов - главная задача любого государства. На сегодняшний день несовершеннолетние - одна из наиболее криминально пораженных категорий населения, т.к это особая группа правонарушителей, к которой необходим специальный подход в вопросе о предупреждении преступлений, привлечении их к уголовной ответственности и назначению им уголовного наказания.
Актуальность данной темы предопределена тем, что психофизические особенности лиц, совершающих преступные деяния в несовершеннолетнем возрасте, обусловливают необходимость специфических мер воздействия в основном воспитательной направленности, а также более мягких и гуманных подходов к решению их уголовной ответственности и назначения им наказания. При применении к несовершеннолетним жестких мер уголовной ответственности не повлечет за собой исправление подростка, а только лишь обозлит его и сделает более жестоким по отношению к окружающим. В центр внимания ставится не наказание несовершеннолетнего, а его исправление с целью предотвращения совершения нового преступления. Именно поэтому в Уголовном кодексе Российской Федерации выделена отдельная глава, регулирующая вопросы, связанные с уголовной ответственностью и наказанием несовершеннолетних.
Согласно статистическим данным, опубликованным на официальном сайте Правового портала Генеральной прокуратуры РФ, за 12 месяцев 2018 года в Российской Федерации несовершеннолетними было совершено 1968 преступлений (См.: Рис. 1), в Республике Татарстан за тот же период - 31 (См.: Рис 2). Несмотря на то, что за в период с 2010 года в целом по России и ее субьектам количество преступлений, совершенных несовершеннолетними
уменьшается, изменяется качественная составляющая преступности. Они становятся более тяжкими, изощренными, тщательно подготовленными. Более характерными являются преступления корыстно-насильственной направленности. Все это говорит об изменениях личности несовершеннолетних преступников, а следовательно в выборе методов профилактики и воздействия.
Разработанность темы. Существенный вклад в разработку данной проблемы внесли следующие правоведы: Н.А. Беляев, С.Н. Братусь, А.А. Герцезон, А.Н. Игнатов, Л.М. Карпеева, А.В. Кладков, И.Я. Козаченко, В.С. Комиссаров, Н.Ф. Кузнецова, О.Э Лейст, Е.А.Леонтевский, А.Ф.Мицкевич, А.В.Наумов, Н.А. Огурцов, О.Д.Ситковская, Ю.М. Ткачевский, И.Д. Шаргородский и др.
Несмотря на определенный интерес среди ученых к данной теме, в юридической литературе ведутся дискуссии относительно некоторых моментов уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. В связи с этим данная тема недостаточно раскрыта и нуждается в дальнейшей разработке.
Цель данной работы - выявить особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. раскрыть понятие уголовной ответственности несовершеннолетних, уяснить ее содержание;
2. рассмотреть виды уголовных наказаний, назначаемых несовершеннолетним, определить их цели;
3. выявить общую характеристику уголовного наказания, назначаемого несовершеннолетним;
4. дать оценку действующего уголовному законодательству относительного уголовно-правовой ответственности несовершеннолетних и сравнить с зарубежным законодательством;
5. сформулировать выводы и предложения по совершенствованию
законодательства в области установления уголовной ответственности и назначения наказания несовершеннолетним и практики его применения.
Объектом исследования выступают общественные отношения, Федерации об уголовной ответственности лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте и назначении им наказания.
Предмет исследования включает в себя: нормы международного права, российского законодательства об уголовной ответственности несовершеннолетних, мнения ученых-юристов, отраженные в учебной и научной литературе.
Методология исследования. При написании работы использовались метод системного анализа, метод сбора и изучения единичных фактов, а также выведение общих закономерностей на основе конкретных правовых явлений.
Теоретической основой исследования послужили работы: З.А. Астемирова, Ю.В. Бочкарева, Г.В Вериной, Г.В. Дровосекова, В.Г. Ермакова, Д.З.Зиядовой, А.Г.Кибальника, М.И. Кольцова, А.П.Кондусова, Л.В.Ложкиной, И.С. Ноя, В.А. Новикова, А.Л. Ременсона, С.А. Стяжкиной, М.А.Сутуриной, А.И. Тархова.
Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовноисполнительный кодекс Российской Федерации, международно-правовые документы, касающиеся прав ребенка и отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, постановления Пленума Верховного суда, отдельные федеральные законы, а также уголовное законодательство зарубежных стран (Англии, скандинавские страны, США, Китай).
Эмпирической основой исследования явились материалы судебной практики по делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними; статистические данные Судебного департамента при Верховном суде РФ, а также Управления Судебного департамента в Республике Татарстан о количестве дел, рассмотренных судами Российской Федерации по делам о преступлениях, совершенными несовершеннолетними в 2018 году; данные статистической отчетности Правового портала Генеральной прокуратуры РФ о количестве преступлений, совершенных несовершеннолетними в РФ и в РТ в период с 2010 по 2019 годы; статистические данные Федеральной службы исполнения наказаний о количестве несовершеннолетних, отбывающих наказания в воспитательной колонии в период с 2016 по 2018 годы.
Практическая значимость дипломной работы. Основные положения работы, выводы и предложения могут быть использованы на практике в следующих направлениях: в правотворческой деятельности государственных органов в части подготовки изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации; в дальнейшем исследовании вопросов уголовной ответственности несовершеннолетних; в целях совершенствования правоприменительной практики в сфере противодействия преступности несовершеннолетних; при подготовке криминологических исследований преступности несовершеннолетних; в учебном процессе при изучении соответствующего раздела курса «Уголовное право».
Объем и структура работы предопределены целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющие шесть параграфов, заключения, списка используемых международных документов, законодательства Российской Федерации, общей и специальной литературы, материалов практики и приложения.
Актуальность данной темы предопределена тем, что психофизические особенности лиц, совершающих преступные деяния в несовершеннолетнем возрасте, обусловливают необходимость специфических мер воздействия в основном воспитательной направленности, а также более мягких и гуманных подходов к решению их уголовной ответственности и назначения им наказания. При применении к несовершеннолетним жестких мер уголовной ответственности не повлечет за собой исправление подростка, а только лишь обозлит его и сделает более жестоким по отношению к окружающим. В центр внимания ставится не наказание несовершеннолетнего, а его исправление с целью предотвращения совершения нового преступления. Именно поэтому в Уголовном кодексе Российской Федерации выделена отдельная глава, регулирующая вопросы, связанные с уголовной ответственностью и наказанием несовершеннолетних.
Согласно статистическим данным, опубликованным на официальном сайте Правового портала Генеральной прокуратуры РФ, за 12 месяцев 2018 года в Российской Федерации несовершеннолетними было совершено 1968 преступлений (См.: Рис. 1), в Республике Татарстан за тот же период - 31 (См.: Рис 2). Несмотря на то, что за в период с 2010 года в целом по России и ее субьектам количество преступлений, совершенных несовершеннолетними
уменьшается, изменяется качественная составляющая преступности. Они становятся более тяжкими, изощренными, тщательно подготовленными. Более характерными являются преступления корыстно-насильственной направленности. Все это говорит об изменениях личности несовершеннолетних преступников, а следовательно в выборе методов профилактики и воздействия.
Разработанность темы. Существенный вклад в разработку данной проблемы внесли следующие правоведы: Н.А. Беляев, С.Н. Братусь, А.А. Герцезон, А.Н. Игнатов, Л.М. Карпеева, А.В. Кладков, И.Я. Козаченко, В.С. Комиссаров, Н.Ф. Кузнецова, О.Э Лейст, Е.А.Леонтевский, А.Ф.Мицкевич, А.В.Наумов, Н.А. Огурцов, О.Д.Ситковская, Ю.М. Ткачевский, И.Д. Шаргородский и др.
Несмотря на определенный интерес среди ученых к данной теме, в юридической литературе ведутся дискуссии относительно некоторых моментов уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. В связи с этим данная тема недостаточно раскрыта и нуждается в дальнейшей разработке.
Цель данной работы - выявить особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. раскрыть понятие уголовной ответственности несовершеннолетних, уяснить ее содержание;
2. рассмотреть виды уголовных наказаний, назначаемых несовершеннолетним, определить их цели;
3. выявить общую характеристику уголовного наказания, назначаемого несовершеннолетним;
4. дать оценку действующего уголовному законодательству относительного уголовно-правовой ответственности несовершеннолетних и сравнить с зарубежным законодательством;
5. сформулировать выводы и предложения по совершенствованию
законодательства в области установления уголовной ответственности и назначения наказания несовершеннолетним и практики его применения.
Объектом исследования выступают общественные отношения, Федерации об уголовной ответственности лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте и назначении им наказания.
Предмет исследования включает в себя: нормы международного права, российского законодательства об уголовной ответственности несовершеннолетних, мнения ученых-юристов, отраженные в учебной и научной литературе.
Методология исследования. При написании работы использовались метод системного анализа, метод сбора и изучения единичных фактов, а также выведение общих закономерностей на основе конкретных правовых явлений.
Теоретической основой исследования послужили работы: З.А. Астемирова, Ю.В. Бочкарева, Г.В Вериной, Г.В. Дровосекова, В.Г. Ермакова, Д.З.Зиядовой, А.Г.Кибальника, М.И. Кольцова, А.П.Кондусова, Л.В.Ложкиной, И.С. Ноя, В.А. Новикова, А.Л. Ременсона, С.А. Стяжкиной, М.А.Сутуриной, А.И. Тархова.
Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовноисполнительный кодекс Российской Федерации, международно-правовые документы, касающиеся прав ребенка и отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, постановления Пленума Верховного суда, отдельные федеральные законы, а также уголовное законодательство зарубежных стран (Англии, скандинавские страны, США, Китай).
Эмпирической основой исследования явились материалы судебной практики по делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними; статистические данные Судебного департамента при Верховном суде РФ, а также Управления Судебного департамента в Республике Татарстан о количестве дел, рассмотренных судами Российской Федерации по делам о преступлениях, совершенными несовершеннолетними в 2018 году; данные статистической отчетности Правового портала Генеральной прокуратуры РФ о количестве преступлений, совершенных несовершеннолетними в РФ и в РТ в период с 2010 по 2019 годы; статистические данные Федеральной службы исполнения наказаний о количестве несовершеннолетних, отбывающих наказания в воспитательной колонии в период с 2016 по 2018 годы.
Практическая значимость дипломной работы. Основные положения работы, выводы и предложения могут быть использованы на практике в следующих направлениях: в правотворческой деятельности государственных органов в части подготовки изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации; в дальнейшем исследовании вопросов уголовной ответственности несовершеннолетних; в целях совершенствования правоприменительной практики в сфере противодействия преступности несовершеннолетних; при подготовке криминологических исследований преступности несовершеннолетних; в учебном процессе при изучении соответствующего раздела курса «Уголовное право».
Объем и структура работы предопределены целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющие шесть параграфов, заключения, списка используемых международных документов, законодательства Российской Федерации, общей и специальной литературы, материалов практики и приложения.
Представленная дипломная работа по изучению особенностей уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних является попыткой обратить внимание на необходимость формирования единого уголовно-правового подхода к указанной проблеме.
Раскрытие поставленных задач доказало необходимость рассмотрения вопросов, связанных с уголовной ответственностью и наказанием несовершеннолетних. В результате проведенного исследования делаются следующие выводы.
В настоящее время необходимы новые пути и способы предотвращения преступных действий несовершеннолетними. Достижение поставленных задач невозможно без выработки принципиально иных подходов к деятельности государств в рассматриваемой сфере, глубокого изучения опыта зарубежных государств в области предупреждения преступности несовершеннолетними.
В ходе решения первой задачи были сделаны следующие выводы: ввиду разноаспектности понятия уголовной ответственности мы предлагаем его четкое закрепление в УК РФ в главе 14, в рамках которой закреплены особенности уголовной ответственности и наказания данной возрастной категории преступников, детализирующие содержание и пределы применения по отношению к несовершеннолетним общих положений указанных институтов уголовного права.
Среди особенностей уголовной ответственности следует отметить:
1) сокращение сроков и размеров наказаний;
2) в либерализации общих правил назначения наказания;
3) в либерализации порядков применения наказаний;
4) в расширении оснований для освобождения от уголовной ответственности и наказания, по сравнению с общими институтами.
В ходе решения второй задачи были сформулированы следующие выводы: система наказаний (от мягких к наиболее строгим) ориентирует суд на необходимость глубоко проанализировать обстоятельства дела, учесть личность подростка, выяснить причины совершения им преступления и назначить такое наказание, которое будет достаточно эффективным и для исправления самого преступника, и для цели общей превенции, и для восстановления социальной справедливости.
В ходе решения третьей задачи были сделаны следующие выводы: рассмотрение дискуссионных позиций при назначении наказания порождает проблемы эффективности уголовного наказания как формального института предупреждения подростковой преступности. Важными причинами того, что система наказаний для несовершеннолетних до сих пор периодически подвергается изменениям, является наличие несогласованности разных видов наказания между собой и несоответствие их психофизиологическим особенностям личности несовершеннолетних. Исследование позволило сделать вывод, что неоднократные попытки законодателя совершенствовать нормы о наказании для несовершеннолетних не были успешны, поскольку не затрагивали систему уголовных наказаний в целом, а реформирование отдельных статей УК РФ часто приводило к тому, что в них появлялись противоречащие друг другу положения. Проводя анализ перечня уголовных наказаний, назначаемых несовершеннолетним, необходимо расставлять приоритеты в выборе такого уголовно-правового воздействия на несовершеннолетних, чтобы в дальнейшем это способствовало его исправлению и недопущение дальнейшей криминализации.
В ходе решения четвертой задачи были сделаны следующие выводы: систему уголовной ответственности несовершеннолетних, как в России, так и в подавляющем числе иностранных государств, нельзя назвать совершенной. Безусловно, она требует постоянного улучшения и актуализации. Некоторые направления реформирования российской системы уголовной ответственности несовершеннолетних являются довольно перспективными. В частности, создание единого нормативно-правового акта, регулирующего вопросы ответственности несовершеннолетних, который бы аккумулировал в себе не только вопросы привлечения к ответственности, но и процесс отбывания наказания и исправления, воспитания несовершеннолетних.
довольно эффективным в вопросе предупреждения преступности несовершеннолетних можно назвать институт наказания нежели институт освобождения, т.к. несовершеннолетние должны понести ответственность за совершение преступлений. Это поспособствует тому, что подростки реально осознают, “пропустят через себя», что их поступки были неправомерны и за это наступила ответственность. Полезным может быть перенимание опыта зарубежных стран в разнообразии мер воспитательного воздействия, специализированных санкций и других способов действительного исправления и воспитания несовершеннолетних преступников.
В ходе решения пятой задачи мы приходим к следующему выводу: несовершеннолетние обладают низким уровнем правовой грамотности. Данный вывод мы получили, проводя анкетирование на правовую грамотность среди учащихся в 8 классе (приложение №4). Нами было принято решение провести эксперимент, в ходе которого класс делился на 2 подгруппы. Группе А разъяснялись не только теоретические положения о правовых явлениях, но и проводился практический аспект, а именно встречи с сотрудниками правоохранительных органов, посещение музея прокуратуры РТ, выезд в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, где обучающиеся смогли прочувствовать и увидеть всю действительность своими глазами. Группе Б давалась лишь теоретическая база без практической направленности. Для подведения итогов исследования нами был проведен опрос, диагностика которого выявила, что результаты по правовым знаниям и правовой осведомленности в подгруппе А оказались значительно выше, чем в подгруппе Б.
Таким образом, благодаря этому исследованию мы выявили несколько положений. Во-первых, на сегодняшний день очень важно не только давать несовершеннолетним разъяснения о праве, повышать их уровень правовой культуры, грамотности, расширять их правосознание, но и показать обратную сторону правовых последствий. Несовершеннолетние должны видеть, что за совершение неправомерных деяний наступает ответственность. Вторая проблема вытекает из первой и заключается в том, что динамика преступлений за последние 9 лет явно снижена, однако, здесь речь идет не в количестве, а качестве. Если раньше подростки совершали мелкое хулиганство, сейчас несовершеннолетние наиболее агрессивны, преступления становятся наиболее жестокими: совершаются убийства, изнасилования и т.д. Несовершеннолетним свойственно «стадное чувство», где всегда имеется свой лидер. Многие подростки совершают то или иное преступление из страха неповиновения авторитету. Задача нелегкая, подростки - это особая категория людей. Плюс в том, что в данном возрасте еще есть возможность направить их на правильный путь. Мы должны постоянно проводить профилактики с раннего возраста и со всех сторон, т.к. молодое поколение, ещё не сформировавшее основные жизненные ценности и ориентиры, является слабым звеном, им легко манипулировать, оно чаще поддается соблазнам, не думая о последствиях. Как правило, те, кто оступились в раннем возрасте, чаще становятся преступниками в будущем, поэтому ранняя профилактика преступлений и правонарушений является важнейшей задачей всех тех, кто связан с молодежью - родителей, учителей, тренеров, руководителей и, конечно же, государства, т.к. здоровое, законопослушное и правильно ориентированное молодое поколение основная опора страны.
Раскрытие поставленных задач доказало необходимость рассмотрения вопросов, связанных с уголовной ответственностью и наказанием несовершеннолетних. В результате проведенного исследования делаются следующие выводы.
В настоящее время необходимы новые пути и способы предотвращения преступных действий несовершеннолетними. Достижение поставленных задач невозможно без выработки принципиально иных подходов к деятельности государств в рассматриваемой сфере, глубокого изучения опыта зарубежных государств в области предупреждения преступности несовершеннолетними.
В ходе решения первой задачи были сделаны следующие выводы: ввиду разноаспектности понятия уголовной ответственности мы предлагаем его четкое закрепление в УК РФ в главе 14, в рамках которой закреплены особенности уголовной ответственности и наказания данной возрастной категории преступников, детализирующие содержание и пределы применения по отношению к несовершеннолетним общих положений указанных институтов уголовного права.
Среди особенностей уголовной ответственности следует отметить:
1) сокращение сроков и размеров наказаний;
2) в либерализации общих правил назначения наказания;
3) в либерализации порядков применения наказаний;
4) в расширении оснований для освобождения от уголовной ответственности и наказания, по сравнению с общими институтами.
В ходе решения второй задачи были сформулированы следующие выводы: система наказаний (от мягких к наиболее строгим) ориентирует суд на необходимость глубоко проанализировать обстоятельства дела, учесть личность подростка, выяснить причины совершения им преступления и назначить такое наказание, которое будет достаточно эффективным и для исправления самого преступника, и для цели общей превенции, и для восстановления социальной справедливости.
В ходе решения третьей задачи были сделаны следующие выводы: рассмотрение дискуссионных позиций при назначении наказания порождает проблемы эффективности уголовного наказания как формального института предупреждения подростковой преступности. Важными причинами того, что система наказаний для несовершеннолетних до сих пор периодически подвергается изменениям, является наличие несогласованности разных видов наказания между собой и несоответствие их психофизиологическим особенностям личности несовершеннолетних. Исследование позволило сделать вывод, что неоднократные попытки законодателя совершенствовать нормы о наказании для несовершеннолетних не были успешны, поскольку не затрагивали систему уголовных наказаний в целом, а реформирование отдельных статей УК РФ часто приводило к тому, что в них появлялись противоречащие друг другу положения. Проводя анализ перечня уголовных наказаний, назначаемых несовершеннолетним, необходимо расставлять приоритеты в выборе такого уголовно-правового воздействия на несовершеннолетних, чтобы в дальнейшем это способствовало его исправлению и недопущение дальнейшей криминализации.
В ходе решения четвертой задачи были сделаны следующие выводы: систему уголовной ответственности несовершеннолетних, как в России, так и в подавляющем числе иностранных государств, нельзя назвать совершенной. Безусловно, она требует постоянного улучшения и актуализации. Некоторые направления реформирования российской системы уголовной ответственности несовершеннолетних являются довольно перспективными. В частности, создание единого нормативно-правового акта, регулирующего вопросы ответственности несовершеннолетних, который бы аккумулировал в себе не только вопросы привлечения к ответственности, но и процесс отбывания наказания и исправления, воспитания несовершеннолетних.
довольно эффективным в вопросе предупреждения преступности несовершеннолетних можно назвать институт наказания нежели институт освобождения, т.к. несовершеннолетние должны понести ответственность за совершение преступлений. Это поспособствует тому, что подростки реально осознают, “пропустят через себя», что их поступки были неправомерны и за это наступила ответственность. Полезным может быть перенимание опыта зарубежных стран в разнообразии мер воспитательного воздействия, специализированных санкций и других способов действительного исправления и воспитания несовершеннолетних преступников.
В ходе решения пятой задачи мы приходим к следующему выводу: несовершеннолетние обладают низким уровнем правовой грамотности. Данный вывод мы получили, проводя анкетирование на правовую грамотность среди учащихся в 8 классе (приложение №4). Нами было принято решение провести эксперимент, в ходе которого класс делился на 2 подгруппы. Группе А разъяснялись не только теоретические положения о правовых явлениях, но и проводился практический аспект, а именно встречи с сотрудниками правоохранительных органов, посещение музея прокуратуры РТ, выезд в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, где обучающиеся смогли прочувствовать и увидеть всю действительность своими глазами. Группе Б давалась лишь теоретическая база без практической направленности. Для подведения итогов исследования нами был проведен опрос, диагностика которого выявила, что результаты по правовым знаниям и правовой осведомленности в подгруппе А оказались значительно выше, чем в подгруппе Б.
Таким образом, благодаря этому исследованию мы выявили несколько положений. Во-первых, на сегодняшний день очень важно не только давать несовершеннолетним разъяснения о праве, повышать их уровень правовой культуры, грамотности, расширять их правосознание, но и показать обратную сторону правовых последствий. Несовершеннолетние должны видеть, что за совершение неправомерных деяний наступает ответственность. Вторая проблема вытекает из первой и заключается в том, что динамика преступлений за последние 9 лет явно снижена, однако, здесь речь идет не в количестве, а качестве. Если раньше подростки совершали мелкое хулиганство, сейчас несовершеннолетние наиболее агрессивны, преступления становятся наиболее жестокими: совершаются убийства, изнасилования и т.д. Несовершеннолетним свойственно «стадное чувство», где всегда имеется свой лидер. Многие подростки совершают то или иное преступление из страха неповиновения авторитету. Задача нелегкая, подростки - это особая категория людей. Плюс в том, что в данном возрасте еще есть возможность направить их на правильный путь. Мы должны постоянно проводить профилактики с раннего возраста и со всех сторон, т.к. молодое поколение, ещё не сформировавшее основные жизненные ценности и ориентиры, является слабым звеном, им легко манипулировать, оно чаще поддается соблазнам, не думая о последствиях. Как правило, те, кто оступились в раннем возрасте, чаще становятся преступниками в будущем, поэтому ранняя профилактика преступлений и правонарушений является важнейшей задачей всех тех, кто связан с молодежью - родителей, учителей, тренеров, руководителей и, конечно же, государства, т.к. здоровое, законопослушное и правильно ориентированное молодое поколение основная опора страны.
Подобные работы
- Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2020 - Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И НАКАЗАНИЕ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Уголовная ответственность несовершеннолетних по УК РФ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Особенности уголовной ответственности и наказания
несовершеннолетних
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2018 - Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних в уголовном праве России
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - Понятие и особенности уголовной ответственности несовершеннолетних
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4520 р. Год сдачи: 2018



