Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности организации предметно-пространственной городской среды для людей с ограниченными возможностями здоровья

Работа №37143

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
417
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Особенности организации предметно -пространственной городской среды для людей с ограниченными возможностями
1.1 Теоретико-методологические основы формирования доступной
среды для лиц с ограниченными возможностями 6
1.2 Система социальной помощи детям с ограниченными
возможностями 16
Выводы по первой главе 24
Глава 2 Анализ особенностей организации предметнопространственной городской среды для людей с ограниченными возможностями
2.1 Оптимизация методики социальной работы социальной работы с
детьми с ограниченными возможностями здоровья в г. Казань 29
2.2 Создание дизайн - проекта предметно-пространственной городской среды города Казани, улицы Девятаева для людей с ограниченными
возможностями здоровья 35
Выводы по второй главе 47
Заключение 49
Список использованных источников и литературы 50
Приложения


Проблема доступности и комфортности городской среды для лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности в российском обществе начала обсуждаться сравнительно недавно - с конца 90-х годов ХХ века.
Исторически социальная политика в России, ориентированная на лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности, строится на основе медицинской модели инвалидности. Исходя из этой модели, ограничение возможностей жизнедеятельности рассматривается как недуг, заболевание, патология. Следствием ориентации общества и государства на эту модель является изоляция человека с ограниченными возможностями от общества, обучение и трудоустройство в специализированных заведениях, развитие у него пассивно -иждивенческих жизненных ориентаций. В настоящий момент нет четкого общепринятого смыслового наполнения данного понятия- именно это является актуальность темы.
В некоторых источниках оно используется в качестве «политкорректного» синонима понятию «инвалид». Тем не менее, постепенно общество переходит к расширительной трактовке этого понятия, и начинает включать в число «людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности» более широкий круг лиц, включая беременных женщин, лиц, с краткосрочными ухудшением здоровья, престарелых и т.п. Степень научной разработанности проблемы - изучением данной проблемы занимались многие ученые такие как: Халатова Е.И которая рассматривала социальную работу с инвалидами, Ярская Е.Р., Холостова Е.И и т.д., т.е. данная тема в теоретическом плане разработана достаточно детально.
Цель работы - разработать проект предметно-пространственной городской среды для людей с ограниченными возможностями в городе Казани на улице Девятова.
Задачи исследования:
1. Анализ имеющейся нормативно -правовой базы, регламентирующей доступность и комфортность городской среды для лиц с ограниченными
возможностями жизнедеятельности;
2. Анализ мер, принимаемых для обеспечения необходимого уровня доступности и комфортности городской среды для лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности;
3. Изучение и анализ мнения лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности, проживающих в г. Казани, о создании доступной и комфортной городской среды;
4. Разработка предложений и рекомендаций по повышению доступности и комфортности городской среды для лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
Объектом данного исследования являются лица, с ограниченными возможностями здоровья, являющиеся жителями г. Казани, предметом - во создание дизайн-проекта доступной и комфортной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Теоретической и методологической основой исследования являются статьи, публикации в прессе, социологические и экономические исследования, монографии, статистические данные.
Структура выпускной квалификационной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав включающих параграфы, заключения, списка используемых источников и литературы, приложения.
Число инвалидов увеличивается каждый год, в связи с этим, в сегодняшних условиях интеграция инвалидов в общество посредством обеспечения доступной среды жизнедеятельности, приобретает приоритетное значение. Инфраструктура наших городов не приспособлена для людей с ограничениями здоровья. Проблемы обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов можно решить только при активном межведомственном взаимодействии. Главная функция межведомственного взаимодействия состоит в определении конкретных задач, построении контактов, объединении усилий, с целью полноценной их реализации.
Степень научной разработанности: весомый вклад в изучение проблем инвалидов в обществе был внесен работами таких известных российских исследователей как Е.И. Холостовой, А.В. Гостюшина, Т.А. Добровольской, А.В. Кузнецовой, А.И. Осадчих и многих других. Специалисты указывают на то, что современная ситуация в сфере доступной среды ставит инвалидов в очень сложные условия. Проблемами формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов (жилая среда, образовательная, градостроительная) занимались М.Ю. Кеслер, Ю.В. Колосов, Л.А. Викторова, Е.И. Холостова, Н.Ф. Дементьева. Аспекты управления учреждениями социальной сферы отражены в работах Е.И. Холостовой, Л.В. Топчего и др.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исходя из цели нашей работы, определения современных тенденций межведомственного взаимодействия по обеспечению доступной среды жизнедеятельности инвалидов, сформулированы следующие выводы.
В определении понятия инвалид, мы своей работе опирались на основы Российского законодательства. Согласно этому, инвалид - это «лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». На основании изученных и проанализированных теоретико-правовых основ организации доступной среды жизнедеятельности инвалидов, важнейшим условием и средством обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества является формирование доступной среды жизнедеятельности. Доступная среда жизнедеятельности выступает средством борьбы с социальной изоляцией инвалидов.
Современные подходы к инвалидности и инвалидам характеризуются как результат сложных и неоднозначных тенденций развития общества на протяжении длительного периода.
В Конвенции о правах инвалидов, разработанной в ООН, прописан так называемый социальный подход к инвалидности. Исходя из проанализированных подходов к инвалидности и инвалидам во всем мире, человек с ограниченными возможностями способен к независимой, самостоятельной жизнедеятельности.
Основными направлениями и особенностями по обеспечению доступной среды жизнедеятельности инвалидов в Российской Федерации являются: ориентация на устранении всевозможных барьеров, возникающих перед людьми с ограниченными возможностями, развитие технологий в сфере доступной среды. На сегодняшний день основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов только начинают разрабатываться.
Основным направлением межведомственного взаимодействия по обеспечению доступной среды жизнедеятельности инвалидов должно стать применение системного, программно-целевого подхода к решению проблем, с объединением усилий органов власти и учреждений различной ведомственной принадлежности.
На основании проведенного в нашей работе исследования проблем межведомственного взаимодействия по обеспечению доступной среды жизнедеятельности инвалидов на муниципальном уровне, разработана модель, в которой решаются проблемы доступности городской среды.
В рамках дипломной работы, поставленная во введении цель дипломной работы достигнута, а исследовательские задачи выполнены. Их выполнение в итоге подтверждает гипотезу о том, что в современных условиях развитие доступной среды преобразуется в социологическую задачу. Проектирование является объективным научным и практическим средством для развития благоприятной доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.


1. Агеева Н.В. Отношение Российского общества к людям с инвалидностью: социологический аспект // Известия ТРТУ. Тематический выпуск «Психология и педагогика», 2016. - №1.
2. Актуальные проблемы реабилитации инвалидов в республике Хакасия. Опыт и перспективы. Материалы круглого стола. Казань -2007.- 66 с.
3. Антипьева Н.В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации. Правовое регулирование: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2016. - 224 с.
4. Астапов В.М., Лебединская О.И., Шапиро Б.Ю. Теоретико - методологические аспекты подготовки специалистов социально - педагогической сферы для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. - М.,2017. - 178 с.
5. Быков Д.А. Дети с ограниченными возможностями и общество// Дополнительное образование, 2016, №1.
6. Варковастова Т.В., Зуева Р.А., Кондратьева З.А., Шохина Л.Н.:Социальная защита инвалидов. Норм, акты и док-ты /Под ред. П.М. Маргиева.-М., 2017. - 704 с.
7. Васин С.А., Сороко Е.Л., Богоявленский Д.Д. социальный портрет
инвалидности и социальная ущемленность инвалидов. Независимый институт социальной политики http//www.socialpoHcy.ru/programs/
grant/reports/vassin. shtml.
8. Гончарова Л. Помощь инвалидам - комплексная / Л. Гончарова // Социальное обеспечение. - 2017. - №12.
9. Гостюшин А.В., Шубина С.И. Азбука выживания: Человек в чрезвычайных
обстоятельствах. Экстремальная медицина. - М., 1995.- 356 с.
10. Грачев Л.К. Программа социальной работы с семьями, имеющими детей - инвалидов. - М., 2017.- 267 с.
11. Гришина Л.П. Актуальные проблемы инвалидности в Российский Федерации. - М., 2016. - 125 с.
12. Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б. Инвалид и общество: социально - психологическая интеграция// Социс. 2018. - №5.
13. Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б. Инвалиды: дискриминируемое меньшиство?// Социс. 2016. - №5.
14. Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б., Демидов Н.А. Социальные проблемы инвалидности// Социологические исследования. - 2017 - №4.
15. Деревицкая А.В. Основные аспекты методики развития художественно - проектной компетенции студентов в профессиональной области «Дизайн», - 2013.
16. Есаулова М.Б., Сухобская Г.С. Компетентностный подход в профессионально - педагогическом образовании: научно-методическое пособие; СЗППИ СПГУТД. - СПб.: Тускарора, 2011. - 67 с.
17. Зеер Э.Ф., Патова A.M., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентно стный подход. -М.: МПСИ, 2005.
18. Зимняя И.Л. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? (теоретико - методологический подход) // Высшее образование сегодня. -2006. -№ 8. с. 21.
19. Калмет, Х. Ю. Жилая среда для инвалидов / Х.Ю. Калмет. - М.: Стройиздат, 2016. - 128 с.
20. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. -М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», -2005.
21. Конституция Российской Федерации 1993.
22. Колесников А.К., Санникова А.П., Безукпадников К.Э. Профессиональная компетенция и компетентность // Педагогическое образование и наука. - 2009. -№ 6. С. 57 - 61.
23. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Знание, 1999.
24. Медведев В., Татур Ю. Подготовка преподавателя высшей школы: компетентно стный подход // Высшее образование в России. -2007. -№ 11. С. 46-56.
25. Методические рекомендации по организации работы региональных органов, осуществляющих деятельность по обеспечению социальной защиты населения / Приложение к постановлению Министерства труда РФ // Работник социальной службы. - 2016. - № 2.189 с.
26. Нешумов Б.В., Щедрин Е.Д. Художественное проектирование: учебное пособие. -М.: Просвещение, 2009.
27. Российская Федерация. Законы. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федер. закон принят Гос. Думой 20 июля 1995 г.: одобр. Советом Федерации 15 ноября 1995 г. - М.: Славянский дом книги, 2017. - 768 с.
28. Российская Федерация. Постановление Правительства Российской Федерации (о мерах по социальной защите инвалидов, нуждающихся в специальных транспортных средствах) // Российская газета № 178 от 03 июля 2016.
29. Российская Федерация. Министерство труда и социального развития. Об определении учреждениями Государственной службы медико -социальной экспертизы причин инвалидности: Постановление Министерства труда и социального развития // Бюллетень Министерства труда и социального развития РФ. - 2015. - № 6. - 118 с.
30. Сластенин В.А., Исаев E.H. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений. -М.: Академия, 2008. -9-е изд.
31. Социальная работа: теория и практика: Учеб. Пособие /Отв. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., А.С. Сорвина. - М.: Инфра-М, 2016. - 427 с.
32. Суховская Д.Н. Реализация творческого потенциала населения через
креативные пространства города: лофты, зоны коворкинга, арт -
территории [Текст] / Д.Н. Суховская // Молодой ученый. - 2013. - № 10. - С. 650-652.
33. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА - М., 2016 г. - (Серия «Высшее образование»). - 345 с.
34. Ушаков Д.Н. Толковый словарь Ушакова. -1935-1940.
35. Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории / В.Т. Шимко. - М.: Архитектура-С, 2006. - 296 с.
36. Ярская-Смирнова Е.Р. Социокультурный анализ нетипичности / Е. Ярская-Смирнова. - Саратов: СГТУ, 2017. - 272 с.
Электронные ресурсы
37. Архитектурно-ландшафтный дизайн: теория и практика [Электронный
ресурс]: учеб. пособие/ Г.А.Потаев, А.В. Мазаник, Е.Е. Нитиевская [и др.] ; под общ. ред. д-ра архитектуры, проф. Г.А.Потаева. — 2-е изд. — М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 319 с., [32] с. цв. ил.— (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа:
http://znanium.com/bookread2.php?book=1018277
38. Компьютерная верстка и дизайн [Электронный ресурс]: Пособие / Комолова Н.В. - СПб:БХВ-Петербург, 2014. - 505 с. ISBN 978-5-97751970-0 - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=940263
39. Ландшафтная архитектура и дизайн [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Г.А.Потаев - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 400 с.: 70x100 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-00091084-9 - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=509812
40. Летин, А. С. Ландшафтный дизайн на компьютере [Электронный ресурс]
/ А. С. Летин, О. С. Летина. - М.: ДМК Пресс, 2008. - 216 с.: ил. - ISBN 594074-176-2. - Режим доступа:
http://znanium.com/bookread2.php?book=408633
41. AutoCAD: трехмерное моделирование и дизайн [Электронный ресурс]:
Пособие / Погорелов В.И. - СПб:БХВ-Петербург, 2014. - 275 с. ISBN 9785-9775-1361-6 - Режим доступа:
http://znanium.com/bookread2.php?book=939832
42. 3D Studio Max + VRay. Проектирование дизайна среды [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Д.А. Хворостов. — М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. — 270 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=942731
43 . 3ds Max для архитекторов и дизайнеров интерьера и ландшафта [Электронный ресурс]: Практическое руководство / Пекарев Л.Д. - СПб:БХВ-Петербург, 2011. - 248 с. ISBN 978-5-9775-0541-3 - Режим доступа: http ://znanium.com/bookread2.php?book=350906

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ