Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДЕКОРАТИВНОЕ ПАННО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ У ПОДРОСТКОВ

Работа №37127

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы62
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
359
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования национальной культуры у подростков 7
1.1. Формирование национальной культуры у подростков как
педагогическая проблема, возрастные и психологические особенности подростка 7
1.2. Принципы организации предметно-пространственной среды
образовательного учреждения средствами ДПИ как способа
формирования национальной культуры у подростков 11
Выводы по 1 главе 31
Глава 2 Методологические аспекты формирования национальной
культуры у подростков в образовательных учреждениях 33
2.1. Технологии, особенности и методы создания декоративного панно как средство формирования национальной культуры у подростков 33
2.2. Дизайн проект создания декоративного панно для интерьера МБОУ гимназия п.г.т. Богатые Сабы как средство формирования национальной
культуры у подростков 46
Выводы по II главе 52
Заключение 54
Список использованной литературы: 56
Приложения 59 


Воспитание развитой личности неотделимо от мира культуры. По мере развития эмоционально-чувственного восприятия мира подросток познает все более широкие грани искусства, приобретает необходимые знания, умения и навыки творческого самовыражения. Ко времени осознанного отношения к действительности его память должна быть заполнена разнообразными художественными впечатлениями, образами, представлениями. Подобное воспитание дает не только разностороннюю комплексную ориентацию в культурной сфере, но и открывает простор для проявления индивидуальных интересов, склонностей, способностей. Так постепенно в сознании человека складывался культурный иммунитет, основанный на традициях определенной культуры (этнической,
национальной) и органично соответствующий определенной фазе исторического и социально-экономического развития общества. Понимание красоты мира, природы, человека, его многогранной материально-духовной деятельности через познание национального характера, непреходящих нравственных и культурных ценностей - наиболее эффективный путь полноценного художественного воспитания личности, формирования его эстетических вкусов и нравственных норм.
Особая роль в художественном воспитании принадлежит искусству. Среди разных видов изобразительного искусства, особая роль отводится
народному декоративно-прикладному искусству. Декоративно-прикладное искусство по своему происхождению - искусство народное: народ создает вещи, народ находит им нужную форму и выражение, народ сохраняет найденную в них красоту и все свои достижения передает нам в наследство.
Актуальность темы исследования состоит в том, что реалии сегодняшнего дня полны острых и неразрешимых противоречий связанных с наступлением «массовой культуры» отрицательно влияющие на сознание и нравственные представления подростков. Поэтому порой сегодня остро стоит задача сохранения и возрождения осознания принадлежности к своему народу, к своим корням и формирования национальной культуры.
Например, в Законе «Об образовании» одной из образовательных областей выделяет единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства [ст.2].
Проблему национальной культуры в своих работах рассмотрели такие известные ученые и психологи, как Шпикалова Т. Я., Поровская Г. А., В.В. Давыдов, А.В. Брушлинский, П.М. Якобсон, Я.В. Пономарев.
В исследованиях Рондели Л.Д., Ветлугина Н.А., Б.Г. Лукьянова, В.К. Лебедко, И.М. Рязанцевой и В.С Кузина, можно увидеть отдельные подходы национальной культуры, как специфического своеобразного обобщения в художественном творчестве, а именно изобразительной деятельности студентов художественных учебных заведений.
Объект исследования: процесс формирования национальной
культуры у подростков.
Предмет исследования: создание декоративного панно для интерьера образовательного учреждения как средства формирования национальной культуры у подростков.
Цель исследования: теоретическое и практическое обоснование процесса формирования национальной культуры у подростков на примере создания декоративного панно для интерьера образовательного учреждения в технике кожаная мозаика.
Исходя из объекта, предмета и цели, выдвигаем следующую гипотезу исследования: создание декоративного панно для декорирования интерьера образовательного учреждения является эффективным средством для формирования национальной культуры у подростков.
Исходя из поставленной цели, предмета, объекта и гипотезой исследования, сформулированы следующие задачи:
1) изучить педагогическую и методическую литературу ;
2) выявить особенности и рассмотреть формирование национальной культуры у подростков, как педагогическую проблему.
3) определить содержание, формы и методы для формирования национальной культуры у подростков средствами ДПИ образовательном учреждении;
4) Систематизировать специфику формирования национальной культуры у подростков средствами декорирования интерьера (кожаная мозаика).
5) Разработать и создать дизайн-проект декоративного панно «Язгы жыр» для интерьера образовательного учреждения в технике кожаная мозаика.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации теоретических основ по формированию национальной культуры у подростков средствами создания изделий для интерьера общеобразовательного учреждения.
Методы исследования: теоретический анализ философской,
психолого-педагогической, искусствоведческой литературы по проблеме исследования; изучение и обобщение передового педагогического опыта;
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, которые включают выводы, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении определена актуальность темы, цель, гипотеза, объект, предмет исследования, раскрыты теоретическая и практическая значимость работы, обозначены методы и этапы исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Традиционные ремесло Татарстана узорная кожаная мозаика -является основой художественной культуры татар и уникальным кладезем искусства мастеров. В настоящее время важным является сохранение и передача потомкам этой особенности национального искусства, не искажая язык орнаментальных мотивов, которые определяют великое наследие древнейшей истории.
Интерес к народному художественному промыслу, ставшей общероссийской тенденцией, способствовал развитию законодательной базы. Благодаря реализации государственных программ поддержки промыслов, а также активной предпринимательской деятельности.
Сегодня эти результаты, мы наблюдаем на различных современных выставках, как результат сотрудничества искусствоведов, исследователей татарского искусства, художников-практиков и предпринимателей, которые создали уникальную возможность собирания и интерпретации старинных орнаментов и технических приемов народного творчества.
В выпускной квалификационной работе подробно освещались историкохудожественные развития событий, повлиявшие на формирование уникального художественного ремесла кожаной мозаики, развитие ее стилистических особенностей орнаментальных композиций, впоследствии стало возможным разработка объектов предметно- пространственной среды в технике кожаной мозаики.
Изучив технологию выполнения кожаной мозаики, ее орнаментально - стилистические особенности стало возможным выполнение декоративного панно в технике кожаной мозаики, в национальном стиле, который будет являться прекрасным украшением. Тема уникального татарского ремесла в дизайне интерьера - истинная ценность в оформлении предметно - пространственной среды, что позволяет более подробно ознакомится с древней техникой, тактильно ощутить всю красоту "казанского" шва, выполненного вручную.
За время выпускной квалификационной работы поставленная цель была выполнено: теоретическое и практическое обоснование процесса
формирования национальной культуры у подростков на примере создания декоративного панно для интерьера образовательного учреждения в технике кожаная мозаика и решены поставленные задачи:
1) изучена педагогическая и методическая литература ;
2) выявлены особенности и рассмотрены аспект формирования национальной культуры у подростков, как педагогической проблемы.
3) определены содержание, формы и методы для формирования национальной культуры у подростков средствами ДПИ образовательном учреждении;
4) Систематизированы специфика формирования национальной культуры у подростков средствами декорирования интерьера (кожаная мозаика).
5) Разработан и создан дизайн-проект декоративного панно «Язгы жыр»» для интерьера образовательного учреждения в технике кожаная мозаика. И соответственно, подтверждена выдвинутая нами гипотеза: что создание декоративного панно для декорирования интерьера образовательного учреждения будет эффективным средством для формирования национальной культуры у подростков.
Надеемся, что наша работа послужит источником новых творческих идей, будет использована кафедрой изобразительного искусства и дизайна на конкурсах различного уровнях в номинации декоративно-прикладное творчество и заинтересует широкий круг почитателей татарского искусства и практикующих дизайнеров.



1. Валеев Ф.Х. Татарский народный орнамент - Казань: Тат.изд-во, 2002, 302с
2. Валеева-Сулейманова Г.Ф./ Хайбрахманова С.К./Шагеева Р.Г. Татдеко. Декоративное искусство Татарстана(1920-е - 1990-е годы) - Казань: "Туран Арт", 2012, 219с.
3. Валеев Ф.Х./ Валеева-Сулейманова Г.Ф. Древнее искусство Татарии - Казань: Тат.изд-во, 1987, 204с.
4. Емохонова Л.Г Художественная культура ислама - М: Русское слово, 2011, 265с.
5. Гулова Татарская национальная обувь. Искусство кожаной мозаики- Казань: Тат.изд-во, 1983, 72с
6. Международная организация тюркской культуры (ТЮРКСОЙ) Национальный музей Республики Татарстан //Доклады 2 Международного симпозиума "Художественная обработка кожи у тюркских народов" Казань 19-20 сентября 2014 г.
7. Масиньон Л. Методы художественного выражения у мусульманских народов // Арабская средневековая культура и литература - М, 1978, 356с.
8. Резванова Л.Н./ Прохоров В.Т.,/Щербакова Н.В./Осина Т.М.Технология кожгалантерейных и шорно-седельных изделий, Учебное пособие - Ростов н/Д: Феникс, 2008, 420с.
9. Ремпель Л.И. Изобразительный канон и стилистика формы на Среднем Востоке // Искусство Среднего Востока. -М ,1978, 307с.
10. Саттарова Л.И. Казанская узорная кожа - М.: Культура и традиции, 2004, 160с.
11. СаттароваЛ.И. Сэхтиян читек, саурый Y^S -Казан: Заман, 2013, 145с.
12. Фокина Л.В. Орнамент: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2007, 319с.
13. Фокина Л.В. История декоративно- прикладного искусства - Ростов н/Д, 2009, 402с.
14. Хакимов Рафаэль Тартарика. Этнография- Казань/Москва: изд. Феория, 2008, 864с
15. Шаймиев М.Ш. Выразительность, мастерство и духовная наполненность всегда отличали наши промыслы // Российские промыслы. - 2001. - №67.
16.Червонная С.М. Искусство Татарии. - М., 1987, 215с.
17.Эдоков А.В. Декоративно- прикладное искусство Алтая- Горно-Алтайск, 2006, 180с.
18. Ганьшина Г.В. Возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел //Изучение народных художественных промыслов/раздел искусство, искусствоведение №3, 2011
19. Гузель Валеева-Сулейманова .Мусульманское искусство татар Среднего Поволжья: истоки и развитие//Публикации Института истории АН РТ по тематическим разделам. Архив и новейшие издания./Татарское национальное искусство: к проблеме этнокультурного единства, №31
20. ДаниловаО.Н. Проблемы использования этнической орнаментики в современном костюме / Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН //Россия и АТР, 2006. т.№ 4.-С.134-146
21. Сираева А.К. Кожаная мозаика и ее особенности в творчестве профессиональных художников/Традиционная и современная культура: история, актуальное положение, перспективы //Москва, 2012, УДК008, ББК 71, 67с.
22. Сираиева А.К.Проблемы развития современного декоративно- прикладного искусства в Татарстане и государственная политика в этой области //Вестник ТГГПУ.2011 .№4(26) УДК745(470.41-РТ)
23. Сираиева А.К.Современное декоративно- прикладное искусство Татарстана// Филология и культура №26, 2011 УДК: 745(470.41-РТ)
24. Сираиева А.К.Художественно-стилевые тенденции в развитии кожаной мозаики в Татарстане/Традиционная и современная культура: история, актуальное положение, перспективы //Москва, 2012, УДК008, ББК 71, 93с.
б)
25. [Электронный ресурс]: http://izo-museum.ru/ Художественные сокровища Татарстана: «Татарское декоративно-прикладное искусство Республики Татарстан»

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ