Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ «КРАСНОЙ КНИГИ» ТАТАРСТАНА В ИНТЕРЬЕРЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №37117

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
348
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Развитие экологической культуры средствами предметно - пространственной среды 7
1.1. «Экологическая культура»: сущность понятия, подходы к формированию 7
1.2 Современные условия формирования экологического подхода в дизайне интерьера 14
Выводы по главе I 29
Глава 2. Разработка его и визуализация над природных объектов «Красной
книги» Татарстана 31
2.1. Исследование особенностей декорирования интерьера в экологическом |
стиле 31
2.2. Этапы работы над дизайн-проектом кафе в экологическом стиле 42
Выводы по главе II 49
Заключение 50
Список литературы 52
Приложения


В современном обществе проблема экологической культуры личности как никогда актуальна. Благодаря развитым и вооруженным технологиям, промышленному производству и науке, люди обладают мощной силой, которая, в свою очередь, используя огромное количество энергии, оказывает колоссальное влияние на всю планету и её ресурсы. Это воздействие весьма часто не принимает во внимание законов природы, в связи с чем результаты содействия человека с планетой с каждым годом становятся все более неблагоприятными и плачевными.
Основой экологического образования является применение разного рода методов экологического воспитания для развития экологической культуры личности, среди которых можно отметить такие методы как наблюдение, экологическое моделирование, поисковая деятельность. К экологическому воспитанию могут быть отчасти соотнесены понятия «экологическая осведомленность -компетентность» и «экологическое поведение».
Экологическая культура отражает общий уровень культуры человека, его умение разумного использования природных ресурсов, которая предполагает осознанное и бережное отношение к окружающей среде, осуществление хозяйственно-экономической деятельности.
Вопрос развития экологической культуры человека актуален и важен, вследствие чего его следует рассматривать и тщательно изучать в совокупности как на теоретическом уровне, так и на уровне его глубинных исследований в области организации пространственно-предметной среды, воспитательной работы с личностью.
Понятие экологическая культура личности в нынешней педагогической науке можно рассматривать как сознание принципов рационального использования природных ресурсов как в сознании, так и в
деятельности, освоение навыками решения экономически -социальных задач без нанесения вреда окружающей среде и здоровью людей.
Овладев экологической культурой личности, человек начинает беречь, беспокоиться и заботиться об улучшении окружающей среды, не допускает ее загрязнения и разрушения. По этой причине требуется и следует постигать общечеловеческие ценности, ориентации на природу, улучшать практические навыки по сбережению благоприятных природных условий, осваивать научные знания.
Актуальность исследования обусловлена новым опытом с применением стилизованных объектов из Красной книги Татарстана в интерьере кафе, что будет свидетельствовать не только о его экологичности, но и нести образовательную и эстетическую функцию, способствовать экологическому развитию личности.
Проблема исследования обусловлена возникновением важных и серьезных экологических проблем, с которым сталкивается человечество. Их решение может заключаться и основываться не только на применении технических средств, а также и на переориентировки поведения и отношения личности в окружающей среде, формировании такого нового мышления, которое будет содействовать переосмыслению и изменению потребительского отношения к природным ресурсам и экологической значимости в современном мире.
Гипотеза исследования - создание стилизованных предметов редкого вида растений, насекомых и животных в эко интерьере позволит обеспечить развитие экологической культуры личности.
Объект исследования - развитие экологической культуры личности средствами визуализации природных объектов в интерьере кафе.
Предмет исследования - визуализация природных объектов «Красной книги» Татарстана в интерьере кафе.
Цель исследования - выявить способы визуализации объектов, способствующих экологическому развитию личности в интерьере кафе.
В соответствии с выявленной целью были определены следующие задачи:
- дать определение понятию «экологическая культура»;
- рассмотреть современные условия формирования экологического подхода в дизайне интерьера;
- изучить особенности декорирования интерьера в экологическом стиле с учетом развития эстетической культуры;
- основываясь на результатах теоретических исследований, разработать дизайн-проект с разработкой визуализаций природных объектов «Красной книги» Татарстана для интерьера кафе.
Теоретическая значимость исследования состоит в анализе современных условий развития экологического подхода в дизайне интерьера, уточнении специфики понятия «экологическая культура», изучении способов декорирования интерьера в экологическом стиле.
Практическая значимость: освоение различных методов дизайн проектирования в процессе работы и творческая интерпретация природных объектов в экологический дизайн, создание прототипа для производства специализированного кафе, который предназначен для людей молодого, среднего возрастов, может использоваться на территории рядом с высшими учебными заведениями, в местах отдыха и развлечения молодежи (торговые центры), способствует экологическому развитию личности.
Нормативно-правовая база - дизайн проект выполнен с учетами таких ГОСТов, снипов и норм как ГОСТ Р 5072-95, ГОСТ 12.1004-91 ССБТ (пожарная безопасность), СНиП 23-0595 (Естественное и искусственное освещение), СНиП 11-4 (Электробезопасность), СНиП 2.08.02-89 (Общественные здания и сооружения), СанПиН 42-123-5777-91 (Санитарные правила для предприятий общественного питания).
Структура исследования заключается в введении, разделении научной работы на две главы - теоретическую и практическую, каждая из
которых предусматривает в своем составе по два параграфа, после каждой главы пишутся выводы, заключение, список использованной литературы, приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования были рассмотрены: понятие «экологическая культура»; современные условия формирования экологического подхода в дизайне интерьера, изучены особенности интерьера в экологическом стиле с учётом развития эстетической культуры и самосознания; основываясь на результаты теоретических исследований, разработан дизайн-проект с визуализацией природных объектов Красной книги Татарстана в экологическом интерьере кафе.
Проблема исследования была обусловлена возникновением важных и серьезных экологических проблем, с которым сталкивается человечество. Их решение заключается и основывается не только на применении технических средств, а также и на переориентировки поведения и отношения личности в окружающей среде, развитии такого нового мышления, которое будет содействовать переосмыслению и изменению потребительского отношения к природным ресурсам и экологической значимости в современном мире. Новизна исследования заключается в комплексной разработке проекта и исследовательском подходе к решению интерьера в экологическом стиле.
Теоретическая значимость исследования состояла в анализе современных условий формирования экологического подхода в дизайне интерьера, уточнении специфики понятия «экологическая культура», изучении способов декорирования интерьера в экологическом стиле. Практическая значимость заключалась в освоении различных методов дизайн- проектирования в процессе работы и творческая интерпретация природных объектов в экологический дизайн, создании прототипа для производства специализированного кафе, который предназначен для людей молодого, среднего возрастов, может использоваться на территории рядом с высшими учебными заведениями, в местах отдыха и развлечения молодежи (торговые центры), способствующего экологическому развитию личности.
Актуальность исследования была обусловлена новым опытом с применением стилизованных объектов из Красной книги Татарстана в интерьере кафе, что будет свидетельствовать не только о его экологичности, но и нести образовательную и эстетическую функцию, способствовать экологическому развитию личности.
Экологическая культура - современная новая проблема, которая смогла привлечь к себе острое внимание со стороны всего человечества, и связана она с тем, что люди все чаще и чаще сталкиваются с мировыми, тотальными и всеобщими проблемами в экологии, в свою очередь, которые охватывают весь мир и несут за собой неблагоприятные и сокрушительные последствия. Именно по этой причине на сегодняшний день проблема «разумного» понимания и отношения к природе, также, как и проблема «экологической культуры» заостряет на себе внимание и выходит на передний план. Экологический подход в дизайне формирует новую культуру потребления, структуру потребностей, которая основана на сокращении избыточного количества продуктов, экологическую грамотность; целенаправленно меняет ценностные установки общества с помощью художественных образов объектов дизайна; способствует увеличению идей в эко дизайне, развитию экологической культуры населения.
Таким образом, в заключение стоит отметить, что, изучая и анализируя данную тему, рассматривая её со всевозможных сторон, можно прийти к выводу, что эко-дизайн в интерьере способен стать средством для развития экологической культуры личности.



1. Dail, K. Places Where the Soul Dwells. Architecture and Environment a Remedy [Text] / K. Dail. - M.: Ladia, 2000.
2. Аладов В.Н. Архитектура предприятий общественного питания для стабильных социальных структур: автореф. дис. доктора архитектуры / В.Н. Аладов: Белорусская государственная политехническая академия. - Минск, 1998. - 31 с.
3. Аладова Н. И., Пономарева Е. С. Интерьер и предметный дизайн жилых зданий. - Ростов на Дону: Феникс, 2010. - 348 c.
4. Алдашева А.А., Медведев В.И. Глава 10. Экологическое сознание и личность. Статья.// Экологическое сознание, 2005. - 116 с.
5. Барташевич А. А., Аладова Н. И. История как интерьера и мебели. - Ростов рот на Дону: Феникс, 2011. - 400 с.
6. Бычков В.В. Эстетика. Часть 29 [Текст]: учебник / В.В. Бычков. - М.: Гардарики, 2012. - 556 с.
7. Водчиц С. С. Эстетика пропорций в дизайне. - Техносфера, 2010. - 432 с.
8. Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов / Ю.Ф. Волков Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 352 с.
9. Дей К. Места, где обитает душа. Архитектура и среда как лечебное средство - М.: Ладья, 2010. - 272 с.
10. Демиденко Ю. Интерьер в России: традиции, мода, стиль: альбом. / Ю. Демиденко. - СПб.: Аврора, 2000.
11. Дизайн архитектурной среды: Учеб. для вузов / A.B. Ефимов (и др.). -М: Архитектура С, 2004. - 504 с.
12. Иовлев В.И. Экологические основы формирования архитектурного пространства дизайна: М., 2013. - 48 с.
13. Касьянова Г. Ю. Дизайн и интерьер предприятия - М.: Академия, 2003. - 364 с.
14. Ковешникова Н. А. Дизайн: история и теория: учеб. пособие. — М.: Омега-Л, 2005. — 326 с.
15. Кондратьева К.А. Культура и экология дизайна. Монография. - М.: МГХПУ им. С. Г. Строганова, 2000.
16. Кулеева Л. М. Михайлов С. М. Основы дизайна. - Казань: Новое знание,
2010. - 239 с.
17. Матюнина Д. С. История интерьера: учеб. пособие / Д.С. Матюнина. — М.: Культура: Академический проект, 2004. — 567с.
18. Медведев В. Ю. Сущность дизайна. - СПб: СПГУТД, 2010. - 110 с.
19. Михайлов С. М., Кулеева Л. М. Основы дизайна: учеб. пособие для вузов / Под ред. С. М. Михайлова. — 2-е изд. — М: «Союз Дизайнеров»,
2002. — 298 с.
20. Новикова Е.Б. Интерьер общественных зданий: учебное издание,- Минск, 1991.
21. Официальный сайт Дизайн интерьера помещений. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gvozdem.ru/dizayn-interyera
22. Пайл Дж. Дизайн интерьеров: 600 лет истории / Дж. Пайл. М.: ACT Астрель, 2007.
23. Панин А.А. Торгово-технологическое оборудование. М.: Экономика,
2003. - 128 с.
24. Панкина М. В., Захарова С. В. Экологический дизайн как направление современного дизайна. Определение понятия // Современные проблемы эко науки и образования. - Бийск: Бия, 2013.
25. Претти Р., Претте М. К. Библия интерьерного дизайна. - М.: Эксмо,
2011. - 256 с.
26. Проблемы дизайна. Сборник статей / под ред. B.JI. Глазычева. М.: Союз дизайнеров России, 2003. - 256 с.
27. Соловьев Н. К. История современного интерьера / Н. К. Соловьев. М.: Сварог и К, 2004.
28. Ткалич С. К. Новая образовательная технология: адаптация этно искусствоведческого анализа к профессиональной подготовке творческих кадров //Педагогика искусства. Электронный научный журнал РАО, N° 1, 2011.
29. Ткалич С.К. Глава 3. Современные тенденции дизайна. Культурно - экологическое направление дизайна// История дизайна: эволюция, методология, современные тенденции» учебное пособие для дизайнеров. М., 2007. - 89-96 с.
30. Уваров А.В. Экологический дизайн: опыт исследования процессов
художественного проектирования: автореф. дис. канд.
искусствоведения. - М.: МВХПУ, 2010. - 41 с.
31. Уилсон Дж. Экологичный дом. Стили, вдохновленные природой. - М., 2008. - 144 с.
32. Устин В. Б. Художественное проектирование интерьеров. — М.: Полиграфиздат, 2010. — 288 с.
33. Фазылзянова Г. И. Креативные аспекты качества профессиональной
подготовки специалистов социокультурной сферы // Художественно - педагогическое образование XXI века: анализ состояния и стратегия повышения качества. Международная научно -практическая
конференция. - Урал: УГПУ, 2012. - 41 с.
34. Хусаинов, З. А. Основы формирования экологической культуры учащихся. - Инновации в образовании, 2011, №2, - 66 с.
35. Шимко В. Т. Архитектурно -дизайнерское проектирование. Основы теории. — М.: Архитектура-С, 2009. — 292 с.
36. Шимко В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование / В.Т. Шимко. М: Архитектура - С, 2004. - 160 с.
б) электронные источники:
37. Pankratova A. V. Interior Design a Semiotic Structure: Diss. Candidate of Philosophy. - Nizhny Novgorod, 2007. - 178 с.
38. Дизайн интерьера загородного дома [Электронный ресурс] Режим
доступа: http ://sokolovadesign.ru/articles/4 39. Экологический дизайн - это модно. [Электронный доступа: http ://mebel-wind.ru/?ecodesidn-modno
ресурс] Режим
40. Экологический дизайн - это модно. [Электронный доступа: http ://mebel-wind.ru/?ecodesidn-modno
ресурс] Режим




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ