Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКОЛ

Работа №37112

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

музыка

Объем работы81
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
674
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ЕЛАВА Е ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКОЛ 10
1Л. Развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся детских
музыкальных школ как психолого-педагогическая проблема 10
1.2. Уроки в классе фортепиано детских музыкальных школ как основа
развития музыкально-исполнительской культуры учащихся 19
ЕЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЕО ВОЗРАСТА В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКОЛ 30
2.1. Методические основы развития музыкально-исполнительской
культуры учащихся среднего возраста детских музыкальных школ 30
2.2. Организация, ход и результаты развития музыкально-исполнительской культуры учащихся среднего возраста в классе фортепиано детских
музыкальных школ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 71

Актуальность исследования. В современных условиях реформирования национальной системы образования перед отечественной педагогикой искусства поставлены задачи по духовно-культурному развитию подрастающего поколения, творчески-интеллектуальных возможностей школьников, формированию эстетического сознания, художественно-эстетических потребностей, вкусов и гармонии в искусстве и жизни. Развитие музыкально-творческих способностей, умений, исполнительских навыков учащихся детских музыкальных школ и школ искусств открывает возможность для духовного становления личности и ее творческой самореализации.
Высокий уровень инструментальной, в частности фортепианной подготовки учащихся детских музыкальных школ, обусловленный сформированностью исполнительских навыков, является особенно важным в условиях повышения стандартов образования и соответствия современным требованиям музыкально-педагогической практики.
Для полноценной учебной деятельности учащихся в детской музыкальной школе необходимо качественное владение музыкальным инструментом. Процесс формирования музыкально-исполнительской культуры в классе фортепиано учащихся детских музыкальных школ неразрывно связан как с глубоким осмыслением содержания самого процесса музыкального образования, так и пониманием роли искусства в человеческой деятельности.
Формирование музыкально-исполнительской культуры способствует всестороннему музыкальному развитию учащихся и предусматривает систематизированное изучение произведений разных жанров, стилей и форм на материале лучших образцов музыкальной культуры. С этой позиции большое значение приобретает эффективное формирование у учащихся детских музыкальных школ музыкально-исполнительской культуры посредством развития исполнительских навыков игры на фортепиано.
Анализируя процесс фортепианного обучения в музыкальных школах и приобретения учеником знаний и умений как наиболее вместительных, всеобъемлющих категорий, содержащие в себе информацию, полученную учеником в классе фортепиано, мы пришли к выводу, что он требует обязательной поддержки в виде специально разработанных форм, методов и средств художественного вправления, помогающих решать творческие практические задания, что предусматривает их автоматизированное использование в процессе музыкально-исполнительской деятельности.
Степень разработанности проблемы исследования. Решению основных проблем фортепианной педагогики и исполнительства, в частности, развитию музыкально-исполнительской культуры пианистов, были посвящены научные труды Е.Б. Абдуллина, И.О. Алексеева, Г.Т. Артоболевской, Л.М. Баренбойма, Н.Н. Герасимовой-Персидской, Л.Х. Гинзбург, О.Г. Гольденвейзера, М.З. Зильберквита, Д.К. Кабалевского, Г.Г. Когана, Н.Р. Корихаловой, Е.А. Либермана, С.И. Мальцева, Я.Л. Милыптейна, Г.Х. Нейгауза, О.П. Николаева, Н.И. Перельмана, С.П. Савшинского, Г.Р. Цыпина, Г.Д. Шмидт-Шкловской, Т.Р. Юдовиной- Гальпериной и др.
Проблемы психологии музыкального исполнительства рассмотрены в трудах В.Л. Зеленина, И.К. Коломийца, С.И. Мальцева, О.Т. Николаенко, И.С. Пилипенко, Р.М. Цыпина.
Развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся среднего возраста детских музыкальных школ обеспечивает полноценную учебно-музыкальную деятельность в обще-эстетическом (приобщение учащихся к ценностям мирового музыкального искусства), познавательном (приобретение комплекса музыкально-теоретических и искусствоведческих навыков), творческо-исполнительском аспектах.
Исследование сущности процесса развития музыкально-исполнительской культуры учащихся среднего возраста детских музыкальных школ позволило выявить ряд противоречий в процессе формирования музыкально-исполнительской культуры класса фортепиано у учащихся детских музыкальных школ, а именно:
- между требованиями к насущному усовершенствованию процесса музыкально-исполнительской подготовки в детских музыкальных школах, школах искусств - и недостаточной динамикой обновления методического обеспечения развития музыкально-исполнительской культуры в классе фортепиано;
между мощным музыкально-педагогическим потенциалом фортепианной музыки и недостаточной систематичностью их изучения и проработки в детских музыкальных школах.
На основе выявленных противоречий сформулирована проблема исследования: каковы теоретические основы и методические особенности развития музыкально-исполнительской культуры учащихся детских музыкальных школ?
Цель исследования: научное обоснование и практическая реализация комплекса методических мероприятий, направленных на развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся детских музыкальных школ в классе фортепиано.
Объект исследования - процесс обучения учащихся детских музыкальных школ.
Предмет исследования - развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся среднего возраста детских музыкальных школ в классе фортепиано.
Тема исследования «Развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся среднего возраста в классе фортепиано детских музыкальных школ».
Гипотеза исследования. Интерпретация фортепианных произведений различных стилей подразумевает владение исполнителем разнообразными техническими приемами. Всё это предполагает специальную и целенаправленную отработку в ходе занятий в музыкально-исполнительских классах. Суть и смысл этих занятий - в достижении необходимого соответствия стилевым критериям произведений разных эпох и, одновременно, соблюдении художественно-эстетических норм музыкально-исполнительского искусства.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были сформулированы следующие задачи:
- проанализировать научную литературу по проблеме исследования;
- теоретически обосновать компонентную структуру, определить критерии, показатели и уровни сформированное музыкально-исполнительской культуры в классе фортепиано учащихся детских музыкальных школ;
- выявить методики формирования музыкально-исполнительской культуры учащихся детских музыкальных школ;
- разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность комплекса методических мероприятий по развитию музыкально-исполнительской культуры учащихся детских музыкальных школ в классе фортепиано.
Теоретико-методологической базой исследования являются:
концепция музыкально-ритмического воспитания детей (Н.Г. Александрова, Л.Н. Алексеева, Л.А. Баренбойм, Э.Э. Жак-Далькроз, И.Е. Кулагина, К. Орф),
- идеи о занятиях в классе фортепиано ДМШ как деятельности, способствующей социальному развитию детей (А.И. Буренина, И.В. Вуйтак, В.А. Жилин, В.Р. Каневский, А.С. Остертаг, Е.И. Екшлянова),
- основные положения теории и методики обучения игре на фортепиано (А.Д. Алексеев, А.В. Малинковская, В.И. Е[етрушин, ELA. Хазанов, Р.М. Е1,ипин и др.);
- труды по теории и методике музыкального воспитания и обучения, в которых особое место отводится выявление значимости исполнительской деятельности (Е.Б. Абдуллин, Ю.Б. Алиев, Л.Р. Арчажникова, Т.В.
Бакланова, Э.И. Максимов, А.Н. Малюков, Л.А. Рапацкая, Р.П. Стулова, Л.В. Шамина и др.).
Для достижения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- теоретические - поисково-библиографический - анализ отечественной и зарубежной литературы, историко-педагогический анализ печатных источников, материалов педагогической прессы; анализ педагогической, психологической литературы;
практические - анкетирование, получение и обработка статистических данных, удостоверяющих первоначальный уровень сформированное™ составляющих музыкально-исполнительской культуры игры на фортепиано учащихся детской музыкальной школы и обобщение полученных результатов констатирующего эксперимента.
База опытно-экспериментального исследования: Детская
музыкальная школе №3 г. Альметьевск.
Теоретическая значимость исследования. Систематизированы и обобщены современные данные, касающиеся оптимизации учебно-образовательного процесса в музыкально-исполнительских классах детских музыкальных школ. Выявлены и проанализированы корреляционные связи и зависимости между стилистикой разучиваемых музыкальных произведений и выразительно-техническими средствами, необходимыми для художественно убедительной интерпретации этих произведений.
Практическая значимость исследования. Предложены конкретные методические рекомендации, направленные на совершенствование процесса подготовки учащихся-музыкантов. Обоснованы педагогические подходы и установки, направленные на эффективное формирование у учащихся умений и навыков, необходимых для стилистически достоверного и высокохудожественного исполнения произведений выдающихся мастеров музыкальной культуры.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников в количестве 51 и 2 приложений. Объем работы 78 стр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для полноценной учебной деятельности учащихся в детской музыкальной школе необходимо качественное владение музыкальным инструментом. Процесс формирования музыкально-исполнительской культуры игры на фортепиано учащихся среднего возраста детских музыкальных школ неразрывно связан как с глубоким осмыслением содержания самого процесса музыкального образования, так и пониманием роли искусства в человеческой деятельности.
В данном исследовании проведена теоретическая разработка проблемы развития музыкально-исполнительской культуры игры на фортепиано учащихся среднего возраста детских школ, методологически обоснованно и сформулировано определение этого понятия, выяснена его сущность и специфика, разработана, апробирована и экспериментально проверена поэтапная методика эффективного развития музыкально-исполнительской культуры игры на фортепиано учащихся детских музыкальных школ. В соответствии с поставленными и решенными задачами сделаны выводы.
1. Исследование содержания фортепианной подготовки учащихся детских музыкальных школ позволило выявить необходимость развития музыкально-исполнительской культуры на фортепиано учащихся детских музыкальных школ в контексте современных требований реформирования системы художественного образования и совершенствования процесса фортепианной подготовки в детских музыкальных школах путем обновления методического обеспечения и создания современных методик
2. Изучение и анализ научно-теоретических основ по проблеме исследования позволили сформулировать понятие «музыкально-исполнительской культуры игры на фортепиано» в качестве комплекса автоматизированных компонентов сознательной творчески-музыкальной деятельности, который базируется на музыкально-теоретических, искусствоведческих, методических знаниях, производится в процессе выполнения фортепианных произведений разных жанров и обеспечивает творческий характер музицирования учеников. Исполнительские навыки игры на фортепиано возникают как сознательно организованы целенаправленные действия, которые в процессе систематического повторения автоматизируются и затем функционируют автоматически.
Была конкретизирована специфика музыкально-исполнительской культуры игры на фортепиано, которая обуславливается их актуализацией на основе бессознательного контроля со стороны учеников во время их применения, а также возможностью точного и безошибочного выполнения того или иного элемента фортепианной игры.
3. Структурный анализ музыкально-исполнительской культуры учеников детских музыкальных школ, проведенный на основе комплексного подхода, позволяет определить изучаемый феномен в качестве комплекса мотивационно-познавательного, тренировочно-операционного и творчески- результативного компонентов, неразрывно связанных между собой.
4. Специфика формирования музыкально-исполнительской культуры игры на фортепиано у учащихся среднего возраста ДМШ, выявленная нами при осуществлении констатирующего эксперимента, позволила выявить педагогические условия эффективного формирования исследуемого феномена, а именно:
педагогическое обеспечение положительного эмоционального сопровождения процесса формирования музыкально-исполнительской культуры игры на фортепиано учащихся детских музыкальных школ на основе создания во время индивидуальных занятий с фортепиано положительной атмосферы диалогического общения «преподаватель фортепиано - ученик», «ученик - музыкальное произведение», «ученик - ученик»;
педагогическое стимулирование личностной направленности учащихся детских музыкальных школ на приобретение навыков музыкально-исполнительской культуры игры на фортепиано путем предоставления этому процессу личностно-смыслового значения;
- вариативное чередование форм, методов и средств художественного обучения с целью предотвращения утомляемости учащихся в процессе формирования музыкально-исполнительской культуры игры на фортепиано.
Потенциал жанрового подхода во время работы с фортепианными произведениями заключается в том, что ученики имеют возможность на примере конкретных жанров отрабатывать конкретные музыкальные навыки фортепианного исполнительства.
Формирующий эксперимент проходил в течение трех этапов: побудительно-ознакомительного, развивающе-оценочного и самостоятельно-продуктивного. Содержание побудительно-ознакомительного этапа
заключалось не только в широком ознакомлении учащихся с задачами по целенаправленному формированию исполнительских навыков игры на фортепиано, усвоению необходимых для этого знаний на основе широкой проработки учебно-педагогического репертуара разных жанров, но и в разъяснении важности этих задач для собственного личностного развития детей, возможностей применения приобретенных навыков в дальнейшей жизни.
Содержание развивающе-оценочного этапа предусматривал целенаправленную, систематическую отработку и развитие нотн-оориентировочных, темпо-метроритмических, мело дико- фразировочных,
технических навыков исполнения фортепианных произведений разных жанров. Кроме этого, во время развивающе-оценочного этапа
экспериментальной работы отрабатывалась способность учащихся самостоятельного определения трудностей в исполнительском освоении музыкальных произведений разных жанров, способы их преодоления, а также оценки успеваемости процесса формирования исполнительских навыков игры на фортепиано.
Методы педагогической работы на этом этапе базируются на реализации педагогического условия по их чередованию для предотвращения утомляемости учащихся и разнообразия процесса фортепианного обучения.
Содержание самостоятельно-продуктивного этапа предполагало не только отработку навыков исполнительской надежности точного, безошибочного исполнения фортепианных произведений во время обнародования результатов интерпретационной деятельности, но и проверку, и осмысление учениками педагогической целесообразности предложенных методов и приемов экспериментальной работы.
Методические усилия направляются на формирование у учащихся способности к творческому самовыражению, к проекции приобретенных знаний и умений, что составляет творческий продукт интерпретационной проработки.
5. Динамика статистических данных позволяет говорить о приросте показателей на высоком и среднем уровнях (так, в ЭГ средний прирост на высокий уровень составляет 6,1 % (с 20,6 % до 26,7%); на средний - соответственно 12,9% (с 47,1% до 60,0%). Результаты формирующего эксперимента свидетельствуют, что цель исследования достигнута, поскольку в результате его проведения удалось повысить уровень сформированности музыкально-исполнительской культуры через внедрение методики.
Таким образом, предложенное нами методическое обеспечение формирования музыкально-исполнительской культуры игры на фортепиано у учащихся среднего возраста ДМШ является эффективным. Полученные результаты сравнительного анализа подтверждают эффективность разработанной методики, возможность ее применения в различных учебных группах, а также ее экстраполяции.
Методика органично входит в процесс фортепианной подготовки учащихся, не перегружая учебно-воспитательный процесс увеличением часов, одновременно обеспечивая усиление мотивации не только по формированию музыкально-исполнительской культуры игры на фортепиано, но и по учебной, творческо-исполнительской музыкальной деятельности учащихся в целом.


1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. - 5-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 702с.
2. Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано/Учебное пособие. - М: Лань, 2017. - 280 с.
3. Анисенко С. М. Формирование исполнительских умений и навыков учащихся детской музыкальной школы в классе гитары. / С. М. Анисенко. - Серпухов, 2015. - 56 с.
4. Бегларян М.Е., Пичкуренко Е.А. Инновационная деятельность в педагогике // Общество: социология, психология, педагогика. М., 2015. С. 105- 107
5. Блинникова И.В. «Звуки Пармы». Сборник пьес для фортепиано. - Сыктывкар. Информационное агентство «Север», 2010. -32 с.
6. Бондарь С.Б. Основные задачи работы над мелодией по формированию личностного, профессионального и творческого развития ребёнка в ЦДТ. / С.Б. Бондарь. - Краснодар, 2012. - 12 с.
7. Брешковская К.Ю., Петухова-Левицкая М.И. Роль музыкального мышления в развитии творческого потенциала детей младшего школьного возраста // В сборнике: Еуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность сборник статей Международной научно- практической конференции. Министерство образования и науки РФ; Московский государственный университет дизайна и технологии, 2016. С. 46-52.
8. Булыгина, Ю. В. Современные педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса [Текст] / Ю. В. Булыгина // Молодой ученый. - 2015. - №15.2. - С. 12-15.
9. Вицинский А.В. Процесс работы пианиста-исполнителя над музыкальным произведением. Психологический анализ. / А.В. Вицинский - М.: Классика-ХХ1, 2004. - 100 с.
10. Головнева, Н.А. Содержательные аспекты формирования профессиональной готовности будущего учителя к взаимодействию с субъектами образовательного процесса // Вестник Нижневартовского гос. унта. Серия: Психологические и педагогические науки. 2013. №4. С. 8-13.
11. Горбунова, И. Е. Ансамблевое музицирование как компонент содержания профессиональной деятельности будущего педагога музыканта / И. Е. Еорбунова / Вестник КГУ, №3. 2010. - С. 276-281.
12. Еорелова Л.Н. Психология межличностных взаимоотношений: учитель и ученик (текст методического сообщения). - Новосибирск, 2010.
13. Еутовец М.В. Некоторые особенности современного музыкального образования в ДМШ// Молодой ученый. - 2015. - № 22.
14. Ефимова, О.В. Игра в ансамбле как способ всестороннего развития личности юного пианиста /О. В. Ефимова / Фортепианный ансамбль в современном музыкальном искусстве и образовании. - СПб.: Изд. политех, универ., 2016. - С. 19-22.
15. Жанровые разновидности методических материалов и основные к ним требования /автор-составитель И.В. Ширшикова, 2017.
16. Жмаев А.Б. Музыкальная школа и её роль в воспитании личности // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. I междунар. науч,- практ. конф. № 1. - Новосибирск: СибАЕС, 2010.
17. Иванов,А.В.Из «Программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся» [Текст] / А.В. Иванов. - М.: Просвещение, 2013.
18. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Учебное пособие / Евгений Павлович Ильин. С. Петербург.: Питер. - 2006, 512 с
19. Калашникова, Т. И. Работа в классе фортепианного ансамбля / Т. И. Калашникова / Музыка и время. №7, 2012. - С. 51-63.
20. Коваленко Н.В. Основные проблемы в обучении детей в рамках дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ (методическая работа), 2017.
21. Корто А. О фортепианном искусстве. Перевод с фр. К. Аджемова. - М.: Классика-ХХ1, 2017. - 252 с.
22. Либерман Е. Работа над фортепианной техникой. / Е.Я. Лиьерман. - М.: Классика-ХХ1, 2003. - 148 с., ил.
23. Маркова, Р. Б. Четырехручный дуэт и ансамбль двух фортепиано: особенности исполнения / Р. Б. Маркова / Фортепианный ансамбль в современном музыкальном искусстве и образовании. - СПб.: Изд. политех, универ., 2016. - С. 58-61.
24. Медведева Ю.В. Основные принципы работы над произведениями малой формы в творчестве русских композиторов XX века. / Ю.В. Медведева. - М.: Классика XXI, 2010. - 23 с.
25. Нейгауз Е. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога. Изд. 5-е. / Еенрих Еуставович Нейгауз. / Мир науки, культуры, образования. — М.: Музыка, Челябинск, 2014.
26. Новикова М.В. Планирование работы ученика - залог успеха его музыкального развития (методическая работа), 2015.
27. Орлова (Иванова), В.В. Структура и содержание исполнительской культуры музыканта / В.В. Орлова (Иванова) // Вестник МЕУКИ. 201Е №2 (40).-С. 179-183.
28. Осипова, Л. А. История фортепианно-дуэтного исполнительства в России: конец XVIII начало XIX века / Л. А. Осипова / дисс. канд. иск. - М.,
2014. - 208 с.
29. Перельман, Н.Е. В классе рояля/Н.Е. Перельман.-М.: Классика-ХХ1,
2016. -160 с.
30. Петрова Н.Н. Арт-педагогический подход в современном музыкальном образовании // Мир науки, культуры, образования, 2017. Т. 64. №3. С. 184-186.
31. Петросян, И. Л. Теоретические и психологические проблемы фортепианного дуэта в контексте «диалога» / И. Л. Петросян. - Цдрскосельские чтения, 2014. - С. 228-232.
32. Печерский, Б. А. Метафоризмы (методические афоризмы) / Б. А. Печерский. -М.: Композитор, 2014,- 120 с.
33. Письмак, И. А. Фортепианный ансамбль в системе современной музыкальной педагогики: школа, училище, ВУЗ / И. А. Письмак / Фортепианный ансамбль в современном музыкальном искусстве и образовании. - СПб.: Изд. политех, универ., 2016. - С. 15-19.
34. Радынова, А. П. Музыкальное воспитание школьников: [учебник Радынова А. П., Катинене А. В., Палавандишвили М. Л.]. - М: Академия, 2012.-236 с.
35. Смородский В. И. Развитие стилевого слуха учащихся на основе жанрового подхода / В. И. Смородский// Молодой ученый. - Серия № 14: Теория и методика художественного образования: сб. наук, трудов, 2015. - Вып. 17(22). - С. 129-132.
36. Степанова, Н. В. Коммуникативно-развивающие возможности жанра фортепианного ансамбля в процессе профессиональной подготовки музыканта-исполнителя / Н. В. Степанова / Мир науки, культуры, образования. №1. Челябинск, 2014.
37. Струве Л.С. Музыкальные ступеньки: Методика для развития музыкальных способностей и певческого голоса. М.: Музыка, 2011. 42 с.
38. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. / Б.М. Теплов- СПб.: Изд. политех, универ., 2016. -19-22 с
39. Учитель и ученик. Хрестоматия фортепианного ансамбля/ сост. Е. Лепина - СПб.: Композитор, 2012
40. Фасхутдинова А.С., Фазлиева А.М.Развитие любви и интереса учащихся к музыкальному искусству в образовательном процессе детской школы искусств // В сборнике: Инновационные тенденции развития системы образования Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.], 2017. С. 159-160.
41. Филипп, Г. Импровизация как составная часть фортепианного обучения. // Ребенок за роялем. Педагоги социалистических стран о фортепианной методике. - М.,2011- 209с.
42. Фридкин Г. Практическое руководство по музыкальной грамоте. Учебное пособие. - М.: Музыка, 2014. - 296 с.
43. Хазова О.В., Ширшикова И.В. Рекомендации для обучающихся по организации самостоятельной работы в классе музыкального инструмента,
2015.
44. Халзакова, Л. А. Теория и практика формирования самообразовательной компетентности учителя / Л. А. Халзакова // Вестник ЗабГУ. - Чита, 2012. - № 10. - С. 52-57.
45. Цыпин, Г.М. Обучение игре на фортепиано / Г.М. Цыпин. - М.:
Просвещение, 2014. - 176 с.
46. Чекушкина Т.И., Костенко О.И. Роль ансамблевого музицирования в развитии музыкального мышления учащихся // В сборнике: Актуальные проблемы музыкознания, музыкальной педагогики Сборник работ по материалам Региональной научно -практической конференции. Ответственный за выпуск Ю.В. Жукова, 2017. С. 165-167.
47. Чепеленко, В.В. Основы искусства импровизации / В. В. Чепеленко // Программа курса ХДАК. - 2013. - 119 с.
48. Чернова Е.А. Развитие творческого мышления и активности музыкального восприятия у учащихся младшего школьного возраста на уроках музыки // В сборнике: Инновационные научные исследования: теория, методология, практика Сборник статей X Международной научно- практической конференции, 2017. С. 260-264.
49. Шевченко В.В. Использование методов развития музыкального
мышления учащихся ДТТТИ средствами музыкально-теоретических дисциплин // В сборнике: Управление развитием профессиональной
компетентности личности: история, теория, практика Сборник материалов
Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. Ответственные редакторы Н.И. Исаева, С.И. Маматова, 2017. С. 114-118.
50. Шульта О.А. Развитие навыков чтения с листа в самостоятельной работе учащихся детских музыкальных школ: методические рекомендации, 2013.
51. Юник Д. Г. Исполнительская надежность художников музыкального искусства: концептуальный аспект // Теория и методика художественного образования. Научная школа Галины Никитичны Падалки: коллективная монография. / Д.Г. Юник. - К.: Изд-во НПУ имени М. И. Драгоманова, 2011. - 402 С.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ