Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание воспитательной городской среды в процессе проектирования «Аллеи спортивной славы Республики Татарстан»

Работа №37099

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы53
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
494
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Создание воспитательной городской среды, способствующей популяризации спорта 5
1.1. История развития спорта и физической культуры в Республике
Татарстан 5
1.2. Влияние спорта как фактора патриотического воспитания
подрастающего поколения 13
Выводы по Главе 1 19
Глава II. Основы проектирования тематической парковой зоны 21
2.1. Формирование современного ландшафта парков и скверов средствами
архитектуры малых форм 21
2.2. Поэтапное проектирование среды «Аллея спортивной славы» 31
Выводы по Главе 2 42
Заключение 45
Список использованной литературы 46
Приложения

Спорт и здоровый образ жизни - одно из приоритетных направление социальной политики Республики Татарстан. На данный момент Татарстан является одним из лидеров в области развития спорта и физической культуры.
Условия , созданные в республике за последние годы, позволяют говорить о серьёзном продвижении ее спортивного имиджа и дальнейшем формировании здорового образа жизни ее жителей.
Активный процесс создания доступных и комфортных условий для занятий физической активностью, введение в строй интенсивными темпами современных спортивных сооружений,выявляют необходимость правильной организации и благоустройства этих территорий, создание новых современных пространств в системы городской среды, поддерживающих нацеленность на популяризацию идей здорового образа жизни.
Окружающая нас среда имеет довольно сильное влияние на эмоционально - психологическое состояние человека, оказывает воздействие на многие уровни жизни современного человека, формирует нравственные и эстетические ценности. Именно поэтому, дизайн городской среды может и должен быть ориентирован на реализацию высоких,устойчивых ориентиров. Цель: Разработать функционально насыщенную и яркую пространственную среду для формирования и развития спортивной культуры и патриотических качеств подрастающего поколения.
Задачи:
Изучить историю спорта в Республике Татарстан
Проанализировать влияние спорта на формирование спортивной культуры и патриотических качеств подрастающего поколения
Организовать функционально насыщенной и яркой пространственной среды
для проведения активного и пассивного отдыха
Создать архитектурных форм отражающие спортивное наследие
Объект исследования : парковая городская среда
Предмет исследования : методы благоустройства среды, способствующие формированию нравственных установок личности.
Формирование соответствующей среды является одним из методов формирования у молодого поколения представлений о необходимости вести здоровый образ жизни. В систему формирования рекреации городской среды входят в том числе и малые архитектурные формы, которые так же могут способствовать воспитанию молодого поколения, отображая историю,значимые события, сохраняя преемственность. Так как спорт - неотъемлемая часть жизни современной молодёжи, вопросы, связанные с историей и этапами развития физической культуры в нашей республике, в настоящее время является актуальными.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Спорт и здоровый образ жизни - одно из приоритетных направление социальной политики Республики Татарстан. На данный момент Татарстан является одним из лидеров в области развития спорта и физической культуры.
Окружающая нас среда имеет довольно сильное влияние на эмоционально - психологическое состояние человека, оказывает воздействие на многие уровни жизни современного человека, формирует нравственные и эстетические ценности. Именно поэтому, дизайн городской среды может и должен быть ориентирован на реализацию высоких,устойчивых ориентиров.
Формирование соответствующей среды является одним из методов формирования у молодого поколения представлений о необходимости вести здоровый образ жизни. В систему формирования рекреации городской среды входят в том числе и малые архитектурные формы, которые так же могут способствовать воспитанию молодого поколения, отображая историю, значимые события, сохраняя преемственность. Так как спорт - неотъемлемая часть жизни современной молодёжи, вопросы, связанные с историей и этапами развития физической культуры в нашей республике, в настоящее время является актуальными.
В процессе нашего исследования решена проблема озеленения и благоустройства среды «Аллея спортивной славы Республики Татарстан» на территории спортивного объекта Казань Арены г.Казани, а также спланирована и визуализирована его пространственно - планировочная структура. Аллея спортивной славы позволит жителям и гостям города познакомиться с историей развития физической культуры и спорта Республики Татарстан , популяризации спорта среди молодого поколения.



1. Бодрийяр Ж. Город и ненависть:Пер. с франц. Б. П. Нарумов.Социология архитектуры - М.: Русский авангард, 2010. № 9. - 592 с.
2. Бодрийяр Ж. Архитектура: правда или радикальность?:Пер. с нем. Воробьевой А. Г. и Вильковского М. Б. Социологические исследования - М.:
2011. № 9. - C. 114.
3. Бриджуотер А., Бриджуотер Дж. Деревянное строение. Проекты для сада. - М.: Ниола-пресс, 2006. - 128с.
4. Буламбаев Ж. К истории осмысления воздействия природного фактора на жизнедеятельность общества: Поиск. - 2001. - №3. - С 234.
5. Газман О.С.,Вейсс Р.М., Крылова Н.Б.Новые ценности образования. - М.: Институт педагогических инноваций РАО, 2000. -103 с.
6. Горбачев В.Н. Архитектурно -художественные компоненты озеленения городов: учеб. пособие- М.: Высшая школа, 1983. - 207 с.
7. Гостев В.Ф. Юскевич Н.Н. Проектирование садов и парков: Учеб. пособие для техникумов - М.: Стройиздат, 1991. - 340 с.: ил.
8. Давыдова, Н. С. Общественное участие в местном управлении. Евроград. - 2000. - №13. - С. 29.
9. Дормидонтова В.В. История садово -парковых стилей. - М.: Архитектура - С, 2004. - 208 с.
10. Дридзе Т.М. Социальная диагностика в градоустройстве. Социологические исследования - М.: 1998. - №2 - С. 94.
11. Забелина Е.В. Поиск новых форм в ландшафтной архитектуре. - М.: Архитектура - С, 2005. - 160 с.
12. Заборова, Е. Н. Социологический анализ городского социального пространства: Дисс. докт. соц. наук - Екатеринбург, 1997. - 339 с.
13. Завадская Л.В. Вертикальное озеленение. - М.: Дом МСП, 2005. -
14. Запесоцкий А.С. Какого человека должна сформировать сегодня система образования? Высшее образование в России. - 2000. - №3. - С.45.
15. Закиев М. З. Волжско-булгарское государство и роль Золотой Орды в его падении: - Электронный ресурс // режим доступа https://samlib/ru, свободный.
16. Зеленов, Л. А. Социология города: учеб. пособ. для студентов высш. учеб. заведений. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 192 с.
17. Кашкина Л. В. Основы градостроительства. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 247 с.
18. Квинт И. Создание ландшафтного дизайна на компьютере. - СПб: Питер, 2010. - 237 с.
19. Крижановская Н.Я. Основы Ландшафтного дизайна. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 204 с. : ил.
20. Крис Ван Уффелен ландшафтная архитектура. - М.: Магма, 2010. - 456 с.
21. Куприянова Т.С., Визуальная среда как средство воспитания экологической культуры: Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 5. - С.76.
22. Лаврентьева О.А. Семантика культурного ландшафта: от географических образов к знакам: Философия и культура. - 2010. - №12.- С. 63.
23. Лидвелл У., Холден К., Батлер Д. Универсальные принципы дизайна: Пер. с англ. А. Морозов. - СПб.: Питер, 2012.-272 с.
24. Мухамбетов .Н.Г. Соотношение экологической установки, экологического поведения и экологического сознания: Материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. «Наука и образование». - Кемерово: Изд-во БифКемГУ. - 2006. - С. 139.
25. Нехуженко Н.А. Основы ландшафтного проектирования и ландшафтной архитектуры: Учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. - СПб: Питер, 2011. - 192 с.: ил.
26. Николаев В.А. Ландшафтоведение: Эстетика и дизайн. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 176 с.
27. Потаев Г.А. Архитектурно-ландшафтный дизайн. Теория и практика: учеб.пособие - М.: Инфра-М, 2013, 208 с.
28. Рыбальский Н.Г., Снакин В.В. Экологическая информация в России: состояние и проблемы- М., - 2005. - С.3.
30. Самойленко Н.Н., Байрачный В.Б., Шапорев В.П. Экологически устойчивое развитие городов : учеб. пособие - Щедра садиба плюс, 2015. - 220с.
31. Свидерский В.М. Малые архитектурные формы: Учеб. пособие - Киев: Академия архитектуры украинской ССР, 1953. - 217с.
32. Сидоренко, Л.Е. Парки культуры и отдыха: проблемы, тенденции и перспективы развития: Праздник. - 2009. - №6. - С. 14.
33. Соколова Т.А., Бочкова И.Ю, Бобылева О.Н. Цвет в ландшафтном дизайне. - М.: Фитон, 2007. - 128 с.
34. Сотникова В.О. Проектирование элементов благоустройства. Детские площадки. Площадки отдыха. Малые сады: Учеб. пособие - 2-ое изд. - Ульяновск: Ул.ГТУ, 2010. - 113 с.
35. Сотникова В.О. Ландшафтная архитектур. - Ульяновск: Ул.ГТУ, 2010. - 145 с.
36. Теодоронский В.С., Боговая И.О. Ландшафтная архитектура: Учебное пособие - М.: Форум, 2010. - 304 с
37. Теодоронский В.С. Ландшафтная архитектура с основами проектирования: Учебное пособие - 2-е изд. - М.:Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 304 с.
38. Уварова О.П. Городской ландшафт как явление культуры: Успехи современного естествознания.- 2012. - №6. - С. 19.
39. Шиканян Т.Д.Ландшафтный дизайн своими руками от проекта до воплощения. - М. Эксмо, 2012. - 384 с.
40. Кузнецова татарской борьбы в развитии культуры Материалы Международного конгресса по истории спорта "Игры в мире -мир игр".- Берлин(Германия),1993. -С. 108-109.
41. ,Физкультурно-спортивная деятельность женщин в России(социологический анализ): Материалы Международной конференции "Досуг в различных мирах". - Лондон(Великобритания),1993. -С.85-86.
42. ,Участие женщин спортсменок в развитии зимних видов спорта в
Центральной России(историко - социологический анализ):Материалы Международного семинара по истории спорта. -
Лиллехаммер(Норвегия),1994,- С. 17-18.
43. .Вклад женщин-спортсменок в развитие зимних видов спорта в Центральной России (историко - социологический анализ):Сборник статей второго международного семинара"3имние игры -теплые
традиции"Международного общества по исследованию физического воспитания и спорта.- Лиллехаммер(Норвегия). 1994, - С.261-266.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ