Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ЖЕНСКОГО СЛУЖЕНИЯ В ПРАКТИКЕ ПРОТЕСТАНТСКИХ ЦЕРКВЕЙ

Работа №37054

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

религиоведение

Объем работы78
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
426
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение.......................................................................................................................3
Глава 1. Женское служение в эпоху феминизма
§ 1.1. Феминизм и его влияние на христианство....................................................12
§ 1.2. Феминистская теология в протестантизме....................................................20
§ 1.3. Христианская критика феминизма и феминистской теологии...................25
Глава 2. Взгляд на женское служение в разных протестантских конфессиях
§ 2.1. Лютеранская перспектива женского служения.............................................30
§ 2.2. Общая характеристика женского служения в Баптистской церкви............35
§ 2.3. Перспектива женского служения в Пятидесятнической церкви.................37
Глава 3. Библейская экзегеза женского служения в разных исторических
периодах с точки зрения протестантской теологии
§ 3.1. Положение женщины до грехопадения и после него...................................40
§ 3.2. Положение женщины в Ветхом Завете и Новом Завете..............................45
§ 3.3. Возможности и перспективы изменения статуса женского служения в
христианском мире....................................................................................................63
Заключение.................................................................................................................66
Список литературы……............................................................................................69

Актуальность темы исследования. В контексте развития современного христианского общества, тема женского служения и женского священства становится, несомненно, актуальной. Именно «женское священство» считается одной из обсуждаемых тем в современном протестантизме. Как относиться к происходящим переменам? Является ли это возрождением женского служения, которое практиковалось в Первоапостольской Церкви и было известно по церковным документам в плоть до IV века, но со временем стало забыто, или является признаком секуляризационных процессов, затронувших протестантизм. Может ли женщина участвовать в богослужебной практике и допускаться до пасторского служения? Если может участвовать в служении, то в качестве кого? В разных протестантских деноминациях отношение к участию женщин в церковных служениях разное: от категоричного непринятия- до активного участия женщин в священнической практике. В период, когда феминистское движение активно набирает свои обороты, в Америке, Европе и оказывает свое влияние на формирование и распространение феминистской теологии, все чаще звучит вопрос: какие возможности и допустимые пределы служения женщин в протестантском сообществе?
Если рассматривать этот вопрос в исторической ретроспективе, то Отцы Реформации уже в XVI веке однозначно отвергли взгляд на священство как на таинство. Несмотря на то, что некоторые из протестантских конфессий сохранили традиционную трехступенчатую систему пастырского служения (епископ - пресвитер - диакон), они считают ее лишь данью исторической традиции. Поэтому, говоря о священстве, гораздо корректнее, говорить о допуске женщин к пастырскому служению в протестантских деноминациях, а не о священстве в собственном смысле слова.
Данная проблема является мало изученной и недостаточно систематизированной. Более того, на наш взгляд, в области возможностей и определения границ женского служения на практике вызывает опасение того, что на волне роста ренессанса женского служения в Евангельской Церкви, секулярные феминистские движения, включая ЛГБТ, пытаются перехватить инициативу в отличии от общей консервативной части Церкви настроенной негативно, и внедрить в Тело Евангельской Церкви свои чуждые идеи такие как одобрение гомосексуальной и лесбийской ориентации и сочетание однополых браков.
Значимость данного магистерского исследования обусловлена еще одним важным обстоятельством. В связи с ростом феминистского движения в обществе и его влиянием на деятельность церкви, а так же внутренней необходимостью жизнедеятельности Церкви (так как большинство прихожан в протестантских общинах-женщины, разделяющие ценности равноправия полов, особенно в протестантском сообществе западных стран, где протестантские церкви представлены в большинстве) мы приходим к выводу, что новое переосмысление статуса женщины в богослужении неизбежно. Изменения затронут как институциональные аспекты богослужебной практики, (и тогда будет необходимо оформление женской практики служения как социального института), так и содержательную сторону протестантской теологии, а это касается религиознобогословского оформления участия женщин в богослужении.
Отметим, что в данной исследовательской работе рассматриваются разные позиции к решению вопроса об ординации женщин: позиции сторонников и противников, приводящих свои аргументы в защиту своих точек зрения.
Степень научной разработанности проблемы. Разными аспектами данной проблематики занимались такие российские авторы, как Светлана Толстова и священник А. Постернак со своим самым известном трудом «Служение женщин в
Церкви. Источники». Толстова стала первым отечественным автором, исследующим проблематику феминизма и церковного служения женщин в России. Среди зарубежных работ выделяются исследования Линды Л. Бельвиль , Криса Валлоттона , Р.К. Крегера и К. К. Крегер Элизабет Бер-Сижель.
К группе исследований, имеющих характер толкования с точки зрения протестантской теологии, относятся работы таких авторов, как Л.Л. Бельвиль (доктор философии, Университет Торонто), в своей работе «Исключительные заблуждения в толковании 1 Тимофею 2: 11-15. Оценка текста с контекстной, лексической, грамматической и культурной информацией», «Женщин— лидеры и церковь: три важных вопроса» говоря об особенностях перевода Нового Завета, уделяет основное внимание ключевым экзегетическим ошибкам, вызванными контекстуальными, историческими, лексическими и грамматическими особенностями. Современный евангельский богослов Крис Валлоттон в книге «Сотворена чтобы Царствовать» исследует положение женщины в протестантских церквах, с позиции, когда привычные культурно-социальные догмы претерпевают переосмысление и вызывают волну дискуссий на тему женского служения. Западные богословы Р. К. Крегер и К. К. Крегер в своей работе «Я страдаю, а не женщина: переосмысливая 1 Тимофею 2: 11-15» исследуют повествование
новозаветных мест Писания, с использованием археологических свидетельств, опровергающих традиционную интерпретацию, касающуюся положения женщин в церкви. Сюда же вошли современные богословские исследования Бер-Сижель Э. «Служение женщины в Церкви», Ф.Э. Реати «Западное богословие XX века».
Отдельно выделяются публикации в средствах массовой информации и результаты научных конференций. К ним относятся статьи Д. Зенченко «О месте женщины в пастырском служении. Может ли женщина быть священником?»; статья В.В. Бурега «Проблема» Женского священства в современном протестантизме»; публикация Э. Гидденса «Гендер и религия. Религиозные образы». Результаты международной конференции, прошедшей в г. Братиславе в феврале 2007г. “Роль женщины в современном мире: православный подход”, изложенные А.Постернаком в материалах по вопросу о женском священстве.
Влияние идей феминизма на общество и евангельскую Церковь становится причиной переосмысления роли женского служения и как следствие этого, размывания границ женского служения в евангельских церквях и богословскую ревизию возможностей этого служения.
Объектом исследования является женское служение как религиозное и социальное явление в рамках протестантского направления христианства.
Предметом исследования выступают конкретные границы и возможности осуществления женского служения в современном протестантизме.
Цель исследования - изучить положение женщины в Ветхом и Новом Заветах, а также рассмотреть роль женщины как служителя в евангельских Церквях.
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) исследовать влияние современного феминистского движения на евангельские церкви;
2) определить отношение к женскому служению в разных протестантских конфессиях;
3) провести экзегезу новозаветных посланий, касающихся служения и роли женщины в Церкви с точки зрения протестантской теологии.
Теоретико-методологическая и эмпирическая основа данного исследования. Данная работа предполагает два основных метода исследования: герменевтический метод и институциональный подход. Основным методом исследования библейских текстов является герменевтический метод (в качестве метода экзегетики священных текстов) позволяющий в целостной структуре истолковывать места из Писания и проводить параллель Ветхого и Нового Заветов, а также понимать письменно зафиксированные проявления жизни людей в разные промежутки времени, описанные в Библии. Так же этот метод способствует реконструкции исторической и культурной среды, в которой находились авторы, писавшие ветхозаветные законы и новозаветные послания. В данном исследовании используются также методы, сопутствующие библейской экзегетике: тематический и предметный методы истолкования, историко-критический подход. Тематический метод позволяет изучать Библию по конкретной библейской тематике, а именно: «Положение женщин в период Ветхого и Нового Заветов, а также их участие в богослужебной практике». Предметный метод проявляется в систематическом, последовательном и упорядоченном изучении библейских источников, дает сбалансированную точку зрения на библейские истины и библейское учение с протестантской точки зрения. Историко-критический метод, с его помощью анализируется авторство текста, время его создания, назначение, стиль, форма библейских источников. Для углубленного изучения слов в Библии используются описательный метод лексического толкования слов. Метод единства исторического и логического в познании религиозных явлений, примененный в данном
исследовании дает возможность прогнозировать дальнейшее развития женского служения в протестантских церквах.
Второй основной метод нашего исследования, институциональный подход, позволил исследовать богослужебную практику, возможности и ограничения женского священства, в рамках ведущих протестантских деноминаций. Кроме того, в рамках данного метода удалось поэтапно проследить динамику развития женского служения как религиозного института.
К вспомогательным методам магистерской диссертации относятся: феноменологический метод и дескриптивный методы, которые позволяют описать участия женщин в богослужебной практике как библейских текстах, так и в исторических материалах Ранней Церкви; метод сравнительного анализа, позволивший разделить общие и отличительные подходы в отношении к участию женщин в церковном служении в протестантском сообществе. Безусловно, в нашей работе применялись классические обще-логические методы исследования (индуктивно-дедуктивный, анализа, синтеза и сопоставления).
Источниковую базу диссертации можно разделить на несколько групп: во- первых, основным богословским источником является Библия (книги Ветхого и Нового Заветов в Синодальном переводе). Во-вторых, церковно-нормативные источники: «Апостольские постановления», церковные постановления и
святоотеческие правила, составленные двенадцатью Апостолами и переданные через св. Климента Римского в начале 3 века, текст «Дидаскалии», (1книга, 26 правило), которые дают информацию о женском служении диаконис и вдов в Восточной Церкви, исторические труды Матфея Властаря «Алфавитная синтагма. Буква Г. Глава XI» в которых подробно описан чин различных хиротоний. Сюда же можно отнести богослужебные постановления и решения протестантских деноминаций, которые дают понимание современного состояния в данной теме: «Аугсбургское вероисповедание. Двадцать восьмой Артикул. О полномочиях епископов» ; официальное заключение самого крупного мирового пятидесятнического союза «Божий Альянс» , принятого в 2010 году на Генеральной пресвитерской сессии по теме женского лидерства и священства в Церкви.
Особую группу составляют эпиграфические и эпистолярные источники, изложенные в работе А. Постернака «Служение женщин в Церкви. Источники» и переписка из цикла Письма Плиния Младшего императору Трояну «Плиний в письмах к Трояну», упоминающие о служении диаконис.
Новизна исследования.
1) В процессе исследования выявлена взаимосвязь социально-культурного явления феминизма и «феминистской теологии», которая способствует оформлению института ординации женщин и влечет за собой изменение богослужебной практики.
2) Отношение к служению женщин является разнонаправленным и отличается в разных деноминациях. Лютеранские церкви ординируют женщин в пастора и епископы, а Баптистские церкви, в подавляющем большинстве, отвергают рукоположение женщин. Пятидесятнические общины по-разному относятся к служению женщин: редко, но все же практикуется опыт, когда в пятидесятнических церквах женщины-пастора занимают позицию старшего пастора, наряду с этим, существуют общины, придерживающиеся консервативного взгляда, не допускающие женщин до служения.
3) Исследуя данные за последние 100 лет, наблюдается значительный прогресс в протестантском сообществе в ординации женщин по всему миру, особенно в странах Европейского содружества. Женщин рукополагают не только в пастора, но и в епископа, а значит границы женского служения расширяются и возможностей для реализации женщин в протестантских церквях становится больше. Исследуя опыт богослужебной практики в протестантских конфессиях, было выявлено, что не во всех общинах определён статус женщин, это приводит к выводу о неизбежности изменений в протестантском сообществе. Одновременно с этим, протестантские религиозные организации могут приобрести дополнительных сторонников среди тех, кто поддерживает ординацию женщин, а таких становится все больше и больше. Это может способствовать расширению возможностей и границ для проповеди Евангелия в современном мире.
Положения, выносимые на защиту.
1. Феминизм в современном мире стал крупным социальным движением, оказавшим влияние на христианский протестантский мир, что привело к появлению «феминистской теологии», становлению и развитию двух направлений христианского феминизма. Следствием этого стали доктринальные изменения в богослужебной практике некоторых протестантских конфессий, допустивших ординацию женщин.
2. Назрела необходимость в выражении четкой богословской позиции для каждой протестантской конфессии по её отношению к ординации женщин. Если до последнего времени ряд протестантских конфессий не выражали или уклонялись от богословского обоснования рукоположения женщин, то в ближайшие годы они встанут перед необходимостью такого богословского определения в этом вопросе, поскольку данные конфессии могут столкнуться с физической потерей своих прихожан и даже возможностью прекращения своего институционального существования. Одновременно с этим, протестантские религиозные организации могут приобрести дополнительных сторонников среди тех, кто поддерживает ординацию женщин, а таких становится все больше и больше. Это может способствовать расширению возможностей и границ для проповеди Евангелия в современном мире.
Теоретическо-практическая значимость исследования. Значимость данного исследования заключается в более расширенном научном понимании богословской темы женского служения и роли женщины в протестантских церквях. Научная теоретизация вопроса о границах и возможностях женского служения легитимирует продолжение исследований на эту тему и способствует широкой теологической дискуссии.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования материалов исследования в преподавании как религиоведческих, так и теологических дисциплин, например: история религии, социология религии, история Церкви, история свободомыслия, современные проблемы религиоведения и другие. Результаты данного исследования могут быть полезны для межденаминационного евангельского богословского диалога с целью разъяснения и конкретизации существующих позиций и мнений по определению границ и возможностей женского служения.
Информация об апробации результатов исследования. Основные идеи и положения диссертации были изложены автором в научной статье «К вопросу о женском священстве» во Всероссийском издании «Альманах педагога» и в сборнике тезисов итоговой научно-образовательной конференции студентов Казанского государственного университета 2018 года по результатам доклада «Признаки неолиберальной теологии». Всего по проблеме опубликовано работ, общим объемом 0,5 п.л.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В диссертационной работе было проведено исследование возможностей и границ женского служения в Протестантской Церкви с точки зрения протестантского систематического богословия. Это позволило сделать следующие выводы:
1. Феминизм стал формой социального движения, направленной на достижение равенства политических, экономических, личных и социальных прав для женщин в странах Европы, и Америки. Общая волна феминистского движения оказала свое влияние на христианский протестантский мир, что привело к появлению «Феминистской теологии», изданию Женской Библии, долгому поиску экзегетических, богословских и социальных исследований, формированию двух вариантов христианской феминисткой теологии: представительниц Северной Америки и Европы. Вышла в свет книга Мэри Дейли «Церковь и второй пол». В результате, в некоторых протестантских церквях, сформировался институт ординации женщин, что повлекло за собой изменение богослужебной практики.
2. Изучая позицию трех крупнейших протестантских деноминаций таких как Лютеранская, Баптистская, Пятидесятническая, можно сделать вывод, что их отношение к ординации женщин в своих церквях— разнонаправленное. Лютеранская Церковь стала допускать женщин до пасторского служения лишь в ХХ веке (по учению Реформаторов подобная практика возможна была и в ХУ1 веке), но активно ординировать женщин стали лишь в ХХ1 веке.
В Баптисткой Церкви женское священство — редкое явление, хотя большинство прихожан в общинах составляют женщины и часто на практике функции руководителей на местах, выполняют женщины-христианки.
В Пятидесятнической Церкви отношение к ординации женщин
разнонаправленное. Самый крупный мировой пятидесятнический союз «Божий Альянс» в США, принял в 2010 году на Генеральной пресвитерской сессии по теме женского лидерства и священства в Церкви такое решение: по причине того что «Бог изливает Свой Дух как на мужчин, так и на женщин, и тем самым дарит обоим полам служение в Его Церкви. Поэтому мы должны продолжать подтверждать дары женщин в служении и духовном лидерстве», а индийский союз пятидесятнических общин «Пятидесятническая Миссия» не допускает рукоположения женщин - пасторов. Во многих поместных пятидесятнических общинах положение женщины- служителя до сих пор официально не определено.
3. Экзегеза библейских мест Писания Ветхого и Нового Заветов позволила исследовать положение первых людей в Эдемском саду и прийти к выводу, что до грехопадения отношения мужчины и женщины были партнерскими объединенными брачным союзом для управления Землей. Грехопадение разрушило гармонию в отношениях между человеком и Богом и между мужчиной и женщиной, как мужем и женой. Обещание, данное Богом о «семени жены» в Бытие 3:15, которое принесет искупление и восстановление в мироздание, исполнилось, благодаря спасительной жертве Сына Божьего Иисуса Христа. Божественное искупление восстанавливает положение человека (мужчину и женщину) в положение до грехопадения и возвращает партнерское сотрудничество мужчины и женщины в управлении Землей.
Экзегеза мест Писания Ветхого Завета приводит к выводу, что Закон Моисея содержал в себе принцип почтения к женщине как к жене и матери. Женщина являлась частью народа Божьего, а значит имела право на участие в религиозных праздниках, имела право самостоятельно приносить жертвы Богу, без посредников- мужчин, а также имела право на личную молитву к Богу, приходя в храм без сопровождения мужа, отца или брата. Пророческое служение женщин Ветхого Завета, говорит о том, что Бог Сам избирал для Своего служения личностей, способных исполнять Его волю, в разные периоды истории Израильского народа.
Экзегеза новозаветных мест, приводит к выводу, что Новый Завет не привносит ограничений связанных со служением женщин, конкретно указывая какую именно роль они должны занимать в богослужебной практике, за исключением тех посланий, где Апостолом Павлом даются конкретные указания, связанные с историческими, культурными и религиозными особенностями тех мест, где проводилась миссионерская деятельность среди языческих народов.
За последние 100 лет произошли большие изменения как в культурных представлениях людей, так и в богослужебной практике. Отношение к ординации женщин в США, Англии и в Европе, где Протестантские церкви представлены в большинстве, претерпели значительные перемены. В связи с этим вызывает опасение то, что на волне роста ренессанса женского служения в Евангельской Церкви, секулярные феминистские движения, включая ЛГБТ, пытаются перехватить инициативу в отличии от общей консервативной части Церкви настроенной негативно, и внедрить в Тело Евангельской Церкви свои чуждые идеи в виде принятия за «норму» гомосексуальную и лесбийскую ориентацию и одобрение сочетания однополых браков.
Данная магистерская работа доказывает предположение о неизбежности изменений в понимании женского служения в евангельской Церкви и статуса женщины-служителя в церковной практике. Эти процессы происходят естественным образом под влиянием феминистского движения, и внутренней необходимостью жизнедеятельности Церкви. В виду того, что данные процессы не однозначны и многообразны, и часто сложны для поверхностного восприятия, требуется углубленное изучение и постоянная ревизия, способствующая формированию правильного отношения к происходящим событиям современности.



1. Антье Джекелен [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://sv.wikipedia.org/wiki/Antje_Jackelen (дата обращения: 22.05.2019)
2. Апостольские постановления» Книга первая, 26 правило. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://predanie.ru/book/69474-psevdo-kliment-apostolskie- postanovleniya/ (дата обращения: 25.05.2019).
3. Аристотель о женщинах. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://maxpark.com/community/25/content/1948749.» (дата обращения: 25.05.2019).
4. Аристотель. Фрагменты из "Политики"[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.demoscope.ru/weekly/2011/0479/history02.php (дата обращения:
25.05.2019) .
5. Артемида: история персонажа. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://24smi.org/person/2588-artemida.html (дата обращения: 18.04.2019)
6. Аугсбургское вероисповедание. Двадцать восьмой Артикул. О
полномочиях епископов [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.elkras.ru/concordia/kniga_soglasiya/augsburgskoe_veroispovedanie.jdx (дата обращения: 19.05.2019)
7. Барчунова Т. Человек верующий: гендерная наука и религия / Т.
Барчунова // Гендер для чайников. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:
//genderYroute.org/articles/sexBgenderBpractice /
cheloveNBvemyuwijBgendernayaBnauNaBiBreligiya / (дата обращения: 20. 05. 2019)
8. Бельвиль Л. Экзегетические ошибки в толковании 1 Тимофею 2: 11-15
Исключительные заблуждения в толковании 1 Тимофею 2: 11-15 Оценка текста с контекстной, лексической, грамматической и культурной информацией. / Л. Бельвиль. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.cbeinternational.org/resources/artide/priscilla-papers/exegetical-fallacies- interpreting-1-timothy-211%E2%80%9315 (дата обращения: 25.04.2019)
9. Бер-Сижель Э. Служение женщины в Церкви [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://predanie.ru/elizabet-elisabeth-behr-sigel/sluzhenie-zhenschiny-v- cerkvi/chitat/ (дата обращения: 25.05.2019)
10. Бокова О.А. Современные Российские Евангельские христиане-
баптисты: социальная структура и идеология. / О.А.Бокова. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-rossiyskie-evangelskie-
hristiane-baptisty-sotsialnaya-struktura-i-ideologiya (дата обращения: 19.05.2019)
11. Бурега В. Проблема «женского священства» в современном
протестантизме. / В. Бурега. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://pravoslavie.ru/5n54.html (дата обращения: 29.05.2019)
12. В Австралии впервые единогласно избрали женщину-епископа. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.interfax.ru/world/341504 (дата обращения: 3.05.2019)
13. В Латвии впервые за 20 лет рукоположена женщина-пастор
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://tatmitropolia.ru/newses/pnews/Default.asp?id=43286 (дата обращения 22.05.2019)
14. В Лютеранской Церкви Финляндии появится первая женщина-епископ. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://blagovest-info.ru/index.php (дата обращения: 22.05.2019)
15. Валлаттон К. Сотворена чтобы Царствовать. / К. Валлаттон. - СПб.: Супер-книги, 2017. - 288 с.
16. Ворошилова О.Н. Феминистские концепции женщины. / О.Н.
Ворошилова. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://cvberleninka.ru/article/n/feministskie-kontseptsii-zhenschinv (дата обращения:
25.05.2019) .
17. Гидденс Э. Социология, Гендер и религия. Религиозные образы /
Э.Гидденс. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://society.polbu.ru/giddens_sociology/ch135_ah.html (дата обращения: 25.04.2019)
18. Гиппель Т. О буржуазном улучшении женщин / Т. Гиппель.
[Электронный ресурс]- Режим доступа:
http://www.deutschestextarchiv.de/book/show/hippel_weiber_1792 (дата обращения:
25.05.2019) .
19. Гунских А. Ю. Женщины в раннем буддизме / А. Ю. Гунских. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: // dhamma.ru / lib / authors / gunsNy / women.html. (дата обращения: 20. 05. 2019)
20. Гурьева К.А. Христианский феминизм: истоки и современность. / К.А.
Гурьева. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/hristianskiy-feminizm-istoki-i-sovremennost (дата
обращения: 20. 05. 2019)
21. Де Бовуар С. Второй пол. / С. Де Бовуар. М.: Алетейя, 1997. - 832 с.
22. де Бовуар С. Второй пол / С. Де Бовуар. [Электронный ресурс] - Режим
доступа: https://iknigi.net/avtor-simona-de-bovuar/133907-vtoroy-pol-simona-de-
bovuar.html (дата обращения: 25.05.2019).
23. Де Гуж О. Декларация прав женщины и гражданки / О. Де Гуж.
[Электронный ресурс]- Режим доступа: http://ravnopravka.ru/2011/03 (дата
обращения: 25.05.2019).
24. Догматическое богословие. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://drevo-info.ru/articles/13678048.html (дата обращения: 25.05.2019).
25. Документы Французской Революции из постановления третьего сословия от 17 июня 1789 г. ст.1 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.vostlit.info/T exts/Dokumenty/France/XVIII/1780- 1800/Dokumenty_fr_rev_1789/text.htm (дата обращения: 25.05.2019)
26. Ермакова Т.В. Классические буддийские практики: Путь благородной личности / Т.В. Ермакова, Е. П. Островская. - СПб.: «Азбука классика; Петербургское Востоковедение», 2006. - 304 с.
27. Женщина и Церковь. Постановка проблемы [Электронный ресурс] -
Режим доступа: https://mybook.ru/author/svetlana-tolstova/zhenshina-i-cerkov-
postanovka-problemy/обращения (дата обращения: 20.05.2019)
28. Женщины Ветхого Завета. Брачные законы Израиля. [Электронный
ресурс] - Режим доступа: http://www.k-
istine.ru/base faith/exegetika/exegetika prutcskov.htm (дата обращения: 25.05.2019).
29. Женщины за кафедрой баптистских церквей США. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://baptist.org.ru/news/korotko/view/article/95108 (дата обращения: 6.05.2019)
30. Зенченко Д. О месте женщины в пастырском служении. Может ли женщина быть священником? / Д. Зенченко. [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.soluschristus.ru/biblioteka/cerkov/dmitrij_zenchenko_o_meste_zhenwiny/ (дата обращения: 25.04.2019)
31. История и теория феминизма. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.gender.cawater info .net/knowledge_base/rubricator/feminism.htm (дата обращения: 25.05.2019).
32. Йепсен, Мария. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1509931 (дата обращения: 22.05.2019)
33. Кацевич Д. Маргот Кессман / Д. Кацевич. [Электронный ресурс]- Режим
доступа: (https://www.peoples.ru/state/religious_figure/margot_kassman/ (дата
обращения: 22.09.2019)
34. Козлов М. Западное христианство. Взгляд с Востока / М. Козлов. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zapadnoe- hristianstvo-vzgliad-s-vostoka/ (дата обращения: 25.05.2019).
35. Козлов Н.И. Гендер: чем определяется наш социальный пол? /
Н.И.Козлов. // Энциклопедия практической психологии. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.psychologos.ru/articles/view/gender-dvoe-zn--chem-
opredelyaetsya-nash-socialnyy-pol-vop-zn- (дата обращения: 25.05.2019).
36. Комаров Ю. Д. Церковь в скандинавских странах / Ю. Д. Комаров, О. В. Чернышева. — М: Наука, 1988. — 176 с.
37. Крегер К.К. Я страдаю, а не женщина: переосмысливая 1 Тимофею 2: 1115 в свете книги древних свидетельств. / Р.К.Крегер, К.К.Крегер. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.amazon.com/Suffer-Not-Woman-Rethinking- Evidence/dp/0801052505 (дата обращения: 19.05.2019)
38. Критический метод и принципы научного исследования. [Электронный
ресурс] - Режим доступа:
https://studme.org/1151051327610/istoriya/kriticheskiy metod printsipy nauchnogo issle dovaniya (дата обращения: 25.05.2019).
39. Крыкова И.В. Феминизм в истории политико-правовой мысли правовой
статус женщины в древнем мире / И.В. Крыкова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/feminizm-v-istorii-politiko-pravovoy-mysli-
pravovoy-status-zhenschiny-v-drevnem-mire (дата обращения: 20. 05. 2019)
40. Кураев А.В.Женские вопросы к церкви / А.В.Кураев. [Электронный
ресурс] - Режим доступа:
https://books.google.ru/books?id=GTAqDwAAQBAJ&pg=PT202&lpg=PT202&dq (дата обращения: 25.05.2019).
41. Левицкий Г. Весталки (культ Весты). В плену страстей. Женщины в истории Рима. / Г. Левицкий. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://baubo.ru/drevnieYNultyYsvyazannyeYsYpoNloneniemYwoman (дата обращения: 20. 05. 2019)
42. Липич О. Конфессии России критически оценили избрание женщины главой ЕЦГ. / О. Липич. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ria.ru/20091102/191623279.html (дата обращения: 21.05.2019)
43. Лопухин А.П. Толкование Библии. Бытие 2 глава. /А.П. Лопухин. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //bible. by/lopuhin-bible/1 /2/ (дата обращения: 25.05.2019).
44. Лютеранский пастор: Может ли женщина быть священником?
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www. dialogi. eu/mozhet-li-zhenshhina- byt-svyashhennikom (дата обращения: 25.05.2019).
45. Матфея Властаря. Алфавитная синтагма. Буква Г. Глава XI.
[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://azbyka.ru/drevnie-chiny-
rnkopolozheniya-diakonis#1 (дата обращения: 25.04.2019)
46. Менъ А. Феминизм и Библия. / А. Мень // Библиографический словарь. — 2002. — Т. 3 — М.: Фонд им. Александра Меня. — С. 299-300.)
47. Методы лингвистических исследований. Введение в языкознание. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://studfiles.net/preview/4436873/page:5 (дата обращения: 25.05.2019).
48. Миллъ Д. Порабощение женщин / Д. Милль. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://vk.com/@radfem_citati-poraboshenie-genshin (дата обращения:
25.05.2019) .
49. Мифология Крита. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://crete- ostrov-krit.ru/mifologija-krita.html (дата обращения: 22.05.2019)
50. Пайпер Д. Мартин Лютер. Уроки, извлеченные из его жизни и
творчества / Д. Пайпер. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.reformed.org.ua/2/668/Piper (дата обращения: 25.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ