Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Электронный банкинг - наиболее прогрессирующий сервис в банковской системе РФ

Работа №37032

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

банковское дело и кредитование

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
256
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы электронного банкинга 6
1.1 Электронный банкинг: сущность, понятия и функции 6
1.2 Особенности электронного банкинга и его реализация 16
1.3 Нормативно-правовой регламент электронного банкинга 27
2 Анализ электронного банкинга в России и за рубежом 36
2.1 Анализ текущего состояния и развития электронного банкинга за рубежом 36
2.2 Анализ текущего состояния и развития электронного банкинга в России 43
2.3 Безопасность и качество обслуживания электронного банкинга в РФ 56
3 Проблемы и пути совершенствования электронного банкинга в РФ 64
3.1 Оценка современного состояния внедрения электронного банкинга в РФ 64
3.2 Проблемы и пути совершенствования электронного банкинга в РФ 72
Заключение 82

Постоянное развитие, внедрение и совершенствование наукоемких технологий, повсеместная и глобальная информатизация банковской деятельности приводят к динамичности, интенсификации, дифференциации, вариативности деятельности кредитных учреждений. Одним из проявлений данных изменений является активная интеграция интернет-банкинга в повседневную деятельность банков. Оптимальное и эффективное использование информационных технологий в ежедневной практике банковдолжно быть подкреплено непрерывной научно-
исследовательскойдеятельностью, в результате которой станут ясными общие и новые принципы работы по совершенствованию процесса использования инструментовэлектронного банкинга в современных кредитных учреждениях.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что электронный банкинг является одним из наиболее прогрессирующих сервисов. Электронный банкинг делает возможным виртуальное общение с банком, получение информации по счетам, осуществление многих финансовых операций 24 часа в сутки. Новые возможностиустраняют необходимость личного посещенияофисов банка, клиентам кредитных организаций достаточно иметь компьютер или же другое портативное устройство преимущественно с доступомк сети Интернет. Сегодня электронный банкингявляется привычным для многих клиентов банковской структуры инструментом повседневного общения и работы с банком. Кроме того, прежде чем сделать выбор в пользу одного из кредитных учреждений, потенциальными клиентами производится оценка условий предлагаемых банков электронных услуг в совокупности с функциональностью и привлекательностью его систем дистанционного доступа.
Степень научной paзpaботaнноcти проблемы. Выбраннаятема
исследования является предметом рассмотрениямногих отечественных авторов,
работы которых посвященные анализу различных аспектов развития электронного банкинга как в Российской Федерации, так и за рубежом. Среди них целесообразно отметить таких авторов, как: Бабенко К.А., Гараев З.Ф., Достов В.Л., Ильина Т.Г., Карпов А.В., Лаврушин О.И., Моталкина О.Н., Резник И.А., Сазонов С.П., Третьякова В.А. , Шустов А.А., Щербакова В.И.
Объектом исследования выступает электронный банкинг как современный дистанционный способ предоставления банковских услуг.
Предметом исследования являются актуальные аспекты современного развития электронного банкинга, анализ и оценка эффективности его применения отечественными коммерческими банками.
Цель данной работы заключается в комплексном изучении сущности и функций электронного банкинга, анализе существующего опыта применения электронного банкинга коммерческими банками в России и за рубежом и выявлении возможностей его дальнейшего развития.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены такие задачи, как:
- изучить теоретические основы электронного банкинга: сущность, понятия и функции;
- рассмотреть особенности электронного банкинга и его реализации;
- изучить нормативно-правовой регламент электронного банкинга;
- провести анализ текущего состояния и развития электронного банкинга за рубежом;
- провести анализ текущего состояния и развития электронного банкинга в России;
- исследовать критерии безопасности и качества обслуживания электронного Банкинга в РФ;
- провести оценку современного состояния внедрения электронного банкинга в РФ
- выявить проблемы и предложить пути совершенствования электронного банкинга в РФ.
Методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания:
- метод теоретического анализа: диалектический общенаучный метод, специальные методы исследования: анализ, синтез и обобщение учебной литературы, анализ законодательных и нормативно-правовых актов;
- метод анализа специальной литературы;
- частные научные методы: метод системного анализа, сравнительно- правовой, формально-юридический, историко-правовой.
В качестве инструмента исследования были выбраны теоретические методы обобщения, индукции, анализа и синтеза.
В качестве информационной базы исследования послужили законы, нормативно-правовые акты, монографии, диссертации, учебные пособия, научные публикации в периодических изданиях отечественных авторов, материалы научно-теоретических и научно-практических конференций, а также информация из открытых источников в сети Интернет.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена его целью и задачами и состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Дистанционное банковское обслуживание, или электронный банкинг представляют собой услуги удаленного доступа к различным банковским операциям, которые банк предлагает как для своих клиентов, так и для сторонних юридических и физических лиц. Кроме того, под электронным банкингом понимаются электронные услуги, позволяющие производить обслуживание клиентов с использованием различных каналов телекоммуникаций, таких как мобильный телефон, сеть интернет, планшеты, терминалы самообслуживания и прочее. Основным преимуществом электронного банкинга является обслуживание клиентов в удаленном доступе, не подразумевающее посещение офисов банка, исключая операции с наличными деньгами.
Актуальность исследования не только теоретических основ электронного банкинга, но и особенностей его практического применения физическими и юридическими лицами основана на большом спектре функций и преимуществ электронного банкинга. В связи с этим, вопросы реализации и внедрения инструментов электронного банкинга на практике получили в выпускной квалификационной работе особое изучение.
В процессе проведенного исследования нами сделан вывод, что преимущества электронного банкинга неоспоримы, и главными его возможностями является усовершенствование функционала как для кредитных организаций, так и для коммерческих предприятий, а также самообслуживания клиентов. Благодаря данному процессу банковские продукты становятся более удобными для использования, все больше клиентов имеют доступ к банковским операциям, независимо от географического местоположения и графика работы отделений и офисов банка.
В число актуальных вопросов, рассмотренных в бакалаврской работе, включены разработка, внедрение, усовершенствование организационно - правовых форм регулирования электронной банковской деятельностью,
которая осуществляется с помощью связи с глобальной сетью Интернет. Ситуация в стране и в мире сегодня, касающаяся регулирования банковской деятельности, неоднозначная. Большинство стран мира не имеют эффективной и налаженной практики регулирования и налогообложения данной деятельности, а также достаточных исследований данной проблемы в юридической науке. В первую очередь государства должны определить и внедрить законодательные меры регулирования экономических и финансовых отношений, осуществляемых в сети Интернет.
Формирование в Российской Федерации законодательной базы правового регулирования электронного банкинга продолжается по сегодняшний день. Необходимо, чтобы в итоге система государственного регулирования электронного банкинга сформировалась в действенный и эффективный механизм. Этому будет способствовать взаимосвязь систем правовых норм и актов как на международном, так и на национальном уровнях.
В результате изучения внедрения и развития системы электронного банкинга на мировой арене нами сделан вывод о том, что услуги, предоставляемые с помощью систем электронного банкинга, продолжают из года в год завоевывать всё новые и новые страны, что подтверждает стабильный рост количества пользователей данной услуги, а также улучшение качества предоставляемых услуг. Отмечено, что по критерию числа пользователей электронного банкинга первое место принадлежит странам Северной Европы (Швеция, Финляндия), несмотря на то, что родоначальниками электронного банкинга являются США.
По результатам исследования внедрения и развития системы электронного банкинга в Российской Федерации сделан вывод, что электронный банкинг в РФ представлен практически всеми действующими банками нашей страны, лидером среди которых полноправно можно назвать ПАО «Сбербанк России». Стремясь обеспечить более доступное и удобное обслуживание своим клиентам, Сбербанк России с каждым годом развивает возможности дистанционного банковского обслуживания.
Наиболее активно развивается Мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», так как большинству пользователей важна мобильность системы ДБО. В Республике Татарстан за 2015-2017 гг. наблюдается положительная динамика операций, проводимых клиентами ПАО «Сбербанк России» через системы дистанционного банковского обслуживания, что является
свидетельством активного развития и укрепления электронного банкинга в Республике.
Несмотря на большое количество преимуществ интернет-банкинга, нами выделены также и проблемные стороны его использования.
Во-первых, для некоторых клиентов недостатком систем электронного банковского обслуживания является отсутствие прямого контакта с банковским работником. Во-вторых, тяжело привыкнуть к механизму интернет-банкинга и людям пенсионного возраста.
Следующей проблемой является несовершенство программного
обеспечения. Для Российской Федерации это также является одной из основных проблем электронного банковского обслуживания. Иногда банки, стремясь внедрить новые услуги, тестируют внедряемые операционные системы не в должной степени. Данный факт приводит в дальнейшем к неполадкам и сбоям в операционных системах.
Еще одна из важных проблем - это киберпреступность. Несмотря на высокую защиту со стороны ПАО «Сбербанк», клиенты все равно по неосторожности могут быть подвергнуты мошенническим действиям. «Сбербанк Онлайн» является одним из наиболее защищенных версий интернетбанкинга.
Нами отмечено, что не имеется каких-либо единых правил или универсальной версии способа защиты. Для максимальной защиты от киберпреступности нужно стараться применить комплекс всех совокупных мероприятий. Банками должны предоставляться все степени защиты для своих клиентов. Только в таком случае они могут претендовать на место лидирующего интернет-банкинга. Каждый банк должен стремиться к укреплению себя в той области, которая является проблемной зоной интернетбанкинга для клиентов.
Важным этапом в деятельности любой организации является разработка перспектив ее развития в будущем. Для оптимизации процесса принятия тактических и стратегических управленческих решений, для оценки возможных результатов реализации избранных стратегий необходимо формировать прогнозную отчетность, прогнозные показатели, характеризующие
эффективность деятельности организации.
По данным прогнозного анализа расходов по картам и количества активных пользователей систем ДБО нами сделан вывод, что в 2019 и 2020 году не ожидается существенных скачков в их количественном измерении. Однако в ближайшие два года показатели немного ниже показателей 2018 года, что может быть вполне оправданным в связи с изменившимися экономическими условиями в РФ ужесточившими правила работы с электронными сервисами - возникновение налога на самозанятое население, повышение НДС с 18% до 20 %.
Данные условия могут привести к оттоку денежных средств из официального оборота и увеличением интереса граждан к расчетам с использованием наличности.
В качестве главных направлений совершенствования системы «Сбербанк Онлайн» нами выделены следующие мероприятия:
- применение инструментов IT-аутсорсинга;
- использование облачных технологий;
- персонализация клиентской базы;
- улучшение качества и безопасности системы.
В заключение нами отмечено, что эффективная деятельность систем электронного банкинга имеет прямое влияние на эффективность и прибыльность деятельности кредитной организации.
Таким образом, в процессе написания выпускной квалификационной работы достигнуты поставленные перед автором цель и задачи.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ