Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы предупреждения девиантного поведения и преступности несовершеннолетних

Работа №37010

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы94
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
729
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НАРУШАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ 8
1.1 Социальные нормы и их значение в процессе воспитания
несовершеннолетних 8
1.2 Девиантное и делинквентное поведения несовершеннолетних как
проблема 17
2 ПРЕСТУПНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ 32
2.1 Детерминанты преступности несовершеннолетних 32
2.2 Взаимосвязь девиаций и преступного поведения, структура преступности
несовершеннолетних 39
3. СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ И ДЕВИАНТНОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 54
3.1 Поиск эффективных подходов к предупреждению детской преступности 54
3.2 Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями 61
Заключение 81
Список использованных источников 


Данная тема исследования обусловлена тем, что наше государство ищет новые разработки и направлено на выявление новых подходов к предупреждению девиантного поведения и преступности несовершеннолетних.
Такую проблему в современной жизни общества можно отнести к глобальным проблемам человечества, так как она существует в каждом государстве и ни одно государство в мире не может справиться с проблемами подростковой преступности. Статистика преступных деяний с годами только растет.
Девиантное поведение - один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения. Этот тип поведения можно назвать антидисциплинарным. Типичными проявлениями данного поведения являются ситуационнообусловленные подростковые поведенческие реакции, такие как: демонстрация, агрессия, вызов, самовольное и систематическое отклонение от учебы или трудовой деятельности; систематические уходы из дома и бродяжничество, пьянство и алкоголизм; ранняя наркотизация и связанные с ней асоциальные действия; антиобщественные действия сексуального характера; попытка суицида.
Подростки склонны к совершению правонарушений и преступлений, то есть к делинквентному и преступному (криминальному) поведению так как общество не находит решения и не подходит к нему с практической точки зрения. Государство не пытается прибегнуть к способам, которые бы действительно помогли избежать такого роста преступности. Оно лишь пытается устранить эту проблему от общества, не искореняя ее изнутри.
В разрешении этой проблемы нуждаются все государства и находятся в состоянии поиска.
Актуальность темы исследования.
Исследование девиантного поведения несовершеннолетних, его прогрессивность, приобретает особую актуальность, так как происходит снижение возрастных границ несовершеннолетних, следовательно и увеличивается рост склонных к совершению правонарушений.
Актуальность борьбы с преступностью среди несовершеннолетних на современном этапе обусловлена тем, что ее уровень в значительной степени определяет состояние и перспективы преступности в целом. Преступность несовершеннолетних вызывает все большую настороженность и обеспокоенность граждан и правоохранительных органов. Обоснованную тревогу можно объяснить увеличивающимся процессом расширения масштабов преступности несовершеннолетних, обостряющейся криминальной ситуацией в регионах, жестокостью, изощренностью и цинизмом совершаемых подростками деяний.
По данным ряда социально-правовых исследований установлено, что 2/3 взрослых, судимых за кражу, разбой, хулиганство, различные посягательства на личность, свои первые преступления совершили, будучи несовершеннолетними. Этот показатель еще выше среди воров- рецидивистов.
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления, и число их неуклонно растет. Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общества
перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.
В своих научных трудах этой проблемы касались такие ученые- правоведы, как К. Айдарбеков, В.К. Бегалиев, Ю. Беспалов, К.У. Биекенов, Ж. Бокунов, О.В. Вербовая, Ю.Г. Волков, В. Володин, С. Дарбаев, А.И. Долгова, А.Ш. Ещанов, А. Ескендиров, Б.А. Жетписбаев, Т.А. Заритовская, Д. Зиядова, А. Килющек, Ю.Р. Орлова, И.Б. Родостовская, А.П. Четвергова, В. Сиськов, Т.В. Шипунова, А. Шопшекбаева, Е. Яскевич и многие другие.
Некоторые вопросы могут выступать в качестве отдельной темы исследования и не могут быть освещены в одной исследовательской работе. Разработка и обоснование главных путей предотвращения девиантного поведения и преступности несовершеннолетних в настоящее время входит в число наиболее актуальных вопросов правовой науки. Вышеуказанные обстоятельства определили выбор данной темы исследования.
Объектом исследования являются проблемы предупреждения девиантного поведения и преступности несовершеннолетних.
Предмет исследования: общественные отношения, складывающиеся в ходе воспитания подрастающего поколения, а также существующие меры по предупреждению девиантного, делинквентного и преступного поведения, возможности правовой социализации молодежи, уровень научных исследований в данной области и их роль в разрешении проблем предупреждения девиантного поведения и преступности несовершеннолетних.
Целью исследования изучение основных вопросов, связанных с возникновением преступности несовершеннолетних, к каким методам приходит система общества, чтобы устранить данную проблему. Такая цель предопределила формулировку следующих основных задач:
1) теоретический анализ поведения несовершеннолетних нарушающих социальные нормы;
2) исследование преступности несовершеннолетних и ее особенностей;
3) определение взаимосвязи девиаций и преступного поведения;
4) выработка социально-правовых основ предупреждения преступности и девиантного поведения несовершеннолетних.
Методология и методика исследования. Методологическую основу составляют концептуальные положения общей теории права, социологии, философии, психологии, уголовного и уголовно-исполнительного права, криминологии.
В целях достижения научной обоснованности выводов и предложений, непосредственный сбор и обработка информации, использованной в ходе всего исследования, осуществлялись с помощью следующих методов и приемов:
- изучение специальной литературы по теме диссертационного исследования;
- обобщение статистической информации, полученной со средств массовой информации.
Нормативную базу исследования составили положения Конституции, законы и нормативно-правовые акты, а также международные конвенции и соглашения, касающиеся интересов детей.
Эмпирическая база исследования. В процессе исследования изучены более 150 монографий, научных статей, произведен анализ статистической отчетности опубликованной в средствах массовой информации и данные различных социологических опросов.
Научная новизна и достоверность результатов исследования. Научная новизна определяется тем, что данное исследование представляет собой одну из первых творческих попыток комплексного исследования проблем предупреждения преступности несовершеннолетних, характеризующихся девиантными формами поведения.
Отклоняющееся поведение, смысл которого содержит в своем составе нарушение социальных, моральных, нравственных и правовых норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания ученых и практических работников многих сфер социальной деятельности человека: социологов, психологов, педагогов, медицинских работников, и сотрудников правоохранительных органов. Возникла настоятельная необходимость в объяснении причин, условий и факторов, детерминирующих противоправное поведение несовершеннолетних и это социальное явление, стало насущной задачей государства.
Теоретическая и практическая значимость результатов исследования заключается в том, что положения и выводы исследования могут быть использованы: при принятии и совершенствовании подзаконных нормативных актов, а также в правоприменительной практике правоохранительных органов по борьбе с преступность несовершеннолетних; при воспитании и перевоспитании несовершеннолетних в школах, домах ребенка, детских специализированных учреждениях и т.д.
Результаты исследования могут также быть использованы в учебном процессе при преподавании курса «Ювенальное право», «Профилактика правонарушений несовершеннолетних».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги проведенных исследований необходимо отметить, что в данной работе рассмотрены социально-психологические и правовые аспекты девиантного поведения несовершеннолетних. Выявлены факторы, обусловливающие конфликтность поведения подростков, ведущие к совершению административных правонарушений, то есть к делинквентному поведению и к совершению преступлений - преступному поведению.
Необходимость выделения в качестве отдельного исследования проблематики, формирования личности несовершеннолетнего характеризующегося девиациями в поведении в современных условиях развития рыночных общественных отношений в Республике Казахстан имеет принципиальное значение. Особенно это необходимо в части осуществления мер профилактики, предупреждения и пресечения отклоняющегося поведения и преступности несовершеннолетних.
В литературе отмечается, что и общая, и индивидуальная профилактика применимы к различным возрастным категориям делинквентов, вместе с тем результативность применяемых к ним профилактических мер будет неодинаковой. Так, люди зрелого возраста, с уже сформировавшимся характером, гораздо труднее поддаются «перевоспитанию». Профилактическая работа с ними может сводиться, главным образом, к тому, чтобы убедить их в невыгодности противоправного поведения, ввиду возможности применения к ним мер административно-правового принуждения. Другое дело, если средства профилактики используются в отношении несовершеннолетних. В этом случае имеется возможность вмешаться в процесс деформации личности и направить ее в русло закрепления позитивных качеств.
Как показали результаты проведенного исследования, результативность профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего зависит от множества самых различных факторов, касающихся как органов профилактики, так и самого профилактируемого.
Наиболее отчетливо, верность подобного рода суждений проявляется при анализе итогов исследования полученных при специальном изучении механизмов и закономерностей противоправного поведения. Поэтому совсем не случайно, что различные аспекты формирования личности делинквента, а также влияния конкретной ситуации на противоправное поведение индивида стали основным объектом нашего внимания. При этом значительно роль изучения причинности и мотивации девиантного поведения. Например, таких, когда родители перепоручают своим детям роль выразителей своих нереализованных желаний, подавленных протестов, или же возлагают на них неосознанные надежды и ожидания. Данные требования могут оказаться непосильными для несовершеннолетнего, и у него возникает критичность, презрение, отчуждение в отношении своих родителей. Подростковый кризис, юношеское стремление уйти из-под опеки родных, нередко бывают вызваны инстинктивным желанием освободиться от груза родительских ожиданий, навязывающих ребенку чужое «Я». В большинстве случаев этот повод позволяет подростку идти на компромиссные действия, совершая при этом правонарушения и вступая в различные конфликты и конфликтные ситуации.
Появление несовершеннолетних правонарушителей довольно часто связано с дефектами в структурах семей. Эти дефекты могут касаться как внешней структуры (отсутствие одного из родителей), так и внутренней (нарушение взаимоотношений между членами семьи). Разрушение семьи, по каким бы причинам оно ни происходило, причиняет глубокую травму несовершеннолетним. Они становится более грубыми, замкнутыми, способными к агрессивным проявлениям и преступлениям.
Переходу подростков на путь преступления способствует и пример родителей, ведущих антиобщественный образ жизни.
Отсюда следует вывод, что судимость членов семьи является достаточно выраженным криминогенным фактором, который деформирует семейно-бытовую сферу и способствует формированию антиобщественного образа жизни.
Еще одной причиной, по которой подростки становятся на путь совершения преступления, становится бродяжничество. Уходя из дома, несовершеннолетние остаются без средств к существованию, что и толкает их на кражи, разбои и т. д., а также очень часто в такой ситуации они попадают под влияние криминальных элементов.
Ни один конфликт не возникает из ни чего, и не проходит бесследно, и поэтому в работе рассмотрены и причины, и динамика конфликтов, психологические и социальные аспекты, характеризующие конфликт, поскольку в работе возникала необходимость детального исследования конфликтных столкновении.
Результаты, полученные в работе, свидетельствуют о том, что человек является носителем определенных личностных качеств, которые сформировались на основе его предшествующей жизненной практики и вполне естественно, что в конкретной жизненной ситуации он действует, то есть, совершает поступки на основе субъективных оценок. Следовательно, проводя общий анализ девиантного поведения подростка необходимо включать в сферу исследования и саму конкретную жизненную ситуацию и те условия, которые лежали в основании формирования девиантной личности.
Практика показывает, что система профилактического воздействия на образ жизни несовершеннолетних в семейно-бытовой сфере только тогда будет эффективной, когда будет достигнуто взаимодействие и преемственность в применении мер ранней, непосредственной, рецидивной и постпенитенциарной профилактики. В целях ранней профилактики антиобщественного образа жизни и рецидива преступлений в семейнобытовой сфере, на наш взгляд, необходимо принимать соответствующие меры по следующим позициям:
-учитывать характер воспитания подростка и моральную обстановку в семье;
-судимость членов семьи и ее ближайшего окружения;
-осведомленность родителей в характере увлечений подростка и порядке его времяпрепровождения.
Непосредственная профилактика негативных проявлений в семейнобытовой сфере должна предусмотреть выявление и принятие соответствующих мер в отношении:
-семей, отрицательно влияющих на детей и их окружение;
-причин и условий, которые ранее привели подростка к совершению преступлений;
-бывших друзей, отрицательно влияющих на образ жизни подростка; -мест сборищ несовершеннолетних и характера их времяпрепровождения;
-лидеров негативных группировок и т. д.
Профилактика рецидива преступлений смыкается с постпенитенциарной профилактикой и должна предусматривать:
-выяснение обстановки в семье и ее готовности к работе по закреплению результатов исправления;
-проверку поведения родителей по месту работы и жительства; -постановку подростка в 3-дневный срок на соответствующий учет. -принятие мер к устройству подростка на учебу или работу.
Кроме того, в целях профилактики антиобщественного образа жизни и рецидива преступлений среди несовершеннолетних, которых судили с отсрочкой исполнения приговора, важно проконтролировать выполнение возложенных на подростка судом обязанностей.
Подытоживая, отметим, что профилактическая работа должна опираться на возрастные и психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей, что весьма редко осуществляется на практике. Стратегия же поиска в этом направлении должна заключаться в следующем: образ жизни каждого подростка обусловлен определенными интересами и потребностями, которые он стремится удовлетворить в различных видах деятельности, надо добиться, чтобы это не только увлекало его, но и способствовало самоутверждению, давало возможность овладеть социально полезными навыками, развивало способности. Формирование социально-полезных интересов и увлечений — вот основа борьбы с преступностью среди несовершеннолетних.
Таким образом, решение основной цели данной исследовательской работы выраженной в проблеме изучения девиантного поведения и социализации несовершеннолетних правонарушителей в условиях, когда старые нормы и ценности, наличествующие в обществе, уже не соответствуют реальным существующим условиям и отношениям, а новые нормы и ценности, в жизни современного общества еще в достаточной степени не утвердились, то проблемы, поднимаемые в данной работе, по- прежнему остаются бесконечными и не до конца изученными, следовательно, требуют своих дальнейших исследований.



1. Конституция Республики Татарстан. (Основной Закон). Принята на республиканском референдуме 6 ноября 1992 г.
2. Закон РТ от 01.08.2011 N 59-3РТ (Ред. От 12.06.2014) «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Татарстан»
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 24 мая 1996 г.
Специальная литература
1. Абдрасулов Е.Б. Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних // Фемида. - 2005. - № 6. - С. 12-13.
2. Айдарбеков К. Внимание! Обвиняются дети! // Мир закона.- 2002. - №6.- С. 27-31.
3. Афанасьева О.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста: учебное пособие для студентов СПО. - Москва: Академия, 2001. - 224 с.
4. Барденштейн Л. // Алкоголизм, наркомания, токсикомания - М: ГЭОТАР-Медиа, 2009, стр. 3-9
5. Бегалиев В.К. Меры борьбы с безнадзорностью и преступностью среди несовершеннолетних // Предупреждение преступности. - 2002. - № 1. - С. 10-13.
6. Бегалиев В.К. Меры борьбы с преступностью среди несовершеннолетних // Фемида. - 2004. - №1. - С. 28.
7. Белов В.Ф. Преступления против семьи и несовершеннолетних. - М.,
2002. - 80 с.
8. Беспалов Ю. Причинитель вреда - несовершеннолетний // Российская юстиция. - 1996. - № 10. - С. 19-21.
9. Биекенов К.У., Джаманбалаева Ш.Е. Динамика и механизм детерминации подростковой преступности в Казахстане // Вестник КазНу. Серия психологии и социологии. - 2003. - № 1. - С. 58-66.
10. Бокунов Ж. Цель - остановить преступления несовершеннолетних // Закон и время. - 2004. - № 6. - С. 14.
11. Борьба мотивов в преступном поведении. — М.: Норма, 2007. — 126 с.
12. В.Н. Кудрявцев. Личность преступника. — СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. — 364 с.
13. Вербовая О.В. Вопросы совершенствования уголовного и уголовнопроцессуального законодательства по делам с участием малолетних, не подлежащих уголовной ответственности // Предупреждение преступности. - 2004. - № 1. - С. 6-7.
14. Волков Ю.Г. Социология молодежи: учебное пособие для вузов. - Ростов на Дону: Феникс, 2001. - 576 с.
15. Волков Ю.Г. Социология молодежи: учебное пособие для вузов. - Ростов на Дону: Феникс, 2001. - С. 45.
16. Волков Ю.Г. Социология молодежи: учебное пособие для вузов. - Ростов на Дону: Феникс, 2001. - С. 418.
17. Володин В. Кто толкнул их на путь криминала? // Фемида. - 2001. - №
6. - С. 63-68.
18. Габдулина К. Социология права: практикум. - Алматы: Юридическая литература, 2004. - 245 с.
19. Генезис преступления. — М.: Форум-инфра, 1998. — 216 с. — 6 000 экз.
20. Генетика, поведение, ответственность: о природе антиобщественных поступков и путях их предупреждения. 2-е изд. М., 1989 (в соавт. с Н. П. Дубининым и И. И. Карпецом);
21. Гилинский Я.И. Девиантология = Deviantology : социология
преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений» / Я. Гилинский. — СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004 (Акад. тип. Наука РАН). — 518 с. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Изд-во Р. Асланова: Юридический центр Пресс, 2007. — 525 с.
22. Глобализация, девиантность, социальный контроль: сборник статей / Я. Гилинский. — Санкт-Петербург: ДЕАН, 2009. — 331 с.
23. Гурбанов А. Г. Набойщиков Н. П. Криминолого-виктимологическая ситуация и её влияние на совершение действий сексуального характера в отношении несовершеннолетних // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2006. № 4(32). С. 266—270.
24. Дарбаев С. Преступление несовершеннолетних и их ответственность
перед законом // Тураби. - 1997. - № 3. - С. 95-102.
25. Девиантность, преступность, социальный контроль: Избранные
статьи. — СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. — 322 с.
26. Долгова А.И. О подходе к исследованию личности несовершеннолетних, совершивших преступление // Личность правонарушителя и проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних: Сб. научных трудов. - М., 1997. - С. 24.
27. Долгова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. - М.: Юридическая литература, 1981. - 160 с.
28. Долгова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. - М.: Юридическая литература, 1981. - С. 142.
29. Дуйсекеев Г. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних // Фемида. - 2004. - № 6. - С. 46.
30. Ермаков В. Несовершеннолетние потерпевшие и их защита системой ювенальной юстиции РФ // Правовая реформа в Казахстане. - 2000. - № 2. - С. 29.
31. Ескендиров А. Правовое положение несовершеннолетних осужденных в РК // Правовая реформа в Казахстане. - 2003. - № 3. - С. 69-72.
32. Ещанов А.Ш. О некоторых аспектах предупреждения преступности несовершеннолетних в Республике Казахстан // Предупреждение преступности. - 2004. - № 1. - С. 52-56.
33. Ещанов А.Ш. О некоторых аспектах предупреждения преступности несовершеннолетних в Республике Казахстан // Предупреждение преступности. - 2004. - № 1. - С. 54.
34. Жетписбаев Б.А. Концептуально-теоретические проблемы девиантного поведения и правовой социализации несовершеннолетних в РК. - Алматы, 2002. - 266 с.
35. Жетписбаев Б.А. Концептуально-теоретические проблемы девиантного поведения и правовой социализации несовершеннолетних в РК. - Алматы, 2002. - С. 112.
Зб.Забих Ш. Чужих детей не бывает // Закон и время. - 2004. - № 1-2. - С.
19.
37.Закон, поступок, ответственность. — М.: Наука, 1986. — 448 с., [1] л. портр. — (Наука. Мировоззрение. Жизнь).
38.Заритовская Т.А. Причины преступности несовершеннолетних // Саясат (Политика). - 2002. - № 1. - С. 54-56.
39.Зиядова Д. Почему подросток совершает преступление? // Воспитание школьников. - 2002. - № 8. - С. 17-21.
40.Змановская Е.В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения. — М.: Академия, 2004. — 288 с.
41. Кантонистова Н.С., Пальчикова С.Б. Медико-психологические аспекты
формирования социальной ответственности у подростков // Несовершеннолетние: их возрастные особенности и проблемы ответственности: Сб. научных трудов. - М., 1992. - С. 52.
42. Килющек А. Преступниками не рождаются: (Преступность
несовершеннолетних в ВКО) // Рудный Алтай. - 1999. - 8 июня.
43. Килющек А. Преступниками не рождаются: Преступность
несовершеннолетних по ВКО // Рудный Алтай. - 1999. - 8 июня. - С. 3.
44. Ковальчук М. А. Профилактика девиантного поведения
старшеклассников: Монография. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им.
К. Д. Ушинского, 2002. — 242 с.
45. Козаченко И. Я., Корсаков К. В. Криминология: Учебник. М.: НОРМА- ИНФРА-М, 2011. — 304 с.
46. Комлев Ю. Ю., Сафиуллин Н. Х. Социология девиантного поведения. 2-е изд. Казань, 2006;
47. Кон И.С. Психология ранней юности: книга для учителя. - Москва: Просвещение, 1989. - 254 с.
48. Кудабаев Р. Освобождение несовершеннолетних от наказания в связи с применением мер принудительного воздействия // Фемида. - 2003. - № 10. - С. 34-36.
49. Кудербаев Е., Карелов В. Взрослое лицо детской преступности // Рудный Алтай. - 1998. - 29 января.
50. Куфаев В. Юные правонарушители (извлечения) // Антология социальной работы. Т. 2. Феноменология социальной патологии. - М., 1995. - С. 345.
51. Литвинова Т. Семья замедленного действия. Почему подросток захотел украсть, выпить и сесть в тюрьму // Юридическая газета (РК). - 2002. - 11 сентября. - С. 2.
52. Литвинова Т. Семья замедленного действия. Почему подросток захотел украсть, выпить и сесть в тюрьму // Юридическая газета (РК). - 2002. - 11 сентября. - С. 2.
53. Личко А.Е., Попов Ю.В. Делинквентное поведение, алкоголизм и токсикомания у подростков. - Москва, 1998. - 415 с.
54. Личко А.Е., Попов Ю.В. Делинквентное поведение, алкоголизм и токсикомания у подростков. - Москва, 1998. - С. 205.
55. Макаренко А.С. Соч.: В 7 т. Т. 5. - С. 334.
56. Мельникова Э.Б. Ювенальная юстиция: Проблемы уголовного права, уголовного процесса и криминологии: Учебное пособие. - М.: Дело, 2000. - 272 с.
57. Моисеева Н.Я. Проблема подростковой преступности и пути ее решения // Предупреждение преступности. - 2004. - № 1. - С. 14-17.
58. Моисеева Н.Я. Проблема подростковой преступности и пути ее решения // Предупреждение преступности. - 2004. - № 1. - С. 14-17.
59. Моисеева Н.Я. Проблема подростковой преступности и пути ее решения // Предупреждение преступности. - 2004. - № 1. - С. 14-17.
60. Несовершеннолетние: их возрастные особенности и проблемы
правовой ответственности: Сборник научных трудов. - М., 2002. - С.49.
61. Нуртаев Р.Т. Актуальные проблемы ювенальной политики государства в аспекте организации воздействия на девиантное поведение малолетних // Предупреждение преступности. - 2004. - № 1. - С. 17-19.
62.Общая теория квалификации преступлений. — М.: Юридическая литература, 1972. — 352 с. (2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрист, 1999. — 302 с.)
63. Объективная сторона преступления. — М.: Г осюриздат, 1960. — 244 с.
64. Орлова Ю.Р. Виктимологический аспект безнадзорности несовершеннолетних // Закон и право. - 2003. - № 4. - С. 39-41.
65. Орлова Ю.Р. Виктимологический аспект безнадзорности несовершеннолетних // Закон и право. - 2003. - № 4. - С. 40.
66.Оспанов С.И. Социология права: учебное пособие для вузов. - Алматы: Раритет, 2002. - 336 с.
67.Оспанов С.И. Социология права: учебное пособие для вузов. - Алматы: Раритет, 2002. - С. 212.
68.Остапенко Г. С., Остапенко Р. И. Анализ особенностей личности подростков с девиантным поведением // Перспективы науки и образования. — 2013. — № 1. — С.54-60.
69.Отклоняющее поведение / Гилинский Я. И. // Океанариум — Оясио. — М. : Большая российская энциклопедия, 2014. — С. 652. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004— 2017, т. 24).
70. Панкратов Р.И., Тарло Е.Г., Ермаков В.Д. Дети, лишенные свободы. - М.: Юрлитинформ, 2003. - 256 с.
71. Плахов В. Д. Норма и отклонение в обществе: философскотеоретическое введение в социальную этологию. СПб., 2011;
72. Плоткин,М.М.Социально-педагогическая помощь детям из неблагополучных семей [Текст] / М. М. Плоткин // Педагогика. - 2000. - № 1. - С. 47-51)
73. Право и поведение. — М.: Юридическая литература, 1978. — 191 с. — 12 000 экз.
74. Правовое поведение: Норма и патология. — М.: Наука, 1982. — 287 с.
- 6 000 экз.
75. Пралиева Г.К. Воспитание подростков склонных к употреблению наркотиков и алкоголя: в помощь родителям. - Алматы: Данекер, 2001. - 82 с.
76. Пралиева Г.К. Воспитание подростков склонных к употреблению наркотиков и алкоголя: в помощь родителям. - Алматы: Данекер, 2001. - С. 28.
77. Пралиева Г.К. Психолого-педагогическая профилактика и
реабилитация несовершеннолетних, склонных к употреблению
наркотиков и алкоголя: методическое пособие для преподавателей / сост. Г.К. Пралиева - Алматы: Данекер, 2001.- 104 с.
78. Пралиева Г.К. Психолого-педагогическая профилактика и
реабилитация несовершеннолетних, склонных к употреблению
наркотиков и алкоголя: методическое пособие для преподавателей. - Алматы: Данекер, 2001. - С. 85.
79. Пралиева Г.К. Психолого-педагогическая профилактика и
реабилитация несовершеннолетних, склонных к употреблению
наркотиков и алкоголя: методическое пособие для преподавателей. - Алматы: Данекер, 2001. - С. 85.
80. Преступность и нравы переходного общества. — М.: Гардарики, 2002. — 237
81. Причины правонарушений. — М.: Наука, 1976. — 286 с. — 14 300 экз.
82. Причины преступности в России: криминологический анализ. — М.: Норма, 2006. — 110, (В соавторстве с В. Е. Эминовым)
83. Родостовская И.Б., Четвергова А.П. Методика индивидуальных
программ социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях социально реабилитационного центра // Вестник психосоциальной и реабилитационной работы. - 2002. - № 1. - С. 22-46.
84. Родостовская И.Б., Четвергова А.П. Методика индивидуальных
программ социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях социально реабилитационного центра // Вестник психосоциальной и реабилитационной работы. - 2002. - № 1. - С. 22-46.
85. Сахаров А.Б. Правонарушение подростка и закон. Преступность несовершеннолетних и борьба с ней. - М., 1997. - С. 20.
86. Семенюк Л.М. «Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции 1998»))
87. Сиськов В. Вместо школьной скамьи на скамью подсудимых?
(Преступления среди несовершеннолетних) // Закон и время. - 2000. - № 1. - С. 100-103.
88. Сиськов В. Преступность несовершеннолетних: причины и следствия // Фемида. - 1999. - № 2. - С. 58-64.
89. Сиськов В. Преступность несовершеннолетних: причины и следствия // Фемида. - 1999. - № 2. - С. 58-64.
90. Современная социология права: Учебник для юридических
факультетов и институтов. — М.: Юрист, 1995. — 303 с. (В соавт. с В. П. Казимирчуком)
91. Социальные деформации: (Причины, механизмы и пути
преодоления). — М.: ИГПАН, 1992. — 133 с. — 1 500 экз.
92. Социальные отклонения: Введение в общую теорию. — М.:
Юридическая литература, 1984. — 320 с. (В соавт. с В. С. Нерсесянцем и Ю. В. Кудрявцевым
93. Стратегии борьбы с преступностью. — М.: Юрист, 2003. —ку 349 с.
94. Тен Е.Е // Основы медицинских знаний, М: Академия, 2006 стр. 46-49.
95. Теоретические основы квалификации преступлений. — М.:
Госюриздат, 1963. — 324 с. — 7 000 экз.
96. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Том I (1867) ;
97. Фундукгиева В. Молодежь и закон // Мир закона. - 2004. - № 4. - С. 11.
98. Цымбал Е.И. Меры, альтернативные уголовному наказанию
несовершеннолетних // Предупреждение преступности. - 2004. - № 1. - С. 20-23.
99. Цымбал Е.И. Меры, альтернативные уголовному наказанию
несовершеннолетних // Предупреждение преступности. - 2004. - № 1. - С. 22.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ