Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологические особенности личности несовершеннолетних, осужденных за совершение корыстно-насильственных преступлений

Работа №37009

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы96
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
580
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕНДЕНЦИИ И ПРОЯВЛЕНИЯ КОРЫСТНО-НАСИЛЬСТВЕННЫХ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ 7
1.1 Понятие, состояние, уровень и динамика корыстно-насильственной
преступности несовершеннолетних в России 7
1.2 Типология несовершеннолетних корыстно-насильственных преступников 19
1.3 Причины и условия, способствующие совершению корыстнонасильственных преступлений несовершеннолетними 29
2. ЛИЧНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО, ОСУЖДЕННОГО ЗА
КОРЫСТНО-НАСИЛЬСТВЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, КАК ОБЪЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 40
2.1 Структура личности несовершеннолетних, осуждённых за корыстнонасильственные преступления 40
2.2 Изучение особенностей ценностной сферы личности и сопоставительный
анализ особенностей самоотношения у различных криминологических категорий несовершеннолетних преступников 48
2.3 Меры по предупреждению корыстно-насильственных преступлений
среди несовершеннолетних 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Быстрый темп жизни, изменения в социальной и экономической сферах России, с каждым днём порождают обстоятельства, непосредственно затрагивающие личностные качества несовершеннолетних граждан. Современные средства коммуникаций, стремительная глобализация общественных институтов с каждым днём оказывает все большее влияние на психо-эмоциональное развитие детей, заставляя их быстрее взрослеть и становиться полноправными членами общества. Социальное неравенство, огромный разрыв между богатыми и малообеспеченными слоями населения самореализации побуждают несовершеннолетних граждан к совершению корыстно-насильственных преступлений.
Актуальность темы исследования. Выделение законодателем ответственности несовершеннолетних в отдельный раздел Уголовного кодекса, связано с необходимостью её тщательной регламентации, иногда отступающей от общих начал уголовной ответственности и наказания. Существует большое количество исследований, затрагивающих криминологическую характеристику несовершеннолетних, однако изучению психологической составляющей отведена небольшая роль. В этой связи необходимость исследования личности несовершеннолетних, совершивших корыстно-насильственные преступления, приобретает особую значимость. Тревогу вызывает не столько динамика развития преступности несовершеннолетних, сколько ее качественное изменение. В настоящее время несовершеннолетние преступники чаще применяют насилие, в опасной для жизни и здоровья форме, возрастает агрессия, цинизм и жестокость преступных действий.
Объектом исследования дипломной работы являются психологические особенности личности несовершеннолетних, осуждённых за совершение корыстно-насильственных преступлений, качественные и количественные характеристики молодежной насильственно-корыстной преступности и типология личности молодого преступника.
Предметом исследования данной работы является уголовнорелевантные свойства личности несовершеннолетних, совершающих корыстно-насильственные преступления.
Несовершеннолетний - физическое лицо в возрасте от 14 до 18 лет. Устанавливая возраст уголовной ответственности 14 лет за некоторые виды преступлений, и, в то же время, используя специальные нормы уголовной ответственности несовершеннолетних, государство руководствуется, не только степенью и характером общественной опасности этих преступлений, но и следующими обстоятельствами:
-в возрасте 14 лет человек способен в полной мере осознавать общественную опасность своего деяния;
- в возрасте с 14 до 18 лет, человек хоть и способен осознавать общественную опасность своих деяний, но не готов, в полной мере, нести за них ответственность;
- распространённость преступлений среди подростков, подверженных негативному влиянию сверстников.
Не случайно законодатель выделил в отдельную главу Уголовнопроцессуального кодекса Российской Федерации (Далее по тексту - УПК РФ) производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних, а также посвятил особенностям исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях Главу 17 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Далее по тексту - УИК РФ) .
Уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее установленного законом возраста. Достижение возраста уголовной ответственности предусматривает истечение суток, на которые приходится день исполнения 14 или 16 лет.
Поскольку несовершеннолетние, в силу своего возраста не могут полностью осознавать значение и последствия своих поступков, государство должно оказывать им гарантированную защиту прав в каждой из существующих групп общественных отношений.
Источниковую базу исследования составляют труды ученых: Анисимова А.Г., Бурлакова Н.В., Васильева В. Л., Голина В.В., Долговой A. И., Еникеева М.И., Зайко Т.М., Маришина С.В., Симановича А.А. Юрьевой B. Г., и других авторов. Преступление является разновидностью социально значимого действия, получающего оценку с точки зрения соответствия последнего социальным институтам права, а понятие «личность преступника» включает в себя как объем психолого-социологического понятия «личность», так и социально-юридического понятия «преступник», поэтому, в рамках работы будут рассмотрены также нормативная, правовая, справочная информация и материалы судебной статистики.
Практическая значимость исследования состоит в накоплении практических и теоретических знаний о личности несовершеннолетнего преступника (правонарушителя) и психологических аспектах формирования преступного поведения. С морально-психологической точки зрения, личность несовершеннолетнего преступника характеризуется рядом специфических признаков, таких как: склонность к социально психологическому подражанию, повышенная внушаемость, юношеский негативизм, недостаточная сформированность жизненных позиций и установок, низкий уровень ответственности за свои поступки и другие. Поэтому насильственно-корыстная преступность несовершеннолетних имеет ряд своих особенностей, которые проявляются в первую очередь в мотивации и причинном комплексе формирования преступного поведения, которые будут выявлены в ходе исследования.
Результаты работы могут быть использованы в методических разработках, научных целях, а также в практической работе по диагностике и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних.
Методологическую основу исследования составляют как общенаучные, так и специальные правовые методы научного познания: конкретно-исторический метод; сравнительно-исторический метод; хронологический метод. Тенденция развития преступности среди несовершеннолетних граждан - явление относительное, имеющее смысл лишь в сравнении с предшествовавшим ему состоянием или с другими существующими идеями, поэтому в исследовании также будет использован метод сравнительного анализа.
Цель дипломной работы: осуществить всесторонний психологический анализ личности несовершеннолетнего корыстно-насильственного преступника. Целевая направленность исследования обуславливает необходимость решения следующих задач:
- изучить типологию несовершеннолетних корыстно-насильственных преступников;
- выявить причины и условия, способствующие совершению корыстно- насильственных преступлений несовершеннолетними;
- проанализировать особенности самоотношения у различных криминологических категорий несовершеннолетних преступников;
- разработать меры по предупреждению корыстно-насильственных преступлений среди несовершеннолетних;
- сформулировать выводы и предложения по теме работы.
Задачи исследования определяют его структуру. Работа состоит из введения, двух глав и заключительной части. Первая глава посвящена выявлению тенденций и проявлений корыстно-насильственных преступлений, совершаемых несовершеннолетними, во второй главе будет изучена личность несовершеннолетнего, осуждённого за корыстнонасильственные преступления, как объект психологического исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Со времени появления закона и права, самым распространенным видом преступлений являются преступления корыстной направленности (против собственности). К ним относятся противоправные деяния, предусмотренные гл. 21 УК РФ: грабежи, кражи, разбои, вымогательство, мошенничество в самых различных формах, присвоение и растрата чужого имущества. Главным объединяющим элементом таких преступлений является незаконное обогащение за счет нарушения имущественного права другого лица, а также незаконное распоряжение или использование чужого имущества. Корыстно-насильственные преступления это общественно опасные деяния, совершенные с прямым умыслом из корыстных побуждений, с применением насилия опасного для жизни или здоровья человека или угрозой его применения.
Корыстно-насильственная преступность традиционно считается преступностью молодых, а в более старших возрастных группах она снижается по мере увеличения возраста. Эта связано с тем, что несовершеннолетние в не часто совершают экономически выгодные преступления, взрослый же человек реже идет на риск. Насильственными корыстные преступления нередко становятся из-за стремления подростка к самоутверждению и доказыванию собственной значимости, получению одобрения от лиц из непосредственного окружения. Иногда даже в глазах потерпевших эти лица желают самоутвердиться, произвести впечатление. Объектом преступного посягательства корыстно-насильственных преступлений всегда является собственность, а предметом чаще всего становятся деньги, телефоны и другая аппаратура, ювелирные украшения и алкоголь. Около 70% корыстно-насильственных преступлений совершается несовершеннолетними в вечернее время.
Лица, совершающие корыстные преступления так же имеют ряд общих особенностей, преступное поведение основанное на корыстных мотивах возникает раньше, чем у преступников других категорий. Корысть - один из самых трудноискоренимых и устойчивых человеческих пороков, системообразующий элемент негативной направленности индивида. Так же корыстные преступники склонны к самооправданию собственных действий.
Типология преступника имеет междисциплинарную природу, где юридической психологии отведена роль исследования внутренних качеств и свойств личности несовершеннолетнего целостного субъекта антисоциальной направленности. Отнесение несовершеннолетнего корыстно-насильственного преступника к определенному типу не является самоцелью юридической психологии, однако изучение качеств и свойств личности необходимо для познания ведущих черт, которые предопределяют переход несовершеннолетнего к преступному образу жизни.
В структуре личности несовершеннолетнего преступника необходимо выделять социально-демографические признаки, наиболее значимые из которых — возраст, пол, наличие родителей (одного из них), образовательный уровень, род занятий, хобби и ряд других признаков. При изучении личности несовершеннолетнего корыстно-насильственного преступника эти признаки в совокупности дают представление об их качественных отличиях в системе всех несовершеннолетних правонарушителей. В совокупности с другими признаками, названные элементы несут ценную криминологическую информацию, необходимую для составления обобщенного криминологического «портрета» личности несовершеннолетнего корыстно-насильственного преступника.
Личность несовершеннолетнего корыстно-насильственного преступника является понятием, отражающим закономерные связи общества, государства и личности подростка. Причиной корыстно насильственной несовершеннолетних мотивации является не только политическая и экономическая ситуация в стране, к основным криминогенным детерминантам относятся следующие факторы:
- кризис семьи, обнищавшей, пьянствующей, жестокой, из которой бегут дети и подростки;
- деморализующее влияние ближайшего досугового и бытового окружения подростка по месту жительства и учебы;
- недостатки школьного воспитания: дети начинают прогуливать занятия, отстают в учебе, не способны усвоить стандартную программу, бросают школу, озлобляются на одноклассников, в результате чего общество утрачивает над ними основной социальный контроль;
- малоэффективное предупреждение подростковой наркомании и пьянства;
- отсутствие ранней профилактики досуговых и бытовых конфликтов среди несовершеннолетних;
- пропаганда культа богатства и насилия в средствах массовой информации;
- исчезновение либо неэффективная работа специальных структур, работающих с несовершеннолетними и конфликтными семьями;
- развитие представителями преступного мира корыстнонасильственной мотивации у молодежи;
- рецидив.
Анализ состояния корыстно-насильственной преступности несовершеннолетних нельзя строить только на статистических сведениях, поскольку она регистрируется на основании данных о только раскрытых преступлениях, а статистические данные могут быть обусловлены высоким уровнем латентности таких преступлений, снижением эффективности работы правоохранительных органов и сокращением численности несовершеннолетних уголовно наказуемого возраста. Несмотря на постоянное снижение числа раскрытых корыстно-насильственных преступлений совершенных несовершеннолетними, причины и условия преступности не исчезли.
Забота о воспитании молодёжи должна рассматриваться как прямая обязанность всех граждан, всех государственных органов и общественных организаций и затрагивать улучшение трудового, идейно-политического и морально-нравственного воспитания молодого поколения.
Уголовная ответственность и наказание несовершеннолетних определяются возрастными и социально-психологическими условиями формирования личности. В преступности подростков значительное место занимают недостатки воспитания и влияния среды, следовательно, государство и общество должны возлагать на себя определённую долю ответственности, в случае не обеспечения должного воспитания или оказания прямого отрицательного влияния на подростков, смягчая уголовную ответственность самих правонарушителей.



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в последней ред. ФКЗ Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. №2-ФКЗ) // Российская газета,2009.- №7.
2. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ (в последней ред. от
27.12.2018 №520-ФЗ) // Собрание законодательства РФ.-1996, №25.- ст. 2954.
3. Уголовно-исполнительный кодекс РФ №1-ФЗ от 08.01 1997 (в последней ред. от 27.12.2018 №548-ФЗ) //Российская газета, 1997. - №9.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174-ФЗ (в последней ред. от 01.04.2019 №46-ФЗ) // Российская газета,
2001. -№249.
5. Федеральный закон от 19.05.1995 №82-ФЗ (в последней ред. от 20.12.17 №404-ФЗ) «Об общественных объединениях» // Российская газета, 1995. -№100.
6. Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ (в последней ред. от
25.12.2018 №267) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»//Российская газета, 1996.-№248.
7. Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ (в последней ред. от
27.06.2018 №170-ФЗ) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»// Российская газета, 1999.-№121.
8. Федеральный закон от 11.07.2001 №95-ФЗ (в последней ред. от
03.07.2018 №178-ФЗ) «О политических партиях»// Российская газета,
2001. - №133.
9. Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (в последней ред. от 3 июля 2016 № 312-ФЗ)// Российская газета, 2012.- №303.
Учебная литература
10. Аванесов Г.А., Иншаков С.М., Лебедев С.Я. Криминология: учебник.— 5-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2016.- 575 с.
11. Алексеев С.С. Теория права. - М.: Проспект, 2011.-576 с.
12. Антонян Ю.М. Криминология. М.: Проспект, 2014.- 528 с.
13. Бабаев В.К. Теория государства и права: учебник для бакалавров. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2016.-715 с.
14. Бурлаков В. Н. Уголовное право и личность преступника / В. Н. Бурлаков. - СПб. : Изд. дом С.-Петерб. гос. ун-та, Изд-во юрид. ф-та С.- Петерб. гос. ун-та.- 240 с.
15. Дмитриева Т.Б. Агрессия и психическое здоровье. Спб.: ИНФРА-Спб,
2016. - 278 с.
16. Долгова А.И. Криминология. Учебник. Издание 4-е дополненное. -М.: Норма, 2017.- 1010с.
17. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь.- М.: Проспект, 2013.- 560 с.
18. Еникеев М.И. Юридическая психология. Учебник для ВУЗов. -М.: Инфа- М, 2017.- 640 с.
19. Жариков С.Ю. Криминология в 2 т. Том 1. Общая часть: учебник для академического бакалавриата. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2018. - 284 с.
20. Лунеев В.В. Курс мировой и российской криминологии: учебник: в 2 т. Т. 1: Общая часть. - М.: Проспект, 2016.- 1003 с.
21. Иногамова-Хегай Л.В., Рарог А.И., Чучаева А.И. Уголовное право Российской Федерации. Учебник.- М.: Инфа-М, 2016.- 560 с.
22. Чучаев А.И. Комментарий к Уголовному кодексу Российской
Федерации (постатейный). Общая часть. - М.: Контракт, 2015. - 704 с.
23. Шиханцев Г.Г. Криминология. Учебник для ВУЗов. -Минск: Новое знание, 2016.- 316 с.
24. Марченко М.Н. Теория государства и права Хрестоматия. -М.: Проспект, 2015.- 656 с.
25. Морозов Н.И. Ювенальная юриспруденция. - М.: Прометей, 2017.- Т.1.364 с.
26. Насурдинов Э.С. Правовая культура/Отв. ред. Ф.Т.Тахиров.- М.:Норма, 2014.- 351 с.
27. Антонян Ю.М. Пенитенциарная криминология: учебник. - Рязань: Академия ФСИН России, 2014. -712 с.
28. Рарог А.И. Уголовное право России. Общая и Особенная части. Издание 10е.- М.: Проспект, 2018.- 841 с.
29. Ратинов А.Р. Судебная психология для следователей. -М.: Юрлитинформ, 2001.-352 с.
30. Сахаров А. Б., Саркисов Г. С. Проблема преступности в современных условиях / А. Б. Сахаров, Г. С. Саркисов. - Ереван: Айастан, 1991. - 218с.
31. Сахаров А. Б. Учение о личности преступника и его значение в профилактической деятельности органов внутренних дел. Лекция. М.: МВШМ МВД СССР, 1984.- 42 с.
32. Сырых М.В. Теория государства и права. Учебник для ВУЗов.-М.: Юстицинформ, 2016.- 930 с.
33. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание,
объяснение, понимание социальной реальности: учебное пособие. 6-е изд . - М.: Омега-Л, 2012.- 569 с.
Специальная литература
34. Анисимов А.Г. Криминологическая характеристика молодежной корыстно-насильственной преступности и ее предупреждение: дисс...канд. юр. наук Иркутского юридического института. - Иркутск,
2016. - 210 с.
35. Аптикиева Л.Р., Аптикиев А.Х., Бурсакова М.С. Психологический феномен криминогенной направленности в структуре личности подростка с отклоняющимся поведением.// Вестник Оренбургского государственного университета, 2013.- №9.
36. Васильева С.А. Особенности смысловой сферы личности у лиц с нарушениями социальной регуляции поведения: Дис... канд. психол. наук. М., 2015.- 110 с.
37. Габелян А. Ю.// Актуальные проблемы криминологии и криминальной психологи : сб. науч. ст. / под ред. М. Ф. Орзиха, В. Н. Дремина. - О. М: Феникс, 2017. - 312 с.
38. Голина В.В., Маршуба М.О. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего корыстно-насильственного преступника Монография. - Харьков: Право, 2014. - 280 с.
39. Горшечникова Т.Б. Результаты социально-психологического исследования. //Открытый урок [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://открытыйурок.рф/статьи/313147. Дата обращения 27.03.2019.
40. Девятова А.О. Личность преступника: понятие и криминологическая характеристика//Отечественная юриспруденция, 2018.- №4.
41. Зайко Т.М. Меры борьбы с преступностью несовершеннолетних и
молодежи: правовой и психолого-криминологический аспекты.
Монография.- Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2017.- С.5.
42. Зайко Т.М. Актуальные вопросы предупреждения правонарушений несовершеннолетних // Вестник научных конференций. 2016. №12-3(16).
43. Зайко Т.М., Пантюхина Г.А. Личность несовершеннолетнего
преступника: психолого-криминологический аспект // Правоотношения и юридическая ответственность: Новое в законодательстве.
Екатеринбург: Уральский институт коммерции и права, 2015.-С. 57-69.
44. Королева О. И. Преступность несовершеннолетних и меры по ее предупреждению //Мир науки и образования, 2015.- №4.
45. Косевич Н.Р. Особый порядок погашения судимости несовершеннолетних // Вестник Вологодского института права и экономики ФСИН, 2017.- № 2.
46. Кучерна А.Г., Зыков О.Л. 7 основных причин подростковой
преступности и пути их решения//
Информационно-правовой портал гарант.ру [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.garant.rU/article/526482/#ixzz5mo6TsNLI Дата обращения: 01.04.2019.
47. Николаева Ю.В. Судебная статистика о преступности несовершеннолетних в современной России//Образование и право, 2016.- №5.
48. Петухов Е.Н. К вопросу об изучении личности несовершеннолетнего преступника: социолого-правовой аспект // Историческая и социальнообразовательная мысль, 2016.- Т. 8.- №6. -Ч. 1.- С. 138.
49. Пищелко А.В. Педагогические проблемы ресоциализации личности осужденного // Право и юридическая психология, 2015.- №1.
50. Рудь В.Г. Типы личности несовершеннолетнего насильственного преступника. //Вестник Краснодарского университета МВД России, 2014.-№1.
51. Сабитов Р.А. Криминологические проблемы исследования последствий преступности. // Юридическая наука и правоохранительная практика, 2014.- №14.
52. Сафуанов Ф.М. Психолого-психиатрическая экспертиза несовершеннолетнего обвиняемого//. Российская юстиция, 2017.- №7.
53. Симанович А.А. Основания и условия освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания // Уголовно - исполнительная система: право, экономика, управление, 2009. -№ 5.
54. Симанович А.А. Понятие и особенности уголовного наказания
несовершеннолетних // Уголовно-исполнительная система: право,
экономика, управление, 2016.- № 6.
55. Трофимова И.Н. Трансформация отношений центральной и местной власти в процессе децентрализации управления //Искусство управления, 2015.- №2.
56. Фаляхов Р. Р. Бедность в России: десятки миллионов за чертой. //
Газета.т. [Электронный ресурс].-Режим доступа:
https://www.gazeta.ru/business/2018/05/09/11745109.shtml .-Дата
обращения 25.03.2019.
57. Чигаева В.Ю. Исследование склонностей к девиантному поведению у подростков, оставшихся без попечения родителей и проживающих в детском доме. //Современные проблемы науки и образования, 2015.- №2.- Ч.1.
58. Шатилов А.В. Криминологические признаки корыстно-насильственного преступника - участника банды//Актуальные вопросы борьбы с преступлениями, 2017.- №1.
59. Юрьева В.Г. Психология преступного поведения и ее зависимость от акцентуации характера преступника// Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова.-2016.- №3.
60. Данные портала правовой статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://crimestat.ru Дата обращения 23.03.2019.
61. Данные Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cdep.ru/userimages/sudebnaya_statistika/2017/Statisticheskiy_obzor_po _sudimosti_2017.pdf Дата обращения 22.03.2019.
62. Индивидуально-типологический опросник (ИТО) [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://psytests.org/personal/ito.html .- Дата обращения 10.04.2019.
63. Информационные материалы по профилактике
правонарушений Министерства образования и науки Республики Татарстан//официальный Татарстан [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://mon.tatarstan.ru/rus/metodic_obespechenie.html. Дата
обращения 27.03.2019.
64. Стандарты организации работы по профилактике правонарушений среди
несовершеннолетних в образовательных учреждениях Республики Татарстан принятые Министерством образования и науки Республики Татарстан [Электронный ресурс].-Режим доступа:
http: //mon.tatarstan.ru/rus/metodic_obespechenie.html. Дата обращения
27.03.2019.
65. Суицид-2018: статистика, причины, знаки опасности. Савельева И.Е. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.b17.ru/blog/suicid18/ Дата обращения: 25.03.2019.
66. Стипендии студентам в 2018-2019 году// М.: Журнал ПрофиКоммент,
2018. -№12.
67. Тест на Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел). - [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vsetesti.ru/175/ Дата обращения: 10.04.2019.
68. Тест смысложизненные ориентации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://psycabi.net/testy/256-test-smyslozhiznennye-orientatsii
Материалы судебной практики
69. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 №1 (в последней ред. от 29.11.2016) «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» // Российская газета, 2011. - №29.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ