Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Событийный туризм (Алтайский Государственный Университет)

Работа №36970

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы94
Год сдачи2019
Стоимость1700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
561
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Работа сделана на примере Алтайского края.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ. МИРОВОЙ И РОССИЙСКИЙ ОПЫТ 8
1.1 Основные понятия и социальные функции 8
1.2 Классификация видов событийного туризма 14
1.3 Опыт организации событийного туризма в России и за рубежом 23
2 РОЛЬ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕГИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ 41
2.1 Теоретические основы инвестиционной деятельности 41
2.2 Инвестиции в туристический бизнес и их влияние 50
2.3 Событийный маркетинг как средство привлечения инвестиций 58
3 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО РАЗВИТИЯ 65
3.1 Событийные ресурсы Республики Алтай 65
3.2 Современное состояние туризма в Республике Алтай 73
3.3 Разработка проекта по привлечению инвестиций в регион 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89



Рост интереса к событийному туризму определяется различными факторами, среди которых можно выделить активизацию индивидуального туризма, рост популярности туров выходного дня, снижение общей продолжительности поездок, повышение интереса к активным формам отдыха и др.
Событийные мероприятия бывают разного масштаба, уровня и направления. Это могут быть самые различные события: от фольклорных фестивалей до крупных экономических форумов и выставок. Всемирно известными событиями, например, являются Бразильский и Венецианский фестивали, ежегодный экономический форум в Давосе, кинофестивали в Каннах и Берлине, недели высокой моды в Париже, Милане, Лондоне и другие. На сегодняшний день событийный туризм выбран приоритетным направлением развития туризма в таких странах, как Франция, Германия, Испания, Италия, Венгрия, ОАЭ и т.д.
Событийный туризм развит в разных странах, сегодня насчитывается несколько десятков туристических центров, специализирующихся на этом направлении. Зарубежный опыт развития событийного туризма весьма разнообразен. Лидерами в этой отрасли являются США, Италия, Франция, Южная Корея, Великобритания. Некоторые специалисты отмечают, что первое место по уровню развития событийного туризма занимает Австралия, где существует четкая система стратегического планирования событийных мероприятий, способных максимизировать выгоду от туризма для дестинации [13, c. 24].
Формирование туристско-рекреационной привлекательности основывается на развитии особых черт территории, которые повысят ее аттрактивность в глазах туриста, помогут увеличить спрос и количество посещений, удовлетворить потребности как реальных, так и потенциальных посетителей.
Масштабные международные события как раз формируют имидж территории, способствуют значительному увеличению ее узнаваемости и повышают туристическую привлекательность дестинации. Помимо этого, роль данного вида туризма заключается и в привлечении инвестиций, повышении качества жизни через наиболее полное удовлетворение потребностей населения, повышения конкурентоспособности, более эффективное использовании туристского потенциала территории, информировании туристов и т.п. Кроме того, в современных условиях в связи с большим предложением на рынке туристских услуг возрастает интерес к новым инструментам формированиях их привлекательности, соответствующих требованиям современной целевой аудитории.
Одна из главных ролей событийного туризма заключается в том, что он позволяет повышать уровень туристического потока, а это, в свою очередь, оказывает влияние на инвестиционную привлекательность региона для инвесторов.
Республика Алтай в данном случае, является одним из наиболее развивающихся регионов в части туризма, особенно событийного. Как известно, в рамках развития внутреннего туризма в г. Горно-Алтайск был построен аэропорт, который позволяет привлекать туристов из других регионов, реже – из других стран.
Таким образом, следует обратить внимание, что сегодня одним из наиболее развивающихся видов туризма является событийный туризм. Именно он оказывает значительное влияние, по мнению многих авторов, на повышение инвестиционной привлекательности регионов.
Все вышесказанное и обеспечивает актуальность выбранной темы исследования.
Цель данной работы – разработка проекта событийного туризма для повышения инвестиционной привлекательности региона на примере Республики Алтай.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
 исследовать основные понятия и функции событийного туризма, проанализировать мировой и российский опыт;
 выявить роль инвестиций в региональном развитии;
 исследовать инвестиционный потенциал Республики Алтай;
 разработать проект туристического мероприятия для развития инвестиционного потенциала Республики Алтай.
Объект работы – событийный туризм. Предмет – событийный туризм Республики Алтай.
Нормативно-правовую основу исследования составили законы, постановления и нормативные акты федеральных и региональных органов власти, а также иные материалы по развитию событийного туризма в рамках повышению инвестиционной привлекательности региона.
Эмпирическая база работы представляет собой статистические данные, полученные из официальных источников, опубликованных в административных и профессиональных Интернет-ресурсах, периодической профильной литературе, а также материалы социологических опросов и выборочные данные аналитических документов по соответствующей тематике.
Методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
Новизна заключается в том, что в рамках работы разработан проект гастрономического мероприятия, реализация которого сможет повысить инвестиционную привлекательность Республики Алтай.
Практическая значимость работы состоит в том, результаты исследования могут быть использованы властью региона для развития туризма и привлечения инвестиций.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, следует обратить внимание, что сегодня одним из наиболее развивающихся видов туризма является событийный туризм. Именно он оказывает значительное влияние, по мнению многих авторов, на повышение инвестиционной привлекательности регионов. Так как многие инвесторы заинтересованы развивать свой бизнес в регионе, который с каждым днем посещает все большее число туристов.
Зарубежный опыт развития событийного туризма показывает его разнообразие со всех сторон. Конечно, имеются и лидеры в этой области: Италия, Франция, Великобритания, США и Южная Корея.
Событийный туризм начал развиваться в стране сравнительно недавно и занимает пока небольшую долю в структуре турпотока России. Но, несмотря на это, сегодня существуют примеры хорошей организации ярких событийных мероприятий на региональном и муниципальном уровнях. Это безусловно уже приносит свои плоды и принесёт еще немало позитивных эмоций и положительных впечатлений как организаторам так и посетителям мероприятий, главное не останавливаться на достигнутом.
Как было отмечено, инвестиционный потенциал региона – это совокупная возможность собственных и привлеченных в регион экономических ресурсов обеспечивать при наличии благоприятного инвестиционного климата инвестиционную деятельность в целях и масштабах, определенных экономической политикой региона. Инвестиционный потенциал региона является его потенциальным конкурентным преимуществом.
На сегодняшний день инвестиции в туристический бизнес одни из наиболее перспективных. оценивая влияние туристско-рекреационного потенциала на инвестиционную привлекательность региона, следует обратить внимание на следующее обстоятельство. Речь идет не о влиянии этого сектора на инвестиции в других секторах региональной экономики. Речь идет о том, что привлекательны сегодня инвестиции в саму сферу туризма и рекреации.
Это обусловлено достаточно быстрым ростом роли туристического бизнеса в мировой экономике. Мало того что этот бизнес дает многомиллиардные доходы, он еще и обладает мощным мультипликационным эффектом.
Поэтому можно сказать, что инвестиционная привлекательность региона во многом зависит от того, какие имеются возможности участвовать в развитии инфраструктуры туризма и рекреации. Этот бизнес сегодня может стать в некоторых регионах страны локомотивом социально-экономического развития.
С помощью мероприятия событийного маркетинга можно не только повысить узнаваемость территории, стимулировать посещаемость, но и привить аудитории привязанность к территории – центру событийного маркетинга.
В рамках данной работы, было уделено внимание непосредственно такому региону, как Республика Алтай, которая обладает значительным потенциалом для развития событийного вида туризма. Для этого региона характерно проведение событийных мероприятий, имеющих отношение к национальным праздникам алтайского народа, а также современных фестивалей.
В настоящее время необходимо постоянно демонстрировать наиболее привлекательные стороны Республики Алтай с помощью активной и грамотно поставленной работы по улучшению инвестиционного имиджа Республики Алтай.
Эффективная реализация задач по активизации инвестиционной политики на уровне Республики Алтай позволит создать условия и будет способствовать активизации инвестиционной деятельности на всех уровнях, мобилизации инвестиционных ресурсов и эффективного и рационального их использования в интересах населения региона и инвесторов.
В связи с этим важно иметь четкую и комплексную систему мероприятий и показателей, обеспечивающих достижение стратегической цели социально-экономического развития Республики Алтай, в частности по развитию событийного туризма.
Так как Горный Алтай позиционируется на сегодняшний день властью региона, как экологически чистый и привлекательный для туристов регион, было принято решение с целью повышения инвестиционной привлекательности региона разработать проект гастрономического мероприятия. В частности в качестве такого мероприятия было предложено проведение «Фестиваль национальной кухни» в деревне Чуй-Оозы.
Программа данного мероприятия предполагает трансфер туристов из г. Бийск до деревни Чуй-Оозы, где туристам будут предложены, как дегустация блюд национальной алтайской кухни, так и развлекательные мероприятия в частности: экскурсия к наскальным рисункам, представления от коренных жителей.
В рамках работы было представлено детальную программу тура, а также его калькуляцию, согласно которой цена для одного туриста в группе 25 человек составит 2400 руб.
Отметим, что предложенный проект гастрономического мероприятия сможет привлечь туристов в данный регион.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (ред. 21.07.2014) // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 24.01.2019).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1 ) : федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 24.01.2019).
3. О защите прав потребителей: закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 01.05.2017) // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
4. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
5. О туризме в Алтайской крае: закон Алтайского края от 3 апреля 2018 года № 14-3С// Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
6. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений [Электронный ресурс] :федер. закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. Постановление Администрации Алтайского края от 29.12.2014 г. № 589 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае на 2015-2020 гг.» // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8. Алексеева, О.В. Событийный туризм как фактор социально- экономического развития региона. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством (рекреация и туризм)
9. Артюх Д. Событийный туризм в России и за рубежом. Электронный
ресурс, режим доступа: http://edu.secna.ru/media/f/st.pdf
10. Бабкин, А.В. Специальные виды туризма. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
11. Беляева, М.А. Событийный туризм как фактор социально- экономического развития региона. // Материалы XVII Международной научно-практической конференции магистрантов и студентов. Т. Ф. Кряклина; Р.С.-И. Семыкина; С.В. Астафьева; Е.А. Казьмина; Ю.В. Шеншинов. Барнаул, 2014 Издательство: Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования "Алтайская академия экономики и права (институт)" (Барнаул)
12. Василенко, Е.В. Событийный туризм как перспективное направление развития внутреннего туризма в России / Е.В. Василенко // Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы. – 2016. - № 1. – С. 116-119.
13. Васильев, А.С. Событийный туризм как способ повышения туристической привлекательности регионов России / А.С. Васильев //Сборник статей научно-практической конференции. Под научной редакцией Е.М. Крюковой. – 2017. – С. 23-26.
14. Викторова, В.В. Классификация механизмов привлечения инвестиций / В.В. Викторова // Экономика и социум. – 2015. №- 1-2 (14). – С. 687-688.
15. Голубева, Е.И. Понятие инвестиций: эволюция и совершенствование его применения / Е.И. Голубева // Аллея науки. – 2018. – Т. 5. № 5 (21). – С. 582-588.
16. Горбунова, Н.А. Событийный туризм: к проблеме возникновения и развития / Н.А. Горбунова // В сборнике: Социально-культурная анимация: от идеи к воплощению материалы X Международного форума. – 2017. – С. 90-94.
17. Донских, С. В. Событийный туризм: учеб.метод. пособие / С. В. Донских. Минск: РИПО, 2014. – 112 с.
18. Ермаков, Е.А. Подходы к понятию сущности инвестиций / Е.А. Ермоков // Теория и практика современной науки. – 2018. - № 5 (35). – С. 260-263.
19. Казарина, А.С. Событийный туризм как актуальное направление туризма / А.С. Казарина, Т.Е. Лебедева // В сборнике: Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации. – 2014. – С. 13-16.
20. Кожевникова, А.С. Событийный туризм за рубежом / А.С. Кожевникова // Материалы X Всероссийской научно-практической конференции. – 2017. – С. 111-113.
21. Козлова, А.Д. Трансформация праздничной культуры в условиях современного российского мегаполиса / А.Д. Козлова // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2014. - № 37. – С. 16-23.
22. Коновалов, А.В. Формирование условий развития спортивно-событийного туризма в регионе дис. канд. эк. наук : 08.00.05 /А.В. Коновалов ; Санкт-Петербург.. гос. ин-т. - М., 2013. – 192с.
23. Лакомов, Е.А. Повышение конкурентоспособности регионов России на основе развития услуг по событийному туризму :дис. канд. эк. наук : 08.00.05 / Е.А. Лакомов ; Моск. гос. ин-т культуры. - М., 2013. – 202с.
24. Литвинова, М.В. Праздник и зрелище: аспекты взаимодействия / М.В. Литвинова // Научный альманах. – 2016. - № 2-4 (16). – С. 309-313.
25. Лозинская, Я.В. Событийный туризм как фактор развития локальных дестинаций / Я.В. Лозинская // Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. – 2016. - С. 227-231.
26. Лысикова, О.В. Событийный туризм: глобальные тренды и локальные праздники / О.В. Лысикова // Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. – 2016. - № 6. – С. 64-73.
27. Ляменкова, Е.А. Событийный туризм как перспективное направление развития рынка туристических услуг / Е.А. Ляменкова// Научный журнал. – 2017. - № 1 (14). – С. 40-44.
28. Мадюкова, С.А. Национальная политика и туризм в Республике Алтай / С.А. Мадюкова // Сибирский философский журнал. – 2016. – Т. 14. № 4. – С. 188-201.
29. Макринова, Е.И. Событийный туризм как эффективный инструмент привлечения туристов в регион / Е.И. Макринова, А.П. Сотник // Материалы международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 61-66.
30. Морева, С.Н. Событийный туризм как перспективное направление регионального туризма / С.Н. Морева // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. - № 12-12. – С. 82-84.
31. Народы Алтая [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://myrussianland.ru/nacionalnye-osodennosti/bez-rubriki/narody-altaya.html свободный. – Загл. с экрана.
32. Нарута, Я.С. Событийный туризм: понятия, виды, классификация / Я.С. Нарута // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. - № 11-6. – С. 1158-1162.
33. Национальные праздники Алтая [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hanaltay.ru/360-nacionalnye-prazdniki-altaya.html свободный. – Загл. с экрана
34. Официальный сайт Алтайского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.altairegion22.ru/gov/administration/stuct/tourism/news/?ELEMENT_ID=607354 свободный. – Загл. с экрана.
35. Панина, Д.Д. Сущность и взаимосвязь понятий «инвестиции» и «инвестиицонная привлекательность» / Д.Д. Панина // В сборнике: Региональные детерминанты и закономерности развития экономики Материалы Международной научно-практической конференции. Главный редактор О.Б. Бигдай. 2018. – С. 175-178.
36. Паршин, В.В. Событийный туризм как перспективный вид развития регионального туризма / В.В. Паршин // Материалы Всероссийской научной конференции преподавателей и студентов "XIII ДЕРЖАВИНСКИЕ ЧТЕНИЯ", посвященной 100-летию университета. – 2018. – С. 277-283.
37. Рословцев, О.В. Понятие инвестиций и проблема их формирования в рыночной экономике / О.В. Рословцев // Сборник статей XVI Международной научно-практической конференции: в 2 ч.. 2018. – С. 121-124.
38. Синяева, И.М. Событийный туризм как составной элемент бренда территории / И.М. Синяева // В сборнике: Управление реформированием социально-экономического развития предприятий, отраслей, регионов Сборник научных трудов VIII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов, учащихся, преподавателей и практиков. Под редакцией В.В. Бондаренко, Е.М. Щербакова, Т.В. Харитоновой, И.С. Соколовой. – 2017. – С. 119-121.
39. Событийный туризм повышает инвестиционную привлекательность региона [Электронный ресурс]: Инвестиции в туризм: http://rusturinvest.ru/article/sobytiynyy-turizm-povyshaet-investicionnuyu-privle-1012.html - Загл. с экрана.
40. Филип Котлер, Кристер Асплунд, Ирвинг Рейн, Дональд Хайдер Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.-384 с.
41. Хазимова, Р.С. Развитие туризма в республике Башкортостан // Экономические науки, №30-1, 14.01.2015 – С. 45-51.
42. Хортова, М.В. Историко-культурный потенциал Алтая как ресурс развития туризма / М.В. Хортова // В сборнике: Россия и Европа: связь культуры и экономики Материалы XVIII международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Н.В. Уварина. 2017. – С. 8-9.
43. Чернов, В.А. Событийный туризм / В.А. Чернов //
Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвящённой 80-летию ДВГУПС и 15-летию кафедры «Международные коммуникации, сервис и туризм». Под редакцией В.А. Чернова. – 2018. – С. 121-122.
44. Чичкина, С.Н. Событийный туризм и площадка для проведения событий / С.Н. Чичкина // В сборнике: Индустрия туризма и гостеприимства в контексте межкультурной коммуникации. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвящённой 80-летию ДВГУПС и 15-летию кафедры «Международные коммуникации, сервис и туризм». Под редакцией В.А. Чернова. – 2018. – С. 176-179.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ