Введение………………………………………………………………………
Глава 1.Оценка состояния круизного туризма в РФ………………………
1.1.Теоретические основы круизного туризма………………………
1.2.Состояние и проблемы круизного туризма в России……………
1.3.Государтсвенное регулирование круизного туризма в России…
Глава 2.Анализ основных показателей ООО "Планета Трэвел"…………
2.1.Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности
2.2.Анализ менеджмента предприятия и его трудовых ресурсов
2.3.SWOT-анализ развития предприятия ООО "Планета Трэвел"
Глава 3.Разработка рекомендаций по повышению эффективности менеджмента на круизном маршруте "Кронштадт-Котка-Кунда"………
3.1.Анализ возможности повышения эффективности менеджмента на круизном маршруте "Кронштадт-Котка-Кунда"………………………
3.2.Разработка рекомендаций повышения эффективности менеджмента круизного тура "Кронштадт-Котка-Кунда"………………
Заключение…………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………
Приложение…………………………………………………
Актуальность темы дипломного проекта определяется тем, что целенаправленный обзор периодической печати и интернет – источников выявил быстрый рост в последние годы индустрии круизного туризма в регионе Балтийского моря. Несмотря на достаточно высокую трудоемкость и капиталоемкость, это направление специального туризма позволяет эффективно реализовывать проекты по развитию рекреационных, спортивных, оздоровительных и познавательных туров. Кроме этого, круиз как путешествие на водных видах транспорта, включает береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров, что делает его особенно привлекательным. При этом во время круиза турист может проводить время на борту, отдыхая и наслаждаясь сервисом современного отеля на воде. Всё это объективно делает направление туризма привлекательным для всё большего количества людей, желающих путешествовать с комфортом.
Изучение доступных источников показало, что сегмент международной индустрии путешествий развивается наиболее динамично, а спрос на услуги круизных компаний растет быстрее, чем на все другие туристические продукты. Согласно статистике, большая часть продаж круизов (77%) приходится на жителей США и Канады. Американцы покупают около 5 млн. круизов в год. В Испании ежегодно продается всего 200 тыс. круизов, а в России не более 20 тыс. По отзывам потребителей на интернет-форумах выявляется, что круизные плавания привлекают большим разнообразием программ, возможностью найти продукт по конкретным датам и темам. Например, астрономический круиз, круиз, посвященный году Колумба, и т. д. За последние годы изменился имидж круиза как турпродукта. Лайнер перестал быть просто плавучим отелем. Здесь царит насыщенная атмосфера развлечений и праздников. Усиливает этот эффект проведение интенсивных рекламных кампаний, повышающих привлекательность круизов для всех слоев населения.
В связи с этим стало очевидным, что принятие решения о включении круизного туризма в стратегию развития турфирмы может позитивно сказаться на состоянии финансово-хозяйственной деятельности и менеджмента. В то же время анализ текущей рыночной ситуации указывается на необходимость глубокого обоснования рентабельности такого решения и поиск соответствующей рыночной ниши для высокой доходности круизной деятельности в регионе Санкт-Петербурга. В комплексе данные положения позволили сформулировать цель дипломного проекта как разработку рекомендаций по повышению эффективности менеджмента организации на основе расширения направлений предпринимательской деятельности на примере круизного туризма в регионе Балтийского моря. В связи с этим объектом исследования закономерно определяется менеджмент организации, осуществляющей круизы по Балтийскому морю в районе Санкт-Петербурга. Предметом исследования становится включение в бизнес-процессы менеджмента организации нового круизного маршрута.
Согласно методологии науки, достижение цели исследования определяется решением ряда взаимосвязанных прикладных задач. Сопоставление цели исследования с исходным состоянием туристской фирмы, где проводилась преддипломная практика (ООО «Планета Трэвел»), показало, что при дипломном проектировании необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты рынка круизного бизнеса, с точки зрения разнообразия маршрутов, их стоимости, уровня сервиса.
2. Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность туристской фирмы «Планета Трэвел», которая может реализовать круизные туры.
3. Разработать рекомендации по повышению эффективности менеджмента организации на основе развития круизного туризма в регионе Санкт-Петербурга как части Балтийского морского бассейна (Финский залив).
В ходе исследования для достижения цели посредством решения задач были использованы следующие апробированные научные методы: поиска и сбора информации; анализа и обобщения информации; переработки и обработки информации.
Содержание дипломного проекта составляют введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения, изложенные в объеме 85 страницы. В дипломный проект включены 30 таблиц, 6 рисунков и необходимые приложения в количестве 3 страниц.
По результатам дипломного проекта, могу сделать следующие выводы:
1. Описание организационно-правовых и маркетинговых проблем совершенствования системы обслуживания клиентов показало, что все участники системы организации обслуживания (клиенты, персонал, руководство) выступают стимуляторами по отношению друг к другу. Их потребности, интересы и мотивы тесно переплетены между собой и взаимоувязаны, образуя синергетический эффект. Задача эффективной системы обслуживания клиентов заключается не только в актуализации мотивов для удовлетворения уже имеющихся потребностей, но и в формировании новых потребностей, а также в определении той выгоды, которую она несет каждому участнику.
2. Организационно-экономический анализ деятельности турфирмы ООО «Планета Трэвел» продемонстрировал, что организационная структура турфирмы «Планета Трэвел» имеет линейно-функциональную неразветвленную модель.
Рентабельность ООО «Планета Трэвел» находится на вполне приемлемом уровне, в 2011 г. она даже выросла: с 11,80 до 12,56% по сравнению с 2010 г. Заметно увеличился объем выручки (с 20967058 до 24724216,2 руб.), но также возросли и затраты: с 18753600 до 21964800 руб.).
Судя по всему, данная фирма, действуя в избранной ей области, может и дальше функционировать с тем же уровнем эффективности; но для значительного увеличения приносимой ей прибыли необходимо искать пути совершенствования системы обслуживания клиентов, как новых, так и старых.
3. Разработан новый маршрут Кронштадт (Россия) – Котка (Финляндия) - Кунда (Эстония).
В процессе исследования разработаны и реализованы следующие рекомендации:
• Разработана и определена цена маршрута
• Разработана производственная программа
• Разработана анимационная программа на протяжении всего круизного маршрута
• Разработаны мероприятия по работе с кадрами
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. М.: Эксмо,2008. 978-5-699-28716-1.
2. Федеральный закон Российской Федерации О защите прав потребителей от 7.02.1992 №2300-1. 5-85294-074-7.
3. ГОСТ Р 50690–2000 Туристские услуги. Общие требования.
4. ГОСТ Р 51185–98 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
5. ГОСТ Р 50681–94 Туристско–экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг.
6. ГОСТ Р 50646–94 Услуги населению. Термины и определения.
7. Аврова И. А. Организация бухгалтерского и налогового учета в туризме. -
СПб.: Питер, 2005. – 208 с.
8. Агапова С. Г. Основы межличностных и межкультурных коммуникаций. /С. Г. Агапова. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 288 с.
9. Александрова А. Ю. Международный туризм. Учебник. / А. Ю. Александрова. – М.: Аспект пресс, 2004. – 470 с.
10. Англинов К. А. Экскурс и экскурсия на рынке туруслуг // журнал «Мир экскурсий», 2007, № 1. – с. 66 – 68.
11. Балабанов И. Т. Экономика туризма: Учеб. пособие. / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов – М.: Финансы и статистика, 2005.
12. Биржаков М. Б. Введение в туризм. Учебник. 7-е изд. / М. Б. Биржаков. – СПб.: Невский фонд, 2004. – 448 с.
13. Вахмистров В. П., Вахмистрова С. И. Правовое обеспечение туризма. Учебное пособие / В. П. Вахмистров, С. И. Вахмистрова. – СПб.: Михайлов В. А., 2005. – 288 с.
14. Власова Т. И. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма. / Т. И. Власова, А. П. Шарухин, М. М. Данилова. – М.: Академия, 2007. – 256 с.
15. Воскресенский В. Ю. Международный туризм. Учебное пособие для студентов вузов по ряду специальностей. / В. Ю. Воскресенский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 255 с.
16. Дмитриев М. И. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. Учебник. / М. И. Дмитриев. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 399 с.
17. Изотова М. А., Матюхин Ю. А. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме. / М. А. Изотова, Ю. А. Матюхин. – М.: Сов. спорт, 2006. – 224 с.
18. Кандиранда Ю. Волго-Балт – единство и борьба противоположностей // «Мир экскурсий, 2007, № 1. – с. 44 – 47.
19. Морозова Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. пособие/Морозова Н.С, Морозов М.А. - М.: Академия, 2006.
20. Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. Учебное пособие. – СПб.: Изд. Михайлова В. А., 2005. – 318 с.
21. Окладникова Е. А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира. Учебное пособие. / Е. А. Окладникова. – М., СПб.: ИФК Омега-Л, 2008. – 384 с.
22. Организация туризма. Учебное пособие. / А. П. Дурович, Г. А. Бондаренко, С. М. Сергеева и др. Под общ. ред. Дурович А. П. – Мн.: Новое знание, 2005. – 640 с.
23. Сенин В. С. Организация международного туризма. Учебник. 2-е изд. / В. С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 400 с.
24. Уокер Дж. Р. Управление гостеприимством. Вводный курс. Учебник. / Джон Р. Уокер. Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 880 с.
25. Хуусконен Н. М., Глушанок Т. М. Практика экскурсионной деятельности. – СПб.: Дом Герда, 2007. – 208 с.
26. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Информационные технологии управления в туризме. Уч. пос. /А.Д.Чудновский, М.А.Жукова.–М.: КНОРУС, 2007.–104 с.
27. Щербакова Л. С. Международный туризм: экономика и география. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 144 с.
28. Донцова Л. В. Анализ финансовой отчетности. М., 2005. – 127 с.
29. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. по¬собие - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 365 с.
30. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. Виноградова М.В. Панина З.И., ИНФРА-М,2006г. – 124 с.