Разработка рекламной кампании (Связи с общественностью, Институт рекламы и связи с общественностью Новосибирского государственного педагогического университета)
Объект работы - торгово-развлекательный центр «Горизонт» (г.Хабаровск).
Есть приложение.
Введение 3
1 Теоретические основы разработки рекламной кампании 5
1.1 Реклама: понятие, сущность, содержание 5
1.2 Методы и средства распространения рекламной информации 9
1.3 Процесс разработки рекламной кампании 19
2 Анализ коммуникативной деятельности ТРЦ «Горизонт» 23
2.1 Характеристика организации ТРЦ «Горизонт». Анализ рекламной деятельности 23
2.2 Анализ коммуникативной деятельности компании 26
2.3 Исследование потребителей ТРЦ «Горизонт» 28
3 Разработка рекламной кампании 32
3.1 Коммуникативная стратегия рекламной кампании 32
3.2 Инструменты и технологии рекламной кампании 34
3.3 Бюджет и медиаграфик рекламной кампании 38
Заключение 41
Список использованных источников 43
Приложение А 45
Реклама является эффективным методом продвижения компании и играет огромную роль в поддержании устойчивости позиций фирмы на рынке. Реклама продукции и деятельности организации – важнейшая составляющая комплекса маркетинговых мероприятий, уникальный информационный выход на потребителя и на рынок. В современном бизнесе на региональном рынке появляется все больше конкурентов. Высокая конкуренция приводит к усложнению коммуникаций компаний, которым для удержания своих рыночных позиций уже недостаточно просто использовать стандартные каналы распространения информации.
Приходится придумывать, использовать новые технологии, прибегать к инновационным решениям в сфере рекламы, коммуникаций с потребителями. Именно в таких ситуациях реклама позволяет выделить свою фирму среди конкурентов, продемонстрировать свои преимущества, привлечь потребителей и устойчиво сохранить свои позиции на рынке товаров и услуг. Также благодаря рекламе предприятия рассказывают о своих преимуществах, об уникальности продукции и, как следствие, увеличивают прибыль и обеспечивают регулярный приток клиентской базы. В настоящее время реклама продолжает разрабатывать новые идеи в области теории рекламного бизнеса, развивать его и совершенствовать. Одной из таких новых идей продвижения продукции в условиях рынка является рекламная кампания.
Рекламная кампания может преследовать различные цели: необходимость выхода на новые рынки, появление новой продукции, отличной от привычного ассортимента, изменение рыночной ситуации рынка (например, снижение платежеспособности или появление конкурентного товара).
Цель исследования – разработать рекламную кампанию для ТРЦ «Горизонт» г. Хабаровска.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть понятие, сущность и содержание рекламы;
- исследовать методы и средства распространения рекламной информации;
- провести анализ процесса разработки рекламной кампании;
- дать характеристику организации ТРЦ «Горизонт» и его рекламной деятельности;
- провести анализ коммуникативной деятельности компании;
- провести исследование потребителей ТРЦ «Горизонт»;
- описать коммуникативную стратегию рекламной кампании;
- рассмотреть инструменты и технологии рекламной кампании;
- представить бюджет и медиаграфик рекламной кампании.
Объект исследования – технологии связей с общественностью и рекламы в продвижении предприятий на рынке. Предмет – рекламная кампания для ТРЦ «Горизонт».
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов, таких как Е. Ю. Бикметов, Л.Ю. Гермогенова, И. А. Гольман, Н. С. Морозова и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические аспекты разработки рекламной кампании; во второй главе проведен анализ коммуникативной деятельности ТРЦ «Горизонт»; в третьей главе разработана рекламная кампания для ТРЦ «Горизонт». В заключении приведены выводы по результатам исследования.
Подводя итоги проведенному исследованию, можно сделать вывод, что реклама – это одна из функций маркетинга, объединившая в себе экономические, правовые, психологические методы воздействия на человека и уведомление потенциальных покупателей о товарах, услугах, об их качестве, цене, достоинствах, особенностях, безопасности и экономичности применения.
Рекламная кампания – это ряд рекламных мероприятий, объединенных одной или несколькими целями, охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.
Все рекламные средства по-разному воздействуют на сознание потребителей, имеют недостатки и достоинства. Для эффективности рекламной кампании применяют разные методы и приемы психологического характера при воздействии на аудиторию.
Безусловно, каждое средство рекламы выполняет свою задачу и обладает определенной спецификой. Выбирая средство распространения рекламы, оценивают его по определенным критериям: это время воздействия, охват аудитории, стоимость, качество предоставления информационного материала.
ТРЦ «Горизонт» – это современный крупный торговый центр, расположенный в г. Хабаровске.
Целью деятельности ТРЦ «Горизонт» в области рекламы являются:
- увеличение прибыли от деятельности ТРЦ «Горизонт»;
- повышение осведомленности населения о деятельности ТРЦ «Горизонт»;
- привлечение новых посетителей;
- привлечение новых партнеров-арендаторов;
- создание долговременного положительного образа торгового центра.
Коммуникационная кампания планируется как краткосрочная и по времени реализации занимает 6 месяцев, по времени анализа и подготовки – 8 месяцев. По характеру проведения коммуникационная кампания ровная, без роста и спада активности в процессе реализации. Кампания строится на технологиях медиарилейшнз, сопровождения специальных событий и рекламы.
Старт мероприятий планируется дать в январе 2019 г. Началом реализации коммуникационной кампании послужит подготовка сотрудников. Далее в рамках календарного плана по реализации коммуникационной кампании запланированы тематические праздники в ТРЦ «Горизонт», создание группы в социальных сетях и старт ее продвижения, запуск лифлетинга и информирования в СМИ.
Заключительным этапом коммуникационной кампании является подведение итогов. При сравнении получившихся показателей с планируемыми можно оценить эффективность каждого мероприятия, а также коммуникационной кампании в целом. Еще одним методом оценки коммуникационной кампании является мониторинг СМИ. С момента старта мероприятий (01.01.2019 г.) мониторинг будет проводиться в ежедневном формате.
Предполагается, что в первый месяц рекламной кампании месячное посещение торгово-развлекательного центра «Горизонт» составит 180000 человек, что в 1,5 раза больше, чем до проведения рекламной кампании.
Дальнейшая ежемесячная динамика роста в период кампании составит в среднем 21%.
Следовательно, разработанная рекламная кампания для ТРЦ «Горизонт», является эффективной и целесообразной для реализации.
1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О рекламе» // Российская газета. – 2006. – № 51.
2. Акулич И. Л. Маркетинг: учебное пособие / И. Л. Акулич. – М.: Высшая школа, 2014. – 447 с.
3. Багиев Г.Л. Маркетинг Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 2-е изд. – М.: Экономика, 2014. – 718 с.
4. Бикметов Е. Ю. Проблемы исследования коммуникативной эффективности управления рекламой / Е. Ю. Бикметов, Э. С. Насрегдинова, А. А. Полянская // Менеджмент и маркетинг в различных сферах деятельности: сборник научных трудов. – Уфа, 2016. – С. 70 - 76.
5. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: практика и рекомендации / Л.Ю. Гермогенова. – М.: РусПартнер ЛТД, 2015. – 252 с.
6. Гольман И. А. Рекламное планирование, рекламные технологии, организация рекламной деятельности / И. А. Гольман. – М.: Гелла – принт, 2013. – 320 с.
7. Кметь, Е. Б. Маркетинговые коммуникации: теория, практика, управление : Учебник для магистрантов / Е. Б. Кметь. – Владивосток, 2016. – 171 с.
8. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Экспресс-курс / Под ред. Ю.Н. Каптуревского: Пер. с англ.: Т. Виноградова, Д. Раевская, Л. Царук. – СПб.: Питер Ком, 2017. – 495 с.
9. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ; Под ред. В. Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2014. – 319 с.
10. Лашкова Е.Г. и проведение коммуникационных кампаний / Е.Г. Лашкова, А.И.Куценко. - М.: Академия», 2014. - 272 с.
11. Морозова Н. С. Этапы планирования рекламной кампании / Н. С. Морозова // Социально-гуманитарные знания. - 2015. - № 6 - С 34-39
12. Мудров А. Н. Основы рекламы: учебник / А. Н. Мудров. – М.: Экономистъ, 2015. – 218 с.
13. Панкурхин А.П. Маркетинг / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 3-е изд. – М.: Омега-Л, 2015. – 656 с.
14. Пашутин С. Реклама для розничной сети: краткий гид по планированию продвижения / С. Пашутин // Маркетолог. – 2015. – № 1. – С. 39-44.
15. Пластинина В. Г. Оценка эффективности рекламной деятельности экономического субъекта / В. Г. Пластинина // Экономические науки. – 2014. – № 9. – 109-112 с.
16. Пономарева А. М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности / А. М. Пономарева. – М.: Финансы и статистика, 2013. - 412 с.
17. Пономарева А. М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности: учебник / А. М. Пономарева. – М.: Март, 2015. – 315 с.
18. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – 2-е изд., испр. – М.: Инфра-М, 2015. – 479 с.
19. Ученова В. Реклама : палитра жанров: учебное пособие / В. Ученова. – М.: Инфра-М, 2014. - С. 150
20. Чумиков А.Н. Коммуникационные кампании / А. Н. Чумиков. – М.: Аспект-Пресс, 2014. - 160 с.
21. Шадрина Л.Ю. Стратегическое маркетинговое планирование продвижения организации / Л. Ю. Шадрина // Инновации, технологии, наука сборник статей международной научно - практической конференции: в 4 частях. - 2017. - С. 290 - 292.