Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психическая ригидность и особенности мотивации у больных с нарушением пищевого поведения (Клиническая психология, Алтайский Государственный Университет)

Работа №36870

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы27
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
342
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретический анализ психической ригидности и мотивации в современных исследованиях психологии 5
1.1 Особенности проявления психической ригидности 5
1.2 Процесс мотивации у больных с нарушением пищевого поведения 8
Глава 2. Психологические механизмы нарушения пищевого поведения у женщин 13
Глава 3 Психокоррекция расстройства пищевого поведения 19
3.1 Основные виды психотерапии при расстройствах пищевого поведения 19
3.2 Этапы психокоррекции расстройств пищевого поведения 21
Заключение 24
Список использованных источников 26

Актуальность исследования. Уверенность в собственных силах, контроле над своей жизнью, в различных жизненных ситуациях и обстоятельствах – то состояние, к которому постоянно стремится современный человек. Неопределенность будущего, близкого и далекого, в обществе достаточно велика и переживается людьми через тревоги, страхи, неуверенность и т.д. Это может приводить к нервным срывам, в целом подрывает психосоматическое здоровье, к психической ригидности. Одним из факторов возникновения психической ригидности является расстройство пищевого поведения. Современный человек стремится соответствовать тенденциям общества, и, если его не устраивает по определенным причинам собственная внешность, параметры тела, он отказывается от пищи или, наоборот, употребляет чрезмерное количество пищи.
Пищевые расстройства относят к области психотерапии, поэтому представляется актуальным изучения проблемы психической ригидности и особенности мотивации у больных с нарушением пищевого поведения.
Цель исследования – изучить проблемы мотивации и психической ригидности у женщин с нарушением пищевого поведения.
Объект исследования – психическая ригидность и мотивация у пациентов психиатрического отделения.
Предмет исследования – психическая ригидность и особенности мотивации у больных с нарушением пищевого поведения.
Задачи исследования:
1. Проанализировать проблему психической ригидности на основе современных и ранних базисных исследований.
2. Выявить основные аспекты мотивации у женщин, страдающих нарушениями пищевого поведения.
3. Объяснить главные психологические процессы нарушения пищевого поведения.
4. Описать актуальные методы и виды психотерапии.
Методы исследования. теоретический анализ научных источников, анализ публикаций по теме исследования, методы аналогии, составления и классификации; синтез и обобщение.
Теоретико-методологические основы исследования:
- когнитивно-бихевиоральный подход к рассмотрению расстройств пищевого поведения – У. Баумана, М. Пере и др.;
- теоретическая модель психической ригидности при расстройствах пищевого поведения – М. Купера, П.И. Сидорова и др.;
- подходы к выделению мотивов расстройств пищевого поведения у женщин – Т.Е. Виноградовой, Н.К. Корсаковой и др.;
- подходы к психокоррекции расстройств пищевого поведения – А. Бека, Г.С. Беляева и др.
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день существуют различные гипотезы о причинах возникновения расстройств пищевого поведения, которые можно разделить на биологические, психологические и относящиеся к факторам окружающей среды (например, роль средств массовой информации). Возможными биологическими объяснениями являются: нарушение обмена нейромедиаторов мозга и, как следствие, низкий уровень серотонина, генетическая предрасположенность, поражение участков головного мозга, нарушения в обработке зрительной информации. Психологические гипотезы связаны с психологическими травмами, дразнением, критикой, особенностями семейного воспитания и определёнными личностными свойствами. Как и в случае множества других психических заболеваний определить одну истинную причину возникновения заболевания не представляется возможным; можно говорить лишь о совокупности разных факторов, который в той или иной мере провоцируют развитие расстройства.
Расстройства пищевого поведения – ряд поведенческих синдромов, связанных с нарушениями процесса принятия пищи: нервная анорексия, нервная булимия, психогенное переедание, психогенная рвота, психогенное нарушение глотания и некоторые другие. Наиболее распространенные из них, это расстройства, связанные со страхом прибавки массы тела и желанием похудеть – нервная анорексия и нервная булимия.
Нарастание таких симптомов расстройств пищевого поведения как боль, тошнота, слабость, нарушение жизненных функций, потеря социального статуса, в некоторых случаях инвалидность, существование в новой роли «пациента», а также глубокое переживание своего состояние больных, их страх рецидива, предвосхищаемых мучений, увечий и, в конечном счете, страх смерти и тотальная неопределенность при мысли о будущем составляет сердцевину переживаний пациента с расстройством пищевого поведения.
Основные теоретические взгляды, которые лежат в основе психокоррекции расстройства пищевого поведения: теории когнитивной психологии с их фокусировкой на процессах мышления и утверждением, что с его помощью можно идентифицировать нелогичные или иррациональные мысли, выявлять ожидания и потребности, ставить и решать проблемы, реализовать свои решения в деятельности, а также рационально оценивать ее результаты; теории решения проблем, обращающих внимание на постепенный и последовательный анализ поставленных задач, планирование и оценку.
Психокорекция пациентов с расстройством пищевого поведения, сопровождающееся коморбидным посттравматическим стрессовым расстройством, в первую очередь на реинтеграцию нарушенной вследствие травмы психической деятельности, подкрепление защитных факторов, и ведет к переосмыслению происшедших событий и усилению механизмов адаптации. В работе с такими пациентами необходимо учитывать ряд симптоматических и личностных особенностей, таких как выраженное эмоциональный спектр переживаний, потеря личностной ценности, тяжелое соматическое состояние, хронических характер травмирующего события и тотальная неопределенность при мысли о будущем и т.д.



1. Бауманн, У. Клиническая психология [Текст] / У. Бауман, М. Пере. – Санкт-Петербург : Питер, 1998. – 402 с.
2. Бек, Дж. С. Когнитивная терапия: полное руководство : Пер. с англ. [Текст] / С. Дж.Бек. – Москва : ООО «И.Д. Вильямс», 2006. – 400 с.
3. Бек, А. Когнитивная психотерапия расстройств личности [Текст] / А. Бек, А. Фримен. – Москва : Академия. 2012. – 227 с.
4. Беляев, Г. С. Психогигиеническая саморегуляция [Текст] / Г. С. Беляев, В. С. Лобзин. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 416 с.
5. Берн, Э. Трансакционный анализ и психокоррекция [Текст] / Э. Берн. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 325 с.
6. Блейхер, В. М. Клиническая патопсихология. Руководство для врачей и клинических психологов [Текст] / В. М. Блейхер, И. В. Крук, С. Н. Боков. – Москва : МОДЭК, МПСИ, 2014. – 624 c.
7. Виноградова, Т. Е. Когнитивные нарушения в ситуации болезни [Текст] / Т. Е. Виноградова // Журнал неврологии и психиатрии (приложение «Инсульт»). – 2017. – Т. 1. – С. 22-28
8. Гиндикин, В. Я. Соматогенные и соматоформные расстройства : справочник [Текст] / В.Я. Гиндикин. – Москва : Триада-Х, 2015. – 256 с.
9. Корсакова, Н. К. Клиническая нейропсихология : учеб. пособие для вузов. – 2-е изд. [Текст] / Н. К. Корсакова. – Москва : Академия, 2015. – 456 с.
10. Купер, М. Когнитивно-бихевиоральный подход к РПП [Текст] / М. Купер // Вопросы психологии. – 2015. – №2. – С. 52-55.
11. Маслоу, А. Мотивация [Текст] / А. Маслоу. – Москва : Академия, 2014. – 413 с.
12. Осипова, А. А. Общая психокоррекция : учеб. пособие [Текст] / А. А. Осипова. – Москва : Академия, 2014. – 368 с.
13. Петровская, А. И. Особенности личности при пограничных нервно-психических и соматических заболеваниях [Текст] / А. И. Петровская // Вопросы психологии. – 2016. – №2. – С. 19-22.
14. Петров, В. И. Медицинская психология. Курс лекций : учебное пособие [Текст] / В. И. Петров. – Могилёв : УО «Могилёвский государственный университет им. А. А. Кулешова», 2012. – 367 c.
15. Полякова, О. Н. Стресс. Причины, последствия, преодоление [Текст] / / О. Н. Полякова / Под ред. А. С. Батуева. – Санкт-Петербург : Речь, 2013. – 144 с.
16. Сагалакова, О. А. Метакогнитивные стратегии при социальном тревожном расстройстве [Текст] / О. А. Салагакова, Д. В. Труевцев // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. – 2012. – №1(8). – С. 122-125.
17. Сагалакова, О. А. Когнитивно-бихевиоральная терапия социофобии и тревожно-депрессивных расстройств [Текст] / О. А. Салагакова, Д. В. Труевцев. – Томск : Изд-во Томск. Ун-та, 2009. – 206 с.
18. Сидоров, П. И. Клиническая психология [Текст] / П. И. Сидоров, А. В. Парняков. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 880 c.
19. Титова, Н. М. Клиническая психология. Конспект лекций [Текст] / Н. М. Титова. – Москва : Приор-издат, 2014. – 112 с.
20. Човдырова, Г. С. Клиническая психология : Общая часть [Текст] / Г. С. Човдырова. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 521 с.
21. Франц, А. Психосоматическая медицина. Принципы и практическое применение [Текст] / А. Франц. – Москва : ЭКСМО-Пресс, 2012. – 419 с.
22. Фрейд, З. Общая теория неврозов [Текст] / З. Фрейд. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 478 с.
23. Цветкова, Л. С. Нейропсихологическая реабилитация больных [Текст] / Л. С. Цветкова. – Ростов на Дону : Феникс, 2015. – 342 с.
24. Церковский, А. Л. Избранные лекции по медицинской психологии. Курс лекций : учебное пособие [Текст] / А. Л. Церковский. – Витебск : ВГМУ, 2014. – 109 c.
25. Яковлева, Н. Г. Хрестоматия по зарубежной психологии [Текст] / Н. Г. Яковлева. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2014. – 874 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ