Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование процесса подбора, отбора и найма персонала (Омский Государственный Технический Университет)

Работа №36854

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость2500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
576
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - Омский почтамт (ФГПУ Почта России).
ФГУП «Почта России» оказывает почтовые, финансовые, инфокоммуникационные и прочие услуги.
Проведен анализ персонала за 2015-2017 годы.
Много приложений.
Также есть доклад и презентация к защите.
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов (требование заказчика).
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДБОРА, ОТБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА 5
1.1. Подбор, отбор и найм персонала как один из элементов системы кадрового менеджмента 5
1.2. Основные этапы процедуры подбора, отбора и найма персонала в современной организации 11
1.3. Методы оценки претендентов в ходе подбора, отбора и найма персонала 17
Выводы 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПОДБОРА, ОТБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА В ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» 22
2.1. Общая характеристика деятельности организации 22
2.2. Анализ количественного и качественного состава персонала организации 23
2.3. Анализ системы управления персоналом организации 27
2.4. Анализ особенностей и проблем подбора, отбора и найма персонала в организации 33
Выводы 38
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОДБОРА, ОТБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА В ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» 39
3.1. Основные пути совершенствования процесса подбора, отбора и найма персонала в организации 39
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 49
Выводы 51
Заключение 52
Список использованной литературы 53
Приложение 1 59
Приложение 2 60
Приложение 3 61
Приложение 4 63


Современное состояние экономики характеризуется реновацией производства, внедрением новой техники и технологий, а также использованием новых подходов к управлению производством. В этой связи важное значение имеют вопросы, связанные с управлением трудовым поведением персонала – как индивидуальным, так и коллектив-ным.
Более того, именно люди являются основой любой современной организации, по-скольку только они обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении компании, и определяют ее экономические показатели и конкурентоспособность. Они могут заниматься организационной деятельностью, осуществлять работу с потребителями тех или иных товаров и услуг, вносить инновации в работу предприятия, управлять оборудованием и пр. Помимо всего этого члены трудового коллектива должны успешно взаимодействовать и друг с другом. Соответственно, управление персоналом представляет собой сложный многоступенчатый процесс, который объединяет в себе планирование, организацию, мотивацию и контроль деятельности сотрудников. Иными словами, кадровый менеджмент синтезирует в себе множество средств и способов подготовки управленческих решений.
В современном мире, при постоянно возрастающем уровне конкуренции, органи-зации, чтобы привлечь внимание потребителей, вынуждены повышать не только качество сервиса, но и постоянно находиться в поиске креативных решений, инноваций, которые в значительной мере являются продуктом деятельности работников. Но до сих пор в России далеко не все руководители осознают важность формирования человеческого капитала, и эта тема в нашей стране не развита должным образом, как в теории менеджмента, так и в практике управления и профессионального обучения.
При этом актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что вклад человеческих ресурсов в достижение корпоративных целей и качество производимой продукции или предоставляемых услуг зависит от эффективности управления персоналом и в частности от того, насколько эффективно проводится работа по его подбору, отбору и найму.
Целью работы является анализ путей совершенствования системы подбора, отбора и найма персонала в ФГУП «Почта России» (Омский почтамт).
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 раскрыть сущность процедуры подбора, отбора и найма персонала, обозначить ее основные этапы и методы оценки кандидатов;
 осуществить диагностику системы подбора, отбора и найма персонала в ФГУП «Почта России» (Омский почтамт), а также характеристику выявленных в ходе диагно-стики проблем;
 сформулировать проектные предложения и предполагаемые рекомендации по решению выявленных проблем;
 определить эффективность разработанных проектных предложений.
Объект исследования – процедура подбора, отбора и найма персонала как элемент кадровой политики организации.
Предметом исследования выступает подбор, отбор и найм персонала в ФГУП «Почта России» (Омский почтамт).
Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубеж-ных авторов. Так, В.Р. Веснин, О.С. Виханский и А.И. Наумов, Н.И. Кабушкин, и др. по-святили свои работы анализу основ управленческой деятельности в целом. О.В. Викулина, Т.В. Зайцева, И.В. Катернюк, А.Я. Кибанов, Дж. Коул и др. рассматривают различные аспекты кадрового менеджмента, включая процедуру подбора, отбора и найма персонала на современных предприятиях. Н.Л. Вишневская и В.А. Вишневский акцентируют внимание на наиболее эффективных методах отбора и найма, в частности, профессиографии. В.Ю. Корнюшин, М.Ф. Мизинцева, И.А. Романова и др. исследуют вопросы оценки персонала, в том числе и на этапе отбора.
В качестве методов научного исследования использовались наблюдение, сравне-ние, описание, анализ и синтез.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литера-туры и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы, раскрываются цель и задачи ис-следования, а также полученные результаты.
В первой главе осуществляется анализ теоретико-методологических основ подбора, отбора и найма персонала.
Вторая глава посвящена анализу особенностей подбора, отбора и найма персонала в Омском почтамте ФГУП «Почта России».
В третьей главе определены пути решения выявленных проблем.
В заключении представлены выводы по результатам проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Управление социально-экономическими процессами на современном предприятии представляет собой совокупность пяти основных подсистем – производства, финансов, персонала, инноваций и маркетинга, которые тесно связаны между собой и должны развиваться комплексно.
В свою очередь, управленческую деятельность можно определить как систему организационно-структурных отношений между ее подразделениями, созданными для организации производства и воспроизводства, упорядочения ролей, функций, форм и методов деятельности для достижения поставленных перед предприятием целей.
Управление персоналом (кадровый менеджмент) в настоящей работе трактуется как целенаправленная деятельность административного аппарата организации и ее кадровых подразделений, которая включает в себя разработку кадровой политики, а также принципов и методов управления персоналом. Кадровую политику организации можно определить как сформулированное руководством организации видение основных направлений развития персонала, которое предполагает принятие соответствующих принципов, приоритетов, норм и правил поведения, обязательных для всех членов трудового коллектива.
Реализация кадровой политики в рамках системного подхода предполагает формирование единого механизма, позволяющего эффективно использовать все методы управления персоналом для решения поставленных перед предприятием задач. Первым элементом этого механизма является процедура подбора, отбора и найма персонала как совокупный процесс поиска кандидатов на вакантную должность и изучения их профессиональных и личностных качеств с целью установления пригодности работников для выполнения установленных обязанностей с последующим приемом выбранных соискателей на работу.
Внутри этой системы выделяется ряд взаимозависимых этапов: 1) определение количественной потребности в персонале; 2) разработка профиля требований к будущему работнику; 3) формирование принципов отбора и найма для замещения вакантной должности; 4) выявление поля интересов предприятия на рынке рабочей силы, выбор источни¬ков подбора кандидатов; 5) формирование списка претендентов на вакантные должности; 6) проведение процедуры отбора; 7) обсуждение результатов отбора специальной комиссией; 8) заключение трудового договора.
Эффективное привлечение кадров предполагает его оценку, которая позволяет более четко выявлять и раскрывать потенциал каждого сотрудника и направлять его на достижение стратегических целей компании.
Одним из способов оценки соискателей является метод профессиографии, результатом которого является создание профессиограммы, содержащей всестороннее, систематизированное описание объективных характеристик профессии и совокупности ее требований к индивидуально-психологическим особенностям человека.
Практическое применение и развитие системы подбора, отбора и найма персонала осуществлялось на базе Омского почтамта ФГУП «Почта России» – крупного предприятия, оказывающего почтовые, финансовые, инфокоммуникационные и прочие услуги. Через почтовые отделения осуществляется доставка пенсий и пособий, а также подписных печатных изданий. В отделениях почтовой связи можно оплатить коммунальные услуги, получить и погасить банковский кредит, снять денежные средства с пластиковых карт, оформить страховку, приобрести лотерейные, железнодорожные, авиа- и театральные билеты, а также товары народного потребления.
Омский почтамт является структурным подразделением Управления федеральной почтовой связи Омской области. В его состав входит 135 отделений почтовой связи, из которых: 92 отделения располагаются на территории административного центра субъекта РФ – г. Омска; 43 отделения находятся в сельской местности. Среди них: одно отделение связи первого класса; три отделения второго класса; 75 отделений третьего класса; 40 отделений четвертого класса; 16 отделений пятого класса.
Система управления персоналом в Омском почтамте ФГУП «Почта России» не может быть признана эффективной в связи с наличием следующих недостатков: 10 отсутствие эффективной социально-психологической адаптации новых сотрудников при отсутствии реальной помощи им со стороны коллег; 2) превалирование административных методов кадрового менеджмента; 3) наличие завышенных требований к работникам со стороны руководителей подразделений и высшего руководства предприятия; 4) сохранение сложных взаимоотношений в трудовом коллективе при наличии большого количества конфликтных ситуаций.
Процедура подбора, отбора и найма в Омском почтамте включает в себя основные стадии, представленные в теоретической главе работы. Тем не менее, в ходе анализа были обнаружены слабые стороны данного направления работы отдела кадров: 1) отсутствие перечня требований к содержанию работы и кандидату – профессиограммы и психограммы при наличии должностных инструкций с перечнем основных обязанностей, прав и ответственности сотрудников; 2) использование ограниченного количества СМИ в процессе поиска кандидатов на вакантную должность; 3) отсутствие интереса кадровиков к рекомендациям кандидатов; 4) отсутствие стадии профессионального тестирования на проверку профессиональной компетенции; отсутствие стадии социально-психологического исследования кандидатов.
С учетом выявленных проблем был разработан ряд рекомендаций по совершенствованию системы подбора, отбора и найма персонала в организации:
1. Разработка профессиограмм. В качестве примера в дополнение к имеющейся на предприятии должностной инструкции была разработана профессиограмма главного бухгалтера, поскольку в ходе работы над данным проектом в отделе кадров планировалась работа по поиску нового сотрудника на эту должность. Должностная инструкция и профессиограмма позволят сформировать основу для поиска и последующей оценки кандидата, максимально отвечающего потребностям ФГУП «Почта России».
2. Расширение области поиска кандидатов за счет новых источников найма в печатных СМИ и Областном центре занятости населения.
3. Оптимизация собеседований с кандидатами за счет проверки рекомендаций с предыдущего места работы их профессиональной компетенции и использования тематических вопросов и мини-заданий.
4. Внедрение в практику отбора персонала процедуры социально-психологического исследования кандидатов с использованием специальных методик. Современной наукой предлагается множество психологических тестов, направленных для выявления индивидуальных качеств, способных влиять на результаты профессиональной деятельности человека.
В итоге общий перечень документов для каждого соискателя в Омском почтамте ФГУП «Почта России» должен включать в себя: 1) резюме; 2) письменную характеристику с предыдущего места работы; анкету, заполненную кандидатом перед проведением интервью и тестирования; 3) результаты интервью, оформленные сотрудником отдела кадров; 4) заполненные тесты и результаты тестирования, оформленные сотрудником отдела кадров.
Дополнительно нами предлагается многоступенчатая Программа адаптации, предполагающая последовательную реализацию 4 этапов – адаптационного минимума, интеграции, контрольного периода и индивидуальных адаптационных мероприятий
Годовые затраты на совершенствование анализируемых направлений кадрового менеджмента составят 73 500 руб. в год.
Эффект от предложенных мероприятий может быть выражен в положительной динамике коэффициента постоянства и отрицательной динамике коэффициента текучести, что подтверждает его социально-экономическую целесообразность.



1. Федеральный закон от 17.07.1999 № 176-ФЗ (ред. от 29.06.2018) «О почтовой связи» [Электронный ресурс] // ИПС «Консультант плюс»
2. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. – 504 с.
3. Викулина О.В. Теория и практика психологии управления: настольная книга менеджера по персоналу / О.В. Викулина. – М.: Владос-пресс, 2014. – Электронная вер-сия. – 220 с.
4. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2016. – 670 с.
5. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики / А.П. Волгин. – М.: Юнити, 2017. –541с.
6. Галенко В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий / В.П. Га-ленко и др. – М.: Ника-Центр, 2016. – 324 с.
7. Добровинский А.П. Управление персоналом организации / А.П. Добровин-ский. – Томск: ТПУ, 2016. – 416 с.
8. Добрынин А.Н. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирова-ние, оценка, эффективность использования / А.Н. Добрынин, С.А. Дятлов, Е.Д. Царенова. – СПб.: Питер, 2015. – 312 с.
9. Дорофеев В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: Инфра-М, 2015. – 440 с.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2015. – 352 с.
11. Зайцева Т.В Управление персоналом: учебник для студентов экономических вузов / Т.В. Зайцева. – М.: ИНФА, 2014. – 336 с.
12. Иванова-Швец Л.Н. Управление персоналом: учебно-методический комплекс / Л.Н. Иванова-Швец и др. – М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2016. – 312 с.
13. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2016. – 336 с.
14. Катернюк А.В. Менеджмент: управление персоналом, маркетингoм и прода-жами / А.В. Катернюк. – ¬ Ростов н/Д.: Феникс, 2014. ¬ - 382 с.
15. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: Экзамен, 2014. – 416 с.
16. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, ин-тернационализация: учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 301 с.
17. Киржнер Л.А. Менеджмент организации / Л.А. Киржнер, Л.П. Киенко. М.: КНТ, 2016. – 565 с.
18. Комаров, В.В. Совершенствование системы мотивации как основы развития человеческого капитала / В.В. Комаров. – М., 2015. – 149 с.
19. Корнюшин В.Ю. Оценка и аттестация персонала / В.Ю. Корнюшин. – М.: МИ-ЭМП, 2013. – Электронная версия. – 120 с.
20. Коул Дж. Управление персоналом в современных организациях / Дж. Коул. – М.: Вершина, 2017. – 352 с.
21. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса: учебник для вузов / Н.Ю. Круглова. – М.: Из-дательство РДЛ, 2016. – 560 с.
22. Ламбен Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок / Жан-Жак Ламбен. – СПб.: Питер, 2017. – 800 с.
23. Литвинцева Н.А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала / Н.А. Литвинцева. – М.: Бизнес-школа, 2012. – 400 с.
24. Лукичева Л.И. Управление организацией: учебное пособие / Л.И. Лукичева. – М.: Омега-Л, 2013. – 360 с.
25. Макарова И.К. Управление персоналом / И.К. Макарова. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2015. - 98 с.
26. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективногo НR-¬менеджмента / И.К. Макарова. ¬ - М.: Дело, 2015. ¬ - 232 с.
27. Маренков Н.Л. Управление персоналом организации: учебное пособие для ву-зов / Н.Л. Маренков. – М., 2015. – 461 с.
28. Маслова В.М. Управление персоналом: учебник / В.М. Маслова. – М.: Юрайт, 2014. – 488 с.
29. Мизинцева М.Ф. Оценка персонала: учебник и практикум для бакалавров / М.Ф. Мизинцева, А.Р. Сардарян. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 378 с.
30. Новиков Д.А. Теория управления организационными системами / Д.А. Нови-ков. – М.: Физматлит, 2017. – 584 с.
31. Пархимчик Е.П. Кадровая политика организации / Е.П. Пархимчик. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2016. – 128 с.
32. Переверзев М.П. Менеджмент: учебник / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2016. – 330 с.
33. Психология: учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В. Н. Дружини-на. – СПб.: Питер, 2017. – 656 с.
34. Румянцева З.В. Общее управление организацией. Теория и практика / З.В. ру-мянцева. – М.: Инфра-М, 2016. – 304 с.
35. Свергун О.Ю. и др. HR-практика. Управление персоналом: как это есть на са-мом деле О.Ю. Свергун. – СПб.: Питер, 2017. – 320 с.
36. Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера / Л.У. Стаут. – М.: Добрая книга, 2017. – 536 с.
37. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2015. – 546 c.
38. Чижов Н. А. Управление корпоративными кадрами / Н.А. Чижов. – СПб.: Пи-тер, 2017. – 352 с.
39. Шапиро, С.А. Основы управления персоналом в современных организациях / С.А. Шапиро, О.В. Шатаева. – М., 2016. –199 с.
40. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности: университетский учебник / В.А. Ядов. – М.: Омега-Л, 2013. – 567 с.
41. Вишневский В.А. Профессиография как область научных знаний и актуальное направление изучения профессий / В.А. Вишневский // Гуманитарные науки. – 2016. – №. 2 (34). – С. 89-94.
42. Месхи С.В. Управление профессиональной компетентностью в аспекте управ-ления персоналом / С.В. Месхи // Вестник академии. – 2016. – № 1. – С. 74-75.
43. Олейникова И.Н. Профессионально ориентированное образование как фактор развития человеческого капитала в организациях / И.Н. Олейникова // Вестник таганрог-ского института управления и экономики. – 2015. – №1 (19). – С. 104-108.
44. Орловская О.В. Управление эффективностью работы персонала в системе управления крупной компанией / О.В. Орловская // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2016. - №6. – С. 43-49.
45. Осин А.А. Оценка и аттестация персонала / А.А. Осин // Вестник МГТУ «Станкин». – 2016. – № 1. – С. 115-118.
46. Романова И.А. Профессиональная диагностика персонала как инструмент по-вышения экономической эффективности предприятия / И.А. Романова // Научный журнал «Вестник университета». – 2017. – № 2. – С 216-219.
47. Семенов М.Ю. Использование профессиограммы специальности как механизм поддержки современного выпускника вуза / М.Ю. Семенов // Социокультурное развитие большого Урала: тренды, проблемы, перспективы. – Екатеринбург: УрФУ, 2015. – С. 435-438.
48. Чеботкова С.Ю. Теоретический подход к определению предмета и объектов аудита системы управления персоналом // Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2015. – № 1 (14). – С. 112-116.
49. Вишневская Н.Л. Профессиограмма как интегральная модель оценки пригод-ности персонала для обеспечения безопасности производства / Н.Л. Вишневская, Л.В. Плахова. – http://cyberleninka.ru [12.12.2018].
50. Шипилова Е.И. Психологические методы управления персоналом [Электрон-ный ресурс] / Е.И. Шипилова, Т.Ф. Приз // Личность в меняющемся мире: здоровье, адап-тация, развитие. – 2016. - №3 (10). – Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=161 [12.12.2018].


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ