Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проверка достоверности и полноты, представляемых сведений. Ответственность за непредставление либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений (РАНХ и ГС (алтайский филиал))

Работа №36823

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы26
Год сдачи2018
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
221
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Проверка достоверности и полноты, представляемых сведений 4
2. Непредставление информации 8
2.1. Объективные признаки непредставления информации 8
2.2. Субъективные признаки непредставления информации 10
3. Правовое регулирование представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 13
3.1. Современное состояние 13
3.2. Направления развития 16
Заключение 22
Список использованных источников 24


Важнейшей мерой по противодействию коррупции стала обязанность граждан претендующих на замещение государственных и муниципальных должностей, представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Как показывает практика, многие чиновники воспринимают государственною службу как разновидность бизнеса, и получают доход, извлекая прибыль из своего должностного положения. Поэтому, исследование и создание правового механизма государственного контроля за доходами граждан, поступающими на государственную службу, и лицами, состоящими на государственной службе, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, может составить единую правовую основу.
Особое место в порядке предоставлений сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера занимает механизм проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1066 определяется порядок осуществления проверки. При этом необходимо отметить, что решение по результатам проверки должно приниматься отдельно в отношении каждого гражданина или лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, и оформляется в письменной форме.
Целью работы является рассмотрение проверки достоверности и полноты, представляемых сведений и ответственности за непредставление либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обязанность представления информации государственным органам и их должностным лицам является необходимым механизмом осуществления эффективного и своевременного государственного управления. Информация должна предоставляться в полном объеме и в установленные сроки, чтобы управленческие процессы происходили в объективном информационном поле, а управленческие решения соответствовали фактическим обстоятельствам дела, были мотивированными и обоснованными.
Правовой механизм и алгоритм проверки достоверности и полноты сведений, на предмет коррупциогенных рисков и определение величины их вероятности представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации в значительной степени определен законодательством РФ, однако, в связи с недавней модернизацией последнего, имеет ряд недостатков. Такие недостатки связаны в первую очередь с коллизией норм, широтой используемых определений в правовых актах, широтой полномочий кадровых отделов, а так же наделение полномочий государственных органов, имеющих формальный характер. Установление на федеральном уровне не в полной мере регулируемых процессов, связанных с проверкой предоставленных сведений, позволяет в произвольной форме осуществлять такие процессы на уровне субъектов РФ в рамках сложившейся практики внутри государственных и муниципальных органов последних.
Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является одним из действенных мероприятий в системе мер по профилактике и предупреждению коррупции, позволяющим анализировать доходы и расходы должностных и иных лиц, перечень которых закреплен действующим законодательством.
За непредставление сведений привлекают к административной ответственности. Так, ст. 19.7 КоАП РФ разделена на 43 части. Они закрепляют ответственность за неисполнение предписаний различных органов. Такой подход умножает законотворческую работу - то одни, то другие санкции и диспозиции вскоре требуют очередной корректировки. Законодатель обрекается к непрерывной детализации ответственности в зависимости от постоянно меняющихся юридических реалий. К 01.01.2018 действует уже 355-я из редакций КоАП РФ, большая часть из которых касается назначения наказания. Правила его назначения обрастают все большим количеством тонкостей. Это влечет множество ошибок и разногласий между судебными инстанциями, а проблема соразмерности наказания остается актуальной.



1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
2. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6228.
3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.
4. Указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1066 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации" (ред. от 15.05.2018) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 39. Ст. 4589.
5. Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 558 "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (ред. от 23.06.2014) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 21. Ст. 2543.
6. Указ Президента РФ от 2 апреля 2013 г. № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (ред. от 09.10.2017) // Собрание законодательства РФ. 2013. № 14. Ст. 1670.
7. Приказ Минфина России от 29 июня 2015 г. № 99н // СПС КонсультантПлюс.
8. Приказ ФНС России от 10 июля 2017 г. № ММВ-7-4/540@ // СПС КонсультантПлюс.
9. Приказ Генпрокуратуры России от 26 декабря 2014 г. № 725 // СПС КонсультантПлюс.
10. Письмо Минтруда России от 18.07.2013 № 18-2/10/2-4038 // СПС КонсультантПлюс.
11. Постановление Верховного Суда РФ от 01.12.2011 № 88-АД11-2 // СПС КонсультантПлюс.
12. Постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2014 № 60-АД13-4 // СПС КонсультантПлюс.
13. Бессчасный С.А., Скорик В.Н. Проблемы правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности // Законность. 2017. № 10. С. 3 - 7.
14. Доклад о деятельности в области противодействия коррупции в Ненецком автономном округе за 2016 г. URL: http://admin.adm-nao.ru/protivodeistvie-korrupcii/doklady-otchety-obzory/.
15. Доклад о противодействии коррупции в Ивановской области в 2016 г. URL: http://gossluzhba.ivanovoobl.ru/gossluzhba/protivodeystvie-korruptsii/komissiya-po-protivodeystviyu-korruptsii/rabota-komissii/; официальный сайт правительства Кировской области. URL: http://www.kirovreg.ru/governor/consult/antikorr_deyat.php.
16. Доклад о противодействии коррупции в Новосибирской области за 2016 г. URL: http://www.nso.ru/page/26838.
17. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Главы 19 - 23. Постатейный научно-практический комментарий» / В.В. Гущин, В.В. Денисенко, А.В. Мартынов и др.; под общ. ред. Б.В. Россинского. М.: Библиотечка «Российской газеты», 2014. Вып. XI - XII. 592 с.
18. Осинцев Д.В., Рассохин А.В. Правовой механизм проверки достоверности и полноты сведений, на предмет коррупционных рисков и определение величины их вероятности представляемых гражданами, претендующих на замещение государственных должностей Российской Федерации // Вопросы российской юстиции. 2016. № 3. С. 46-54.
19. Портал государственных органов НАО. URL: http://adm-nao.ru/gov/soveshatelnye-organy/sovet-po-protivodeistvyu-korrupcii/.
20. Противодействие коррупции: новые вызовы: Монография / Отв. ред. Т.Я. Хабриева. М., 2016.
21. Сараев Н.В. О некоторых вопросах применения законодательства России о противодействии коррупции // Административное и муниципальное право. 2010. №6. С.76.
22. Хабриева Т.Я. Научное обеспечение предупреждения коррупции: преодоление стереотипов и современные проблемы // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2015. № 2. С. 165 - 171.
23. Цирин А.М., Матулис С.Н., Молчанова М.А. Социальный контроль как ключевой фактор противодействия коррупции // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2017. № 4. С. 24 – 42.
24. Черепанова Е.В. О некоторых вопросах правового регулирования представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера // Журнал российского права. 2018. № 3. С. 146 - 153.
25. Щепалов С.В. Судебное усмотрение при смягчении административного наказания // Российская юстиция. 2018. № 2. С. 27 - 31.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ