ОБУЧЕНИЕ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы обучения составлению описательных рассказов детей с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники 8
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного
возраста с ОНР III уровня 8
1.2. Описательный рассказ и его роль в развитии связной речи старших
дошкольников с ОНР 16
1.3. Использование приемов мнемотехники на логопедических занятиях 21
Выводы по 1 главе 28
Глава 2. Экспериментальное исследование умения составлять описательный рассказ у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 29
2.1. Организация и методики констатирующего эксперимента 29
2.2. Результаты проведения констатирующего эксперимента 33
Выводы по 2 главе 36
3.1. Содержание логопедической работы по обучению детей старшего дошкольного возраста с ОНР составлению описательных рассказов с использованием мнемотехники 38
3.2. Анализ эффективности проведенной коррекционной работы с учетом
показателей сформированности составления описательного рассказа 45
Выводы по 3 главе 49
Заключение 51
Список использованной литературы 54
Приложения 59
Глава 1. Теоретический анализ проблемы обучения составлению описательных рассказов детей с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники 8
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного
возраста с ОНР III уровня 8
1.2. Описательный рассказ и его роль в развитии связной речи старших
дошкольников с ОНР 16
1.3. Использование приемов мнемотехники на логопедических занятиях 21
Выводы по 1 главе 28
Глава 2. Экспериментальное исследование умения составлять описательный рассказ у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 29
2.1. Организация и методики констатирующего эксперимента 29
2.2. Результаты проведения констатирующего эксперимента 33
Выводы по 2 главе 36
3.1. Содержание логопедической работы по обучению детей старшего дошкольного возраста с ОНР составлению описательных рассказов с использованием мнемотехники 38
3.2. Анализ эффективности проведенной коррекционной работы с учетом
показателей сформированности составления описательного рассказа 45
Выводы по 3 главе 49
Заключение 51
Список использованной литературы 54
Приложения 59
Актуальность исследования. Старший дошкольный возраст - это важный этап речевого развития детей, в ходе которого наряду со стремительным формированием всех психических функций происходит совершенствование монологической речи, неразрывно связанной с развитием мышления и переходом от наглядно-действенного к рассуждающему, логическому мышлению, для которого необходимы овладение средствами языка, переход к новым, более сложным формам словесных высказываний.
Связная монологическая речь дошкольников представляет собой фундаментальное составляющее правильного речевого развития, без этой основы невозможно построение любой дидактической работы со старшими дошкольниками в детском саду. К началу старшего дошкольного возраста в норме связность речи проявляется владением доступным словарным запасом родного языка, достаточным уровнем усвоения языковых норм, навыками их практического применения и умения использовать усвоенный языковый материал для того, чтобы последовательно и понятно передать окружающим содержание готового текста или составить логично выстроенный описательный рассказ.
Однако, в последнее время отечественными логопедами отмечается стремительный рост числа детей, у которых в старшем дошкольном возрасте выявлены признаки общего недоразвития речи (ОНР). Современные исследования Р.Е. Левиной [24] показывают, что в речи детей с ОНР при нормальном развитии слуха и сохраненном интеллекте происходят нарушения процессов формирования важных частей всей речевой системы, что препятствует полноценному овладению связной монологической речью, усвоению детьми учебного материала, как при подготовке, так и при начальном обучении в школе. Исследования, проведенные А.В. Семенович [36] показали, что недостатки развития связной речи мешают, страшим дошкольникам с ОНР давать полные и развернутые ответы на вопросы во время общения и обучения в детском саду, создают трудности в самостоятельном изложении текстов детских художественных произведений и описательных рассказов.
По мнению В.К. Воробьевой [7], В.П. Глухова [10], Р.А. Кирьяновой [20] Обучение составлению описательного рассказа признано в логопедии действенным средством преодоления значительного отставания в формировании навыков описательно-повествовательной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. В тоже время, очевидна необходимость продолжения поиска эффективных научно-обоснованных методов развития связной речи у старших дошкольников с ОНР, которые соответствуют особенностям их возрастного этапа, дают возможность интегрированного подхода к развитию связной речи путем обучения описательному рассказу наряду с реализацией развития связанных с ней познавательных процессов, мелкой, мимической и артикуляционной моторики.
Цель исследования: разработать комплекс занятий обучения детей старшего дошкольного возраста с ОНР составлению описательных рассказов с использованием приемов мнемотехники и проверить его эффективность.
Объект исследования: навыки составления описательного рассказа у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Предмет исследования: приемы мнемотехники, направленные на формирование и развитие навыка составления описательного рассказа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: использование приемов мнемотехники на логопедических занятиях в качестве опоры при составлении рассказа будет способствовать более качественному формированию и развитию навыка составления описательных рассказов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
В соответствии с целью нашего исследования и рабочей гипотезой нами были поставлены следующие задачи:
— провести теоретический анализ научных данных по проблеме обучения составлению описательных рассказов детей с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники;
— экспериментально оценить уровень развития умения составлять описательный рассказ у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня;
— разработать комплекс занятий по развитию умения составлять описательный рассказ у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с помощью мнемотехники;
— проверить эффективность разработанного комплекса занятий, что использование мнемотехники способствует повышению уровня развития умения составлять описательный рассказ у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Методы исследования:
1) Теоретические методы: анализ научно-методической литературы по проблеме исследования; педагогического опыта использования приемов мнемотехники на логопедических занятиях;
2) Эмпирические методы: констатирующий эксперимент с помощью методики обследования; проведение формирующего эксперимента;
3) Методы математической и статистической обработки полученных результатов.
Теоретико-методологической основой исследования являются теоретические положения о психолого-педагогических особенностях детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня (В.П. Глухов [10], Л.Н. Ефименкова [14], Г.А. Каше [18], Р.А. Кирьянова [20], Р.Е. Левина [23], Т.А. Ткаченко [42]), научные положения о роли описательного рассказа в развитии связной речи старших дошкольников с ОНР (В.К. Воробьева [7], М.Б. Елисеева [13], П.С. Жукова [16], Е.К. Косинова [21], Т.Б. Филичева [48]), теории об особенностях использования приемов мнемотехники на
Т.И. Кудрова [22], Н.С. Малетина [27], Л.В. Омельченко [31], С.Н. Шаховская [51]).
К этапам исследования можно отнести следующие:
I этап (сентябрь - ноябрь 2018 г.) включал поиск и изучение литературных источников по проблеме исследования, диагностической методики для выявления уровня развития умения составлять описательный рассказ у старших дошкольников, опыта обучения составлению описательного рассказа дошкольников с общим недоразвитием речи средствами мнемотехники;
II этап проводился с ноября по декабрь 2018 г., который включал в себя проведение констатирующего эксперимента, направленного на выявление уровня развития умения составлять описательный рассказ у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня и у детей с нормативным речевым развитием этого же возраста, а также обработка и анализ полученных результатов.
На III этапе, с января по апрель 2019 г., проводился формирующий эксперимент, обработка и анализ результатов логопедической работы, сопоставительный анализ полученных результатов, оформление выпускной квалификационной работы.
Практическая значимость: работы обусловлена необходимостью формирования развития умения составлять описательный рассказ у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня для дальнейшего развития связанной речи, которая необходима при обучении в школе, поиском наиболее эффективных средств развития данного навыка. Представленные в работе результаты констатирующего и формирующего эксперимента могут способствовать дальнейшей разработке данной проблемы. Кроме того, разработанный комплекс логопедических занятий может быть полезен логопедам, и воспитателям логопедических групп в работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.
Апробация результатов исследования: результаты исследования и комплекс занятий, подготовленный в соответствии с поставленной темой, опубликованы в статье электронного журнала «Педагогический мир», зарегистрированным Средством Массовой Информации.
В структуру дипломной работы входят введение, три главы, заключение, библиография насчитывает 52 источника использованной литературы, 20 приложений.
Связная монологическая речь дошкольников представляет собой фундаментальное составляющее правильного речевого развития, без этой основы невозможно построение любой дидактической работы со старшими дошкольниками в детском саду. К началу старшего дошкольного возраста в норме связность речи проявляется владением доступным словарным запасом родного языка, достаточным уровнем усвоения языковых норм, навыками их практического применения и умения использовать усвоенный языковый материал для того, чтобы последовательно и понятно передать окружающим содержание готового текста или составить логично выстроенный описательный рассказ.
Однако, в последнее время отечественными логопедами отмечается стремительный рост числа детей, у которых в старшем дошкольном возрасте выявлены признаки общего недоразвития речи (ОНР). Современные исследования Р.Е. Левиной [24] показывают, что в речи детей с ОНР при нормальном развитии слуха и сохраненном интеллекте происходят нарушения процессов формирования важных частей всей речевой системы, что препятствует полноценному овладению связной монологической речью, усвоению детьми учебного материала, как при подготовке, так и при начальном обучении в школе. Исследования, проведенные А.В. Семенович [36] показали, что недостатки развития связной речи мешают, страшим дошкольникам с ОНР давать полные и развернутые ответы на вопросы во время общения и обучения в детском саду, создают трудности в самостоятельном изложении текстов детских художественных произведений и описательных рассказов.
По мнению В.К. Воробьевой [7], В.П. Глухова [10], Р.А. Кирьяновой [20] Обучение составлению описательного рассказа признано в логопедии действенным средством преодоления значительного отставания в формировании навыков описательно-повествовательной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. В тоже время, очевидна необходимость продолжения поиска эффективных научно-обоснованных методов развития связной речи у старших дошкольников с ОНР, которые соответствуют особенностям их возрастного этапа, дают возможность интегрированного подхода к развитию связной речи путем обучения описательному рассказу наряду с реализацией развития связанных с ней познавательных процессов, мелкой, мимической и артикуляционной моторики.
Цель исследования: разработать комплекс занятий обучения детей старшего дошкольного возраста с ОНР составлению описательных рассказов с использованием приемов мнемотехники и проверить его эффективность.
Объект исследования: навыки составления описательного рассказа у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Предмет исследования: приемы мнемотехники, направленные на формирование и развитие навыка составления описательного рассказа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: использование приемов мнемотехники на логопедических занятиях в качестве опоры при составлении рассказа будет способствовать более качественному формированию и развитию навыка составления описательных рассказов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
В соответствии с целью нашего исследования и рабочей гипотезой нами были поставлены следующие задачи:
— провести теоретический анализ научных данных по проблеме обучения составлению описательных рассказов детей с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники;
— экспериментально оценить уровень развития умения составлять описательный рассказ у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня;
— разработать комплекс занятий по развитию умения составлять описательный рассказ у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с помощью мнемотехники;
— проверить эффективность разработанного комплекса занятий, что использование мнемотехники способствует повышению уровня развития умения составлять описательный рассказ у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Методы исследования:
1) Теоретические методы: анализ научно-методической литературы по проблеме исследования; педагогического опыта использования приемов мнемотехники на логопедических занятиях;
2) Эмпирические методы: констатирующий эксперимент с помощью методики обследования; проведение формирующего эксперимента;
3) Методы математической и статистической обработки полученных результатов.
Теоретико-методологической основой исследования являются теоретические положения о психолого-педагогических особенностях детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня (В.П. Глухов [10], Л.Н. Ефименкова [14], Г.А. Каше [18], Р.А. Кирьянова [20], Р.Е. Левина [23], Т.А. Ткаченко [42]), научные положения о роли описательного рассказа в развитии связной речи старших дошкольников с ОНР (В.К. Воробьева [7], М.Б. Елисеева [13], П.С. Жукова [16], Е.К. Косинова [21], Т.Б. Филичева [48]), теории об особенностях использования приемов мнемотехники на
Т.И. Кудрова [22], Н.С. Малетина [27], Л.В. Омельченко [31], С.Н. Шаховская [51]).
К этапам исследования можно отнести следующие:
I этап (сентябрь - ноябрь 2018 г.) включал поиск и изучение литературных источников по проблеме исследования, диагностической методики для выявления уровня развития умения составлять описательный рассказ у старших дошкольников, опыта обучения составлению описательного рассказа дошкольников с общим недоразвитием речи средствами мнемотехники;
II этап проводился с ноября по декабрь 2018 г., который включал в себя проведение констатирующего эксперимента, направленного на выявление уровня развития умения составлять описательный рассказ у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня и у детей с нормативным речевым развитием этого же возраста, а также обработка и анализ полученных результатов.
На III этапе, с января по апрель 2019 г., проводился формирующий эксперимент, обработка и анализ результатов логопедической работы, сопоставительный анализ полученных результатов, оформление выпускной квалификационной работы.
Практическая значимость: работы обусловлена необходимостью формирования развития умения составлять описательный рассказ у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня для дальнейшего развития связанной речи, которая необходима при обучении в школе, поиском наиболее эффективных средств развития данного навыка. Представленные в работе результаты констатирующего и формирующего эксперимента могут способствовать дальнейшей разработке данной проблемы. Кроме того, разработанный комплекс логопедических занятий может быть полезен логопедам, и воспитателям логопедических групп в работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.
Апробация результатов исследования: результаты исследования и комплекс занятий, подготовленный в соответствии с поставленной темой, опубликованы в статье электронного журнала «Педагогический мир», зарегистрированным Средством Массовой Информации.
В структуру дипломной работы входят введение, три главы, заключение, библиография насчитывает 52 источника использованной литературы, 20 приложений.
С целью обучения составлению описательных рассказа детей с ОНР III уровня была проведена исследовательская работа, включающая несколько этапов. Были поставлены задачи: проанализировать современную научно-методическую литературу по проблеме исследования; диагностировать уровень умения старших дошкольников составлять описательный рассказ; разработать и внедрить комплекс занятий обучения детей с ОНР III уровня составлению описательных рассказов с использованием мнемотехники.
Анализ научно-методической литературы, который позволил сделать выводы о том, что общее недоразвитие речи III уровня у детей старшего дошкольного возраста характеризуется нарушениями в развитии лексической, грамматической фонетико-фонематического сторон речи, снижением развития познавательных процессов и мыслительных операций, а также снижением уровня физического развития при сохранном интеллекте и нормальном развитии слуха.
Умение составлять описательный рассказ необходимо для развития связной речи детей с ОНР III уровня. Для этого проводится коррекционная работа, нацеленная на развитие умения выделять с детьми существенные признаки и основные части описываемых предметов, соблюдать последовательность при их описании, использовать языковые средства, умение употреблять фразовую речь для сравнения предметов, составления описаний по вопросам логопеда и образцу, с опорой на средства наглядности, планирования рассказа-описания, описания предметов по памяти.
Применение мнемотехники для коррекции недостатков речевого развития дошкольников, основано на использовании наглядности для развития навыков запоминания сохранения и воспроизведения информации. Приемы мнемотехники в работе с детьми, имеющими ОНР III уровня используются для обучения описанию предметов путем визуализации их частей, свойств и качеств, также способов использования и сравнения.
Второй этап был проведен на базе «Детского сада №37 «Сказка» г.Альметьевск, среди детей старшего дошкольного возраста в количестве шестьдесят человек, которые входили в состав двух групп по 30 детей в каждой группе: дошкольники с ОНР III уровня и дети с нормальным речевым развитием.
Для проведения диагностики были выбраны следующие методики: «Составление описательного рассказа», разработанная Т.Б. Филичевой для определения уровня развития умения составлять описательный рассказ о предмете у детей старшего дошкольного возраста; «Составление рассказа - описания» из методики комплексного обследования связной речи детей с общим недоразвитием речи В.П. Глухова.
Констатирующий этап исследования по выбранным методикам позволил сделать вывод, что показатели развития умения составлять описательный рассказ у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III типа в экспериментальной группе и детей с нормальным речевым развитием в контрольной группе значительно отличаются: в экспериментальной группе умения составлять рассказ-описание о предмете, по картинке и по памяти находится на уровне ниже среднего. В контрольной группе по методикам у большинства детей показатели на высоком и среднем уровнях.
Группа детей с ОНР III уровня была поделена на две подгруппы (экспериментальную и контрольную). В экспериментальной подгруппе проводился комплекс логопедических занятий, нацеленный на обучение составлению описательного рассказа с применением приемов мнемотехники.
Контрольное обследование позволило сделать вывод о том, что показатели развития умения составить описательный рассказ в экспериментальной подгруппе значительно повысились. Анализ и сравнение результатов исследования показал значительное повышение уровня развития диагностируемого умения в экспериментальной подгруппе на и контрольном этапе.
Анализ и сравнение результатов исследования по всем методикам, показал повышение уровня развития диагностируемого умения в экспериментальной группе на констатирующем и контрольном этапах. Результаты статистической обработки данных до формирующего эксперимента и после, доказали значимость отличия в показателях умения составлять описательный рассказ у детей экспериментальной подгруппы.
Однако в некоторых показателях дети с речевым недоразвитием продемонстрировали незначительную положительную динамику, доказывает, что общее недоразвитие речи третьего уровня является сложным речевым расстройством, при котором дети нуждаются в длительном, систематическом коррекционно-логопедическом воздействии.
Данные контрольного эксперимента подтвердили гипотезу научно-исследовательской работы. Задачи решены успешно, цель достигнута. Дошкольники с общим недоразвитием речи, благодаря комплексу занятий с использованием мнемотехники значительно повысили умение составлять описательный рассказ.
Анализ научно-методической литературы, который позволил сделать выводы о том, что общее недоразвитие речи III уровня у детей старшего дошкольного возраста характеризуется нарушениями в развитии лексической, грамматической фонетико-фонематического сторон речи, снижением развития познавательных процессов и мыслительных операций, а также снижением уровня физического развития при сохранном интеллекте и нормальном развитии слуха.
Умение составлять описательный рассказ необходимо для развития связной речи детей с ОНР III уровня. Для этого проводится коррекционная работа, нацеленная на развитие умения выделять с детьми существенные признаки и основные части описываемых предметов, соблюдать последовательность при их описании, использовать языковые средства, умение употреблять фразовую речь для сравнения предметов, составления описаний по вопросам логопеда и образцу, с опорой на средства наглядности, планирования рассказа-описания, описания предметов по памяти.
Применение мнемотехники для коррекции недостатков речевого развития дошкольников, основано на использовании наглядности для развития навыков запоминания сохранения и воспроизведения информации. Приемы мнемотехники в работе с детьми, имеющими ОНР III уровня используются для обучения описанию предметов путем визуализации их частей, свойств и качеств, также способов использования и сравнения.
Второй этап был проведен на базе «Детского сада №37 «Сказка» г.Альметьевск, среди детей старшего дошкольного возраста в количестве шестьдесят человек, которые входили в состав двух групп по 30 детей в каждой группе: дошкольники с ОНР III уровня и дети с нормальным речевым развитием.
Для проведения диагностики были выбраны следующие методики: «Составление описательного рассказа», разработанная Т.Б. Филичевой для определения уровня развития умения составлять описательный рассказ о предмете у детей старшего дошкольного возраста; «Составление рассказа - описания» из методики комплексного обследования связной речи детей с общим недоразвитием речи В.П. Глухова.
Констатирующий этап исследования по выбранным методикам позволил сделать вывод, что показатели развития умения составлять описательный рассказ у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III типа в экспериментальной группе и детей с нормальным речевым развитием в контрольной группе значительно отличаются: в экспериментальной группе умения составлять рассказ-описание о предмете, по картинке и по памяти находится на уровне ниже среднего. В контрольной группе по методикам у большинства детей показатели на высоком и среднем уровнях.
Группа детей с ОНР III уровня была поделена на две подгруппы (экспериментальную и контрольную). В экспериментальной подгруппе проводился комплекс логопедических занятий, нацеленный на обучение составлению описательного рассказа с применением приемов мнемотехники.
Контрольное обследование позволило сделать вывод о том, что показатели развития умения составить описательный рассказ в экспериментальной подгруппе значительно повысились. Анализ и сравнение результатов исследования показал значительное повышение уровня развития диагностируемого умения в экспериментальной подгруппе на и контрольном этапе.
Анализ и сравнение результатов исследования по всем методикам, показал повышение уровня развития диагностируемого умения в экспериментальной группе на констатирующем и контрольном этапах. Результаты статистической обработки данных до формирующего эксперимента и после, доказали значимость отличия в показателях умения составлять описательный рассказ у детей экспериментальной подгруппы.
Однако в некоторых показателях дети с речевым недоразвитием продемонстрировали незначительную положительную динамику, доказывает, что общее недоразвитие речи третьего уровня является сложным речевым расстройством, при котором дети нуждаются в длительном, систематическом коррекционно-логопедическом воздействии.
Данные контрольного эксперимента подтвердили гипотезу научно-исследовательской работы. Задачи решены успешно, цель достигнута. Дошкольники с общим недоразвитием речи, благодаря комплексу занятий с использованием мнемотехники значительно повысили умение составлять описательный рассказ.
Подобные работы
- ОБУЧЕНИЕ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Обучения составлению описательных рассказов у детей с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ
ПЕРЕСКАЗА У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С
ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СОСТАВЛЕНИЮ ТЕКСТОВ-
ОПИСАНИЙ
Бакалаврская работа, специальное дефектологическое образование . Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016 - Развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Ш уровня средствами интерактивных игр
Магистерская диссертация, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2021 - Формирование связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня методами мнемотехники
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2025 - Формирование эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе работы со сказками (Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ТВОРЧЕСКОГО ПЕРЕСКАЗА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018



