Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Маркетинг и менеджмент в условиях конкуренции (Алтайский государственный университет)

Работа №36684

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
491
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект работы - ООО «ГОСТсервис» г. Барнаул.
Введение 3
1 Теоретические основы маркетинга и менеджмента в условиях конкуренции 5
1.1 Основные понятия конкурентной среды организации 5
1.2 Сущность и основные принципы маркетинга 8
1.3 Сущность и задачи менеджмента 13
2 Анализ деятельности организации в условиях конкуренции на материалах ООО «ГОСТсервис» 18
2.1 Организационно–экономическая характеристика объекта исследования 18
2.2 Анализ отрасли и конкуренции 25
2.3 Диагностика внешней среды ООО «ГОСТсервис» 26
2.4 Анализ конкурентоспособности ООО «ГОСТсервис» 27
2.5 Комплексный SWOT–анализ ООО «ГОСТсервис» 31
3 Разработка стратегии развития для ООО «ГОСТсервис» 34
Заключение 40
Список использованных источников 43
Приложение А 46
Приложение Б 47
Приложение В 48
Приложение Г 49
Приложение Д 50

Изучение вопросов менеджмента и маркетинга в условиях конкуренции является очень актуальной в текущих рыночных условиях, поскольку управление производством и продвижение продукции на современном рынке представляет собой определённую сложность из-за высокой конкуренции.
В зависимости от уровня рассмотрения проблемы конкурентами в рыночной экономике выступают отдельные производители, производящие на продажу одинаковую продукцию, отрасли промышленности, страны, поставщики определенной продукции на мировой рынок. Все они преследуют одну и ту же цель: максимизацию прибыли путем завоевания предпочтений потребителей.
На сегодняшний день проблема повышения конкурентоспособности предприятия становится все более актуальной. Рыночная ситуация во многом зависит от состояния и результатов конкурентной борьбы. В период развития рыночной экономики определяется необходимость формирования производственного потенциала и повышения конкурентоспособности компании.
Неотъемлемой частью формирования конкурентоспособности организации/товара/услуги является маркетинговая деятельность.
Маркетинг часто относят к «более привлекательным» элементам менеджмента. Однако на самом деле это сложная и приобретающая все более научный характер дисциплина, во многом зависящая от собранных данных и их анализа. Маркетинг является одним из самых важных факторов получения прибыли, и чтобы добиться успеха, менеджеры должны координировать маркетинг со всеми аспектами деятельности компании.
В связи с выявленной актуальностью, целью курсовой работы разработка стратегии развития организации на основе анализа её деятельности инструментами маркетинга и менеджмента. В соответствие с обозначенной целью были поставлены следующие задачи:
 рассмотреть основные понятия конкурентной среды организации;
 исследовать сущность и основные принципы маркетинга;
 проанализировать сущность и задачи менеджмента;
 дать организационно–экономическую характеристику объекта исследования;
 провести анализ отрасли и конкуренции;
 провести диагностику внешней среды организации;
 проанализировать конкурентоспособность организации;
 провести комплексный SWOT–анализ организации;
 разработать стратегию развития организации.
Объектом данного исследования является ООО «ГОСТсервис», а его предметом – его конкурентные преимущества в условиях рынка.
Методическую основу составляют монографический, абстрактно-логический, расчётно-структурный методы исследовании, а также анализ ретроспективных данных, метод коэффициентов, метод сравнения, графический, табличный и другие.
Теоретическую и информационную базу исследования составили научные труды авторов, касающиеся тематики курсовой работы.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и пяти приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, конкуренция является одним из основных инструментов повышения качества товаров и услуг, а также движущей силой развития общества. Соперничают между собой производители товаров и услуг, а также потребители в рамках конкурентной среды.
Конкурентоспособность предприятия объединяет такие характеристики как конкурентные преимущества и способность сохранять и удерживать конкурентное преимущество.
Конкурентоспособность организации, главным образом, определяется ее эффективным менеджментом и маркетинговой деятельностью, ориентированными на рынок.
В условиях постоянной конкуренции и необходимости борьбы за выживание, любой организации нужно решать достаточно много сложных задач и проблем, при помощи поиска и выбора разных способов, методов и технологий в управленческой среде. Менеджмент является совокупностью инструментов и методов управления организацией.
Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение фирмой, действующих в рыночных условиях хозяйствования, намеченных целей путем рационального материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Маркетинг – это философия бизнеса, которая и должна быть положена в основу менеджмента организации. Маркетинг представляет собой комплекс аналитической деятельности по выработке стратегии и особой философии бизнеса, направленной на удовлетворение потребностей покупателей, увеличение их количества и рост прибыльности дела.
В практической части работы была проанализирована деятельность компании ООО «ГОСТсервис», была предложена маркетинговая стратегия выхода на новый рынок. А точнее, были предложены:
1. Рекламно–маркетинговые мероприятия (организация работы по продвижению услуг и продукции компании на существующем рынке):
 Рекомендовано проведение рекламной кампании, основанной на точечном воздействии на представителей целевой аудитории, путем размещения POS–материалов в изданиях г. Белокурихи, спортивных, торгово–развлекательных заведениях и в местах проведения досуга, характерных для потенциальных покупателей. Цель кампании – знакомство с новой компанией, а также информирование об услугах и сервисах компании.
 По возможности осуществлять участие (прямое или косвенное) в специализированных выставках и ярмарках, как в качестве участника, так и в качестве посетителя с возможностью раздачи рекламно–информационных материалов компании потенциальным покупателям.
 Разработка различных элементов скрытой рекламы (в сервисе). Например, цветных визиток с указанием названия компании, контактных данных, сферы деятельности, скидках, новых поступлениях и т.д. Рекламно–информационных буклетов о товарах и услугах компании, календарей, сувенирных ручек и т.д.
 Рассмотреть возможность продвижения и информирования о фирме через социальные сети Facebook, vkontakte, Одноклассники.
2. Информационные мероприятия (способствующие сбору и дальнейшему анализу информации о покупателях, их потребностях, предпочтениях и интересах):
 Организация работы с реальными и потенциальными потребителями посредством использования CRM–системы.
 Ведение фирмой базы данных клиентов, на основе которой будет осуществляться почтовая рассылка
3. Коммуникативные мероприятия (способствующие созданию долгосрочных и взаимовыгодных отношений с покупателями):
 Рассмотреть возможность создания индивидуальных программ поощрения для клиентов с целью увеличения количества лояльных (наиболее приверженных) клиентов.
 Разработка Подарочных Сертификатов. Рекомендован выпуск сертификатов номиналом 1 000, 3 000, 5 000 тысяч рублей
4. Аналитические мероприятия (позволят осуществлять мониторинг изменений в предпочтениях и пожеланиях клиентов, вовремя на них реагировать):
 На постоянной основе сотрудниками ООО «ГОСТсервис» необходимо проводить исследования (мониторинг) удовлетворенности своих клиентов качеством обслуживания, качеством предлагаемых товаров и оказываемых услуг.
5. Ценовая политика:
 Предоставление возможности оплаты как по безналичному расчету, так и по безналичному расчету по банковским картам. Разработка системы скидок для постоянных клиентов. Рассмотреть возможность внедрения таких форм оплаты как беспроцентная рассрочка или кредит.
Таким образом, конкуренция и менеджмент неразрывно связаны друг с другом. Основным содержанием деятельности менеджмента, особенно в области маркетинга, является стремление к победе в конкурентной борьбе.



1. Абашева, В.М. Понятие и роль конкуренции в системе маркетинга / В.М. Абашева // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XXV междунар. студ. науч.–практ. конф. № 14(25). [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Москва, 2017. – Режим доступа: URL: https://sibac.info/archive/meghdis/14(25).pdf, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 10.12.2017).
2. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев. – М.: Новости, 2013. – 329 с.
3. Акулич, И.Л. Маркетинг. Учебник для студ. экон. спец. вузов / И.Л. Акулич. – 6–е изд., испр. – Минск: Высшая школа, 2013. – 512 с.
4. Багиев, Г.Л. Маркетинг–менеджмент: учеб.пособие / Г.Л. Багиев. – СПб.: Изд–во СПбГУЭиФ, 2015. – 367 с.
5. Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика / А.С. Большаков. – СПб.: Питер, 2016. – 341 с.
6. Глухих, Л.В. Содержательное значение и роль конкуренции в увеличении неопределенности результатов управления предприятиями / Л.В. Глухих // Научный журнал КубГАУ. – 2013. – №85(01) – С. 58–62.
7. Годин, А.М. Маркетинг / А.М. Годин. – М.: Дашко и К, 2014. – 551 с.
8. Ильичева, И.В. Маркетинг: Учебно–методическое пособие / И.В Ильичева. – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 229 с.
9. Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. – М.: Альфа–М, ИНФРА–М, 2015. – 192 c.
10. Кирцнер, И.М. Конкуренция и предпринимательство / И.М. Кирцнер. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 377 с.
11. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс–курс / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – 3–е издание. – СПб.: Питер, 2012. – 810 с.
12. Кузнецова, К.А. Анри Файоль: вклад в развитие менеджмента / К.А. Кузнецова // Плехановский барометр. – 2017. – №9. – С. 29–31.
13. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие / Лапыгин Ю.Н. – М.: «Инфра–М», 2016. – 242 с.
14. Лебедев, О.Т. Основы менеджмента / О.Т. Лебедев. – СПб.: Издательский дом «МиМ», 2015. – 318 с.
15. Ленгинович, С.Г. Конкурентная среда: методы исследования / С.Г. Ленгинович // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. – С. 88–91.
16. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие / Под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. – 2–е изд., испр. – М.: Омега–Л, 2013. – 476 с.
17. Менеджмент и маркетинг: учебное пособие для студентов неэкономических специальностей / Е.В. Балахонова. – Пенза: Информационно–издательский центр ПГУ, 2014. – 272 с.
18. Наумов, В.Н. Стратегический маркетинг–менеджмент компании в условиях кризиса / В.Н. Наумов // Маркетинг Менеджмент в цифровой экономике. – 2015. №1 – С. 71–84.
19. Попов, С.А. Стратегический менеджмент / С.А. Попов. – М.: Дело, 2013. – 345 с.
20. Романович, Н.А. Теоретические основы конкурентной среды предприятия / Н.А. Романович, М.С. Агафонова // Международный студенческий научный вестник. – 2014. – № 1. – С. 15–19.
21. Татенко, Г.И. Сбалансированная система показателей и система менеджмента организации / Г.И. Татенко // Экономика и менеджмент в условиях глобальной конкуренции. – 2016. – С. 404–411.
22. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: рекомендовано Мин.образования / Р.А. Фатхутдинов. – М. : Инфра–М, 2014. – 312 с. – (Серия «Высшее образование»).
23. Федько, В.П. Основы маркетинга / В.П. Федько. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 568 с.
24. Шиповских, И.Ю. Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие / И.Ю. Шиповских. – Ульяновск: УлГТУ, 2015. – 176 с.
25. Экономика и менеджмент в условиях глобальной конкуренции: проблемы и перспективы: труды научно–практической конференции с международным участием / под ред. д–ра экон. наук, проф. А.В.Бабкина. – СПб.: Изд–во Политехн. ун–та, 2016. – 426 с.
26. Яковлева Ю. А. Роль конкуренции в рыночной экономике // Молодой ученый. – 2014. – №3. – С. 610–613.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ