Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координационных способностей учащихся 9-10 лет на уроках физкультуры (Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя физической культуры, Омский Государственный Педагогический Университет)

Работа №36615

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы41
Год сдачи2019
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
575
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть объемное приложение.
Работа носит чисто теоретический характер. Хорошо подойдет в качестве первой главы диплома.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения координационных способностей и их классификации 5
1.1 Координация как физическое качество 5
1.2 Виды координационных способностей 9
Глава 2 Практические аспекты развития координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры 14
2.1 Средства и методы развития координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры 14
2.2 Разработка урока по физической культуре на тему «Координационные способности. Развитие координационных способностей с использованием предметов (обручи)» 23
Заключение 32
Список использованных источников 33
Приложение 36


Актуальность исследования. Существующая на сегодняшний день тенденция к резкому снижению качества двигательно-координационного развитие младших школьников оказывает негативное влияние на их общее физическое развитие. Недостаток двигательной активности влечет за собой печальные последствия – быструю утомляемость, снижение работоспособности, общее ухудшение самочувствия. С годами риск приобретения разного рода заболеваний возрастает, поэтому проблема здоровья и здорового образа жизни особенно важна. Уроки физической культуры позволяют развивать основные физические качества, способствуют расширению функциональных возможностей организма и содействуют нормальному физическому развитию школьников.
В современной теории и методике преподавания физической культуры в школе координационных способностей остается наименее разработанной. Отсутствует четкое понимание природы координации как физического качества, координационных способностей, разноречивы данные об их структуре и возрастных особенностях проявлений, не разработаны критерии оценки уровней развития координационных способностей, не выявлены особенности технологий развития данного физического качества применительно к младшим школьникам 9-10 лет. Противоречивость и нерешенность многих вопросов развития координационных способностей у младших школьников 9-10 лет на уроках физической культуры обуславливают актуальность данной проблемы и требуют дальнейших научных исследований.
Цель исследования – изучить особенности развития координационных способностей у младших школьников 9-10 лет на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
1. Произвести анализ научно-методической литературы по проблеме развития координационных способностей у младших школьников 9-10 лет на уроках физической культуры.
2. Определить средства и методы развития координационных способностей у младших школьников 9-10 лет на уроках физической культуры.
3. Разработать технологическую карту урока физической культуры по развитию координационных способностей у младших школьников 9-10.
Объект исследования – процесс развития координационных способностей у младших школьников 9-10 лет на уроках физической культуры.
Предмет исследования – условия развития координационных способностей у младших школьников 9-10 лет на уроках физической культуры
Гипотеза: в основу рабочей гипотезы исследования положено предположение о том, что включение в уроки физической культуры комплекса специальных упражнений будет способствовать развитию координационных способностей у младших школьников 9-10 лет.
Методы исследования: теоретический анализ научных источников, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- подходы к методике развития координации, координационных способностей – Ю.А. Ермолаева, В. М. Зациорского и др.;
- подходы к развитию координации у младших школьников 9-10 лет на уроках физической культуры – А.А. Бишаевой, Ю.В. Корягина и др.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в планировании работы по развитию координационных способностей у младших школьников 9-10 лет на уроках физической культуры.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список информационных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Координационные способности человека, средства их воспитания широко используются в педагогической практике. Дело в том, что от этих двигательных возможностей индивида зависит его предрасположенность к определенному виду деятельности.
Координационные способности – это сложное двигательное качество. Оно интегрирует в себе точность и быстроту движений, скорость реакции, чувство равновесия, гибкость, координацию. Причем не так важно научиться достигать предельных значений этих качеств, как уметь проявлять их дозированно. Иными словами, для успешного решения двигательной задачи нужно уметь в каждый конкретный момент времени развивать движение нужной амплитуды, направленности и силы. Важно научиться точно координировать свои движения, быстро и своевременно переходить от одного движения к другому. В основе этих способностей лежит отлаженная работа нервной системы и мышц.
Для развития координации движения могут быть использованы любые физические упражнения, но лишь постольку, поскольку они включают в себя элементы новизны и представляют для занимающихся определенную координационную трудность. По мере автоматизации навыка значение данного физического упражнения как средства развития координации движений уменьшается.
В ходе проведенного исследования были определены средства и методы развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста 9-10 лет на уроках физической культуры, разработаны технологические картф урока для учащихся 3 класса, основная цель которых – развитие координационных способностей у детей 9-10 лет.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.



1. Алексеев, С. В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности : Монография [Текст] / С. В. Алексеев, Р. Г. Гостев, Ю. Ф. Курамшин. – Москва : Теор. и практ. физ. культ., 2013. – 780 c.
2. Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека [Текст] / В. К. Бальсевич. – Москва : Теория и практика физической культуры, 2010. – 275 с.
3. Бернштейн, Н. А. Нейропсихология : Учебник [Текст] / Н. А. Бернштейна и др. – Москва : Советский спорт, 2013. – 431 c.
4. Бишаева, А. А. Физическая культура : Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования [Текст] / А. А. Бишаева. – Москва : ИЦ Академия, 2012. –304 c.
5. Гончарова, Ю. А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена [Текст] / Ю. А. Гончарова. – Воронеж, 2008. – 87 с.
6. Донской, Д. Д. Биомеханика : учебник для институтов физической культуры [Текст] / Д. Д. Донской, В. М. Зациорский. – Москва : Физкультура и спорт, 1979. – 264 с.
7. Евсеев, Ю. И. Физическая культура : Учебное пособие [Текст] / Ю. И. Евсеев. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. – 444 c.
8. Ермолаев, Ю. А. Возрастная физиология : учеб. пособие для студентов высш. и сред. проф. учеб. заведен. физ. Культуры [Текст] / Ю. А. Ермолаев. – Москва : СпортАкадемПресс, 2001. – 443 с.
9. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) [Текст] / Е. Н. Захаров, А. В. Карасев, А. А. Сафонов. – Москва : Лептос, 1994. – 368 с.
10. Зациорский, В. М. Методика воспитания силы. Физические качества спортсмена [Текст] / В. М. Зациорский. – Москва : ФиС, 1970. – 456 с.
11. Иванюженков, Б. В. Координационные способности борца [Текст] / Б. В. Иванюженков, В. В. Нелюбин // Проблемы физкультурно-спортивной деятельности и подготовки физкультурных кадров. – Санкт-Петерубрг, 2003. – Вып. 6. – С. 55-107.
12. Коренберг, В. Б. Деятельностные аспекты спортивных двигательных задач [Текст] / В. Б. Коренберг // Материалы совместной научно-практической конференции РГАФК, МГАФК и ВНИИФК. – Москва, 2001. С. 48-51.
13. Корягина, Ю. В. Физиология силовых видов спорта : учеб. пособие [Текст] / под ред. Ю. В. Корягина. – Омск : СибГУФК, 2003. – С. 18-22.
14. Коц, Я. М. Физиология мышечной деятельности [Текст] / Я. М. Коц. – Москва : ФиС, 1992. – 150 с.
15. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования [Текст] / В. С. Кузнецов. – Москва : Академия, 2012. – 416 с
16. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры : учебник [Текст] / Ю. Ф. Курамшин. – 3-е изд., стереотип. – Москва : Советский спорт, 2007. – 464 с.
17. Курысь, В. Н. Физическая культура как общеобразовательный учебный предмет [Текст] / В. Н. Курысь // Теория и практика физической культуры. – 2015. – №9 – С. 34–38.
18. Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие [Текст] / В. И. Лях. – Москва : ТВТ Дивизион, 2006. – 213 с.
19. Лубышева, Л. И. Проектирование уроков физической культуры [Текст] / Л. И. Лубышева // Педагогика. – 2014. – № 2. – С. 2-6.
20. Максименко, A. M. Основы теории и методики физической культуры : Учеб. пособие для студ. Вузов [Текст] / А. М. Максименко. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2014. – 319 с.
21. Проблемы физиологии спорта : моногр. [Текст] / ред. Б. С. Гиппенрейтер. – Москва : Физкультура и спорт, 2014. – 232 c.
22. Решетников, Н. В. Физическая культура : Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст] / Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын, Р. Л. Палтиевич, Г. И. Погадаев . – Москва : ИЦ Академия, 2013. – 176 c.
23. Сапин, М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков [Текст] / М. Р. Сапин. – Москва : Академия, 2005. – 432 с.
24. Туманян, Г. С. Теория, методика, организация тренировочной, внетренировочной и соревновательной деятельности : учебное пособие [Текст] / Г. С. Туманян, В. В. Гожин, В. Ю. Микрюков. – Москва : Советский спорт, 2002. – 250 с.
25. Фарфель, B. C. Управление движениями в спорте [Текст] / В. С. Фарфель. – Москва : Физкультура и спорт, 1985. – 208 с
26. Физическая культура и физическая подготовка : Учебник [Текст] / Под ред. В. Я. Кикотя, И. С. Барчукова. – Москва : ЮНИТИ, 2016. – 431 c.
27. Филин, В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов [Текст] / В. П. Филин. – Москва : Физкультура и спорт, 2013. – 232 c.
28. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Академия, 2003. – 480 с.
29. Ченегин, В. М. Физиологические закономерности возрастного развития двигательных функций [Текст] / В. М. Ченегин. – Волгоград : ВГИФК, 1991. – 67 с.
30. Яхонтов, Е. Р. Методология спортивно-педагогических исследований : курс лекций [Текст] / Е. Р. Яхонтов. – 3-е изд., стереотип. – Санкт-Петербург : Олимп, 2008. – 187 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ