Организация работы кадровой службы в организации (Управление персоналом организации, Омская гуманитарная академия)
|
В работе проведен анализ организация работы кадровой службы БУ «МФЦ Любинского района Омской области».
Есть приложения.
Введение 4
1 Теоретические аспекты организации кадровой работы на предприятии 6
1.1 Сущность кадровой работы и организации кадровой службы 6
1.2 Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию и работу кадровой службы 9
2 Анализ организации работы кадровой службы предприятия 14
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика и основные направления кадровой работы 14
2.2 Организация работы кадровой службы в БУ «МФЦ Любинского района Омской области» 19
2.3 Анализ организации работы кадровой службы и рекомендации по ее совершенствованию 23
Заключение 29
Приложение А 34
Приложение Б 35
Есть приложения.
Введение 4
1 Теоретические аспекты организации кадровой работы на предприятии 6
1.1 Сущность кадровой работы и организации кадровой службы 6
1.2 Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию и работу кадровой службы 9
2 Анализ организации работы кадровой службы предприятия 14
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика и основные направления кадровой работы 14
2.2 Организация работы кадровой службы в БУ «МФЦ Любинского района Омской области» 19
2.3 Анализ организации работы кадровой службы и рекомендации по ее совершенствованию 23
Заключение 29
Приложение А 34
Приложение Б 35
В современных условиях подбор кадров на предприятии имеет большое влияние на эффективность труда и является важным этапом формирования коллектива. В последнее время большое внимание уделяется вопросу качества кадрового состава предприятия. Роль кадровой службы на предприятии постоянно повышается, так как теперь службы управления персоналом занимаются не только ведением личных дел сотрудников, но и обучением, расстановкой и отбором персонала. Система управления персоналом является важнейшей составляющей системы управления компании в целом и является одной их важных функций управленческого цикла, выполняемых руководящим составом организации. Данным фактом объясняется актуальность выбранной темы исследования.
Цель работы: изучение организации работы кадровой службы в БУ «МФЦ Любинского района Омской области».
Для достижения цели были сформулированы задачи исследования:
1. Раскрыть сущность кадровой работы в современной организации;
2. Дать характеристику нормативно-правовой документации, регламентирующей работу кадровой службы;
3. Дать характеристику основных направлений кадровой работы в БУ «МФЦ Любинского района Омской области»;
4. Проанализировать ведение кадровой работы в указанном учреждении;
5. Выявить недочеты в кадровой работе и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Объектом исследования является кадровая работа в БУ «МФЦ
Любинского района Омской области».
Предметом – организация работы кадровой службы БУ «МФЦ
Любинского района Омской области».
Методами исследования послужили системный логический анализ, синтез, метод изучения литературы и документов.
Теоретической и методологической основой исследования являются работы по организации службы управления персоналом. Сущность кадровой работы была изучена по трудам таких авторов, как Барбарская М. Н., Маслов Е.В., Настинец Ц.С., Сирченко Л.И. Вопросы организации кадровой службы на предприятии рассматривались по работам Дроздовой Н.Г., Лагеревой К.А., Новиковой И., Рогожина М.Ю. Пути и методы совершенствования отдельных направлений кадровой работы освещаются в публикациях Барнаковой А.В., Пережогиной К.А., Полосухиной М.В., Сланченко Л.И.
Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка литературы и приложений, иллюстрирующих теоретические положения работы.
Цель работы: изучение организации работы кадровой службы в БУ «МФЦ Любинского района Омской области».
Для достижения цели были сформулированы задачи исследования:
1. Раскрыть сущность кадровой работы в современной организации;
2. Дать характеристику нормативно-правовой документации, регламентирующей работу кадровой службы;
3. Дать характеристику основных направлений кадровой работы в БУ «МФЦ Любинского района Омской области»;
4. Проанализировать ведение кадровой работы в указанном учреждении;
5. Выявить недочеты в кадровой работе и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Объектом исследования является кадровая работа в БУ «МФЦ
Любинского района Омской области».
Предметом – организация работы кадровой службы БУ «МФЦ
Любинского района Омской области».
Методами исследования послужили системный логический анализ, синтез, метод изучения литературы и документов.
Теоретической и методологической основой исследования являются работы по организации службы управления персоналом. Сущность кадровой работы была изучена по трудам таких авторов, как Барбарская М. Н., Маслов Е.В., Настинец Ц.С., Сирченко Л.И. Вопросы организации кадровой службы на предприятии рассматривались по работам Дроздовой Н.Г., Лагеревой К.А., Новиковой И., Рогожина М.Ю. Пути и методы совершенствования отдельных направлений кадровой работы освещаются в публикациях Барнаковой А.В., Пережогиной К.А., Полосухиной М.В., Сланченко Л.И.
Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка литературы и приложений, иллюстрирующих теоретические положения работы.
В условиях постоянно меняющегося положения на рынке рабочей силы организациям целесообразно иметь инструмент, позволяющий грамотно управлять кадрами и принимать управленческие решения по использованию потенциала работников в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями. Таким инструментом является кадровая служба, работа которой влияет на эффективность деятельности организации.
Изучение теоретических трудов по управлению персоналом, позволило заключить, что кадровая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на поддержание оптимального количественного и качественного персонала организации. Для эффективной организации необходимо создание отдельного структурного подразделения – кадровой службы. Название и структура такого подразделения зависит от численности работников и сферы деятельности предприятия: это может быть как крупный отдел, так и отдельный сотрудник
Для организации кадровой необходим комплект документов регламентирующих как всю работу, так и ее отдельные направления. Было выделено три группы таких документов: нормативно-правовые акты по кадровой работе; документы, определяющие организационную структуру кадрового органа; документы, регламентирующие повседневную работу кадровой службы.
Анализ деятельности учреждения БУ «МФЦ Любинского района Омской области» позволил сделать вывод о том, что это некоммерческая организация. Основное направление деятельности – оказание услуг населению в режиме «одного окна». Управление построено по принципу единоначалия и представляет собой линейную структуру. Учреждение небольшое – коллектив 36 человек. Изучение состава персонала, позволило заключить, что большинство из них – женщины и имеют высшее профессиональное образование. Анализ количества сотрудников показал наличие текучести кадров.
Система кадровой работы на данном предприятии сформирована. В качестве основных направлений были выделены: управление персоналом, подбор и расстановка кадров, формирование и подготовка резерва, развитие персонала, мотивация и стимулирование сотрудников. Обязанности по выполнению основных задач кадровой работы возложены на одного сотрудника – менеджера по персоналу. Учитывая небольшие размеры предприятия, такая организация кадровой службы является наиболее рациональной. В помощь менеджеру выделено еще три специалиста, выполняющие технические работы.
Анализ организации кадровой работы позволили выявить имеющиеся недочеты. К ним относятся: неэффективная система привлечения квалифицированных специалистов; несформированность кадрового резерва; отсутствие системы обучения и повышения квалификации, отсутствие системы нематериального стимулирования, неэффективный кадровый учет. Изучив специфику указанных направлений работы, были предложены мероприятия по их совершенствованию. В качестве предложений выделены: автоматизация кадрового учета, формирование кадрового резерва, совершенствование системы мотивации и стимулирования.
Таким образом, все поставленные задачи были выполнены, а значит, цель работы достигнута.
Изучение теоретических трудов по управлению персоналом, позволило заключить, что кадровая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на поддержание оптимального количественного и качественного персонала организации. Для эффективной организации необходимо создание отдельного структурного подразделения – кадровой службы. Название и структура такого подразделения зависит от численности работников и сферы деятельности предприятия: это может быть как крупный отдел, так и отдельный сотрудник
Для организации кадровой необходим комплект документов регламентирующих как всю работу, так и ее отдельные направления. Было выделено три группы таких документов: нормативно-правовые акты по кадровой работе; документы, определяющие организационную структуру кадрового органа; документы, регламентирующие повседневную работу кадровой службы.
Анализ деятельности учреждения БУ «МФЦ Любинского района Омской области» позволил сделать вывод о том, что это некоммерческая организация. Основное направление деятельности – оказание услуг населению в режиме «одного окна». Управление построено по принципу единоначалия и представляет собой линейную структуру. Учреждение небольшое – коллектив 36 человек. Изучение состава персонала, позволило заключить, что большинство из них – женщины и имеют высшее профессиональное образование. Анализ количества сотрудников показал наличие текучести кадров.
Система кадровой работы на данном предприятии сформирована. В качестве основных направлений были выделены: управление персоналом, подбор и расстановка кадров, формирование и подготовка резерва, развитие персонала, мотивация и стимулирование сотрудников. Обязанности по выполнению основных задач кадровой работы возложены на одного сотрудника – менеджера по персоналу. Учитывая небольшие размеры предприятия, такая организация кадровой службы является наиболее рациональной. В помощь менеджеру выделено еще три специалиста, выполняющие технические работы.
Анализ организации кадровой работы позволили выявить имеющиеся недочеты. К ним относятся: неэффективная система привлечения квалифицированных специалистов; несформированность кадрового резерва; отсутствие системы обучения и повышения квалификации, отсутствие системы нематериального стимулирования, неэффективный кадровый учет. Изучив специфику указанных направлений работы, были предложены мероприятия по их совершенствованию. В качестве предложений выделены: автоматизация кадрового учета, формирование кадрового резерва, совершенствование системы мотивации и стимулирования.
Таким образом, все поставленные задачи были выполнены, а значит, цель работы достигнута.
Подобные работы
- Формирование кадровой политики предприятия (Управление персоналом организации, Омская гуманитарная академия)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - Отчет по преддипломной практике (Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Любинского района Омской области, Управление персоналом организации, Омская Гуманитарная Академия)
Отчеты по практике, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018 - Отчет об преддипломной практике 9Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть №9», Омская Гуманитарная Академия)
Отчеты по практике, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВОМ ИНВАЛИДОВ:
РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2017 - Отчет по производственной практике (Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Клинический родильный дом № 6» (г. Омск), Менеджмент в здравоохранении, Омская гуманитарная академия)
Отчеты по практике, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование системы управления персоналом организации на основе новых форм реализации дополнительного профессионального образования сотрудников (Московский Государственный Строительный Университет)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы профессиональной адаптации персонала к условиям работы ( на примере ФКУ СИЗО - 1 ГУФСИН России по Красноярскому Краю)
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Планирование карьеры работников предприятий дорожного хозяйства на примере ООО «БРИЗ-Центр»
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



