Педагогическая поддержка развития коммуникативной культуры детей старшего и дошкольного возраста в культурно-игровом пространстве дошкольного учреждения (Педагогика и психология начального образования, вторая глава)
Вторая глава курсовой работы (а может выпускной квалификационной работы).
База исследования: МБДОУ Баганский «Детский сад №2 «Солнышко» и МБДОУ Баганский «Детский сад №1 «Колокольчик» (Новосибирская область, с. Баган) .
Выборка: 20 детей старшего дошкольного возраста (10 мальчиков и 10 девочек) в возрасте от 5 лет 6 месяцев до 6 лет 3 месяцев – воспитанники МБДОУ Баганский «Детский сад №2 «Солнышко» составили экспериментальную группу; 20 детей старшего дошкольного возраста (10 мальчиков и 10 девочек) в возрасте от 5 лет 6 месяцев до 6 лет 3 месяцев – воспитанники МБДОУ Баганский «Детский сад №1 «Колокольчик» составили контрольную группу.
В приложениях результаты исследования в табличном виде.
Если поменять название базы исследования на нужное, то данная работа подойдет для любого города или вуза.
Глава II Опытно-экспериментальная работа проверки эффективности технологий педагогической поддержки в структуре развития коммуникативной культуры детей дошкольного возраста 3
2.1 Цель, задачи и методика содержания опытно-экспериментальной работы 3
2.2 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 8
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
В процессе анализа результатов контрольного этапа опытно-экспериментальной работы была выявлена положительная динамика в развитии коммуникативной культуры у детей старшего дошкольного возраста экспериментальной группы. Несмотря на то, что, по-прежнему, хотя и значительно, меньше, есть дети, у которых коммуникативная культура не развита, но они делают попытки строить диалог и совместно осуществлять игровые действия. Результаты опытно-экспериментальной работы подтверждают эффективность использования разработанной технологии педагогической поддержки, направленной на развитие коммуникативной культуры детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.