УПРАВЛЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ РЕГИОНОВ РОССИИ
|
Введение 3
1. Теоретические основы управления туристической
привлекательностью регионов 6
1.1. Сущность понятия «туристическая привлекательность
регионов» 6
1.2. Управление развитием туристической привлекательности
регионов: зарубежный и отечественный опыт 16
2. Развитие туристической привлекательности регионов России:
современные проблемы и управленческие практики 34
2.1. Анализ современных управленческих практик развития
туристической привлекательности регионов России 34
2.2. Проблемы и приоритеты развития туристической
привлекательности регионов России 44
3. Совершенствование управленческой деятельности по развитию
туристической привлекательности Республики Татарстан 54
3.1. Оценка текущей привлекательности Республики Татарстан как
туристического региона 54
3.2. План мероприятий по повышению туристической
привлекательности Республики Татарстан 61
Заключение 67
Список использованных источников 69
Приложения
1. Теоретические основы управления туристической
привлекательностью регионов 6
1.1. Сущность понятия «туристическая привлекательность
регионов» 6
1.2. Управление развитием туристической привлекательности
регионов: зарубежный и отечественный опыт 16
2. Развитие туристической привлекательности регионов России:
современные проблемы и управленческие практики 34
2.1. Анализ современных управленческих практик развития
туристической привлекательности регионов России 34
2.2. Проблемы и приоритеты развития туристической
привлекательности регионов России 44
3. Совершенствование управленческой деятельности по развитию
туристической привлекательности Республики Татарстан 54
3.1. Оценка текущей привлекательности Республики Татарстан как
туристического региона 54
3.2. План мероприятий по повышению туристической
привлекательности Республики Татарстан 61
Заключение 67
Список использованных источников 69
Приложения
Россия обладает огромными потенциальными возможностями по развитию туристической сферы. Однако эти возможности используются в недостаточной степени. Основные причины такого положения, определяются неблагоприятным внешним геополитическим фоном, снижением реальных доходов населения в условиях финансово-экономического кризиса, что одновременно способствует актуализации поиска туристических направлений внутри государства. Не снижающийся интерес к туристическим поездкам внутри страны позволяет считать это направление одним из перспективных для экономического развития регионов. Республика Татарстан в качестве одного из направлений своего развития определила совершенствование туристических и рекреационных ресурсов.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определена тем, что туризм стимулирует развитие других сопредельных отраслей экономики: торговли, транспорта, связи, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и др. Наряду с высоким экономическим потенциалом, туризм играет важную социальную роль, которая имеет значительное влияние на занятость населения и туристическая привлекательность региона здесь является инструментом, способствующим развитию индустрии туризма на определенной территории.
Цель выпускной квалификационной работы - анализ и исследование туристической привлекательности регионов России. Для достижения поставленной цели в ходе работы решаются следующие задачи:
- рассмотреть сущность понятия «туристическая привлекательность регионов»;
- исследовать зарубежный и отечественный опыт в управлении развитием туристической привлекательности регионов;
- проанализировать современные управленческие практики развития туристической привлекательности регионов России;
- выявить проблемы и приоритеты развития туристической привлекательности регионов России;
- провести оценку текущей привлекательности Республики Татарстан как туристического региона;
- разработать план мероприятий по повышению туристической привлекательности Республики Татарстан.
Объект исследования - туристическая привлекательность регионов.
Предмет исследования - туристическая привлекательность Республики Татарстан.
Основой методологии исследования является системный подход, обеспечивающий эффективное изучение элементов предмета исследования в их взаимосвязи и взаимообусловленности.
Комплекс методов включает в себя следующие группы:
- аналитические: анализ нормативной, правовой и методической
литературы, нормативных документов, относящихся к предмету исследования;
- диагностические: обобщение экспертных оценок и опыта деятельности в аспекте исследуемого вопроса;
- формирующие: формирование системы и порядка организации туристической привлекательности регионов в Российской Федерации.
Теоретической основой исследования послужили работы авторов, освещающих теоретические и практические вопросы туристической привлекательности регионов, как в России, так и в странах зарубежья: О.А. Балашова, М.П. Болодурина, А.И. Мишурова, Е.В. Бузулукова, Ю.О. Владыкина, О.В. Горбунова, Л.Э. Глаголева, И.В. Кускова, В.А. Валушкина, Ю.В. Дубова, Е.В. Франк, Л.В. Ермолина, С.В. Калашникова, З.А. Ханахок, В.В. Курченков, О.В. Фетисова, А.Г. Тютюшева, Е.С. Матина, И.М. Мухаметзянов, О.В. Понукалина, Л.В. Логинова, О.В. Рогач, Ю.В. Кузьмина, Н.Е. Суханова, Е.В. Фролова, Е.Е. Кабанова, А.Ю. Цурцилина, Т.Н. Шильченко, Ю.Ю. Щегольков, П.В. Метелкина и др.
Отдельным блоком можно выделить список источников, предметом исследования которых является туристическая привлекательность Республики Татарстан, среди таких трудов можно назвать следующих авторов: О.А. Бердникова, С.Е. Иванов, О.А. Бунаков, Ф.Г. Вагапова, Л.А. Е.Р. Тимофеева, Г.Ш. Иминова, И.И. Зиганшин, Д.В. Иванов, И.С. Кабиров, Р.Г. Мударисов, А.Д. Кобитев, И.М. Мухаметзянов, Л.Н. Розанова, Л.Р. Мухаметова, К.А. Руденко, Р.Ф. Салахов, Р.И. Салахова, Е.Ю. Каазик, Г.В. Сулейманова, М.В. Уварова и др.
Основную нормативно-правовую базу исследования составили: Федеральный закон от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Приказ Министерства культуры Российской Федерации №31-Пр-18 от 30.01.2018 г. «Об организации исполнения Федеральным агентством по туризму плана мероприятий по реализации Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года» и др.
Во введение работы раскрыта актуальность темы, поставлены цели и задачи, обоснованы понятия предмет и объект исследования. Первая глава включает теоретические основы управления туристической привлекательностью регионов с разработкой вопросов связанных с терминологией и оценкой зарубежного и отечественного опыта туристической привлекательности регионов. Вторая глава рассматривает вопрос развития туристической привлекательности регионов России, включая современные проблемы и управленческие практики. Третья глава состоит из оценки туристической привлекательности Республики и разработанного плана мероприятий по повышению туристической привлекательности РТ. Заключение содержит все основные выводы и предложения по проделанной работе.
Общий объем ВКР составляет 92 страницы машинописного текста, в том числе 21 рисунок, 4 таблицы, 15 приложений.
Список использованной литературы включает 79 наименований.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определена тем, что туризм стимулирует развитие других сопредельных отраслей экономики: торговли, транспорта, связи, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и др. Наряду с высоким экономическим потенциалом, туризм играет важную социальную роль, которая имеет значительное влияние на занятость населения и туристическая привлекательность региона здесь является инструментом, способствующим развитию индустрии туризма на определенной территории.
Цель выпускной квалификационной работы - анализ и исследование туристической привлекательности регионов России. Для достижения поставленной цели в ходе работы решаются следующие задачи:
- рассмотреть сущность понятия «туристическая привлекательность регионов»;
- исследовать зарубежный и отечественный опыт в управлении развитием туристической привлекательности регионов;
- проанализировать современные управленческие практики развития туристической привлекательности регионов России;
- выявить проблемы и приоритеты развития туристической привлекательности регионов России;
- провести оценку текущей привлекательности Республики Татарстан как туристического региона;
- разработать план мероприятий по повышению туристической привлекательности Республики Татарстан.
Объект исследования - туристическая привлекательность регионов.
Предмет исследования - туристическая привлекательность Республики Татарстан.
Основой методологии исследования является системный подход, обеспечивающий эффективное изучение элементов предмета исследования в их взаимосвязи и взаимообусловленности.
Комплекс методов включает в себя следующие группы:
- аналитические: анализ нормативной, правовой и методической
литературы, нормативных документов, относящихся к предмету исследования;
- диагностические: обобщение экспертных оценок и опыта деятельности в аспекте исследуемого вопроса;
- формирующие: формирование системы и порядка организации туристической привлекательности регионов в Российской Федерации.
Теоретической основой исследования послужили работы авторов, освещающих теоретические и практические вопросы туристической привлекательности регионов, как в России, так и в странах зарубежья: О.А. Балашова, М.П. Болодурина, А.И. Мишурова, Е.В. Бузулукова, Ю.О. Владыкина, О.В. Горбунова, Л.Э. Глаголева, И.В. Кускова, В.А. Валушкина, Ю.В. Дубова, Е.В. Франк, Л.В. Ермолина, С.В. Калашникова, З.А. Ханахок, В.В. Курченков, О.В. Фетисова, А.Г. Тютюшева, Е.С. Матина, И.М. Мухаметзянов, О.В. Понукалина, Л.В. Логинова, О.В. Рогач, Ю.В. Кузьмина, Н.Е. Суханова, Е.В. Фролова, Е.Е. Кабанова, А.Ю. Цурцилина, Т.Н. Шильченко, Ю.Ю. Щегольков, П.В. Метелкина и др.
Отдельным блоком можно выделить список источников, предметом исследования которых является туристическая привлекательность Республики Татарстан, среди таких трудов можно назвать следующих авторов: О.А. Бердникова, С.Е. Иванов, О.А. Бунаков, Ф.Г. Вагапова, Л.А. Е.Р. Тимофеева, Г.Ш. Иминова, И.И. Зиганшин, Д.В. Иванов, И.С. Кабиров, Р.Г. Мударисов, А.Д. Кобитев, И.М. Мухаметзянов, Л.Н. Розанова, Л.Р. Мухаметова, К.А. Руденко, Р.Ф. Салахов, Р.И. Салахова, Е.Ю. Каазик, Г.В. Сулейманова, М.В. Уварова и др.
Основную нормативно-правовую базу исследования составили: Федеральный закон от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Приказ Министерства культуры Российской Федерации №31-Пр-18 от 30.01.2018 г. «Об организации исполнения Федеральным агентством по туризму плана мероприятий по реализации Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года» и др.
Во введение работы раскрыта актуальность темы, поставлены цели и задачи, обоснованы понятия предмет и объект исследования. Первая глава включает теоретические основы управления туристической привлекательностью регионов с разработкой вопросов связанных с терминологией и оценкой зарубежного и отечественного опыта туристической привлекательности регионов. Вторая глава рассматривает вопрос развития туристической привлекательности регионов России, включая современные проблемы и управленческие практики. Третья глава состоит из оценки туристической привлекательности Республики и разработанного плана мероприятий по повышению туристической привлекательности РТ. Заключение содержит все основные выводы и предложения по проделанной работе.
Общий объем ВКР составляет 92 страницы машинописного текста, в том числе 21 рисунок, 4 таблицы, 15 приложений.
Список использованной литературы включает 79 наименований.
Сегодня туристическая отрасль как высокодоходная и динамично развивающаяся сфера хозяйствования приобретает все большее значение в развитии отдельных регионов, способствуя сохранению социокультурного потенциала и аутентичных ценностей, природных ландшафтов и экосистем отдельных территорий. Туристическая отрасль, являясь относительно самостоятельной индустрией, обеспечивает глубокую интеграцию общественных взаимосвязей, динамику развития секторов и социальную мобильность. В настоящее время в России туристская отрасль находится на стадии институционального становления и структурной модернизации туристической инфраструктуры, формирования устойчивых основ межотраслевого взаимодействия.
Важнейшей задачей развития сферы туризма Российской Федерации является рост въездного и внутреннего туристского потока, так как это позволяет обеспечивать приток финансовых средств, необходимых для роста национальной экономики. Туристская привлекательность является результативной категорией, которая отражает результат всего предыдущего развития территории, всех приложенных для этого усилий ее органов управления. Показателями ее повышения являются: рост численности приезжающих в страну, регион, город туристов и длительности их пребывания на территории; увеличение объема оказанных платных туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных средств размещения и др.
Современные управленческие практики развития туристической привлекательности регионов России заключаются в разработке, внедрении и реализации государственной программы «Стратегия развития туризма в РФ на период до 2020 года», которая направлена на сохранение и наиболее полное использование природно-климатических ресурсов, поддержание культурно-исторического наследия регионов, развитие менталитета и воспитание граждан, развитие туристской инфраструктуры.
Как и любая другая деятельность, туристическая сфера так же имеет ряд проблем, которые заключаются в низком уровне развития туристической инфраструктуры регионов России, несоответствии большинства служб размещения, отдыха и питания мировым стандартам, недостаточности информации в средствах массовой информации, не большом количестве и реализации бизнес-идей, недостаточном разнообразии предоставляемых туристских услуг, особенно рекреационного, делового, событийного и спортивно-оздоровительного направления, в недостаточно развитых механизмах поддержки и организации среднего и малого бизнеса, в недостаточности высококвалифицированных кадров и прочее. Однако огромный историко-культурный потенциал страны, ее природные ресурсы и известные достопримечательности способствуют привлечению туристов.
Республика Татарстан является одним из наиболее эффективных и успешных регионов России по формированию и развитию индустрии туризма. Являясь экономически благополучным регионом, Татарстан постоянно наращивает конкурентные преимущества в туристической отрасли за счет проведения ряда масштабных мероприятий по формированию лояльности туристов (проект по повышению качества оказываемых услуг, проект «Туристическое пространство», проект «Дружелюбный житель», проект «Портрет туриста» и др.), а так же строительства новых демонстрационных объектов, мест и дестинаций, которые способствуют привлечению массовых потоков туристов по различным видам путешествий.
Поэтому разработанный план мероприятий был нацелен на совершенствование туристической привлекательности Татарстана за счет: построения маршрутов по видам туризма (культурно-познавательный, делово, сельский), повышения информированности потенциальных потребителей при помощи сети Интернет и улучшения качества предоставляемых туристических услуг в виде применения инновационной технологии «дополненная реальность» туристическими фирмами республики.
Важнейшей задачей развития сферы туризма Российской Федерации является рост въездного и внутреннего туристского потока, так как это позволяет обеспечивать приток финансовых средств, необходимых для роста национальной экономики. Туристская привлекательность является результативной категорией, которая отражает результат всего предыдущего развития территории, всех приложенных для этого усилий ее органов управления. Показателями ее повышения являются: рост численности приезжающих в страну, регион, город туристов и длительности их пребывания на территории; увеличение объема оказанных платных туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных средств размещения и др.
Современные управленческие практики развития туристической привлекательности регионов России заключаются в разработке, внедрении и реализации государственной программы «Стратегия развития туризма в РФ на период до 2020 года», которая направлена на сохранение и наиболее полное использование природно-климатических ресурсов, поддержание культурно-исторического наследия регионов, развитие менталитета и воспитание граждан, развитие туристской инфраструктуры.
Как и любая другая деятельность, туристическая сфера так же имеет ряд проблем, которые заключаются в низком уровне развития туристической инфраструктуры регионов России, несоответствии большинства служб размещения, отдыха и питания мировым стандартам, недостаточности информации в средствах массовой информации, не большом количестве и реализации бизнес-идей, недостаточном разнообразии предоставляемых туристских услуг, особенно рекреационного, делового, событийного и спортивно-оздоровительного направления, в недостаточно развитых механизмах поддержки и организации среднего и малого бизнеса, в недостаточности высококвалифицированных кадров и прочее. Однако огромный историко-культурный потенциал страны, ее природные ресурсы и известные достопримечательности способствуют привлечению туристов.
Республика Татарстан является одним из наиболее эффективных и успешных регионов России по формированию и развитию индустрии туризма. Являясь экономически благополучным регионом, Татарстан постоянно наращивает конкурентные преимущества в туристической отрасли за счет проведения ряда масштабных мероприятий по формированию лояльности туристов (проект по повышению качества оказываемых услуг, проект «Туристическое пространство», проект «Дружелюбный житель», проект «Портрет туриста» и др.), а так же строительства новых демонстрационных объектов, мест и дестинаций, которые способствуют привлечению массовых потоков туристов по различным видам путешествий.
Поэтому разработанный план мероприятий был нацелен на совершенствование туристической привлекательности Татарстана за счет: построения маршрутов по видам туризма (культурно-познавательный, делово, сельский), повышения информированности потенциальных потребителей при помощи сети Интернет и улучшения качества предоставляемых туристических услуг в виде применения инновационной технологии «дополненная реальность» туристическими фирмами республики.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ РЕГИОНОВ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ РЕГИОНОВ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ОЦЕНКА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОЦЕНКА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА И
ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Управление туристической привлекательностью по регионам Северв-Кавказского
федерального округа
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНОВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЕЁ ПОВЫШЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Управление туристической привлекательностью городов-миллионников на муниципальном уровне
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ ГОРОДОВ-МИЛЛИОННИКОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДИНГОМ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНОВ СЕВЕРО- ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕК/ СТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



