Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ИНТЕРФЕЙСА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ КАФЕДРЫ ДИЗАЙНА И НАЦИОНАЛЬНЫХ ИСКУССТВ ИФМК КФУ

Работа №36544

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы81
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2446
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Инструменты формирования визуального образа образовательного учреждения
1.1. Виды и особенности мобильных приложений. Классификация
приложений по используемым технологиям 6
1.2. Базовые принципы дизайна мобильных интерфейсов 20
Выводы по I главе 33
Глава II. Разработка дизайна мобильного приложения
2.1. Основные инструменты проектирования интерфейсов 34
2.2. Описание практической части: разработка интерфейса мобильного приложения для кафедры дизайна и национальных искусств ИФМК
КФУ 50
Выводы по II главе 60
Заключение 62
Список литературы 64
Приложение 69


В настоящее время все больше пользователей перестают использовать настольные компьютеры, предпочитая личные мобильные устройства, которые позволяют быть на связи со всем миром в режиме 24/7 . По оценке компаний «М.Видео» и «Эльдорадо», объем рынка смартфонов по итогам второго квартала 2018 года составил 95 млрд рублей и 6,3 млн устройств, что соответственно на 23% и 2% выше, чем годом ранее [34, с.1].
В 2016 году более 28% населения мира пользовались смартфоном. Статистика прогнозирует, что число пользователей смартфонов в мире достигнет
6,1 миллиарда к 2020 году [33, с.1].
В отличие от настольного компьютера, мобильный телефон или планшет — это более личностное устройство. В них хранятся фотографии пользователя, номера его кредитных карт, с которых выполняются платежи, аккаунты социальных сетей. Некоторые приложения уже способны помогать нам в планировании действий: стоит только запустить приложение, приняв предварительно соглашение, и через некоторое время оно вычислит местоположение вашего офиса и дома, после чего будет подсказывать сколько времени добираться до работы и за сколько необходимо проснуться, чтобы не пропустить важное событие или встречу.
На самом деле, появление такого программного обеспечения не только принесло удобство, но и создало условия, позволяющие людям вести свой личный бизнес на своих мобильных устройствах. Сегодняшнее поколение извлекает большую выгоду из данного нововведения, такие действия, как покупки, просмотр новостей и социальных сетей в интернете, отслеживание повседневных дел, стали намного проще, в результате чего мобильные приложения стали привлекать больше внимания и популярности. Еще одна отличная возможность, которую создали компании-разработчики приложений — это предоставление компаниям возможности иметь собственные мобильные приложения для своих клиентов.
Исследования показали, что использование мобильной версии сайта — очень хороший способ увеличить доход бизнеса, поскольку около 50% результатов поиска были получены с мобильных устройств и смартфонов. Даже в других областях, таких как система образования, использование программного обеспечения, созданного разработчиками приложений в Индии, стало довольно распространенным явлением. Студенты смогли выполнять такие задачи, как: представление своих заданий и курсовых работ, передача информации и множество других функций.
Сегодня появление и доступность видео, игровых и музыкальных приложений для пользователей телефонов, доказали, что мобильные приложения актуальны не только для общения и бизнеса, но и для расслабления человека. Есть много видео приложений, которые удобны для пользователей, и они доступны им при необходимости. Игровые приложения становятся все более популярными в мобильных телефонах из-за их уникальности. Для любителей музыки есть также приложения, где пользователи могут слушать онлайн или воспроизводить загруженную музыку. Существуют также приложения для чтения, которые позволяют пользователям читать свои любимые, академические и другие виды книг на своём мобильном телефоне.
Таким образом, нет никаких сомнений в том, что индустрия разработки мобильных приложений находится на процветающей стороне, особенно с ежедневным появлением превосходных разработчиков дополнений и компа- ний-разработчиков, которые готовы обеспечить требуемые потребности пользователей мобильных приложений.
На сегодняшний день существует большое количество программных средств и возможностей для создания мобильных приложений, однако, без знания процесса, методов кодирования и платформ реализовать идею практически невозможно.
Проблема исследования — жизнь современного человека сложно представить без телефона. Важно всегда оставаться на связи, быстро реагировать на любое сообщение, узнавать новости онлайн. Особенно это удобно для студентов, когда вся информация о выставках, расписании и курсах при них.
Гипотеза исследования — мобильное приложение способствует развитию интереса к творческой и научной жизни кафедры. Приложение может быть использовано в качестве средства для повышения информированности и продуктивности студентов.
Объект исследования — мобильное приложение.
Предмет исследования — интерфейс мобильного приложения для кафедры дизайна и национальных искусств ИФМК КФУ.
Цель исследования — изучение технологий разработки мобильных приложений и использование полученных навыков на примере разработки приложения кафедры дизайна и национальных искусств ИФМК КФУ.
Задачи исследования:
- изучить виды и особенности мобильных приложений;
- ознакомиться с базовыми принципами дизайна мобильных интерфейсов;
- определить основные инструменты для проектирования интерфейсов;
- разработать структуру и карту мобильного приложения;
- разработать мобильное приложение для кафедры дизайна и национальных искусств ИФМК КФУ.
Методы исследования: сравнительный анализ аналогов, стилистический анализ, опрос.
Практическая значимость исследования заключается в создании интерфейса мобильного приложения для кафедры. Приложение может быть внедрено в учебный процесс и мультипликативно на другие факультеты при желании студентов и преподавателей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мобильные приложения глубоко проникли в жизнь человечества. Сложно представить день, прожитый без использования каких-либо технологических устройств. В связи с ростом спроса на мобильные устройства, с каждым днем количество проданных девайсов только увеличивается. Соответственно, повышается и популярность мобильных приложений. Многие из них находят себе применение в самых различных сферах нашей жизни. Мобильные приложения внедряют в сферу образования, бизнеса, отдыха и т.д. В нашем случае, это разработка приложения для студентов и преподавателей кафедры.
Исходя из проделанной нами работы, гипотеза о том, что мобильное приложение способствует развитию интереса к творческой и научной жизни кафедры, оказалась верной. Приложение может быть использовано в качестве средства для повышения информированности и продуктивности студентов.
Целью нашей работы было изучение технологий разработки мобильных приложений и использование полученных навыков на примере разработки приложения кафедры дизайна и национальных искусств ИФМК КФУ.
В рамках ВКР решены следующие задачи:
- изучены виды и особенности мобильных приложений;
- рассмотрены базовые принципы дизайна мобильных интерфейсов;
- определены основные инструменты для проектирования интерфейсов;
- выполнен обзор существующих интерфейсов мобильных приложений для студентов и преподавателей;
- благодаря опросу проанализированы основные предпочтения студентов;
- разработана структура и карта мобильного приложения;
- разработано мобильное приложение для кафедры дизайна и национальных искусств ИФМК КФУ, с учетом требуемых функций.
В ходе разработки интерфейса применялись такие программы как: Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe After Effects.
В ходе изучения литературы и научных источников был сделан вывод, что индустрия разработки мобильных приложений находится в этапе подъема, в этом особенно помогают разработчики, которые готовы обеспечить требуемые потребности пользователей мобильных приложений. Это привело к здоровой конкуренции между разработчиками, поскольку у каждого дизайнера и программиста стоит задача создать приложение, которое не только превосходит другие, но также предоставляет пользователям легкий доступ и понятный дизайн.
Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что основным требованием к работе было создание понятного и простого интерфейса приложения для студентов.
В результате работы над практической частью выпускной квалификационной работы мы разработали интерфейс мобильного приложения для кафедры. Приложение может быть внедрено в учебный процесс и мультипликативно на другие факультеты при желании студентов и преподавателей, так как данная разработка является универсальной и подстраиваемой под любой формат обучения, независимо от специальности, направления и возрастной категории пользователя.
Подводя итоги можно сделать вывод, что проект реализован в соответствии со всеми заданными требованиями и нормами. Поставленные задачи достигнуты, цель решена.



1. Акулич М. Дизайн пользовательского интерфейса (UX) и дизайнерское мышление. / Акулич М. - Москва: Издательские решения, 2018. - 80 с.
2. Аллан А. Программирование для мобильных устройств на iOS. / Аллан А. - СПб.: Питер, 2013 - 416 с.
3. Вейл, Эстель HTML5. Разработка приложений для мобильных устройств / Эстель Вейл. - М.: Питер, 2014. - 818 с.
4. Голощапов А. Л. Google Android: программирования для мобильных устройств. / Голощапов А. Л.; Кондукова Е. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: БХВ - Петербург, 2012. - 448 с.
5. Дронов В. А. Windows 8: разработка Metro-приложений для мобильных устройств. / Дронов В. А.; Кондукова Е. - СПб: БХВ - Петербург, 2012. - 528 с.
6. Дэрси Лорен , Кондер Шейн Android за 24 часа. Программирование приложений под операционную систему Google; Рид Групп - Москва, 2011. - 464 c.
7. Здзиарски Дж. iPhone SDK. Разработка приложений. / Здзиарски Дж.; Кондукова Е.: Пер. с англ. - СПб.: БХВ - Петербург, 2010. - 512 с.
8. Колисниченко Денис Программирование для Android. Самоучитель; БХВ-Петербург - Москва, 2012. - 272 c.
9. Коматинени, Сатия Android 3 для профессионалов. Создание приложений для планшетных компьютеров и смартфонов / Сатия Коматинени , Дэйв Маклин , Саид Хашими. - М.: Вильямс, 2012. - 952 c.
10. Кришна Г. Хороший интерфейс - невидимый интерфейс. / Кришна Г.; Гринчик Н.; Андриевич О.; СПб.: Питер, 2016 - 256 с.
11. Лорен, Дэрси Android за 24 часа. Программирование приложений под операционную систему Google / Дэрси Лорен. - М.: Рид Групп,
2011. - 525 с.
12. Майер, Рето Android 2. Программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов / Рето Майер. - М.: Эксмо,
2011. - 930 с.
13. Медникс Зигард , Дорнин Лайрд , Мик Блэйк , Накамура Масуми Программирование под Android; Питер - Москва, 2013. - 560 c.
14. Мол Д. Создание облачных, мобильных и веб-приложений на F#. / Мол Д. - Москва: Пер. с англ. Киселева А. Н. ДМК Пресс, 2013. - 208 с.
15. Немцова Т. И., Голова С. Ю., Абрамова И. В. Программирование на языке высокого уровня. Программирование на языке Object Pascal (+ CD-ROM); Форум, Инфра-М - Москва, 2009. - 496 c.
16. Пугачев С. В. Создание приложений для Windows Phone 7.5 / Пугачев С. В.; Павлов С. И.; Сошников Д.В. - СПб.: БХВ - Петербург,
2012. - 384 с.
17. Ретабоуил Сильвен Android NDK. Разработка приложений под Android на С/С++; ДМК Пресс - Москва, 2012. - 496 c.
18. Рик, Роджерс Android. Разработка приложений / Роджерс Рик. - М.: Эком, 2010. - 187 c.
19. Соколов В. В. Вычислительная техника и информационные технологии. Разработка мобильных приложений. Учебное пособие. - М.: Юрайт 2016. - 176 с.
20. Тригуб С.Н. Программирование мобильных устройств на платформе. NET Compact Framework. / Тригуб С.Н.; Артеменко Ю.Н.; Гу- зикевич. А. Г.: Пер. с англ - Москва: Издательский дом “Вильямс”,
2006. - 736 с.
21. Фелкер, Д. Android. Разработка приложений для чайников / Д. Фелкер. - М.: Диалектика / Вильямс, 2012. - 783 c.
22. Фиртман М. jQuery Mobile: разработка приложений для смартфонов и планшетов / Фиртман М.; Кондукова Е.: Пер. с англ. - СПб.: БХВ - Петербург, 2013. - 256 с.
23. Цехнер Марио Программирование игр под Android; Питер - Москва, 2012. - 688 c.
24. Dale P., Morgan Hein Android для программистов. Создаем приложения. - Спб.: Питер 2012. 560 с.
25. Daniel, A. Begun Amazing Android Apps For Dummies® / Daniel A. Begun. - Москва: Машиностроение, 2011. - 256 c.
26. Ed Burnette Hello, Android; Уфа, ДизайнПолиграфСервис' - Москва, 2009. - 228 c.
27. Ken Ford Android Epistemology; Перм. ун-т - Москва, 1995. - 334 c.
28. Sally E. Slack Android Companion; Struik Publishers - Москва,
2011. - 288 c.
29. Stevens C. Миллионеры из AppStore. Секреты разработчиков приложений бесцеллеров. - М.: Манн, Иванов и Фербер 2012. 256 с.Уа1е E. HTML
30. Разработка приложений для мобильных устройств. - Спб.: Питер
2015. 225 с.
Б.
31. Виды мобильных приложений [Электронный ресурс], 2013. - Режим доступа: http://unlimsoft.com/native
32. Иляхин А. Д., Зубарева Е. Г. Мобильное приложение для абитуриентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -
2017. - Т. 1. - 71-75 с. - URL: http://e-koncept.ru/2017/571015.htm.
33. Количество активных смартфонов в мире к 2020 году вырастет до 6 млрд единиц [Электронный ресурс], 2017. - Режим доступа: https://www.ixbt.com/news/2017/01/19/kolichestvo-aktivnyh-smartfonov-v- mire-k-2020-godu-vyrastet-do-6-mlrd-edinic.html
34. «М.Видео-Эльдорадо» назвала Honor лидером рынка смартфонов [Электронный ресурс], 2019. - Режим доступа:
http://www.cnews.ru/news/line/2019-04-02_mvideoeldorado _ nazvala _ honor _ liderom_rynka
35. Мобильные приложения [Электронный ресурс], 2015. - Режим
доступа: http://www.ratingruneta.ru/abc-moblile/mobile-apps-native-
vshtml5-vs-hybrid/
36. Пантилейкин Н. В. Мобильные приложения и их виды // Научнометодический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 26. - 776780 с. - URL: http://e-koncept.ru/2016/46956.htm.
37. Статья «Разработка мобильных приложений: с чего начать» -
электронный ресурс]. Режим доступа -
http: //habrahabr.ru/company/mailru/blog/179113
38. Шестакова C. Законы дизайна интерфейсов [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Россия, 2019 - Режим доступа: https: //awdee.ru/laws-of-ux/
39. American Dialect Society. “App” voted 2010 word of the year by the
American Dialect Society (UPDATED). [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - USA, 2011. - Режим доступа:
http://www.americandialect.org/app-voted-2010-word-of-the-year-by-the- american-dialect-society-updated
40. Android Studio [Электронный ресурс] URL: http://developer.android.com/intl/ru/sdk/index.html (дата обращения 28.03.2016)
41. "Apps" market - European Commission - Europa EU. [Электронный
ресурс]. - Электронные данные. - 2011. - Режим доступа:
https://ec.europa.eu/newsroom/document.cfm?doc_id=1160
42. Mobile: Native Apps, Web Apps, and Hybrid Apps [Электронный
ресурс], 2013. - Режим доступа:
https://www.nngroup.com/articles/mobilenative-apps/
43. Nick Babich. UX Design for Mobile: Bottom Navigation. [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - USA, 2016. - Режим доступа: https://uxplanet.org/perfect-bottom-navigation-for-mobile-app-effabbb98c0
44. Prince Pal. 22 Best Tools For Designing a Mobile App UI Design. [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - New York, 2016. - Режим доступа: https://think360studio.com/22-best-tools-for-designing


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ