Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВА САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Работа №36521

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы90
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
549
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты саморазвития личности учащихся на основе использования компьютерных технологий
1.1 Сущность и содержание понятия саморазвития личности, уровни саморазвития личности в процессе обучения, средства активизации саморазвития личности учащихся 12
1.2 Теория и практика применения компьютерных технологий в деятельности
учащихся 22
1.3 Особенности и возможности использования ИКТ как средства
активизации саморазвития личности учащихся 32
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 42
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию компьютерных технологий как средства саморазвития личности учащихся
2.1 Изучение уровня и особенностей саморазвития учащихся (результаты
констатирующего этапа эксперимента) 44
2.2. Реализация системы работы по повышению уровня саморазвития личности школьника при помощи компьютерных технологий 50
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по использованию компьютерных технологий как средства саморазвития личности учащихся (контрольный этап эксперимента) 60
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ

В современном мире огромное значение приобретает стремление личности к исследованию новизны и сложности меняющегося мира, а также интерес к созданию новых стратегий поведения и деятельности. Поэтому важной задачей является развитие личностных качеств, отражающих смысл ценности поиска, создания и реализаций ситуаций неопределенности.
Требования XXI века значительно отличаются от предыдущего столетия, что ярко отражается на человеке, его внутреннем мире и мироощущении в целом. Современному обществу необходимы граждане, способные по-новому взглянуть на насущные проблемы, вести за собой. На первый план выходят такие важные человеческие качества как мобильность, конкурентоспособность, готовность брать на себя ответственность, инициативность и желание развиваться. Особенно сложно самоопределиться в столь динамичном мире подростку, для которого именно это время является ключевым в становлении и развитии.
В рамках урочной деятельности общеобразовательной школы основной упор делается на получении учащимися знаний и умений по изучаемым дисциплинам, в то время как саморазвитию уделяется недостаточное внимание. Это составляет серьезную проблему современной системы образования.
Для собственной успешности в социуме ребенку 11-16 лет необходимы знания и умения, с помощью которых он сможет не только заявлять собственную жизненную позицию, но и активно реализовывать ее в рамках определенной деятельности.
В таких ситуациях особенно востребовано умение выстраивать сложные иерархические структуры индивидуальной деятельности в различных многофакторных средах, умение рассуждать в терминах причинно- следственных связей, способность к прогнозированию, а также способность к поиску оптимальных стратегий реагирование в режиме «здесь и сейчас».
А потому именно на данном этапе развития современное общество нуждается в широко образованных людях, которые стремятся к непрерывному саморазвитию и к самосовершенствованию. С этой целью необходимо разрабатывать и реализовывать обучающие занятия, в которых будут создаваться благоприятные условия для социализации подростка.
Для того чтобы отвечать требованиям современного мира, школьник должен получить в процессе своего обучения в школе не только фундаментальные академические знания, но и сформировать в своей личностной структуре стойкую потребность в саморазвитии, к которой можно отнести: саморегуляцию, самоопределение, самоорганизацию, самопознание и самообразование.
Значимость саморазвития в жизни человека очевидна. Проблема стремления детей к саморазвитию уже давно интересует и волнует воспитателей, педагогов, психологов, что обуславливает её актуальность.
В феврале 2010 года, излагая содержание национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», президент РФ Д.А. Медведев отметил, что в 21 веке «...важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». В связи с этим, в рамках концепции модернизации российского образования формирование навыков саморазвития становится приоритетным направлением работы школы.
Осваивая навыки саморазвития, коммуникации, социального проектирования и реализации разработанных проектов, старшеклассник должен понять, в чем его жизненное призвание (хотя для многих этот процесс длиною в жизнь).
В психологическом плане это означает, что человек осознает, что он хочет (цели, жизненные планы, идеалы), что он представляет из себя (свои личностные и физические качества), на что он способен (свои возможности, умения и навыки), а также, то, что он должен непрерывно развиваться и обучаться для достижения своих целей.
Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. Ключевой характеристикой образования Российской Федерации становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей.
Вместе с тем, в российском обществе стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствует согласие в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров.
Введение новых образовательных стандартов расширяет парадигму российского образования, которая может быть представлена как «Знания + Компетенции». Шаг несомненно прогрессивный, однако на старших ступенях школы, по нашему мнению, целесообразно дополнить парадигму третьей составляющей: «Знания + Компетенции + Саморазвитие».
Социальные преобразования стремительно меняют облик общества. Выпускник современной школы, обладающий только набором базовых знаний и умений, столкнётся с необходимостью быстрой и жёсткой адаптации к миру так называемой взрослой жизни. В этот период далеко не всякий выпускник, обладающий блестящими предметными способностями, способен безболезненно перейти эту ступень. В результате, возможно, общество лишается сильного специалиста в той или иной области.
Однако потребность в саморазвитии личности обучающегося невозможно сформировать без учителя, готового, в условиях инновационных преобразований современной российской школы, к решению новых задач, которые будет ставить перед ним общество. Такой учитель должен быть готов к поиску новых подходов к образованию школьников, а также стремиться создавать современные методики и технологии в обучении и воспитании.
Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют сделать процессы саморазвития личности более интенсивными и продуктивными, так как могут быть использованы в любом компоненте педагогической методики и технологии. Так, например, сеть Интернет можно применять в познавательной деятельности не только в качестве быстрого источника получения необходимой информации; но и как форма проведения научно-практических конференций или способ общения; а также в качестве инструмента и способа участия в научно-исследовательских проектах и дистанционных олимпиадах, организованных в сетевом формате. Кроме того, компьютерные технологии могут являться основой для визуализации всевозможных познавательных задач, решение которых, в свою очередь, запускает процессы личностного саморазвития.
Таким образом, в современной российской школе потенциал компьютерных технологий в качестве инструмента для постановки и дальнейшего решения познавательных задач и проблем раскрывается крайне мало. Хотя компьютерные системы диагностики могут быть использованы не только для оценки обученности с помощью Государственной итоговой аттестации и традиционного оценивания учащихся, но и для осуществления контроля и самоконтроля над развитием личностных параметров, характеризующие процессы творческого саморазвития личности. Современные российские школьники в недостаточной степени используют компьютерные технологии для постановки цели и дальнейшего достижения.
Отсюда возникает противоречие между наличием потребности российской системы образования в выпускниках, которые будут нацелены на непрерывное личностное саморазвитие, и отсутствием теоретических и технологических основ использования компьютерных технологий в качестве
средств, позволяющих активизировать процессы саморазвития личности не только учащихся, но и педагога. Это противоречие выступает сущностью проблемы, на решение которой направлено наше исследование.
Принимая во внимание тот факт, что на статус человека в обществе в современном мире всё большее влияние оказывают компьютерные технологии, можно констатировать, о недостаточном на сегодняшний день уровне изученности вопроса развития таких личностных качеств школьника, как возможность саморазвития и самостоятельность, при помощи компьютерных технологий.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что вопросы саморазвития и формирования самостоятельности подростков всегда являлась актуальной для образовательных учреждений, и на сегодняшний день именно компьютерные технологии позволяют интенсифицировать работу в этом направлении.
Однако на сегодняшний день данный феномен еще недостаточно изучен, а непроработанная методическая база не позволяют использовать компьютер в обучении и воспитании в полной мере.
Из этого можно сделать вывод о том, что вопросы изучения развития самостоятельности и саморазвития личности школьника при помощи компьютерных технологий чрезвычайно актуальны в условиях современного общества.
Работы В.И. Данильчука, Е.В. Бондаревской и В.В. Серикова, которые основываются на концепции личностно ориентированного обучения, и исследования Полат Е.С., Симонова В.М., Сысоевой Л.А., ТольцВ.С. и других ученых позволяют по-новому взглянуть на механизмы взаимодействия компьютера и обучающегося, а также на роль компьютеров в процессе образования учащихся.
Кроме того, на базе этих исследований становится возможным оценить накопленный опыт использования мультимедиа- и интернет-технологий с позиции программированного обучения, а также рассмотреть их значимость для развития самостоятельной личности.
Анализ проведенных исследований позволяет сделать вывод о том, что на сегодняшний день созрели предпосылки и имеется острая необходимость изучения процесса саморазвития личности в условиях дидактической компьютерной среды.
В меньшей степени разработаны вопросы влияния компьютерных технологий на процесс саморазвития личности, а также характер этого процесса в рамках компьютерного обучения. А значит, есть все основания для детального исследования структуры процесса саморазвития в процессе обучения подростков с помощью компьютерных технологий.
Из этого следует проблема нашего исследования, связанная с ответом на вопрос: каким образом с помощью компьютерных технологий следует строить педагогический процесс, который будет создавать условия для эффективного личностного саморазвития современного школьника.
В соответствии с этим были определены:
Тема нашего исследования. «Компьютерные технологии как средства саморазвития личности учащегося».
Объект исследования — учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе при использовании компьютерных технологий.
Предмет исследования — саморазвитие личности учащихся при использовании компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Цель исследования - научное обоснование эффективности применения компьютерных технологий в качестве средства саморазвития личности учащегося.
Задачи исследования были определены в соответствии с темой, объектом, предметом и целью исследования:
1. Изучить сущность и содержание понятия саморазвития личности, уровни саморазвития личности в процессе обучения, средства активизации саморазвития личности учащихся;
2. Исследовать теорию и практику применения компьютерных технологий в деятельности учащихся;
3. Проанализировать особенности и возможности использования ИКТ как средства активизации саморазвития личности учащихся;
4. Обосновать и апробировать систему работы по повышению уровня саморазвития личности школьника при помощи компьютерных технологий.
Гипотеза: применение компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе способствует повышению уровня саморазвития личности учащихся.
Теоретико-методологическая база исследования состоит из концепции проектного и саморазвивающего обучения, идей гуманизации процесса образования, методологии моделирования ситуаций, идеи программированного обучения, а также на фундаментальных исследованиях о личности и целостного педагогического процесса и его компонентов, изложенных в трудах В.С.Ильина, В.И.Данильчука, В.А Павлова и других.
В ходе нашего исследования были использованы две группы методов:
1) на теоретическом уровне: сравнительный анализ психологической, философской и педагогической литературы по проблеме исследования;
2) на эмпирическом уровне: диагностические (проведение тестирования, беседы с учащимися и педагогами, наблюдение за учащимися на уроках и во внеурочной деятельности в школе, диагностирующий и формирующий эксперименты по изучению эффективности применения компьютерных технологий и отдельных приемов воспитания, математическая и статистическая обработка полученных результатов. Опытно-экспериментальной базой исследования являлось МБОУ "Гимназия №27 с татарским языком обучения" Вахитовского района города Казани.
Достоверность полученных результатов исследования обеспечивается корректной организацией опытно-экспериментальной работы, методологической обоснованностью исходных теоретических положений исследования; оптимальной количественной базой эксперимента; применением адекватных объекту, цели, задачам и логике исследования, эмпирических методов; сочетанием количественного и качественного анализа полученных данных, а также проведением статистической обработке и контрольным сопоставлением полученных результатов исследования.
Научная новизна результатов исследования заключается в том, что была разработана и обоснована модель процесса применения компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе в качестве средства увеличения уровня саморазвития личности школьников.
Теоретическая значимость результатов исследования обусловлена вкладом в развитие теории и технологии саморазвивающего обучения в условиях современно школы. Полученные результаты исследования могут быть использованы при решении научных проблем, связанных с личностным развитием подростков в процессе компьютерного обучения.
Практическая значимость исследования заключается в разработанных автором рекомендаций по внедрению компьютерных технологий, способствующих повышению уровня саморазвития школьников. Была также разработана система диагностики уровня саморазвития школьников, которая может быть использована как учителями, так школьниками для самопознания. Кроме того, наши разработки могут быть использованы педагогами- психологами и заместителями директора по воспитательной работе при организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе.
Апробация результатов исследования.
Результаты исследования отражены в следующих публикациях:
- Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2018 года;
IV Международная студенческая научно-образовательная конференция студентов, магистрантов и молодых ученых «Научное сообщество студентов XXI столетия» 2019 года;
- XI Международная научно-практическая конференция «Электронная Казань 2019» (Информационные технологии в современном мире);
- Международная научно-практическая конференция «Пути повышения результативности современных научных исследований» 2019 года.
Объем и структура работы: включает в себя введение (9 стр.), две главы (54 стр.), заключение (5 стр.), список используемой литературы (67 наименований) и 2 приложения. В тексте содержится 8 таблиц и 4 рисунка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Значимость саморазвития в жизни человека очевидна. Проблема стремления детей к саморазвитию уже давно интересует и волнует воспитателей, педагогов, психологов, что обуславливает её актуальность.
Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют сделать процессы саморазвития личности более интенсивными и продуктивными, так как могут быть использованы в любом компоненте педагогической методики и технологии.
Однако в современной российской школе потенциал компьютерных технологий в качестве инструмента для постановки и дальнейшего решения познавательных задач и проблем раскрывается крайне мало.
А потому целью нашего исследования стало научное обоснование эффективности применения компьютерных технологий в качестве средства саморазвития личности учащегося.
В рамках данной исследовательской работы нами были изучены сущность и содержание понятия саморазвития личности, уровни саморазвития личности в процессе обучения, а также средства активизации саморазвития личности учащихся; исследованы теория и практика применения компьютерных технологий в деятельности учащихся; а также проанализированы особенности и возможности использования компьютерных технологий в качестве средства активизации саморазвития личности учащихся.
Теоретический анализ научной литературы по изучаемому вопросу позволил нам сделать выводы о том, что:
1. Основная роль самореализации во всех формах проявления саморазвития заключается в нацеливании личности на адекватное и гибкое поведение, выполнение действий, которые будут соответствовать ожиданиям значимых других и собственным задачам, на максимальное раскрытие творческих способностей, а также на всесторонне самораскрытие потенциала личности.
2. Процесс саморазвития можно и нужно активизировать с помощью специальных педагогических средств. В качестве таких средств могут выступать, в том числе, компьютерные технологии в различных вариациях применения.
3. Основное внимание при организации учебно-воспитательного процесса в школе должно быть уделено, по нашему мнению, использованию технических возможностей компьютерных технологий для формирования учебной деятельности и развития индивидуальных качеств учащихся.
4. Главной целью технологии саморазвития личности учащегося через компьютерные технологии является:
- создание определенной образовательной среды, в рамках которой будут реализованы условия для перевода развития в саморазвитие,
- введение личности ребенка в режим саморазвития,
- поддержание и стимуляция этого режима на каждом возрастном этапе в рамках психолого-педагогического сопровождения,
- формирование веры в себя и снабжение инструментарием самовоспитания,
- а также применение современных педагогических технологий с применением ИКТ, способных активизировать процесс саморазвития учащихся.
В соответствии с этим нами были отобраны педагогические технологии, методы и средства применения компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания, которые будут способствовать повышению уровня саморазвития личности школьника..
Эффективность применения данного педагогического инструментария мы изучили в рамках педагогического эксперимента, который мы провели в период с 11 декабря 2017 года по 25 апреля 2018 года.
Экспериментальную выборку составили учащиеся 10 классов МБОУ "Гимназия №27 с татарским языком обучения" Вахитовского района города Казани, 15-17 лет мужского и женского пола в количестве 25 человек.
На этапе констатирующего эксперимента мы выявили, что только 3 учащихся (8%) имеют по результатам проведенной диагностики высокие показатели, которые свидетельствуют о соответствии социально-психологическому нормативу. В то время как у подавляющего большинства опрошенных (60%) выявлен низкий уровень готовности к саморазвитию.
Данные показатели говорят о низком стремлении у обучающихся развиваться, а также об отсутствии качеств личности, способствующих саморазвитию, и возможностей реализации себя в профессиональной деятельности.
Из полученных результатов мы сделали вывод о том, что экспериментальная группа учащихся, участвующих в эксперименте, демонстрируют крайне низкий уровень готовности и стремления к саморазвитию и нуждается в целенаправленной и комплексной работе по развитию уровня саморазвития.
В формирующем эксперименте мы сделали особый акцент на подборе и апробации таких методов и средств урочной и внеклассной деятельности, которые соответствуют логике организации групповой работы с учащимися, а также психологическим и физиологическим предпосылкам повышения уровня саморазвития подростков.
Нами были разработаны конспекты уроков, включающие в себя применение компьютерных технологий, а также определена общая структура ведения внеклассной работы с учащимися, выделены основные этапы, разработан тематический план проведения формирующего эксперимента.
Образовательные средства ИКТ, применяемые на уроках татарского языка и литературы, включали в себя разнообразные программно-технические средства, которые предназначены для решения определенных педагогических задач, имеющие предметное содержание и ориентированные на взаимодействие с обучающимися.
После проведения формирующего эксперимента у большинства опрошенных выявлены значительные изменения показателей по всем шкалам опросника.
На констатирующем этапе эксперимента в уровнях готовности и стремления к саморазвитию у учащихся произошли существенные изменения. Однако низкие значения показателей наблюдаются по шкалам «Уровень стремления к саморазвитию» и «Оценка возможностей реализации себя в профессиональной деятельности» у 8% опрошенных, а по шкале «Самооценка личностью своих качеств» - у 12% .
При этом следует отметить, что высокие и средние значения показателей по всем шкалам выявлены в значительно большей степени. Так, по шкале «Самооценка личностью своих качеств» средний и высокий уровень показателей выявлен в равной степени - по 44%. По остальным шкалам преобладают средние значения показателей.
На этом основании мы можем говорить о том, что проведенная нами работа оказалась достаточно эффективной и при большем количестве времени, на наш взгляд, результаты могли бы быть более высокими.
Нами была проведена статистическая проверка достоверности полученных данных с применением t-критерия Стьюдента. На этом основании мы можем говорить о том, что проведенная нами работа оказалась достаточно эффективной и при большем количестве времени, на наш взгляд, результаты могли бы быть более высокими.
Результаты проделанной работы доказали достоверность выдвинутой гипотезы о том, что применение компьютерных технологий в учебно- воспитательном процессе способствует повышению уровня готовности и стремления к саморазвитию личности учащихся.
Наши разработки могут быть использованы педагогами общеобразовательных школ при планировании уроков, способствующих повышению уровня саморазвития личности школьников, а также педагогами- психологами и заместителями директора по учебной и воспитательной работе при организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе.



1. Абдуллина Д.М. Татар теленнэн бердэм республика
имтиханына эзерлэну ечен тестлар биремнэр / Д.М. Абдуллина,
Л.Г. Гыйлэж;ева. Казань: РИЦ «Школа», 2008. - 192 б.
2. Абдрэхимова Я.Х. Татар теленнэн местэкыйль эшлэу ечен кунегэлэр: Татар урта гомуми белем биру мэктэбенен, 5-7 нче сыйныфларында эшлэуче укытучылар ечен кулланма / Я.Х.Абдрэхимова. Казан: Мэгариф, 2005.-255 б.
3. Абдрэхимова Я.Х. Татар теленнэн дидактик материаллар: Татар урта гомуми белем биру мэктэбенен, 8-11 нче сыйныфлары: Укытучылар ечен кулланма / II. В.Максимов, С.М.Трофимова, Я.Х. Абдрэхимова - Казан: Мэгариф, 2005.-207 6.
4. Балавина И. Психологические последствия компьютерной детской игры / Информатика и образование, 2001, N3-4
5. Барышевский М.И. Саморегуляция поведения школьников //Педагогика, 2011, N3
6. Белова С.В. Функции учебного диалога в усвоении старшеклассниками ценностно-смыслового содержания гуманитарных предметов. Автореф. канд. дисс. Волгоградский гос. пед. университет. 1995
7. Валиева Ф.С., Саттаров Г.Ф. Урта мэктэп йэм гимназиялэрдэ татар телен укыту методикасы/ Ф.С. Валиева, Г.Ф. Саттаров. Казан: Раннур, 2000. - 456 б.
8. Веретенников В.П. Саморазвитие личности учащихся в условиях дидактической компьютерной среды. Автореферат диссертации к. пед. и. (по педагогике) ВГПУ. 2003
9. Беспалько В.П. Стандартизация образования: основные идеи и понятия. М.: Педагогика, 1993, N5
10. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь научное издательство « Большая Российская энциклопедия» М,: - 2002.
11. Битнас Б.П., Катаева Л.И. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы / Педагогика, 2013, N2
12. Бондаревская Е.В, Доманова С.Р. Психолого-педагогические условия применения компьютеров в учебном процессе. Ростов на Дону, РПИ, 2000
13. Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение человека культуры и нравственности (основные положения концепции воспитания в новыхусловиях / Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается. Вып.2, 2002
14. Бочкина Н.В. Сущность педагогических технологий / Педагогические системы в школе и вузе: технологии и управление. Волгоград: Перемена, 1993
15. Выготский Л.С. Педагогическая психология. Краткий курс, — М.,
2006
16. Еаврилова М.А. Компьютерная ориентация методической подготовки будущих учителей математики // Автореф. канд. дне., М., 1992
17. Еальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. М., Изд. МЕУ, 2010
18. Еершунский В.С. Теоретико-методологические основы
компьютеризации в сфере образования: (Прогностический аспект). М., 1985
19. Еершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования. М.,2007
20. Елебов А.А., Романенко Н.М. Алгоритмизация педагогической деятельности / Педагогические системы в школе и в вузе: технологии и управление. Волгоград: Перемена, 1993
21. Давыдов В.В. Основные проблемы исследования учебной деятельности // Современное состояние и перспективы развивающего обучения: Сб. ст. Красноярск, 1990
22. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт
теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986
23. Данильчук Е.В. Информационные технологии в образовании - Волгоград: Перемена, 2002
24. Ильин В.С. Формирование личности школьника (Целостный процесс). М.: Педагогика, 1994
25. Кирмайер М. Мультимедиа: пер с нем. СПб.:НВУ СПб. 1994
26. Короткое А.М. Формирование у школьников умений обучаться в дидактических компьютерных средах : Дне. на соиск. учен, степ, канд.пед. наук. ВГГТУ Волгоград, 1996г.
27. Коротков А.М. Принципы конструирования дидактических компьютерных сред обучения / Информатизация образования: Тезисы докладов научно-практической конференции. Ставрополь: СГПУ, 2015
28. Коротков А.М., Локтюшина Е.А. Дидактические компьютерные среды в системе личностно-ориентированного образования / Сб. "Развитие педагогических систем в регионе: личностно ориентированное образование. Волгоград: Перемена. 2005
29. Коротков А.М., Петров А.В., Сергеев Н.К. Принципы конструирования дидактических компьютерных сред / Тезисы научно- практической конференции "Информатизация образования, Ставрополь, 2015
30. Коротков А.М., Петров А.В. Информатика и информационные технологии Волгоград: Перемена, 2010.
31. Крюкова Е.А., Личностно-развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация: Волгоград: Перемена, 1999
32. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 3 т. М.,
2003.
33. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 2001.
34. Локтюшина Е.А. Формирование творческих качеств личности старшеклассников и студентов при обучении в дидактической компьютерной среде. Дне. к.п.н. Волгоград, 2013
35. Маралов В.Е. Основы самопознания и саморазвития: Учеб, пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений. М.:Издательский центр «Академия», 2002г.
36. Маралов В.Г., Ситаров В.А. Развитие самосознания и проблема формирования социально активной личности. — М., 2000
37. Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: Проблемы и перспективы. М.: Знание, 2006
38. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1998
39. Могилев А.В., Титоренко С.А. Дидактические принципы в компьютерном обучении // Педагогическая информатика, 1993, N2
40. Павлов В. А. «Педагогические ситуации как средство формирования сознательного отношения школьников к учению» Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук. Волгоград, 1983
41. Петров А.В. Компьютерное образование: методология, теория, практика. Волгоград, 2002.
42. Петров А.В. Методологические и методические основы личностно развивающего компьютерного образования; Монография/научн. ред.: Н.К. Сергеев, В.Е. Коробов; ВЕПУ Волгоград: Перемена, 2001
43. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование. М., 2005.
44. Рубцов В.В., Каптелин В.Н., Львовский В.А., Невуева Л.Ю., Улановская И.М. Логико-психологические основы использования компьютерных учебных средств в процессе обучения (психологическая концепция) // Информатика и образование, 1989, N3,4
45. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989.
46. Татар телендэ урта гомуми бел ем биру мэктэплэре очей татар теленнэн программа: 5-11 нче сыйныфлар. Казан: Мэгариф, 2010.
47. Татар телендэ урта (тулы) гомуми белем биру мэктэплэре очей татар теле йэм эдэбиятыннан урнэк программалар: 1-11 сыйныфлар/(басма очей Е.Р.Еалиуллина, Д.Ф.Загидуллина). Казан: Татар.кит.нэшр., 2011. -796.
48. Татар урта гомуми белем мэктэбенен, 9 нчы сыйныфында татар теленнэн язма имтиханга хэзерлэну Ьэм аны уткэру ечен изложениелэр/ Тез. авт. Г.Э.Гайнетдинова, Р.Г.Шэмсетдинова. - Казан: Мэгариф, 2001,- 1116.
49. ФатхулловаК.С. Система обучения татарской диалогической и монологической речи/ К.С. Фэтхуллова. Казань: РИЦ «Школа», 2002-188с.
50. Шаймарданов Р.Х. Педагогические технологии: учеб, пособие для студентов педвузов всех. спец. / Р.Х. Шаймарданов, А.Н. Хузиахметов. - Казань: Школа, 2004. 182 с.
Интернет-ресурсы:
51. http://rudocs.exdat.com/docs/index-20538.litml
52. https://studopedia.ru/12_133681_diagnostika-gotovnosti-k- samorazvitiyu. html
53. http://www.gurutestov.ru/test/198/
54. https://statpsy.ru/t-student/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ