Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ КАК КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ

Работа №36501

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы100
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
528
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования у будущих учителей толерантности как качества личности 11
1.1 Толерантность как качество личности и ее психолого-педагогическое понятие 11
1.2 Особенности толерантности: элементы, функции, формы и уровни 20
Выводы по первой главе 28
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию у будущих учителей толерантности как качества личности 29
2.1 Особенности уровней толерантности у будущих учителей 30
2.2 Система мероприятий по формированию у будущих учителей
толерантности как качества личности 48
2.3 Результаты опытно - экспериментальной работы 55
Выводы по второй главе 58
Заключение 60
Список литературы 63
Приложение 71
Приложение 1: Экспресс-опросник «Индекс толерантности» 71
Приложение 2: Методика исследования общей коммуникативной
толерантности 73
Приложение 3: Методика диагностики уровня эмпатических
способностей 76
Приложение 4: Занятие № 1 - 5 и их приложение

Актуальность исследования. Межэтнические конфликты, угроза терроризма, религиозный радикализм и моральные противоречия в конце XX века - начале XXI века в настоящее время усилились. Проблема нетерпимости, в основе которой лежат религии, профессии, возрастные, гендерные и другие различия, привела к появлению исследований в области философских, социологических, психолого-педагогических знаний, рассматривающих пути преодоления социальной напряженности и конфликтов.
В сфере образования невозможность участия в диалоге, отсутствие интенсивной гибкости, конфликтная ситуация вызвали высокий конфликт профессиональных отношений между учителями и учениками, что приводит к неэффективности образовательного процесса. Конфликты в классе могут быть вызваны некоторыми примерами таких случаев, как различные характеристики, различные убеждения и отношения между учащимися и учителями, переполненность класса, низкое качество процесса обучения, многие недоразумения в процессе общения, недостаточное количество инструментов и оборудования в процессе обучения и обучения, а также совместное использование ограниченных ресурсов [75].
В работах А. А. Погодиной была подчеркнута ситуация нетерпимости между учителями и учениками: настороженность в общении,раздражительность, честолюбие, дискриминирующее поведение, повышенная чувствительность, резкие эмоциональные взрывы (ненависть), негативная вербализация детей, тактика запугивания, непохожесть на учителя, агрессивное и враждебное отношение к человеку. На качество отношений учитель-ученик могут влиять некоторые факторы. Этими факторами являются различное поведение и характеристики между учащимися и преподавателями, предыдущий опыт взаимоотношений и более широкие социальные и контекстуальные влияния [82].
В настоящее время соответствующий педагогический процесс в вузе плохо ориентирован на решение таких проблем и не имеет достаточной научной и методологической основы. Это мотивирует изучение этого вопроса в современной педагогической теории. Процесс личностного формирования учителя не ограничивается развитием индивидуальных качеств, обеспечивающих целостное развитие личности на основе специальной организации образовательной среды. Общие аспекты подготовки учителей представлены в работах К.А. Абулхановой-Славской, Н.Е. Богдановой, В.Г. Зазыкиной, М.А. Зимин, Ю.Н. Кулюткина, В.К. Маркова, Л.М. Митина, В.А. Сластенина и другие.
Формирование целостной личности посвящены работы Б.Т. Лихачева, Б.С. Гершунского, Л.А. Воловича, Б.З. Вульфова и других ученых. Общепедагогические вопросы толерантности раскрыты в работах Л.А. Волович, В.Ш. Масленниковой, Г.В. Мухаметзяновой, З.Г. Нигматова и др. Роль и значение национальной культуры в воспитании толерантной личности раскрыты в работах З.Г. Нигматова, З.Т. Гасанова, Д.М. Исхакова, А.Н. Хузиахметова. Идеи педагогики толерантности раскрыты в работах Б.С. Гершунский, В.А. Титттков, В. В. Шалин и др. Концепции личности раскрыты в работах Б.А. Ананьев, А.А. Бодалев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, и С.Л. Рубинштейн.
Как специфика педагогической работы педагога, необходимо, чтобы мастерство и способность педагогов понимать, принимать и признавать ребенка как данность формировались на ежедневной основе. Эти причины и условия определяют приоритетность новых требований у будущих учителей, как носителей и переводчиков определенных культурных идеалов в обществе - имеют личные качества, проявления в педагогических мудрых действиях для обеспечения формирования педагогической толерантности.
Будущие учителя должны иметь возможность строить профессиональную деятельность в поликультурной среде с учетом характеристик социально-культурных ситуаций в соответствии с принципами толерантности, основанных на диалоге и сотрудничестве, обладающих способностью и готовностью учитывать личностные и социальные различия субъектов образования. Таким образом, необходимо формировать педагогическую толерантность в период подготовки будущих учителей. В последнее время существует много исследований по формирование толерантности как профессионально важного качества личности педагога (М.А. Перепелицына, С. В. Данилова, С. К. Бондырева, А. А. Погодина, и др.).
Для нынешней современной педагогической науки формирование толерантности как качества личности является особенно актуальным в связи со следующими противоречиями:
• Увеличение несправедливости, насилия и дискриминации, которые являются общими форм нетерпимости на основе религии, расы, пола, культуры;
• В сфере образования невозможность участия в диалоге, отсутствие интенсивной гибкости, конфликтная ситуация вызвали высокий конфликт профессиональных отношений между учителями и учениками, что приводит к неэффективности образовательного процесса;
• Противоречие между потребностью общества в толерантной личности учителя и недостаточной направленностью системы образования на ее развитие.
Исходя из актуальности выявляется следующая проблема исследования: отсутствие теоретически обоснованных педагогических условий, при которых возможно эффективное развитие толерантности как качества личности у будущих учителей.
Цель исследования — теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования у будущих учителей толерантности как качества личности.
Объект исследования — процесс формирования у будущих учителей толерантности как качества личности.
Предмет исследования — педагогические условия формирования у будущих учителей толерантности как качества личности.
Гипотеза исследования. Процесс формирования у будущих учителей толерантности как качества личности будет более эффективным, если:
1. Уточнено содержание понятия «толерантности»;
2. Раскрыты сущностные особенности и характеристики толерантности как качества личности у будущих учителей;
3. В учебно-воспитательном процессе учтены и реализованы следующие педагогические условия:
• создание программы по формированию у будущих учителей толерантности как качества личности;
• внедрение в воспитательный процесс разработанной системы воспитательных дел по формированию толерантности у будущих учителей;
• выявлены уровни и критерии для диагностики уровней сформированности толерантности у будущих учителей;
Задачи исследования:
1. Изучить состояние разработанности проблемы формирования у будущих учителей толерантности как качества личности;
2. Выявить особенности формирования толерантности у будущих учителей средствами внеаудиторной воспитательной работы;
3. Теоретически обосновать педагогические условия формирования у будущих учителей толерантности как качества личности;
4. Определить уровни и критерии, характеризующие уровни развития толерантности будущих учителей как качества личности.
Методологическую основу исследования составили идеи теории толерантности как личностная ценность (В.В. Бойко, Г.У. Солдатова, И.В. Абакумова, А.Н. Леонтьев, А.Г. Асмолов, Г.В. Безюлева, И.Н. Петухов, Б.С. Гершунский, В.А. Титттков, В.В. Шалин, В.Н. Гуров, Б.З. Вульфов ич, П.Н. Ермаков); психология межличностной толерантности (В. В. Бойко, Е.Ю. Клепцова, Е.У. Солдатова, Е. В. Алексеева, С. Л. Братченко, П.Ф. Комогоров,О.Б. Нурлигаянова); особенности педагогической толерантности (О.П. Морозова, В.А. Лекторский, П.Ф. Комогоров, В.А. Петрицкий, Т.В. Третьякова).
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
Г Теоретические методы (теоретический анализ философской,
психологической и педагогической литературы);
2. Эмпирические методы (анкетирование, педагогический эксперимент).
В исследовании использовались следующие психодиагностические методики:
Методика диагностики общего уровня толерантности экспресс- опросник «Индекс толерантности» [Солдатова Е.У., Кравцова О.А., Хухлаев О.Е., Шайгерова Л.А];
2. Методика исследования общей коммуникативной толерантности, [Бойко В.В.]
3. Методика диагностики уровня эмпатических способностей [Бойко В.В.].
Опытно-экспериментальная база исследования: Казанский (Приволжский) Федеральный Университет Юридический факультет. В эксперименте приняли участие 16 студентов первого курса бакалавры, направление педагогическое образование с двумя профилями подготовки «Право и иностранный язык (английский)».
Организация и этапы исследования. Исследование проводилось в несколько этапов.
Первый этап (2017 г.) - проводилась поисково диагностическая работа: анализ изучаемой теоретической литературы;
Второй этап (2018 г.) - педагогический эксперимент: обоснование исследования; констатирующий эксперимент и обработка его результатов; теоретическое обоснование педагогического условия в процессе развития толерантности как качества личности у будущих учителей
Третий этап (2019 г.) - осуществлялась обобщающая работа: анализ результатов эксперимента, обобщение, систематизация и интерпретация данных, полученных в ходе реализации обоснованного нами педагогического условия; оформление текста диссертации.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке методы формирования толерантности как качества личности у будущих учителей. В работе получены эмпирические данные, позволяющие расширить представления о формировании у будущих учителей толерантности как качества личности, на основе базы исследования.
Теоретическая значимость исследования. Результаты исследования обогатят разработка понятия «толерантность» и «толерантность как качество личности будущих учителей», разработан диагностический анализ по определению уровня сформированное™ толерантности как качества личности и разработаны условия формирования толерантности как качества личности у будущих учителей.
Практическая значимость исследования заключается в направленности его результатов на совершенствование профессионально-педагогической подготовки студентов, в разработке системы формирования педагогической толерантности будущих учителей. Результаты экспериментальной работы внедрены в практику профессиональной подготовки студентов педагогического образования с двумя профилями подготовки «право и иностранный язык (английский)» Юридического факультета Казанского федерального университета и могут быть использованы при подготовке специалистов для образовательных учреждений.
Достоверность результатов исследования обеспечивается теоретико-методологической базой исследования, взаимной адекватностью объекта, предмета, цели, задач и методов педагогического исследования, а также положительными результатами проведенной опытно-экспериментальной работы, обобщенными с помощью современных методов обработки.
Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты проведенного исследования были изложены диссертантом в выступлениях:
• VI Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной педагогической науки» (24 ноября 2018 г.)
• IV Международной студенческой научно-образовательной конференции «Студенческое научное сообщество XXI столетия» (4 апреля 2019 г.)
• XII Международной научно-практической конференции «Педагогика, психология и образование: вызовы и перспективы» (1 мая 2019 г.)
• Международной научно-практической конференции «Теория и практика модернизации научной деятельности» (26 мая 2019г.)
Структура диссертации включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения. Работа построена в соответствии с целью и задачами магистерской диссертации

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. В исследовательской работе были определение толерантность как качество личности и ее психолого-педагогическое понятие и особенности толерантности «элементы, функции, формы и уровни толерантности».
2. Для достижения цели и проверки гипотезы был использован методов, адекватных объекту и предмету исследования:
- теоретические методы: анализ философской, психологической и
педагогической литературы;
- эмпирические методы: анкетирование, педагогический эксперимент.
3. В исследовательской работе был проведен педагогический эксперимент,
состоящий из трех этапов: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. В педагогическом эксперименте приняли участие 16 студентов. Они студенты первого курса профессиональной подготовки юридического факультета Казанского федерального университета. Из них 10 женщины и 6 мужчины. Группа активная, дружная, отзывчивая, любознательная.
В констатирующем эксперименте определен уровень толерантности у будущих учителей. Мы использовали 3 методики: Методика диагностики общего уровня толерантности экспресс - опросник «Индекс
толерантности» [Солдатова Г.У., Кравцова О. А., Хухлаев О.Е., Шайгерова Л.А.]; Методика исследования общей коммуникативной толерантности [Бойко В.В.]; Методика диагностики уровня эмпатических способностей [Бойко В.В.].
В формирующем эксперименте разработана программа «Тренинг толерантности» [Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д.]. Тренинг толерантности направлен на формирование толерантности как качества личности. Целью формирующего эксперимента является разработка и апробация системы мероприятий по формированию толерантности у будущих учителей. Программа тренинга включает 5 занятий. В структуре предусмотрены 3 компонента: когнитивный, эмоционально-волевой и поведенческий, 3 блока: «Толерантность по отношению к себе»,«Толерантность по отношению к себе и партнерам по группе» и «Толерантность по отношению к другим».
После формирующего эксперимента был проведен контрольный эксперимент. Целью контрольного эксперимента является изучение динамики уровня сформированное™ толерантности как качества личности у будущих учителей после проведения формирующего эксперимента.
По результатам диагностических методик на констатирующем этапе эксперимента было установлено, что существуют различия в уровне толерантности студентов до и после эксперимента. Их уровень формирования толерантности повысился.
Таким образом, данная работа имеет существенное значение в исследовании концепции толерантности и вносит определенный вклад в совершенствование процесса формирования толерантности как качества личности будущего учителя. Изучение уровня толерантности студентов и сделать процесс формирования толерантности видимым и регулируемым позволяет предлагаемое условие в формировании толерантности как качества личности будущего учителя.
Предлагаемое условие формирования толерантности будущего учителя соответствует современным тенденциям развития образования и воспитания студентов, поскольку центральное место в нем занимают гуманистические приоритеты. Акцентирование внимания на особенностях его развития и придание значения как индивидуальному, так и коллективному подходу в процессе обучения и воспитания является основным направлением нашего условия формирования толерантности.



1. Абакумова И.В., Ермаков П.Н. О становлении толерантной личности в поликультурном образовании // Вопросы психологии. 2003. № 3. - С.78- 82.
2. Абрамски Ирит, Порохина Г. Д., Виноградова И. Ю. Становление личности учащегося в сфере этнической толерантности условиях образовательного консорциума // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2011. No 3. С.55-60.
3. Алексеева Е. В., Братченко С. Л. Психологические основы толерантности учителя // Монологи об учителе. СПб.: СПбАППО, 2003. С 165-172.
4. Андреев В.И. Технология экспертной оценки качества работы учителей и руководителей школы, лицеев, гимназий. - Казань: Эвристика, 1994.
5. Асмолов, А.Е. Мы обречены на толерантность / А. Е. Асмолов. // Семья и школа,-2001. -№ 11 12.-С. 32-35.
6. Бабич Э. А., Каргаполова О. В., Каюмова Л. А., Довган Т.А. Толерантность как принцип жизни // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2011. No 3. С.24-29.
7. Баранов А. А. Стресс-толерантность педагога. Теория и практика. - М.; Ижевск, 2002.
8. Безюлева Е.В., Шеламова Е.М. Толерантность в педагогике. М., 2002. - 92 с.
9. Бойко В.В. Коммуникативная толерантность. СПб: Питер, 2009. 114 с.
10. Бондырев С.К., Колесов Д.В. Толерантность. Введение в проблему. -М.: издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: издательство НПО «МОДЭК», 2003.
11. Борытко М.Н. Введение в педагогику толерантности: учебное пособие для студентов педагогических вузов [Текст] / М.Н. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. - Волгоград: Изд-во ВЕУ, 2006. - 80 с.
12. В.Н. Гуров, Б.З. Вульфович и др. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2004. 240 с.
13. Голубева Н. М. Рефлексия как адаптивный ресурс личности // Теория и практика общественного развития. 2015. No 14. С. 145-147.
14. Герасимов С.А. Педагогические средства воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста : Дне. ... канд. пед. наук : 13.00.01 : Архангельск, 2004. 269 с. РГБ ОД, 61:05-13/296.
15. Гершунский Б. С. Толерантность в системе ценностно-целевых приоритетов образования [Текст] / Б. С. Гершунский // Педагогика. -
2002. -N 7. -. 117.
16. Гриншпун И.Б. Понятие и содержательные характеристики толерантности (к вопросу о толерантности как психическом явлении) // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): Сб. науч.-метод, ст. М.: Изд. МПСИ; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2002. С. 31-40.
17. Деменева Н.Н. в соавторстве. Оценка качества учебных занятий в вузе и учебнометодического обеспечения дисциплин. Внутривузовская система контроля качества подготовки специалистов: практикоориентированное пособие. Под ред. Е.Н. Перевощиковой. / Н.Новгород: НГПУ, 2003. 101с.
18. Демократия: конфликтность и толерантность Под. ред. В. С.
Рахманинова. Воронеж, 2002. - С. 173-180.
19. Демчук А.В. Формирование профессиональной толерантности будущих учителей к детям с ограниченными возможностями здоровья: автореф. дне. ... д-ра пед. наук. Йошкар-Ола, 2012. 32 с.
20. Зиновьев Д.В. Повышение педагогического мастерства будущего педагога на основе формирования социокультурной толерантности. Дисс. канд. пед. наук, Красноярск - 2000.
21. Каверзина Т.Е. Толерантность педагога как профессионально важное качество личности педагога в поликультурном образовании: Курсовая работа по дисциплине «Современные проблемы поликультурного образования России». Братск - 2017.
22. Капустина Н.Г. Психологические особенности формирования
толерантности в структуре мировоззрения на ранних этапах онтогенеза: Монография. Шадринск, 2008. С. 69.
23. Капустина Н.Г. Толерантность как внутренний ресурс личности // Сибирский психологический журнал. 2008. Вып. 30. С. 64-69.
24. Караханова Г.А. Модель процесса формирования педагогической толерантности у будущих бакалавров образования / Г.А. Караханова, Б.А. Шамхалова // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. № 1 (166). С. 38-42. - Режим доступа: http: //е library, ru/item. asp?id=25291440.
25. Квинн, В.Н. Прикладная психология: Applying psychology : учебник / Вирджиния Н. Квинн. - Санкт-Петербург : Питер, 2000. - 560 с. - ISBN 5-88782-395-Х.
26. Клепцова Е. Ю. Психологические условия формирования терпимого отношения педагогов к детям [Текст]: дис. канд. психол. н. - Киров,
2001. - 177 с.
27. Клепцова Е.Ю. Психология и педагогика толерантности. - М.: Академический проект, 2004.
28. Колмагорцева Н.Н. Технология формирования педагогической толерантности дополнительного образования // Вести. Шадр. гос. пед. ин-та. 2013. № 1. С. 173-176.
29. Комогоров П.Ф. Философско-психологические основы толерантности как педагогического феномена// Образование и наука. 2000. №1.
30. Корсун Д.А. Формирование толерантности у будущих педагогов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2014. - Т. 20. -
С. 4506-4510. - URL: http://e-koncept.ru/2014/55166.htm (дата обращения:
22.10.2018) .
31. Крутова К.В. Формирование у старшеклассников отношения к толерантности как социально значимой ценности в обучении гуманитарным дисциплинам. Дисс. канд. пед. наук. - Волгоград, 2002.
32. Кубрякова Е.С. и др. Краткий словарь когнитивных терминов / под ред. Е. С. Кубряковой. М.: МЕУ, 1997. 245 с.
33. Кудинова Н.М. Ценности толерантности в образовательной среде. // ЭКО. - 2002. - No6. - 88. с.
34. Лекторский В.А. О толерантности, плюрализме и критицизме // Вопросы философии, 2002. - №11. - с. 46 - 54.
35. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М;: Политиздат, 1977. -304 с.
36. Липатова Н.О. Формирование педагогической толерантности студентов - будущих учителей иностранного языка: дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08] - Самара, 2007. - 199с.
37. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб, пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПКи ФПК. М. Юрайт, 1999. - 464 с.
38. Магомедова Е. В. Толерантность как принцип культуры [Текст]. - Ростов-н/Д., 2000. -133 с.
39. Макарова Н.Я. Театрализация в формировании толерантного поведения будущих педагогов. Дисс. канд. пед. наук. - М., 2003. - 284 с.
40. Мещеряков Б.Е. Альтруизм // Большой психологический словарь,- СПб,
2003. - С. 28-29.
41. Морозова О.П. Особенности педагогической толерантности учителя начальных классов // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXXV междунар. науч.-практ. конф. № 12(35). - Новосибирск: СибАК, 2013.
42. Мухаметзянова Ф.Ш. Этнокультурное образование педагогов среднего
профессионального учебного заведения / Ф.Ш. Мухаметзянова, Е.А.
66
Шайхутдинова // Казанский педагогический журнал. - 2015. - No 1. - С. 17-22.
43. Нурлигаянова О.Б. Психологическое содержание педагогической толе рантности как профессионально важного качества учителя [Текст]: д ис. на соискание степени канд. психол. наук: (19.00.07). Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет, 2006. - 188 с.: ил. РГБ ОД, 61 06-19/626.
44. Нибур Р. Мир вокруг нас. - М.: Мир, 1994. - с. 348.
45. Нурлигаянова О.Б. Психологическое содержание педагогической толерантности как профессионально важного качества учителя: автореф. дис. ... канд. псих. наук. Ярославль, 2006. 24 с.
46. Огородников И.Т. Педагогика. - М.: Просвещение, 2001. - 373 с.
47. Олпорт, Г. У. Толерантная личность / Г. У. Олпорт // Век толерантности: науч. -публ. вести. - М., 2003. - Вып. 6. С. 39-50.
48. Перепелицына М.А. Формирование педагогической толерантности у будущих учителей [Текст]: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.08 / М.А. Перепелицына; Волгоград, 2004.
49. Петрицкий В.А. Толерантность-универсальный этнический
принципИзвестия СП лесотехнической академии. СПБ., 1993. С. 139- 151.
50. Поваренков Ю.П., Нурлигаянова О.Б. Педагогическая толерантность как профессионально важное качество. Архангельск. САФУ, 2014. 159 с.
51. Психологический лексикон: Энциклопедический словарь в шести томах: том Общая психология. /Ред.-сост. ... психологии). - Ми.: Харвест, 2004. - 576с.
52. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тест ы. Учебное пособие /Под ред. Д.Я. Райгородского. Самара: Издатель ский дом «Бахрах» М, 2004. - 672 с.
53. Рогачев В. В. Педагогические условия включения старшеклассников в социальную деятельность: автореф. дне. канд. пед. наук. Ярославль,
1994. - 18с.
54. Скворцов Л.В. Толерантность: иллюзия и средство спасения? // Октябрь,
1997. -№3. - с. 138- 155.
55. Словарь практического психолога. Минск : Харвест, 1997.С. 70.
56. Советский энциклопедический словарь. М.: Рус. Яз., 1990.
57. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М.: Смысл,
1998, 389 с.
58. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А. Психодиагностика толерантности ли чности [Текст]/ Под редакцией Г.У. Солдатовой, Л.А. Шайгеровой. М.: Смысл, 2008. - С. 46.
59. Степанов П. Толерантный человек: Как его воспитать? Народное образование. 2001. No 6. - С. 112-118.
60. Страхов И. В. Психологические основы педагогического такта. Саратов, 1972. 72 с.
61. Тестов В. А. Ценности российской цивилизации как стратегические цели // Педагогика. - 2009. - No 1.- С. 15-21.
62. Титттков, В.А. Толерантность и согласие в трансформирующихся обществах Текст. // Культура мира и демократии: учеб, пособ. / В.А. Титттков. -М.: Пресс-соло, 1997. 420 с.
63. Титттков, В. А. Толерантность и согласие в трансформирующихся обществах [Текст] (доклад на Международной научной конференции ЮНЕСКО «Толерантность и согласие») // Очерки теории и политики этничности в России. - М. : Русский мир, 1997. - С. 256-274.
64. Толерантность: М-лы регион, научн-практ. конф. Якутск: 1. Янцсоран, 1994 . С. 40.
65. Третьякова Т.В. Структура толерантности как профессионально значимого качества личности социального педагога // Вести. Амурского гос. ун-та. 2011. Вып. 54. Сер. «Гуманитар, науки». С. 82-86.
66. Трофимова Г.С. Основы педагогической коммуникативной
компетентности. Ижевск, 1994,- 76 с.
67. Фадеева Т.Ю. Формирование педагогической толерантности будущих специалистов сферы образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Саратов, 2012. 24 с.
68. Фалунина Е.В. Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований. Издательство Братского государственного университета. Братск - 2011.
69. Чекмарева Т.Н. Толерантность - поиск мира и согласия в межличностном взаимодействии. Толерантность в теории: учебное пособие / Т. И. Чекмарева. — Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2011. - 171 с.
70. Шалин В.В. Толерантность: культурная норма и политическая
необходимость. Ростов н/Д: Краснодар: Периодика Кубани, 2000. 255с.
71. Юдакина, С.И. Формирование толерантности учащихся условиях диалога культур // С. И. Юдакина, С.П. Акутина / Высшее образование сегодня. - No 4, 2011, с. 54.
72. Ямбург Е.А. Школа на пути к свободе: Культурно-историческая педагогика. - М.: ПЕРСЭ, 2000.-213с.
73. Abdullah, М. Religious pluralism and religious harmony in religion. Jakarta: Penerbit Buku Kompas. 2001.
74. Allport, G. Nature of Prejudice. Cambridge. MA. Addison-Wesley. 1954.
75. Argon, T. Factor analysis and results in ‘Scale for Causes of Conflict in the Classroom. Educational Sciences: Theory & Practice. 2009. 9 (3): 1001-1041.
76. Borba, M. Building Moral Intelegence. (Building Moral Intelligence: The Seven Cardinal Virtues To Children's Moral High). Translator: Lina Jusuf. Jakarta : PT Gramedia Pustaka Utama. 2008.
77. Hariyanto, Samani M. The concept and Model Character Education. Bandung: PT RemajaRosdakarya. 2013.
78. Hasyim, U. Tolerance and Independence of the State In Islam As a Basis
Towards Dialogue and Inter-Religious Harmony. Surabaya: Bina Ilmu. 1979.
69
79. Kamus Bahasa Indonesia/Tim Penyusun к Kamus Pusat Bahasa. Jakarta: PusatBahasa, 2008 xvi, 1826 Mm. https://jurnal-oldi.or.id/public/kbbi.pdf.
80. Kemendiknas. Training materials Reinforcement Learning Methodology Based on Cultural Values to Shape the Competitiveness and the Character of the Nation. Jakarta: Ministry of Education National Research and Development Centre Curriculum. 2010.
81. Mu’ in, F. Character Education. Yogyakarta: Ar-Ruzz Media. 2011.
82. Murray C., Murray К. M. Child Level Correlates of Teacher- Student Relationships: An Examination of Demographic Characteristics, Academic Orientations, and Behavioral Orientations. Psychol. Schools, 2004. 41(7):751- 762.
83. Ozgan, H. The usage of domination strategies in conflicts between the teachers and students: A case study. University of Gaziantep, 2015. [Электронный ресурс]. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1091526.pdf (дата обращения: 22.10.2018).
84. Suseno, F. M. Looking For The Meaning Of Nationality. Yogyakarta: Penerbit Kanisius. 1998. https://profazra.wordpress.com/tag/menjaga- indonesia/
85. Tillman, D. Educational Value For The Young Adult. Jakarta: Grasindo.2004.
86. United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization. Declaration of principles on tolerance. 1995. [Electronic resource], URL: http: //portal. unesco. org/en/ev. php-
URL_ID= 13175&URL_DO=DO_TOPIC&URL_SECTION=201 .html (retrieved on 22.10.2018).
87. Wibowo, A. Character Education: A Strategy to Build The Character Of The Civilized Nation. Yogyakarta: PustakaPelajar. 2012.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ