Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В ПОСТРОЕНИИ ИМИДЖЕВОЙ СТРАТЕГИИ БРЕНДА(на примере кремниевой воды SiEnergy)

Работа №36498

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы82
Год сдачи2019
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
502
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения практики формирования бренда . 10
1.1. Сущность и содержание бренда 10
1.2. Значение имиджа компании как инструмент продвижения 21
Глава 2. Практика формирования бренда кремниевой воды “Sienergy” 31
2.1. Основные направления деятельности фирмы 31
2.2. Характеристика целевой аудитории 33
Глава 3. Проект имиджевой стратегии развития бренда кремниевой воды
“SiEnergy” 50
3.1. Цели и задачи имиджевой стратегии развития бренда 50
3.2. Возможности pr-технологий в развитии бренда организации 63
Заключение 72
Библиографический список 77
Приложения 81


Актуальность темы исследования. Любой бизнес зависит от общественности. Все организации, в связи с этим, стараются поддерживать доброжелательные отношения со своей общественностью, что относится к функционалу PR-отделов, без которых крупным корпорациям не обойтись. Связи с общественностью необходимы как минимум для того, чтобы осведомлять общество о себе и своей деятельности. Но для компаний, желающих расширяться, этого мало. Таким организациям необходим целый спектр PR-технологий, которые требуют также грамотного применения.
Создание и поддержание имиджа требует больших расходов, длительного времени, возникают противоречия между необходимостью постоянно иметь достаточно высокую прибыль и долгосрочными инвестициями в имидж, не дающими быстрой отдачи.
Поэтому крупные организации постоянно работают с общественным мнением, используя как собственные подразделения паблик рилейшнз, так и привлекая внешние агентства. Любая организация должна заслужить доверие общества, иметь фирменный стиль, узнаваемость в глазах общественности иными словами, иметь положительный имидж.
Рост конкуренции на рынке товаров и услуг давно уже заставил руководство фирм и компаний задумываться о том, что положительный имидж всегда прокладывает дорогу позитивной репутации в более широких и существенных областях, таких как качество продукции.
Имидж фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность, маркетинговую позицию, ценообразование и имидж ее продукции, привлекательность компании как работодателя, качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности компании.
Повышение роли корпоративного имиджа деятельности организаций и фирм по средствам PR-технологий и опыта зарубежных компаний, способствует тому, что компании могут предлагать свою продукцию глобальным рыночным сегментам то есть выход на международные рынки оптимизирует возможности, повышает ее конкурентоспособность и уменьшает финансовые риски. Именно этим обусловлен рост и значение в настоящее время PR-технологий в формировании имиджа организации.
Маркетинговые стратегии и PR-мероприятия играют очень важную роль в формировании успеха деятельности фирмы, повышения привлекательности ее брендов, поэтому маркетинговые приемы должны активно использоваться в таких организациях, непринятие во внимание такого важного структурного элемента, как маркетинговая деятельность неприемлемо в современных условиях, развивающейся столь быстрыми темпами. Это может привести к банкротству или поглощению компании.
В современных условиях следует проводить активную маркетинговую политику, усовершенствовать службы маркетинга, расширять и стимулировать их деятельность путем организации PR-мероприятий с целью повышения узнаваемости бренда ресторана.
В постоянно развивающемся мире, где среди организаций ведется борьба за внимания каждого отдельного потребителя, уже не достаточно просто ответить на три фундаментальных вопроса экономики: «Что?»,
«Как?» и «Для кого?». Условия рынка требуют чего-то большего, постоянного движения. Существует целый ряд необходимых условий для достижения успеха. Среди них и имидж организации. Известен факт, что компании, которые сформулировали для себя лишь финансовые цели, как правила, не достигают финансовых результатов, каких достигают компании с более широким диапазоном ценностных установок. Конкретнее этот более широкий диапазон ценностей можно определить как идеологию компании, ее корпоративный имидж.
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена также повышением роли «рынка покупателя» в современных условиях. Гарантированный уровень качества товара, единый фирменный стиль бренда - все это привлекает клиентов, знающих, на что они здесь могут рассчитывать.
Степень разработанности темы. Данная тема широко изучена среди российских и зарубежных авторов. Так, Галумов Э. А. определяет связи с общественностью как управление потоками информации между организацией и общественностью. По мнению Емельянова С. М. связи с общественностью являются процессом формирования благоприятного образа организации в сознании потенциального потребителя, а также других заинтересованных сторон. По видению Иванченко Г. В. связи с общественностью выступают помощником взаимной адаптации организации и ее клиентов. Среди зарубежных специалистов Джефкинс Ф. говорил о связях с общественностью как об особой функции управления, помогающей установить и поддерживать общение, сотрудничество и взаимопонимание между фирмой и её аудиторией. По мнению Доти Д. И. связи с общественностью содействуют формированию взаимопонимания и доброжелательных отношений между индивидом, организацией и другими людьми, группами людей или целым обществом с помощью передачи разъяснительного материала, развития обратной связи и оценки реакции. Трактовка Катлипа С. такова, что связи с общественностью - это специализированная, успешно организованная деятельность по управлению, но управлению особого рода.
Историографический обзор литературы показал, что на сегодняшний день накопилось достаточно большое количество материала на тему проведения PR-кампании. Практически каждое издание, посвящённое проблемам PR и рекламы, содержит в себе информацию по этому вопросу.
Переводные книги, в основной своей массе, на мой взгляд, характеризует широта и глубина подачи материала, что объясняется большим опытом зарубежных стран в области связей с общественностью. Так книга «Паблик рилейшнз. Теория и практика»7 под редакцией С.М. Катлипа, А.Х.Брума и др. содержит теоретические положения, описания принципов, лежащих в основе PR-кампании. Наличие большого количества примеров позволяет основательно уяснить концепции и модели, практические методы и проблемы современных связей с общественностью. Это издание неоднократно цитируется в представленной дипломной работе. В издании «Рекламный менеджмент» представлены различные приёмы связей с общественностью, при этом они сопровождаются интересными примерами из практики всемирно известных компаний. Авторы книги «Реклама: теория и практика» уделяют большое внимание инструментам и методам связей с общественностью, рассматривают различные виды рекламы, показывая преимущества PR и рекламы в отдельности, доказывают целесообразность их интегрированного использования в рамках единой кампании. В издании хорошо проработан раздел, посвящённый планированию и программированию PR-кампании. Сэм Блэк в работе «PR: международная практика» рассматривает проведённые в разных странах кампании по связям с общественностью, которые построены по единой схеме, включающей такие разделы, как предыстория, оценка, исследование, планирование, реализация, итоги PR-кампании. Издание представляет собой значительную базу данных и может помочь при выработке собственного набора инструментария. Недостаток переводной литературы заключается в том, что представленный в ней богатый опыт зарубежных PR-кампаний порой мало применим к российской действительности, для которой область связей с общественностью и рекламы является сравнительно новым явлением в социальной, экономической и политической сферах. Также это обусловлено и своеобразием менталитета, систем ценностей, потребностей и интересов общества в различных странах. В этой связи особую значимость при написании программ PR-кампании приобретают разработки местных исследователей в области Public Ке1аЬопв.Отечественная литература по связям с общественностью на этапе своего становления как бы на ощупь пыталась обрисовать эту новую для России сферу.
Вопросы разработки кампаний Public Relations обеспечение деятельности организации по созданию успешного бренда, рассматриваются в работах, которые были особенно важны для меня при написании выпускной квалификационной работы, таких как: И.В. Алешина «Паблик Рилейшнз для менеджеров», Е.Горшкова, О.Бухаркова в статье «Стандартизация продаж как путь к эффективному бизнесу», Д.Р. Игнатьев в монографии «Настольная энциклопедия Public Relations», в работе Е.Н. Пашенцев «Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия», В.Л. Музыкант «Реклама и PR технологии».
Из зарубежных авторов можно указать работы: Д. Симмс «Дело не в имидже», Ф. Буари «Паблик рилейшнз, или стратегия доверия» и другие.
Объектом исследования являются PR-технологии.
Предметом исследования являются PR-технологии, используемые в сфере товаров и услуг.
Целью исследования является определение особенностей применения PR-технологий в процессе формирования имиджа бренда бизнеса.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) определить и уточнить сущность и содержание связей с общественностью
2) изучить особенности применения PR-технологий в построении имиджевой стратегии бренда
3) выявить этапы изучения PR-техологий в формировании и поддержания имиджа
4) оценить эффективность использования PR-технологий в процессе формирования и поддержания имиджа кремниевой воды SiEnergy
5) проанализировать деятельность, историю и основные факторы развития бренда
6) разработать имиджевую стратегию развития бренда организации SiEnergy
7) разработать предложения по оптимизации управлению продвижения брендом SiEnergy на основе использования инструментов Public Relations
Теоретико-методологическая база исследования.
Теоретическую базу исследования составили научные труды как зарубежных, так и отечественных авторов в области PR, теории коммуникации и имиджа.
Решение задач исследования требует комплексного использования ряда методов и научных подходов. В решении поставленных задач использование системного подхода позволило исследовать связи с общественностью как системное целое, выявить их цели и функции, а также раскрыть особенности функционирования в развитии и поддержания бренда организации. Также в работе был проведен SWOTанализ, сравнительный метод, маркетинговое исследование, социологический опрос.
Эмпирическая база исследования.
При написании работы были изучены корпоративные сайты, сайты конкурентов, проведено маркетинговое исследование, проведён мониторинг отзывов клиентов воды “SiEnergy”,результаты маркетингового исследования, результаты мониторинга отзывов клиентов.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложения. Во введении обозначена актуальность темы исследования, поставлены цель и задачи, проведен анализ разработанности темы и дан обзор использованной в работе литературы. Первая глава посвящена анализу теоретических аспектов понятия “брендинг”.
Здесь подробно рассмотрен брендинг как эффективный инструмент продвижения бизнесе, изучены особенности маркетинга. Особое внимание уделено изучению проблем и тенденций развития предприятий в современных условиях. Рассмотрен имидж воды как фактор его конкурентоспособности и особенности восприятия бренда в ресторанном бизнесе.
Вторая глава представляет собой характеристику деятельности организации ООО “Гринхилл” В этой главе подробно описывается деятельность компании. Кроме того, описываются результаты маркетингового исследования.
Третья глава представляет собой практическое исследование использования инструментов PR на примере кремниевой воды “SiEnergy”
В заключение бакалаврской работы подведены итоги исследования и сделаны обобщающие выводы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Особенность продвижения брендов в современных условиях выражается в его адаптивности к постоянно изменяющимся условиям развития бизнеса, его открытости и способности к восприятию нового. Поэтому нахождение единственно правильной модели PR- обеспечение деятельности организации по созданию успешного бренда не может являться самоцелью. Вместе с тем необходимо стремиться к определенной строгости и четкости в реализации PR- обеспечения, постоянно помня о том, что концепция брендинга развивается в сторону нахождения наиболее эффективных и в то же время цивилизованных путей обеспечения прибыли и дальнейшего роста компаний. PR- обеспечение деятельности компаний вододобывающего сектора ставит цель пересмотра принципов и каналов продвижения в соответствии с современными тенденциями.
Присущие современной экономике динамизм, неопределенность, риск и многофакторность усиливают необходимость эффективного продвижения брендов.
Продвижение брендов на рынке представляет собой систему мер, которые направлены на стимулирование покупательского спроса, ускорение и интенсификацию процесса реализации услуг и продукции. Перед продвижением брендов на рынке всегда ставится задача активизировать процесс продаж, потому оно должно рассматриваться как действия, мероприятия, акции, программы, направленные на возникновение дополнительной мотивации к совершению сделки в самое ближайшее время.
Для продвижения современные предприятия вододобывающего сектора активно используют PR технологии и брендинг.
Как показывает анализ различных источников, многие, разрабатывая программу продвижения бренда на рынке, базируются на таких группах принципов как: оптимизации, гибкости-адаптивности, результативности и эффективности.
Перспективы большинства программ продвижения бизнеса связаны с такими факторами как: разработкой креативной систему продвижения, выделению ключевых информационных сообщений, задействованию полного спектра коммуникационных инструментов на регулярной основе, проведением ежеквартальным мониторингом изменений рынка.
Как показал проведенный анализ, История бренда SiEnergy началась в 1948 г. Наиболее активно бренд SiEnergy развивался и продвигался на рынках в течении 70-ых годов прошлого века. В 1980 году началось международное продвижение бренда SiEnergy в таких сегментах мирового рынка как: области химии, трейдинга. Так же бренд SiEnergy стал позиционироваться как сеть фирменных бензозаправочных станций. В 1990-х годах начали осуществляться розничные продажи под брендом SiEnergy в регионе балтийского моря (Эстония, Латвия, Литва, Россия - Санкт- Петербург и Польша).
Сейчас SiEnergy входит в мировой список 100 самых устойчивых корпораций в мире .
Отличительной чертой PR сопровождения продвижения бренда SiEnergy можно считать, что для продвижения и рекламы в коммуникационной PR политике бренда SiEnergy каждый раз фактически делает акцент при применении на разные коммуникативные инструменты и моделей.
Как показывают расчеты, капитальные PR расходы были эффективными, они приносят компании ежегодное увеличение выручки от продаж, прибыли от продаж и чистой прибыли.
Конкурентные цели деятельности по управлению брендом SiEnergy заключаются в следующем:
1. Завоевание брендом SiEnergy новых сегментов рынков;
2. Увеличение существующей доли рынка;
3. Улучшение сервиса с целью привлечения дополнительных клиентов.
Общая конкурентная ситуация на рынке бренда SiEnergy оценивается как устойчивая. Но следует использовать резервы для дальнейшего развития в таких направлениях как:
- Качество обслуживания в сети бренда SiEnergy
- Рекламная активность бренда SiEnergy.
Таким образом, бренд SiEnergy имеет значительный потенциал по развития конкурентных позиций.
В качестве мероприятий по совершенствованию управления PR- обеспечение деятельности организации по созданию успешного бренда SiEnergy были разработаны следующие мероприятия:
Мероприятие 1: Увеличение ассортимента товаров под брендом SiEnergy
Основные тенденции современного развития брендов на питьевом рынке заключаются в том, чтобы сделать сеть более клиентоориентированной, обеспечить наилучший сервис.
Мероприятие 2: Франчайзинг как способ распространения бренда
В качестве способа распространения бренда SiEnergy предлагается использовать франчайзинговую программу. Основными задачами программы распространения бренда SiEnergy являются развитие сбытовой розничной сети и продвижение товарного знака SiEnergy, а также долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество, направленное на развитие бизнеса участников программы.
Создание и развитие франчайзинговой сети SiEnergy являются востребованными для распространения бренда SiEnergy, так как компания на текущей момент заинтересована в значительном и быстром увеличении размеров своего присутствия на рынке, выходе на новые рынки и регионы, расширении размера розничной сети или сети точек обслуживания, в поиске новых каналов сбыта и новых клиентов.
Мероприятие 3: Привлечение внимания аудитории путем участия в благотворительных мероприятиях
Осуществляя социальную деятельность, SiEnergy должна стремится вовлекать местных жителей и некоммерческие организации (НКО) в обсуждение актуальных проблем территорий присутствия сети АЗС бренда SiEnergy, содействуя тем самым формированию социально активных сообществ как базового фактора устойчивого развития городских территорий.
SiEnergy предлагается внедрить новый инструмент привлечения внимания к бренду - грантовый конкурс социальных инициатив. Это позволяет решить целый комплекс задач, таких как:
- вовлечение местных сообществ и других заинтересованных сторон в обсуждение задач развития территорий;
- создание условий для справедливого отбора самых перспективных проектов;
- развитие профессиональных компетенций местных общественных объединений, заинтересованных в реализации социально значимых идей.
Предлагается активно реализовывать комплексную программу продвижения и социальных инвестиций в рамках благотворительной деятельности. Эта программа направлена на повышение узнаваемости и популярности бренда SiEnergy, расширение доступа продукции и услугам предлагаемым SiEnergy. Предложенная программа позволит развивать бренд SiEnergy. Автором был разработан ряд рекомендаций, направленных на совершенствование PR-деятельности ООО «Гринхилл». напрямую к жизнедеятельности животных. Направлением, требующим некоторой корректировки, автор считает работу, направленную на привлечение партнеров, что подразумевает комплексность и слаженность информационной кампании. Таким образом, в основе вышеперечисленных рекомендаций лежит коммуникативная составляющая. По итогам написания дипломной работы можно сделать вывод о том, что цель, поставленная в начале исследования, достигнута за счёт последовательного решения обозначенных задач.



1. Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина - М., 2008. - 413 с.
2. Айзинова И.М. Экономика недопотребления // Пробл. прогнозирования. - 2011. - N 3. - С.71-92.
3. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С. В. Божук. — СПб.: Питер, 2011 - 265 с.
4. Беляева Ю. Имидж работодателя // Маркетинг. - 2011. - N 2. - С.109-116.
5. Блинов А. Формирование имиджа России как инструмент управления ее развитием // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 7. - С.28-34.
6. Борисов, Б.Л. Теория и практика PR / Б. Л. Борисов. - М.: Экономика, 2010. - 258 с.
7. Бовыкин В. И. Новый маркетинг (маркетинг нововведений): Управление предприятиями на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 2011. - 433 с.
8. Буари, Ф. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия: пер. с фр. / Ф. Буари. - М.: ИНФРА - М, 2011.
9. Векслер, А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса / А.Ф. Векслер. - Н. Новгород: Издательский центр Агентства «PR-Эксперт», 2011 341 с.
10. Горленко О.В. Российская реклама: манипулирование сознанием потребителя // ЭКО. - 2011. - N 12. - С.149-163.
11. Горшкова Е. Стандартизация продаж как путь к эффективному бизнесу / Е.Горшкова, О.Бухаркова // Business exellence = Деловое совершенство. -
12. Гусев, Д. Г. Уши машут ослом. Современное социальное программирова-ние / Д. Г. Гусев, О. А. Матвейчев, Р. Р. Хазеев, С. Ю. Чернаков. - Пермь: Alex J. Bakster group, 2012. - 408 с.
13. Доти, Д. Паблисити и паблик рилейшнз.- М.: Информационноиздательский дом «Филинъ»,2009. - 237с.
14. Дудакова И. Развитие инфраструктуры розничной торговли / И.Дудакова,
B. Федько // Маркетинг. - 2010. - N 2. - С.97-106.
15. Игнатьев, Д.Р. Настольная энциклопедия Public Relations / Д.Р. Игнатьев. - М.: Альпина Паблишер, 2010. - 229 с.
16. Кислинская М. Деловая репутация компании: определения, виды, оценка / М.Кислинская, В.Кислинский // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - N 5. - С.92-100.
17. Костецкий, В.А. Формирование системы коммуникационных каналов информационного обмена с потребителями с учетом переменной эффективности их влияния // Проблемы анализа и моделирования региональных социально-экономических процессов: сб. докл. Междунар. науч.-практ. конф. - Казань: КФУ, 2012.
18. Колбина О. SWOT-анализ как инструмент стратегического планирования на компаниих // Экономист. - 2013. - N 12. - С.47-53.
19. Комарова Г.Б. Особенности функционирования инфраструктуры оптовой торговли в условиях рыночной экономики / Г.Б.Комарова, У.У.Ишонова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 21. -
С.37-41.
20. Коротков А. Методы прогнозирования в маркетинговых исследованиях // Маркетинг. - 2013. - N 2. - С.28-40.
2 1 .Малинина О. Имидж коммерческого предприятия / О.Малинина,
А.Долгова // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 6. - С.130-136
22. Михальченко В.Л. Коммуникационная стратегия PR: бренд,
имидж, репутация // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 2010. - N 4. - C. 207-218.
23. Морган Г. Имиджи организации: Восемь моделей
организационного развития: пер. с англ. - М.: Вершина, 2012. - 414с.
24. Музыкант, В. Л. Реклама и PR технологии. М.: Армада-пресс,
2011. - 602 с.
25. Пашенцев, Е. Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия / Е. Н. Пашенцев. - М.: ИТРК РСПП, 2010. - 176 с.
26. Симмс Д. Дело не в имидже // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - N 1. - С.64-65.
27. Тимофеев, М. И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз) / М.И. Тимофеев. - М., 2010. - 127 с.
28. Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г.Л. Тульчинский Г.Л. - СПб., 2011. - 181 с.
29. Тульчинский Г.Л. Корпоративная социальная
ответственность: технологии и оценка эффективности: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. Л. Тульчинский. — М. : Издательство Юрайт, 2015. - с.11
30. Узилевский, Г.Я. Человек как внутренняя детерминанта стратегического развития России / Г.Я. Узилевский // Научное, экспертное, аналитическое и информационное обеспечение национального стратегического и технологического развития России. - М.: ИНИОН, 2010. - С. 183-191.
31. Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность компании / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - N 4.
- С. 18-24
32. Федорова Л. К вопросу о действенности социальной политики // Экономист. - 2013. - N 4. - С.60-64.
33 .Харрисон, Ш. Связи с общественностью / Пер. с англ. под ред. Г.Е. Алпатова. - СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест,
34. Ханс Виссема. Стратегический менеджмент и предпринимательство. - СПб.: Финпресс, 2014. - 326с.
35. Хасби Д. Стратегический маркетинг: Учеб. пособие. - М.: Контуры, 2014. 149с.
36. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие. -М. : Эксмо, 2014.-288с.
37.Чернышев Б.Н.,Горфинкель В.Я. Экономика компании - М.:Вузовский учебник,2013-316 с.
38.Чернышев М.А.Стратегический менеджмент/ М.А.Чернышев.- М.: Феникс,2013 - 506 с
39. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2015. - 331 с.
40. Шилина М.Г. Связи с общественностью корпорации в XXI в.: прагматический аспект исследования // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2011. - N 6. - С.46-60.
41. Шилина М.Г. Теория и практика общественных связей в инновационном дискурсе // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. -
2011. - N 2. - С.124-134.
42. Шулимова А.А. Институциональные проблемы развития социально-экономической ответственности российского бизнеса // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 9. - С.56-63


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ