Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сила и влияние управленческого лидера (Алтайский государственный университет)

Работа №36494

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы31
Год сдачи2018
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
468
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


В практической части работы рассмотрена деятельность Амансио Ортега, основателя испанской корпорации INDITEX.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЛИДЕРСТВО И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ЛИДЕР 5
1.1 Понятие лидерства, лидерство в управлении 5
1.2 Типы лидерства 8
1.3 Критерии успешного управленческого лидера 12
1.4 Способы и методы воздействия управленческого лидера на коллектив 14
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА НА ПРИМЕРЕ АМАНСИО ОРТЕГА 18
2.1 Краткая характеристика и структура управления компании INDITEX 18
2.2 Личность Амансио Ортега 20
2.3 Амансио Ортега как управленческий лидер 24
2.4 Способы и методы воздействия Амансио Ортега на коллектив как управленческого лидера, их слабые и сильные стороны 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Важной фигурой в жизнедеятельности любой компании и в управлении ею выступает лидер. Понятие «лидер» – от англ. to lead (вести), a leader (ведущий) – в литературе определяется как «авторитетный член организации или малой группы, личностное влияние, которого позволяет ему играть главные роли в социальных процессах, ситуациях».
Лидерство – это способности повлиять как на отдельные личности, так и на группы, направляя усилия всех на достижение целей организации. Лидерство является естественным социально-психологическим процессом, протекающим в группе; он взаимосвязан с воздействием авторитетной личности на поведение членов в группе.
В России проблемы лидерства всегда являлись одними из самых актуальных проблем. Однако в 90-е гг. ХХ века, в связи с коренными преобразованиями в политической, экономической и социальной жизни государства, проблемы лидерства в управлении приобрели особенную актуальность. Вот почему лидерство в менеджменте, являясь актуальной научной и практической проблемой в современной российской науке управления, выдвигается в число ее приоритетных тем и заслуживает специального изучения.
Таким образом, цель данной работы – исследовать силу и влияние управленческого лидера на примере Амансио Ортега.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 охарактеризовать теоретические аспекты лидерства и управленческого лидера;
 рассмотреть систему управления компании INDITEX;
 изучить личность и управленческие качества Амансио Ортега – основателя бренда ZARA;
 определить способы и методы воздействия Амансио Ортега на коллектив как управленческого лидера, их слабые и сильные стороны.
Объектом исследования данной работы является Амансио Ортега, предметом – сила и влияние управленческого лидера на примере А. Ортега.
В процессе написания работы были использованы такие методы исследования, как: анализ литературных источников, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный метод, системный анализ и т.д.
В качестве информационных источников для написания работы были использованы современные научные труды и периодические издания по вопросам лидерства.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность представленной работы обуславливается тем, что тема лидерства и руководства в организации - одна из самых важных в современном менеджменте. Эффективность работы персонала напрямую зависит от того, каким образом руководитель отдает указания собственным подчиненным. Гипотеза статьи состоит в предположении о том, что для организации эффективного управления требуется комбинировать разные стили руководства в зависимости от текущей обстановки.
Лидер является главной личностью в группе индивидов, обладающей наибольшим авторитетом, играющей системообразующую роль в совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.
Можно сделать вывод, лидерство состоит из таких компонентов, как:
 умения одного человека увлекать делом или идеей многих;
 силы характера, воли к победе, дара убеждения;
 готовности нести ответственность не только за себя, но и за группу;
 активного стремления к успеху;
 умения так организовать взаимодействия с людьми, чтобы каждый из них искренне хотел достигать поставленных лидерами целей;
 умения равно позитивно взаимодействовать с теми, кто слабее духом, с равными и сильнейшими.
Управление всегда будет нуждаться в способном, талантливом руководителе-лидере. Организации, которые добились успеха, отличаются от остальных тем, что имеют эффективное руководство. И одним из таких лидеров является Амансио Ортега.
Амансио Ортега является самым богатым человеком в Испании, модельером, основателем и президентом компании Industria de Diseno Textil Sociedad Anonima. Корпорация Inditex – это крупнейшая розничная сеть в мире, ей принадлежат такие марки как Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home и Uterqüe, это около 6750 магазинов в 88 странах.
Правила бизнеса и управления, которые целиком и полностью характеризуют его как управленческого лидера:
 деньги не должны быть как конечная цель. По сути, они нужны только, чтобы быстрее достичь каких-нибудь иных более масштабных целей;
 все по-настоящему важное нужно сделать в очень быстром темпе;
 если хочешь критиковать что-либо, сразу же предлагай альтернативы. Необходимо попытаться всегда быть объективным и уметь поставить себя на место собеседников;
 цените семью и личное пространство. Семья и близкое окружение мотивируют к действиям и помогают восстанавливать запас сил и энергии;
 любите по-настоящему то, что делаете. Только так Вы сможете выкладываться на 100% и не «тормозить» на пути к успеху из-за неизбежных неудач и провалов. Чем больше позитивных эмоций приносит Вам работа – тем выше вероятность успеха.
В целом, Амансио Ортега в сущности построил бизнес, опирающийся на семейственность. В его компании демократический принцип управления дает возможности работникам открыто высказывать сосбтвенную точку зрения и принимать решения под личную ответственность. Испанский бизнесмен очень доброжелательный к персоналу. Он уважает каждого, кто на него работает, и понимает ценности человеческого капитала. «Вы должны любить людей, знать их семьи, понимать заботы, находиться рядом. Тогда и сотрудники целиком отдадут себя компании», - дает совет руководителям отделов идейный вдохновитель корпорации.



1. Белбин, Р.М. Типы ролей в командах менеджеров. – М.: Гиппо, 2013. – 240 с.
2. Берн, Э. Лидер и группа: О структуре и динамике организаций и групп / Э. Берн. - Екатеринбург: Литур, 2014. - 319 с.
3. Вергилес, Э.В.: Теория лидерства / Э. В. Вергилес. – М. Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики, 2014. – 42 с.
4. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
5. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2013. - 528 c.
6. Игебаева, Ф.А. Эффективность деятельности менеджера – в стиле управления. В сборнике: Современное научное знание: теория, методология, практика. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции в 3-х частях. ООО «Новаленсо». 2016. – С. 55-57.
7. Ковадонга, О`ши. Феномен ZARA. – М.: ЭКСМО, 2015. – 240 с.
8. Кови, С.Р. Лидерство, основанное на принципах / С.Р. Кови. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. - 300 с.
9. Логинова, Е.Ю. Искусство управления в малом бизнесе: Учебно-практическое пособие / Е.Ю. Логинова. - М.: Дашков и К, 2016. - 296 c.
10. Морозов, А.В. Деловая психология. - СПб.: Изд-во «Союз», 2016. – 576 с.
11. Новосёлова, К.Р. Факторы успешного лидерства / К.Р. Новосёлова // Социальная психология и общество. – 2014. − № 32. – С. 53-56.
12. Осипович, Е.А. Лидерство как инструмент современного менеджмента / Е.А. Осипович // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. - 2017. - № 12 (28). - С. 157-160.
13. Понуждаев Э.А., Понуждаева М.Э. Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации: Учебник. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 661 с.
14. Сергеева, В.Б. Лидерство в менеджменте / В.Б. Сергеева // Вестник НГИЭИ. - 2016. - № 9. - С. 33-38.
15. Станкин, М.И. Искусство управления коллективом / М.И. Станкин. - М.: Книжный мир, 2017. - 320 c.
16. 6 принципов управления от основателя бренда ZARA // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/8872-qqq-16-m11-08-11-2016-6-printsipov-upravleniya-ot-osnovatelya-brenda-zara?ustp=W. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 08.06.2018).
17. Зыкова, С. Как все устроено в Zara, одной из самых популярных в мире вещевых компаний // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_32277040_70821359.pdf. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 08.06.2018).
18. История успеха Амансио Ортега // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: https://rb.ru/story/zara-inside/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 08.06.2018).
19. Организационная структура Inditex // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://studbooks.net/868413/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 08.06.2018).
20. Спивак, В.А. Лидерство: компетентностный подход и развитие факторов успеха лидера // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/liderstvokompetentnostnyy-podhod-i-kontseptsiya-faktorov-uspeha-lider. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 08.06.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ