ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. Теоретические аспекты ивент-маркетинга в коммерческой сфере 7
РАЗДЕЛ 2. Анализ компании «АльтоВижн» и стратегии её продвижения.... 28
РАЗДЕЛ 3. Trade-event, как ивент-инструмент в стратегии продвижения
компании 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
Актуальность темы. В условиях современной рыночной экономики появляются новые торговые предложения, товары и услуги. Все страны мира интегрируются в общемировую экономику, в конкуренцию высококачественных товаров и услуг. Россия, признанная страной рыночной экономики, переживает те же экономические процессы. Зачастую специфика и особенности продукта или компании требуют индивидуальной стратегии в продвижении и подобранного канала коммуникации.
Компаниям приходится делать больше, чем просто поддерживать отличное качество товаров или услуг, а именно устанавливать наиболее привлекательную цену и делать товары и услуги доступными для целевого рынка. Организациям нужно продавать свои товары или услуги, при помощи оригинальных, информативных и привлекательных обращений, убеждающих потребителей, что они соответствуют их желаниям и потребностям, поэтому фирмам необходимо должное внимание уделять стратегии по продвижению товаров и услуг.
Ивенты считаются одним из главных инструментов выстраивания коммуникации между компанией и её общественностью, как внутренней, так и внешней. Ивент-маркетинг позволяет формировать репутацию и управлять ею. Ивенты становятся инструментами стратегии продвижения компании, что помогает достигать таких целей, как повышение узнаваемости, увеличение продаж, формирование положительного имиджа компании и так далее.
Увеличение популярности использования ивентов происходит по нескольким причинам. Во-первых, реклама по нескольким медиа-каналам недоступна некрупным организациям в виду своей дороговизны. Во-вторых, переполненность информационного поля рекламными предложениями усложняет выстраивание точного контакта между компанией и её
аудиторией. В-третьих, контакт с общественностью происходит гораздо быстрее, благодаря ивент маркетингу.
Степень научной разработанности проблемы. По теме работы были изучены и систематизированы теоретические работы, рассмотрены результаты различных исследований по выбранной проблеме.
Прежде всего, следует отметить, что исследований и научных трудов на тему маркетинговых коммуникаций в целом и событийного маркетинга в частности довольно много. Некоторые рассматривают комплекс маркетинговых коммуникаций, а некоторые отдают предпочтения тому или иному конкретному средству.
В зарубежной литературе тема событийного маркетинга подверглась достаточному изучению и поэтому необходимо выделить достойные работы, на которые можно опираться при изучении событийного маркетинга. Среди них следует обособить таких авторов, как А.Кэмпбелл , М.Сондер , С.Лемер . Например, в книге М.Сондера представлены не только техники и стратегии организации мероприятий, но и огромное количество справочных материалов, идей и образцов планов мероприятий, а также рекомендации экспертов в сфере событийного маркетинга.
Среди отечественных авторов следует выделить работы А.Назимко , А.Романцова , А.Шумовича , Г.Почепцова , М.Умарова и др. В частности, в работе А.Шумовича представлена не только технология организации мероприятий, но и большой объем примеров и различных деталей, которые могли бы понадобиться PR-специалисту для правильной организации события.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка ивента проекта в рамках комплексной стратегии продвижения компании «Альто Вижн».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты ивент-маркетинга в коммерческой сфере;
2) рассмотреть основные ивент-инструменты;
3) дать организационно-хозяйственную характеристику
деятельности компании «Альто Вижн»;
4) провести анализ комплекса продвижения компании «Альто Вижн» и её основных конкурентов;
5) разработать мероприятие для компании «Альто Вижн»;
6) определить критерии эффективности разработанного мероприятия.
Объектом исследования выступает ивент-маркетинг.
Предметом исследования в выпускной квалификационной работе являются инструменты ивент-маркетинга в стратегии продвижения компании.
Методологической базой исследования стали анализ источников по теме исследования, сравнение, статистическая обработка и анализ полученных данных, синтез, классификация и количественный контентанализ.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов по основам ивент-маркетинга.
В качестве эмпирической базы для написания выпускной квалификационной работы использовалась периодическая литература и профессиональные порталы, интернет-сайты компании и её конкурентов, отчетность компании «Альто Вижн» за 2016-2018 гг.
Практическая значимость работы заключается в том, что её содержание и выводы могут быть использованы, как способ повышения эффективности деятельности по продвижению компании «Альто Вижн» при помощи ивент-инструментов.
Структура работы. Цель и задачи исследования определили структуру выпускной квалификационной работы. Она состоит из введения, трех разделов, заключения и библиографического списка.
Во введении дается обоснование актуальности работы, определяется цель, формируются задачи для её реализации, выбираются методы и приёмы исследования, указывается практическая значимость данной работы.
В первом разделе раскрывается сущность ивент-маркетинга, рассматриваются его инструменты, выявляются особенности продвижения организации при помощи ивент-инструментов.
Во втором разделе дана организационно-хозяйственная характеристика компании «Альто Вижн», рассматриваются стратегии продвижения её основных конкурентов, анализируется деятельность в области продвижения самого предприятия, а также проводится анализ частоты упоминаний компании в медиа.
В третьем разделе на основе проведенного анализа и выявленных слабых сторон деятельности по продвижению компании даются конкретные предложения по ее совершенствованию и систематизации продвижения компании «Альто Вижн» при помощи ивент-инструментов, а также даётся оценка их эффективности.
Заключение содержит основные выводы, соотносимые с целью и задачами дипломной работы.
Ивенты считаются одним из главных инструментов выстраивания коммуникации между компанией и её общественностью, как внутренней, так и внешней. Ивент маркетинг позволяет формировать репутацию и управлять ею. Ивенты становятся инструментами стратегии продвижения компании, что помогает достигать таких целей, как повышение узнаваемости, увеличение продаж, формирование положительного имиджа компании.
Это связано с тем, что специальное мероприятие имеет более длительный эффект, в сравнении, например, с рекламной акцией. Ивент привлекает внимание СМИ, формируя длительное сохранение информации и престиж организаторов. Ивент может послужить информационным поводом для СМИ и стать основой в продвижении имиджа компании. Правильная подача информационного повода важная составляющая, которая влечёт за собой успешность в освещении события в СМИ. Ивент предполагает осуществление продвижения стратегии компании. Сам процесс предполагает использование инструментов, среди которых также используются рекламные и PR- инструменты. К основным ивент-инструментам относят: trade ивенты, копоративные ивенты, special ивенты и иногда включают шок-промоушн или провокационный маркетинг. Самое важное в ивент-маркетинге - это его целенаправленность. Событие не происходит само по себе, оно планируется относительно цели организаторов. При составлении плана продвижения компании используются маркетинговые инструменты, а в отдельные пункты плана входит микс инструментов, в которые в том числе могут входить рекламные, PR-инструменты, а также ивент-инструменты, в случае наличия в стратегии продвижения компании проведения события для достижения поставленных целей. Любой ивент должен обладать своей концепцией. Успех ивента определяется такими понятиями, как вовлечённость и достижение поставленных целей. Что касается включения ивента в стратегию
продвижения компании, то необходимо учитывать, что, если такие цели, как: «Налаживание коммуникаций с потребителями с помощью эмоционального воздействия», «Восприятие продукта компании на эмоциональном уровне» и «Организация эмоциональной среды, которая будет нацелена на досуг клиентов» - являются основополагающими в стратегии продвижения, тогда ивент-маркетинг становится практически базовым инструментом в реализации такого плана.
В рамках данной работы было разработано специальное мероприятие с целью продвижения ООО «Альто Вижн» в формате выездной конференции.
ООО «Альто Вижн» - компания, которая оказывает услуги, направленные на стимулирование активности ее деловых партнеров с помощью сети Интернет, а именно:
- создание сайтов и приложений;
- разработка фирменного стиля.
Компания располагается в г. Казань.
Анализ экономических показателей деятельности компании по итогам 2017 года показал увеличение показателя выручки от оказания услуг в структуре финансовых результатов компании «Альто Вижн», при этом на себестоимость услуг приходится наибольший вес в затратах организации.
Анализ организационной структуры показал, что в компании «Альто Вижн» отсутствует отдел маркетинга или отдельный сотрудник, который бы занимался разработкой маркетинговой стратегии. Функции специалиста по маркетингу выполняет исполнительный директор компании «Альто Вижн».
ООО «Альто Вижн» не использует продвижение с помощью стандартных средств рекламы (телевидение, радио, реклама в печати).
На сегодняшний день основными конкурентами являются: «OMG», «НЕТКАМ», «АртКлён». Анализ стратегии продвижения основных конкурентов ООО «Альто Вижн» показал, что наиболее популярными среди конкурентов являются следующие средства продвижения: SEO-продвижение сайта, контекстная реклама, баннерная реклама в Интернете, продвижение в социальных сетях. ООО «Альто Вижн» существенно проигрывает конкурентам в продвижении. Также, с помощью контент-анализа нами была выявлена проблема снижения частоты упоминаний о компании в информационном поле по сравнению с конкурентами.
Нами был выбран ивент, в качестве инструмента продвижения компании, учитывая его особенности, в том числе важное для компании преимущество ивента в виде долгосрочного увеличения упоминаний о компании в СМИ.
В качестве маркетинговых целей разработанного мероприятия выступают следующие:
- увеличение количества упоминаний о компании в информационном поле;
- повышение уровня лояльности внешней общественности компании;
- повышение репутации компании, в качестве экспертов в своей области.
Направление конференции научно-практическое, на которой будет осуществляться обмен опытом и знаниями по практическим и прикладным задачам.
Данная конференция в зависимости от охваченной территории будет региональная. Участниками конференции будут преимущественно вебдизайнеры компаний, свободные дизайнеры и арт-директора.
Тематика конференции - узкоспециализированная. Так как целью конференции также является повышение репутации ООО «Альто Вижн», как профессионала в сфере разработки сайтов, то основной темой конференции будет особенности и инструменты дизайн-разработок. Название конференции «Art Weekend».
Для повышения уровня вовлеченности, а также формирования положительного впечатления от мероприятия, и соответственно о компании «Альто Вижн», длительность конференции составит два не рабочих дня. В
программе конференции запланированы как образовательные мероприятия, так и развлекательные.
В работе были разработаны план мероприятия, список спикеров, спонсорские пакеты, стоимость и форматы участия. Также были разработаны предложения по продвижению конференции. Были предложены критерии оценки эффективности мероприятия: уровень медиаохвата, а именно предполагаемое количество упоминаний в СМИ: 15 (до мероприятия), 7 (во время), 5 (после). Таким образом, мы получим 27 упоминаний о компании за небольшой период, что позволит существенно увеличить уровень медиохвата по сравнению с упоминаниями о конкурентах и заполнить информационное поле. Также, нами были предложены критерии оценки эффективности мероприятия, в качестве самостоятельных единиц для теоретических выводов и прогнозов на будущее: обратная связь и сравнение количества зарегистрировавшихся и реальных участников.
1. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность / К.А.Аксенова. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 152 с.
2. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И.Л.Акулич. - Минск: Вышэйшая школа, 2015. - 524 с.
3. Аллен Д.: Ночной гольф на Барбадосе. Планирование и организация специальных бизнес-мероприятий.: Баланс Бизнес Букс, 2006. - 345 с.
4. Антонова А. Living Marketing — эффективный подход к созданию громких событий // Event-маркетинг - 2012 - № 3. - 127 с.
5. Афанасиади О.В. Event - маркетинг. М.: Moscow Business School, 2014. — 121 с.
6. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков: учебник/
И.С.Березин. - М.: Русская деловая литература, 2015. - 416 с.
7. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR: прямое и эффективное руководство для специалистов по PR, имиджу и рекламе /Пер. с англ. Д. Воронина. - М.: Эксмо, 2010. - 413 с.
8. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. - М., «ИНФРА-М», 2001. - 286 с.
9. Бурнацева Э. Event-Маркетинг в комплексе внешних и внутренних коммуникаций компании «Эггер» //Event-маркетинг - 2013 - № 2. - 234 с.
10. Бурнацева Э. Актуальные тенденции развития инновационных технологий в Event-маркетинге - 2012 - № 4. - 567 с.
11. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М,
2013. - 345 с.
12. Волков А.Г. Особенности использования брендинга на российском потребительском рынке/ А.Г. Волков. - СПб.: Питер, 2013. - 325 с.
13. Годин А.М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению «Экономика» и специальности «Маркетинг» /
A. М.Годин. - Москва: Дашков и К°, 2014. - 671 с.
14. Гринберг Т. Коммуникативная концепция связей с общественностью. - М.: Мгу, 2012. - 598 с.
15. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга: Пер. с англ.: Учеб.пособие / Д. Джоббер. - М.: Изд. Дом «Вильяме», 2014. - 688 с.
16. Дихтль Е.А. Практический маркетинг: учебное пособие / Е.А.Дихтль, С.М.Ервин, Х.В.Херагин - М.: Высшая школа, 2015. - 213 с.
17. Еремин, В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник /
B. Н.Еремин. - М.: КноРУс, 2014. - 698 с.
18. Зазыкин В. Г. Психология «Паблик рилейшнз», или Психология эффективного PR. - М.: Белый ветер, 2017. - 387 с.
19. Картер Г. Эффективная реклама: Путеводитель для мелких предприятий / Общ.ред. Е.М.Пеньковой. - М.: Прогресс, 2014. - 280 с.
20. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик Рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. - М.: Издат. дом "Вильямс", 2001. - 298 с.
21. Кнаусе Б. Event-менеджмент и его составляющие / Б. Канусье. -. СПб.: Инфра, 2013. - 198 с.
22. Кокошко Ю. Event-маркетинг: теория и практика успешного
продвижения продукции компании// Event-маркетинг - 2013 - № 1. - 167 с.
23. Кошев А. PR-проектирование. От идеи до воплощения в реальность. - М.: Дашков и К, 2013. - 415 с.
24. Кэмпбелл А. Вечеринка в большой компании. Пер. с англ: В. Кашников - Айрис-Пресс,2005. - 285 с.
25. Лемер С. Искусство организации мероприятий. Стоит только начать. Пер. с англ: В.Измайлов - Феникс,2006. - 273 с.
26. Маркони Джо. PR: полное руководство. - М.: Вершина, 2006. - 287 с.
27. Мельников И., Мороз В. Сценарии и организация корпоративных праздников. - Современная школа, 2006. - 256 с.
28. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии. - М.: «Армада-пресс», 2001. - 24с.
29. Назимко А. Событийный маркетинг. Руководство для заказчиков и исполнителей. - Вершина, 2007. - 344 с.
30. Пасмурнов А. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку / А. Пасмурнов. -. СПб.: Питер, 2006. - 166 с.
31. Почепцов Г. Спиндоктор, который умеет «лечить» события. - М: РИП-Холдинг, 1999. - 147 с.
32. Романцов А.Н. Event-маркетинг: Сущность и особенности
организации. Практическое пособие. - М.: Дашков и К, 2010. - 156 с.
33. Скороходова Ю. Клиентам нужен WOW-эффект// Event-маркетинг - 2014 - № 1. - 219 с.
34. Сондер М. Ивент-менеджмент организация развлекательных мероприятий. Пер. с англ: Д.Скворцов - Вершина, 2006 - 543 с.
35. Траут Д. Новое позиционирование. - Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2000. - 543 с.
36. Хальцбаур У., Йеттингер Э., Кнаусе Б., Мозер Р., Целлер М; (пер. с нем. Т.Фоминой). - М.: Эксмо, 2007. - 529 с.
37. Чалдини Р. Психология влияния. - Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2000. - 345 с.
38. Черников Ю., Морозов В., Сыч Д. Как организовать, раскрутить и продать собственное мероприятие, - П.: Практическая психология,
2014. - 100 с.
39. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направлению подгот. (спец.) "Связи с общественностью" / Ф.И.Шарков; Междунар. акад. бизнеса и упр., Ин-т соврем.
коммуникационных систем и технологий. - М. : Дашков и К : Изд-во Шаркова, 2011. - 323 с.
40. Шмитт Б., Роджерс Д., Вроцос К. Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений. - М: «Вильямс», 2005 - 875 с.
41. Шумович А. Смешивать, но не взбалтывать: рецепты организации мероприятий. - Москва, Альпина Паблишер,2013. - 250 с.
42. Энджел Дж., Блэкуэлл Р. И Миниард П. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 2013. - 301 с.
43. Ягодкина М.В., Иванова А.П., Сластушинская М.М. Реклама в коммуникационном процессе: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения.- СПб: Питер,2014. - 276 с.
44. Crowther P. Marketing event outcomes: from tactical to strategic // International Journal of Event and Festival Management. - 2011. - Vol. 2 No. - 180 p.
45. Dowson R, Bassett D. Event Planning and management - London: Kogan Page, 2015. - 413 p.
46. Antil J.H. Conceptualization and Operationalization of Involvment, in Kinnear. Advances, 2004. - 123 p.
47. Event Marketing How to Successfully Promote Events / Festivals, Conventions, and Expositionsby L.H. Hoyle. -Trade Show and Event Marketing Product Details Hardcover: 370 p.
48. Special Events: Twenty-First Century Global Event Management (The Wiley Event Management Series) Hardcover // Publisher: Wiley; 2001 (December 28). - 488 p.
Электронные ресурсы:
49. 27 творческих идей для спонсора ивента. [Электронный ресурс]
URL: https: //event-live. ru/articles/shpargalka/shpargalka-1_533. html (Дата обращения: 14.04.2019)
50. Десять тенденций проектирования веб-дизайна в 2018 году. [Электронный ресурс] URL: https://vc.ru/design/33905-desyat-tendenciy- proektirovaniya-veb-dizayna-v-2018-godu (Дата обращения: 20.03.2019)
51. Рынок веб-студий и digital-услуг. Что заказывали в первой половине 2018 года. [Электронный ресурс] URL: https://projecthunt.ru/blog/rynok- web-studiy-2018-god (Дата обращения: 20.03.2019)
52. Рейтинг ведущих разработчиков сайтов в Казани. [Электронный
ресурс] URL: http://www.ratingruneta.ru/web/kazan/premium/ (Дата
обращения: 20.03.2019)