Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование наглядных пособий в процессе подготовки будущих бухгалтеров по дисциплине «менеджмент»

Работа №36467

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы57
Год сдачи2019
Стоимость1000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
212
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА НАГЛЯДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ 6
1.1. Сущность понятий «методы обучения», «методы наглядного обучения» 6
1.2. Средства реализации принципа наглядности в профессиональном обучении 12
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДА НАГЛЯДНОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕНЕДЖМЕНТ» ДЛЯ БУДУЩИХ БУХГАЛТЕРОВ 18
2.1. Изучение и анализ нормативных документов для подготовки бухгалтеров 18
2.2. Изучение, анализ и разработка документов перспективного планирования дисциплины 21
2.2.1. Сравнительный анализ рабочих учебных планов по профессии 23
2.2.3. Сводный тематический план 25
2.2.4. Фрагмент календарно-тематического плана на проведение самостоятельных и практических работ по дисциплине «Менеджмент» по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 27
2.3. Проектирование практических занятий по дисциплине «Менеджмент» с использованием наглядных методов обучения 28
2.3.1. Разработка практического занятия по теме «Составление схемы взаимосвязи элементов» 28
2.3.2. Разработка практического занятия по теме «Составление и анализ миссии предприятия» 31
2.3.3. Разработка практического занятия по теме «Управленческое обследование» 35
2.4. Методический анализ разработанных занятий 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Тематический план рабочей программы ГБПОУ «Тверского химико-технологического колледжа» по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» по дисциплине «Менеджмент» 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Тематический план рабочей программы ГБПОУ «Крымского технического колледжа» по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» по дисциплине «Менеджмент» 51



Актуальность исследования. Педагогические технологии (как система), формы и методы обучения (как существенные элементы ее структуры) во многом определяются и зависят от содержания подготовки бухгалтерских кадров. При этом работодатели выдвигают свои требования к таким специалистам, одним из которых является знание основ управления. Необходимость изучения дисциплины «Менеджмент» при обучении студентов по специальности 38.01.14 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) обусловлена тем, что в системе управления организацией бухгалтерскому учету принадлежит ведущая роль, бухгалтерская информация служит языком бизнеса. Бухгалтерская информация востребована не только широким кругом потребителей, она необходима и на различных стадиях процесса анализа и принятия решений, управления. В этой связи в настоящее время является актуальным поиск активных методов обучения дисциплине «Менеджмент» студентов по специальности 38.01.14 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Одним из методов активного обучения является метод наглядности.
Цель исследования – изучить теоретические основы обучения дисциплине «Менеджмент» студентов по специальности 38.01.14 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) с использованием метода наглядности.
Задачи:
1. Раскрыть теоретические основы использования метода наглядности в процессе обучения.
2. Проанализировать средства для использования метода наглядности при обучении дисциплине «Менеджмент» студентов по специальности 38.01.14 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
3. разработать практические занятия с использованием метода наглядности для обучении дисциплине «Менеджмент» студентов по специальности 38.01.14 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
4. Разработать методическое обеспечение практических занятий с использованием метода наглядности при обучении дисциплине «Менеджмент» студентов по специальности 38.01.14 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Объект исследования: процесс подготовки будущих бухгалтеров.
Предмет исследования: методика использования метода наглядности при обучении по дисциплине «Менеджмент» студентов по специальности 38.01.14 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Методы исследования: анализ научных источников, методы аналогии и сопоставления, синтез и обобщение, сравнительный анализ, моделирование образовательного процесса подготовки будущих бухгалтеров.
Методологическую основу работы составили научные труды Н.В. Бордовской, М.И. Махмутова, Г.И. Куцебо, И.Я. Лернер и др. В работах М.А. Измайловой, Г.И. Кругликова, В.А. Скакун и др. раскрыта сущность понятия «методы обучения», «наглядные методы». В исследованиях Г. Лекеровой, И.В. Шумовой и др. определены условия использования активных методов обучения, в том числе и наглядных, при обучении в системе СПО будущих бухгалтеров.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Методы обучения – это процесс взаимодействия между педагогом и учащимися, направленный на передачу и усвоение знаний, умений и навыков в соответствии с содержанием обучения. Наглядные методы – это те, при которых усвоение необходимого материала в учебном процессе значительно зависит от использования наглядных пособий, а также технических средств, используемых в данном процессе. Как правило, они используются совместно с другими способами обучения, например, словесными или практическими.
Учебные и наглядные пособия (естественные, наглядные, иконические) представляют собой набор учебных пособий, предназначенных для демонстрации изучаемых объектов и обеспечения формирования конкретных изображений предметов и явлений реальности. По способу отображения объекта обучения учебные и наглядные пособия делятся на естественные, графические и иконические.
В ходе исследования было разработана три практических занятия по дисциплине «Менеджмент» для студентов, обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Проведение практических работ со студентами предусматривают использование таких метод наглядности, как рабочие таблицы, схемы, иллюстрации, презентации, видеолекции. Использование метода наглядности при проведении практических работ облегчает педагогу планирование занятия, позволяет сочетать устную и письменную работу, избавляет студентов от большого объема механической работы, а также способствует дифференциации и индивидуализации процесса обучения. Практические занятия, на которых преподаватель использует методы наглядности является одним из элементов учебного процесса, направленного на подготовку высококвалифицированных специалистов.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.



1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ // СПС «Консультант плюс». [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 20.12.2019 г.).
2. Приказ Минобрнауки России № 464 от 14 июня 2013 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изм., вносимыми приказами № 31 и № 1580) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 20.12.2019 г.).
3. Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года // СПС «Консультант плюс». [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 20.12.2019 г.).
4. ФГОС СПО // СПС «Консультант плюс». [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 20.12.2019 г.).
5. Бабанский, Ю. К. Педагогика [Текст] / Ю. К. Бабанский. – Москва : АСТ, 2017. – 412 с.
6. Барнс, Л. Б. Преподавание и метод конкретных ситуаций [Текст] : учебник, ситуации и дополнительная литература / Л. Б. Барнс. – Москва : Гайдарики, 2013. – 540 с.
7. Бордовская, Н. В. Современные образовательные технологии [Текст] : учебное пособие / под ред. Н. В. Бордовской. – Москва : КНОРУС, 2016. – 432 с.
8. Бурцева, Л. П. Методика профессионального обучения : Учебное пособие [Текст] / Л. П. Бурцева. – Москва : Флинта, 2016. – 160 c.
9. Волгина, Н. А Организация, формы и методы проведения учебных занятий и самостоятельной работы : требования, условия, механизмы [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. А. Волгина, Ю. Г. Одегова. – Москва : Изд-во Рос.экон. акад., 2014. – 48 с.
10. Голант, Е. Я. Методы обучения [Текст] / Е. Я. Голант, В. П. Петровский. – Москва : Инфра-М, 2017. – 256 с.
11. Городнова, А. А. Организация самостоятельной работы студентов : методические рекомендации [Текст] / А. А. Городнова. – Нижний Новгород : ООО «Цветной бульвар», 2016. – 46 с.
12. Зенкин, А. С. Самостоятельная работа студентов : методические рекомендации [Текст] / А. С. Зенкин, В. М. Кирдяев, Ф. П. Пильгаев, А. П. Лащ. – Саранск : Изд-во Морд. Ун-та, 2015. – 35 с.
13. Измайлова, М. А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов [Текст] / М. А. Измайлова. – Москва : Изд-во Дашков и К°, 2016. – 136 с.
14. Ковынева, М. В. Методика активного обучения и воспитания [Текст] / М. В. Ковынева. – Москва : Феникс, 2015. – 320 c.
15. Крысько, В. Г. Психология и педагогика : учебник [Текст] / В. Г. Крысько. – Москва : Юрайт, 2015. – 471 с.
16. Кругликов, В. Н. Методы активизации познавательной деятельности [Текст] / В. Н. Кругиликов, Е. В. Платонов, Ю. А. Шаранов. – Санкт-Петербург : Знание, 2016. – 369 с.
17. Кругликов, Г. И. Методика профессионального обучения [Текст] / Г. И. Кругликов. – Москва : Academia, 2018. – 320 c.
18. Кузнецов, В. В. Методика профессионального обучения. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата [Текст] / В. В. Кузнецов. – Москва : Юрайт, 2016. – 332 c.
19. Куцебо, Г. И. Методика профессионального обучения. Развивающее обучение. Учебное пособие для академического бакалавриата [Текст] / Г. И. Куцебо. – Москва : Юрайт, 2017. – 366 c.
20. Лекерова, Г. Дж. Активные методы обучения как психологическая основа развития мотивации в процессе обучения [Текст] / Г. Дж. Лекерова // Психология обучения. – 2018. – №6. – С. 17-27.
21. Лернер, И. Я. О методах обучения [Текст] / И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин // Педагогика. – 2015. – № 3. – С. 52-55.
22. Матюшкин, A. M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности [Текст] / А. М. Матюшкин // Вопросы психологии. 2017. – №4. – С. 5–17.
23. Махмутов, М. И. Методы обучения [Текст] / М. И. Махмутов. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2015. – 306 с.
24. Осмоловская, И. М. Наглядные методы обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / И. М. Осмоловская. – Москва : Издательский центр «Академия», 2017. – 192 с.
25. Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова ; под ред. Т.С. Паниной. – Москва : Академия. 2016. – 176 с.
26. Поздняк, С. Н. Методические рекомендации к организации самостоятельной работы студентов [Текст] / С. Н. Поздняк. – Екатеринбург, 2016. – 30 с.
27. Рабочая программа ГБПОУ «Крымского технического колледжа» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» [Электронный ресурс]. Режим доступа : https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-discipline-menedzhment-dlya-specialnosti-ekonomika-i-buhgalterskiy-uchet-683139.html (Дата обращения: 20.12.2019 г.)
28. Рабочая программа ГБПОУ «Тверского химико-технологического колледжа» по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» [Электронный ресурс]. Режим доступа : https://infourok.ru/rabochaya-programma-uchebnoy-disciplini-menedzhment-dlya-specialnosti-ekonomika-i-buhgalterskiy-uchet-po-otraslyam-1245119.html (Дата обращения: 20.12.2019 г.)
29. Россия. Система профессионального образования [Электронный ресурс]. Режим доступа : https://www.gosuslugi.ru/situation/education_system_in_Russia (Дата обращения: 20.12.2019 г.)
30. Скакун, В. А. Организация и методика профессионального обучения [Текст] / В. А. Скакун. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 336 c.
31. Шумова, И. В. Активные методы обучения как способ повышения качества профессионального образования [Текст] : материалы междунар. заоч. науч. конф. / И. В. Шумова. – Челябинск : Два комсомольца, 2015. – С. 57-62.
32. Яцук, С. В. Особенности современных методов обучения [Текст] / С. В. Яцук // Педагогические исследования. – 2015. – №4. – С. 85-88.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ