Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В КОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЕ: СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ, НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №36443

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы75
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
679
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности в коммерческой сфере 7
1.1. Содержание, задачи и функции PR-деятельности в коммерческой
организации 7
1.2. Виды PR-коммуникаций и их влияние на развитие организации 17
Глава 2. Особенности PR-деятельности коммерческой организации на примере ООО «Парк-Сервис» 26
2.1. Общая характеристика деятельности организации 26
2.2. Состояние и проблемы PR-деятельности исследуемой организации . 30
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию PR-деятельности ООО «Парк-Сервис» 41
3.1. Характеристика внешней среды исследуемой организации 41
3.2. Предложения по совершенствованию PR-деятельности ООО «Парк-
Сервис» 52
Заключение 63
Библиографический список 70
Приложения


Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что современные бизнес-организации должны не только производить высококачественные товары или услуги по оптимальным потребительским ценам, не только выбирать эффективные каналы продаж, но и внедрять эффективные программы продвижения своих товаров и услуг на рынке. Связи с общественностью или PR-деятельность являются одним из инструментов, используемых современным бизнесом для продвижения товаров, услуг и отдельных персон.
Последнее десятилетие российской истории можно назвать «эпохой общественных отношений (PR)». Практически сразу после появления специалистов по связям с общественностью в нашей стране этот вид деятельности начал интенсивно проникать во все сферы общественной жизни. Наряду с такими областями, как продвижение продукта и бренда, появились проекты по связям с общественностью, связанные с созданием репутации и управлением ею, созданием корпоративной культуры, философией, миссией компании и, наконец, внутренним пиаром.
Высокая актуальность PR в последние годы также напрямую связана с «девальвацией» веры россиян в традиционную рекламу. Опытный и опытный потенциальный потребитель старается не попасть в рекламные ловушки и ищет компанию с хорошей общественной или профессиональной репутацией.
Роль PR в достижении стратегических целей любого бизнеса нельзя недооценивать:
PR-поддержка социальных проектов и другие, связанные с деловой репутацией события, могут создать определенный имидж компании или бренда среди представителей целевой аудитории - а именно, имидж компании, внушающий доверие, надежный, успешно развивающийся, престижный, инновационный, социально ориентированный и т.д.
Работа специалистов по связям с общественностью должна вызывать повышенный интерес и лояльность клиентов к рекламируемым продуктам и услугам и тем самым повышать спрос на них.
Еще одной глобальной задачей информационной поддержки организации является усиление ее конкурентных преимуществ, укрепление партнерских отношений.
PR-поддержка также позволяет организациям с честью выходить из кризисных ситуаций и обеспечивать им стабильное присутствие в информационном пространстве;
Также важно создать благоприятную рабочую среду внутри организации, сохранить и привлечь ценных специалистов, повысить лояльность сотрудников и нематериальную мотивацию для достижения общих целей.
Целью данной работы является разработка мероприятий, направленных на совершенствование связей с общественностью в коммерческой сфере на примере конкретной организации.
Для достижения поставленной цели в процессе написания работы необходимо решить следующие задачи:
- определить содержание, задачи и функции PR-деятельности в коммерческой организации;
- рассмотреть виды PR-коммуникаций и определить аспекты влияния PR-коммуникаций на развитие организации;
- в результате анализа оценить текущее состояние и выявить проблемы PR-деятельности исследуемой организации;
- разработать предложения по совершенствованию PR-деятельности исследуемой организации.
Объект исследования - PR-деятельность коммерческой организации.
Предмет исследования - процесс совершенствования PR-деятельности коммерческой организации.
Базой исследования в данной работе является ООО «Парк-Сервис» - коммерческая организация из сферы питомниководства (г. Казань, Республика Татарстан).
Теоретической базой данной работы являются труды следующих зарубежных и российских авторов в области маркетинга, рекламыд и PR: Богданова Е.Н., Векслера А., Колесниковой Е.В., Котлера Ф., Крылова И.В., Лашковой Е.Г., Лазарефельда П., Лебедевой Т.Ю., Нами Ф., Рогожкина М.Ю. и других.
Информационной базой данной работы является бухгалтерская и управленческая отчетность ООО «Парк-Сервис», а также внутренняя документация, которая относится к PR-деятельности организации.
В процессе выполнения исследования были использованы метод анализа научно-методической литературы , метод SWOT-анализа, метод анализа управленческой отчетности организации, контент-анализ содержимого сайтов и аккаунтов в социальных сетях, а также математические методы обработки информации.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты организации PR-деятельности коммерческой организации.
Во второй главе работы проведен анализ текущей PR-деятельности питомника «Парк-Сервис», выявлены ее достоинства и недостатки.
В третьей главе работы мы провели рыночной ниши, в которой функционирует исследуемая организация, сравнительный анализ эффективности текущей PR-деятельности питомника «Парк-Сервис» и его ближайших конкурентов, после чего предложили комплекс актуальных PR- мероприятий для исследуемой организации.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что предложенные рекомендации можно использовать для продвижения средствами PR организаций сферы питомниководства.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа посвящена совершенствованию PR-деятельности современной коммерческой организации.
Под Public relations понимают «адресное управление состоянием общественного мнения в определенной сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными (а не административно-командными) средствами».
Основной целью связей с общественностью является установление двусторонней связи для выявления общих интересов и достижения взаимопонимания на основе правды, знаний и полной достоверности.
Деятельность организации по связям с общественностью состоит из серии кампаний по связям с общественностью. Большинство кампаний по связям с общественностью преследуют следующие цели:
1) убедить людей изменить свое мнение о любой проблеме, продукте или организации,
2) воспитывать общественное мнение, иначе
3) укрепить существующее общественное мнение.
PR-коммуникации определяются как возможностями массовой коммуникации, конкретными задачами коммуникатора, так и характеристиками целевой аудитории.
Сегодня существует широкий спектр средств для передачи PR- коммуникаций от организации. По мнению экспертов, наиболее эффективными из них являются:
1. Экспертные комментарии о рынке, регионе, опыте ведения бизнеса и т.д.
2. Кейс / интервью.
3. Истории ошибок и неудач.
4. Результаты исследований.
5. Полезный материал с советами, инструкциями, анализом инструментов и методов работы.
Влияние связей с общественностью на деятельность организации не следует недооценивать:
- правильный PR создает добавленную стоимость для продукта или услуги организации без прямых инвестиций;
- конечная цель связей с общественностью - создать положительную репутацию для организации;
- связи с общественностью могут стимулировать потребительский спрос перед выпуском на рынок нового продукта или услуги.
При формировании набора связей с общественностью необходимо учитывать, что использование этих связей зависит от стадии жизненного цикла и от сферы деятельности организации.
При продвижении продукта или услуги на рынке посредством PR организация должна использовать все инструменты комплекса маркетинга.
Во второй главе данной работы мы провели анализ текущей PR- деятельности питомника «Парк-Сервис».
Компания «ПАРК-Сервис» занимается производством и реализацией растений, а также ландшафтным дизайном. С 1997 года компания работала как предприятие ландшафтного дизайцна, в 2009 году начал работу питомник растений и садовый центр «ПАРК-Сервис» в с.Усады, Лаишевского района Республики Татарстан. Офис компании находится в Казани.
В питомнике растений «Парк-Сервис» представлен широкий ассортимент хвойных и лиственных деревьев, кустарников, многолетних цветов, саженцев плодовых и декоративных растений, всего свыше 850 позиций.
Одним из ведущих направлений деятельности является посадка крупномерных деревьев и кустарников механизированным способом с помощью собственной спецтехники.
На сегодняшний день питомник «Парк-Сервис» оказывает следующие услуги:
1. ландшафтный дизайн;
2. посадка крупномерных деревьев;
3. аренда спецтехники.
Поскольку питомник работает с оптовыми и розничными покупателями, структура его покупателей различна. Например, большинство покупателей питомников Park-Service (40%) принадлежат организациям, работающим в области озеленения и озеленения городских территорий, 30% покупателей предоставляют услуги ландшафтного дизайна в этом районе. частные, 20% покупателей занимаются розничной продажей продукции питомниководства. в садоводческих центрах 10% клиентов питомника являются конечными пользователями, физическими лицами.
Основным конкурентным преимуществом питомника является его собственное производство, благодаря которому цены на питомники снижаются в среднем на 20-40% на рынке.
Дополнительными конкурентными преимуществами питомника Park- Service являются предоставление ряда логистических услуг и продажа оборудования в наиболее подходящих агрономических условиях.
Согласно бухгалтерской отчетности хозяйственная деятельность питомника Парк-Сервис может быть охарактеризована как очень прибыльная.
Негативные факторы в деятельности питомниководства включают значительное снижение темпов роста выручки, прибыли и рентабельности в 2018 году.
По нашему мнению, одной из причин такой динамики может стать снижение эффективности кампании по связям с общественностью питомника.
связями с общественностью.
Учитывая вид деловой активности исследуемой компании, основными целевыми аудиториями для питомника являются:
- сотрудники компании (внутренние отношения);
- партнеры и конкуренты (CR - отношения сообщества);
- СМИ (МР - медиаотношения).
Работа ведется по трем направлениям деятельности по связям с общественностью.
В целом мы отметили следующие преимущества организации и предоставления связей с общественностью в исследуемой компании:
1. В организационной структуре предприятия сотрудник занимается организацией и проведением общественных связей;
2. Работа ведется во всех сферах деятельности по связям с общественностью, которые важны для бизнеса;
3. Для формирования имиджа партнеров и конкурентов питомника используются различные средства связи с общественностью (участие в конкурсах, семинарах, работа в социальных сетях, блок информации на сайте. ясли и т. д.).
Анализ ниши рынка питомников показал, что после экономических реформ 1990-х годов с прошлого столетия до наших дней на территории Российской Федерации идет активный процесс создания новых частных питомников. Несмотря на это, эта ниша далека от насыщения - по российским стандартам садоводства доступность питомников в России составляет менее 10%.
Следовательно, мы можем сделать вывод о малой насыщенности рынка отечественного питомниководства на сегодняшний день и о благоприятных перспективах развития рынка этой рыночной ниши в ближайшем будущем.
К ближайшим конкурентам исследуемого предприятия относятся следующие питомники:
1. Питомник декоративных растений Березка (РТ, Тукаевский район, г.
Набережные Челны);
2. Питомник Интех-Лес (РТ, Альметьевский , с. Верхняя Мактама);
3. Императорский питомник (РТ, Камско-Устьинский район, с. Теньки, ул. Волжская, д. 11).
Сравнительный рейтинг питомника «Парк-Сервис» и его ближайших конкурентов по характеристикам, свидетельствующим о PR-активностях фирм-конкурентов показал, что первое место в полученном рейтинге с большим отрывом получил «Императорский питомник» (11 баллов), второе место занял питомник «Парк-Сервис» (5 баллов), на третьем месте питомник «Березка» (4 балла) и последнее четвертое место за питомником «Интех-лес» (1 балл).
Далее нами был составлен рейтинг количества подписчиков в аккаунтах питомника «Парк-Сервис» и его ближайших конкурентов в социальных сетях, согласно которому первое место вновь занял «Императорский питомник» с большим отрывом от остальных рассматриваемых питомников.
По итогам проведенного анализа мы сделали вывод о том, что основными недостатками PR-деятельности рассмотренных питомников к являются:
- отсутствие слогана компании (за исключением «Императорского питомника»), слоган позволяет четко ассоциировать компанию с видом ее деятельности и в разы повышает ее запоминаемость;
- отсутствие возможности отправки мгновенных сообщений на сайте, а также возможности заказать обратный звонок (за исключением «Императорского питомника»);
- отсутствие раздела с отзывами на сайте (за исключением «Императорского питомника»);
- отсутствие партнерских программ со специализированными порталами и СМИ;
- отсутствие возможности посетить экскурсию по питомнику (за исключением (за исключением «Императорского питомника» и питомника «Березка»).
С целью совершенствования PR-деятельности питомника «Парк- сервис» мы предложили базовую идею, вокруг которой можно будет строить PR-кампании и PR-коммуникации организации - «экологически чистый посадочный материал».
В рамках PR-кампании, базирующейся на предложенной идее, мы предлагаем разработать и внедрить следующие PR-активности:
1. Добавить фразу «Экологически чистый посадочный материал» на сайт, в аккаунте в Инстаграм, во все пресс-релизы и новостные рассылки питомника.
2. Изготовить POS-материалы с данной фразой для размещения их в садовых центрах, реализующих продукцию питомника «Парк-Сервис».
3. С помощью профессиональных дизайнеров разработать фирменную упаковку для саженцев из питомника «Парк-Сервис» с логотипом фирмы и фразой «Экологически чистый посадочный материал».
4. Также мы предложили комплекс задач по доработке сайта компании.
5. Увеличить активность компании в социальных сетях путем регистрации аккаунтов в социальной сети ВКонтакте и канала на Ютьюб.
6. Провести в социальной сети Инстаграм конкурс на лучшее фото ландшафтного дизайна с использованием посадочного материала от ООО «Парк-сервис».
7. Организовать онлайн-школу по ландшафтному дизайну от питомника «Парк-сервис».
8. Рассмотреть вопрос сотрудничества с ВУЗами и колледжами Казани и РТ, ведущими подготовку специалистов сферы питомниководства. Данный шаг позволит решить проблему нехватки квалифицированных кадров в питомнике, а также повысит узнаваемость питомника среди молодежи, увлекающейся растениеводством.
положительный эффект в виде отстройки от конкурентов в позиционировании; повышения информированности имеющихся клиентов и привлечения новых; а также сформирует положительную репутацию питомника «Парк-сервис» на рынке, что и является основной целью PR- деятельности коммерческой организации


1. Федеральный закон от 14 июня 1995 года № 108-ФЗ «О рекламе»
2. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы «Паблик Рилейшнз». - СПб., Питер, 2014. - 203с.
3. Василенко А.Б. PR крупных российских корпораций. / А.Б.Василенко - М.: ГУ ВШЭ, 2013. - 304с.
4. Векслер А. Связи с общественностью для бизнеса. - Н-Новгород, 2014. - 194с.
5. Гусарова В.Ю. Фирменный стиль и его элементы / В.Ю. Гусарова //
Историко-культурное наследие как потенциал развития туристскорекреационной сферы: материалы Международной научно
практической конференции - Казань: Казанский государственный университет культуры и искусств, 2016. - С. 149.
6. Ершов П.Ю. Анализ развития производства посадочного материала в российских питомниках и прогноз развития отрасли на ближайшие годы. // Сборник докладов IX ежегодной конференции АППМ «Питомники россии: инновации и импортозамещение». - 2016. - С.24.
7. Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности. Практическое пособие / М.А. Измайлова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 236 с.
8. Как выстроить PR-стратегию, чтобы СМИ писали о вашей компании часто и бесплатно // Генеральный директор. - 2016. - № 6 июнь. - С. 52-56.
9. Колесникова Е.В., Рябова Н. В. Роль PR в современном мире // Молодой ученый. - 2016. - №2. - С. 523-525.
10. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. - Прогресс, 2015. - 752с.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер - М.: ИД Вильямс, 2014. - 656с.
12. Крылов И.В. Маркетинг, социология маркетинговых коммуникаций. -
М.: Центр, 2014. - 192с.
13. Кузьмина О., Посухова О. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Теория и практика рекламы. Учебное пособие. - М.: Риор. - 2018.
14. Лашкова Е.Г. Организация и проведение коммуникационных кампаний: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Е.Г. Лашкова, А.И. Куценко. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 272с.
15. Лазарефельд П. Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие. / Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. / П. Лазарсфельд, Р. Мертон - М.: «Аванти плюс», 2013. - С. 243-256.
16. Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз./ Корпоративная и политическая режиссура./Т.Ю. Лебедева - М.:Изд-во МГУ,2014. - 350с.
17. Литвинюк Л.К. К вопросу становления и развития фирменного стиля / Л.К. Литвинюк // Проблемы современной науки. - 2017. - № 5-1. - С. 92-98.
18. Макеев В.А. Стратегия развития деловой репутации и ее влияние на имидж организации // Власть. - 2013. - № 3. - С.87-92.
19. Портер, Майкл, Э. Конкуренция / М. Портер. Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. - 608c.
20. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века./ Г.Г. Почепцов - М.: Рефл-бук, 2014. - 200с.
21. Рогожкин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 208с.
22. Фирменный стиль как инструмент имиджа компании // Коммерческий директор. - 2017. - №6 июнь. - С. 52-56.
23. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 65с.
24.Чумиков А.И. Креативные технологии PR./ А.И. Чумиков - М.:
Университетский гуманитарный лицей, 2013. - 460с.
25. Шарафутдинов Х.В. Анализ рынка производства посадочного материала плодовых, ягодных и декоративных культур в России. Объём рынка. // Сборник докладов X ежегодной конференции АППМ «АППМ - 10 лет роста. Итоги и перспективы». - 2017. - С.15.
26. Шишкина М.А. Связи с общественностью в России: развитие нового рынка./ М.А.Шишкина, Д.П.Гавра, Д.П. Шишкин - СПб.: Роза мира, 2014. - 106с.
27. Широкова Г.В. Модели жизненных циклов организаций: теоретический анализ и эмпирические исследования / Г.В. Широкова, О.Ю. Серова // Вестник Санкт-Петербургского университета, сер. 8, Общий и стратегический менеджмент, 2016 г. Вып. 1.
28. Щепакин М., Хандамова Э. Рекламная деятельность: экономика и эффективность - М.: Феникс. 2017. - 256с.
29. Бренды в социальных сетях // 2016 май [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.advertology.ru/article136572.htm (Дата обращения:
23.04.2019)
30. Нами Ф. Место паблик рилейшнз в системе маркетинговых
коммуникаций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: /
https://idaten.ru/marketing/public-relations-v-marketingovih- coomunikaciah. (Дата обращения: 12 мая 2019).
31. Как выстроить PR-стратегию, чтобы СМИ писали о вашей компании часто и бесплатно // Генеральный директор. - 2016. - № 6 июнь. - С. 56.
32.Огромный баобаб и Алиса в стране чудес: в Казани открылся Цветочный фестиваль-2018 19 июня 2018г.
https://www.kzn.ru/meriya/press-tsentr/novosti/ogromnyy-baobab-i-alisa-v- strane-chudes-v-kazani-otkrylsya-tsvetochnyy-festival-2018/ (Дата
обращения: 25 мая 2019)
33. Официальный сайт АППМ в России
https: //www.ruspitomniki.ru/seminary/index.html/id/1844 обращения: 15 мая 2019)
34. Официальный сайт питомника «Березка>ЛАрз://р^отшк-Ьеге7ка.гц -
35. Официальный сайт питомника «Парк-Сервис» http://park- service.ru/news/483/ (Дата обращения: 25 мая 2019)
36.Официальный аккаунт питомника «Парк-сервис» в социальной сети Инстаграм https://www.instagram.com/park_service_kzn/ (Дата обращения: 25 мая 2019)
37. Постановление от 29 марта 2019 года № 1110 О конкурсе «Цветочный фестиваль» в г. Казани в 2019 году
38. Танова А.Г. Роль PR в управлении персоналом организации PR //
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: / http:
elibrary.ru/item.asp?id=24666273&. (Дата обращения: 12 мая 2019).
39. ТОП-8 популярных в России площадок для проведения вебинаров
[Электронный ресурс] Режим доступа: https://lmslist.ru/webinar-
platform/ Дата обращения 19 мая 2019)
40.Что значит вовлеченность в Инстаграме https://semantica.in/blog/chto- znachit-vovlechennost-v-instagrame.html (Дата обращения: 23 мая 2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ