ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В КОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЕ: СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ, НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности в коммерческой сфере 7
1.1. Содержание, задачи и функции PR-деятельности в коммерческой
организации 7
1.2. Виды PR-коммуникаций и их влияние на развитие организации 17
Глава 2. Особенности PR-деятельности коммерческой организации на примере ООО «Парк-Сервис» 26
2.1. Общая характеристика деятельности организации 26
2.2. Состояние и проблемы PR-деятельности исследуемой организации . 30
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию PR-деятельности ООО «Парк-Сервис» 41
3.1. Характеристика внешней среды исследуемой организации 41
3.2. Предложения по совершенствованию PR-деятельности ООО «Парк-
Сервис» 52
Заключение 63
Библиографический список 70
Приложения
Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности в коммерческой сфере 7
1.1. Содержание, задачи и функции PR-деятельности в коммерческой
организации 7
1.2. Виды PR-коммуникаций и их влияние на развитие организации 17
Глава 2. Особенности PR-деятельности коммерческой организации на примере ООО «Парк-Сервис» 26
2.1. Общая характеристика деятельности организации 26
2.2. Состояние и проблемы PR-деятельности исследуемой организации . 30
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию PR-деятельности ООО «Парк-Сервис» 41
3.1. Характеристика внешней среды исследуемой организации 41
3.2. Предложения по совершенствованию PR-деятельности ООО «Парк-
Сервис» 52
Заключение 63
Библиографический список 70
Приложения
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что современные бизнес-организации должны не только производить высококачественные товары или услуги по оптимальным потребительским ценам, не только выбирать эффективные каналы продаж, но и внедрять эффективные программы продвижения своих товаров и услуг на рынке. Связи с общественностью или PR-деятельность являются одним из инструментов, используемых современным бизнесом для продвижения товаров, услуг и отдельных персон.
Последнее десятилетие российской истории можно назвать «эпохой общественных отношений (PR)». Практически сразу после появления специалистов по связям с общественностью в нашей стране этот вид деятельности начал интенсивно проникать во все сферы общественной жизни. Наряду с такими областями, как продвижение продукта и бренда, появились проекты по связям с общественностью, связанные с созданием репутации и управлением ею, созданием корпоративной культуры, философией, миссией компании и, наконец, внутренним пиаром.
Высокая актуальность PR в последние годы также напрямую связана с «девальвацией» веры россиян в традиционную рекламу. Опытный и опытный потенциальный потребитель старается не попасть в рекламные ловушки и ищет компанию с хорошей общественной или профессиональной репутацией.
Роль PR в достижении стратегических целей любого бизнеса нельзя недооценивать:
PR-поддержка социальных проектов и другие, связанные с деловой репутацией события, могут создать определенный имидж компании или бренда среди представителей целевой аудитории - а именно, имидж компании, внушающий доверие, надежный, успешно развивающийся, престижный, инновационный, социально ориентированный и т.д.
Работа специалистов по связям с общественностью должна вызывать повышенный интерес и лояльность клиентов к рекламируемым продуктам и услугам и тем самым повышать спрос на них.
Еще одной глобальной задачей информационной поддержки организации является усиление ее конкурентных преимуществ, укрепление партнерских отношений.
PR-поддержка также позволяет организациям с честью выходить из кризисных ситуаций и обеспечивать им стабильное присутствие в информационном пространстве;
Также важно создать благоприятную рабочую среду внутри организации, сохранить и привлечь ценных специалистов, повысить лояльность сотрудников и нематериальную мотивацию для достижения общих целей.
Целью данной работы является разработка мероприятий, направленных на совершенствование связей с общественностью в коммерческой сфере на примере конкретной организации.
Для достижения поставленной цели в процессе написания работы необходимо решить следующие задачи:
- определить содержание, задачи и функции PR-деятельности в коммерческой организации;
- рассмотреть виды PR-коммуникаций и определить аспекты влияния PR-коммуникаций на развитие организации;
- в результате анализа оценить текущее состояние и выявить проблемы PR-деятельности исследуемой организации;
- разработать предложения по совершенствованию PR-деятельности исследуемой организации.
Объект исследования - PR-деятельность коммерческой организации.
Предмет исследования - процесс совершенствования PR-деятельности коммерческой организации.
Базой исследования в данной работе является ООО «Парк-Сервис» - коммерческая организация из сферы питомниководства (г. Казань, Республика Татарстан).
Теоретической базой данной работы являются труды следующих зарубежных и российских авторов в области маркетинга, рекламыд и PR: Богданова Е.Н., Векслера А., Колесниковой Е.В., Котлера Ф., Крылова И.В., Лашковой Е.Г., Лазарефельда П., Лебедевой Т.Ю., Нами Ф., Рогожкина М.Ю. и других.
Информационной базой данной работы является бухгалтерская и управленческая отчетность ООО «Парк-Сервис», а также внутренняя документация, которая относится к PR-деятельности организации.
В процессе выполнения исследования были использованы метод анализа научно-методической литературы , метод SWOT-анализа, метод анализа управленческой отчетности организации, контент-анализ содержимого сайтов и аккаунтов в социальных сетях, а также математические методы обработки информации.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты организации PR-деятельности коммерческой организации.
Во второй главе работы проведен анализ текущей PR-деятельности питомника «Парк-Сервис», выявлены ее достоинства и недостатки.
В третьей главе работы мы провели рыночной ниши, в которой функционирует исследуемая организация, сравнительный анализ эффективности текущей PR-деятельности питомника «Парк-Сервис» и его ближайших конкурентов, после чего предложили комплекс актуальных PR- мероприятий для исследуемой организации.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что предложенные рекомендации можно использовать для продвижения средствами PR организаций сферы питомниководства.
Последнее десятилетие российской истории можно назвать «эпохой общественных отношений (PR)». Практически сразу после появления специалистов по связям с общественностью в нашей стране этот вид деятельности начал интенсивно проникать во все сферы общественной жизни. Наряду с такими областями, как продвижение продукта и бренда, появились проекты по связям с общественностью, связанные с созданием репутации и управлением ею, созданием корпоративной культуры, философией, миссией компании и, наконец, внутренним пиаром.
Высокая актуальность PR в последние годы также напрямую связана с «девальвацией» веры россиян в традиционную рекламу. Опытный и опытный потенциальный потребитель старается не попасть в рекламные ловушки и ищет компанию с хорошей общественной или профессиональной репутацией.
Роль PR в достижении стратегических целей любого бизнеса нельзя недооценивать:
PR-поддержка социальных проектов и другие, связанные с деловой репутацией события, могут создать определенный имидж компании или бренда среди представителей целевой аудитории - а именно, имидж компании, внушающий доверие, надежный, успешно развивающийся, престижный, инновационный, социально ориентированный и т.д.
Работа специалистов по связям с общественностью должна вызывать повышенный интерес и лояльность клиентов к рекламируемым продуктам и услугам и тем самым повышать спрос на них.
Еще одной глобальной задачей информационной поддержки организации является усиление ее конкурентных преимуществ, укрепление партнерских отношений.
PR-поддержка также позволяет организациям с честью выходить из кризисных ситуаций и обеспечивать им стабильное присутствие в информационном пространстве;
Также важно создать благоприятную рабочую среду внутри организации, сохранить и привлечь ценных специалистов, повысить лояльность сотрудников и нематериальную мотивацию для достижения общих целей.
Целью данной работы является разработка мероприятий, направленных на совершенствование связей с общественностью в коммерческой сфере на примере конкретной организации.
Для достижения поставленной цели в процессе написания работы необходимо решить следующие задачи:
- определить содержание, задачи и функции PR-деятельности в коммерческой организации;
- рассмотреть виды PR-коммуникаций и определить аспекты влияния PR-коммуникаций на развитие организации;
- в результате анализа оценить текущее состояние и выявить проблемы PR-деятельности исследуемой организации;
- разработать предложения по совершенствованию PR-деятельности исследуемой организации.
Объект исследования - PR-деятельность коммерческой организации.
Предмет исследования - процесс совершенствования PR-деятельности коммерческой организации.
Базой исследования в данной работе является ООО «Парк-Сервис» - коммерческая организация из сферы питомниководства (г. Казань, Республика Татарстан).
Теоретической базой данной работы являются труды следующих зарубежных и российских авторов в области маркетинга, рекламыд и PR: Богданова Е.Н., Векслера А., Колесниковой Е.В., Котлера Ф., Крылова И.В., Лашковой Е.Г., Лазарефельда П., Лебедевой Т.Ю., Нами Ф., Рогожкина М.Ю. и других.
Информационной базой данной работы является бухгалтерская и управленческая отчетность ООО «Парк-Сервис», а также внутренняя документация, которая относится к PR-деятельности организации.
В процессе выполнения исследования были использованы метод анализа научно-методической литературы , метод SWOT-анализа, метод анализа управленческой отчетности организации, контент-анализ содержимого сайтов и аккаунтов в социальных сетях, а также математические методы обработки информации.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты организации PR-деятельности коммерческой организации.
Во второй главе работы проведен анализ текущей PR-деятельности питомника «Парк-Сервис», выявлены ее достоинства и недостатки.
В третьей главе работы мы провели рыночной ниши, в которой функционирует исследуемая организация, сравнительный анализ эффективности текущей PR-деятельности питомника «Парк-Сервис» и его ближайших конкурентов, после чего предложили комплекс актуальных PR- мероприятий для исследуемой организации.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что предложенные рекомендации можно использовать для продвижения средствами PR организаций сферы питомниководства.
Данная выпускная квалификационная работа посвящена совершенствованию PR-деятельности современной коммерческой организации.
Под Public relations понимают «адресное управление состоянием общественного мнения в определенной сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными (а не административно-командными) средствами».
Основной целью связей с общественностью является установление двусторонней связи для выявления общих интересов и достижения взаимопонимания на основе правды, знаний и полной достоверности.
Деятельность организации по связям с общественностью состоит из серии кампаний по связям с общественностью. Большинство кампаний по связям с общественностью преследуют следующие цели:
1) убедить людей изменить свое мнение о любой проблеме, продукте или организации,
2) воспитывать общественное мнение, иначе
3) укрепить существующее общественное мнение.
PR-коммуникации определяются как возможностями массовой коммуникации, конкретными задачами коммуникатора, так и характеристиками целевой аудитории.
Сегодня существует широкий спектр средств для передачи PR- коммуникаций от организации. По мнению экспертов, наиболее эффективными из них являются:
1. Экспертные комментарии о рынке, регионе, опыте ведения бизнеса и т.д.
2. Кейс / интервью.
3. Истории ошибок и неудач.
4. Результаты исследований.
5. Полезный материал с советами, инструкциями, анализом инструментов и методов работы.
Влияние связей с общественностью на деятельность организации не следует недооценивать:
- правильный PR создает добавленную стоимость для продукта или услуги организации без прямых инвестиций;
- конечная цель связей с общественностью - создать положительную репутацию для организации;
- связи с общественностью могут стимулировать потребительский спрос перед выпуском на рынок нового продукта или услуги.
При формировании набора связей с общественностью необходимо учитывать, что использование этих связей зависит от стадии жизненного цикла и от сферы деятельности организации.
При продвижении продукта или услуги на рынке посредством PR организация должна использовать все инструменты комплекса маркетинга.
Во второй главе данной работы мы провели анализ текущей PR- деятельности питомника «Парк-Сервис».
Компания «ПАРК-Сервис» занимается производством и реализацией растений, а также ландшафтным дизайном. С 1997 года компания работала как предприятие ландшафтного дизайцна, в 2009 году начал работу питомник растений и садовый центр «ПАРК-Сервис» в с.Усады, Лаишевского района Республики Татарстан. Офис компании находится в Казани.
В питомнике растений «Парк-Сервис» представлен широкий ассортимент хвойных и лиственных деревьев, кустарников, многолетних цветов, саженцев плодовых и декоративных растений, всего свыше 850 позиций.
Одним из ведущих направлений деятельности является посадка крупномерных деревьев и кустарников механизированным способом с помощью собственной спецтехники.
На сегодняшний день питомник «Парк-Сервис» оказывает следующие услуги:
1. ландшафтный дизайн;
2. посадка крупномерных деревьев;
3. аренда спецтехники.
Поскольку питомник работает с оптовыми и розничными покупателями, структура его покупателей различна. Например, большинство покупателей питомников Park-Service (40%) принадлежат организациям, работающим в области озеленения и озеленения городских территорий, 30% покупателей предоставляют услуги ландшафтного дизайна в этом районе. частные, 20% покупателей занимаются розничной продажей продукции питомниководства. в садоводческих центрах 10% клиентов питомника являются конечными пользователями, физическими лицами.
Основным конкурентным преимуществом питомника является его собственное производство, благодаря которому цены на питомники снижаются в среднем на 20-40% на рынке.
Дополнительными конкурентными преимуществами питомника Park- Service являются предоставление ряда логистических услуг и продажа оборудования в наиболее подходящих агрономических условиях.
Согласно бухгалтерской отчетности хозяйственная деятельность питомника Парк-Сервис может быть охарактеризована как очень прибыльная.
Негативные факторы в деятельности питомниководства включают значительное снижение темпов роста выручки, прибыли и рентабельности в 2018 году.
По нашему мнению, одной из причин такой динамики может стать снижение эффективности кампании по связям с общественностью питомника.
связями с общественностью.
Учитывая вид деловой активности исследуемой компании, основными целевыми аудиториями для питомника являются:
- сотрудники компании (внутренние отношения);
- партнеры и конкуренты (CR - отношения сообщества);
- СМИ (МР - медиаотношения).
Работа ведется по трем направлениям деятельности по связям с общественностью.
В целом мы отметили следующие преимущества организации и предоставления связей с общественностью в исследуемой компании:
1. В организационной структуре предприятия сотрудник занимается организацией и проведением общественных связей;
2. Работа ведется во всех сферах деятельности по связям с общественностью, которые важны для бизнеса;
3. Для формирования имиджа партнеров и конкурентов питомника используются различные средства связи с общественностью (участие в конкурсах, семинарах, работа в социальных сетях, блок информации на сайте. ясли и т. д.).
Анализ ниши рынка питомников показал, что после экономических реформ 1990-х годов с прошлого столетия до наших дней на территории Российской Федерации идет активный процесс создания новых частных питомников. Несмотря на это, эта ниша далека от насыщения - по российским стандартам садоводства доступность питомников в России составляет менее 10%.
Следовательно, мы можем сделать вывод о малой насыщенности рынка отечественного питомниководства на сегодняшний день и о благоприятных перспективах развития рынка этой рыночной ниши в ближайшем будущем.
К ближайшим конкурентам исследуемого предприятия относятся следующие питомники:
1. Питомник декоративных растений Березка (РТ, Тукаевский район, г.
Набережные Челны);
2. Питомник Интех-Лес (РТ, Альметьевский , с. Верхняя Мактама);
3. Императорский питомник (РТ, Камско-Устьинский район, с. Теньки, ул. Волжская, д. 11).
Сравнительный рейтинг питомника «Парк-Сервис» и его ближайших конкурентов по характеристикам, свидетельствующим о PR-активностях фирм-конкурентов показал, что первое место в полученном рейтинге с большим отрывом получил «Императорский питомник» (11 баллов), второе место занял питомник «Парк-Сервис» (5 баллов), на третьем месте питомник «Березка» (4 балла) и последнее четвертое место за питомником «Интех-лес» (1 балл).
Далее нами был составлен рейтинг количества подписчиков в аккаунтах питомника «Парк-Сервис» и его ближайших конкурентов в социальных сетях, согласно которому первое место вновь занял «Императорский питомник» с большим отрывом от остальных рассматриваемых питомников.
По итогам проведенного анализа мы сделали вывод о том, что основными недостатками PR-деятельности рассмотренных питомников к являются:
- отсутствие слогана компании (за исключением «Императорского питомника»), слоган позволяет четко ассоциировать компанию с видом ее деятельности и в разы повышает ее запоминаемость;
- отсутствие возможности отправки мгновенных сообщений на сайте, а также возможности заказать обратный звонок (за исключением «Императорского питомника»);
- отсутствие раздела с отзывами на сайте (за исключением «Императорского питомника»);
- отсутствие партнерских программ со специализированными порталами и СМИ;
- отсутствие возможности посетить экскурсию по питомнику (за исключением (за исключением «Императорского питомника» и питомника «Березка»).
С целью совершенствования PR-деятельности питомника «Парк- сервис» мы предложили базовую идею, вокруг которой можно будет строить PR-кампании и PR-коммуникации организации - «экологически чистый посадочный материал».
В рамках PR-кампании, базирующейся на предложенной идее, мы предлагаем разработать и внедрить следующие PR-активности:
1. Добавить фразу «Экологически чистый посадочный материал» на сайт, в аккаунте в Инстаграм, во все пресс-релизы и новостные рассылки питомника.
2. Изготовить POS-материалы с данной фразой для размещения их в садовых центрах, реализующих продукцию питомника «Парк-Сервис».
3. С помощью профессиональных дизайнеров разработать фирменную упаковку для саженцев из питомника «Парк-Сервис» с логотипом фирмы и фразой «Экологически чистый посадочный материал».
4. Также мы предложили комплекс задач по доработке сайта компании.
5. Увеличить активность компании в социальных сетях путем регистрации аккаунтов в социальной сети ВКонтакте и канала на Ютьюб.
6. Провести в социальной сети Инстаграм конкурс на лучшее фото ландшафтного дизайна с использованием посадочного материала от ООО «Парк-сервис».
7. Организовать онлайн-школу по ландшафтному дизайну от питомника «Парк-сервис».
8. Рассмотреть вопрос сотрудничества с ВУЗами и колледжами Казани и РТ, ведущими подготовку специалистов сферы питомниководства. Данный шаг позволит решить проблему нехватки квалифицированных кадров в питомнике, а также повысит узнаваемость питомника среди молодежи, увлекающейся растениеводством.
положительный эффект в виде отстройки от конкурентов в позиционировании; повышения информированности имеющихся клиентов и привлечения новых; а также сформирует положительную репутацию питомника «Парк-сервис» на рынке, что и является основной целью PR- деятельности коммерческой организации
Под Public relations понимают «адресное управление состоянием общественного мнения в определенной сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными (а не административно-командными) средствами».
Основной целью связей с общественностью является установление двусторонней связи для выявления общих интересов и достижения взаимопонимания на основе правды, знаний и полной достоверности.
Деятельность организации по связям с общественностью состоит из серии кампаний по связям с общественностью. Большинство кампаний по связям с общественностью преследуют следующие цели:
1) убедить людей изменить свое мнение о любой проблеме, продукте или организации,
2) воспитывать общественное мнение, иначе
3) укрепить существующее общественное мнение.
PR-коммуникации определяются как возможностями массовой коммуникации, конкретными задачами коммуникатора, так и характеристиками целевой аудитории.
Сегодня существует широкий спектр средств для передачи PR- коммуникаций от организации. По мнению экспертов, наиболее эффективными из них являются:
1. Экспертные комментарии о рынке, регионе, опыте ведения бизнеса и т.д.
2. Кейс / интервью.
3. Истории ошибок и неудач.
4. Результаты исследований.
5. Полезный материал с советами, инструкциями, анализом инструментов и методов работы.
Влияние связей с общественностью на деятельность организации не следует недооценивать:
- правильный PR создает добавленную стоимость для продукта или услуги организации без прямых инвестиций;
- конечная цель связей с общественностью - создать положительную репутацию для организации;
- связи с общественностью могут стимулировать потребительский спрос перед выпуском на рынок нового продукта или услуги.
При формировании набора связей с общественностью необходимо учитывать, что использование этих связей зависит от стадии жизненного цикла и от сферы деятельности организации.
При продвижении продукта или услуги на рынке посредством PR организация должна использовать все инструменты комплекса маркетинга.
Во второй главе данной работы мы провели анализ текущей PR- деятельности питомника «Парк-Сервис».
Компания «ПАРК-Сервис» занимается производством и реализацией растений, а также ландшафтным дизайном. С 1997 года компания работала как предприятие ландшафтного дизайцна, в 2009 году начал работу питомник растений и садовый центр «ПАРК-Сервис» в с.Усады, Лаишевского района Республики Татарстан. Офис компании находится в Казани.
В питомнике растений «Парк-Сервис» представлен широкий ассортимент хвойных и лиственных деревьев, кустарников, многолетних цветов, саженцев плодовых и декоративных растений, всего свыше 850 позиций.
Одним из ведущих направлений деятельности является посадка крупномерных деревьев и кустарников механизированным способом с помощью собственной спецтехники.
На сегодняшний день питомник «Парк-Сервис» оказывает следующие услуги:
1. ландшафтный дизайн;
2. посадка крупномерных деревьев;
3. аренда спецтехники.
Поскольку питомник работает с оптовыми и розничными покупателями, структура его покупателей различна. Например, большинство покупателей питомников Park-Service (40%) принадлежат организациям, работающим в области озеленения и озеленения городских территорий, 30% покупателей предоставляют услуги ландшафтного дизайна в этом районе. частные, 20% покупателей занимаются розничной продажей продукции питомниководства. в садоводческих центрах 10% клиентов питомника являются конечными пользователями, физическими лицами.
Основным конкурентным преимуществом питомника является его собственное производство, благодаря которому цены на питомники снижаются в среднем на 20-40% на рынке.
Дополнительными конкурентными преимуществами питомника Park- Service являются предоставление ряда логистических услуг и продажа оборудования в наиболее подходящих агрономических условиях.
Согласно бухгалтерской отчетности хозяйственная деятельность питомника Парк-Сервис может быть охарактеризована как очень прибыльная.
Негативные факторы в деятельности питомниководства включают значительное снижение темпов роста выручки, прибыли и рентабельности в 2018 году.
По нашему мнению, одной из причин такой динамики может стать снижение эффективности кампании по связям с общественностью питомника.
связями с общественностью.
Учитывая вид деловой активности исследуемой компании, основными целевыми аудиториями для питомника являются:
- сотрудники компании (внутренние отношения);
- партнеры и конкуренты (CR - отношения сообщества);
- СМИ (МР - медиаотношения).
Работа ведется по трем направлениям деятельности по связям с общественностью.
В целом мы отметили следующие преимущества организации и предоставления связей с общественностью в исследуемой компании:
1. В организационной структуре предприятия сотрудник занимается организацией и проведением общественных связей;
2. Работа ведется во всех сферах деятельности по связям с общественностью, которые важны для бизнеса;
3. Для формирования имиджа партнеров и конкурентов питомника используются различные средства связи с общественностью (участие в конкурсах, семинарах, работа в социальных сетях, блок информации на сайте. ясли и т. д.).
Анализ ниши рынка питомников показал, что после экономических реформ 1990-х годов с прошлого столетия до наших дней на территории Российской Федерации идет активный процесс создания новых частных питомников. Несмотря на это, эта ниша далека от насыщения - по российским стандартам садоводства доступность питомников в России составляет менее 10%.
Следовательно, мы можем сделать вывод о малой насыщенности рынка отечественного питомниководства на сегодняшний день и о благоприятных перспективах развития рынка этой рыночной ниши в ближайшем будущем.
К ближайшим конкурентам исследуемого предприятия относятся следующие питомники:
1. Питомник декоративных растений Березка (РТ, Тукаевский район, г.
Набережные Челны);
2. Питомник Интех-Лес (РТ, Альметьевский , с. Верхняя Мактама);
3. Императорский питомник (РТ, Камско-Устьинский район, с. Теньки, ул. Волжская, д. 11).
Сравнительный рейтинг питомника «Парк-Сервис» и его ближайших конкурентов по характеристикам, свидетельствующим о PR-активностях фирм-конкурентов показал, что первое место в полученном рейтинге с большим отрывом получил «Императорский питомник» (11 баллов), второе место занял питомник «Парк-Сервис» (5 баллов), на третьем месте питомник «Березка» (4 балла) и последнее четвертое место за питомником «Интех-лес» (1 балл).
Далее нами был составлен рейтинг количества подписчиков в аккаунтах питомника «Парк-Сервис» и его ближайших конкурентов в социальных сетях, согласно которому первое место вновь занял «Императорский питомник» с большим отрывом от остальных рассматриваемых питомников.
По итогам проведенного анализа мы сделали вывод о том, что основными недостатками PR-деятельности рассмотренных питомников к являются:
- отсутствие слогана компании (за исключением «Императорского питомника»), слоган позволяет четко ассоциировать компанию с видом ее деятельности и в разы повышает ее запоминаемость;
- отсутствие возможности отправки мгновенных сообщений на сайте, а также возможности заказать обратный звонок (за исключением «Императорского питомника»);
- отсутствие раздела с отзывами на сайте (за исключением «Императорского питомника»);
- отсутствие партнерских программ со специализированными порталами и СМИ;
- отсутствие возможности посетить экскурсию по питомнику (за исключением (за исключением «Императорского питомника» и питомника «Березка»).
С целью совершенствования PR-деятельности питомника «Парк- сервис» мы предложили базовую идею, вокруг которой можно будет строить PR-кампании и PR-коммуникации организации - «экологически чистый посадочный материал».
В рамках PR-кампании, базирующейся на предложенной идее, мы предлагаем разработать и внедрить следующие PR-активности:
1. Добавить фразу «Экологически чистый посадочный материал» на сайт, в аккаунте в Инстаграм, во все пресс-релизы и новостные рассылки питомника.
2. Изготовить POS-материалы с данной фразой для размещения их в садовых центрах, реализующих продукцию питомника «Парк-Сервис».
3. С помощью профессиональных дизайнеров разработать фирменную упаковку для саженцев из питомника «Парк-Сервис» с логотипом фирмы и фразой «Экологически чистый посадочный материал».
4. Также мы предложили комплекс задач по доработке сайта компании.
5. Увеличить активность компании в социальных сетях путем регистрации аккаунтов в социальной сети ВКонтакте и канала на Ютьюб.
6. Провести в социальной сети Инстаграм конкурс на лучшее фото ландшафтного дизайна с использованием посадочного материала от ООО «Парк-сервис».
7. Организовать онлайн-школу по ландшафтному дизайну от питомника «Парк-сервис».
8. Рассмотреть вопрос сотрудничества с ВУЗами и колледжами Казани и РТ, ведущими подготовку специалистов сферы питомниководства. Данный шаг позволит решить проблему нехватки квалифицированных кадров в питомнике, а также повысит узнаваемость питомника среди молодежи, увлекающейся растениеводством.
положительный эффект в виде отстройки от конкурентов в позиционировании; повышения информированности имеющихся клиентов и привлечения новых; а также сформирует положительную репутацию питомника «Парк-сервис» на рынке, что и является основной целью PR- деятельности коммерческой организации
Подобные работы
- Экономическая политика как инструмент стратегического планирования деятельности предприятий сферы услуг
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
ЗОЛОТОПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ЮЖНОМ УРАЛЕ
В XIX ВЕКЕ
Диссертация , история . Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2002 - Совершенствование системы внутрикорпоративных коммуникаций на примере группы компаний «КАН АВТО»
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Современные тенденции и проблемы развития гостиничного бизнеса в регионе
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Процентная политика коммерческих банков и пути повышения ее эффективности
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - Управление каналами дистрибуции на рынке медицинского оборудования
России
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - Контроллинг в системе управления, ориентированного на стоимость
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ (НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2018 - ИНВЕСТИЦИОННОЕ КРЕДИТОВАНИЕ И ПРОЕКТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2017



