Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


SWOT-анализ учреждения сферы здравоохранения (Маркетинговый анализ, Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (РАНХ и ГС))

Работа №36409

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы26
Год сдачи2020
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
407
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Усть-Канская районная больница».
Введение 3
1.1 Теоретические основы проведения SWOT-анализа 4
1.2 Анализ факторов внутренней среды 9
1.3 Анализ факторов внешней среды 15
1.4 Составление матрицы SWOT-анализа 18
1.5 Разработка рекомендаций 21
Заключение 25
Список использованных источников 27


Актуальность темы данной работы заключается в том, что состояние компании зависит от того, насколько успешно она способна реагировать на различные воздействия извне. Анализируя внешнюю ситуацию, необходимо выделять наиболее существенные на конкретный период времени факторы. Взаимосвязанное рассмотрение этих факторов с возможностями компании позволяет решать возникающие проблемы.
При решении разного уровня задач необходимо также четко представлять, поддаются ли критические факторы контролю со стороны компании. Являются ли они внутренними или внешними, поддающимися изменениям усилиями компании или это внешние события, на которые компания влиять не в состоянии. Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании, можно назвать SWOT-анализ.
Цель данной работы состоит в исследовании особенностей SWOT-анализа деятельности организации.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
 рассмотреть теоретические основы проведения SWOT-анализа;
 провести анализ факторов внутренней среды;
 провести анализ факторов внешней среды;
 составить матрицу SWOT-анализа;
 разработать рекомендаций по стратегическому развитию организации.
Объектом данного исследования является БУЗ Республики Алтай «Усть-Канская районная больница», а его предметом SWOT-анализ, как комплексная методика экономической диагностики организации.
Методическую основу составляют монографический, абстрактно-логический, расчётно-структурный, экономико-математический методы исследования. В работе использованы труды отечественных и зарубежных авторов, касающиеся темы данной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, SWOT анализ – это инструмент для оценки внешних и внутренних факторов, от которых будет зависеть дальнейшее развитие компании на рынке.
Методика дает общее понимание того, как гипотетически может развиваться ситуация. Проведя такой анализ, можно в теории предусмотреть с какими трудностями столкнется компания при своем продвижении на рынке.
SWOT анализ актуален перед запуском стартапа, открытии бизнеса или вывода нового продукта на рынок уже существующей организацией.
Факторы, которые рассматривают при анализе, очень многообразны: организационные, финансовые, технические, кадровые, маркетинговые. Однозначно можно сказать, что плюсов у SWOT–анализа, как метода комплексной оценки больше, чем минусов.
Разработка стратегии по результатам анализа сводится к основным правилам: уход от слабых сторон бизнеса и использование силы по максимуму.
Анализ внутренней среды Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Усть-Канская районная больница» показал, что БУЗ Республики Алтай «Усть-Канская районная больница», является государственным учреждением здравоохранения Республики Алтай, подведомственным Министерству здравоохранения республики.
Основная задача Больницы – оказание гражданам бесплатной медицинской помощи в рамках соответствующих программ государственных гарантий. Кроме того, Больница предоставляет медицинские услуги на платной основе.
Организация имеет линейно-функциональную структуру управления.
В целом кадровая ситуация в Больнице характеризуется стабильностью – уровень укомплектованности персонала за последние 3 года увеличивается.
Информационные потоки и системы распространения информации в Больнице: сеть Интернет, договорные отношения, справочно-правовые системы (Гарант, Консультант), Электронный документооборот, а также информационно-аналитическая система Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Анализ внешней среды показал, что БУЗ Республика Алтай «Усть-Канская районная больница» находится в сфере влияния факторов, как макро, так и микро среды. К факторам внешней среды стоит отнести: природные, политические, экономические, социальные и технологические. К факторам микросреды относятся потребители, поставщики, конкуренты, партнеры, контактные аудитории и государственные органы.
Далее автором проведён SWOT–анализа БУЗ Республика Алтай «Усть-Канская районная больница» в результате анализа сформулированы стратегии, которые позволят использовать сильные стороны возможности организации для компенсирования слабых сторон и минимизации угроз.
В качестве основных элементов стратегии развития можно предложить следующие:
качественная перестройка медицины; увеличение объемов предоставления платных услуг; обучение кадров передовым технологиям; адекватное перераспределение доходов на нужды ЛПУ; эффективное использование статей «Медикаменты» и «Продукты питания», использование современных методов диагностики и лечения; увеличение профилактической направленности работы медицинского персонала; создание резервных фондов финансирования; стандартизация системы управления в ЛПУ; использование не государственных средств финансирования; поощрение деятельности медицинского персонала; улучшение работы первичного звена; реструктуризация работы стационара, а также увеличение технического оснащения ЛПУ.



1. Ажаханова, Д.С. Современные подходы к стратегическому управлению / Д.С. Ажаханова // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2018. – № 19. – С. 16–18.
2. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 320 c.
3. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 365 c.
4. Бородушко, И. В. Стратегическое планирование и контроллинг / Бородушко И. В., Васильева Э. К.. – Питер – М., 2016. – 192 c.
5. Веснин, В.Р. Стратегическое управление / В.Р. Веснин, В.В. Кафидов. – СПб.: Питер, 2017. – 256 с.
6. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М. : Высшее образование, 2017. – 175 с.
7. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА–М, 2016. – 320 c.
8. Мироненко В. О. Стратегическое планирование, его значение и этапы / В. О. // Молодой ученый. – 2017. – №12. – С. 331–333.
9. Петров, А. Н. Стратегический менеджмент / А. Н. Петров. – М.: Книга по Требованию, 2018. – 496 c.
10. Родионова, В. Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие: моногр. / В. Н. Родионова. – М.: РИОР, Инфра–М –, 2016. – 601 c.
11. Савельева, Н.А. Стратегический менеджмент / Н.А. Савельева. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2017. – 382 с.
12. Эффективность стратегии фирмы. Учебное пособие; Специальная литература – М., 2018. – 414 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ