Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация и исследование работы газодизельного двигателя с системой HDPI

Работа №36403

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы48
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
294
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Перечень нормативных документов, регламентирующих безопасность транспортных средств, использующих в качестве моторного топлива природный газ 5
1.1. Технический регламент таможенного союза ТР/ТС 5
1.2. Правила ЕЭК ООН №24 7
1.3. Правила ЕЭК ООН №115 7
1.4. Правила ЕЭК ООН №67 7
1.5. Правила ЕЭК ООН №49 8
1.6. Характеристики природного газа и его свойства 8
1.6.1. Физические и химические свойства метана 8
1.7. Требования, предъявляемые к КПГ и СПГ 11
1.7.1. Компримированный природный газ 11
1.7.2. Сжиженный природный газ 11
1.8. Перевод дизельного двигателя на газодизельный 12
1.9. Анализ современных решений по системе подачи природного газа 15
1.9.1.Обзор конструкций газодизельных двигателей 15
Глава 2. Обзор топливной системы HPDI 18
2.1 Принцип работы 19
2.2 Описание топливной системы 19
2.2.1 Общая компановка деталей и установок газодизельного двигателя с топливной
системой HPDI 20
2.2.2 Система подачи топлива, принцип работы 22
2.2.3 Подающий топливный насос 24
2.2.4 Топливный насос высокого давления 25
2.2.5 Модуль подготовки дизельного топлива 26
2.2.6 Топливная рампа 27
2.2.7 Водоотделитель 28
2.2.8 Форсунка 28
Глава 3 30
3.1 Разработка расчетно-математических моделей рабочих процессов двигателя 30
3.1.1 Разработка расчетно-математической модели рабочих процессов газодизельного
двигателя 35
3.1.2 Расчетные исследования газодизельного двигателя 40
3.2 Сравнительный анализ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ВВЕДЕНИЕ


Природный газ наиболее весомая альтернатива жидким моторным топливам нефтяного происхождения. В Российской Федерации парк автомобилей, работающих на компримированном (сжатом) природном газе (КПГ) составляет около 200 тыс. автомобилей. В ближайшей перспективе, ожидается прирост от 10 до 30 тысяч автомобилей, главным образом за счёт увеличения доли автобусов и коммунальной техники, работающей на природном газе. Именно на этом виде автотранспортной техники использование газового топлива будет наиболее эффективно.
В последние годы автопроизводители, в том числе и отечественные, начали производство автомобилей и автобусов с газовыми двигателями, созданных на базе дизельных двигателей. В мировой практике, нашли применение два способа конвертации дизельных двигателей в газовые.
Первый способ - конвертация дизельного двигателя в газовый (однотопливный) двигатель с принудительным зажиганием.
Второй способ - конвертация дизельного двигателя в двухтопливный двигатель с воспламенением основного газовоздушного рабочего заряда в камере сгорания от запальной дозы дизельного топлива. При этом двигатель работает одновременно на двух топливах.
Учитывая, что вопросы экономической целесообразности при переходе на альтернативные виды топлива имеют первостепенное значение, достижение высокой топливной экономичности газовых двигателей является непреложным условием успеха в деле расширения применения газовых топлив. Определение оптимальных законов управления рабочим процессом через конструктивные и регулировочные параметры двигателя при конвертации его в газодизельный с целью достижения наилучшей топливной экономичности и является одной из основных проблем сегодняшнего двигателестроения.
Целью диссертационной работы является исследование реализации конвертировании дизельного двигателя в газодизельный с технологией непосредственного впрыска под высоким давлением Актуальность работы:
• снижение выбросов твердых частиц в 1,5 - 2 раза;
• увеличение срока службы моторного масла 2,5 раза;
• снижение износа цилиндро-поршневой группы в 1,5 раза.
Объект исследования: Газодизельный двигатель транспортного назначения, оснащенный непосредственным впрыском под высоким давлением
Метод исследования: методы математического моделирования рабочих процессов ДВС, имитация модели газодизельного двигателя.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы был сделан аналитический обзор современной научно-технической, нормативной литературы, научных информационных источников: статей в ведущих зарубежных и российских научных журналах, монографии - в части, касающейся газовых и газодизельных двигателей, сделан обзор рынка газодизельных двигателей.
Рассмотрена новая технология подачи топлива в газодизельный двигатель. Проведен обзор конструктивных особенностей системы подачи топлива с непосредственным впрыском под высоким давлением.
Проведён комплекс работ по математическому моделированию рабочих процессов газодизельного двигателя. Разработана имитационная модель газодизельного двигателей с одноступенчатым наддувом. Проведена расчетная


оптимизация регулировочных и конструктивных параметров газодизельного двигателя, определены оптимальные сочетания конструктивных и регулировочных параметров, Проведена расчетная оптимизация процесса смесеобразования.
Рассчитаны внешние скоростные характеристики газодизельного двигателя с одноступенчатым наддувом. Рассчитаны «сырые» выбросы оксидов азота с отработавшими газами.
Проведен сравнительный анализ имитационной модели газодизельного двигателя с непосредственным впрыском под высоким давлением с имитационной моделью газового двигателя.



1. Авдеева A.A. Контроль сжигания газообразного топлива. М.: Энергия, 1971.-256 с.;
2. Афонин С.А. «Газовое оборудование автомобиля. Легковые, грузовые. Устройство, установка, обслуживание. Практическое руководство». М. - «ПОНЧиК», 2001. - 66с.;
3. Бурцев В. А. Использование природного газа в сельскохозяйственных машинах проблемы и перспективы // НТС ОАО «Газпром» - М., 2006. - С. 4952.;
4. Галышев Ю.В., Магидович Л.Е. Перспективы применения газовых топлив в ДВС // Двигателестроение. 2001. № 3. с.31-35;
5. Хачиян А.С. Использование природного газа в качестве топлива для автомобильного транспорта. В журнале «Двигателестроение» №1, 2002 г.;
6. Васильев Ю.Н., Гриценко А.И., Чириков К.Ю. Газозаправка транспорта. М.: Недра, 1995.-С. 11-16.;
7. Самоль Г. И., Гольдблат И. И., Газобаллонные автомобили, 3изд., М.,
1963.;
8. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:
I. Элементов специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на сжатом природном газе (СПГ). II. Транспортных средств в отношении установки элементов специального оборудования официально утверждённого типа для использования в их двигателях сжатого природного газа (СПГ). Правила № 110. / E/ECE/324. E/ECE/TRANS/505. - Rev.2/Add 109/Amend.4. - 2006. - 231 c.;
9. Багдасаров И .Г., Савельев Г.С. Газовый двигатель для автобусов «Икарус»// «АГЗК+АТ», 2003. №2 (8). - С.30-35, ХачиянА.С., Багдасаров И.Г. и др. Перевод дизелей на питание природным газом//М.: Труды МАДИ, 1993. - 157 с.;
10. Большая энциклопедия для автоэлектириков и двигателистов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http: //auto geriko .com/euro-6. html
11. Обоснование выбора и направлений исследований, разработка концепции создания продукта и обоснование технических решений. Разработка эскизной документации: отчет о ПНИЭР (промежуточ.) / рук. В.А. Лущеко - М., 2017. - 371 с.
12. Валеев Д.Х., Кадышев В.Г., Лущеко В.А. Тепловой расчет поршневых двигателей в программном обеспечении AVL BOOST. Учебное пособие. - Набережные Челны: Изд-во НЧИ КФУ, 2019. - 157 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ