Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние продвижения государственных программ на имидж региона (на примере программы развития общественных пространств Республики Татарстан)

Работа №36386

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

реклама & PR

Объем работы88
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
429
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. Понятие и сущность связей с общественностью.
1.1. Связи с общественностью и их основные характеристики
1.2. Особенности public relations в геобрендинге
1.3. Основные методы и цели продвижения региона
Глава 2. Характеристика Программы развития общественных пространств Республики Татарстан и оценка её эффективности для развития региона.
2.1. Описание Программы развития общественных пространств Республики Татарстан и способы её продвижения
2.2. Критерии эффективности продвижения государственных программ и их значимость для развития региона
Заключение

Связи с общественностью являются относительно молодой и современной профессией. В настоящее время ни одна уважающая себя организация не обходится без привлечения к своей деятельности PR- специалистов. Связи с общественностью создают имидж, репутацию компании, способствуют формированию общественного мнения вокруг деятельности организации. Организовывать работу коммерческой или государственной структуры с учётом мнения общественности - наивысшая степень развития демократического общества.
Геобрендинг находится на стыке наук, таких как политология, география, маркетинг и культурология, что позволяет ему совмещать экономические, социальные, культурные и политические аспекты управления территориями. Целью геобрендинга является создание привлекательного образа территории и донесения до широкой общественности необходимой информации для представления уникальности местности. Как следствие начала построения бренда территории происходит завоевание внешних рынков: привлечение внимания инвесторов, туристов, новых жителей и квалифицированных мигрантов для трудоустройства на территории.
Деятельность пресс-службы обычно связывают с общей стратегией организации в сфере политики, экономики и даже культуры. А в настоящее время демократизации общества важной составляющей является информирование общественности со стороны государственных структур и выстраивание доверительных отношений с гражданами. Последние десятилетия наглядно показывает, что эффективность любой акции, мероприятия или целой кампании в public relations прямолинейно зависят от качества планирования, разработки, точности программирования.
В настоящее время в условиях глобализации и урбанизации территории соревнуются между собой с целью привлечение трудовых ресурсов, инвесторов и туристов. Определенное преимущество в такой ситуации может дать территориальный брендинг, а именно в усилении
конкурентоспособности территориальных субъектов для повышения позиций на международной арене с целью привлечения внимания со стороны туристов, инвесторов и даже жителей данной территории.
Геобрендинг находится на стыке наук, таких как политология, география, маркетинг и культурология, что позволяет ему совмещать экономические, социальные, культурные и политические аспекты управления территориями. Целью геобрендинга является создание привлекательного образа территории и донесения до широкой общественности необходимой информации для представления уникальности местности. Как следствие начала построения бренда территории происходит завоевание внешних рынков: привлечение внимания инвесторов, туристов, новых жителей и квалифицированных мигрантов для трудоустройства на территории.
Это и послужило мотивом для написания магистерской работы по изучению эффективности и значимости продвижения государственных программ в регионах и как это влияет на его имидж в целом.
Степень разработанности темы:
Формирование и продвижение бренда в настоящее время является актуальной темой для исследований и многие российские и зарубежные эксперты рассмотрели её в своих научных трудах: Д. Аакера , С. Анхолта , Г. Армстронга, Г. Л. Багиева, Г. Беквит, Е. П. Г олубкова, и других.
2 Аакер Д. Создание сильных брендов: Пер. с англ. — 2'е изд. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2008, 340с.
3 Анхолт С. Брендинг: дорога к мировому рынку. М.: Кудиц-Образ, 2004, 272с.
4 Армстронг Г., Котлер Ф. 8-е изд. - М.: 2007. — 832 с.
5 Бигаев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2010. — 576 с
6 Беквит Г. Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг, Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 220 с
7 Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник. и практикум для бакалавриата и магистратуры /. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 474 с
Но в то же время, геобрендинг и продвижение территориальных единиц в научной литературе освещены недостаточно глубоко и на данный момент является актуальной темой для исследования в силу своей современности и своевременности. Событийный маркетинг изучали Г. Картер , В. Л. Музыкант , Б. МакКоннел , К. Хоффман, Т. Новак и другие исследователи.
Объектом исследования магистерской диссертации является бренд региона.
Предметом исследования стали особенности продвижения государственных программ на примере Программы развития общественных пространств Республики Татарстан и его влияние на имидж региона.
Целью данной магистерской диссертации является выявление эффективности продвижения государственных программ для развития продвижения всего региона.
Для достижения данной цели нужно решить ряд определенных задач:
1. Изучить сущность связей с общественностью, их характеристики и задачи.
2. Рассмотреть особенности связей общественностей в геобрендинге.
3. Определить основные методы и цели продвижения региона;
4. Изучить особенности продвижения Программы развития общественных пространств Республики Татарстан и его влияние на имидж региона.
5. Разработать рекомендации для регионов по продвижению геобренда за счет государственных программ.
Методологическая база исследования:
Основными методами исследования нашей работы стали сравнительный, системный и структурно-функциональный подходы. Применялись общенаучные методы исследования как анализ, синтез, сравнение. Кроме этого, изучение деятельности пресс-службы программы проходило в рамках преддипломной практики.
Теоретическая значимость работы заключается в рассмотрении перспектив построения бренда территории за счет продвижения государственных программ, как одного из инструментов геобрендинга - обоснование его значимости и способы применения.
Практическая значимость состоит в возможности использования результатов исследования в деятельности органов государственной власти при разработке бренда территории.
Это и послужило мотивом для написания магистерской работы по изучению эффективности и значимости продвижения государственных программ в регионах и как это влияет на его имидж в целом.
Дипломная работа состоит из двух глав с пятью параграфами. В первом параграфе первой теоретической главы изучается сущность деятельности пресс-службы, ее основные характеристики и задачи. Во втором параграфе описываются особенности инструментов и технологий работы пресс-службы в сфере геобрендинга. В третьем параграфе рассматриваются основные методы и цели продвижения региона. Во второй практической главе, в ее первом параграфе, рассматривается деятельность PR-отдела и в целом характеристика Программы развития общественных пространств Республики Татарстан. Во втором параграфе изучается Значимость продвижения государственных программ для развития региона и разрабатываются рекомендации для эффективной деятельности PR-отдела для повышения имиджа территориальной единицы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время стратегия формирования положительного образа организации или личности основывается на рекламных и PR-технологиях. Таким образом, если у базисного субъекта PR есть возможность стать уникальным в своей области, это дает возможность привлечь внимание своей целевой аудитории. Если мы говорим о территории, тогда это туристы, инвесторы, а также квалифицированная рабочая сила.
Так, в условиях конкуренции регионами, малым и средним городам становится все сложнее бороться за привлечение ресурсов, и построение собственного бренда становится эффективным способом для достижения этой цели. В настоящее время большие города специально занимаются созданием своего уникального образа, чтобы сформировать определенный бренд местности, таким образом привлекая туристов и инвесторов. Но так нельзя сказать про малые территориальные образования. Если учесть современные экономические условия, важно отметить, что без поддержки со стороны власти всех уровней продвижение малых территорий становится практически невозможным. Следовательно, при одинаковых экономических, географических, демографических и других условиях, существует необходимость комплексного подхода к продвижению с привлечением квалифицированных специалистов. Только так территории смогут выделиться среди своих конкурентов.
Спрос на брендирование малых и средних городов появился, потому что города начали понимать, что находятся в конкурентной среде. Бюджеты малых муниципалитетов небольшие. Поэтому они вынуждены деньги, которые зарабатывают и отдают в виде налогов в федерацию, вытягивать обратно - через целевые, грантовые программы. Города заметили, что если они звучат, то становятся чем-то интересным, помимо выполнения планов. Они просто начали искать способы отличаться друг от друга.
Образ территории, её сформированный бренд является основой для продвижения территории на международном туристическом и экономическом рынке. В настоящее время потребность в этом ощущается все острее в связи с высокой степени конкурентности. Но стоит учитывать при изучении проблематики построения бренда территории он оказывает влияние не только на социально-экономические аспекты жизни общества, но и на политические и культурные. Из этого мы можем сделать вывод, что бренд территории является неким инструментом управления среди населения, отдельными жителями местности и другими субъектами социально- пространственных отношений. При этом стоит отметить постоянное воздействие внешних и внутренних факторов на бренд территории, из-за которых он является нестабильным. Это означает, что представления о территории могут изменяться из-за каких-либо политических, экономических, природных или других событий.
Учитывая потребность территориальных единиц в привлечении капитала в виде туристов, инвестиций, производственных мощностей, города, регионы и страны начали уделять больше внимания геобрендингу. Существуют различные методы построения геобренда, как, например, событийный маркетинг, которые позволяют осуществить поставленную задачу.
Целью данной магистерской диссертации является определение эффективности продвижения государственных программ для продвижения всего региона. Чтобы её достичь, были выполнены следующие задачи:
1. Дано определение понятия связи с общественностью, их характеристики и задачи. Значение термина «связи с общественностью» рассматривало много ученых и научных институтов, среди которых Сэм Блэк, А.Н. Чумиков, И.В. Алешина, И.М. Синяева и другие выдающиеся ученые. PR должен решать такие задачи, как планирование и реализация PR- кампании, формирование положительного образа фирмы, привлечение партнеров по бизнесу, создание и повышение уровня корпоративного
имиджа, оптимизация маркетинговой политики, защита прав потребителей. У PR имеются свои достоинства, например, возможность охвата PR- инструментами большого количества людей целевой аудитории организации, и недостатки, среди которых невозможность четкого измерения результативности деятельности связей с общественностью.
2. Рассмотрены особенности связей общественностей в геобрендинге. Реализация концепции бренда территории с помощью стандартных маркетинговых методов дает возможность обеспечивать определенную конкурентоспособность территории. В это входит экономическая и социальная конъюнктура товаров и услуг, которые являются частью экономической сферы региона, приток туристов и обыкновенных покупателей, рост инвестиций со стороны глобальных корпораций и субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основные инструменты, используемые при брендинге территорий:
1. Стратегические инструменты. Ориентированы на построение основы бренда, учитывая преимущества территории и её основные характеристики.
2. Символические инструменты. Это визуальных атрибутов для воздействия на целевую аудиторию бренда.
3. Рекламные инструменты. Это стандартные способы распространения информации в виде наружной, печатной, телевизионной, радио и интернет рекламы. Выбираются те каналы распространения, которые могут максимально охватить целевую аудиторию бренда и привлечь её внимание к объекту.
4. РR-инструменты. Система пиар-мероприятий (пресс-конференция, пресс-тур, брифинг и т.п.), направленных на продвижение бренда. Они также способствуют информированию аудитории об особенностях и специфике территории.
3. Выявлены особенности продвижения Программы развития общественных пространств Республики Татарстан. Мы выяснили, что главным спикером программ является Помощник Президента Республики Татарстан - Наталия Фишман; основной целью деятельности пресс-службы является формирование имиджа программы и её бренда; в качестве основных инструментов использовались: пресс-релизы, PR-мероприятия в виде конкурсов и праздников, приглашение журналистов на встречи с жителями. Спустя три года успешной реализации «материнских программ» (Г од парков и скверов 2015, Год водоохранных зон 2016, Год развития общественных пространств 2017) Программа развития общественных пространств Республики Татарстан получила признание на фдеральном уровне:
Министерство строительства и ЖКХ Российской Федерации попросило республику разработать рекомендации и пошаговую инструкцию для реализации программы в других регионах страны. Пресс-секретарь программы и Наталии Фишман также представила инструкцию по взаимодействию с общественностью и средствами массовой информации для максимально эффективной коммуникации.
4. Выявлены особенности продвижения Программы развития общественных пространств Республики Татарстан. Мы выяснили, что главным спикером программ является Помощник Президента Республики Татарстан - Наталия Фишман; основной целью деятельности пресс-службы является формирование имиджа программы и её бренда; в качестве основных инструментов использовались: пресс-релизы, PR-мероприятия в виде конкурсов и праздников, приглашение журналистов на встречи с жителями. Спустя три года успешной реализации «материнских программ» (Год парков и скверов 2015, Год водоохранных зон 2016, Год развития общественных пространств 2017) Программа развития общественных пространств Республики Татарстан получила признание на федеральном уровне:
Министерство строительства и ЖКХ Российской Федерации попросило республику разработать рекомендации и пошаговую инструкцию для реализации программы в других регионах страны. Пресс-секретарь программы и Наталии Фишман также представила инструкцию по взаимодействию с общественностью и средствами массовой информации для максимально эффективной коммуникации.
5. Разработаны рекомендации для регионов по продвижению геобренда за счет государственных программ. Необходимо продвигать только те государственные программы, которые имеют непосредственное отношение к продвижению бренда территории. Далее используются стандартные методы продвижения. Так, мы рекомендуем создать фирменный стиль программы для увеличения узнаваемости и понимания общественностью, что делает программа, определить спикера программы, который будет говорить от ее имени, сделать ее максимально открытой - использовать все возможные для этого инструменты: работа со СМИ, создание аккаунтов в социальных сетях. Проще говоря, сделать программу максимально доступной для понимания и открытой.
Исходя из исследования, проведенного в процессе написания данной магистерской диссератации, можно отметить, что деятельность одной государственной программы не может стать основой для создания имиджа региона, но может стать поддерживающим фактором его развития. Нужно иметь большой профессиональный опыт, чтобы по максимуму использовать все имеющиеся ресурсы и достичь наивысших результатов. Мы выяснили, что средства массовой информации охотно участвуют в PR-мероприятиях, грамотно освещают события, так как деятельность субъектов политической сферы имеет важное значение для общественности. И сама общественность приветствует открытость и доступность коммуникации с руководством программы.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ