ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..………...3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ
В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
1.1 Рекламное продвижение услуг в социальных сетях……………………….6
1.2 Услуги салона красоты как объект рекламного продвижения……….......14
1.3 Технология рекламного продвижения услуг салона красоты в социальных
сетях…………………………………………………………………………..…..27
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «ФАБРИКА
КРАСОТЫ» НА РЫНКЕ УСЛУГ САЛОНОВ КРАСОТЫ
Г.НИЖНЕКАМСКА
2.1 Общая характеристика салона красоты………………………………....… 37
2.2 Анализ конкурентной среды салона красоты………………………..…….49
2.3 Анализ рекламной деятельности салона «Фабрика Красоты»………...….56
2.4 Рекомендации по продвижению салона «Фабрика Красоты»…..……..…65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...………………..71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.………73
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….……....78
Уже сейчас можно отметить, что сам факт стремительного развития
традиционных маркетинговых коммуникаций во многом спровоцировал их
кризис. Телевидение и радио, на заре своего развития являвшиеся
мощнейшими инструментами массовых коммуникаций, в настоящее время
быстро теряют свою эффективность. Увеличившийся объем рекламного
рынка в целом приводит к тому, что рекламное послание, направленное к
потребителю традиционным методом, просто теряется в потоке таких же
сообщений. При этом стоимость рекламы отнюдь не снижается. Только
стоимость минуты в прайм-тайм на ведущих телеканалах увеличилась на
50%. Подобные факты заставляют предполагать, что рекламные расценки
будут по-прежнему увеличиваться. [1,с 73]. В тоже время расширение сетки
вещания и появление огромного количества каналов и радиостанций
позволяет потребителям не замечать значительной части информационного
давления, что требует гораздо больших рекламных бюджетов для
достижения тех же целей, нежели несколько лет назад. Похожие тенденции
можно отметить и в развитии других форм традиционных коммуникаций. С
другой стороны, серьезно меняется и отношение потребителя к рекламной
информации. Выраженная усталость от навязчивой рекламы наряду с
тенденциями к индивидуализации потребления приводит к тому, что
потребители начинают активно защищаться от избыточного и агрессивного
информационного потока. При этом традиционная массовая реклама все
чаще начинает восприниматься в роли перманентного раздражителя, данное
свойство которого все чаще заслоняет собой ее информационную и
коммуникативную функции. Результатом становится тот факт, что
потребитель, окруженный глобальным информационным потоком,
сознательно отказывается воспринимать рекламные обращения
производителей, по-прежнему нуждаясь в объективной информации о товаре
и услуге. В связи с этим, производитель осваивает новые каналы4
коммуникации с целевыми аудиториями, в том числе – социальные сети. В
связи с этим считаем, что тема нашего исследования актуальна.
Объектом исследования является процесс совершенствования
рекламной деятельности на предприятиях малого бизнеса.
Предметом исследования является рекламное продвижение салона
красоты «Фабрика Красоты» г. Нижнекамска в социальных сетях.
Цель выпускной квалификационной работы: разработка рекомендаций
по рекламному продвижению в социальных сетях услуг салона «Фабрика
Красоты» на рынке г. Нижнекамска.
Для достижения ранее поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты рекламного продвижения в
социальных сетях.
2. Проанализировать деятельность салона красоты «Фабрика
Красоты» на рынке услуг салонов красоты г. Нижнекамска.
3. Проанализировать рекламную деятельность салона «Фабрика
Красоты» и дать рекомендации в области использования социальных сетей
для ее улучшения.
Эмпирическую базу исследования составили законодательные и
нормативные документы Российской Федерации, публикации в
специализированных периодических изданиях, данные официальных сайтов
и аккаунтов в социальных сетях, а также внутренняя управленческая
документация салона «Фабрика Красоты».
Теоретической основой исследования послужили труды
отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященных рекламной
деятельности, маркетингу, менеджменту, стратегическому планированию и
управлению таких как: А. Н. Назайкин, Антипов К.В., Мишина Л.А
Основные методы исследования данной работы- многоугольник
конкурентоспособности и SWOT-анализ; анализ и синтез теоретической5
литературы; сравнительно-сопоставительный метод; вторичный анализ
документов; анкетирование респондентов.
Практическая значимость исследования определяется тем, что
предложенные автором рекомендации могут быть использованы
руководством салона «Фабрика Красоты» в целях совершенствования
организации рекламной деятельности в социальных сетях и повышения
эффективности маркетинговой деятельности в целом.
Выпускная квалификационная работа состоит из теоретической и
аналитической части, так же включает в себя введение, заключение, список
использованных источников и приложений.
В первой части выпускной работы было рассмотрено понятие рекламы,
традиционных СМИ, изучено понятие новые медиа, а так же специфика
продвижения услуг салона красоты в социальных сетях.
Вторая часть была посвящена продвижению организации среди
конкурентов, анализ рекламной деятельности и даны рекомендации по
продвижению.
Уже сейчас можно отметить, что сам факт стремительного развития
традиционных маркетинговых коммуникаций во многом спровоцировал их
кризис. Сегодня рынок салонов красоты и парикмахерских переполнен,
которые предлагают разные услуги, поэтому изучение конкурентов и
выявление их конкурентоспособности.
Сегодня рынок салонов красоты и парикмахерских характеризуется
высоким уровнем конкуренции, что актуализирует проблему рекламного
продвижения beauty-услуг потребителям. При этом традиционные каналы
рекламного продвижения достаточно высокозатратны и малоэффективны,
поскольку аудитория уклоняется от их просмотра. В своей работе мы
приходим к выводу, что основным каналом рекламного продвижения для
услуг салонов красоты являются социальные сети.
Товары и услуги салонов красоты имеют свою специфику рекламного
продвижения. К ней мы отнесли сезонность, особую услугу и аудиторию.
Таким образом в первой части выпускной квалификационной работе
были рассмотрены понятие и каналы распространения рекламы,
традиционные и новые СМИ, услуги салона красоты, особенность и
сезонность услуг, рассмотрена специфика и технология продвижения услуг
салона красоты в социальных сетях.
Салон красоты на протяжении семи лет развивается, это обусловлено
наличием большой базы постоянных клиентов, широким спектром
предоставлений услуг, доступные цены.
«Фабрика Красоты» ведет рекламную деятельность на протяжении
семи лет, но этого недостаточно для поддержания конкурентоспособности на
рынке услуг.
Вторая часть выпускной квалификационной работы была посвящена
деятельности салона красоты «Фабрика Красоты», была дана полная
характеристика предприятия, структурное подразделение, приведен перечень
услуг. Семиотический анализ фирменного стиля.72
В ходе написания работы были изучены конкуренты такие, как «ЧиоЧио», «Грация» и «LOTUS». Этих конкурентов выбрали по
территориальному признаку и исходя из популярности салона в городе
Нижнекамск. На основе данных, полученных с официальных сайтов и
аккаунтов в социальных сетях, был построен многоугольник
конкурентоспособности, SWOT-анализ, где были выявлены сильные и
слабые стороны, угрозы и возможности.
Также была изучена рекламная деятельность салона «Фабрика
Красоты» и были выявлены недостатки и преимущества. Для продвижения
салоны были даны рекомендации для дальнейшего развития в социальных
сетях.
А. Н. Назайкин «Медиапланирование» [текст] (Дата обращения:
22.10.2018)
2. Выбор рекламного средства [Электронный ресурс] режим доступа:
https://delovoymir.biz (Дата обращения: 22.10.2018)
3. Г. Почепцова «Паблик рилейшнз для профессионалов» [текст] (Дата
обращения: 22.10.2018)
4. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. «Теория и
практика связей с общественностью» [текст] (Дата обращения: 22.10.2018)
5. Кочеткова А.В. Медиапланирование Серия: «Академия рекламы» М.:
рип-холдинг, 2015. [текст] (Дата обращения: 25.10.2018)
6. Правила составления медиаплана [Электронный ресурс] режим
доступа: https://smmplanner.com (Дата обращения: 08.12.2018)
7. Ваша газета [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.vashagazeta.ru (Дата обращения 9.12.2018)
8. Радио рекорд [Электронный ресурс] режим доступа:
https://www.radiorecord.ru/radio/net (Дата обращения 11.12.2018)
9. Сезонность в салоне красоты: что делать в период спада активности
[Электронный ресурс] режим доступа: https://www.dirsalona.ru/article/956-
sezonnost-v-salone-krasoty (Дата обращения 20.12.2018)
10. АССОЦИАЦИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ РОССИИ
[Электронный ресурс] режим доступа: http://www.akarussia.ru (Дата
обращения 11.12.2018)
11. Как составить портрет клиента (целевой аудитории) [Электронный
ресурс] режим доступа: https://internet-marketings.ru/kak-sostavit-portretklienta (Дата обращения 14.12.2018)
12. Характеристика маркетинговой политики салона красоты Фиджи
[Электронный ресурс] режим доступа:
https://works.doklad.ru/view/j5oQ7zq76t4/all.html (Дата обращения 18.10.2018)74
13. Целевая аудитория салона красоты: как определять и сегментировать
[Электронный ресурс] режим доступа: https://www.dirsalona.ru/article/1197-
tselevaya-auditoriya-salona-krasoty-kak-opredelyat-i-segmentirovat (Дата
обращения 14.12.2018)
14. Маркетинг салона от А до Я [Электронный ресурс] режим доступа:
https://sales-generator.ru/blog/reklama-salona-krasoty(Дата обращения
1.01.2019)
15. Нижнекамская газета [Электронный ресурс] режим
доступа:https://www.reklama-online.ru/nizhnekamskaya-gazetanizhnekamsk/reklama-ceny (Дата обращения 10.01.2019)
16. DFM радио [Электронный ресурс] режим доступа:
https://dfm1075.ru(Дата обращения 12.01.2019)
17. Реклама в местах продаж. Теория и практика рекламной деятельности.
[Электронный ресурс] / Режим доступа :http://adindustry.ru/point-of-saleadvertising(Дата обращения 13.01.2019)
18. Антипов К.В. Основы рекламы: Учебник, - Москва : Издательскоторговая корпорация «Дашков и Ко», 2016 г. [текст] (Дата обращения:
25.10.2018)
19. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций.
Учебное пособие. - Санкт-Петербург, 2018[текст] (Дата обращения:
23.12.2018)
20. Шиповских И. Ю. Основы маркетинга. Краткий курс: Учебное
пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2015. [текст] (Дата обращения: 03.12.2018)
21. Шушарина Т.Е. Управление продвижением .- Академия
Естествознания ,2017 г. [текст] (Дата обращения: 17.12.2018)
22. Основы рекламы: Учебное пособие. /[авт. кол. Бобровников А.Н. и др.]
под ред. Волкова С.Н., Замятина И.Е., - 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2017 г [текст]
(Дата обращения: 17.12.2018)
23. Мишина Л.А. Книга: Связи с общественностью. [Электронный ресурс]
/ Режим доступа: http://www.e-reading.club/bookreader.php/100267/Mishina_-75
_Svyazi_s_obshchestvennost'yu.htm(Дата обращения: 18.12.2018)
24. Богацкая, С. Г. Правовое регулирование рекламной деятельности / С.Г.
Богацкая. - М.: Университетская книга, 2018 [текст] (Дата обращения:
03.12.2018)
25. 2 главных этапа рекламного продвижения [Электронный ресурс] режим
доступа: https://www.dirsalona.ru/article/1013-reklama-salona-krasoty (Дата
обращения: 13.12.2018)
26. Семиотика культуры повседневности [Электронный ресурс] режим
доступа: https://fil.wikireading.ru/322 (Дата обращения: 24.12.2018)
27. Дизайн логотипа, как использовать геометрические фигуры
[Электронный ресурс] режим доступа: https://freelance.today/poleznoe/dizaynlogotipa-kak-ispolzovat-geometricheskie-figury.html (Дата обращения:
15.02.2018)
28. Фирменный стиль [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://knowledge.allbest.ru/(Дата обращения: 24.12.2018)
29. Продвижение салона красоты в социальных сетях [Электронный
ресурс] Режим доступа: http://co-meta.ru/blog/sotsseti/prodvizhenie-salonakrasoty-v-sotsialnykh-setyakh
30. Цифровое телевидение [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wikiсс
31. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям 2018
[текст] (Дата обращения: 17.02.2019) – С 72.
32. Традиционные средства массовой информации [Электронный ресурс]
Режим доступа: https://works.doklad.ru/view/JQmDsuxAofM.html (Дата
обращения: 26.05.2019)
33. Епишкин И. Новые СМИ и новые медиа [Электронный ресурс] Режим
доступа: https://www.hse.ru/data/2016/03/03 2016 г. (Дата обращения:
25.10.2018)