ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность, цели и виды рекламы в организации 7
1.2. Понятие и этапы формирования клиентской базы организации... .16
1.3. Этапы разработки рекламной кампании для расширения
клиентской базы предприятия 24
2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЛЯ
ПЕЙНТБОЛЬНОГО КЛУБА «АГЕНТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика 33
2.2 Анализ рекламной деятельности и клиентской базы пейнтбольного
клуба «Агент» 37
2.3. Разработка рекламной кампании пейнтбольного клуба «Агент» для
расширения клиентской базы 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
В настоящее время важнейшим активом компании является клиентская база: от качества работы с покупателями во многом зависит конкурентоспособность фирмы. Клиенто-ориентированность сегодня не просто дань моде. Товарный и ценовой факторы уже не являются определяющими на конкурентном пространстве. Фокус внимания с товара постепенно перемещается на клиента - он законодатель на рынке, он вправе выбирать товар и услугу, диктовать свои условия и ждать особого к себе отношения.
Необходимо отметить, что клиенто-ориентирование не должно ограничиваться эффективными продажами и активным привлечением новых клиентов. Удержать старого клиента для компании выгоднее, чем привлечь нового. Из-за плохого обслуживания клиентов, большая их часть (до 70%) уходит к конкурентам. Затраты на грамотно построенную рекламную кампанию приносят очевидную пользу компании, но если эти деньги потратить , ориентируясь на ключевых клиентов, то прибыль компании будет еще больше.
Клиенто-ориентированная рекламная деятельность - это стратегический подход к развитию организации, обеспечивающий повышение ее конкурентоспособности и рост доходности, подразумевающий мобилизацию всех ее ресурсов на выявление, вовлечение, привлечение клиентов и удержание наиболее прибыльных из них, за счет ориентированных рекламных воздействий, повышения качества обслуживания клиентов и удовлетворения их потребностей.
Однако эффективное воздействие на клиентов невозможно без сегментирования рынка и дифференциации потребителей. Закон Парето гласит, что 20% усилий приносит 80% всех результатов. Если перевести его на язык бизнеса, то получится, что 20% клиентов делают
80% выручки. Этот закон находил себе подтверждение уже несколько столетий. В наши времена пропорция меняется и выглядит так: 30% на 70%. Но кем являются для компании эти 30 % клиентской базы, которым она обязана стабильностью бизнеса, перспективами развития, и личным благосостоянием?
Ключевые клиенты являются для компании большой ценностью. Зачастую развитие и поддержка партнерских отношений с ним оказывается решающим фактором в обеспечении устойчивости и процветания бизнеса компании.
Цель дипломного проекта - разработка рекламной кампании для расширения клиентской базы в сфере услуг на примере пейнтбольного клуба «Агент».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты рекламной деятельности в организации.
2. Разработка рекламной кампании для пейнтбольного клуба «Агент».
Объектом исследования является процесс влияния рекламной кампании на расширение клиентской базы в сфере услуг. Предмет исследования - особенности использования рекламы на расширение клиентской базы пейнтбольного клуба «Агент».
Метод исследования - анализ литературных источников, проведение SWOT-анализа, изучение данных, работа над аналогами предприятий, полный расчёт потраченных средств на рекламную кампанию.
Теоретическими основами выпускной квалификационной работы являются труды, таких авторов, как: Зинченко В.П.
«Формирование зрительного образа», Пименов П.А. «Основы рекламы», Синяева И.М. «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности», Назайкин А.Н. «Эффективная продажа рекламы», Саркисян О.А. «Транзитная реклама» и другие, в том числе интернет источники.
При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: теоретический
анализ литературных источников, сравнительный анализ и метод проектирования.
В структуру данной выпускной квалификационной работы входит введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение.
Введение заключает в себе актуальность темы, объект и предмет исследования, цель, задачи, методы ее исследования, использованные источники.
В первой главе, «Теоретические аспекты рекламной деятельности в организации.» рассмотрены понятия, требования и особенности рекламной деятельности.
Во второй главе, представлена рекламная кампания для пейнтбольного клуба «Агент», где представлены: SWOT-анализ,
характеристика, анализ целевой аудитории, многоугольник конкурентоспособности и аналоги пейнтбольного клуба «Агент». А так же в рамках рекламной кампании представлены разработки ИП Ефремова Е.А. для пейнтбольного клуба «Агент» и медиа план.
Заключение состоит из подведенных выводов и результатов выпускной квалификационной работы.
Список использованной литературы состоит из 43 наименований литературы и 9 электронных ресурсов.
Приложение представлено на 5 листах.
Материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы в деятельности ИП Ефремова Е.А. пейнтбольный клуб
«Агент» при разработке рекламной кампании для расширения клиентской базы.
Таким образом, рекламная кампании - это довольно растяжимое понятие, которое имеет много граней. Имеется в виду, что, рекламные кампании можно классифицировать по разным признакам, например, по рынкам, по использованным рекламным носителям, по срокам, по целям и т.д. Так, рекламные кампании, с точки зрения территориального охвата, могут быть локальными, региональными, национальными и транснациональными (международными)., . [2.С.235]
Помимо общих позитивных требований, в Законе содержатся нормы- запреты, обращенные ко всем субъектам рекламной деятельности.
Специальные требования могут касаться различных аспектов изготовления, распространения рекламы, относиться непосредственно к ее содержанию.
На сегодня реклама является одним из наиболее важных факторов, влияющих на экономическое, социальное и нравственное состояние общества. Одним из наиболее точных показателей этого состояния является положение в спорте, которое в значительной степени определяется как рекламой, используемой в спорте, так и рекламой самого спорта. Отсюда формирование рекламной политики в сфере спорта и физического совершенствования представляется крайне актуальным в период смены экономических отношений и формирования социально-нравственных приоритетов. Большое значение для общества и сохранения здоровья нации представляет реклама, способствующая формированию спортивного стиля в быту, а также здорового образа жизни. В первую очередь, это касается рекламы продукции двойного назначения: спортивной одежды и обуви, тренажеров, физкультурно-оздоровительных услуг, туризма.
Отсюда следует, ИП Ефремова Е.А. пейнтбольный клуб «Агент» является одним из самых популярных среди конкурентной среды, так как имеет большое количество преимуществ. Помимо игры в пейнтбол, в клубе вы так же можете насладиться и другими играми, занятиями, до клуба легко добраться, имеется огромная площадь для разного вида развлечений. Имеет достойные отзывы и отличную клиентскую базу.
Проанализировав конкурентную среду среди пейнтбольных клубов и изучив их фирменный стиль и логотипы, можно воспользоваться выигрышными деталями логотипов конкурентов и использовать их при создание нового фирменного стиля, а так же не допустить ошибок, которые мы так же увидели в анализе.
Выполнен расчет себестоимости и цены рекламной кампании ИП Ефремова Е.А. пейнтбольного клуба «Агент». Определено, что рекламная группа, в месяц тратит 182 040 рублей на рекламную продукцию. Был разработан план рекламной кампании для пейнтбольного клуба «Агент». Предоставлен полный расчет всех расходов на рекламный материал, так же обоснован выбор каждого предмета взятого в рекламной кампании для нанесения фирменного стиля.
В данной научной работе было продемонстрировано не только то, как составляется медиаплан и для чего он нужен, но и то, как стратегически подойти к разработке и планированию рекламной кампании.
Были раскрыты основные понятия, связанные с процессом медиапланирования и сопровождающие его. В ходе работы также было выявлено, что медиапланирование - это процесс искусного, грамотного планирования размещения рекламы и других информационных сообщений, это выбор наиболее оптимальных каналов размещения сообщений (средств массовой информации, mass-media) для достижения максимальной эффективности рекламной или PR-кампании и правильная компоновка его результатов влечет за собой успех всей рекламной кампании.
В ходе ознакомления с вопросом и выявления проблематики отрасли была определена актуальность проведения данного исследования.
Были проведены исследования по изучению внутренней и внешней среды предприятия, что позволило построить подлинную картину текущей ситуации как самого предприятия внутри и в условиях конкурентной борьбы, так и отрасли на рынке услуг.
Были выявлены целевые сегменты рынка и соответствующие им СМИ, что позволило грамотно определиться с каналами распределения рекламной информации в рамках рекламной кампании.
В качестве итога проделанной работы был представлен медиаплан рекламной кампании в соответствии с целями и задачами предприятия.
В заключении можно сказать, что грамотное медиапланирование и столь же грамотное построение медиаплана является важнейшей и неотъемлемой частью и залогом успеха любой рекламной и PR-кампании.
1. Гражданский кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ.
2. Аверина О.В. Разработка нового бренда коробочных конфет// Бренд-менеджмент. 2016. №3. С. 170-177.
3. Антипов К.В. Основы рекламы: учебник. М.: Дашков и К,
2015. 326 с.
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: 4-е издание. Спб.: Питер, 2014. - 560 с.
5. Багиев Г.Л., Попов Ю.Ф. Маркетинг взаимодействия: новые направления исследований и инструментарий: Монография/ Сыктывкар: Издательство Сыктывкарского госуниверситета, 2014. 249 с.
6. Блюм М.А., Герасимов Б.И., Молоткова Н.В., Маркетинг рекламы: Учебное пособие / - 2-е изд. - М.:Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 144 с.
7. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама [Электронный
ресурс]. Режим доступа:http://www.studmed.ra/bove-kl-arens-uf-
sovremennaya-reklama_e4c8c7d70a4.html. (дата обращения 18.05.2019)
8. Болдырева Н.Л., Лазаренко Л.А. Рекламные средства настоящего и будущего// Курорты. Сервис. Туризм. 2014. №1. С.25 -30.
9. Габдракипова Р.Р., Бесчастнова Н.В. Реклама. Ее цель, виды и формы// Экономика и социум. 2017. № 4. С. 381-384.
10. Герасимов К.Б. Технологии управления продвижением продукции// В сборнике: Актуальные тренды регионального и местного развития сборник статей по материалам II (X) Международной научнопрактической конференции. 2015. С. 187-193.
11. Грачев А.С., Грачева С.А., Спирина Е.Г. PR - служба компании: Практическое пособие / А.С. Грачев, С.А. Грачева, Е.Г. Спирина - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 160 с.
12. Григорьев Л. Динамика инвестиционной активности в условиях спада экономики России. Режим доступа: http://ac.gov.ru/files/publication/a/6394.pdf (дата обращения 18.05.2019)
13. Джанджугазова, Е. А. Маркетинг туристских территорий : учебное пособие для академического бакалавриата / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт,
2018. — 223 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс).
14. Дунаев О.Н., Кулакова Т.В., Нестерова Д.В. Продвижение транспортных услуг на мировые рынки: Монография / - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 227 с.: 60x88 1/16. - (Научная мысль) ISBN 978-5-369-01053-2
15. Золотухин А.А. Комплексный анализ конкурентов на медиарынке // Вестник Воронежского Г осударственного Университета.
2014. №1.
16. Ильина А.А., Катаева Н.Н. Виды стратегий продвижения с учетом специфики сферы// Теория и практика современной науки.
2016. № 11. С. 364-370.
17. Ильясова А.Е., Уразалиев У.У. К вопросу о классификации
коммерческих предприятий// Экономика и управление: анализ
тенденций и перспектив развития. 2015. №7-1. С. 72-78.
18. Калямина О.В. Маркетинговые инструменты продвижения горнолыжного комплекса// Маркетинг и логистика. 2017. № 4. С. 34-39
19. Кетова Н.П., Анипченко А.А. Реализация маркетингового плана компании как инструмента продвижения товаров на рынках В2В// Практический маркетинг. 2016. № 8. С. 17-24.
20. Кицай Ю.А. Предпринимательские и
непредпринимательские организации: вопросы терминологии и
классификации// Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2014. № 1. С. 206-210.
21. Колдаев Д.Г. Коммерческие и некоммерческие организации: особенности, критерии классификации// Научные записки молодых исследователей. 2015. № 5. С. 61-64.
22. Кондратенко Н. М. Маркетинг: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2016. — 15 с. — Серия : Бакалавр. Прикладной курс.
23. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс. М.: Вильямс,
2017. 496 с.
24. Овчинникова Н.Н. Рекламное дело: учебное пособие. Саратов: Корпорация «Диполь», 2016. 375 c.
25. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг (Текст): учебное пособие/ Е.В. Песоцкая. - СПб.: Питер,2000.-160с
26. Подорожная Л.В. Теория и практика рекламы: учебное пособие. М.: Омега-Л, 2014. 385 с.
27. Подвальская В.С. Социологические подходы к изучению рекламы: сущность и особенности// Социологический альманах. 2015. № 6. С.550-556.
28. Попов Е.В. Потенциал маркетинга предприятия. Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 5. - С. 44.
29. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 5. - С. 320.
30. Савостина К.С. Особенности использования маркетинговых коммуникаций на рынке B2B на примере компании ООО «Мясокомбинат «ЭКО»// Молодой ученый. 2017. № 30. С. 45-48.
31. Севрюков И.Ю., Шендереев С.В. Реклама как элемент продвижения торгового предприятия// Символ науки. 2016. № 11-1.
С.167169.
32. Синяева И.М., Маслова В.М., Романенкова О.Н Маркетинг PR и рекламы: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Маркетинг" /.; Под ред. Синяева И.М. - М.ЮНИТИ- ДАНА, 2015. - 495 с.
33. Спиро Л., Уи льям Дж. Стэнтон, Грегори А. Рич. М.: Издательский дом Гребенникова. Управление продажами/ _озан., 2007. 704 с.
34. Струкова Е. Продвижение как процесс маркетинговых коммуникаций// Экономика и социум. 2017. № 1-2. С. 702-704.
35. Тимофеев М.И Маркетинг: Учебное пособие /., - 3-е изд. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 223 с.: 70x100 1/32. - (ВПО: Бакалавриат)
36. Финошкин А.А., Медведева О.С. Современные методы продвижения продукции на рынке b2b// Экономика и социум. 2017. №4. С.2033-2038.
37. Ханходжаев С.С. Рекламная кампания как элемент
маркетинговой стратегии организации// Сборник научных статей кафедры финансового менеджмента и аудита университета ИТМО. Санкт-Петербург, 2016. С. 158-163
38. Черутова М.И. Особенности организации финансов
юридических лиц в связи с их классификацией// Проблемы социально - экономического развития Сибири. 2014. № 4 (18). С. 32-36.
39. Ханходжаев С.С. Рекламная кампания как элемент
маркетинговой стратегии организации// Сборник научных статей кафедры финансового менеджмента и аудита университета ИТМО. Санкт-Петербург, 2016. С. 158-163.
40. Черутова М.И. Особенности организации финансов
юридических лиц в связи с их классификацией// Проблемы социально - экономического развития Сибири. 2014. № 4 (18). С. 32-36.
41. Шевченко Е.В., Кайфеджан Д.П. Особенности построения интегрированных маркетинговых коммуникаций на предприятиях B2B рынка// Евразийский союз ученых. 2016. №3-1. С. 131-133.
42. Шевченко, Д.А. Реклама. Маркетинг. PR: учеб-справ. Пособие: 3000 терминов. Изд. 4-е, перераб. И доп. М., 2015. 416 с.
43. Шмидт И.А. Программный подход в продвижении коттеджей и таунхаусов в контексте маркетинга взаимодействия// Реклама. Теория и практика. 2017. № 2. С. 106-121.
44. Рекламные средства [Электронный ресурс] - режим доступа URL : http://www.grandars.ru/ ( дата обращения 14.05.19)
45. Способы укрепления конкурентоспособности [Электронный ресурс] - режим доступа URL : http://privetstudent.com/ ( дата обращения 14.05.19)
46. Укрепление конкурентоспособности [Электронный ресурс] - режим доступа URL : http://www.grandars.ru/ ( дата обращения 14.05.19)
47. Укрепление репутации [Электронный ресурс] - режим доступа URL :