Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТРАТЕГИЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №36332

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы115
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
873
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы исследования 7
1.1. Концепция Индустрии 4.0 8
1.2. Цифровая трансформация и ее влияние 27
1.3. Стратегии цифровой трансформации 39
2. Методические основы цифровой трансформации предприятий США, Г ерма-
нии и России 50
2.1. Анализ цифровой трансформации General Electric (США) 51
2.2. Анализ цифровой трансформации Volkswagen AG (Г ермания) 53
2.3. Анализ цифровой трансформации ПАО “КАМАЗ” (Россия) 60
3. Разработка и оценка внедрения рекомендаций для стратегии цифровой
трансформации 66
3.1. Разработка рекомендаций к стратегии цифровой трансформации и регламента их внедрения 66
3.2. Прогностические оценки эффективности внедрения разработанных положений 68
3.3. Риски цифровой трансформации и предложения по управлению ими 74
Заключение 79
Список использованных источников 84
Приложения 92

Актуальность темы исследования. Становится все более очевидным, что новые технологии усиливают свое влияние на жизнь людей и меняют рабочую среду, затрагивая как компании, так и людей.
Быстрое развитие технологий позволяет компаниям внедрять инновации в свою деятельность и снижать затраты, обеспечивая более высокую удовлетворенность клиентов и предоставляя возможности для лучшего планирования и контроля. Такие передовые в цифровом отношении компании, как Amazon,
Apple, Google и Facebook, названы самыми ценными в мире . Однако такое использование цифровых технологий приводит к разрушению отраслей, где новые участники могут конкурировать с крупными компаниями, функционирующими традиционными способами . Например, только за два года Google Maps принесла 85% разочарования рыночной капитализации производителей GPS-4 устройств .
Таким образом, традиционные компании ищут пути расширения своих цифровых возможностей в сфере производства и услуг, и целостных бизнесэкосистем, стремясь сделать их автоматизированными и технологически продвинутыми. Это явление получило название цифровой трансформации . Термин "трансформация" обозначает комплексность изменений, на которые нацелены компании, приобретая улучшения бизнеса с помощью таких цифровых инструментов, как сенсорные технологии, интеллектуальные устройства, аналитика больших данных и другие, внедряемые сегодня почти во всех отраслях промышленности .
78% из 1559 руководителей, опрошенных Capgemini Consulting в сотрудничестве с Массачусетским Технологическим институтом раскрыли свое мнение о том, что цифровая трансформация станет чрезвычайно важной для их компаний в ближайшие пару лет. Таким образом, расходы на процессы цифровой трансформации увеличиваются с 34% ИТ-бюджетов в 2017 году до ожидаемых 44% в 2018 году . Однако новизна явлений и отсутствие исследований делает практическую реализацию намного более сложной, и опрос IDT 2015 показал, что только 38% организаций имеют стратегию трансформации .
Организации занимаются цифровой трансформацией в различных масштабах в соответствии с их степенью цифровой зрелости (англ. Digital Maturity). По сравнению с быстрыми инновациями цифровая трансформация охватывает все предприятия и распространяется через различные границы, изменяя способы ведения бизнеса посредством создания новых цифровых экосистем. В то время как технология делает все это возможным, реальное внимание уделяется ее последствиям для стратегического управления, и именно тогда происходят организационные изменения: она смещает акцент с процессов цифровой трансформации на вопросы стратегии, культуры и развития талантов .
Область внедрения технологий довольно широка, поэтому в данной работе сделан акцент на изучение этих процессов в промышленности, откуда концепция Индустрии 4.0 и зародилась. Стоит отметить, что доля промышленности в таком важном компоненте национальной экономики, как внутренний валовый продукт, в некоторых странах достигает 20-25%, что подтверждает важность трансформации промышленных и бизнес процессов с технологиями четвертой промышленной революции.
Степень изученности проблемы. Чтобы понять компоненты Индустрии 4.0, как сложной технологической системы, и заложить базу для дальнейшего исследования, был проведен комплексный обзор литературы с использованием основных баз данных научной литературы, журнальных статей, документов конференций, книг и другой документации в качестве источника вторичных данных. Кроме того, проведен обзор литературы с учетом следующих электронных баз данных: Web of Science, Elsevier (Science Direct), Scopus за период 2011-2018 гг. Основополагающий вклад в исследование вопросов Индустрии 4.0 внесли такие ученые, как: Кагерманн Х., Хуан Дж., Германн М., Талиафер- ро, Истомина Е.А., Боннет, Д., МкАфее, А., и другие, а также консалтинговые компании Gartner, BCG, McKinsey и PwC; проблеме сущности и процессов цифровой трансформации посвящены труды ученых Бхарадваж А., Боуи K., Счаибле H., Парвиаинен Л., Бартоджзией Дж., Рюсманн Х, Сави О., Кейн Г., Хейлиг Г., Себастьян А., Бонне Д., Хесс Т., Пагани А; стратегии проведения цифровой трансформации предприятий были предложены такими учеными как Фицжеральд, Бонне М., Баррет Дж., Маркус К., Боуи K., Счаибле H., Парвиаинен Л., Кальтенекер.
Цель и задачи исследования. Целью магистерской диссертации было исследование и развитие теоретических и методических рекомендаций для стратегии цифровой трансформации промышленного предприятия. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Исследовать понятия Индустрии 4.0 и цифровой трансформации (ЦТ), их сущность;
- Изучить и провести анализ основ и подходов к стратегии ЦТ;
- Оценить влияние проводимых изменений на ключевые показатели предприятий;
- Выдвинуть теоретические рекомендации к стратегии ЦТ;
- Проанализировать стратегии и практические примеры ЦТ в зарубежных компаниях;
- Изучить практику цифровой трансформации отечественного предприятия;
- Разработать поэтапные рекомендации к стратегии цифровой трансформации и регламент их внедрения;
- Предоставить прогностическую оценку внедрения цифровой трансформации на примере предприятия Республики Татарстан;
- Проанализировать вероятные риски ЦТ и управление ими.
Объектом данного исследования стали стратегии и программы цифровой трансформации предприятий, предметом - практическая и экономическая эффективность данных программ и стратегией.
Теоретико-методологической основой данного исследования являются исторический, диалектический, абстрактно-логический и другие общенаучные и частные методы познания, принцип системности, сравнительный анализ, эмпирическое обобщение, табличные и графические приемы визуализации данных.
Теоретическая часть работы предусматривала анализ литературы и источников по вопросам Индустрии 4.0, Цифровой трансформации и его влияния, а также Стратегии цифровой трансформации. По итогу данного анализа были предложены теоретические рекомендации к формированию стратегии цифровой трансформации предприятия.
Для проведения методической части исследования были выбраны предприятия США (General Electric), Г ермании (Volkswagen) и российский КАМАЗ, у которых была вкратце изучены история и текущие программы цифровой трансформации с последующими выводами.
Третья часть работы была посвящена разработке методические положений на основе выработанных ранее теоретических рекомендаций и методического анализа предприятий, а также рассмотрению методов оценки эффективности цифровизации (и применением их в расчете эффективности на ПАО “КАМАЗ") и описанием рисками цифровой трансформации и предложениями по управлению ими.
Научная новизна результатов диссертации состоит в решении важной научной задачи - разработке теоретических положений и практических рекомендаций для формирования стратегии цифровой трансформации предприятия, что раскрывает новый потенциал и поход к внедрению технологий Индустрии.
К другим факторам научной новизны можно отнести выявленная оценка влияния технологий на показатели производства, и выявленные методы оценки их эффективности. Более того, был предложен регламент применения предложенных рекомендаций.
Теоретическая значимость исследования состоит в определении рекомендаций, проясняющих процесс формирования стратегии цифровой трансформации и предположительно повышающих эффективность проводимых цифровых преобразований предприятий.
Практическая значимость диссертации состоит в том, что выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании методического обеспечения управления цифровой трансформацией предприятий как консалтинговыми компаниями, так и менеджментом самих предприятий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Главной целью данной магистерской диссертации было исследование и развитие теоретических и методических рекомендаций для стратегии цифровой трансформации промышленного предприятия.
Цифровая трансформация основывается на базовых элементах и особенностях Индустрии 4.0, рассмотрение которых было выполнено в данной работе. Следующим аспектом было рассмотрение элементов и моделей стратегии цифровой трансформации, которая представляется очень важной для успешного функционирования предприятия в новых условиях цифровой экономики.
На данный момент в литературе распространены 2 основные модели цифровой трансформации, предложенные Боуи и Счиабле и Парвиаинен. На основании анализа их работ, а так же таких основополагающих моментов цифровой трансформации, как модель цифровой зрелости (Digital Maturity) и 6 стадий цифровой трансформации были предложены 7 рекомендаций к стратегии цифровой трансформации:
1. Анализ индустрии, бизнес-процессов и процессов ЦТ в ней должен идти не прекращаясь.
2. Сбор данных должен быть начат заблаговременно и сопровождаться их обработкой.
3. Вовлечение сотрудников, стейкхолдеров и экспертов на всех этапах, с особым акцентом на этап формирования и реализации стратегии.
4. Формирование видения и стратегии ЦТ, ориентируясь на Digital Maturity, с учетом существующих решений и их критического анализа.
5. Создание необходимых условий для ЦТ (бюджет, навыки, интрапренерство).
6. Комплексный подход к созданию дорожной карты ЦТ на основе платформ и экосистем.
7. Реализация на основе комплексного и гибкого менеджмента ЦТ с материальными и нематериальными стимулами и KPI.
В следующей главе были рассмотрены процессы цифровизаций компаний США (General Electrics), Германии (Volkswagen) и России (КАМАЗ).
В ходе анализа цифровой трансформации General Electric, было выявлено, что она отличается комплексным и зрелым (Digital Maturity) подходом и высоким качеством проработанности элементов Индустрии 4.0.
Однако имеются и определенные минусы: например, в открытом доступе не находятся данные об используемых на General Electrics KPI по цифровой трансформации и методах их расчета, что препятствует оценке экономической эффективности используемых подходов; также нет информации об уровне вовлеченности сотрудников корпорации и отсутствуют упоминания о слове “стратегия”
Говоря о Volkswagen, можно сказать, что она так же, как и цифровиза- ция GE, отличается системным и зрелым (Digital Maturity) подходом, и в то же время особым разнообразием внедрения элементов Индустрии 4.0 и их ориентированностью на клиентов через создание полных экосистем бизнеса. Особо стоит выделить наличие упоминания о создании своей стратегии для планирования и внедрения технологий Индустрии 4.0, но по ней отсутствует какое-либо подробное пояснение.
Среди других минусов можно отметить то, что так же не доступны данные об используемых на Volkswagen KPI по цифровой трансформации и методах их расчета, что мешает оценке реальной эффективности используемых подходов; также в материалах предприятия не упоминалось об уровне вовлеченности сотрудников.
Подводя итог анализа программы и хода цифровой трансформации ПАО “КАМАЗ”, можно отметить, что она отличается всесторонним охватом технологии и процессов, но так же наблюдается недостаток комплексного и ситемно- го подхода и цифровой зрелости (Digital Maturity). В то же время можно отметить очевидным достоинством партнерство с ведущим предприятием мира - Siemens по вопросам цифровых продуктов и создания цифровых платформ.
Как отмечалось ранее по предприятиям США и Г ермании, и на КАМАЗ отсутствует система KPI по цифровой трансформации и методы их расчета, что препятствует оценке экономической эффективности используемых подходов. Следующим моментом критики является отсутствие информации об уровне вовлечения сотрудников предприятия в процессы цифровизации и отсутствие единой стратегии цифровой трансформации.
В последней части работы были разработаны практические рекомендации к стратегии цифровизации на основании проведенного ранее теоретического и методического анализа.
I. Первым и продолжающимся на протяжении всего процесса разработки и внедрения цифровой трансформации является анализ индустрии и возможностей цифровизации процессов в нем (1). Более того, важным компонентом является сбор и анализ данных конкретного предприятия, что позволит быстрее начать последующие фазы внедрения технологий, а также введения контроля эффективности (2).
II. Второй этап представляет собо формирование видения и далее самой стратегии цифровой трансформации, что должно происходить с опорой на концепт цифровой зрелости (digital maturity) (1). Следующим аспектом на данном этапе является привлечение экспертов для формирования стратегии и вовлечение сотрудников в процессы формирования видения и стратегии для возможности успешной реализации запланированных мероприятий (2).
III. Третий этап предполагает создание дорожной карты на основе разработанной стратегии, но с обязательной опорой на создание или развитие нужных условий в финансах, навыках и организационной культуре (intrapreneurship) (1). В создании дорожной карты стоит помнить о необходимости поэтапного и комплексного внедрения решений с учетом рекомендаций к разработке платформ и развития экосистемы бизнеса вокруг предприятия (2).
IV. Последний пункт, - это реализация, которая должна сопровождаться принятием и дальнейшим использованием на предприятии KPI для цифровой трансформации и измерения эффекта проводимых преобразований (1). Кроме того, важно помнить о работе с вовлеченными стейкхолдерами, что важно для успешного продолжения проектов (2).
Таким образом, 7 теоретических положений были вынесены в 4 этапа из 8 пунктов после методического анализа процессов цифровой трансформации на предприятиях США, Г ермании и России.
Далее были рассмотрены модели для расчета экономического эффекта цифровой трансформации и было выявлено, что исследуемое предприятие “КАМАЗ” не имеет необходимых для данных исчислений данных в силу отсутствия разработанных и установленных KPI для оценки эффективности цифровой трансформации. Но по одной из формул удалось вычислить увеличение производительности труда в 2017 году на 14% по сравнению с 2016 г., что может являться положительным примером эффективности производства с постепенным внедрением цифровых технологий.
Также были проанализированы риски цифровой транфйосрмации, выявленные компанией Делойтт и предложенные методы управления ими, что вполне может быть применимо на ПАО “КАМАЗ”.
Таким образом, в ходе работы были достигнутые следующие задачи:
- Исследованы и развиты теоретические положения и методические рекомендации для стратегии цифровой трансформации промышленного предприятия.
- Исследованы понятия Индустрии 4.0 и цифровой трансформации (ЦТ), их сущность;
- Изучены и проведен анализ основ и подходов к стратегии ЦТ;
- Оценены влияние проводимых изменений на ключевые показатели предприятий;
- Выдвинуты теоретические рекомендации к стратегии ЦТ;
- Проанализированы стратегии и практические примеры ЦТ в зарубежных компаниях;
- Изучена практика цифровой трансформации отечественного предприятия;
- Разработаны поэтапные рекомендации к стратегии цифровой трансформации и регламент их внедрения;
- Но не предоставлены прогностическая оценка внедрения рекомендаций на примере предприятия Республики Татарстан;
- Проанализированы вероятные риски ЦТ и управление ими.
- Подтверждение гипотезы исследования:
Проведение цифровой трансформации предприятия на основании поэтапно разработанной стратегии является более эффективным подходом для получения конкурентоспособных показателей предприятия в силу системного и комплексного подхода с опорой на успешные практики, развитие вовлеченности и анализа эффективности.
Однако стоит отметить, что исследованиям по данной теме стратегий цифровой трансформации предприятий рекомендуется быть продолженными для оценки эффективности выявленных рекомендаций данной работы, а также с целью выявления точных данных по оценке эффективности проводимых трансформаций предприятий с технологиями Индустрии 4.0.


1. Ba, S., Stallaert, J. and Zhang, Z. (2010) ‘Balancing IT with the human touch: Optimal investment in IT-based customer service’, Information Systems Research, 21(3), pp. 423- 442.
2. Barrett, M., Davidson, E. and Vargo, S. L. (2015) ‘Service Innovation In the Digital Age: Key Contributions and Future Directions’, MIS Quarterly, 39(1), pp. 135-154.
3. Bartodziej, C. J. The Concept Industry 4.0. An Empirical Analysis of Technologies and Applications in Production Logistics-Gabler Verlag. - Berlin: Springer Gabler, 2017. - p.33.
4. Bauer, W., Schlund, S., Marrenbach, D., Ganschar, O. Industry 4.0 - Volkswirtschaftliches Potenzial fur Deutschland. Studie. Das Fraunhofer-Institut fur Arbeitswirtschaft und Organisation IAO: In: Bundesverband Informationswirt- schaft, Telekommunikation und neue Medien e. V. (BITKOM), 2014.- p. 35.
5. Bechtold, J. & Lauenstein, C. Capgemini Consulting. 2019. [Электронный
ресурс]. Режим доступа:: https://www.capgemini.com/consulting-de/wp-
content/uploads/sites/32/2017/08/digitizing-manufacturing_0.pdf
6. Berghaus, S. & Back, A. Stages in Digital Business Transformation: Results of an Empirical Maturity Study. - MCIS Proceedings, 2016. - p. 22
7. Berman, S.J. and Bell, R.. Digital transformation: Creating new business models where digital meets physical.
8. IBM: Institute for Business Value, 2015. - p.11.
9. Bharadwaj, A., Sawy, O. A. El, Pavlou, P. A. and Venkatraman, N. (2013) ‘Digital Business Strategy: Towards a Next Generation of Insight’, MIS Quarterly, 37(2), pp. 471-482.
10. Bonnet, D., McAfee, A. and Westerman, G. (2014) Leading Digital: Turning Technology Into Business Transformation. Boston: Harvard Business Press.
11. Bouee, C-E. & Schaible, S. Die digitale transformation der industrie. Studie: Roland Berger und BDI. 2015.
12. Brodie, J. Autoexpress. 2015 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.autoexpress.co.uk/audi/101825/audi-bids-for-greater-quality-with- dig- italised-virtual-master-jig.
13. Brown, C. V and Magill, S. L. (1998) ‘Reconceptualizing the context- design iIssue for the information systems function’, Organization Science, 9(2), pp. 176-194.
14. Bughin, J. and Zeebroeck, N. Van. ‘The Best Response to Digital Disruption’. - MITSloan Management Review, 2017.
15. Christensen, C. M. (1997) The Innovators Dilemma: When New Technologies Cause Great Firms to Fail. Boston: Harvard Business School Press.
16. Dremel, C., Wulf, J., Herterich, M., Waizmann, J.-C. and Brenner, W. (2017) ‘How AUDI AG Established Big Data Analytics in Its Digital Transformation.’, MIS Quarterly Executive, 16(2), pp. 81-100.
17. Economics, IT Spending and Staffing Benchmarks 2017/2018. - USA: Computer Economics , 2017. - p.594
18. "What is Cloud Computing?," Amazon Web Services, 2013.
19. Fitzgerald, M., Kruschwitz, N., Bonnet, D. and Welch, M. (2013) ‘Embracing Digital Technology: A New Strategic Imperative’, MIT Sloan Management Review, pp. 1 -12.
20. Fleisch, E., Dierkes, M., and Chirst. O., Business Models and the Internet of Things (Extended Abstract), - Berlin: Springer, 2015. - p. 34
21. Fretwell, L. Cisco Blogs, 2017. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://blogs.cisco.com/retail/cisco%C2%AE-styleme%E2%84%A2-virtual-
fashion- mirror-goes-live-at-john-lewis.
22. Gartner CIO Survey, 2005. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gartner.com/smarterwithgartner/2005-cio-survey-infographic/
23. Gassmann, A. J., Petzold-Maxwell, J. L., Clifton, E. H., Dunbar, M. W., Hoffmann, A. M., Ingber, D. A., & Keweshan, R. S. Field-evolved resistance by western corn rootworm to multiple Bacillus thuringiensis toxins in transgenic maize. Proceedings of the National Academy of Sciences, 2014. - 111(14). - p. 5145.
24. Gerster, D. (2017) ‘Digital Transformation and IT: Current State of Research’, PACIS 2017 Proceedings.
25. Gregory, R., Keil, M., Muntermann, J. and Mahring, M. (2015) ‘Paradoxes and the Nature of Ambidexterity in IT Transformation Programs’, Information Systems Research, 26(1), pp. 57-80.
26. Heng, S. Industry 4.0. Upgrade des Industriestandorts Deutschland steht bevor. Frankfurt a. M.: DB Research Management, 2014. - p. 7
27. Hermann, M. Design Principles for Industry 4.0 Scenarios: A Literature Review. - Berlin: Springer Gabler, 2015. - p.12
28. Hess, T., Benlian, A., Matt, C. and Wiesbock, F. (2016) ‘Options for Formulating a Digital Transformation Strategy’, MIS Quarterly Executive, 15(2), pp. 123-139.
29. Horlacher, A. and Hess, T. (2016) ‘What does a chief digital officer do? Managerial tasks and roles of a new C-level position in the context of digital transformation’, Proceedings of the Annual Hawaii International Conference on System Sciences, pp. 5126-5135.
30. Huang, J., Henfridsson, O., Liu, M. J. and Newell, S. (2017) ‘Growing on Steroids: Rapidly Scaling the User Base of Digital Ventures Through Digital Innovation’, MIS Quarterly, 41(1), pp. 301-314.
31. Jacobi, H.-F.; Landherr, M.: Bedeutung des Treibers Informations- und Kommunikationstechnik fur die Wettbewerbsfahigkeit industrieller: Digitale Pro- duktion. - Berlin: Springer, 2013. - pp. 41-44
32. Kagermann, H. Umsetzungsempfehlungen fur das Zukunftsprojekt Industry 4.0. Abschlussbericht des Arbeitskreises Industry 4.0. - Berlin: Wissen- schaft, 2013. - p. 11
33. Kaltenecker, N., Hess, T. and Huesig, S. (2015) ‘Managing potentially disruptive innovations in software companies: Transforming from On-premises to the On-demand’, Journal of Strategic Information Systems, 24(4), pp. 234-250.
34. Kane, G., Palmer, D., Phillips, A., Kiron, D. , Buckley, N.. Is Your Business Ready for a Digital Future? - MIT Sloan Management Review, 56(4), 2015. - p.45
35. Kane, G., Palmer, D., Nguyen Phillips, A., Kiron, D. and Buckley, N. (2017) ‘Achieving Digital Maturity’, MIT Sloan Management Review.
36. Kaplan, B., Truex, D.P., Wastell, D., Wood-Harper, A.T. and DeGross,
J. eds.. Information systems research. Relevant theory and informed practice. - Springer, 2006. - Vol. 143. - p.54.
37. Keen, P. and Williams, R. (2013) ‘Value Architectures for Digital Business: Beyond the Business Model’, MIS Quarterly, 37(2), pp. 643-648.
38. Lankshear, C & Knobel, M. Digital Literacies: Concepts, Policies and Practices. - Peter Lang: International Academic Publishers, 2014. - p. 45.
39. Mamad M. Challenges and Benefits of Industry 4.0: An overview // International Journal of Supply and Operations Management, 2018, Volume 5, Issue 3, pp. 256-265
40. Markus, M. L. and Loebbecke, C. (2013) ‘Commoditized Digital Processes and Business Community Platforms: New Opportunities and Challenges for Digital Business Strategies’, MIS Quarterly, 37(2), pp. 649-653.
41. Marston, S., Li, Z., Bandyopadhyay, S., Zhang J. and Ghalsasi, A. "Cloud computing — The business perspective”. - Berlin: Springer, 2010. - p.49.
42. Matt, C., Hess, T. and Benlian, A. Digital transformation strategies. - Business & Information Systems Engineering, 57(5), 2015. - p. 341.
43. McKinsey and Company. Industry 4.0: How to navigate digitization of the manufacturing sector. Tech. rep., McKinsey and Company, New York (NY), 2015, p.45.
44. Mell P. and Grance, T. The NIST Definition of Cloud Computing. - Maryland: National Institute of Standards and Technology, Gaithersburg, 2011. - p.322
45. Merluzzi, A. & Brunetti, G. Metals industry: road to digitalization. International Convention on Information and Communication Technology, Electronics and Microelectronicsю - Croatia: Opatija6 2017. - pp. 969.
46. Ning, N. and Tanriverdi, H. (2017) ‘Unifying the Role of IT in Hyperturbulence and Competitive Advantage Via a Multilevel Perspective of Is Strategy.’, MIS Quarterly, 41(3), pp. 937-958.
47. Nunes, P. and Downes, L. ‘Big-Bang Disruption’. - Harvard Business Review, 2013.
48. Nyhuis, P. Wandlungsfahige Produktionssysteme. Heute die Industrie von morgen gestalten. - PZH: Produktionstechn. Zentrum, 2008. - p. 24
49. Pagani, M. (2013) ‘Digital business strategy and value creation: framing the dynamic cycle of control points’, MIS Quarterly, 37(2), pp. 617-632.
50. Parviainen, P., Tihinen, M., Kaariainen, J. & Teppola, S.. Tackling the digitalization challenge: how to benefit from digitalization in practice. International Journal ofInformation Systems and Project Management, 5(1), 2017. - p. 67.
51. Patel, K & McCarthy, MP, Digital Transformation: The Essentials of EBusiness Leadership. - MP: McGraw-Hill Professional, 2009. - p. 45.
52. Plattform Industry 4.0: Industry 4.0. Whitepaper FuE-Themen. Version
2014. p. 13
53. Plattform Industry 4.0: Industry 4.0. Whitepaper FuE-Themen. Version
2015.
54. Rfos J., Mas F., Marcos M., Vila C., Ugarte D., and Chevrot T. (2016). Accelerating the adoption of Industry 4.0 supporting technologies in manufacturing engineering courses. 2005, Vol.24, pp. 100-111
55. Reuters, "Business and Financial News | Reuters” 2018 [Электронный
ресурс]. Режим доступа: https://www.reuters.com/article/us-usa-walmart-
rrobots/wal-marts-new-robots-scan- shelves-to-restock-items-faster-
idUSKBN1CV1N4.
56. Scherer, A., Wunderlich, N. V. and von Wangenheim, F. (2015) ‘The Value of Self- Service: Long-Term Effects of Technology-Based Self-Service
57. Sebastian, I. M., Ross, J. W., Beath, C., Mocker, M., Moloney, K. G. and Fonstad, N. O. (2017) ‘How Big Old Companies Navigate Digital Transformation.’, MIS Quarterly Executive, 16(3), pp. 197-213.
58. Sendler, U. Industry 4.0. Beherrschung der industriellen Komplexitat mit SysLM. - Berlin, Heidelberg: Springer Vieweg, 2013. - p.7.
59. Sebastian, I. M., Ross, J. W., Beath, C., Mocker, M., Moloney, K. G. and Fonstad, N. O. ‘How Big Old Companies Navigate Digital Transformation.’. - MIS Quarterly Executive, 16(3), - 2017. - p. 201.
60. Sia, K. S., Soh, C. and Weill, P. (2016) ‘How DBS Bank Pursued a Digital Business Strategy’, MIS Quarterly Executive, 15(2), pp. 105-121.
61. Singh, A. and Hess, T. ‘How Chief Digital Officers Promote the Digital Transformation of their Companies’, MIS Quarterly Executive, 16(1), 2017. - p. 9.
62. Sommer-Dittrich, T. Wandlungsfahige Logistiksysteme in einer nach- haltigen Kreislaufwirtschaft. - Berlin: Univ.-Verl. der TU, 2010. - p. 73
63. Steegmuller, D. Wandlungsfahige Produktionssysteme fur den Automo- bilbau der Zukunft. Steegmuller. Industry 4.0 in Produktion, Automatisierung und Logistik. Anwendung, Technologien und Migration. - Wiesbaden: Springer Vieweg, 2013. - p. 103
64. Stoffels, M. & Ziemer, C. Digitalization in the process industries - evidence from the German water industry. Croatia: Journal of Business Chemistry, 14(3), 2017. - p. 99.
65. Stolterman, E., & Fors, A. C. (2004). Information technology and the good life Information
66. systems research. - Berlin: Springer, 2004. - p. 682.
67. Svahn, F., Mathiassen, L. and Lindgren, R. (2017) ‘Embracing Digital Innovation in Incumbent Firms: How Volvo Cars Managed Competing Concerns’, MIS Quarterly, 41(1), pp. 239-253.
68. "The European App Economy," Mobile Vision Consulting, 2013.
69. Westerman, G., Calmejane, C., Bonnet, D., Ferraris, P. and McAfee, A. Digital Transformation: A roadmap for billion-dollar organizations. - MIT: Center for Digital Business and Capgemini Consulting, 2011. - p.18.
70. Yoo, Y., Henfridsson, O. and Lyytinen, K. (2010) ‘The new organizing logic of digital innovation: An agenda for information systems research’, Information Systems Research, 21(4), pp. 724-735.
71. Индустрия 4.0-возможности и вызовы индустриального Интернета. PWC, 2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www. pwc.nl/en/assets/documents/pwc-industrie-4-0.pdf
72. EPRS. 2015. Industry 4.0 Digitalization for productivity and growth.
Available at:
http: //www.europarl .europa.eu/RegData/etudes/BRIE/2015/568337/EPR S_BRI(2015)568337_EN.pdf, [Accessed on 16 April 2019].
73. Истомина Е.А. Оценка трендов цифровизации промышенности // Вестник Челябинского государственного университета. 2018. No 12 (422). Экономические науки. Вып. 63. - С. 110.
74. Brenneis, E. "Vodafone Barometer IoT 2017". [Электронный ресурс].
Режим доступа:
http://www.vodafone.gr/portal/resources/media/Vodafone_IoT_Barometer_2017.p df.
75. Dormehl, L. ’’Digital Trends". 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.digitaltrends.com/cool-tech/street-view-ai-politics/.
76. Hoberg, P., Krcmar, H., Oswald, G., and Welz, B. Skills for Digital Transformation. Research Report 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //www.i17.in.tum.de/fileadmin/w00btn/www/IDT_Skill_Report_2015 .pdf
77. Gartner CIO Agenda Survey, 2017. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gartner.com/smarterwithgartner/2017-cio-agenda-survey-
infographic/
78. The Boston Consulting Group (2014): BCG-Studie zu Industry 4.0.
Available online at:
http://www.bcg.de/media/PressReleaseDetails.aspx?id=tcm:89-185709 [Accessed on: 18th Mai 2019]
79. The Gurdian. 2017, [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.theguardian.com/technology/2017/oct/18/world-first-3d-printed- bridge-cyclists-netherlands.
80. T. Kellner, GE Reports. 2017. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ge.com/reports/ge-building-worlds-largest-additive-machine-3d- printing-metals/.
81. Ngoie D., Dr. Osako Marie. General Electric Company case study, Research Gate, 2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https: //www.researchgate.net/publication/
82. Официальный сайт GE. 2019. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //www. ge. com/in/about-us/history/1878-1904
83. Cайт электронной энциклопедии Britannica. 2019. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.britannica.com/topic/Volkswagen-Group
84. Официальный медиа-центр Volkswagen. Цифровая трансформация предприятия, 2019. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.volkswagen- newsroom.com/en/press-releases/volkswagens-digital- transformation-gathers-speed-4115, 2018
85. Официальный сайт ПАО “КАМАЗ”. 2019. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kamaz.ru/about/history/.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ