Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НОВОСТНОЕ ВЕЩАНИЕ НА МЕСТНОМ РАДИО

Работа №36319

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
371
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Специфика радиовещания в современном мире 6
1.1 История формирования новостного вещания в России 6
1.2. Новости и формат радиостанции 12
1.3 Новостные программы на местном радио: особенности подготовки и
проведения эфира 19
Глава 2. Практическая деятельность журналиста на местном радио в новостном вещании 28
2.1. Изучение специфики вещания на Авторадио и Dfm 28
2.2. Исследование качественно-количественной характеристики новостных
выпусков на Авторадио и Dfm 39
2.3. Технология организации новостного вещания на Авторадио и Dfm в
местном радио 41
2.4. Рекомендации по повышению рейтингов на Авторадио с помощью
новостного вещания 44
Заключение 48
Список литературы 51
Приложения


Наработки и исследования в области радиоволн начались в США 1875-1878 годах, их осуществлял Дэвид Хьюз, а первые практические результаты представил в России в виде грозоотметчика А. С. Попов в 1895 году. Уже в Октябре 1895 года Поповым был представлен радиопередатчик, с помощью которого было передано первое телеграфное сообщение по воздуху, радиограмма из двух слов ГЕНРИХ ГЕРЦ. Впервые годы коммерческого использования радио, лицензии получили западные компании, которые активно осваивали эфирные диапазоны. Радиостанции в десятых годах 20 века стали использовать голос, что нашло радиовещанию новое применения. Начался бурный рост коммерческого вещания.
Несколько иная ситуация была в России. Первоначально радио было приоритетом военного ведомства и обслуживало интересы министерства обороны, только после Октябрьской революции 1917 года государство обратило внимание на широкое использование радиотехнологий в социальных целях. Так, первое голосовое сообщение было передано через Нижегородскую радиолабораторию в 1919 году, а к 21 году появляются радиостанции, транслирующие конкретные радиопередачи. Передавались новостные сообщения (первый новостной обзор Радиогазета), читались литературные произведения, проводились беседы или передавали музыку. В то время радио только набирало обороты, и ни в России, ни в мире не было такого большого количества радиостанций как сейчас. Однако все они пользовались популярностью в силу того, что само радиовещание казалось в диковинку. В советской России имели место исключительно государственные радиостанции, где вначале отсутствовала цензура, так как радиовещанию на первом этапе не придавалось идейное значение. Это было связано с тем, что количество приемных средств было ограничено и радийщики стали первооткрывателями форм подачи информации.
В России на сегодняшний день работает более 1419 вещательных организаций, из них — 292 государственных и 1103 коммерческих вешателя.
Каждая радиостанция обладает своим форматом, которому должно соответствовать вещание. За популярность той или иной радиостанции отвечают рейтинги, которые проводятся регулярно и носят оценочный характер.
Почти все радиостанции, вещающие в г. Набережные Челны относятся к сетевым или франчайзинговым и поддерживают исключительно музыкально-информационный формат. Местным оригинальным проектом может, является русскоязычная радиостанция «Брежнев ФМ» и татарское радио «Кунел». Таким образом, местный радиоэфир представлен программами исключительно музыкально-развлекательного направления. Однако во всех радиоэфирах имеет место новостное вещание, специфика которого зависит от формата радиостанции.
Актуальность исследования обусловлена интересом будущих радиоведущих к методам работы современных радиостанций России. Современная практика в сфере радиовещания, ориентируясь в некоторой степени на западные модели, перенимает особенности подготовки и ведения эфира на местных и региональных радиостанциях, тем самым происходит видоизменение в работе на радио. В связи с этим нарастает потребность в комплексных исследованиях радиовещания, в том числе и новостного вещания на местном радио, учитывающих современные научные подходы и открытия, при этом отвечающих современным потребностям практической деятельности радиоведущего.
Научная новизна обусловлена подробным изучением новостного вещания на местном радио г. Набережные Челны
Объект: местное радио и специфика его работы.
Предмет: системное изучение профессиональной деятельности
современного радиоведущего в новостном вещании на местном радио.
Цель: всестороннее изучение и анализ профессиональной деятельности современного радиоведущего в новостном вещании.
Задачи:
1. Изучить историю формирования новостного вещания в России.
2. Проанализировать новостные программы на местном радио и
региональном радио.
3. Ознакомиться с особенностями подготовки и проведения эфира на местном и региональном радио.
4. Изучить специфику вещания на Авторадио и DFM/
5. Исследовать качественно-количественную характеристику новостных выпусков на Авторадио и DFM.
6. Провести новостное вещание на Авторадио и DFM, проанализировать итоги проведенной работы.
7. Дать рекомендации по повышению рейтингов на Авторадио и DFM с помощью новостного вещания.
Практическая значимость заключается в получении первого опыта путем анализа работы радиостанция в новостном вещании.
Методами исследования являются поиск и анализ теоретической литературы по данной проблеме.
Методологическую основу исследования составляю труды таких авторов, как И.В. Алешина, Э.Л. Бахарева, Т.В. Васильева и других.
Данная дипломная работа состоит из двух глав (теоретическая и практическая), где
-В главе 1 происходит изучение специфики радиовещания в современном мире: история формирования новостного вещания в России, новости и формат радиостанций, разные формы вещания новостных программ на местном и региональном радио, особенности подготовки и проведения эфира на местном и региональном радио.
-В главе 2 проводится анализ работы новостного вещания на радио на примере местного радио г. Набережные Челны Авторадио.
-Выводов.
-Заключения.
-Списка литературы.
-Приложений (где прилагаются примеры проведенных нами выпусков новостей).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, выполненная нами работа показывает сложную специфику новостного вещания на местном и региональном радио. Деятельность на радиостанциях формировалась в течении продолжительного времени. Впервые в России радио появилось в 1919 году и с тех пор перетерпело немало изменений. Изначально через радиоприемники сообщали преимущественно новости, затем радиопрограмма становилась более разнообразной и стали передавать музыку, театральные постановки, конкурсы. Изначально существовали только государственные радиостанции, затем со времен перестройки стало разрешаться открывать частные радиостанции. Конкуренция привела к появлению различных форматов радиостанций, однако большее предпочтение всегда отдавалось, и будет отдаваться музыкальным радиостанциям. Коммерческое музыкальное радиовещание - уникальное явление в медиаиндустрии, которое представляет из себя видоизменившийся в условиях рыночной экономики традиционный радиоканал. Прежде всего, модификация коснулась функций радио. Интересно то, что при своей поверхностности в отношении качества транслируемых программ, аудитория коммерческих музыкальных радиостанций велика и, как показывают социологические данные, с каждым годом увеличивается. Настоящее исследование демонстрирует причины такой стремительной аудиторной популярности и востребованности.
Новостное вещание играет важную роль в эфире на каждом радио. Во - первых, новостные выпуски приносят программе разнообразие, во-вторых оповещают о важных событиях России и мира. Как мы выяснили на местном радио к выпускам новостей подходят более ответственно. Информация является более достоверной и доходит до слушателя оперативно.
Подготовка к эфиру является важной составляющей программы в радиоэфире.
Авторадио и Dfm по сути радиостанции одного формата, музыкального, только Авторадио предназначено для зрелой аудитории, а
Dfm на более молодежную. Обе радиостанции имеют высокие рейтинги. Сетка вещания Авторадио богата разнообразными программами, в том числе и информационными, в которых информируются новости из разных сфер жизни. Dfm содержит в себе большое количество музыки, что и должно соответствовать формату радиостанции. Новости сообщаются в основном из сферы шоубизнеса, причем со скандальным подтекстом.
Практика на Авторадио дала нам колоссальный опыт в сфере новостного вещания. Мы осознали необходимость грамотного оформления информационного содержание, которое держит рейтинги радио на плаву.
Радиоэфир г. Набережные Челны представлен исключительно сетевыми или франчайзинг - типа радиостанциями. Рейтинг популярности радиостанций по России совпадет с предпочтениями аудитории в г. Набережные Челны. А рейтинг популярности видов программ показывает тенденцию частичного или полного исчезновения из эфира каких-либо культурно-образовательных. познавательных программ.
Руководители местных радиостанций среди причин основной выделяют то обстоятельство, что радиостанции франчайзинг - типа, а исключительно ими заполнен городской эфир, не преследуют цель производства собственных авторских передач, а занимаются лишь дополнением московского эфира. Дополняется эфир, как правило, развлекательными программами. Это в свою очередь объясняется политикой музыкального программирования, которая находится в тесной связи с еще одним ключевым явлением коммерческого вещания - форматом.
Этот фактор показывает, насколько пуст и не заполнен сегмент образовательных передач на коммерческих музыкальных радиостанциях. К тому же производство подобных программ требует времени, технических и журналистских ресурсов, а это не рентабельно.
высокие рейтинги, а рейтинг - это степень установившегося доверия аудитории, это поддержка и гарантия высокого процента ежедневной аудитории. Именно количественный фактор станет благоприятной почвой для трансляции культурно-образовательных программ в эфирах подобных радиостанций.
Чем ответственнее подготовка к эфиру, тем выше рейтинг радиостанции. За отведенное на подготовку время важно, использовав компьютер или другие способы найти достойную информацию для эфира. Грамотный радиоведущий справляется с этой задачей без особых затруднений, особенно, если у редактора и ведущего сформировался тандем. Каждый профессионал не должен останавливаться на достигнутом, а наоборот постоянно повышать свой профессионализм. Для этого нужно много читать, общаться с другими, более опытными профессионалами своего дела. Только совокупность вышеуказанных рекомендаций приведет к успеху, как радиостанцию, так и самого ведущего.



1. Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов. - М.,
2016. -478с.
2. Аллахвертов А.К. Радио: мы говорим, нас слушают? - М.: Фонд независимого радиовещания, 2014. - 682с.
3. Багиров Э.Г., Ружников В.Н. Основы радиожурналистики. - Спб.: Питер, 2016. - 429 с.
4. Барабаш Н.С., Дебабова А.Л. и др. Отечественное радиовещание на современном этапе: Сб. ст. М., 2018. -612с.
5. Бахарева Э.Л. Роль рейтингов в деятельности по связям с общественностью. Маркетинг, 2018. - 378с.
6. Бубукин А.В. Эфирные тайны. - Новосибирск: Издательство «FM-
реклама», 2003.
7. Беляев С.В., Коробицын В.И. Радиостанции России. Государственное и независимое вещание. - М.: Инфра-М, 2015. - 320 с.
8. Бернштейн С.Я. Язык радио. В диапазоне современности. - М.: Юнити- Дана, 2014. - 192 с.
9. Бурдейный Ф.И. Радио любительские схемы. - М.:Книга по Требованию, 2014.- 132 с.
10. Васильева Т.В. Публицистические жанры радиожурналистики. - М.: Юрайт, 2017. - 403 с.
11. Дригалкина В.В. Как освоить радиоэлектронику с нуля. - М.: Инфра-М, 2016. - 403 с.
12. Забузов О.Н. Связи с общественностью - средства массовой коммуникации: системный фактор политического управления обществом. // Вестник ВГУ. 2015. -89с. №3.
13. Карпов К.Ю., Медовников Д.А. Имидж по-черному. // Эксперт. 2014. - 289с. № 5.
14. Качалов М.И. Трансформация РR-рынка и РR-индустрии. // Советник.
2014. - 567с. № 10.
15. Корконосенко С.Г. Основы теории журналистики. - СПб.: Питер, 2014. - 318 с.
16. Каспи Д. Средства массовой информации и политика. Тель-Авив: Открытый университет Израиля, 2018. - 290с.
17. Кинг Л. Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно. М., 2018. -612с.
18. Лазарсфельд П., Мертон Р. Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие. - М.: Юрайт, 2015. - 240 с.
19. Рассел Дж. Радио-76. - М.: Книга по Требованию, 2018. - 100 с.
20. Сифоров В.И. Электроника: прошлое, настоящее, будущее. - М.: Мир,
2015. - 433 с.
21. Соловьев А.И. Политические коммуникации. - М.: Аспект Пресс, 2015. - 141 с.
22. Смирнов В. В. Практическая журналистика. Информационные жанры
8. радиовещания. Ростов-на-Дону, 2017. -423с.
25 .Смирнов В.В. Формы вещания. Учебное пособие.М.: Аспект Пресс.2016. - 378с.
26. Сухарева В.А., Аллахвердова А.А. Радио: музыкальное, новостное, общественное. Учебное издание. М.: Фонд независимого радиовещания, 2015. - 192 с.
27. Тхагушев И.Н. Современное радиовещание в системе средств массовой информации. // СМИ России. 2015. - 453с. № 12.
28. Шерель А.А. Радиожурналистика. - М.: Издательство Московского университета, 2015. - 490с.
29. Шмырев А.И. Радиостанция своими руками. - М.: Наука и техника, 2014. - 216 с.
30. Яременко Н.А. Как стать радио-журналистом. Работа на радио в вопросах и ответах. - М.: Этерна, 2014. - 272 с.
31. Ярошенко В.Н. Информационные жанры радиожурналистики. - М.: Инфра-М, 2017. - 301 с.
32. Филимоновых Е.Н. Время работать на радио. - М.: Фонд независимого радиовещания, 2017. - 567с.
Интернет-источники:
33. Авторадио-крупнейшая коммерческая радиостанция [Электронный ресурс] https://www.mosreklama.net/uploads/radio/avtoradio/auto_kit.pdf (Дата обращения 26.04.19г.)
34. Программа АВТОРАДИО - сетка вещания радиостанции авторадио [Электронный ресурс] http://avtoradio.net/moscow/programma-avtoradio-setka- veshaniya/(Дата обращения 26.04.19г.)
35. Dfm крупнейшая молодежная радиостанция в России [Электронный ресурс] https://www.mosreklama.net/uploads/radio/dfm/Dfm_kit.pdf (Дата обращения 26. 04. 19 г.)
36. Кокоркин возвращается к «Зениту»[Электронный ресурс] https://www.sportsdaily.ru/articles/zenit-predlozhit-kokorinu-novyj-kontrakt- aleksandr-ne-dolzhen-otkazatsya (Дата обращения 4.03.19г)
37. Грядущие изменения в команде «Спартака» [Электронный ресурс] https://rg.ru/2019/04/26/spartak-obiavil-ob-izmeneniiah-v-rukovodstve-kluba.html (Дата обращения 6.03. 19г)
38. Россия проиграла Риге в футбольном матче [Электронный ресурс] https://www.championat.com/hockey/article-3740045-sbornaja-rossii-proigrala- latvii-pered-chm-v-sostave-budet-chistka.html (Дата обращения 10.03.19г)
39. Россия победила Латвию в чемпионате по хоккею [Электронный ресурс] https://www.gazeta.ru/sport/news/2019/04/24/n_12903067.shtml (Дата
обращения 1.04.19г)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ