Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование и обеспечение показателей качества коленчатых валов автомобильных двигателей

Работа №36255

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы47
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
404
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ВОПРОСА
1.1. Анализ конструктивно-технологических особенностей коленчатых валов
двигателей КАМАЗ
1.2. Анализ дефектов коленчатых валов
1.3. Анализ изнашивания коленчатых валов в процессе эксплуатации
1.4. Анализ усталостных разрушений коленчатых валов
в процессе эксплуатации
Глава 2. АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕМОНТНОЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ
АЗОТИРОВАННЫХ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ
2.1. Математическая модель снижения толщины азотированного слоя шеек
коленчатого вала в процессе эксплуатации
2.2. Механизм влияния азотирования на кинетику усталостных разрушений
поверхности шеек коленчатого вала
2.3. Виды обработки азотированного слоя
2.4. Характеристика основных видов электрических
и химических методов обработки
Глава 3. АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЗУЧАЕМОГО ВОПРОСА
3.1. Анализ твёрдости и интенсивности изнашивания азотированного слоя КВ в
процессе эксплуатации
3.2. Оценка усталостной прочности азотированных КВ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



Актуальность темы. Простои автомобилей КАМАЗ в эксплуатации вызваны отказами, в основном, двигателей, в том числе и коленчатого вала, который является основной деталью на 40% определяющей стоимость капитального ремонта двигателя. ПАО «КАМАЗ» постоянно работает над повышением потребительских свойств выпускаемых автомобилей, одним из важных показателей которых является ресурс двигателя. Для двигателей ЕВРО-4 он должен составлять 1 млн. км. Для высокофорсированных дизелей КАМАЗ, мощность которых возросла в два раза по отношению к мощности базового двигателя КАМАЗ-740, необходимо значительно повысить усталостную прочность и износостойкость шеек коленчатого вала (КВ). Этим требованиям отвечает применение объемного азотирования коленчатых валов из стали 42ХМФА. КВ после упрочнения закалкой ТВЧ характеризуются хорошей ремонтной технологичностью вследствие глубокого упрочнённого слоя, позволяющего использовать четыре ремонтных размера через 0,5 мм. Азотированные коленчатые валы могут быть восстановлены перешлифовыванием на категорию ремонтного размера 0,5 при естественном изнашивании в эксплуатации, а при задире восстановление перешлифовыванием невозможно.
Цель работы. Исследование изменение технического состояния коленчатого вала по глубине азотированного слоя в процессе эксплуатации.
Задачи работы.
1. Анализ математической модели влияния азотированного слоя шеек коленчатого вала на интенсивность их изнашивания и усталостного разрушения.
2. Анализ обеспечения ремонтной технологичности азотированных коленчатых валов.
3. Анализ твердости и усталостной прочности шеек КВ и определить параметры аналитической зависимости их износа и длины усталостной трещины.
Методы исследования. Теоретический метод исследования усталостной прочности шеек; теоретический метод расчета усталостного разрушения.
Практическая значимость работы заключается в обосновании применения в силовом агрегате жидкостного демпфера крутильных колебаний, повышении надежной работы зубчатых зацеплений. Предложенные рекомендации могут быть внедрены в конструкции новых, а также выпускаемых в настоящее время силовых агрегатов.
Достоверность результатов. Обоснованность теоретических положений работы подтверждена экспериментальными исследованиями, отраженными в работах других авторов по данной теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Пустыльник, Е.И. Статистические методы анализа и обработки
наблюдений / Е.И. Пустыльник. - М.: Наука, 1968. - 288 с. - 101
2. Румянцев, С.И. Ремонт автомобилей.Изд. 2-е, перераб. и доп. / Под ред.
С.И. Румянцева. - М.: Транспорт, 1986. - 326 с. - 102
3. Румянцев, С.И., Сидоренко Г.И., Синельников А.Ф. Ремонтопригодность
автомобиля: конспект лекций. // – М.: МАДИ, 1980. – 60 с. - 103
4. Дажин, В.Г. Методы оценки надежности восстановленных деталей / В.Г.
Дажин // Вестник машиностроения. - 1976. - № 6. - С. 11-14. - 46
5. 61. Исследование ремонтопригодности коленчатых валов двигателей КамАЗ.
Технический отчет НТЦ «КамАЗ». Набережные челны. 2004. 56с.
6. Морозов, А.Х. Техническая диагностика в сельском хозяйстве / А.Х.
Морозов. - М.: Колос, 1979. - 207 с.
7. Авдонькин, Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации
автомобилей / Ф.Н. Авдонькин. - М.: Транспорт, 1985. - 215 с.50
8. Авдонькин, Ф.Н. Текущий ремонт автомобилей / Ф.Н. Авдонькин. - М.:
Транспорт, 1978. - 269 с.
9. Авдонькин, Ф.Н. Оптимизация изменения технического состояния
автомобиля / Ф.Н. Авдонькин. - М.: Транспорт, 1993. - 352 с.
10. Горохов, В.А. Ремонт и восстановление коленчатых валов / В.А. Горохов,
П.А. Руденко. - М.: Колос, 1978. - 159 с.
11. Григорьев, М.А. Износ и долговечность автомобильных двигателей /
М.А.Григорьев, Н.Н. Пономарев. - М.: Машиностроение, 1976. - 248 с.
12. Григорьев, М.А. Обеспечение надежности двигателей / М.А. Григорьев,
В.А. Долецкий. -М.: Изд-во стандартов, 1978. - 324 с.
13. Гурвич, И.Б. Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей /
И.Б. Гурвич, П.Э. Сыркин, В.И. Чумак. - М.: Транспорт, 1994. - 144с.
14. Дажин, В. Проблемы ремонта двигателей КамАЗ / В. Дажин,
Г. Таруленков, В. Лукашевич // Автомобильный транспорт. - 1987. - № 10. - С. 49-51.
15. Дажин, В.Г. Методы оценки надежности восстановленных деталей / В.Г.
Дажин // Вестник машиностроения. - 1976. - № 6. - С. 11-14.
16. Данилов, И.К. Моделирование и оптимизация структуры эксплуатационноремонтного цикла ДВС / И.К. Данилов. - Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2004. - 110 с.
17. Денисов, А.С. Рациональный срок службы двигателей ЯМЗ-238 / А.С.
Денисов, Р.Е. Колосов // Автомобильный транспорт. - 1978. - № 5. - С. 37-39.
18. Галиев, Р.К. Оценка ремонтопригодности коленчатых валов двигателей
КАМАЗ и пути её повышения / А.С. Денисов, Р.К. Галиев, А.Т. Кулаков // Научное
обозрение. – 2015. - №4. – С. 64-68.
19. Галиев, Р.К. Технологические особенности производства и ремонта
коленчатых валов дизелей КамАЗ / Р.К. Галиев, А.С. Денисов, А.Т. Кулаков, А.А.
Макушин, И.Р. Хамидуллин // Современная техника и технологии: проблемы, состояние,
перспективы : материалы первой всерос. науч.-техн. конф. / Рубцовский индустриальный
институт – Рубцовск, 2011. – С. 243-247.
20. Галиев, Р.К. Анализ целесообразности азотирования коленчатых валов
двигателей КамАЗ / Р.К. Галиев, А.С. Денисов, А.Т. Кулаков // Современная техника и
технологии: проблемы, состояние, перспективы :материалы первой всерос. науч.-техн.
конф. / Рубцовский индустриальный институт – Рубцовск, 2011. – С. 179-185.
21. Галиев, Р.К Особенности изготовления, изнашивания и ремонта
коленчатых валов дизельных двигателей / Р.К. Галиев, А.А. Макушин // Актуальные51
проблемы автотранспортного комплекса : межвузовский сб. науч. статей. – Самара:
Самарский гос. техн. университет, 2012. – С.3-12.
22. Прокопьев, В.Н. Расчет нагруженности подшипников скольжения
двигателей внутреннего сгорания Науч. тр. / В.Н. Прокопьев // - Челябинск: Челяб.
политехн. ин-т. - 1970. - Вып. 87. - С. 54-64.
23. Праведников, И.С. Определение напряжений в пластически
деформируемых деталях / И.С. Праведников // Нефтегазовое дело, 2005, № 3. С. 3 – 9.
24. Орлов, П.И. Основы конструирования. Том I / П.И. Орлов. - М.:
Машиностроение, 1977. - 618 с.
25. Галиев, Р.К Особенности изготовления, изнашивания и ремонта
коленчатых валов дизельных двигателей / Р.К. Галиев, А.А. Макушин // Актуальные
проблемы автотранспортного комплекса : межвузовский сб. науч. статей. – Самара:
Самарский гос. техн. университет, 2012. – С.3-12.
26. Галиев, Р.К. Ремонтопригодность азотированных коленчатых валов / Р.К
Галиев А.А. Макушин, Ф.М. Мухаметшин // Совершенствование технологий и
организации обеспечения работоспособности машин : сб. науч. тр. – Саратов:
Саратовский гос. техн. ун-т, 2013. – С. 112-117.
27. Галиев, Р.К. Оценка ремонтопригодности коленчатого вала двигателей
КАМАЗ / А.С. Денисов, Р.К. Галиев, А.А. Видинеев, Юдин В.М. // Проблемы технической
эксплуатации и автосервиса подвижного состава автомобильного транспорта : сб. науч. тр.
– М.: МАДИ, 2015. – С. 245-249.
28. Дажин, В. Проблемы ремонта двигателей КамАЗ / В. Дажин,
Г. Таруленков, В. Лукашевич // Автомобильный транспорт. - 1987. - № 10. - С. 49-51.
29. Морозов, А.Х. Техническая диагностика в сельском хозяйстве / А.Х.
Морозов. - М.: Колос, 1979. - 207 с.
30. Никишин, В.Н. Обеспечение качества коленчатого вала автомобильного
дизеля / В.Н. Никишин, А.Т. Кулаков, а.с. Денисов, А.А. Видинеев // Вестник
Саратовского государственного технического университета, 2006. - № 4. - С. 69-76

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ