Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСНОВАНИЯ И УСЛОВИЯ НАСТУПЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СЛУЧАЕ АВИАКАТАСТРОФЫ

Работа №36249

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы52
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
556
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Понятие и основание гражданско-правовой ответственности на случай авиационной катастрофы
§ 1. Понятие гражданско-правовой ответственности на случай авиационной катастрофы
§ 2. Авиационная катастрофа как разновидность авиационного происшествия
Глава 2. Условия гражданско-правовой ответственности на случай авиационной катастрофы
§ 1. Противоправность поведения причинителя вреда
§ 2. Причинение вреда и убытков
§ 3. Связь между противоправным поведением и наступившим вредом
§ 4. Вина
Заключение
Список использованной литературы


Обеспечение безопасности авиаперевозок — одно из основных направлений развития Российской Федерации как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе, что подтверждается большим количеством государственных программ, направленных на развитие авиации в Российской Федерации в целом.
Высокий приоритет данного направления обусловлен тем, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью в Российской Федерации, а обязанностью государства является защита данных прав и свобод.
Но несмотря на это, воздушный транспорт и отношения, связанные с авиаперевозками, развиваются гораздо быстрее, чем нормативно-правовая база их регулирующая, гармонизация с международными правилами авиаперевозок происходит довольно медленно.
Это привело к тому, что Российская Федерация является опасным местом для авиаперелетов. За 2017-2019 гг. в России произошло 19 авиапроисшествий, в которых погибло 126 человек.
Для обеспечения должного уровня безопасности и сервиса в авиаперевозках ключевое значение имеют: состояние нормативно-правовой базы, указание в них ответственности за ненадлежащее летное состояние воздушного судна; правоприменительная практика. Многие нормы Воздушного кодекса Российской Федерации до сих пор являются дискуссионными. Это создает проблемы для участников авиатранспортных отношений, так как у них отсутствует единое понимание права в данной сфере. Также, данная отрасль характеризуется большим количеством пробелов в нормативно-правовом регулировании.
Целью данной работы является комплексное изучение основания и условий наступления гражданско-правовой ответственности в случае авиакатастрофы. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
• исследование авиационной катастрофы как разновидности авиационного происшествия
• изучение гражданско-правовой ответственности в случае авиакатастрофы
• изучение противоправности поведения причинителя вреда как
условия гражданско-правовой ответственности в случае авиакатастрофы
• изучение причинения вреда и убытков как условия гражданскоправовой ответственности в случае авиакатастрофы
• анализ связи между противоправным поведением и наступившим вредом как условия гражданско-правовой ответственности в случае авиакатастрофы
• изучение вины как условия гражданско-правовой ответственности в случае авиакатастрофы.
Методологической основой данной работы являются следующие общенаучные методы: анализ, дедукция, индукция, сравнение и специальные методы юридического исследования: формально-юридический, сравнительноправовой.
Теоретической базой исследования являются труды по гражданскому, трудовому и международному частному праву, в которых рассматривались основания и условия наступления гражданско-правовой ответственности в случае авиакатастрофы.
Теоретической основой данной работы послужили работы советских и российских ученых таких как: О.С. Иоффе, М. Д. Шаргородский, Н.С, Малеин, М.Н. Махиборода и т.д.
Нормативную базу данной работы составили: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Воздушный кодекс Российской Федерации, законодательство в сфере международных авиаперевозок, постановления Правительства Российской Федерации в сфере авиационных происшествий и инцидентов.
Структура дипломной работы включает введение, две главы, объединяющие шесть параграфов, заключение и список литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог, стоит отметить, что хоть и российское законодательство не совершенно в вопросах регулирования гражданско-правовой ответственности, оно развивается очень аккуратно, хоть и не очень стремительно.
Законодатель придерживается данной стратегии для того, как мне кажется, чтобы не допустить дестабилизации в этой комплексной и крайне сложной сфере.
В целом, имеются сформировавшиеся процедуры, судебная практика. Но при этом, стоило бы унифицировать все понятия, связанные с авиационными происшествиями в целом, потому что должно быть единство законодательства, вся терминология должна быть упорядочена.
Также, стоит отметить, что если по поводу основания гражданскоправовой ответственности имеется более-менее однозначное мнение в научноправовой литературе, под ней понимается система условий гражданскоправовой ответственности, образующих состав гражданского правонарушения.
Но по каждому из условий гражданско-правовой ответственности в той же самой научно-правовой литературе ведутся активные дискуссии. Во многом это связано как раз с тем, что законодатель не раскрывает все понятия так точно, чтобы споры, связанные с авиационными катастрофами, разрешались однозначно.
Возможно, Российской Федерации стоит перенять опыт США, где в течение 45 дней после авиакатастрофы специальный адвокат, связанный с несчастными случаями в авиации, связывается со всеми потенциальными клиентами (например, родственники погибших, выжившие в авиакатастрофе), которых, обычно, большое количество. После этого может начаться MDL - многопроцессорное разбирательство. Получается, если по одному инциденту подано несколько исков в разные суды, судебная коллегия MDL определяет, должны ли быть все дела рассмотрены одним судом.
Подводя итог всему вышесказанному, хочется выделить несколько путей для развития российского законодательства в сфере основания и условий гражданско-правовой ответственности в случае авиакатастрофы:
• унификация российского законодательства, связанного с авиакатастрофами, терминологии, используемой в нем
• определение вектора развития российского законодательства, связанного с авиакатастрофами: отдельное развитие национального законодательства либо привидение его в соответствие с нормами международного права, так как в некоторых вопросах определенность отсутствует
• закрепление единой, прозрачной системы расследования авиакатастроф и проведения судебных заседаний, связанных с ними.



1. Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28 мая 1999 г.) // Московский журнал международного права. 2001. N 1.
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
1. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС «КонсультантПлюс», 2019 г.
2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018)» // СПС «КонсультантПлюс», 2019 г.
3. Российская Федерация. Законы. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // СПС «КонсультантПлюс», 2019 г.
4. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 52-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок» // Система ГАРАНТ
5. Российская Федерация. Постановление. Постановление Правительства РФ от 02.12.1999 N 1329 (ред. от 25.04.2019) «Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс», 2019 г.
6. Российская Федерация. Постановление. Постановление Правительства
РФ от 18.06.1998 N 609 (ред. от 07.12.2011) «Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации» // СПС
«КонсультантПлюс», 2019 г.
7. Российская Федерация. Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 641-Р «О Государственной программе обеспечения безопасности полетов гражданской авиации» // СПС «КонсультантПлюс», 2019 г.
II. Специальная литература
1. Арсланов К.М. Понятие гражданско-правовой ответственности по германскому праву // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. 2013. С. 101-103.
2. Бакунин С.Н., Махиборода М.Н. Непреодолимая сила как основание
освобождения воздушного перевозчика от гражданско-правовой
ответственности в случае причинения вреда // Цивилист. 2009. N 4. С. 45
46.
3. Галаган И. А. К вопросу о понятии ответственности по советскому праву. // Ученые записки Новгородского педагогического института. 1978. Т. 4. С. 255.
4. Голубцова Ю.А. Соотношение вины и противоправного поведения в гражданском праве Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5, Юриспруденция. 2015. № 2 (27). С. 88-90.
5. Ибрагимова А. И. Гражданско-правовая сущность и определение понятий вреда и убытков // Проблемы экономики и юридической практики. 2013. N 5. С. 40-41.
6. Иоффе О. С., Шаргородский М. Д. Вопросы теории права. // М.: Госюриздат, 1971. С. 318.
7. Кожина Ю. А. Договор ипотеки жилых помещений: дис. ... канд. юрид. наук. Академия права и управления Министерства юстиции России. Волгоград, 2002. С. 142.
8. Костенников М.В. Актуальные проблемы административно-правового регулирования безопасности на объектах гражданской авиации РФ // Административное и муниципальное право. 2008. № 8. С. 25.
9. Липинский Д.А., Мусаткина А.А. Юридическая ответственность, санкции и меры защиты. // М.: РИОР: ИНФРА-М, 2013. С. 139.
10. Малеин Н. С. Об институте юридической ответственности. //
Юридическая ответственность: проблемы и перспективы. Ученые
записки Тартуского университета. Тарту. 1999. С. 84.
11. Мартиросян Т.Э., Павлюк А.В. Вопросы разграничения гражданскоправовой ответственности в случае авиакатастрофы // Проблемы экономики и юридической практики. № 1. 2018 С. 83-87
12. Махиборода М.Н. Гражданско-правовая ответственность в случае
авиакатастрофы: понятие, сущность и источники // Транспортное право, 2008, N 4
13. Махиборода М.Н. Гражданско-правовая ответственность в случае
авиакатастрофы: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Институт государства и права РАН, Москва, 2010.
14. Маштаков И.В. Гражданское правонарушение: определение понятия и юридические признаки // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Право». 2007. N 2. C. 33-34.
15. Михайлов А.А. Причинная связь как условие привлечения к материальной ответственности в трудовом праве // Вестник Удмуртского Университета. 2011. N 4. С. 136.
16. Мостовой С.М. Основания и условия возникновения обязательств из причинения вреда // Теория и практика общественного развития. 2010. N
4. C. 205-206.
17. Невзгодина Е.Л. Вред как условие возникновения деликтных обязательств в гражданском праве // Вестник Омского университета. Серия «Право». 2009. № 3 (20). С. 28-32.
18. Невзгодина Е.Л. Юридически значимая причинная связь между противоправным поведением и причиненным вредом как условие возникновения обязательств из причинения вреда // Вестник Омского университета. Серия «Право». 2010. № 3 (24). С. 104-106.
19. Седова Е. А. Общие положения о гражданско-правовой ответственности // Новый юридический вестник. 2019. №1. С. 18-21.
20. Селяков Л. Л. Состояние с аварийностью - некоторые статистические данные, опубликованные в печати на 31.01.90. и коротко на 1995-1996 гг. // Человек, среда, машина. АО АНТК им. А.Н. Туполева. 1998. С. 34.
21. Тищенко И.В., Меняйло Л.Н., Максименко А.В. Основания освобождения от гражданско-правовой ответственности при причинении вреда транспортным средством как источником повышенной опасности // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2015. N 4 (34). С. 33.
22. Устиненко Ю. Ю. Понятие и признаки гражданско-правовой ответственности // Проблемы современной науки и образования. 2015. №7 (37). С. 11-15.
III. Судебная практика
1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина» // СПС «КонсультантПлюс», 2019 г.
IV. Интернет-ресурсы
1. Russia air safety // ASN Aviation Safety Database, 2019. URL: http://aviation- safety.net/database/dblist.php?Country=RA (дата обращения: 13.06.2019) 
2. Россия присоединилась к Монреальской конвенции об унификации правил международных воздушных перевозок: что изменится для
авиапассажиров // КонсультантПлюс, 2017. http: //www.consultant.ru/law/hotdocs/49229.html/ (дата
13.06.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ