ОСНОВАНИЯ И УСЛОВИЯ НАСТУПЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СЛУЧАЕ АВИАКАТАСТРОФЫ
|
Введение
Глава 1. Понятие и основание гражданско-правовой ответственности на случай авиационной катастрофы
§ 1. Понятие гражданско-правовой ответственности на случай авиационной катастрофы
§ 2. Авиационная катастрофа как разновидность авиационного происшествия
Глава 2. Условия гражданско-правовой ответственности на случай авиационной катастрофы
§ 1. Противоправность поведения причинителя вреда
§ 2. Причинение вреда и убытков
§ 3. Связь между противоправным поведением и наступившим вредом
§ 4. Вина
Заключение
Список использованной литературы
Глава 1. Понятие и основание гражданско-правовой ответственности на случай авиационной катастрофы
§ 1. Понятие гражданско-правовой ответственности на случай авиационной катастрофы
§ 2. Авиационная катастрофа как разновидность авиационного происшествия
Глава 2. Условия гражданско-правовой ответственности на случай авиационной катастрофы
§ 1. Противоправность поведения причинителя вреда
§ 2. Причинение вреда и убытков
§ 3. Связь между противоправным поведением и наступившим вредом
§ 4. Вина
Заключение
Список использованной литературы
Обеспечение безопасности авиаперевозок — одно из основных направлений развития Российской Федерации как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе, что подтверждается большим количеством государственных программ, направленных на развитие авиации в Российской Федерации в целом.
Высокий приоритет данного направления обусловлен тем, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью в Российской Федерации, а обязанностью государства является защита данных прав и свобод.
Но несмотря на это, воздушный транспорт и отношения, связанные с авиаперевозками, развиваются гораздо быстрее, чем нормативно-правовая база их регулирующая, гармонизация с международными правилами авиаперевозок происходит довольно медленно.
Это привело к тому, что Российская Федерация является опасным местом для авиаперелетов. За 2017-2019 гг. в России произошло 19 авиапроисшествий, в которых погибло 126 человек.
Для обеспечения должного уровня безопасности и сервиса в авиаперевозках ключевое значение имеют: состояние нормативно-правовой базы, указание в них ответственности за ненадлежащее летное состояние воздушного судна; правоприменительная практика. Многие нормы Воздушного кодекса Российской Федерации до сих пор являются дискуссионными. Это создает проблемы для участников авиатранспортных отношений, так как у них отсутствует единое понимание права в данной сфере. Также, данная отрасль характеризуется большим количеством пробелов в нормативно-правовом регулировании.
Целью данной работы является комплексное изучение основания и условий наступления гражданско-правовой ответственности в случае авиакатастрофы. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
• исследование авиационной катастрофы как разновидности авиационного происшествия
• изучение гражданско-правовой ответственности в случае авиакатастрофы
• изучение противоправности поведения причинителя вреда как
условия гражданско-правовой ответственности в случае авиакатастрофы
• изучение причинения вреда и убытков как условия гражданскоправовой ответственности в случае авиакатастрофы
• анализ связи между противоправным поведением и наступившим вредом как условия гражданско-правовой ответственности в случае авиакатастрофы
• изучение вины как условия гражданско-правовой ответственности в случае авиакатастрофы.
Методологической основой данной работы являются следующие общенаучные методы: анализ, дедукция, индукция, сравнение и специальные методы юридического исследования: формально-юридический, сравнительноправовой.
Теоретической базой исследования являются труды по гражданскому, трудовому и международному частному праву, в которых рассматривались основания и условия наступления гражданско-правовой ответственности в случае авиакатастрофы.
Теоретической основой данной работы послужили работы советских и российских ученых таких как: О.С. Иоффе, М. Д. Шаргородский, Н.С, Малеин, М.Н. Махиборода и т.д.
Нормативную базу данной работы составили: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Воздушный кодекс Российской Федерации, законодательство в сфере международных авиаперевозок, постановления Правительства Российской Федерации в сфере авиационных происшествий и инцидентов.
Структура дипломной работы включает введение, две главы, объединяющие шесть параграфов, заключение и список литературы.
Высокий приоритет данного направления обусловлен тем, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью в Российской Федерации, а обязанностью государства является защита данных прав и свобод.
Но несмотря на это, воздушный транспорт и отношения, связанные с авиаперевозками, развиваются гораздо быстрее, чем нормативно-правовая база их регулирующая, гармонизация с международными правилами авиаперевозок происходит довольно медленно.
Это привело к тому, что Российская Федерация является опасным местом для авиаперелетов. За 2017-2019 гг. в России произошло 19 авиапроисшествий, в которых погибло 126 человек.
Для обеспечения должного уровня безопасности и сервиса в авиаперевозках ключевое значение имеют: состояние нормативно-правовой базы, указание в них ответственности за ненадлежащее летное состояние воздушного судна; правоприменительная практика. Многие нормы Воздушного кодекса Российской Федерации до сих пор являются дискуссионными. Это создает проблемы для участников авиатранспортных отношений, так как у них отсутствует единое понимание права в данной сфере. Также, данная отрасль характеризуется большим количеством пробелов в нормативно-правовом регулировании.
Целью данной работы является комплексное изучение основания и условий наступления гражданско-правовой ответственности в случае авиакатастрофы. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
• исследование авиационной катастрофы как разновидности авиационного происшествия
• изучение гражданско-правовой ответственности в случае авиакатастрофы
• изучение противоправности поведения причинителя вреда как
условия гражданско-правовой ответственности в случае авиакатастрофы
• изучение причинения вреда и убытков как условия гражданскоправовой ответственности в случае авиакатастрофы
• анализ связи между противоправным поведением и наступившим вредом как условия гражданско-правовой ответственности в случае авиакатастрофы
• изучение вины как условия гражданско-правовой ответственности в случае авиакатастрофы.
Методологической основой данной работы являются следующие общенаучные методы: анализ, дедукция, индукция, сравнение и специальные методы юридического исследования: формально-юридический, сравнительноправовой.
Теоретической базой исследования являются труды по гражданскому, трудовому и международному частному праву, в которых рассматривались основания и условия наступления гражданско-правовой ответственности в случае авиакатастрофы.
Теоретической основой данной работы послужили работы советских и российских ученых таких как: О.С. Иоффе, М. Д. Шаргородский, Н.С, Малеин, М.Н. Махиборода и т.д.
Нормативную базу данной работы составили: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Воздушный кодекс Российской Федерации, законодательство в сфере международных авиаперевозок, постановления Правительства Российской Федерации в сфере авиационных происшествий и инцидентов.
Структура дипломной работы включает введение, две главы, объединяющие шесть параграфов, заключение и список литературы.
Подводя итог, стоит отметить, что хоть и российское законодательство не совершенно в вопросах регулирования гражданско-правовой ответственности, оно развивается очень аккуратно, хоть и не очень стремительно.
Законодатель придерживается данной стратегии для того, как мне кажется, чтобы не допустить дестабилизации в этой комплексной и крайне сложной сфере.
В целом, имеются сформировавшиеся процедуры, судебная практика. Но при этом, стоило бы унифицировать все понятия, связанные с авиационными происшествиями в целом, потому что должно быть единство законодательства, вся терминология должна быть упорядочена.
Также, стоит отметить, что если по поводу основания гражданскоправовой ответственности имеется более-менее однозначное мнение в научноправовой литературе, под ней понимается система условий гражданскоправовой ответственности, образующих состав гражданского правонарушения.
Но по каждому из условий гражданско-правовой ответственности в той же самой научно-правовой литературе ведутся активные дискуссии. Во многом это связано как раз с тем, что законодатель не раскрывает все понятия так точно, чтобы споры, связанные с авиационными катастрофами, разрешались однозначно.
Возможно, Российской Федерации стоит перенять опыт США, где в течение 45 дней после авиакатастрофы специальный адвокат, связанный с несчастными случаями в авиации, связывается со всеми потенциальными клиентами (например, родственники погибших, выжившие в авиакатастрофе), которых, обычно, большое количество. После этого может начаться MDL - многопроцессорное разбирательство. Получается, если по одному инциденту подано несколько исков в разные суды, судебная коллегия MDL определяет, должны ли быть все дела рассмотрены одним судом.
Подводя итог всему вышесказанному, хочется выделить несколько путей для развития российского законодательства в сфере основания и условий гражданско-правовой ответственности в случае авиакатастрофы:
• унификация российского законодательства, связанного с авиакатастрофами, терминологии, используемой в нем
• определение вектора развития российского законодательства, связанного с авиакатастрофами: отдельное развитие национального законодательства либо привидение его в соответствие с нормами международного права, так как в некоторых вопросах определенность отсутствует
• закрепление единой, прозрачной системы расследования авиакатастроф и проведения судебных заседаний, связанных с ними.
Законодатель придерживается данной стратегии для того, как мне кажется, чтобы не допустить дестабилизации в этой комплексной и крайне сложной сфере.
В целом, имеются сформировавшиеся процедуры, судебная практика. Но при этом, стоило бы унифицировать все понятия, связанные с авиационными происшествиями в целом, потому что должно быть единство законодательства, вся терминология должна быть упорядочена.
Также, стоит отметить, что если по поводу основания гражданскоправовой ответственности имеется более-менее однозначное мнение в научноправовой литературе, под ней понимается система условий гражданскоправовой ответственности, образующих состав гражданского правонарушения.
Но по каждому из условий гражданско-правовой ответственности в той же самой научно-правовой литературе ведутся активные дискуссии. Во многом это связано как раз с тем, что законодатель не раскрывает все понятия так точно, чтобы споры, связанные с авиационными катастрофами, разрешались однозначно.
Возможно, Российской Федерации стоит перенять опыт США, где в течение 45 дней после авиакатастрофы специальный адвокат, связанный с несчастными случаями в авиации, связывается со всеми потенциальными клиентами (например, родственники погибших, выжившие в авиакатастрофе), которых, обычно, большое количество. После этого может начаться MDL - многопроцессорное разбирательство. Получается, если по одному инциденту подано несколько исков в разные суды, судебная коллегия MDL определяет, должны ли быть все дела рассмотрены одним судом.
Подводя итог всему вышесказанному, хочется выделить несколько путей для развития российского законодательства в сфере основания и условий гражданско-правовой ответственности в случае авиакатастрофы:
• унификация российского законодательства, связанного с авиакатастрофами, терминологии, используемой в нем
• определение вектора развития российского законодательства, связанного с авиакатастрофами: отдельное развитие национального законодательства либо привидение его в соответствие с нормами международного права, так как в некоторых вопросах определенность отсутствует
• закрепление единой, прозрачной системы расследования авиакатастроф и проведения судебных заседаний, связанных с ними.
Подобные работы
- Гражданско-правовая ответственность по договорам перевозки груза и пассажира
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Правовое регулирование договоров перевозки воздушным транспортом
Бакалаврская работа, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020



