Введение
1 Организация постовых работ текущего ремонта на автомобильном транспорте
1.1 Общая характеристика текущего ремонта
1.2 Методы организации текущего ремонта
1.3 Организация технологического процесса текущего ремонта
2 Анализ организации ремонта автомобилей ООО “Автотранссервис” и обоснование задания на реконструкцию
2.1 Общая характеристика ООО ”Автотранссервис” и участка механизации и транспорта
2.2 Характеристика комплексного участка технического обслуживания и текущего ремонта ООО “Автотранссервис”
2.3 Анализ причин простоя автомобилей в ремонте за 2007 год
2.4 Анализ недостатков в организации производства. Рекомендации основных организационно-технических мероприятий, направленных на совершенствование организации и управления производством
3. Определение производственной программы текущего ремонта ООО “Автотранссервис”
3.1.1 Выбора и обоснования принимаемого к расчету списочного состава автомобилей
3.2 Определение коэффициента технической готовности
3.3 Определение количества ремонтных рабочих зоны текущего ремонта
3.4 Расчет количества постов зоны текущего ремонта
4. Организация работы зоны текущего ремонта
4.1 Выбор метода организации производства текущего ремонта
4.2 Схема технологического процесса
4.3 Выбор метода организации технологического процесса текущего ремонта ООО “Автотранссервис”
4.4 Выбор режима работы производственных подразделений
4.5 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
4.6 Подбор технологического оборудования
4.8 Расчет производственной площади зоны текущего ремонта
5 Охрана труда и окружающей среды
5.1 Общая характеристика организации работы по охране труда
5.2 Основные производственные вредности
5.3 Оптимальные метеорологические условия
5.4 Освещение
5.5 Производственный шум, ультразвук и вибрации
5.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию
5.7 Электробезопасность
5.8 Пожарная безопасность
5.9 Охрана окружающей среды
6 Расчет экономической эффективности проекта реконструкции зоны ТР
6.1 Расчет капитальных вложений
6.2 Определение показателей экономической эффективности
Заключение
Библиографический список
Введение
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест среди других видов транспорта. Он обслуживает все отрасли промышленности, сельского хозяйства, строительства и торговли. С каждым годом увеличиваются перевозки пассажиров автомобилями и автобусами по внутригородским, пригородным и междугородним маршрутам. Из общего объема перевозок, осуществляемых в народном хозяйстве страны всеми видами транспорта, около 80 % грузов и 90 % пассажиров перевозится автомобильным транспортом. Таким образом автомобильный транспорт это неотъемлимая часть бытия и работы человека.
Автомобиль представляет собой сложную техническую систему предназначенную для осуществления транспортной деятельности. Все элементы автомобиля (агрегаты, узлы, механизмы, детали) имеют различные характеристики устойчивости к потере работоспособного состояния, на которые влияют как внутренние конструктивные факторы, зависящие от назначения и свойств элемента, так и совокупность внешних факторов, определяемые как условия эксплуатации автомобиля. Так современный автомобиль состоит из 15…20 тыс. Деталей, из которых 7…9 тыс. Теряют свои первоначальные свойства при работе, причем около 3…4 тыс. Деталей имеют срок службы меньший, чем у автомобиля в целом. Из них 80…100 деталей влияют на безопасность движения, а 150…300 деталей, <<критических>> по надежности, чаще других требуют замены, вызывают наибольшие простои автомобилей, ресурсные затраты в эксплуатации.[2]
Как следует из ранее изложенного, в процессе работы происходит изменение технического состояния автомобиля и его агрегатов, которое может привести к частичной или полной потере работоспособности. Существует два способа обеспечения работоспособности автомобилей в эксплуатации при наименьших суммарных материальных и трудовых затратах и потерях времени: поддержание работоспособности, называемое
техническое обслуживание (ТО), и восстановление работоспособности, называемое ремонтом.
Основная цель ТО автомобиля состоит в предупреждении и отдалении момента достижения предельного состояния. Это обеспечивает, во-первых, предупреждение возникновения отказа путем контроля и доведения параметров технического состояния автомобилей (агрегата, механизма) до номинальных или близких к ним значений; во-вторых, предупреждением момента наступления отказа в результате уменьшения интенсивности изменения параметров технического состояния, снижая темп изнашивания сопряженных деталей благодаря проведению смазочных, регулировочных, крепежных и других работ.
Техническое обслуживание по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное техническое обслуживание (СО).
Операции ТО проводятся с предварительным контролем. Основным методом выполнения контрольных работ является диагностика, которая предназначена для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов, узлов и систем без разборки и является технологическим элементом технического обслуживания.
Кроме непосредственно работ технического обслуживания к ТО также
относятся работы, проводимые для поддержания надлежащего внешнего вида и санитарного состояния автомобиля: уборка, мойка и сушка.
В процессе регулярного ТО параметры технического состояния поддерживаются в заданных пределах, однако из-за изнашивания деталей, поломок и других причин ресурс автомобиля (агрегата, механизма) расходуется, и в определенный момент автомобиль уже не может нормально эксплуатироваться, т.е. такое предельное его состояние, которое не может быть устранено профилактическими методами ТО, т.е. автомобиль требует восстановления утраченной работоспособности – ремонта.
Ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности механизма, узла, агрегата и автомобиля в целом, устранения неисправностей, возникающих при работе и выявленных при ТО. Как правило, ремонт выполняется по потребности (при достижении изделием предельного состояния) и включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, сварочные и некоторые другие виды работ. Характерными для работ по ремонту являются их значительная трудоемкость, стоимость, необходимость в частичной или полной разборке изделия для восстановления или замены деталей, использование при ремонте достаточно сложного станочного, сварочного, окрасочного и другого оборудования.
Таким образом если на предприятии не будет отлаженной системы проведения регулярного технического обслуживания и предупредительного ремонта, автомобильная техника будет быстро подходить к предельной точке износа. Вследствие этого предприятие будет нести большие затраты на ремонт или даже покупку новых автомобилей.
Объектом исследования является модернизация базы технического обслуживания и текущего ремонта предприятия ООО “Автотранссервис”.
Предметом исследования является реконструкция зоны постовых работ текущего ремонта.
Цели исследования:
– Анализ требования руководящих документов, литературы, а также передовой опыт эксплуатации автомобильного транспорта в области текущего ремонта подвижного состава;
- Анализ причин простоя автомобилей в ремонте и организации ремонта на предприятии ООО “Автотранссервис”;
- Разработка эффективной системы мер направленных на снижение простоя автомобилей и повышение надежности подвижного состава, обеспечения безотказной работы автомобилей на линии.
Задачами настоящей работы являются:
- Анализ передовых методов организации текущего ремонта;
- Анализ причин простоя автомобилей;
- Выявление недостатков в организации текущего ремонта;
- Определение производственной программы зоны текущего ремонта;
- Разработка схемы технологического процесса;
- Подбор технологического оборудования и организационной оснастки;
- Расчет производственной площади зоны текущего ремонта;
- Разработка технологических карт для ремонта автомобилей
КАМАЗ 5320 и ММЗ 4505;
- Разработка мероприятий по охране труда и окружающей среды в зоне постовых работ текущего ремонта;
- Расчет затрат на реконструкцию и определение срока окупаемости.
В работе имеется 18 иллюстраций и 8 предложений.
Библиография насчитывает 10 источников.
В ходе выполнения дипломной работы я проанализировал текущий ремонт предприятиях автомобильного транспорта, а также причины простоя автомобилей в ремонте.
На основе проведенных исследований можно сделать следующие выводы: организация работ низкая в, следствии чего автомобили имеют большие простои в ремонте; низкое качество ремонта; отказы автомобилей на линии. Что в итоге приносит предприятию большие убытки.
На основании исследования материально-технической базы предприятия и организации технического обслуживания и текущего ремонта были вскрыты следующие основные недостатки:
- не соблюдается технология работ;
- качество работ низкое;
- отсутствует технологическая документация;
- отсутствует необходимое технологическое оборудование;
- нерациональное использование производственной площади;
- недостаточное количество рабочих;
- несоблюдение требований по охране труда, производственной санитарии и гигиены, охраны окружающей среды;
- нет склада ждущих ремонта агрегатов и уже отремонтированных.
Для устранения которых я предложил реконструировать зону постовых работ текущего ремонта.
На основе проведенного технологического расчета производственной программы зоны постовых работ текущего ремонта выявлено, что для эффективной работы необходимо увеличить количество постов до четырех, а количество исполнителей до восьми человек.
Предложенная мною организация работ зоны текущего ремонта позволяет:
- уменьшить простои;
- повысить качество ремонта;
- обеспечить безотказную работу автомобиля на линии.
Разработанные на основании нормативно-правовых документов мероприятия в разделе охрана труда и окружающей среды позволят организовать безопасный труд рабочих и окружающей среды.
На основании экономического расчета выявлено, что реконструкция зоны текущего ремонта экономически выгодна и окупится в течении полутора лет.
Таким образом результат данной дипломной работы позволяет произвести реконструкцию зоны постовых работ текущего ремонта
ООО “Автотранссервис”.
1. Боровских Ю.И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей / Буралев Ю.В., Морозов К.А., Никифоров В.М.,
Фещенко А.И. – М.: Высшая школа; Издательский центр “Академия”,
2003.-528 с.
2. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / Жанказиев С.В., Круглов С.М., Васильев В.А., Зенченко В.А., Майер В.В., Захаров Н.А., Елесин С.В. – М.: Издательский центр “Академия”, 2003.-480 с.
3. Карташов В.П. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей / Мальцев В.М. – М.: Транспорт, 2002. – 215 с.
4. Коробейников А.В. Ремонт автомобилей / Серия “Библиотека автомобилиста”. Ростов н/Д: “Феникс”, 2004. – 288 с.
5. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 2001. – 310 с.
6. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП – 01 – 01, Минавтотранс, 2001. 200 с.
7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава. Ч-2 М.:, Транспорт, 2003.
8. Правила по охране труда на автомобильном транспорте. М., Транспорт, 2002
9. Суханов Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 2001. – 420 с.
10. WWW: teshnoservis. Ru. Каталог техносервис, 2006