Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА ВЗАИМОСВЯЗИ СИНДРОМОВ СТРЕССА И ПРОКРАСТИНАЦИИ У УЧАЩИХСЯ ВЫПУСКНЫХ КЛАССОВ В ПЕРИОД, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ СДАЧЕ ЕГЭ

Работа №36177

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы118
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
681
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИНДРОМОВ СТРЕССА И ФЕНОМЕНА «ПРОКРАСТИНАЦИИ» У УЧАЩИХСЯ ВЫПУСКНЫХ КЛАССОВ 9
1.1 Понятие прокрастинации. Виды прокрастинации и методы ее исследования
в системе
образования 9
1.2 Особенности проявления прокрастинации у учащихся
школ 19
1.3 Школа как источник стресса: психологический портрет учащихся
выпускных классов 22
1.4 Последствия эмоционального стресса и проявление прокрастинации у
выпускников школ 29
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 45
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 47
2.1 Цели и задачи исследования 47
2.2 Описание выборки исследования 47
2.3 Организация исследования 47
2.4 Методы и методики исследования 48
2.4.1 Шкала психологического стресса PSM-25 Лемура-Тесье-
Филлиона 49
2.4.2 Опросник «Определение нервно-психического напряжения» (Т.
Немчин) 51
2.4.3 Шкала общей прокрастинации С. Лэй (С.НХау) 53
ВЫПУСКНЫХ КЛАССОВ 55
3.1 Анализ выраженности прокрастинации у учащихся 11
классов 55
3.2 Особенности нервно-психического напряжения у учеников выпускных
классов 62
3.3 Проявление психологического стресса у учащихся 11
классов 70
3.4 Сравнительная характеристика изучаемых показателей по t-критерию
Стьюдента у учащихся 11 классов 77
ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
БИБЛИОГРАФИЯ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 94

Одной из причин снижения успеваемости в учебе является прокрастинация, поэтому наиболее актуальным и перспективным направлением на данный момент является экспериментальное изучение причин и следствий прокрастинации. В психологии, явление откладывания конкретных дел получило название прокрастинация. Следовательно, данная проблема является актуальной в школьной и студенческой жизни, как в России, так и за рубежом [55].
На сегодняшний день существует множество работ, которые посвящены проблеме взаимосвязи синдромов стресса и прокрастинации, таких авторов как Я.И. Варваричева [6; 7; 8], В.В. Барабанщикова [4], Е.П. Ильин [15], В.С. Ковылин [19], С.Б. Мохова [31], А. Эллис и В. Кнаус [50], Дж. Буркк и Л. Юэн [48], Д. Перри [12], П. Стилл [57; 58] и др.
Выбранная нами проблема исследования изучена очень подробно в психолого-педагогической литературе, единственное, до сих пор актуальным и открытым является вопрос о разделении прокрастинации на «активную» и «пассивную».
Проблема исследования прокрастинации широко представлена в трудах В.С. Ковылина [19], А. Эллиса и В. Кнауса [50], К. Синекала [54], П. Стилла [57; 58].
Взаимосвязь общей и академической прокрастинации и тревожности у студентов раскрыта в исследованиях Н.Н. Карловской и Барановой Р.А [17], Дж. Бурка и Л. Юэн [48].
Категории прокрастинаторов исследованы и обобщены в работах Я.И. Варваричевой [6; 7; 8] и Дж. Феррари [51].
Актуальность изучения прокрастинации обусловлена высокой значимостью в социуме фактора времени и недостаточной готовностью учащихся строить свою жизнь с учетом временного фактора. В связи с этим становятся актуальными вопросы эффективной организации учебной деятельности с минимальными затратами времени, анализ личностных характеристик, обусловливающих различную скорость и продуктивность деятельности. Способность организовать свое время становится необходимым условием эффективной работы. Большинство современных исследований прокрастинации касаются выявления демографических различий в проявлении прокрастинации, определения особенностей задач способствующих прокрастинации, последствий откладывания задач «на потом», индивидуальных особенностей «прокрастинаторов». В психологии накопилось достаточно большое количество работ, касающихся выявления основных факторов прокрастинации, как демографических, генетических, социокультурных, так и психологических. Среди последних, как правило, выделяют мотивацию, личностные особенности (тревожность, перфекционизм).
Актуальность данного исследования связана с тем, что тема ЕГЭ обсуждается очень активно с момента его введения в 2001 году, а проявление прокрастинации у обучающихся в период сдачи ЕГЭ не изучена. Особенно показательным оказался период 2008 года, когда к ЕГЭ были присоединены все регионы страны. До настоящего времени к ЕГЭ негативно относится часть старшеклассников, их родителей, учителя, преподаватели вузов и школ. Основной причиной является получение учащимися оценок, ниже выставляемых в ходе всего обучения, и ниже, чем при традиционной форме экзаменов. Современными исследователями отмечено, что методически процесс подготовки и проведения ЕГЭ в полной мере разработан. Однако остаются пробелы в освещении психологической составляющей и связанных с ней проблем психологического характера и возможности психологической поддержки учеников.
Цель: определить специфику стресса и проявление прокрастинации у выпускников школ в период, предшествующий сдаче ЕГЭ.
Объект исследования: прокрастинация и стресс у учащихся выпускных классов.
Предмет исследования: взаимосвязь синдромов стресса и прокрастинации у учащихся выпускных классов в период, предшествующих сдаче ЕГЭ.
Гипотеза исследования: стресс проявляется ярче в конце учебного года, при этом прокрастинация свойственна ученикам в начале учебного года.
Предмет, цель и выдвинутая гипотеза определили следующие задачи исследования:
1. Осуществить анализ публикаций зарубежных и отечественных исследователей по теме магистерской диссертации.
2. Подобрать комплекс методик, позволяющих выявить проявление стресса и прокрастинации у школьников в период, предшествующий сдаче ЕГЭ.
3. Организовать и провести эмпирическое исследование в соответствии с темой магистерской диссертации.
4. Описать особенности стресса у школьников в период, предшествующий сдаче ЕГЭ.
5. Разработать рекомендации по профилактике стресса при сдаче ЕГЭ.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
- теоретический: обзорно-аналитический;
- эмпирический: включенное наблюдение, опросники, стандартизированные тесты;
- интерпретационные: методы статистической обработки эмпирических данных;
- тестирование с использованием методик: опросник «Определение нервно-психического напряжения» (Т. Немчин), шкала PSM-25 Лемура-Тесье- Филлиона (Lemyr-Tessier-Fillion), шкала общей прокрастинации C.H. Lay (1986 г).
Математические методы обработки данных: методы математической статистики (t-критерий Стьюдента).
Выборка: В исследовании принимали учащиеся выпускных классов МАОУ «Гимназия №19» Приволжского района г. Казани и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №171 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани в количестве 72 человека (17 — 18 лет).
Научная новизна и теоретическая значимость исследования
Новизна и теоретическая значимость представленного нами исследования связана с тем, что полученные результаты исследования дополняют научные представления о феномене прокрастинации и механизмах развития синдромов стресса у учащихся выпускных классов; получены новые данные о взаимосвязи между уровнем выраженности синдромов стресса и прокрастинацией. В представленной работе подробно описана динамика изменения синдромов стресса и прокрастинации у учащихся во время учебного процесса и в период предшествующий сдаче ЕГЭ.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные данные могут быть использованы школьными психологами для оптимизации образовательного процесса и стабилизации психологического состояния подростков, в частности для формирования у них мотивационной сферы личности, снижения стрессогенных ситуаций приводящих к прокрастинации, а также при разработке профилактических мероприятий и рекомендаций по сохранению здоровья учащихся и повышения эффективности учебной деятельности. На основе результатов исследования составлены методические рекомендации, предназначенные для учеников, учителей, родителей.
Этапы проведения опытно-экспериментальной деятельности:
а) Постановочный (01.09.17 — 25.04.18) — выбор и осмысление темы. Изучение психолого-педагогической литературы, постановка проблемы, формулировка цели, объекта, предмета, задач исследования, постановка гипотезы;
б) Собственно-исследовательский (26.04.18 — 01.10.18) — разработка комплексных мероприятий и их систематическое проведение, обработка полученных результатов, проверка гипотезы;
в) Интерпретационно-оформительский (02.10.18 — 20.04.2019) — проведение эксперимента, обработка и систематизация материала.
Апробация результатов исследования проводилась через проведение классных часов, «Изучение влияния сдачи ЕГЭ на тревожность у учащихся выпускных классов», «Взаимосвязь стрессоустойчивости и прокрастинации у учащихся выпускных классов», «Рекомендации по профилактике стресса при сдаче ЕГЭ»; участие в методическом объединении семинаров психологов «Развитие стрессоустойчивости в период подготовки и сдачи ЕГЭ». Основные результаты исследования представлены и обсуждены на заседание кафедры, в научно-образовательной конференции студентов, отправлены в журнал базы данных Скопус.
Достоверность результатов исследования обеспечена методологической обоснованностью его исходных параметров, адекватностью задач, логики и методики, представительной источниковой базой, единством теоретических и эмпирических методов исследования, соответствующих его предмету, объекту, цели и задачам; последовательным проведением этапов опытноэкспериментальной работы; количественным и качественным анализом результатов эксперимента; личным опытом работы в средней общеобразовательной школе в качестве педагога-психолога.
Результаты исследования. Магистерская диссертация позволяет нам подтвердить актуальность проблемы исследования, которая заключается в определении совокупности психологических факторов и условий, обеспечивающих преодоление стрессовых воздействий ЕГЭ у старшеклассников.
Объем и структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений - 14. Основной текст исследования иллюстрирован таблицами - 28 и рисунками - 13.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Период учащихся выпускных классов — возраст, в котором особое значение приобретает учебно-профессиональная деятельность, то есть важны не только учебные достижения в жизни старшеклассника, но и профессиональные. Важность успешности сдачи единого государственного экзамена предопределяется внешними факторами, например, возможность получения высшего образования в престижном ВУЗе, и внутренними, растет потребность в успешности и достижении своих целей, что позволяет строить жизненные планы, ставить все новые цели, задачи и вырабатывать нравственные идеалы, самосознание. Для выпускников старших классов данная ситуация становится жизненной трудностью, что в дальнейшем инвертируется в эмоционально-стрессовую ситуацию. В частых случаях это происходит из-за сильной эмоциональной напряженности и повышенной оценочной тревожности ученика. В таком случае находит свое выражение феномен прокрастинации, и старшеклассник откладывает начало или завершение деятельности, оценивание которой является для него стрессогенным фактором. Изучение прокрастинации является весьма значимым и актуальным, так как у современного общества есть свои высокие требования к ответственности, самостоятельности и продуктивности личности, но и сама проблема никуда не исчезает.
Таким образом, произведенный нами теоретический обзор феномена прокрастинации позволил выявить следующее: виды прокрастинации;
последствия эмоционального стресса и проявления прокрастинации у выпускников школ; основные психологические факторы, которые обеспечивают условия преодоления прокрастинации.
Осуществив анализ публикаций зарубежных и отечественных исследователей, мы тем самым увидели различные взгляды на феномен прокрастинации. Также мы можем сказать, что теоретические знания о прокрастинации развиваются «вширь», то есть новые разрабатываемые идеи дополняют предыдущие, но не опровергают их.
Проведя теоритический анализ, мы сделали вывод, что учащиеся выпускных классов с низким уровнем увлеченности учебой подвержены академическому стрессу сильнее, чем те ученики, которые более увлечены учебной деятельностью. В свою очередь, стрессоустойчивость учащегося имеет положительное и отрицательное воздействие: с одной стороны, позволяет справляться с большим объёмом задач, с другой, способствует проявлению прокрастинации.
Для проведения нашего эмпирического исследования мы подобрали комплекс методик, позволяющих выявить проявление стресса и прокрастинации у школьников в период, предшествующий сдаче ЕГЭ: шкала психологического стресса PSM-25 Лемура-Тесье-Филлиона; опросник «Определение нервно-психического напряжения» (Т. Немчин); шкала общей прокрастинации С. Лэй (С.Н. Lay).
Мы в своей работе хотели выявить связь между прокрастинацией и стрессом. Помимо этого, мы хотели посмотреть имеются ли различия степени выраженности прокрастинации и стресса испытуемых общеобразовательной школы и гимназии. И как выяснилось разница действительно существует. У гимназистов из-за повышения уровня напряжения появляется психологический стресс, в связи с тем, что на них воздействует сильное давление со стороны учителей, родителей, а из-за высокого уровня требований учебных программ на них накладывают больше ответственности, чем на учащихся общеобразовательной школы. Вместе с тем, старшеклассники гимназии к концу году стали реже «откладывать дела на потом», так как они более загружены, чем одиннадцатиклассники общеобразовательной школы, и поэтому им требуется хорошая организация дня.
Поскольку экзамен является важным испытанием в жизни выпускника старших классов и в данной ситуации ученик остро нуждается в психологической помощи и поддержке родителей, учителей и психологов, мы составили методические рекомендации по профилактике стресса при сдаче ЕГЭ.
Рекомендации родителям:
1. Избегайте гиперопеки и навязывания нереальных стандартов ребенку.
2. Поддерживайте ребенка разными средствами, например, посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия или выражения лица.
3. Проявите понимание, доверие, сочувствие переживаниям, любовь и веру в силы ребенка.
4. Сохраняйте спокойствие накануне экзамена, иначе ваше волнение передастся ребёнку, и он в ответственный момент «сорвется» в силу своих возрастных особенностей.
5. Вы должны внушить ребенку мысль, что количество баллов — это несовершенное измерение его возможностей.
6. Проводите наблюдение за самочувствием ребенка, так как его состояние может ухудшиться из-за переутомления.
Главная задача со стороны родителя — снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Рекомендации ученикам:
1. Составь план занятий, четко определив разделы и темы, которые необходимо изучить, и структурируй материал за счет составления планов, схем.
2. Подготовку лучше начать с самого трудного раздела.
3. Очень важно не забывать про регулярный короткий отдых.
4. Оставь один день перед экзаменом на повторение сложного материала.
5. Запомни универсальные подходы для более успешной тактики выполнения тестирования:
- Сосредоточься. Для тебя существуют только текст заданий и часы;
- Торопись не спеша. Чтобы вписать ответ, еще раз прочти вопрос;
- Начни с легкого. Сначала выполни задания, которые ты знаешь лучше всего;
- Пропускай. Не бойся пропустить задания, в которых ты сомневаешься;
- Думай только о текущем задании, забудь выполненное предыдущее;
- Исключай те варианты ответа, которые явно не подходят.
Рекомендации для учителей, готовящих детей к ЕГЭ:
1. Необходимо подробно рассказать выпускникам и их родителям весь процесс проведения ЕГЭ.
2. Для укрепления самооценки ученика сосредоточьтесь на его позитивных сторонах и преимуществах, предоставьте поддержку и помощь в избегании ошибок, в распределении тем подготовки по дням.
3. Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности старшеклассников.
4. Сформируйте у учеников навык работы с тестовыми заданиями.
5. Оценивайте уровень усвоения материала с помощью тестов.
6. Обязательно ознакомьте ученика с методикой подготовки к экзаменам.
7. Научите ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять во время репетиций экзамена, благодаря этому, ребёнок будет уметь концентрироваться, что снизит излишнюю тревожность.
Рекомендации школьному психологу:
1. Проводите психогимнастические упражнения, развивающие переключаемость и оперативную память ученика, игры и задания, которые основаны на материале школьных предметов, направленные на развитие навыков оперирования понятиями и переключения.
2. Проведите работу, которая направлена на субъективное снижение значимости экзамена и составление его реалистичного образа, помогая ученику осознать, что оценка ЕГЭ не имеет рокового значения. Тем самым вы поспособствуете большей уверенности выпускника.
3. Помогите ученикам овладеть специфическими особенностями процедуры ЕГЭ посредством ее проигрывания в юмористической форме. Такой метод поспособствует снижению у учеников напряжения и тревожности. 
4. Окажите помощь в организации индивидуальной деятельности для каждого выпускника.



1. Алексеева Е.В. и др. Наш проблемный подросток: Учебное пособие. - СПб., Союз, 2006. — 144 с.
2. Анциферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. — №1, 1994.
3. Байдаров Е.У. Информационно-образовательные и воспитательные стратегии в современном обществе: национальный и глобальный контекст. Материалы международной научной конференции, г. Минск, 12-13 ноября 2009 г. — Минск: Право и экономика. — 762 с.
4. Барабанщикова В.В., Каминская Е.О. Феномен прокрастинации в деятельности членов виртуальных проектных групп [Текст] / В.В. Барабанщикова, Е.О. Каминская // Национальный психологический журнал — 2013. — № 2(10).- С. 43-51.
5. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2003.
6. Варваричева Я.И. Исследование связи прокрастинации, тревожности и IQ у школьников. Материалы научно-практических конгрессов Всероссийского форума «Здоровье нации — основа процветания России». Т.2, М., 2008.
7. Варваричева Я.И. Исследование связи прокрастинации, тревожности и IQ у школьников [Текст] / Я.И. Варваричева // Современная психология: от теории к практике: Мат-лы XV Межд. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов — 2014. М.: Изд-во МГУ, Ч. 1. С. 114-117;
8. Варваричева Я.И. Феномен прокрастинации: проблемы и перспективы исследования / Я. И. Варваричева // Вопр. психологии. — 2014. — № 3. — С. 121-131.
9. Виндекер О.С., Останина М.В. Формальный и содержательный анализ шкалы общей прокрастинации C.H. Lay, Психология времени 2014.- №1.
10. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса / Н.Е. Водопьянова. — М.: Питер, 2009. — 336 с.
11. Дементий Л.И., Карловская Н.Н. Особенности ответственности и временной перспективы у учащихся с разным уровнем прокрастинации [Текст] / Л.И. Дементий, Н.Н. Карловская // Психология обучения. — 2013. — № 7.-С. 419.
12. Джон Перри «Структуризированная прокрастинация» [Текст] / Джон Перри.
— Стэнфорд, 2014. — 235 с.
13. Захарова А.В. Психология обучения старшеклассников. — М., Знание, 2004.
— 64 с.
14. Зверева М.В. Адаптация опросника PASS на российской выборке / М.В. Зверева // Психол. наука и образование. — 2015. — № 1. — С. 79-84.
15. Ильин Е.П. Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень [Текст] / Е.П. Ильин — СПБ.: Питер, 2011. — 224 с.
16. Ипполитова Е.А. Особенности временной перспективы учащихся с высоким уровнем учебной прокрастинации [Текст] / Е.А. Ипполитова // Молодой ученый. — 2016. — № 11. — С. 762-765
17. Карловская Н.Н., Баранова Р.А. Взаимосвязь общей и академической прокрастинации и тревожности у студентов с разной академической успеваемостью // Психология в вузе. — 2008. — №3.
18. Кириллов М.М. Социально-психологическое здоровье учителя. / М.М. Кириллов, М.М. Орлова, С.В. Фролова // Вестник феномена прокрастинации / В.С. Ковылин // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2013. — № 2. — С. 22-41.
19. Кон И.С. Психология старшеклассника. — М., Просвещение, 1998. — 207 с.
20. Крюкова Т.Л. Молодежь, стресс и копинг: изучение психологического совладания в социальном поведении личности / Т.Л. Крюкова, В.Д. Сапоровская // Личность и общество: актуальные проблемы современной психологии: Матер. Всерос. симпоз. Кострома: Изд-во КГУ, РПО, 2000. — С. 95-98.
21. Крюкова Т.Л. Человек как субъект совладающего поведения. // Психологический журнал, том 29. — 2008. — №2. — С. 88-95.
22. Кузьмина О.В. Разработка и стандартизация методики «Временная компетентность личности» / О. В. Кузьмина // Известия Урал. гос. ун-та. — 2015. — № 2. — С. 186-196.
23. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет: [Учебное пособие]. — М., Изд-во УРАО. — 1997. — 177 с.
24. Леонова А.Б. Психологические средства оценки и регуляции функциональных состояний человека: Автореф. дис. на соиск. ст. докт. психол. наук / А.Б. Леонова. — М.: Изд-во ИП АН СССР. — 1988. — 170 с.
25. Марищук В.Л., Евдокимов В.И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. / Марищук В.Л., Евдокимов В.И. — СПб.: Издательский дом «Сентябрь», 2001. — 260 с.
26. Маркова А.К. Психология труда учителя. — М., 1998.
27. Меттус Е.В. Памятки для подготовки учащихся к ЕГЭ / Е.В. Меттус // Справочник классного руководителя. — 2008. — № 4. — С. 28-34.
28. Микляева А.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика,
коррекция / А. В. Микляева, П. В. Румянцева. — СПб.: Речь, 2004. — 136 с.
29. Митина Л.М. Психология профессионального различия учителя. — М., 1998.
30. Мохова С.Б. Психологические корреляты общей и академической прокрастинации у студентов / С.Б. Мохова, А.Н. Неврюев // Вопросы психологии / ред. Е.В. Щедрина. — 2013. — № 1 — С. 24-35.
31. Нецкар Е.Е. Психологические детерминанты личности старшеклассников в
период подготовки и сдачи ЕГЭ // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XXXV междунар. студ. науч.- практ. конф. №6(34). [Электронный ресурс]. URL:
https: //muchfomm.ru/archive/MNF_humamties/6(34). pdf (дата обращения: 05.10.2018).
32. Официальный информационный портал единого государственного экзамена [Электронный ресурс]. URL: http://www.ege.edu.ru/ru/dasses-11/psych/ (дата обращения: 05.10.2018).
33. Павлова М.А. «Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ: профилактика экзаменационной тревожности» / М.А. Павлова, О.С. Гришанова — М.: Волгоград: Учитель, 2009. — 106 с.
34. Пасынкова Н.Б. Связь уровня тревожности подростков с эффективностью их интеллектуальной деятельности / Н.Б. Пасынкова // Психологический журнал. — 1996. — Т. 17. — С. 78-91.
35. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. — М.: Академия, 2006. — 288 с.
36. Плавник Н.К., Позняк С.В. Психологические факторы академической прокрастинации у учащихся // Научные труды республиканского института высшей школы. — 2016. — №16-2. — С. 192-197.
37. Рожина И.Р. Прокрастиницая в школьной среде и методы ее преодоления // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. LXXV-LXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 4-7(72). — Новосибирск: СибАК, 2017. — С. 23-28.
38. Серегина Е.А. Здоровьесберегающая подготовка старшеклассников к единому государственному экзамену / Е.А. Серегина // Вестник Томского государственного педагогического университета. — 2011. — № 10. — С. 170-174.
39. Степанский В.И. Влияние мотивации достижения успеха и избегания неудачи на регуляцию деятельности» / В.И. Степанский // Вопросы психологии. — 1981. — № 6. — С. 24-32.
40. Стивен Р. Кови. Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности = The 7 Habits of Highly Effective People: Restoring the Character Ethic. — М.: «Альпина Паблишер», 2012. — 374 с.
41. Хухлаева О.В. Психология развития: Молодость, зрелость, старость: учеб. пособие. — М.: Академия, 2009.
42. Чибисова М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ: работа с учащимися, педагогами, родителями — М.: Генезис, 2012 — 184 с.
43. Шемякина О.О. Влияние прокрастинации на уровень стресса у студентов // Психология и право. — 2013. — №4. — С. 99-109.
44. Шиманская М.А. Личностные корреляты прокрастинации // ЮРГИ: Дайджест дипломных работ, 2009 [Электронный ресурс]. URL: www.urgi.org/partneram/dajj dzhest-diplomnykh-rabot/3 8/ (дата обращения 05.10.2018).
45. Шухова Н. Организация времени старшеклассника. Спецкурс по психологии. — Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996.
46. Abbasi I.S. Procrastination Behaviors in General, Academic, and Work Setting / I. S. Abbasi // International Journal of Psychological Studies. — 2015. — Vol. 7, № 1. — P. 59-66.
47. Burka J., Yuen L. Procrastination: Why you do it, what to do about it. Reading, MA: Addison-Wesley, 1983.
48. Chun Chu A.H., Choi J.N. Rethinking of Procrastination: Positive Effects of «Active» procrastination Behaviour on attitudes and performance. // The Journal of Social Psycology, 2005. — №3.
49. Ellis A., Knaus W.J. Overcoming procrastination. New York: Signet Books,
1977. // APA.ORG: сайт Американской Психологической Ассоциации [Электронный ресурс]. URL: http://www.apa.org/pubs/index.aspx (дата обращения: 05.10.2018).
50. Ferrari J.R., Johnson J.L., McCown W.G. Procrastination and task avoidance: Theory, research, and treatment. New York: Plenum, 1995.
51. Knaus W.J. The Procrastination workbook. — New Harbinger Publications, 2002.
52. Lay C.H. At last, my research article on procrastination. // J. of Research in Personality. — 1986. — V. 20. — P. 474-495.
53. Senecal C., Lavoie K., Koestner R.Trait and situational factors in proctastination: An interactional model// J. of Soc. Behav. And Personality. — 1997. — V.12. —N.4.
54. Solomon L.J., Rothblum E.D. Academic procrastination: Frequency and cognitive-behavioral correlates. // Journal of Counselin Psychology. — 1984. — V.31. — P. 503-509.
55. Specter M.H., Ferrari J.R. Time orientations of procrastinations: Focusing on the past, present, or future? // J.of Soc. Behav. and Personality. — 2000. — V.15. — N.5.
56. Steel P. Arousal, avoidant and decisional procrastinators: Do they exist? // Personality and Individual Differences, № 48.
57. Steel P. The Nature of Procrastination: A Meta-Analytic and Theoretical Rewiew of Quintessential Self-Regulatory Failure. // Psychological Bulletin. — 2007. — V.133. — №1.
58. Wolters C.A. «Understanding Procrastination from a Self-Regulated Learning Perspective» // Journal of Educational Psycology. — 2003. — №1.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ