Отношения Германии и США в рамках политики ЕС во втором десятилетии XXI века
|
Введение 4
Глава I. Место Германии в военно-политической стратегии США 9
1.1. Закономерности развития германо-американских отношений 9
1.2. Особенности двусторонних военно-политических отношений США и
Германии 17
Глава II. Германо-американские экономические отношения 38
2.1. Двусторонние экономические отношения Германии и США 38
2.2. Развитие экономических отношений в рамках ЕС 41
Глава III. Германский антиамериканизм и его эволюция 50
3.1. Предпосылки и развитие антиамериканских настроений в немецком
обществе 51
3.2. Перспективы развития антиамериканских тенденций в Германии 64
Заключение 73
Список использованных источников и литературы
Глава I. Место Германии в военно-политической стратегии США 9
1.1. Закономерности развития германо-американских отношений 9
1.2. Особенности двусторонних военно-политических отношений США и
Германии 17
Глава II. Германо-американские экономические отношения 38
2.1. Двусторонние экономические отношения Германии и США 38
2.2. Развитие экономических отношений в рамках ЕС 41
Глава III. Германский антиамериканизм и его эволюция 50
3.1. Предпосылки и развитие антиамериканских настроений в немецком
обществе 51
3.2. Перспективы развития антиамериканских тенденций в Германии 64
Заключение 73
Список использованных источников и литературы
Постановка проблемы. Изучение отношений между Германией и США является важным вопросом в изучении международных отношений и развитии теории международных отношений. В ХХ1 веке проявились кризисные явления в Ялтинско-Постдамской системе международных отношений на которые германо-американские отношения оказывают значительное влияние.
Актуальность темы исследования. После окончания Второй мировой войны США приложили усилия, для того чтобы восстановить экономику ФРГ и включить её в военно-политические структуры Запада. ФРГ в период послевоенного времени была основным союзником США. Основная цель США заключалась в том, чтобы превратить ФРГ в одну из сил, которые должны противостоять СССР.
По мере усиления своего влияния на международной арене Западная Германия взяла курс на самостоятельность во внешней политике. Помимо этого, Германия стала ведущей экономической державой, которая стала играть ведущую роль в экономической политике ЕС и увеличив своё военнополитическое влияние.
В связи с исчезновением СССР, во взаимоотношениях Германии и США наметились прохладность и неустойчивость. На ухудшение отношений между странами повлияли военные компании в Афганистане, Ираке, Ливии и Сирии, поскольку США предпочли действовать самостоятельно, с чем были не согласны западноевропейские партнеры, прежде всего Германия.
Мировой экономический кризис 2008 г. ещё больше подчеркнул расхожесть во мнениях и интересах между странами. Если Германия для выхода из кризиса предпочла следовать экономии, руководство США решило увеличить расходы.
Кризис на Украине в 2013-2014 гг. обозначил схожесть в интересах между странами. Германия поддержала новое украинское руководство и политику США по введению санкций по отношению к России. Такую позицию Германии можно рассмотреть как попытку улучшить отношения с США.
Объектом исследования являются германо-американские отношения во втором десятилетии ХХ1 в.
Предметом исследования является развитие германо-американских отношений в рамках политики ЕС во втором десятилетии ХХ1 в.
Целью является изучение роли германо- американских отношений в системе основных международных связей Германии в Европе во втором десятилетии ХХ1 в.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи :
1. Определить роль и место Германии в политике США.
2. Охарактеризовать факторы, влияющие на развитие американогерманских отношений, в политической, экономической и военной сферах.
Хронологические рамки исследования включают период с 2010 по 2019 г. Кроме этого необходимо было провести анализ истории, поскольку понять сегодняшние тенденции в двусторонних отношениях без исторического багажа отношений представилось невозможным.
Географические рамки включают в себя Германию, США и Европейский союз.
Источниковая база. К источникам первой группы относятся документы законодательной и исполнительной власти США и Германии : 1) доктрины, концепции, стратегии, которые охватывают сферы военную, национальной безопасности и внешней политики. 2) законы. 3) документы различных министерств или ведомств, которые затрагивают сферу двустороннего сотрудничества. 4)официальные заявления.
Вторая группы представлена международно-правовыми актами и документами международных организаций: договоры и соглашения между странами - членами ЕС и США.
К третьей группе источников относятся интервью и мемуары глав государств и правительств ( А. Меркель , Дж. Буш , Г. Шрёдер , Й. Фишер ) . Они помогают определить проблемные сферы, отношение к определённому вопросу, мотивы, побудившие принять решение.
Степень изученности. В отечественной историографии нет исследований, уделявших особое внимание двусторонним германоамериканским отношениям. В основном уделялось внимание какой-то отдельной сфере либо экономической, либо военно-политической.
Среди отечественных трудов, изучающих историю взаимоотношений ФРГ и США можно выделить Н. Иноземцева « Американский империализм и германский вопрос», который описал этапы взаимоотношений двух стран в период с окончания Второй мировой войны до объединения Германии.
М.С. Зиборова в работе « Бонн - Вашингтон » проанализировала специфику взаимоотношений государств с 1970 - 1990 гг. поскольку автор считает, что именно в этот период происходит усиление влияния на экономическую и военно-политическую сферу.
Российский учёный Н.В. Павлов в своём труде « История внешней политики Германии от Бисмарка до Меркель » проанализировал основные этапы развития государства до наших дней.
Изучением становления и развития современных германо-американских отношений занялся М. В. Стрелец. В своей работе « Отношения США и ФРГ: обновление» он охарактеризовал развитие отношений США и ФРГ в период с 2005-2014 гг.
Для исследования представлял интерес ряд работ по изучению современной внешней политики Германии А.Ю. Ватлин , С. В. Погорельская , Л.М. Воробьёва . В своих работах они подчеркивали политическую зависимость ФРГ от США даже после объединения Германии.
Исследуя двусторонние отношения в сфере экономики Л.Ходов акцентирует внимание на том, что обе страны слишком взаимозависимы друг от друга ,что не позволяет им принять решение или прервать связи в одностороннем порядке.
Анализ внешней политики США при Дж. Буше-младшем содержит работа А. Л. Шишова . В период нахождения у власти Дж.Буша-младшего взаимоотношения между государствами достигли особого пика в связи с военными операциями в Ираке и Афганистане.
В.В.Русаков проанализировал взаимоотношения обеих стран в сфере развития европейской системы безопасности .
Ряд специалистов-германистов под редакцией Х. Куртхена опубликовали сборник статей, в котором авторы попытались найти расхождения и точки соприкосновения в двусторонних отношениях государств.
Р. Хеннинг в своем труде изучил такой важный этап в отношениях США и ФРГ как создание Еврозоны16. Эксперт пришёл к выводу, что союз из разных экономик не сможет составить достойную конкуренцию США.
Методология и методы исследования. В своей работе я опиралась на социально-экономический подход, рассматривая отношения Германии и США в ЕС с точки зрения диалектики политико-экономических отношений.
В исследовании мною были использованы следующие методы: географический, хронологический и проблемный.
При использовании хронологического метода было рассмотрено развитие отношений между Федеративной республикой и США во времени.
Опираясь на проблемный метод были изучены вопросы, проблемы, противоречия и сложности между Германией и США.
С точки зрения географического метода были рассмотрены отношения между государствами и третьими странами, а также размещение военных баз на американских войск на территории Германии.
Научно-практическая значимость заключается в том, что полученные мною выводы развивают и дополняют особенности развития между Германией и США и между США и ЕС. Также мои материалы можно использовать при политическом анализе.
Научная новизна данной работы заключается в том, что что я попыталась рассмотреть отношения между Германией и США, выявляя единые закономерности с 2010 по 2019 сразу по двум направлениям: экономическому и военно-политическому. Данные направления в международных отношениях не затрагивались российскими исследователями.
Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы. Объем работы составляет 70 страниц.
Актуальность темы исследования. После окончания Второй мировой войны США приложили усилия, для того чтобы восстановить экономику ФРГ и включить её в военно-политические структуры Запада. ФРГ в период послевоенного времени была основным союзником США. Основная цель США заключалась в том, чтобы превратить ФРГ в одну из сил, которые должны противостоять СССР.
По мере усиления своего влияния на международной арене Западная Германия взяла курс на самостоятельность во внешней политике. Помимо этого, Германия стала ведущей экономической державой, которая стала играть ведущую роль в экономической политике ЕС и увеличив своё военнополитическое влияние.
В связи с исчезновением СССР, во взаимоотношениях Германии и США наметились прохладность и неустойчивость. На ухудшение отношений между странами повлияли военные компании в Афганистане, Ираке, Ливии и Сирии, поскольку США предпочли действовать самостоятельно, с чем были не согласны западноевропейские партнеры, прежде всего Германия.
Мировой экономический кризис 2008 г. ещё больше подчеркнул расхожесть во мнениях и интересах между странами. Если Германия для выхода из кризиса предпочла следовать экономии, руководство США решило увеличить расходы.
Кризис на Украине в 2013-2014 гг. обозначил схожесть в интересах между странами. Германия поддержала новое украинское руководство и политику США по введению санкций по отношению к России. Такую позицию Германии можно рассмотреть как попытку улучшить отношения с США.
Объектом исследования являются германо-американские отношения во втором десятилетии ХХ1 в.
Предметом исследования является развитие германо-американских отношений в рамках политики ЕС во втором десятилетии ХХ1 в.
Целью является изучение роли германо- американских отношений в системе основных международных связей Германии в Европе во втором десятилетии ХХ1 в.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи :
1. Определить роль и место Германии в политике США.
2. Охарактеризовать факторы, влияющие на развитие американогерманских отношений, в политической, экономической и военной сферах.
Хронологические рамки исследования включают период с 2010 по 2019 г. Кроме этого необходимо было провести анализ истории, поскольку понять сегодняшние тенденции в двусторонних отношениях без исторического багажа отношений представилось невозможным.
Географические рамки включают в себя Германию, США и Европейский союз.
Источниковая база. К источникам первой группы относятся документы законодательной и исполнительной власти США и Германии : 1) доктрины, концепции, стратегии, которые охватывают сферы военную, национальной безопасности и внешней политики. 2) законы. 3) документы различных министерств или ведомств, которые затрагивают сферу двустороннего сотрудничества. 4)официальные заявления.
Вторая группы представлена международно-правовыми актами и документами международных организаций: договоры и соглашения между странами - членами ЕС и США.
К третьей группе источников относятся интервью и мемуары глав государств и правительств ( А. Меркель , Дж. Буш , Г. Шрёдер , Й. Фишер ) . Они помогают определить проблемные сферы, отношение к определённому вопросу, мотивы, побудившие принять решение.
Степень изученности. В отечественной историографии нет исследований, уделявших особое внимание двусторонним германоамериканским отношениям. В основном уделялось внимание какой-то отдельной сфере либо экономической, либо военно-политической.
Среди отечественных трудов, изучающих историю взаимоотношений ФРГ и США можно выделить Н. Иноземцева « Американский империализм и германский вопрос», который описал этапы взаимоотношений двух стран в период с окончания Второй мировой войны до объединения Германии.
М.С. Зиборова в работе « Бонн - Вашингтон » проанализировала специфику взаимоотношений государств с 1970 - 1990 гг. поскольку автор считает, что именно в этот период происходит усиление влияния на экономическую и военно-политическую сферу.
Российский учёный Н.В. Павлов в своём труде « История внешней политики Германии от Бисмарка до Меркель » проанализировал основные этапы развития государства до наших дней.
Изучением становления и развития современных германо-американских отношений занялся М. В. Стрелец. В своей работе « Отношения США и ФРГ: обновление» он охарактеризовал развитие отношений США и ФРГ в период с 2005-2014 гг.
Для исследования представлял интерес ряд работ по изучению современной внешней политики Германии А.Ю. Ватлин , С. В. Погорельская , Л.М. Воробьёва . В своих работах они подчеркивали политическую зависимость ФРГ от США даже после объединения Германии.
Исследуя двусторонние отношения в сфере экономики Л.Ходов акцентирует внимание на том, что обе страны слишком взаимозависимы друг от друга ,что не позволяет им принять решение или прервать связи в одностороннем порядке.
Анализ внешней политики США при Дж. Буше-младшем содержит работа А. Л. Шишова . В период нахождения у власти Дж.Буша-младшего взаимоотношения между государствами достигли особого пика в связи с военными операциями в Ираке и Афганистане.
В.В.Русаков проанализировал взаимоотношения обеих стран в сфере развития европейской системы безопасности .
Ряд специалистов-германистов под редакцией Х. Куртхена опубликовали сборник статей, в котором авторы попытались найти расхождения и точки соприкосновения в двусторонних отношениях государств.
Р. Хеннинг в своем труде изучил такой важный этап в отношениях США и ФРГ как создание Еврозоны16. Эксперт пришёл к выводу, что союз из разных экономик не сможет составить достойную конкуренцию США.
Методология и методы исследования. В своей работе я опиралась на социально-экономический подход, рассматривая отношения Германии и США в ЕС с точки зрения диалектики политико-экономических отношений.
В исследовании мною были использованы следующие методы: географический, хронологический и проблемный.
При использовании хронологического метода было рассмотрено развитие отношений между Федеративной республикой и США во времени.
Опираясь на проблемный метод были изучены вопросы, проблемы, противоречия и сложности между Германией и США.
С точки зрения географического метода были рассмотрены отношения между государствами и третьими странами, а также размещение военных баз на американских войск на территории Германии.
Научно-практическая значимость заключается в том, что полученные мною выводы развивают и дополняют особенности развития между Германией и США и между США и ЕС. Также мои материалы можно использовать при политическом анализе.
Научная новизна данной работы заключается в том, что что я попыталась рассмотреть отношения между Германией и США, выявляя единые закономерности с 2010 по 2019 сразу по двум направлениям: экономическому и военно-политическому. Данные направления в международных отношениях не затрагивались российскими исследователями.
Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы. Объем работы составляет 70 страниц.
В конце двадцатого века США остались единственной сверхдержавой в мире. Завершившийся процесс объединения Германии вернул на международную арену государство с серьёзным политическим, экономическим потенциалом.
Изменение американской внешней политики зависело от того, кто на тот момент находился у власти. Исходя из этого, можно отследить несколько периодов изменения американского руководства:
На первый период пришлось время правления Билла Клинтона (1993-2000гг.). Оставаясь единственной сверхдержавой , руководство США сменило вектор своего развития в сторону азиатских государств. Европа, а в особенности Германия рассматривалась Клинтоном скорее как соперник, нежели союзник.
Второй период выпал на время президентства Буша младшего (20012009 гг.) Подходы в решении международных конфликтов отличались у руководителей государств. И если Буш предпочитал решать конфликты исключительно воинственным путем, то администрация ФРГ призывала решать конфликты дипломатическим путём. Данный период оказался самым худшим периодом в истории двусторонних отношениях.
Следующий период связан с Бараком Обамой. Будучи ещё кандидатом в президенты он выступал за улучшение отношений с Германией и утверждал, что взаимоотношениям между государствами нужна некая перезагрузка и для выхода из мирового экономического кризиса 2008г. требовал сплоченности Федеративной республики и США.
Стоит отметить ,что державы претендуют на совершенно разные роли в системе международных отношений: ФРГ вполне устраивает роль региональной державы, а США предпочитает быть глобальной державой. Примером этого служит кооперация сил ФРГ и США по выходу из украинского кризиса. Данная проблема объединила обе страны, схожей позиции государства придерживались и в вопросе санкций против России.
С приходом к власти Ангелы Меркель наметилась тенденция к укреплению связей между государствами, особое внимание было уделено двусторонним экономическим отношениям. Поскольку США является крупнейшей экономикой в мире, а Германия обладает крупной экономикой в Европе, то между государствами началась конкуренция за рынки сбыта, конкуренция между евро и долларом за положение мировой резервной валюты.
В связи с мировым экономическим кризисом 2008.г отношения приобрели ещё более негативный оттенок. Различными стали и пути выхода у экспорто - ориентированной экономики ФРГ и импортирующей экономики США.
Следующей отправной точкой точкой в отношениях стал Европейский союз. Теперь двусторонние отношения перестали быть приоритетом между государствами, плавно перетекая в русло отношений ЕС- США. Такие вопросы как решение торговых споров и отстаивание своих интересов в ВТО, устранение тарифных и не тарифных ограничений теперь рассматривались в исключительно в результате диалога ЕС- США.
Вполне очевидно, что Германия занимает особое место в Европейском союзе, что вполне устраивает Соединенные штаты, поскольку обе страны выступают за рыночную экономику, свободное перемещение людей, товаров и услуг, а также за разрешение конфликтов через международные организации.
Ес тем временем переживала не самые лучшие времена. В связи с изменением структуры экономики Союза и паданием среднего уровня жизни населения, Союз начинает действовать иначе, о чём было с ними договорено ранее. С возникновением жесткой конкуренции в автомобильной отрасли отношения между Германией и США, и ЕС и США ухудшаются. Политическое руководство США не находит лучшего выхода из существующего положения, кроме как ограничить потенциал военнополитических структур ЕС, то есть теперь у США есть возможность контроля в развитии военно-политической сферы ЕС и как следствие сдерживание амбиций ФРГ в вопросе обеспечения международной безопасности. Безопасность Европейского союза находилась в зависимом положении от НАТО.В рамках договора «Берлин плюс» военные силы НАТО могли использоваться в европейских военных операциях.
Федеративная республика приобрела зависимость и в финансовом отношении. Администрация США начала открыто заставлять отдельные финансовые немецкие структуры идти определенным курсом и вводить ограничения за нарушения. Аналогичное давление было оказано на банки Германии из-за финансовых операций с государствами, которые США предпочли относить к неугодным.
Позиция Германии ухудшилась в этой сфере ещё другими факторами:
- По состоянию на 2017 год половина золотовалютных резервов ФРГ находилась в Федеральной резервной системе США. Трудности возникали регулярно, так как немцы пытались вернуть деньги обратно.
- Треть экспорта ЕС уходит в США, являясь основным рынком сбыта ФРГ.
- С подписанием Трансатлантического соглашения о партнерстве в области торговли и инвестиций между ЕС и США сотрудничество между государствами должно было быть усиленным. Устранение торговых барьеров привело бы к тому, что экономика Федеративной республики стала неконкурентоспособной на фоне США.
Политика США направленная на расшатывание международной ситуации создала такие сложности как : возникновение миграции в Европе, которую сложно контролировать и усиление террористических и националистических движений. Поэтому в 2015-2016гг. ФРГ столкнулась огромным потоком беженцев в количестве около 1,5 млн человек. Следствием этого стали :
- Миграция оказывает серьёзное давление на экономику Германии, которая вынуждена выделять огромные суммы денег на беженцев - в немецком обществе усиливается волнение, особенно в свете международных конфликтов.
- Увеличивается «утечка мозгов» в США.
- В качестве предвыборной компании многие партии ФРГ стали использовать миграционный кризис.
- Администрация Германии для поддержания стабильности внутри страны укрепляет партнерство с Атлантикой.
Особого внимания заслуживает германский антиамериканизм, взявший начало ещё в 50-60-х гг.ХХ века, он проявляется в следующем:
- антиамериканизм помимо социально-культурной области охватывает военную сферу.
- на фоне данного явления происходит усиление крайних сил Германии
- росло неуважительное отношение к руководству США - Дж. Бушу- младшему и Б. Обаме, показали свою некомпетентность в действиях и заявлениях.
- антиамериканизм стал охватывать и средства массовой информации. Это подтверждается пресс-релизом крупных информационных агентств Германии, выступающих с жесткой критикой внешней политики США и резкими заявлениями немецких политиков.
Личные качества Ангелы Меркель и её коллег играют важную роль в поддержании стабильных отношений между государствами. Тем не менее, существует тенденция идти на компромисс и не быть готовым к открытой конфронтации со штатами.
В Германии будущее в двусторонних отношениях видится в зависимости от намерений правительства США. Несмотря на намерения Д. Трампа следовать курсу изоляционизма, Федеративная республика видится на путях трансатлантического партнерства и атлантической солидарности.
Изменение американской внешней политики зависело от того, кто на тот момент находился у власти. Исходя из этого, можно отследить несколько периодов изменения американского руководства:
На первый период пришлось время правления Билла Клинтона (1993-2000гг.). Оставаясь единственной сверхдержавой , руководство США сменило вектор своего развития в сторону азиатских государств. Европа, а в особенности Германия рассматривалась Клинтоном скорее как соперник, нежели союзник.
Второй период выпал на время президентства Буша младшего (20012009 гг.) Подходы в решении международных конфликтов отличались у руководителей государств. И если Буш предпочитал решать конфликты исключительно воинственным путем, то администрация ФРГ призывала решать конфликты дипломатическим путём. Данный период оказался самым худшим периодом в истории двусторонних отношениях.
Следующий период связан с Бараком Обамой. Будучи ещё кандидатом в президенты он выступал за улучшение отношений с Германией и утверждал, что взаимоотношениям между государствами нужна некая перезагрузка и для выхода из мирового экономического кризиса 2008г. требовал сплоченности Федеративной республики и США.
Стоит отметить ,что державы претендуют на совершенно разные роли в системе международных отношений: ФРГ вполне устраивает роль региональной державы, а США предпочитает быть глобальной державой. Примером этого служит кооперация сил ФРГ и США по выходу из украинского кризиса. Данная проблема объединила обе страны, схожей позиции государства придерживались и в вопросе санкций против России.
С приходом к власти Ангелы Меркель наметилась тенденция к укреплению связей между государствами, особое внимание было уделено двусторонним экономическим отношениям. Поскольку США является крупнейшей экономикой в мире, а Германия обладает крупной экономикой в Европе, то между государствами началась конкуренция за рынки сбыта, конкуренция между евро и долларом за положение мировой резервной валюты.
В связи с мировым экономическим кризисом 2008.г отношения приобрели ещё более негативный оттенок. Различными стали и пути выхода у экспорто - ориентированной экономики ФРГ и импортирующей экономики США.
Следующей отправной точкой точкой в отношениях стал Европейский союз. Теперь двусторонние отношения перестали быть приоритетом между государствами, плавно перетекая в русло отношений ЕС- США. Такие вопросы как решение торговых споров и отстаивание своих интересов в ВТО, устранение тарифных и не тарифных ограничений теперь рассматривались в исключительно в результате диалога ЕС- США.
Вполне очевидно, что Германия занимает особое место в Европейском союзе, что вполне устраивает Соединенные штаты, поскольку обе страны выступают за рыночную экономику, свободное перемещение людей, товаров и услуг, а также за разрешение конфликтов через международные организации.
Ес тем временем переживала не самые лучшие времена. В связи с изменением структуры экономики Союза и паданием среднего уровня жизни населения, Союз начинает действовать иначе, о чём было с ними договорено ранее. С возникновением жесткой конкуренции в автомобильной отрасли отношения между Германией и США, и ЕС и США ухудшаются. Политическое руководство США не находит лучшего выхода из существующего положения, кроме как ограничить потенциал военнополитических структур ЕС, то есть теперь у США есть возможность контроля в развитии военно-политической сферы ЕС и как следствие сдерживание амбиций ФРГ в вопросе обеспечения международной безопасности. Безопасность Европейского союза находилась в зависимом положении от НАТО.В рамках договора «Берлин плюс» военные силы НАТО могли использоваться в европейских военных операциях.
Федеративная республика приобрела зависимость и в финансовом отношении. Администрация США начала открыто заставлять отдельные финансовые немецкие структуры идти определенным курсом и вводить ограничения за нарушения. Аналогичное давление было оказано на банки Германии из-за финансовых операций с государствами, которые США предпочли относить к неугодным.
Позиция Германии ухудшилась в этой сфере ещё другими факторами:
- По состоянию на 2017 год половина золотовалютных резервов ФРГ находилась в Федеральной резервной системе США. Трудности возникали регулярно, так как немцы пытались вернуть деньги обратно.
- Треть экспорта ЕС уходит в США, являясь основным рынком сбыта ФРГ.
- С подписанием Трансатлантического соглашения о партнерстве в области торговли и инвестиций между ЕС и США сотрудничество между государствами должно было быть усиленным. Устранение торговых барьеров привело бы к тому, что экономика Федеративной республики стала неконкурентоспособной на фоне США.
Политика США направленная на расшатывание международной ситуации создала такие сложности как : возникновение миграции в Европе, которую сложно контролировать и усиление террористических и националистических движений. Поэтому в 2015-2016гг. ФРГ столкнулась огромным потоком беженцев в количестве около 1,5 млн человек. Следствием этого стали :
- Миграция оказывает серьёзное давление на экономику Германии, которая вынуждена выделять огромные суммы денег на беженцев - в немецком обществе усиливается волнение, особенно в свете международных конфликтов.
- Увеличивается «утечка мозгов» в США.
- В качестве предвыборной компании многие партии ФРГ стали использовать миграционный кризис.
- Администрация Германии для поддержания стабильности внутри страны укрепляет партнерство с Атлантикой.
Особого внимания заслуживает германский антиамериканизм, взявший начало ещё в 50-60-х гг.ХХ века, он проявляется в следующем:
- антиамериканизм помимо социально-культурной области охватывает военную сферу.
- на фоне данного явления происходит усиление крайних сил Германии
- росло неуважительное отношение к руководству США - Дж. Бушу- младшему и Б. Обаме, показали свою некомпетентность в действиях и заявлениях.
- антиамериканизм стал охватывать и средства массовой информации. Это подтверждается пресс-релизом крупных информационных агентств Германии, выступающих с жесткой критикой внешней политики США и резкими заявлениями немецких политиков.
Личные качества Ангелы Меркель и её коллег играют важную роль в поддержании стабильных отношений между государствами. Тем не менее, существует тенденция идти на компромисс и не быть готовым к открытой конфронтации со штатами.
В Германии будущее в двусторонних отношениях видится в зависимости от намерений правительства США. Несмотря на намерения Д. Трампа следовать курсу изоляционизма, Федеративная республика видится на путях трансатлантического партнерства и атлантической солидарности.
Подобные работы
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПОЛИТИКИ ГЕРМАНИИ, ФРАНЦИИ И ШВЕЦИИ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Российско-корейские отношения в середине XIX- начале XX веков
Диссертации (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - Евроскептицизм и проблема Brexit в Великобритании в XXI веке
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Германо-французские отношения в 2010-2018 гг.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Европейский союз в начале 21 века, проблемы и перспективы развития
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Особенности двусторонних отношений КНР и ЕС на современном этапе
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2025 - ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ ПОЛЬШИ СО СТРАНАМИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ - НАЧАЛЕ XXI ВВ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Развитие экономических и гуманитарных связей России и Австрии в XXI веке
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - Развитие румыно-китайских взаимоотношений в конце XX - начале XXI
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



