ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ PR И РЕКЛАМЫ КАК СПОСОБА
ПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Имидж понятие, сущность, содержание, классификация…………….. 6
1.2 Имидж как объект PR-деятельности и технологические аспекты его
формирования………………………………………………………………… 12
1.3 Роль имиджа предприятия………………………………………………. 18
2 ПРОДВИЖЕНИЕ ИМИДЖА СЕТИ МАГАЗИНОВ «БИ-БИ
ПОСРЕДСТВОМ PR И РЕКЛАМЫ
2.1 Краткая характеристика организации…………………………………... 32
2.2 Основные направления PR и рекламы, как способа продвижения сети
магазинов «Би-Би»…………………………………………………………… 41
2.3 Диагностика современного состояния имиджа организации…………. 44
2.4 Разработка путей продвижения имиджа сети магазинов «Би-Би»
посредством PR и рекламы………………………………………………….. 47
2.3 Технологии продвижения имиджа сети магазинов автозапчастей
«Би-Би»……………………………………………………………………….. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…… 64
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………............ … 70
Изменения в социальной и экономической жизни нашей страны,
произошедшие в последние десятилетия, привели к тому, что сегодня в
России активно происходит развитие самых различных сфер деятельности,
результатом чего становится постоянное увеличение спектра предлагаемых
потребителям продуктов и услуг.
В современных социально -экономических условиях имидж предприятия, создаваемый средствами PR, становится одним из важнейших
нематериальных активов, от которого зависит успешность деятельности
любой коммерческой организации.
Актуальность темы исследования заключается в том, что популярность
продвижения имиджа растет с каждым днем, однако этот инструмент
остаётся недостаточно изученным, ведь особое значение приобретает имидж
для компании, отрасли которого изучаются в образовательных
учреждениях, а именно в Казанском Федеральном Университете .
Позитивный имидж в данном случае становится своего рода базой
доверия со стороны представителей целевой аудитории. Однако, несмотря на
свою актуальность, проблема продвижения корпоративного имиджа является
одной из наименее разработанных в отечественной и зарубежной литературе.
Исследования, проводимые по данной тематике, ограничиваются, как
правило, вопросами формирования компонентов фирменного стиля, что не
раскрывает всей многоаспектности данной деятельности. Кроме того,
отсутствует четкое представление о том, что такое имидж компании, и
каковы его отличия от смежных и близких по значению понятий, таких как
репутация и фирменный стиль.
Большинство авторов говорят о таких проблемах как 4 формирование
атрибутов фирменного стиля, предлагают различные типологии имиджа для
организаций, но о самом продвижении имиджа компании говорится
недостаточно.4
Все вышеописанные факторы подтверждают актуальность выбранной
темы. В связи с этим, представляется важным проанализировать и обобщить
имеющийся отечественный и зарубежный опыт продвижения имиджа
предприятия, выявить его специфику и раскрыть ее на примере конкретной
организации – сети магазинов автозапчастей «Би-Би».
Цель данного исследования состоит в том, чтобы проанализировать
процесс продвижения имиджа компании ,раскрывая его на примере сети
магазинов автозапчастей «Би-Би», и разработать рекомендации по его
продвижению.
Достижение цели обуславливает решение следующих задач:
1) Раскрыть понятийный аппарат и подходы к определению сущности
имиджа компании, а также проанализировать имеющиеся научные работы по
вопросам продвижения имиджа компании;
2) Рассмотреть возможности продвижения имиджа;
3) Рассмотреть современные инструменты продвижения компании в
интернете и социальных сетях;
4) Проанализировать эффективность продвижения имиджа сети
магазинов автозапчастей «Би-Би»;
5) Разработать рекомендации по дальнейшему продвижению имиджа
организации;
Объектом исследования является магазин автозапчастей «Би-Би»
г.Набережные Челны .
Предметом исследования является формирования имиджа средствами
PR и рекламы организации сети магазинов автозапчастей «Би-Би».
Методологическую базу исследования составили общелогические
методы – анализа и синтеза и сравнительно-сопоставительный метод,
изучение и анализ теоретических материалов; абстрагирование,
классификация, группировки. Помимо этого, были использованы
эмпирические методы исследования, такие, как SWOT-анализ, наблюдения и5
исследование статистики, графический метод. В основу был положен
междисциплинарный подход.
Научная новизна проведенного в выпускной квалификационной работе
исследования заключаются в том, что его основные положения могут быть
использованы в качестве научной основы как дальнейшего продвижения
имиджа компании, так и его развития.
Выводы, предложенные в работе, демонстрируют новые возможности
для продвижения имиджа компании, и открывают новые аспекты для его
изучения.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты
могут быть использованы в PR- деятельности сети магазинов автозапчастей
«Би-Би», направленной на продвижение имиджа фирмы, а также другими
компаниями в сфере бизнес-тренингов и профессиональной подготовки
коучей.
Апробация результатов исследования. Материалы работы переданы
руководству для практического осуществления ряда предложенных
стратегий продвижения имиджа организации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы и источников, включает
таблицы и рисунки.
В первой главе «Теоретические основы продвижения имиджа
компании» раскрывается понятие «имиджа», рассматриваются инструменты
продвижения имиджа и особенности продвижения имиджа организации в
социальных сетях.
Вторая глава «PR-деятельность по продвижению имиджа сети
магазинов автозапчастей «Би-Би» дает основные характеристики и
рекомендации по продвижению имиджа.
Имидж организации - важный инструмент достижения стратегических целей организации. Положительный имидж повышает конкурентную способность коммерческой организации на рынке.
Имидж можно целенаправленно формировать, уточнять или переделывать с помощью модификации деятельности, поступков и заявлений социального субъекта.
Мы рассмотрели имидж как составляющую коммуникативной политики организации. В данных пределах выяснили, что имидж организации является представлением общественности о ней, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью системы связей с общественностью и ее инструментов (паблисити, рекламы, пропаганды, коммуникации). Иначе, имидж организации можно рассматривать как закрепленную в сознании людей систему представлений (образов) и оценок, объектом которых она является.
Также мы проанализировали различные подходы к понятию «имидж» и трактовки его сущности. После всех определений, в контексте моего исследования, мы остановились на понимании имиджа как природного или целенаправленно сформированного стереотипизированного образа, призванного влиять на кого-либо в целях популяризации, прообразом которого является субъект.
Кроме этого, в процессе исследования, мы рассмотрели структуру имиджа, а именно акцентировали внимание на основных компонентах: название; фирменный стиль; имидж персонала; корпоративные отношения; корпоративная история; социальный имидж организации; связь с общественностью и реклама.
Имидж организации у клиентов - это представления людей об уникальных характеристиках, которые, по их мнению, имеют продукты и услуги данной организации: качество, дизайн, сервисные услуги и система скидок, цена, представление клиентов о заявленной миссии и стратегии организации, а также ее фирменный стиль.
Удачно сложившийся имидж запоминается и закрепляется в сознании целевой аудитории, он является своеобразным сигналом к позитивному восприятию человека, организации, событий и через это - эффективным видом сообщения, способным преодолеть фильтры недоверия и невнимания, характерные для массового сознания.
Формирование корпоративного имиджа сети магазинов «Би-Би» предполагает следующую последовательность действий.
1) анализ маркетингового окружения сети магазинов «Би-Би» и выделение целевых (наиболее важных для его деятельности) групп общественности;
2) формирование набора наиболее существенных факторов создания имиджа для каждой из целевых групп общественности;
3) разработка желаемого образа сети магазинов «Би-Би» (с точки зрения установленных стратегических целей) для каждой целевой группы общественности;
4) оценка состояния имиджа сети магазинов «Би-Би» в каждой из целевых групп общественности;
5) разработка и реализация плана мероприятий по формированию позитивного имиджа сети магазинов «Би-Би» в сознании целевых групп;
6) контроль результатов и корректировки (при необходимости) плана формирования положительного имиджа.
Поскольку внешний имидж сети магазинов связан с повышением качества его услуг, то для его совершенствования необходимо постоянно изучать потенциальных клиентов, расширять спектр услуг, различных программ лояльности и т.д..
Прежде всего, сеть магазинов «Би-Би» для усовершенствования внешнего и разработки внутреннего имиджа следует обратить внимание на такие элементы имиджа:
1. Использование логотипа сети магазинов как конкурентного преимущества.
2. Необходимо продумать аргономичний дизайн для магазинов, использовать новейшие технологии в дизайне помещений и прилегающих территорий (ландшафтном дизайне).
3. Для совершенствования внутреннего имиджа сети магазинов следует провести выпуск внутренней газеты.
4. Использование доски объявлений, которая призвана служить инструментом оперативности донесения информации, приводит к степени персонализации общения.
5. Организация личных встреч директора со своими сотрудниками имеет огромное эмоционально психологическое значение для работников компании.
6. Проведение общего собрания и брифингов, представляющих дополнительные возможности для непосредственных коммуникаций менеджеров и других сотрудников фирмы, для обмена информацией, мнениями и идеями.
7. Усовершенствование корпоративного кодекса (или Кодекса корпоративной этики) сети магазинов «Би-Би». Это свод правил, регламентирующий деятельность сотрудников сети магазинов, их поведение, внешний вид. Причем речь идет не только о взаимоотношениях внутри магазина. Такой документ должен регламентировать и внешние отношения: взаимодействие с клиентами, с конкурентами, с потребителями.
С целью формирования позитивного имиджа сети магазинов «Би-Би» в глазах общественности необходимо постоянно подчеркивать в СМИ об участии сети магазинов «Би-Би» в различных социальных программах, публиковать интервью руководителей.
Положительный имидж, так же, как и паблисити, создается основной деятельностью сети магазинов «Би-Би», а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Эта работа осуществляется в значительной степени с помощью маркетинговых коммуникаций (PR, реклама, стимулирование спроса).