СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
1 СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ…………… 11
1.1 Назначение и принципиальные основы системы ТО и ремонта автомобилей 11
1.2 Обеспечение работоспособности автомобилей 14
1.3 Содержание основных операций технического обслуживания 17
1.4 Основные нормативы технического обслуживания автомобилей 24
1.5 Организация технологических процессов ТО автомобилей 26
1.5.1 Метод ТО автомобилей на универсальных постах 26
1.5.2 Метод ТО автомобилей на специализированных постах 26
1.5.3 Организация ТО-1 и ТО-2 на универсальных постах 28
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СЛК-СИБИРСКАЯ ЛИФТОВАЯ КОМПАНИЯ» 34
2.1 Историческая справка 34
2.2 Характеристика транспортного участка ООО «СЛК-Сибирская лифтовая компания» 36
2.3 Анализ расхода денежных средств лифтовой компании 39
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ УЧАСТКА ТО ТРАНСПОРТНОГО УЧАСТКА ООО «СЛК-СИБИРСКАЯ ЛИФТОВАЯ КОМПАНИЯ» 42
3.1 Выбор и обоснование принимаемого к расчёту списочного состава автомобилей 42
3.2 Выбор и корректирование исходных нормативов 42
3.2.1 Выбор исходных данных и нормативов ТО 43
3.2.2 Корректирование нормативов режима ТО и ремонта 44
3.3 Расчёт годовой производственной программы, численного количества рабочих и постов участка ТО ООО «СЛК-Сибирской лифтовой компании» 49
3.3.1 Определение коэффициента технической готовности 49
3.3.2 Определение коэффициента использования автомобилей 50
3.3.3 Определение годового пробега автомобилей в ООО «СЛК-Сибирская лифтовая компания» 50
3.3.4 Определение годовой программы ТО-2 51
3.3.5 Определение годовой программы ТО-1 51
3.3.6 Определение годовой программы сезонного обслуживания 51
3.3.7 Расчет сменной производственной программы 52
3.3.8 Определение годовой трудоемкости ТО подвижного состава 53
3.3.9 Определение количества ремонтных рабочих 54
3.4 Выбор и обоснование метода организации процесса ТО подвижного состава сибирской лифтовой компании 56
4 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА УЧАСТКЕ ТО АВТОМОБИЛЕЙ 58
4.1 Схема технологического процесса на участке ТО автомобилей 58
4.1.1 Организация технологического процесса ТО-1 и ТО-2 автомобилей 58
4.2 Выпуск автомобилей на линию 61
4.3 Выбор режима работы участка ТО лифтовой компании 62
4.4 Определение количества постов в зоне ТО 62
4.4.1 Расчет количества постов в зоне ТО 63
4.5 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации 64
4.6 Подбор технологического оборудования и организационной оснастки 65
4.7 Операционно-технологическая карта смазочно-заправочных и очистительных работ автомобиля КамАЗ-43118 на посту ТО-1 71
4.8 Расчёт производственной площади участка ТО 72
5 ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 74
5.1 Общая характеристика организации работы по охране труда 74
5.2 Виды и порядок проведения инструктажей 75
5.3 Основные производственные вредные вещества 77
5.3.1 Организационно – технические мероприятия по снижению концентрации вредных веществ и индивидуальной защите рабочих на участке ТО автомобилей 80
5.3.2 Расчет вентиляции 81
5.3.3 Оптимальные метеорологические условия 82
5.3.4 Производственный шум, ультразвук и вибрации 82
5.3.5 Освещение 85
5.3.6 Расчет естественного освещения 85
5.3.7 Расчет искусственного освещения 87
5.4 Требования «Правил по охране труда на автомобильном транспорте» к технологическому процессу ТО подвижного состава 88
5.5 Требования «Правил по охране труда на автомобильном транспорте» к технологическому оборудованию и инструменту 92
5.6 Электробезопасность 95
5.7 Пожарная безопасность 98
5.8 Охрана окружающей среды 100
5.8.1 Мероприятия по снижению вредного влияния автотранспорта на окружающую среду 102
6 РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА УЧАСТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 103
6.1 Расчёт капитальных вложений 103
6.2 Расчёт текущих затрат на участке ТО 105
6.2.1 Расчёт фонда заработной платы на участке ТО 105
6.2.2 Затраты на электроэнергию 107
6.2.3 Затраты на отопление 108
6.2.4 Затраты на водоснабжение 109
6.2.5 Амортизация основных фондов 109
6.2.6 Затраты на охрану труда и технику безопасности 110
6.2.7 Прочие затраты 111
6.2.8 Сумма всех затрат 111
6.3 Определение показателей экономической эффективности 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 117
ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) 119
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное) 120
ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное) 121
ПРИЛОЖЕНИЕ Г (обязательное) 122
ПРИЛОЖЕНИЕ Д (обязательное) 136
Документ Microsoft Word.docx
Транспорт - одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.
Автомобильный транспорт в отличие от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях. Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных).
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Характерно, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.
Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз – по перевозкам пассажиров. В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте. Безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного выполнения технического обслуживания.
Техническое обслуживание предназначено для поддержки автомобилей в работоспособном состоянии приличном внешнем виде. Для уменьшения интенсивного изнашивания деталей, а также для выявления отказов и неисправностей с целью их своевременного устранения.
Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводится в плановом порядке через определенный пробег или срок службы. Из-за несвоевременного или некачественного технического обслуживания происходит быстрый износ агрегатов и узлов двигателя, а также увеличивается вероятность поломок автомобиля.
Объектом исследования является проектирование процесса технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей предприятия ООО «СЛК-Сибирская Лифтовая Компания».
Предметом исследования является проект участка технического обслуживания автомобилей для ООО «СЛК-Сибирская Лифтовая Компания».
Цели исследования:
- Анализ организации технического обслуживания автомобилей в ООО «СЛК-Сибирская Лифтовая Компания»;
- Разработка мероприятий, направленных на снижение простоя автомобилей, повышение надежности подвижного состава, уменьшение затрат на содержание автомобилей.
Гипотеза: проект участка технического обслуживания предприятия ООО «СЛК-Сибирская Лифтовая Компания» позволит:
- своевременно и качественно организовать проведение технического обслуживания автомобилей;
- повысить надёжность автомобилей на линии;
- уменьшить простой автомобилей в ТО и ремонте;
- уменьшить расход запасных частей;
- уменьшить затраты на содержание автомобилей.
Задачами настоящей работы являются:
- Анализ затрат денежных средств на содержание автомобилей;
- Анализ передовых методов организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей;
- Технологический расчёт участка технического обслуживания и текущего ремонта;
- Разработка схемы технологического процесса ТО;
- Подбор технологического оборудования и организационной оснастки;
- Разработка технологической карты ТО-1 автомобилей семейства КамАЗ;
- Расчет производственной площади участка ТО;
- Разработка мероприятий по охране труда и окружающей среды на участке ТО автомобилей;
- Расчет затрат на организацию участка ТО и определение срока окупаемости.
Представленный материал состоит из введения, шести глав основной части, заключения, библиографии и приложений.
Во введении обосновывается актуальность заявленной темы, формируются цели, задачи, предмет, объект и гипотеза.
Первый раздел содержит исследования системы сервиса автомобилей в России. В нём рассматриваются основные теоретические положения выбранной темы.
Второй раздел представляет аналитическую часть работы. Здесь приведено описание объекта исследования, сформулированы выводы по результатам деятельности предприятия и обосновывается целесообразность внедрения участка ТО на данном предприятии.
В третьем разделе произведён технологический расчёт внедряемого участка ТО и сделан выбор организации технологического процесса ТО автомобилей.
В четвертом разделе рассмотрены вопросы организации производства, приведён расчёт числа постов и площади участка ТО, произведён подбор необходимого технологического оборудования и оснастки.
В пятом разделе разрабатываются мероприятия по технике безопасности и охране окружающей среды.
В шестом разделе определена экономическая эффективность проекта участка технического обслуживания автомобилей.
В процессе выполнения данной дипломной работы на основании произведенного анализа организации работы транспортного участка ООО «СЛК-Сибирская лифтовая компания» разработан проект участка технического обслуживания автомобилей, позволяющий значительно уменьшить затраты на содержание и ТО подвижного состава компании. При внедрении проекта есть возможность сократить время простоя автомобилей в ТО и ремонте, повысить надёжность работы на линии.
На основании исследования работы транспортного участка предприятия ООО «СЛК-Сибирская лифтовая компания» были обнаружены следующие основные недостатки:
- не соблюдение сроков проведения технического обслуживания автомобилей;
- проведение ТО и ремонта выполняется на коммерческих СТОА, что приводит к увеличению затрат на содержание и простоев в ремонте автомобилей.
Для устранения этих недостатков предложен проект участка технического обслуживания автомобилей.
На основании проведённого технологического расчёта производственной программы участка по техническому обслуживанию было рассчитано необходимое количество зон постовых работ, подобрано необходимое количество работающих людей на участке.
На основе изучения технологического процесса технического обслуживания автомобилей подобрано необходимое технологическое оборудование и оснастку на участок.
Разработанные на основании нормативно-правовых документов мероприятия в разделе охрана труда и окружающей среды позволят организовать безопасный труд рабочих на участке, что сохранит им здоровье и повысит культуру производства.
Экономический расчёт подтверждает целесообразность проекта участка технического обслуживания автомобилей.
Таким образом, по результатам данной дипломной работы можно осуществить внедрение участка ТО и ремонта на предприятии ООО «СЛК-Сибирская лифтовая компания».