Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ КАК ВИДУ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ

Работа №35984

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1350
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы использования аутентичных материалов в процессе обучения аудированию 8
1.1. Понятие “аутентичные материалы” и их классификации 8
1.2. Специфика аудирования как вида речевой деятельности 11
1.3. Особенности применения аутентичных материалов на старшем этапе
обучения аудированию 18
Выводы по главе 1 21
Глава 2. Технология использования аутентичных материалов при обучении аудированию на старшем этапе 22
2.1. Анализ УМК John and Liz Soars “Headway” (Upper-Intermediate Level)
с целью определения особенностей используемых аудитивных аутентичных материалов и предлагаемой методики работы с ними при обучении аудированию на старшем этапе 22
2.2. Анализ практики использования аутентичных материалов при обучении
аудированию 26
2.3. Технология работы с аутентичными аудитивными текстами на материале
7-го раздела УМК “Headway” 29
Выводы по главе 2 35
Глава 3. Психолингвистические аспекты при обучении аудированию 36
3.1. Психологические особенности аудирования 36
3.2. Психологические факторы 44 
3.3. Лингвистические трудности
Выводы по главе 3 48
Заключение 49
Список литературы 52
Приложение 55



Дипломная работа исследует проблематику использования аутентичных материалов при обучении аудированию на старшем этапе и является одной из самых актуальных тем в современной методике обучения английскому языку, так как без аудирования невозможно речевое общение. Понятие аудирование включает процесс восприятия и понимания звучащей речи. Также известно, что аудирование - очень трудный вид речевой деятельности. Согласно некоторым проведенным исследованиям, даже люди, достаточно свободно владеющие иностранным языком, испытывают затруднения при слушании естественной речи носителей языка. Это означает, что восприятие и понимание звучащей речи являются весьма сложной психической деятельностью. Аудирование используется в любом устном общении и без овладения этим видом деятельности невозможно выучить язык и пользоваться иноязычной речью на том уровне, который необходим на современном этапе развития общества. Аудирование представляет собой отдельный вид коммуникативной деятельности со своим мотивом, отражающим потребности человека или характер его деятельности. Например, при просмотре фильма, телепередачи, пользовании интернетом, прослушивании радиопередачи и т.п. Достаточное овладение аудированием как видом речевой деятельности не только позволяет, но и стимулирует самостоятельный просмотр фильмов и телепередач на иностранном языке, учитывая тот факт, что в настоящее время у многих есть возможность слушать и смотреть такие телеканалы как: “Cartoon network”, CNN, BBC, NBC, SKY TV и многие другие. В наше время, когда знание английского языка становится скорее нормой (компьютерная, экономическая и политическая терминология базируются на английском языке) и можно говорить об английском языке как о языке международного общения, авторами современного государственного образовательного стандарта выдвигается расширенная трактовка цели обучения иностранному языку в российских школах - формирование коммуникативной компетенции.
По своей сути коммуникативная компетенция интегративна и включает несколько компонентов:
• коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме;
• языковые знания и навыки владения этим языковым "строительным материалом" для порождения и распознания информации;
• лингвострановедческие и страноведческие знания для обеспечения вторичной социализации, социокультурного фона, без которого невозможно формирование коммуникативной компетенции.
Актуальность использования аутентичных материалов в обучении аудированию заключается в их функциональности. Под функциональностью мы понимаем их ориентацию на реальное использование, так как они создают иллюзию приобщения к естественной языковой среде, что, согласно мнению многих ведущих специалистов в области методики, является главным фактором в успешном овладении иностранным языком.
Объектом исследования является процесс обучения аудированию с использованием аутентичных материалов.
Предмет исследования - теоретические и методические особенности обучения аудированию на уроках английского языка в старших классах средней школы с использованием аутентичных материалов.
Научная новизна работы состоит в исследовании современного состояния проблемы аудирования в контексте преподавания английского языка в школе, представленном в разработке практических основ обучения аудированию на старшем этапе средней школы с использованием аутентичных материалов. Актуальность использования аутентичных материалов в обучении аудированию заключается в их функциональности. Под функциональностью мы понимаем их ориентацию на реальное использование, так как они создают иллюзию приобщения к естествен ной языковой среде, что, согласно мнению многих ведущих специалистов в области методики, является главным фактором в успешном овладении иностранным языком.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что результаты данного исследования вносят определенный вклад в развитие коммуникативной лингвистики, теории дискурса и теории речевых жанров и могут служить материалом для более широких теоретических обобщений в области методики преподавания иностранных языков, дискурсивной лингвистики.
Практическая ценность работы состоит в возможности использования результатов данного исследования при создании учебно-методических курсов для обучения аудированию учащихся старшего звена общеобразовательной средней школы; в лекциях, семинарах и других научных мероприятиях, направленных на освещение методических вопросов преподавания иностранного языка на старшем этапе средней школы.
Целью данной работы является определение сущности аутентичных материалов и специфики их использования на старшем этапе обучения, разработка серии упражнений на базе УМК John and Liz Soars “Headway” (Upper-Intermediate).
Задачи:
-изучение теоретических материалов, посвященных проблеме определения аутентичных материалов и их функциональности;
-анализ практического использования аутентичных материалов на старшем этапе обучения аудированию;
-анализ использования аутентичных материалов в обучении аудированию в УМК John and Liz Soars “Headway” (Upper-Intermediate level).
Методы исследования:
-критический анализ специальной литературы;
-наблюдение на уроках;
-анкетирование учащихся;
-беседы с учителями с целью изучения их опыта в использовании аутентичных материалов при обучении иностранному языку на старшем этапе.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мы придерживаемся определения аудирования как понимания воспринимаемой речи на слух, которое представляет собой перцептивную мыслительно- мнемическую деятельность.
Аудирование связано со сложным процессом поиска и выбора информативных признаков из ряда возможных, что зависит от наличия у слушающего ассоциативных связей, установленных в результате языкового опыта.
обеспечивают формирование способности понимать иноязычную речь в естественных условиях общения.
Изучение теоретических материалов и анализ специальной литературы, посвященных проблеме аутентичных материалов показали, что, хотя в последнее время ведется активная исследовательская работа в этой области, проблема определения и функциональности использования аутентичных материалов в процессе обучения иностранному языку еще далеко не решена, и продолжает оставаться актуальной, требуя особенного внимания со стороны современных методистов.
Важным фактором в обучении аудированию является поддержание постоянного интереса учащихся, то есть их постоянная мотивация, где основными факторами являются:
4) правильный подбор текста (уровень трудности и интересное содержание),
5) создание ситуации общения перед восприятием текста,
6) различные задания, предполагающие контроль прослушанного и выход в другой вид деятельности после восприятия текста.
Анализ использования аутентичных материалов в УМК “Headway” выявил, что предложенные в нем аудитивные материалы отвечают параметрам и критериям аутентичности, и, следовательно, использование данного УМК именно на старшем этапе не только целесообразно, но и необходимо, так как этот вид речевой деятельности обеспечивает приобретение тех умений и навыков, которые реально помогут выпускникам общаться на иностранном языке, не испытывая трудностей, связанных с пониманием иноязычной речи на слух.
Наблюдение на уроках и анкетирование учащихся, а также анализ практического использования аутентичных материалов на старшем этапе обучения аудированию показал, что, с одной стороны, их использование повышает мотивацию к изучению иностранного языка, так как делает процесс обучения более творческим и интересным, но с другой стороны требует специально разработанной методики, отличной от традиционной, основанной на учебных материалах.
С психологической точки зрения, процесс аудирования представляет собой следующий механизм: 1) процесс восприятия речи; 2) процесс узнавания; 3) процесс понимания. Так же процесс аудирования связан с тремя видами памяти: кратковременной, долговременной и оперативной. Без овладения речью во всех ее видах невозможно научиться правильно читать, а аудирование- прекрасный способ для тренировки проговаривания
Основными психическими процессами, которые задействованы при аудировании являются следующие: память, воображение, восприятие и мышление. Таким образом главным в работе педагога является учет этих особенностей психики человека.
Эксперимент показал, что предложенные в нем аудитивные материалы отвечают параметрам и критериям аутентичности, и, следовательно, использование данного УМК именно на старшем этапе не только целесообразно, но и необходимо, так как этот вид речевой деятельности обеспечивает приобретение тех умений и навыков, которые реально помогут выпускникам общаться на иностранном языке, не испытывая трудностей, связанных с пониманием иноязычной речи на слух. Все аудитивные тексты данного УМК можно разделить в соответствии с их функциональным применением на учебно-аутентичные тексты и подлинноаутентичные тексты.
Необходимо также отметить, что, по мнению многих ведущих методистов, использование аутентичных материалов необходимо на всех этапах обучения иностранному языку во всех видах речевой деятельности, так как именно аутентичные материалы создают иллюзию приобщения к естественной языковой среде, знакомят учащихся с культурой и повседневной жизнью страны изучаемого языка, помогают повысить мотивацию к изучению иностранного языка как предмета.



1. Бердичевский А. Л. Сборник упражнений для работы в лингафонном кабинете. - М., Просвещение 1990. - с. 12, 23, 35.
2. Бим Н. Л. Пассов Е. И. Организация работы по обучению чтению и
аудированию. Иностранные языки в школе. 3/86, Москва, Просвещение 1987
3. Вайсбурд М.Л. Обучение учащихся средней школы пониманию иностранной речи на слух. - М.: Просвещение, 1965
4. Воронина Г.И. Организация работы с аутентичными текстами молодежной прессы в старших классов школ с углубленным изучением немецкого языка // Иностранные языки в школе. - 1999. - № 2. - с. 6, 10-16.
5. Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе - М.,«Высшая школа», 1982. - с. 30-33.
6. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник. - М.: Высш. шк., 1982.
7. Гез. Н.И. "Роль условий общения при обучении слушанию и говорению": Ж. "Иностранные языки в школе". - 1981 - №5 - с. 32
8. Елухина Н.В. Обучение аудированию в русле коммуникативно - ориентированной методики // Иностранные языки в школе . -1989. - № 2. - с. 16-21.
9. Елухина Н.В. Преодоление основных трудностей понимания иноязычной речи на слух как условие формирования способности устно общаться // Иностранные языки в школе . -1996. - № 4. - с. 9-13.
10. Елухина Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи // Иностранные языки в школе . -1996. - № 5. - с. 18 .
11. Елухина Н.В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления // Иностранные языки в школе. - 1995.- № 2. -с. 25.
12. Елухина Н.В. "Интенсификация обучения аудированию на начальном этапе": Ж. "Иностранные языки в школе". - 1986 - №5 - с. 15.
13. Зайцева Л. А. Требования к аудитивному материалу, содержащему неизученную лексику // Иностранные языки в школе . -1996. - № 3. - с. 12-16.
14. Колшанский Г.Н. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения // Иностранные языки в школе. -1985. - № 1.- с. 24.
15. Комков И.Ф. Методика преподавания иностранным языкам - Минск 1983.
- с. 50.
16. Кричевская К..С. Прагматические материалы, знакомящие учеников с культурой и средой обитания жителей страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе . -1996. - № 1. - с. 10-14.
17. Кулиш Л.Ю. Виды аудирования // Иностранные языки в школе. -1984. - №
2. - с. 22.
18. Маслыко Е. А., Бабинская П. К., Бутько А. Ф., Петрова С. И.,Попов А. И. Настольная книга преподавателя иностранного языка.
- Минск 1992. - с. 25-27.
19. Миролюбов А. А., Парахина А. В. Общая методика преподавания иностранных языков.
20. Носонович Е.В., Мильруд Г.П. Параметры аутентичного учебного текста // Иностранные языки в школе . - 1999. - № 1. - с. 3-8.
21. Носонович Е.В., Мильруд Г.П. Критерии содержательной аутентичности учебного текста // Иностранные языки в школе . - 1999. - № 2. - с. 7.
22. Пернас С. В. Подготовка иноязычного текста для аудирования.//
Иностранные языки в школе. 4/88, Москва, Просвещение 1988. - с. 15-17. 1992
23. Пруссаков Н.Н. Трудности при обучению аудированию иноязычного звучащего текста // Иностранные языки в школе . -1994. - № 6.- с. 12, 13.
24. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранному языку в средней школе. -М.: Просвещение, 1991. - с. 45-50
25. Рогова Г.В., Верищагина Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе
26. Рогова Г.В. "О речи учителя на уроке": Ж. "Иностранные языки в школе". - 1964 - №5 - с. 6.
27. Савинов С.Н. Обучение иностранному языку во внеклассной работе.: Пособие для учителей. - М.: Просвещение. 1991.
28. Сахарова Т.Е., Рабинович Ф.М., Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение., 1991.
29. Смирнова Л. П. Уровни понимания иноязычных речевых сообщений на слух и способы их контроля.- М., 1982. - с. 45-47.
30. Снедников Б. П. Обучение аудированию иноязычной речи в средних школах. - М.,1977. - с. 35, 46.
31. Старков А.П. Обучение английскому языку в средней школе. - М.: Просвещение, 1978
32. Ткаченко Р.Г., Роговская Б.И. Карлайл М.С. "О речи учителей на уроке": Ж. "Иностранные языки в школе". - 1984 - №2 - с. 57.
33. Уайзер Г., Фоломкина С. "Развитие понимания устной речи в 5 - 6 классах": Ж. "Иностранные языки в школе". - 1960 - №5 - с. 36.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ