Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимоотношения США и европейских стран в контексте НАТО в 2009-2018 гг.

Работа №35980

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы81
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
617
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Политика США в период президентства Б. Обамы (2008 - 2016 гг)
1.1. Американское видение партнёрства в президентство Б. Обамы 10
1.2. Сотрудничество США и Германии 19
1.3. Диалог США с Францией в Североатлантическом альянсе 27
1.4. Политика Б. Обамы за безъядерный мир. Система безопасности
в Европе 33
Глава 2. Приход Д. Трампа в Белый дом и его политика в отношении европейских союзников по НАТО
2.1. Двусторонние переговоры о создании зоны свободной торговли с Германией 40
2.2. Партнерство и конкуренция США и Франции в военной области 50
Глава 3. Эволюция американской внешнеполитической деятельности в контексте НАТО
3.1. Общие черты внешней политики Д. Трампа и Б. Обамы со странами
Европы по НАТО 57
3.2. Изменение внешнеполитичнского курса по вопросам безопасности в
рамках сотрудничества США - ЕС - НАТО 65
Заключение 73
Список использованных источников и литературы 76


За последние 10 лет, начиная с администрации Барака Обамы и набирая обороты в администрации Дональда Трампа, Соединенные Штаты Америки дипломатически и политически сокращают свои расходы на Европу. Приверженность НАТО является скорее исключением, чем правилом в американо-европейских отношениях. В то время как континент сталкивается с широким спектром проблем, включая еврокризис, российское политическое вмешательство, миграционный кризис, разрушение демократии в Центральной и Восточной Европе, Brexit , региональный сепаратизм, сложные отношения с Турцией и терроризм, Вашингтон, к большому удивлению, уклоняется прикладывать усилия по их решению.
Кроме того, актуальность данного исследования обусловлена эволюцией политического участия США в Европе и их взаимоотношения в рамках НАТО, то, как континент, вероятно, будет решать свои многочисленные проблемы, какое место для Вашингтона занимала Европа в период администрации Барака Обамы и сейчас, вовремя пребывания на посту Дональда Трампа, и как изменились цели и политика США по отношению к своим европейским союзникам по Североатлантическому альянсу. Администрация Д.Трампа уже на данном этапе столкнулась со стратегическим выбором между:
1) краткосрочным использованием европейских разделений, даже если это может спровоцировать дезинтеграцию,
2) благоприятным отсутствием интереса к внутренним проблемам Европы
3) возвращением к глубокому участию в позитивном формировании Европы, которая является последовательной, процветающей и эффективной на мировой арене.
Такое вовлечение может быть трудно «продать» внутри страны, но это лучший способ гарантировать, что Европа является полноправным партнером Соединенных Штатов Америки в поддержании послевоенного международного порядка альянсов, открытой глобальной экономики и поддержке демократии. Однако европейцы не могут рассчитывать на то, что США будут последовательно осуществлять такое участие, и должны продолжать прикладывать усилия по укреплению автономного Европейского потенциала. Поэтому он намеренно ограничил и участие Америки в интервенции в Ливию в 2011 году , потому что надеялся, что это заставит европейские страны сделать больше своими усилиями.
Первый министр обороны при Б. Обаме Роберт Гейтс, занимавший ту же должность в администрации Джорджа Буша-младшего, публично жаловался на недостаточные расходы Европы на оборону. Большая часть американского внешнеполитического истеблишмента рассматривала Европу как регион, где история была закончена. Угрозы XX века — фашизм, коммунизм и воинственный национализм — были устранены, и европейские страны вышли за пределы национального государства, чтобы создать такую систему, которая избегает насилия и стремится освободиться от обычных вызовов мировой политики. Европейцы не будут делать много, чтобы помочь Соединенным Штатам Америки в горячих точках мира, но они и не потребуют особого внимания. Европа будет постмодернистской не от испытаний и невзгод 21 века, а от того, что трансатлантические связи будут, просто напросто, иметь меньшее значение в будущем.
Если Б. Обама был в какой то степени равнодушен по отношению к Европе и не убежден в традиционной стратегии Америки в этом регионе, то президент Дональд Трамп внешне более враждебен. Это первый президент, который открыто ставит под сомнение, отвечает ли политика Европы и Европейского Союза в целом интересам Америки. Он поддержал решение Великобритании проголосовать за выход из ЕС, и критиковал А. Меркель за то, как она справляется с кризисом беженцев. В течение нескольких месяцев после своего избрания, Д. Трамп оказался под сильным влиянием двух людей в формировании своего мнения о Европе. Одним из них был Найджел Фарадж, а другой был Стив Бэннон, его тогдашний главный стратег, который поддерживает тесные связи с популистскими и националистическими партиями в Европе, в том числе с Национальным фронтом во Франции.
Трамп также лихо критиковал НАТО и обвинил ее европейские государства-члены в том, что они не платят свою справедливую долю на оборону и безопасность. В ходе предвыборной кампании он заявил, что традиционная миссия НАТО по сдерживанию России устарела, что он заслуживает похвалы за то, что убедил НАТО сделать больше для борьбы с терроризмом, и намекнул, что выйдет из Североатлантического союза, если европейцы резко не увеличат свои расходы. Критика Д. Трампа в адрес НАТО соответствовала 30-летнему опыту скептицизма в отношении альянсов США по всему миру.
В 2017 году приверженность США НАТО и сдерживанию обычной и ядерной агрессии со стороны России остается актуальной и подкрепляется развертыванием войск и учениями в рамках Инициативы по обеспечению безопасности Европы, начатой при администрации Б. Обамы и продолженной администрацией Д. Трампа. Но участие США в обеспечении безопасности в настоящее время является скорее исключением, чем правилом в общих отношениях между Соединенными Штатами и странами Европы. Причины сокращения Америкой политического и дипломатического участия в оказании помощи своим европейским союзникам по НАТО гораздо глубже, чем может предполагать политика одного или двух президентов. Можно утверждать, что этот отход оправдан с учетом и других проблем, с которыми сталкивается Америка. Но независимо от его происхождения и обоснования, реальность такова, что такой сдвиг во внешней политике вероятнее всего будет иметь негативные последствия.
Отношения США и Европы начали обостряться после того, как Вашингтон объявил о введении высоких пошлин на сталь и алюминий из стран ЕС в мае 2018 года , а также из-за выхода Америки из ядерной сделки с Ираном. 4 декабря того же года по итогам встречи руководителей внешнеполитических ведомств стран — членов НАТО в Брюсселе Майк Помпео заявил, что Вашингтон прекратит выполнение своих обязательств по ДРСМД, если Российская Федерация в течение двух месяцев не вернется к исполнению договора.
Целью исследования является анализ развития и хода изменения межгосударственных отношений Соединенных Штатов Америки и стран Европы в контексте НАТО, в частности Федеративной Республики Германии и Французской Республики, в период с 2009 по 2018 годы.
Для достижения поставленной цели в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать политику Б.Обамы в два его президентских срока;
- определить роль Германии и Франции в отношениях с США в рамках НАТО;
- рассмотреть взаимоотношения Соединенных Штатов Америки с европейскими странами по вопросам терроризма и ядерной опасности;
- проанализировать влияние смены администрации в Белом доме и политики США с приходом Д. Трампа;
- исследовать динамику контактов США с Германией и Францией;
- выявить схожие и отличные направления в ведении внешней политики со странами Европы по НАТО Б. Обамой и Д. Трампом.
Объектом исследования является взаимоотношения США и европейских стран в рамках деятельности Североатлантического альянса в период 2009-2018 гг.. Предметом исследования является политика Соединенных Штатов Америки, затрагивающая их внешние связи со странами Европы в рамках деятельности Североатлантического альянса, а также особенности ведения межгосударственных отношений, которые обозначил Барак Обама с первого года работы в качестве главы Белого дома, и которые впоследствии пересмотрел Дональд Трамп и его администрация.
Хронологические рамки выпускной квалификационной работы охватывают период с 2009 по 2018 год. Нижний рубеж определяется тем, что в данный период с 2009 года два президентских срока подряд во главе США стоял Барак Обама , внешнеполитические приоритеты которого отличались от ключевых направлений его предшественников. Однако в 2017 году после очередных выборов на роль президента Соединенных Штатов Америки он передал полномочия главы Белого дома Дональду Трампу, который занял крайне жесткую позицию по целому ряду вопросов как в рамках сотрудничества со странами Европы, так и в отношении восстановления стабильного и эффективного состояния дел внутри страны, показатели которых значительно ухудшились из-за политики Б.Обамы. 20 октября 2018 года президент США Дональд Трамп заявил, что его страна выйдет из ДРСМД, так как Россия, по мнению Белого дома, нарушает договор. Этим решением и обусловлен верхний хронологический рубеж данной работы.
Методологической основой дипломной работы послужили принципы историзма, объективности и новизны. В ходе проведения исследования использовались такие методы, как: сравнительный и системный анализ, синтез и обобщение полученной информации. Для установления ценности изученных событий и их причинно-следственной связи было проведено сопоставление внешнеполитических приоритетов и предпринятых действий Барака Обамы и Дональда Трампа в качестве глав государства на международной арене.
Научно-практическая значимость результатов исследования заключается в том, что были выявлены сходства и различия политических взглядов Б. Обамы и Д. Трампа, с помощью которых можно изучить не только видимые аспекты в построении политики с европейскими странами, но и учесть их скрытые мотивы и выделить причины резкой критики 44-го и 45-го президентов Америки в адрес друг друга в управлении страной.
Рассмотрение вопросов и проблем, поднятых в дипломной работе, потребовало изучения многих источников. Исходя из этого, источниковую базу выпускной квалификационной работы составили, официальные документы США и зарубежных стран , стратегические концепции Североатлантического альянса, итоговые коммюнике его саммитов и министерских встреч, источники личного происхождения и выступления политических деятелей США и стран Европы, таких как Г. Киссинджер, Л. Каплан , С. Слоэн , Б. Обама , Д. Трамп, А. Меркель, Э. Макрон, также использовались статистические данные.
Особого внимания заслуживает книга Дональда Трампа «Былое величие Америки» , в которой на момент её написания еще только будущий президент США дает личную оценку ведения политики Бараком Обамой и к какому состоянию дел она привела «великую страну» в целом.
Данной тематике уделяли внимание как отечественные, так и зарубежные информационные, научные и периодические издания. Среди зарубежных выделяют немецкую международную общественную телерадиокомпанию «Deutsche Welle», американскую ежедневную газету «The New York Times» и французские «Le Figaro» и «Le Monde». Среди отечественных следует отметить «Институт США и Канады" и «Институт Европы» РАН, российский медиахолдинг «РБК», включающий одноимённый телеканал, информационное агентство, газету и журнал, а так же новостные агенства «РИА новости» и «RT».
Кроме того, следует упомянуть информационные материалы сети Internet, находящиеся в открытом доступе, которые широко освещают внешнеполитические взгляды и виды взаимодействия США и европейских стран в контексте НАТО.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Работа структурирована в соответствии с сравнительно-историческим принципом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня, когда европейское военное строительство только начинается, союзники США в Европе хотели бы видеть более внутренне уравновешенный Альянс, который был бы способен на реализацию стратегии европеизации конфликтов. Напряженность в отношениях между США и европейскими участниками Североатлантического альянса связана в основном с возможными рисками для европейцев оказаться втянутыми в региональные конфликты по американским кризисным сценариям.
Когда лидерские амбиции США в мире заметно ослабли, следует ожидать дальнейшего усиления центробежных тенденций в трансатлантических отношениях. Вместе с тем важно иметь в виду, что зависимость системы безопасности Западной Европы от военного «зонтика» США достаточно высока. Такая ситуация обеспечивает Соединенным Штатам Америки постоянное военное присутствие на европейском субконтиненте и допускает Вашингтон находить убедительные аргументы и необходимых инструментарий для консолидации трансатлантических отношений и обеспечивать внутреннее единство НАТО. Все это позволяет США оставаться в обозримом будущем бесспорным и бессменным лидером в Североатлантическом Альянсе.
Глубокая вовлеченность может быть лучшим двигателем вперед, но есть мало шансов, что Дональд Трамп будет следовать ему. Д. Трамп имеет гораздо более узкое понимание национальных интересов, чем любой другой президент. Он вполне может быть искушенным первой стратегией игры в «разделяй и властвуй», чтобы воспользоваться краткосрочным преимуществом. Но впереди еще много препятствий — по Ирану, по торговле, по данным и конфиденциальности, по изменению климата и другим многосторонним вопросам.
Более широкий вопрос, однако, заключается в том, навсегда ли изменились Соединенные Штаты Америки и их внешняя политика. Американские президенты, обычно проводили стратегию глубокой вовлеченности в трансатлантические дела Европы, но последние два - нет. И это не просто вопрос личных предпочтений. Существуют структурные причины, по которым Соединенные Штаты Америки сократили свое политическое и дипломатическое присутствие в Европе. У США есть и другие проблемы, которые представляются более насущными и неотложными. Европейцы имеют власть и богатство, чтобы сделать больше для решения своих проблем, и многие американцы считают, что ответственность лежит только на них.
Рассуждения в этом исследовании приводят к заключению о том, что будущие президенты должны изменить курс и вернуться к глубокой заинтересованности в Европе. Но европейцы должны понимать, что это восстановление вряд ли произойдет, а если и произойдет, то оно будет достаточно трудно и изменчиво. В любом случае, это сработает только с большими усилиями со стороны европейских стран. Поэтому важно, чтобы такие лидеры, как Э. Макрон и А. Меркель, продолжали прокладывать линию по развитию автономного Европейского потенциала. Однако усилия Европы сделать больше в свете сокращения расходов на них США, несомненно, будут сопровождаться трудностями. После "холодной войны" Европа, казалось бы, имела незначительное отношение к разворачивающейся глобальной драме 21-го века. И теперь что бы ни случилось, эта драма имеет европейский сюжет.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были рассмотрены исследовательские задачи, выполнение которых позволило получить следующие ключевые результаты:
1. Проанализирована политика Барака Обамы в период с 2009-2016 гг. За восемь лет пребывания на посту президента США основой его политики была мягкая сила, обеспечение баланса сил, международной безопасности и кооперации. Однако просчеты в его действиях привели к «арабской весне», крушению государственности в Ливии и Сирии; усилению позиций Исламского государства, кризису на Украине и в отношениях с Россией, а так же к ухудшению связей с традиционными союзниками США, такими как Израиль и Турция.
2. Выявлена важность и значимость Германии и Франции в отношениях с Вашингтоном в рамках деятельности Североатлантического Альянса, однако эти отношения, безусловно, носят противоречивый характер, который меняется с приходом к власти очередного президента.
3. Проблема терроризма и ядерной безопасности рассматриваются США и странами Европы как явления, в преодолении и решении которых должно сыграть международное сотрудничество, в том числе созданная 65-ю странами контртеррористическая коалиция во главе с США.
4. Приход к власти Дональда Трампа были восприняты мировым сообществом крайне негативно. Однако американцы были настолько разочарованы итогами политики Барака Обамы, что со сменой власти в Белом доме в 2016 году стало ясно, что политика 45-го президента будет отличаться от политики предыдущего. Неизменным осталась лишь любовь к Америке и возвышение ее как «великой державы».
5. С 2016 года динамика отношений США с Германией и Францией изменилась, появились новые противоречия и взаимные претензии по вопросам безопасности и торговли, усиление которых в среднесрочной перспективе можно расценивать как серьезный спад уровня влияния США на их европейских союзников по НАТО.
6. Хотя Барак Обама и Дональд Трамп являются в большей степени контрпротивоположными личностями в управлении страной, они оба несут бремя глобального лидерства, оба уделяют больше внимания внутренней политике в ущерб внешним связям, ведь для них обоих Америка превыше всего. Однако это в итоге ведет к тому, что США становится все труднее выражать свою политическую волю и демонстрировать военную мощь для поддержания глобального порядка.



7. Киссинджер Г. Мировой порядок. Пер.: В. Желнинов, А. Милюков. - Изд. на рус. яз. AST Publishers. - 2015. - 268 с.
8. Трамп Д. Былое величие Америки / Дональд Трамп. [Пер. с англ. А. А. Калинина]. — Москва : Эксмо, 2017. — 254 с.
9. Brussels Summit Declaration / NATO. - 2018. - July 11. - [Электронный ресурс]. - URL: https://www.nato.int/cps/en/natohq/official_texts_156624.htm (дата обращения 10.03.2019).
10. COMMUNIQUE // Defence Expenditure of NATO Countries (2011-2018) // NATO international. - 2018. - July 10. - [Электронный ресурс]. - URL: https://www.nato.int/nato_static_fl2014/assets/pdf/ pdf_2018_07Z20180709_180710-pr2018-91-en.pdf (дата обращения
04.01.2019) .
II. Dale C. Assessing the January 2012 Defense Strategic Guidance // Congressional research service. - 2013. - August 13. - [Электронный ресурс].
- URL: https://fas.org/sgp/crs/natsec/R42146.pdf (дата обращения
06.03.2019) .
12. Declaration on Transformed Transatlantic Alliance. Issued by the Heads of State and Government Participating in the Meeting of the North Atlantic Alliance. - 1990. - July 5-6. // Официальный сайт Организации Североатлантического договора. [Электронный ресурс]. - URL: http:// www.nato.int/cps/en/natolive/official textsZ23693.htm (дата обращения
11.02.2019) .
13. Department of Defense // Nuclear Posture Review Report. - 2010. - April. - URL: http://www.defense.gov/Portals/1Z features/defenseReviews/NPR/ 2010_Nuclear_Posture_Review_Report.pdf (дата обращения: 10.02.2019).
14. Final Communique Ministerial Meeting of the North Atlantic Council in Oslo.
- 1992. - June 4 // Официальный сайт Организации Североатлантического
договора. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.nato.int/docu/comm/
49-95/c920604a.htm (дата обращения 12.02.2019).
15. Final Communique M-NAC 2(92)106 Ministerial Meeting of the North Atlantic Council NATO HQ. - Brussels. - 1992. - December 17 // Официальный сайт Организации Североатлантического договора. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.nato_int/docu/comm/49-95/ c921217a.htm (дата обращения 12.02.2019).
16. Kaplan L. NATO Divided, NATO United The Evolution of an Alliance Westport, Praeger. - 2004. - 165 P.
17. Obama’s Speech in Berlin // The New York Times. - 2008. - July 24. - [Электронный ресурс]. - URL: https://www.nytimes.com/2008/07/24/us/ politics/24text-obama.html (дата обращения 11.01.2019).
18. Quadreennial Defense Review Report // Department of defense. - 2010. - February 1. - [Электронный ресурс]. - URL: https://dod.defense.gov/Portals/ 1/features/defenseReviews/QDR/QDR_as_of_29JAN10_1600.pdf (дата обращения 04.01.2019).
19. Sloan S.R. Permanent Alliance. NATO and the Transatlantic Bargain from Truman to Obama. - NY Continuum. - 2010. - 336 p.
20. Strategic Concept for the Defence and Security of the Members of North Atlantic Treaty Organization. - 2010. - November 19. // Официальный сайт Организации Североатлантического договора URL: https://www.nato.int/ lisbon2010/strategic-concept-2010-eng.pdf (дата обращения: 12.01.2019).
21. Sustaining U.S. Global Leadership: Priorities for 21st Century Defense // U.S. Department of Defense. - 2012. - January 3. - [Электронный ресурс]. - URL: http://archive.defense.gov/news/defense_strategic_guidance.pdf (дата обращения 13.01.2019).
22. The Alliance's Strategic Concept Approved by the Heads of State and Government participating in the meeting of the North Atlantic Council in Washington D.G. - 1999. - April 24 // Официальный сайт Организации
Североатлантического договора. [Электронный ресурс]. - URL: https:// www.nato.int/cps/en/natohq/official_texts.htm (дата обращения: 12.02.2019)
23. The 2010 National Security Strategy. - [Электронный ресурс]. - URL: http:// nssarchive.us/NSSR/2010.pdf (дата обращения 11.01.2019).
24. The 2015 National Security Strategy. - [Электронный ресурс]. - URL: https:// obamawhitehouse.archives.gov/sites/default/files/docs/ 2015 national security strategy 2.pdf (дата обращения: 18.02.2019).
25. U.S. Strategy on Religious Leader and Faith Community Engagement // US department of State. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.state.gov/sZ rga/strategy/ (дата обращения 14.01.2019).
II. Литература
26. Антюхова Е.А. Цифровая дипломатия США как сегмент публичной
дипломатии НАТО / Е.А. Антюхова // Вестник Брянского
государственного университета. - 2016. - № 3 (29). - С. 11-14. (дата обращения: 12.02.2019).
27. Бжезинский З. Стратегический взгляд. Америка и глобальный кризис. [Пер. с англ. М. Десятовой]. — М.: Астрель, 2012. — 287 с. — (Neo Klassic).
28. Будённый А.А. НАТО и военно-политическая независимость Западной Европы / А.А. Будённый // США и Канада: экономика, политика, культура. - 2018. - № 4 (580). - С. 98-105. (дата обращения: 16.03.2019).
29. Буденный А.А. США и их союзники по НАТО в условиях "российской угрозы" / А.А. Буденный // Актуальные проблемы международных отношений и международного права: сборник статей: Материалы международной научно-практической конференции. - М., 2018. - С. 65-71.(дата обращения: 16.03.2019).
30. Гаевой Г. Обсуждение Соглашения о Трансатлантической зоне свободной Торговли в американо-германских отношениях // Вестн. ТГУ. История. 2014. No6. С. 115-117. (дата обращения: 11.01.2019).
31. Данилов Д.А. Договор о европейской безопасности в контексте треугольника ЕС-США-НАТО / Д.А. Данилов // Индекс безопасности. -
2010. - Т. 16, № 3 (94). - С. 67-80. (дата обращения: 21.01.2019).
32. Зарицкий Б.Е. Зона свободной торговли ЕС - США: позиция Германии // Мировая экономика: экономические науки. №7 (128). - 2015. - С. 117-124. [Электронный ресурс]. - URL: http://ecsn.ru/files/pdf/ 201507/201507_117.pdf (дата обращения 11.02.2019).
33. Иванов О.П. Современные военно-политические концепции США: вперед в прошлое / О.П. Иванов, А.В. Копылов // Вестник Дипломатической академии МИД России. Россия и мир. - 2015. - № 4 (6). - С. 35-50. (дата обращения: 19.02.2019).
34. Кокеев А. Трансатлантические отношения во внешней политике Германии // Мировая экономика и междунар. отношения. 2015. No 11. C. 38-46. (дата обращения: 15.02.2019).
35. Костюк Р.В. Отношение европейских радикальных левых сил к внешней политике США и деятельности НАТО в начале XXI столетия / Р.В. Костюк, А.О. Корецкий // Клио. - 2016. - № 2 (110). - С. 124-134. (дата обращения: 16.01.2019).
36. Мудрицкая К.А. ЕВРОАТЛАНТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ФРАНЦИИ ПОСЛЕ ПРИХОДА К ВЛАСТИ НИКОЛЯ САРКОЗИ. - Новосибирск: Ассоциация научных сотрудников «Сибирская академическая книга»,
2013. - № 30. - С. 30-40.
37. Нагдасева А.П. Развитие отношений между Германией и США в годы канцлерства А. Меркель / А.П. Нагдасева // Дискурс. - 2018. - № 3. - С. 90-104. [Электронный ресурс]. - URL: https://discourse.etu.ru/assets/files/ nagdaseva-a.p.pdf (дата обращения 16.02.2019).
38. Надточей Ю.И. Тактическое ядерное оружие США в Европе и политика НАТО / Ю.И. Надточей // США и Канада: экономика, политика, культура. - 2016. - № 2 (554). - С. 101-116. (дата обращения: 06.02.2019).
39. Стрелец М. Отношения США - ФРГ: преемственность и обновление // США - Канада. Экономика, политика, культура. 2014. No7. C. 37-52. (дата обращения: 08.02.2019).
40. Фахимех С. Участие США и НАТО в событиях "Арабской весны" 2011-2013 гг. / С. Фахимех // Этносоциум и межнациональная культура. -
2016. - № 12 (102). - С. 185-192. (дата обращения: 16.03.2019).
41. Шупляк П. А. Реформы Герхарда Шредера в Германии: причины и последствия // Работы исторического факультета БГУ. науч. сб. - № 4 / рекол.: У. К. Коршук (отк. ред.) [и др.]. - Минск: БГУ, 2009. - С. 348-355.
42. Cornish P., Dorman A. Complex security and strategic latency: the UK Strategic Defence and Security Review 2015 // International Affairs. - № 91 (2). - 2015. - March, - pp. 351-370. [Электронный ресурс]. - URL: https:// www.chathamhouse.org/sites/default/files/ INTA91 2 09 Cornish Dorman.pdf (дата обращения 26.01.2019).
43. Derek E. Mix. The United States and Europe: Current Issues // Congressional Research Service. - 2015. - February 3. [Электронный ресурс]. URL: https:// fas.org/sgp/crs/row/RS22163.pdf (дата обращения: 12.02.2019).
44. Giovanni G. Lost in transition? US foreign policy from Obama to Trump // European Policy Centre [электронный ресурс]. - URL: http://www.epc.eu/ documents/uploads/pub_7240_lostintransition.pdf (дата обращения:
16.03.2019) .
45. Goldberg J. The Obama Doctrine // The Atlantic. - 2016. - April. - [Электронный ресурс]. - URL: https://www.theatlantic.com/magazine/ archive/2016/04/the-obama-doctrine/471525/ (дата обращения 03.03.2019).
46. Jones E. The new transatlantic relationship: between continuity, change and disillusionment // Working Paper №64. - 2016. - July. - [Электронный ресурс] . - URL: https://www.ispionline.it/sites/default/files/pubblicazioni/ wp_64_2016.pdf (дата обращения: 16.03.2019).
47. Kaplan L. NATO Divided, NATO United The Evolution of an Alliance Westport, Praeger. - 2004. - 165 p.
48. Lebedenko S.B. U.S. — Germany relations under the Presidency of Barack Obama. Interregional Academy of Personnel Management. - Kyiv: МАУП,
2017. - № 52 (1). С. 101-106.
49. Michel L., Przystup J. // The US ‘rebalance’ and Europe: Convergent Strategies Open Doors to Improved Cooperation // Center for Strategic Research Institute for National Strategic Studies National Defense University. -
2014. - June. - № 16. - P. 3. [Электронный ресурс]. - URL: https:// inss.ndu.edu/Portals/6 8/Documents/stratperspective/inss/ StrategicPerspectives-16.pdf (дата обращения 21.01.2019).
50. Rynning S. The divide: France, Germany and political NATO. International Affairs, Volume 93, Issue 2. - 2017. - March 1. - P. 267 - 289. [Электронный ресурс]. - URL: https://doi.org/10.1093/ia/iiw060
51. Sloan S.R. Permanent Alliance. NATO and the Transatlantic Bargain from Truman to Obama. - NY Continuum. - 2010. - 336 p.
52. Zelizer Julian E.. Policy Revolution without a Political Transformation. THE PRESIDENCY OF BARACK OBAMA [электронный ресурс]. - URL: http:// assets.press.princeton.edu/chapters/s11266.pdf (дата обращения 12.02.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ